С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно обкатать двигатель


Как правильно обкатать двигатель

Как правильно обкатать двигатель? Давайте рассмотрим подробнее этот вопрос. Если взять микроскоп и посмотреть через него на новенький двигатель, то будут видны разнообразные островерхие бугорки и крохотные углубления на поверхности деталей. Если двигатель обкатан правильно, в щадящем режиме, то все эти неровности исчезнут, и «сердце» автомобиля будет служить долго и безукоризненно.

Так же стоит прислушаться к рекомендациям как обкатывать новый автомобиль о которых я вам недавно рассказывал. В совокупе этих действий,можно реально продлить срок работы сердца вашего автомобиля.

И так давайте подробно остановимся на правильной обкатке двигателя.

  • 1. Новый двигатель нельзя перегревать.

Работа должна быть минимальной на холостых оборотах. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, то нужно стараться не ездить на 5-й скорости и тормозить мотором. Если же автомобиль с автоматической коробкой передач, то не стоит тормозить в ручном режиме, а также ездить на 4-й и 6-й скоростях.

  • 2. Начало движения должно быть плавным, двигатель заблаговременно прогревают на протяжении 5 мин.

Обороты двигателя должны составлять 1600-2100. Если коробка механическая, не переключайтесь более чем на 3-ю передачу.

  • 3. Если вы греете мотор в движении, в принудительном порядке задайте режим, при котором на 4-ступенчатой автоматической коробке передач не будет переключения дальше 2-й скорости.

Если АКПП 6-ступенчатая, соответственно, речь идет о 3-ей передаче.

  • 4. Новенький двигатель плохо совместим с долгой ездой по городу.

Свойственные этому движению резкие и частые старты, торможение, длительная работа на холостых оборотах не несут с собой ничего хорошего любому автомобилю. Оказавшись в пробке, позаботьтесь об увеличении оборотов до 1000-1200. Давление масла увеличится, и детали мотора будут смазаны лучше.

  • 5. Если вы купили новую машину или только что отремонтировали (капитально) двигатель, постарайтесь сначала поездить по шоссе, имеющем качественное покрытие и не загруженному.

Оптимальным вариантом для подобной обкатки можно назвать дорогу длиной 200 км в один конец. Движение по трассе не должно осуществляться более чем на 4-й передаче. Не стоит разгоняться быстрее 80 км/ч и превышать показатель 3000 об/мин вращения мотора.

  • 6. Всякий раз, отправляясь из гаража или со стоянки, контролируйте уровень технических жидкостей и масла.

Также нуждается в особенном внимании давление в шинах. Не обкатанные моторы не терпят экспериментов, не стоит на них проверять, как машина разгоняется и какую максимальную скорость может развить, соответствуют ли эти данные указанным производителем.

Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям

Так же вас должно заинтересовать:

Как обкатать новый двигатель

Главная » Ремонт и сервис » Как обкатать новый двигатель

Чаще всего счастливые обладатели только что купленного автомобиля буквально пылинки с него сдувают, но особое внимание следует уделить именно «сердцу» машины. Новый двигатель, или же мотор, недавно переживший капитальный ремонт, нуждаются в щадящей эксплуатации. и только после прохождения обкатки могут использоваться в стандартном режиме со всеми требуемыми нагрузками.

Что такое обкатка двигателя

Обкаткой мотора принято называть процесс притирки деталей, которые постоянно взаимодействуют между собой, работая в условиях высоких температур. По сути, обкатку должны проходить все механизмы, имеющие сопрягающиеся подвижные части, ведь только так, поработав под небольшой нагрузкой, они смогут «подготовиться» к условиям, в которых им придется работать на протяжении всего срока службы. Проще говоря, создающееся умеренное трение помогает деталям принять окончательную форму, и в дальнейшем она не должна существенно меняться.

Первый и самый важный этап обкатки силовой агрегат проходит уже через несколько часов после его установки на транспортное средство. Так, в процессе первого запуска выполняется притирка компрессионных и маслосъемных колец, которые контактируют со стенкой цилиндра. Специального названия для определения данного процесса у нас нет, в то время как англоязычные страны используют сразу два разных термина. Первую ступень называют «engine break-in» (можно перевести как «ввод в эксплуатацию»), а последующую финальную обработку именуют «engine run-in», что собственно, и предусматривает непосредственную обкатку подвижных частей.

Нужно отметить, что универсальной инструкции, которая бы разъясняла, как именно должна происходить обкатка двигателя, пока не существует. Более того, большинству автовладельцев не нужно заниматься этим процессом самостоятельно, так как все необходимые манипуляции выполняются специалистами еще на заводе, а к покупателю авто поступает с уже обкатанным мотором и залитым маслом. Однако определенное количество информации все же имеется. В частности, в вопросе степени нагрузки в период обкатки мотора мнения экспертов различных фирм-производителей несколько расходятся. Как ни странно, отсутствие согласия тут объясняется общим повышением производительности за последние несколько лет.

Дело в том, что качество деталей двигателя значительно повысилось, хотя последствия некорректного ввода в эксплуатацию наблюдаются и сегодня. Если на старых силовых установках обнаружить причину поломки мог обычный механик, то для хорошей ориентации в современных случаях порчи двигателя из-за некорректной обкатки специалист должен обладать немалыми знаниями в области физики.

Выпускаемые сегодня автомобили отличаются от своих предков еще и высокой чувствительностью к качеству топлива и масла, рекомендованных заводом-производителем. Поэтому обкатку двигателя стоит выполнять только с использованием жидкостей, указанных в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Интересный факт! Самые большие двигатели – судовые. Диаметр их 14-и цилиндров соответствует 960 мм, а мощность установки достигает 108920 л.с.

Какой бывает обкатка двигателя

Для выполнения притирки деталей нового или только что отремонтированного двигателя лучше всего воспользоваться специальным стендом, который поможет получить наиболее достоверные данные о состоянии и деятельности всех узлов агрегата. Однако это не единственный вариант проведения подобной процедуры, и обкатка мотора может выполняться другими способами (имеется в виду после капремонта силового агрегата). Но обо всем по порядку.

Холодная обкатка, для которой используется стенд, предусматривает подключение двигателя к электродвигателю при помощи муфты. Последний может менять частоту вращения, что позволяет провести обкатку мотора в мягком режиме. Работа данного устройства контролируется специальной программой, установленной на компьютере стенда. Она также получает данные с датчиков, обрабатывает их и выбирает режим вращения. Указанные датчики снимают температурные показания, тем самым не позволяя двигателю перегреться.

Холодная обкатка мотора с применением стенда является наиболее приемлемой технологией, позволяющей получить качественный результат и хорошую притирку деталей силовой установки. Однако нужно понимать, что за подобную процедуру придется заплатить определенную денежную сумму. Если же у вас нет желания обращаться к специалистам, у которых имеется вышеупомянутое оборудование, тогда можно использовать другой способ холодной обкатки (без стенда).

В этом случае вращение двигателя будет происходить за счет передачи крутящего момента со стороны колес автомобиля (машину цепляют к другому транспортному средству и буксируют на третьей передаче без включения двигателя). Кроме того, в системе должно находиться достаточное количество масла, необходимого для эффективной обкатки, и охлаждающей жидкости.

Надо сказать, что описанный вариант холодной притирки очень далек от идеала, так как тут сложно контролировать нагревание трущихся поверхностей мотора. Нередко используется и обкатка двигателя горячего типа (машина все время стоит на одном месте, но мотор продолжает работать). Этот же вариант применяют и при работе со стендом, только в данном случае горячая притирка выполняется на снятом моторе. Для начала двигателю дают поработать на холостых оборотах (не больше 3 минут), а затем глушат и позволяют полностью остыть.

Процедуру следует повторять несколько раз, а после завершения кратковременных циклов агрегат запускается на более длительное время (40-50 минут) в режиме холостого хода. В этом процессе обязательным условием есть контроль температурных показателей (не должны превышать 80°C), а как только температура начинает расти, мотор глушат. Повышение оборотов происходит постепенно.

Обратите внимание! Мотор должен обязательно остывать, иначе постоянное воздействие высокой температуры может привести к тепловой деформации трущихся деталей и потере вязкости масла.

Самым простым способом обкатки двигателя является естественная притирка деталей. Она должна начинаться с езды на скорости не больше 40 км/ч в течение первых 50 км пути, что в городских условиях достаточно сложно (на пути водителя часто встречаются светофоры и «пробки»), а значит, проводить обкатку лучше всего за городом, причем не больше, чем на третьей передаче. Преодолев указанное расстояние, можно увеличивать скорость до 60 км/ч, проехав в таком режиме 200 км, а затем повышать скорость на 10 км/ч спустя каждых 100 км пробега автомобиля. Однако не стоит забывать, что пока автомобиль не преодолел 2000 км, скорость выше 90 км/ч поднимать не советуют.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса, у вас не должно возникать вопроса «для чего нужна обкатка двигателя и нужна ли она вообще», так как, выполнив указанную процедуру, вы обеспечите своему мотору долгую «жизнь».

Когда надо делать обкатку

Обкатку автомобильного двигателя проводят в двух случаях: после установки нового двигателя на транспортное средство и после капитального ремонта старого силового агрегата.

На новом автомобиле

«Первичную» обкатку выполняют специалисты завода-изготовителя автомобиля, и от тщательности проведения этой процедуры во многом зависит дальнейшее «самочувствие» машины. Однако встречаются случаи, когда производитель заявляет об отсутствии необходимости обкатки выпущенного транспортного средства.

Скорее всего, в данном случае специалисты просчитали, что вред от неоптимального рабочего режима нового автомобиля настолько незначителен, что не стоит сообщать о нем покупателю. Конечно, к этим рекомендациям можно прислушаться, но будет лучше, если вы все же побережете свое транспортное средство, хотя бы на начальных этапах эксплуатации.

Обратите внимание! Несмотря на широко распространенное мнение, новый мотор не стоит обкатывать путем длительной работы на одних оборотах. Указанная процедура приведет к узкоспециализированной притирке деталей, поэтому, когда вы начнете эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, произойдет его вторичная приработка, что чревато дополнительным износом элементов.

Выполняя обкатку двигателя, также следует избегать резких разгонов и его работы на максимальных оборотах или близких к ним значениях. Допустимое значение оборотов для конкретной модели вы найдете в инструкции по ее эксплуатации.

После капремонта двигателя

Любая часть силовой установки, которая недавно побывала в капитальном ремонте (не важно, выполнялась расточка цилиндров, отверстий или шлифовка поверхностей валов), нуждается в определенном времени для приработки сопряжений.

Зачастую первичная обкатка для большинства автомобильных пар трения выполняется в течение первых 2-3 тыс. км пробега, что, впрочем, не является завершением данной процедуры, а только считается отправной точкой плавного наращивания нагрузки. В зависимости от качества замененных деталей и самого ремонта, окончательная обкатка обычно происходит до 10-15 тыс. км пробега. Только после этой цифры можно потребовать от мотора проявления максимальных показателей.

Следует отметить, что приработка трущихся пар всегда сопровождается повышенным нагревом, что и объясняет необходимость в обкатке нового или отремонтированного двигателя на уменьшенных оборотах коленвала (до 60% от номинальных значений). Также обязательным условием является использование горюче-смазочных материалов, рекомендованных производителем. Неправильно обкатанный силовой агрегат часто обладает ресурсом, который не превышает 30% от расчетного значения, заложенного в его конструкцию заводом-изготовителем.

Частой проблемой при обкатке двигателя после капитального ремонта является укладка новых колец в разношенные поршневые канавки. Если они сильно разбиты, вероятность поломки колец при первом же запуске двигателя существенно возрастает.

Изношенность канавки оценивают визуально, просто осмотрев старое кольцо. Если нижняя его часть оказалась глянцевой, немного играет на солнце волнистостью, а при проведении по ней пальцем вы ощутите ступеньки износа, тогда поршни придется менять в обязательном порядке. В большинстве случаев канавки в поршнях разнашиваются так, что их нижняя поверхность немного наклоняется вниз. По этой причине опорная поверхность старого кольца изнашивается под таким же углом. При установке нового кольца оно начнет скручиваться и, чаще всего, быстро выйдет из строя.

А знаете ли вы? Форма поршня не такая строго цилиндрическая, как это может показаться на первый взгляд. Если вы посмотрите на деталь сбоку, то заметите, что она имеет больше бочкообразную форму, а если взглянуть сверху, то она, скорее всего, напомнит овал. В процессе работы поршень нагревается и приобретает правильную форму.

Как правильно обкатать мотор

Правил обкатки мотора немного. Первое, и самое главное из них – это не нагружать автомобиль. Не нужно ездить на высоких оборотах или перевозить в транспортном средстве чрезмерное количество груза (пассажиров), резко сбрасывать скорость и перемещаться на пониженных передачах. Эти правила следует соблюдать до 1500-2000 километров пробега.

В случае некачественной работы силовой установки, вас ждет много неприятностей. К ним относят: попадание масла в воздухоочиститель, повышенный расход топливной жидкости, проблемы с запуском двигателя и т.д. Поэтому, если вы недавно приобрели автомобиль или сделали капитальный ремонт мотора, обязательно следуйте указанным правилам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как правильно обкатать новый двигатель?

Когда капремонт двигателя закончен, а также после полной замены силового агрегата на новый, нужно обязательно обкатать новый двигатель. Обкатка двигателя — залог долгой и стабильной службы мотора, а также всех его элементов. Если неправильно обкатать новый двигатель, то капремонт двигателя уже очень скоро придется снова повторить.

Предлагаю вашему вниманию инструкцию под названием: Обкатка двигателя или, как правильно обкатать новый двигатель.

И так, после того как капитальный ремонт двигателей завершен, следует правильно произвести его первый запуск. Необходимо понимать, что вращение коленвала при этом будет довольно тугим, поэтому зарядите аккумуляторную батарею до полной емкости и проверьте работоспособность стартера. Оба этих элемента должны быть полностью исправными, поскольку им предстоит нелегкая работа.

Затем следует залить моторное масло (желательно по верхний уровень масляного щупа). Помните, для того чтобы обкатка двигателя прошла максимально успешно, необходимо заливать только качественное моторное масло. Также обратите внимание на соответствие характеристик масла погодным и температурным условиям, а также диапазону рабочих температур. Позаботьтесь, чтобы при установке масляный фильтр также был новым и сухим.

Далее в случае отсутствия у мотора электрического топливного насоса, необходимо подать топливо в ручном режиме. Делать это следует до тех пор, пока поплавковая камера не будет заполнена полностью. Если нет автоматического привода, прикройте воздушную заслонку согласно температуре окружающей среды и погодных условий.

Произведите пуск двигателя при помощи стартера. Контролируйте давление масла при помощи манометра или указателей на панели приборов. Как только давление масла достигнет отметки 3,5 – 4 кг /см2, прогрейте мотор на холостых оборотах до температуры примерно 85 – 93 градуса.

Запустите вентилятор радиатора и дождитесь пока он «отработает», затем заглушите двигатель.

Внимание! При разогреве, из-под капота может пойти сизый дым, это — явный признак того, что слой масла, который попал в мотор, когда производился капремонт двигателя — выгорел. Не стоит беспокоиться по этому поводу, через некоторое время дым уйдет полностью.

Теперь необходимо дать двигателю немного остыть. Подождите пока мотор остынет до 30 – 40 градусов, после чего повторно произведите его запуск. Общее количество таких циклов должно быть от 15 до 20. После того как эта фаза выполнена, можете приступать к следующему этапу — обкатка двигателя на повышенных оборотах. Для этого необходимо первых три-четыре минуты повышать обороты двигателя до 1000 в минуту, затем четыре минуты подержать – 1500, и минут пять на – 2000 об/мин.

По завершению всех вышеуказанных этапов можно обкатать новый двигатель на ходу. Обкатка двигателя на ходу также требует определенных умений и знаний. Рекомендуемая скорость на прямой передаче примерно 60 - 70 км/ч. Включать пятую передачу специалисты пока что вообще не рекомендуют, поэтому советую воздержаться. Не стоит пугаться  возможного сизого дыма на первых 300 – 500 км, при обкатке нового двигателя — это нормально. После того как автомобиль пройдет 500 – 1000 км пути, можете приступать к регулировке оборотов.

И последнее...

Когда капремонт двигателя завершен, а обкатка двигателя подходит к завершению, после 2500 – 3000 км разрешается увеличить скорость обкатки до 90 км/ч. После этого первичная обкатка сменяется нормальной, при этом щадящей эксплуатацией автомобильного мотора, не спешите сразу же давать максимальную нагрузку, увеличивайте ее постепенно. Когда показатель пробега после капремонт двигателя приблизился к отметке 10 – 15 тыс. разрешается максимально увеличить нагрузку.

avtopulsar.ru

Правильная обкатка двигателя новой машины и мотора после ремонта

Автомобильный двигатель представляет собой сложный агрегат, в котором сотни элементов должны работать слажено, чтобы его характеристики соответствовали заявленным. При покупке машины ее будущий владелец в первую очередь смотрит на мотор, его мощность и отзывы о работе подобных моделей двигателей от других владельцев идентичных силовых агрегатов.

Часто на форумах, в социальных сетях и на сайтах в интернете можно встретить противоречивые отзывы о конкретном двигателе. Некоторые водители говорят, что он без нареканий сможет пройти сотни тысяч километров, другие заявляют, что мотор может быстро выйти из строя. Они основываются на собственном опыте, а их результаты разнятся, в зависимости от:

  • Партий деталей, использующихся в двигателе;
  • Качества проверки мотора перед его установкой на автомобиль;
  • Манеры вождения;
  • Первичной обкатки двигателя.

Последнему пункту многие покупатели машины уделяют мало внимания, а зря. Грамотно выполненная обкатка двигателя способна в разы продлить срок службы его агрегатов.

Что такое обкатка двигателя

Обкаткой в простонародье называют допустимые режимы эксплуатации на первые несколько тысяч километров, которые производитель машины чаще всего указывает в техническом руководстве. Имеется мнение, что современные автомобили не нуждаются в обкатке мотора, но оно ошибочное. Даже с улучшением технологий производства элементов автомобилей, идеально собрать двигатель от раза к разу не получится.

Здесь мы и подходим к определению понятия «обкатка». Под ним водители понимают процесс притирки деталей автомобиля друг к другу. Чаще всего обкатка рассматривается в аспекте мотора, но на новом автомобиле она также необходима подвеске, тормозам и другим агрегатам. Во время эксплуатации машины на первых нескольких тысячах километров, детали в ней прирабатываются, то есть притираются друг к другу. Микроскопические неровности в результате трения устраняются, тем самым появляется плотность прилегания деталей машины, а КПД ее мотора подходит к максимально возможным значениям.

Как правильно обкатать новый двигатель

Один из самых сложных вопросов, который можно задать опытному автомобилисту, это составление точной инструкции по обкатке нового мотора. Дело в том, что единой методики обкатки двигателя, который не так давно сошел с конвейера, просто не существует. Можно назвать несколько ключевых рекомендаций, которые подойдут для каждого мотора во время обкатки:

  • Постарайтесь сократить время работы автомобиля на холостых оборотах;
  • Минимизируйте количество резких разгонов и резких торможений – все действия по набору и сбросу скорости выполняйте плавно;
  • Не держите долго двигатель на одних оборотах, чтобы избежать «узкой» притирки двигателя под конкретный режим работы. Это может быть полезно для некоторого специализированного транспорта, который используется ежедневно в одних и тех же режимах, но не для личного автомобиля;
  • Сократите время езды на низких оборотах, когда машина движется «в натяг»;
  • Во время обкатки держите стрелку тахометра на уровне от 2 до 4 тысяч оборотов;
  • Не рекомендуется обкатывать новый двигатель в городе из-за «рваного» режима езды. Лучше отправиться на загородную трассу, но разгонять автомобиль сильно не следует. Оптимально, чтобы он двигался со скоростью от 90 до 110 километров в час, при этом иногда скорость следует понижать до 60 километров в час, а потом вновь поднимать. Не лишним будет производить кратковременные остановки (не заглушая двигатель) через каждые 30-40 километров пути.
  • Не следует во время обкатки увеличивать массу автомобиля – сажать в салон более двух человек, перевозить большие грузы, буксировать транспорт или прицеп.

Большинство производителей автомобилей указывают в техническом паспорте информацию о допустимых режимах эксплуатации машины в первые несколько тысяч километров. Скорректируйте советы, приведенные выше, в соответствии с рекомендациями производителя машины.

Несмотря на желание испытать новый автомобиль, не допускайте его резких рывков в период обкатки. Естественно, что многие водители желают проверить, действительно ли машина сумеет набрать скорость от 0 до 100 километров в час в заявленные производителем пределы времени. Сделать это навряд ли удастся на новом моторе, а в стрессовую ситуацию он попадет, что может сказаться на его долговечности.

Обкатка двигателя машины после ремонта

Не только новые моторы нуждаются в обкатке. Ей необходимо подвергать двигатель, в котором происходила замена ряда деталей на новые, если они взаимодействуют механически со старыми элементами. То есть, замена бачка омывателя, датчиков и подобных деталей не потребует обкатки двигателя после ремонта, тогда как при установке новых механических элементов: гильз, поршней, колец и других, обкатать мотор следует.

Как долго обкатывать мотор после ремонта

В зависимости от сложности работ, которые выполнялись при ремонте двигателя, будет меняться длительность обкатки мотора. Условно можно разделить продолжительность обкатки следующим образом:

  • Не более 500 километров. Если проводились простые работы с минимальным количеством замененных деталей. Например, натягивалась новая цепь, заменялся распределительный вал или клапана;
  • От 1500 до 2000 километров. Если проводился серьезный капитальный ремонт двигателя и менялось большое количество деталей на новые, рекомендуется обкатывать мотор около 2000 километров, примерно столько же требуется новому двигателю;
  • От 2500 километров. В ситуации, когда двигатель не подвергался капитальному ремонту, но в нем были заменены многие ключевые детали, обкатывать его потребуется порядка 2500 километров. Связано это с тем, что новым деталям необходимо притереться со старыми. Этот процесс значительно более сложный, чем притирка новых элементов. Например, если были заменены маслосъемные и компрессионные кольца, потребуется порядка 2500 километров пробега, чтобы они начали работать оптимально со старыми гильзами и поршнями.

Процесс обкатки двигателя после ремонта ничем не отличается от обкатки нового мотора, за исключением его первого пуска.

Как выполнить первый запуск двигателя после ремонта

Так называемый послеремонтный пуск мотора является тяжелым процессом, особенно если ремонт проводился не капитальный, но менялись ключевые детали. Чтобы первый запуск двигателя прошел максимально гладко, необходимо выполнить по пунктам следующие действия:

  1. Проверьте степень заряда аккумуляторной батареи. При плохом заряде двигатель может не запуститься, но окажется в стрессовом состоянии;
  2. Убедитесь, что в машине было заменено после ремонта масло на новое, которое рекомендуется для данной машины производителем;
  3. Поверните ключ в замке зажигания и запустите двигатель, наблюдая за лампочкой давления масла на панели приборов. Если она не погаснет через 7-9 секунд после старта мотора, то это говорит о низком давлении в масле. В такой ситуации двигатель нужно заглушить и искать проблему;

Важно: При послеремонтном запуске двигателя нельзя пытаться повысить давление масла педалью газа. Подобный первый пуск может стать последним для двигателя, и ему вновь потребуется серьезный ремонт.

  1. Если проблем с давлением масла нет, дождитесь, пока машина немного прогреется, а в это время убедитесь, что отсутствуют подтеки различных технических жидкостей из нее;
  2. Когда температура двигателя подойдет к 80-90 градусам, заглушите его и дайте остыть до 40-50 градусов, после чего вновь стартуйте по описанной выше схеме. Необходимо сделать, как минимум, 5-10 подобных пусков мотора, после чего можно выезжать на дорогу для обкатки двигателя в реальных условиях.

Правильная обкатка нового мотора или отремонтированного позволяет существенно продлить его срок службы.

(109 голос., средний: 4,65 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Обкатка нового двигателя

Вопрос от читателя:

«Добрый день! Очень нравится читать ваш блог, написано доступно, упрощенно. Мой вопрос — купили новый двигатель на девятку, может дадите какие-нибудь советы, правила как ездить с чисто новым двигателем, меняем сами, в домашних условиях. Спасибо Диана»

У меня была общая статья про обкатку автомобиля, почитайте, но сегодня статья именно о двигателе, читайте дальше…

Обкатка нового двигателя

Двигатель самый сложный агрегат в автомобиле. В его строении очень много трущихся частей, подшипников и втулок, которые работают в условиях высоких температур и давления, для их правильной работы нужна правильная – финальная притирка, это и называется — правильная обкатка. Когда вы покупаете полностью новый автомобиль, то нужно обкатывать все узлы и агрегаты, то есть полностью автомобиль. Но бывают и такие случаи, когда вам нужно обкатывать только новый двигатель, например как у нашей читательницы. При обкатке нужно выдерживать несколько несложных правил:

1)      Обороты. Новый двигатель ни в коем случае нельзя раскручивать, максимальные обороты двигателя до 3000 км пробега должны быть 2500 об/мин. Конечно производитель указывает — что он уже провел так называемую холодную обкатку на заводе, но я считаю ее не достаточно. Не превышайте обороты и в дальнейшем ваш мотор не будет «жрать» масло.

2)      Избегайте высоких передач на новом двигателе. То есть не стоит ездить с высокими передачами это пятая на механике и шестая на автомате. Это не нужная нагрузка, впервые 3000 километров, не рекомендуется.

3)      Торможение двигателем. Стоит вообще забыть на первые 3000 километров, опять же лишняя нагрузка.

4)      Рекомендуется проводить обкатку в теплый летний период времени. Если обкатываете двигатель в зимний период, то начинать движение стоит с хорошо прогретого двигателя (не менее 40 градусов).

5)      Избегайте движению по городу. Первые 300 — 500 километров постарайтесь не ездить по городу, ведь город – это постоянные разгоны и торможения. Идеально выехать на незагруженную трассу и не спеша (2500 оборотов), проехать первые 300 – 500 километров, будет идеально для нового двигателя.

6)      Масло двигателя. В первые 3000 километров пристально следите за уровнем масла, не уходит ли! После 3000 желательно сменить масло, так как в этом масле будет содержаться много мелкой металлической пыли, да и масло будет уже темное.

7)      Не выезжайте на бездорожье, это экстремальная нагрузка – она также не нужна для вашего нового двигателя.

8)      Не буксируйте прицеп до 3000 километров, если такой имеется у вас.

Соблюдайте эти правила, лейте хорошее моторное масло (на нем вообще не стоит экономить) и ваш двигатель вам прослужит очень долго. Главное помнить 2500 оборотов до 3000 километров пробега, это золотое правило. Вообще 3000 километров это некая определенная черта, после которой уже можно давать «жару» двигателю. Однако запомните до 10000 километров двигатель может тупить, то есть не катиться, не та мощность, а вот уже после 10000 километров автомобиль начнет правильно катиться, двигатель будет работать плавнее.

А на этом все, читайте наш АВТОСАЙТ, рассказывайте про нас в соц.сетях.

Рейтинг: (13 голосов, средний: 1,92 из 5)

avto-blogger.ru

Как обкатать двигатель?

Необходимость в обкатке двигателя возникает в том случае, если он прошел капитальный ремонт или же если вы покупаете новый автомобиль. Благодаря правильной обкатке, двигатель сможет выдавать максимальную мощность, на которую рассчитан. Однако далеко не все автомобилисты знают, как правильно делать обкатку.

Инструкция:

  1. Любая часть двигателя, которая побывала в капитальном ремонте или же является абсолютно новой, нуждается в определенном периоде приработки сопряжений. Практически для всех автомобильных пар первичная обкатка должна проводиться в течение 2–3 тыс. км пробега. Однако этот пробег вовсе не является полным завершением процедуры обкатки, а только позволяет плавно наращивать нагрузку двигателя.
  2. Если достаточно сильно увеличить только что обработанные детали двигателя, можно увидеть, что они состоят из мелких впадинок и бугорков, которые имеют острые вершинки. В процессе обкатки двигателя эти микронеровности будут взаимно сглаживаться при уменьшенных нагрузках. На продолжительность процесса обкатки во многом влияет качество ремонта деталей и материал, из которого они изготовлены. Как правило, потребовать от двигателя все, на что он способен, можно лишь после пробега 10–15 тыс. км.
  3. Каждый автолюбитель должен помнить, что приработка всех трущихся деталей двигателя обязательно будет сопровождаться повышенным нагревом. Именно поэтому в процессе обкатки отремонтированный или новый двигатель должен работать при уменьшенной нагрузке. Здесь необходимо знать, что обкатка двигателя должна происходить на оборотах коленчатого вала не более 60 % от номинальных. И это с учетом того, что будут применяться только горюче-смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.
  4. Мнение о том, что во время обкатки двигателя можно использовать самое дешевое масло, которое будет иметь низкое качество, является неверным. Здесь необходимо понимать, что обкатка деталей происходит в самом напряженном режиме, ведь притирающиеся поверхности соприкасаются между собой только вершинами микронеровностей. Поэтому смазочные материалы должны быть высокого качества.
  5. Одним из самых ответственных моментов после установки нового двигателя является его первый запуск. Для этого необходимо зарядить аккумулятор до его максимальной емкости. Ведь «тугое» вращение нового коленвала батарея просто может не осилить. Полностью исправным должен быть и стартер.
  6. При запуске двигателя обязательно контролируйте давление моторного масла индикатором на приборной панели. Если жизненно необходимого давления не создалось в первые 3-4 секунды работы на холостом ходу, значит, двигатель необходимо заглушить. Это позволит избежать повторного капремонта. Поддавать «газу» в этом случае не просто бессмысленно, но и опасно, ведь увеличение нагрузки на двигатель и отсутствие необходимого количества масла способно вывести двигатель из строя.
  7. Начинать нужно постепенно, в несколько этапов: 1000 об/мин – 3 минуты, 1500 об/мин – 4 минуты. Затем нужно повысить обороты до 2000 об/мин на 5 минут. При этом необходимо проверять отсутствие различных утечек и посторонних стуков. Затем можно приступать к обкатке на ходу. Это делается при незагруженном автомобиле на скорости не более 60-70 км/час на прямой передаче. Ускоряющую передачу в это время лучше не включать. По мере «привыкания» двигателя, после пробега 2500-3000 км, максимальную скорость можно поднять до 80-90 км/час. Далее можно переходить к нормальной, но еще щадящей эксплуатации транспортного средства. К пробегу 10–15 тыс. км можно постепенно увеличивать нагрузку до максимально возможной.

Советы и предостережения:

Неправильная обкатка двигателя может привести к тому, что его ресурс будет составлять лишь около 30 % того значения, которое было заложено заводом-производителем. Благодаря правильной обкатке двигателя, его работа будет безупречной на протяжении многих тысяч километров пробега.

автор статьи: Борис Яковенко

А знаешь ли ты, что первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был сконструирован в 1885 году? Сразу же после того, как Карл Бенц построил автомобиль, его жена и сыновья угнали транспортное средство. Тогда мощность одноцилиндрового двигателя составляла лишь 2 лошадиные силы.

хочешь узнать еще один факт?

Комментарии (0):

Статьи по теме:

Обкатка двигателя

Про обкатку двигателя постоянно ведутся споры – нужна ли она на самом деле, и если да, то только новым автомобилям или даже тем, которые только пережили капитальный ремонт. С другой стороны, сколько бы мы не углублялись в споры, сами инженеры крупных автоконцернов твердят, что обкатка – дело нужно. Без разницы, сколько у вас было автомобилей до этого, но с покупкой нового, вам вновь предстоит первое время относиться к нему максимально бережно, тщательно следя за его работой и сильно не перегружая двигатель. Более того, от вас требуется выполнение некоторых правил, пусть и не слишком сложных, но крайне важных. И все для того, чтобы в итоге ваша новая машина стала на долгие годы вам верным и безопасным помощником и смогла без труда пройти сотни тысяч километров без серьезных поломок.

Не стоит обращать внимания на авторитетные автомобильные журналы, особенно западные, в один голос убеждающие, что уже давно пора отказаться от обкатки нового двигателя. Мол, в наши дни автомобилестроение уже сумело достичь уровня, при котором все эти процедуры не имеют никакого значения. Конечно, многие автомобили проходят крайне жесткие и серьезные тесты перед тем, как выйти на конвейер и поступить в продажу. Но, даже самые дорогие и тщательные тесты не могут подстроиться буквально под каждый из существующих стиль вождения, учесть все типы дороги и т.п. Поэтому, вам однозначно нужно смириться с тем, что автомобилю нужно привыкнуть к условиям, которые привычны для вас. Обкатка двигателя – необходима!

Как правильно обкатать двигатель после покупки

Для начала вам нужно обратить внимание на все документы своего нового автомобиля, в которых доступно объясняется, какие процедуры вообще нужно делать и к какому эффекту они должны привести. Это важно, так как только при правильной обкатке, можно надеяться на дальнейшую корректную работу вашего транспортного средства, до недавнего времени стоявшего в салоне. Все начинается буквально с первого километра, от которого зависит то, как машина будет себя вести в будущем.

Читайте также:  Восстановление хромированных деталей

В паспорте автомобиля обычно обозначаются все режимы езды и предельные возможности автомобиля. Для начала достаточно просто ознакомиться с документацией и тщательно следовать указаниям производителя. Однако, есть и ряд правил, о которых вам производитель авто не расскажет.

Рекомендации по обкатке новой машины следующие:

  1. Первое, что нужно проверять – уровень масла и всех других жидкостей в двигателе. В любом автопаспорте будет написано, что лучше всего проводить проверку каждый день в течение первого месяца эксплуатации автомобиля. Также желательно первые несколько сотен километров проехать по ровной дороге, после чего также проверить уровень масла и жидкостей. Этим нужно заниматься, в том числе и во время обычных остановок на парковке. Процесс вполне привычный – достаете щуп, вытираете его до сухого состояния, после чего вновь на несколько секунд ставите его на место при выключенном двигателе. Нормальный уровень масла – в пределах двух отметок. Если масла мало, то срочно добавьте, но не стоит увлекаться, так как выше верхней отметки уровень масла подниматься во время обкатки не должен.
  2. Обязательным остается соблюдение всех скоростных норм, прописанных в документации к автомобилю – только так можно правильно помочь «стартовать» всем системам транспортного средства. В противном случае через некоторое время проблемы могут начаться не только с расходом топлива, но и динамикой разгона.
  3. Ездить первый месяц нужно очень плавно. Резко стартовать и выжимать педаль в пол не советуем. Рывки, как и резкое торможение, сразу же поставят крест на всей заводской калибровке.
  4. В то же время, просто ездить всегда с одной скоростью – тоже плохая идея. Так вы не дадите нормально разработаться двигателю. На начальных этапах, в первые месяцы эксплуатации, двигатель вашего автомобиля, как и все его качества, только начинают устанавливаться ближе к отметке норма. Специалисты утверждают, что лучше всего выбирать езду на оборотах от двух до четырех тысяч.
  5. Не давайте движку работать вхолостую. Совершенно не важно, насколько крутой и дорогой двигатель.
  6. Обращайте внимание на работу тормозных колодок. Первые пять-шесть сотен километров они только притираются. В этот период достаточно одного резкого нажатия на тормоза, и ваши колодки перестанут корректно работать и выполнять свои главные функции. Известны случаи, когда от одного лишь резкого торможения сразу после салона полностью переставала функционировать вся тормозная система.
  7. Для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, в силе правило аккуратного взаимодействия с педалью сцепления. Главное правило – никаких резких движений, и только плавные переключения. Правда, большинство современных машин имеют механику с коротким ходом, так что, там проблем с этим вопросом не возникает.
  8. Не нагружайте новую машину. Это правда – превышать нагрузки выше рекомендуемого уровня не следует. Буксировать прицепы, запихивать в салон всех друзей и прочее, это не для новой машины, так как негативные последствия, связанные с динамикой, проявятся очень быстро.
  9. Сроки обкатки нового двигателя сложно назвать точно. Не стоит ориентироваться только на пробег авто или ваши личные ощущения от езды. Специалисты говорят, что для основных деталей и устройств достаточно четырех тысяч пробега, и еще столько же нужно второстепенным системам авто. В целом, срок обкатки зависит лишь от того, насколько более совершенный и стабильный автомобиль вам нужен в будущем. И тут играет роль правило, чем больше, тем лучше.
  10. После капитального ремонта обкатка также важна. Однако, в отличие от новой машины, старый двигатель нуждается в холодной обкатке, которая производится на специальном станке в автосервисе. Все остальные правила, описанные нами выше, также можно соблюдать, так как они, в принципе, важны для правильной работы двигателя и всех основных систем вашей машины.
  11. Все мы прекрасно знаем, что такое «Нулевое техобстуживание». Кто-то считает данную процедуру лишь «заманухой» для неопытных водителей, но все чаще можно услышать мнение, что это реально вынужденная мера для новых машин.

    После того, как вы произвели полноценную обкатку своего авто, вам следует отправиться в сервисный центр и пройти нулевое ТО. Во время процедуры специалисты осмотрят все детали систем машины на предмет их правильной работы, таким образом, подтвердив правильность всех действий, которые вы совершали в первые месяцы езды за рулем.

    Советы по обкатке

    Напоследок несколько советов. Во-первых, если вы только купили машину и не совсем представляете, как нужно ее обкатывать, то сразу обращайтесь к официальной документации от производителя. Там много «воды», но и полезной информации найдется достаточно. При этом, всего лишь соблюдая рекомендации производителя, вы уже значительно улучшите характеристики автомобиля в будущем, еще и увеличив срок его эксплуатации.

    Никогда не делайте того, чего не знаете. Наилучший вариант – обратиться за помощью к работникам фирменного автосервиса, которые расскажут вам, как провести полную обкатку нового двигателя или автомобиля после капитального ремонта.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости