С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Из чего делают прокладки для двигателя


ПРОКЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ

Главная » Статьи » Мои статьи
ПРОКЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ

ПРОКЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ Автохимия для ремонта двигателей и силовых агрегатов  Основная задача герметизирующих прокладок – создавать в местах стыковки деталей непроницаемые барьеры, предотвращая утечку либо попадание в механизм технологических жидкостей и газов. Постоянное совершенствование конструкции двигателей, широкое использование алюминия и других легких металлов, установка сенсорных датчиков – все это диктует новые, повышенные требования к герметизирующим прокладкам. Каждая ступень развития техники сопровождается появлением новых материалов. Поэтому на смену твердым прокладкам, вырубленным из картона, пробки, фетра и резины, сегодня приходят химические формирователи прокладок. Они позволяют создавать прямо по месту сборки, вне зависимости от степени обработки поверхностей высоконадежные прокладки требуемой формы, значительно превосходящие своих предшественников практически по всем характеристикам. В силовых агрегатах современной автотехники присутствуют два типа фланцевых соединений – эластичные и жесткие. В эластичных соединениях не требуется плотное сопряжение фланцев, а в ряде конструкций оно не возможно или даже опасно из-за неизбежных микроперемещений поверхностей. Например, жесткое соединение деталей из материалов с существенной разницей в коэффициентах теплового расширения может привести к деформации фланцев. Наиболее типичными местами, в которых используются эластичные фланцевые конструкции, являются: пыле, грязезащитные и шумоизолирующие кожухи движущихся механизмов; герметизация резервуаров с жидкостями или их защита от внешних загрязнений. Примеры применения конструкций эластичных фланцевых соединений в автотехнике: * Масляный картер двигателя и АКПП * Крышка газораспределительного механизма * Крышка коробки передач * Детали из штампованной листовой стали и тонкостенные металлические отливки * Корпуса и крышки, изготовленные из пластмассы Традиционные прокладки, используемые в эластичных фланцевых соединениях, представляют собой резиновые прокладки или О-образные кольца. Их недостатки подобны недостаткам вырубленных прокладок. Химические формирователи прокладок ПЕРМАТЕКС являются идеальными продуктами для герметизации эластичных фланцевых соединений. Они обладают значительно более высокими эксплуатационными характеристиками, и при этом зачастую оказываются дешевле и доступнее вырубленные. Сервисменам, да и простым автолюбителям хорошо известно как не просто бывает найти необходимую прокладку на снятый с производства иностранный автомобиль. Но для того, чтобы с помощью RTV-силиконов создать высоконадежную прокладку следует знать и запомнить некоторые не сложные правила. Вулканизирующиеся при комнатной температуре силиконовые прокладки герметизируют детали не за счет сжатия, а за счет формирования между сопряженными поверхностями эластичного соединительного моста, прочность которого зависит от: 1.Прочности соединения герметика с поверхностью, называемой «Адгезией» (от латинского Аdhaesio – прилипание) 2.Прочности сцепление молекул герметика между собой, называемой «Когезией» (от латинского Cohaesus – сцепленный, связанный). Согласно правилу, что цепочка сильна настолько, насколько сильно ее самое слабое звено, силы адгезии и когезии в герметизируемом соединение должны быть равны.

Адгезия RTV-силиконов заметно ухудшается, на загрязненных поверхностях и если температура поверхностей и окружающей среды ниже +18°С. При подготовке поверхностей не используйте для обезжиривания бензины или минеральные спирты, т.к. их остатки заметно ухудшают адгезию. Хороший результат вы получите, если воспользуетесь специальными аэрозольными очистителями Permatex® Очиститель для тормозов и деталей 24379, 80079, 82220, 82606. Все RTV-–силиконы Permatex® имеют в комплекте специальный калиброванный наконечник, с его помощью нужно подобрать такой размер сечения выдавливаемого валика, чтобы герметика было достаточно, а при сжатии фланцев он не выдавливался за их края. После подготовки поверхности герметик следует наносить на один из фланцев, аккуратно огибая и закольцовывая отверстия для болтов. После нанесения надо осмотреть валик на предмет однородности толщины и непрерывности, а также наличия воздушных ямок и пустот. Обнаруженные недостатки следует немедленно устранить. Существенно упростить процесс нанесения герметика позволяют картриджи с автоматическим дозатором Permatex® PowerBead™. С их помощью удается легко наноситьстабильный валик нужного сечения. Работать с такой упаковкой не только удобно, но и более выгодно, т.к. она позволяет использовать весь без остатка имеющийся в картридже продукт. Монтировать соединения необходимо сразу же после нанесения герметика, до того, как наружные слои начнут полимеризоваться и утратят адгезивность (обычно это 3-5мин). Скорость полимеризации зависит от влажности в помещении, чем она выше, тем быстрее полимеризация. Следует помнить, что время, через которое возможно начинать эксплуатацию собранного узла является важным моментом надежной герметизации. При использовании RTV-силиконов холодного отверждения рекомендуется выждать 24 часа до начала эксплуатации. Использование новейших формирователей прокладок серии Permatex® the Right Stuff® дает в этом отношении значительное преимущество и позволяет начать эксплуатацию сразу же после сборки соединения. В процессе эксплуатации герметик не должен терять адгезию и отслаиваться от поверхности при вибрации и тепловых расширениях фланцев. Чтобы прокладка могла компенсировать эти микроперемещения за счет своих эластичных свойств без перенапряжения клея, требуется некоторая минимальная толщина материала прокладки. Это означает, что фланцы нужно стягивать настолько, чтобы оставить между ними определенный зазор, заполненный герметиком – обычно от 2 до 6 мм. При формировании химических прокладок в узлах двигателей следует помнить, что RTV-силиконы, обладают хорошей стойкостью к автомобильным маслам и техническим жидкостям, но плохо переносят контакт с бензином. Поэтому если возникла необходимость создать прокладку в узле, через который проходит горючее (например, прокладку под карбюратор), следует воспользоваться специальными бензостойкими герметиками серииPermatex® MotoSeal ™или анаэробным формирователем прокладок. Чистота поверхности очень важна для надежной герметизации соединения. Загрязненные поверхности снижают силу адгезии, уменьшая прочность склейки. Циклы теплового воздействия или большие нагрузки могут отделить отвержденные продукты с загрязненной поверхности.

Очистка ранее уплотненных фланцевых поверхностей – очень важный фактор достижения хорошей повторной герметизации узла. Старый уплотнитель должен быть без остатков удален со всей поверхности. При этом не следует применять абразивные средства, так как они могут привести к появлению царапин и повреждению фланцев. Для этой цели компания ПЕРМАТЕКС выпускает специальные продукты GasketRemover 80646, Silicone Stripper Gel Gasket Remover 80647.С их помощью удается быстро размягчить и легко удалить старые прокладки с помощью обычной ветоши или пластмассового скребка.

Источник: http://www.permatex.ru/practicum/practicum_catalog_detail.php?id=2352

Категория: Мои статьи

|

Добавил: shah60 (18.02.2011)

Просмотров: 5147

|

Теги: ПРОКЛАДКИ ДВИГАТЕЛЯ. КАК СДЕЛАТЬ

|

Рейтинг: 5.0/1

Как сделать прокладку

В любом мотоциклет­ном двигателе для уплот­нения соединяемых пло­скостей применяются раз­личные прокладки. Обыч­но в отечественных и изготовленных в бывшей Чехословакии двигателях было по две основных прокладки — между картером и цилиндрами, и между картером и его ле­вой крышкой. Чемпиона­ми же по количеству прокладок считаются «ИЖи». У «Юпитера» есть просто экзотическая прокладка крышки полости маховика, а у «Планеты» уплотняется еще и крыш­ка коробки передач.

Однако в последнее время многие мотоцик­листы отказались от слож­ных в изготовлении бу­мажных прокладок, ис­пользуя при этом раз­личные герметики, кото­рых сейчас появилось ве­ликое множество. Напри­мер, двигатель «оппозита» можно собрать с при­менением какого-нибудь «Гермесила» без единой картонной прокладки.

Несколько иначе об­стоит дело с «двухтактниками». В принципе, любое соединение и здесь мож­но выполнить, используя герметик. И если при стя­гивании сопрягаемых пло­скостей, например, в со­единении картера с ци­линдром, излишки герме­тика выдавливаются из стыка и незначительно «вылезают» в проходное сечение перепускных ка­налов — не беда. Ведь даже фирменная про­кладка не всегда идеально совпадает с перепускны­ми каналами из-за раз­броса размеров при литье картеров в массовом про­изводстве.

И все-таки из-за необ­ходимости довольно ча­сто заглядывать в сцепле­ние и высоких требований к мощности двигателя большинство мотоцикли­стов и под цилиндр и под левую крышку картера устанавливают классиче­ские прокладки. Для их изготовления подойдут тонкий паронит, пресс­шпан или любой плотный картон, например, от обувной коробки.

Рассмотрим это на примере прокладки под цилиндры для «Явы-638». Чертеж, когда-то опубли­кованный «Чехословацким Мотор-Ревю», настолько сложен, что скорее го­дится для изготовления пресс-формы. На практике все гораздо проще.

Берется лист материа­ла размером примерно 220Х120 мм и на нем раз­мечаются две оси симметрии. Затем вычерчива­ются и вырезаются два отверстия ∅66 мм и восемь ∅11 мм (рис. 1). Оста­ется только смазать ка­ким-нибудь маслом очи­щенную поверхность кар­тера и, надев заготовку прокладки на шпильки цилиндров, прижать ее к масляной поверхности. На картоне отпечатаются точные контуры картера. Нужно лишь поработать ножницами — и вы полу­чите прокладку, идеально подходящую к данному двигателю.

Для тех же, кто всякую работу любит выполнять с блеском, мы приводим чертежи различных про­сечек. С их помощью да­же изготовление сложных прокладок превращается в удовольствие.

Прежде всего это клас­сические просечки для из­готовления технологи­ческих отверстий различ­ного диаметра в мягких прокладках (рис. 2 а, б). Комбинированная просеч­ка (рис. 2 в) дает возмож­ность получать всевозможные шайбы. К тому же просечкой большого диа­метра удобно вырубать внутренние кривые боль­ших прокладок.

Для изготовления про­сечек понадобятся токар­ный и шлифовальный стан­ки и муфельная печь. Из прутка (рекомендуемый материал — стали типа ХВГ, 9ХС) вытачи­вается деталь с припуском на шлифовку, после чего ее необходимо термообработать до твердо­сти 42-М5 единиц по Роквеллу, а затем обрабо­тать на кругло-шлифо­вальном станке до требуемых размеров.

Прокладки двигателя: для чего они вообще нужны?

Многие автолюбители даже не задумываются о прокладках для двигателя, они считают эти детали второстепенными, маловажными, но на самом деле все обстоит иначе. Если вы относитесь к выше названной группе водителей, то данная статья точно для вас. Если хотя бы одна полоска в прокладке прогорит, то скорее всего машина дальше не поедет. Дело в том, что от такой маленькой, несущественной на первый взгляд детали зависит слаженная работа двигателя.

Прокладки, вне зависимости от места расположения в автомобиле, нужны для того, чтобы придать чему-то герметичность, то есть предотвратить проникновение воды и грязи. Во время работы двигателя, внутри его, постоянно и непрерывно циркулируют рабочие жидкости, преобразовывается энергия. Все это дело сопровождается высоким давлением, которое без герметичной изоляции невозможно в принципе.

Самой важной прокладкой является прокладка блока цилиндра. Она устанавливается между головками блоков и цилиндрами. Задач у этой прокладки несколько, а именно:

  1. Противодействие высокой температуре;
  2. Противодействие сильному давлению;
  3. Защита от вытекания масла из системы.

Грубо говоря, эта прокладка находиться на стыке систем газораспределения, смазки и охлаждения. Она ежедневно переживаем титанические нагрузки. Какой бы долговечной, качественной и дорогой не была бы эта прокладка, все равно ее со временем придется обязательно заменить. Экономить на ней не стоит, последствия могут быть серьезными, даже капитальный ремонт двигателя, который в десятки раз превышает стоимость хорошего набора прокладок. Кстати, качественные прокладки можно купить здесь. 

На сегодняшний лень большую популярность получили металлические прокладки. Они отличаются высокой износостойкостью и многослойностью. Срок службы металлической прокладки в разы превышает нормы для резиновых прокладок. Стоят они конечно дороже, но поверьте, оно того стоит. Для лучшего уплотнение используют герметик.

Все прокладки - одноразовые, какой бы дорогой она не была. После установки и затяжки она принимает форму блока цилиндров, а при последующей разборке былую форму уже не примет, соответственно идеально назад не встанет. Это стоит запомнить и не пытаться установить назад использованную прокладку, иначе в процессе эксплуатации может возникнуть масса поломок, на устранение которых потребуется много денег.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Перед установкой войлочных сальников надо убедиться в том, что они чистые, упругие и равные.Система охлаждения мотора одна из важнейших элементов в моторах внутреннего сгорания, поэтому необходимо знать ее устрСамые распространенные силовые агрегаты, устанавливаемые на камаз:1.При поисках причины неравномерной работы двигателя при запуске, нужно ответить на вопрос, когда была последняя замена воздушного фильтра в вашем авПод капитальным ремонтом двигателя в настоящее время, как правило, подразумевается полная замена узлов на новые или восстановление главных элементоРемонт двигателя ваз 2109 включает чаще всего дефектовку блока цилиндров. Основными признаками для такого ремонта двигателя ваз 2109 является повышенный расход охлаждающей жидкости, и белый дым из выхлопной трубы. Перед дефектовкой блока цилиндров первым делом тщательно вымойте, продуйте и просушите блок воздухом под давлением, особое внимание уделите масляным каналам.Если в опорах или других местах блока имеются трещины, он подлежит замене. Привалочная плоскость блока цилиндров может быть деформирована, поэтому следует проверять ее с помощью линейки и набора щупов.Звук двигателя оказывает огромное влияние на вождение автомобиля. Никто не может не повернуть голову на звук Ferrari или БМВ на высокой скорости.Показать еще


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости