С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Регулятор тормозных усилий ваз 2108


Гидроручник УБИВАЕТ и регулятор тормозных усилий 2108 — бортжурнал ИЖ 2126 #лакшериж #гниювалю 2004 года на DRIVE2

сразу по поводу УБИВАЕТ. Читал сотни отчетов БЖ про гидрач с одними и теми же цилиндрами, но нигде не была описана проблема того, что цилиндр может развалиться, так как не расчитан на противодавление от тормоза — об этом ниже по тексту.

Начнем с жалоб на мой старый цилиндр гидроручника. Он был ущербен тем, что сам цилиндр тратил на себя некое количество тормозного усилия в холостую, подтекал, и самое главное там была фича, которую я проклинал очень часто — при одновременном торможении заднюю ось клинило, если тормоз отпускаешь позже ручника. Так был реализован стояночный тормоз…

Позже выяснилось, что и летом его может клинить, при затянутом регуляторе и резком торможении.

Также регулятор от классики много тратил хода педали тормоза, а при сильном торможении еще выгибал само крепление.

Цилиндр, кстати, как я выяснил самый дешевый китайский стоял, стоит он 200р при цене самого гидрача с регулятором около 3к

Полный размер

вот так все это художество выглядело раньше

Решил всё усилить, сменить регулятор и цилиндр самого гидрача.

Начитавшись на драйве отчетов и послушав советы знакомых, закупил главный цилиндр сцепления от классики фирмы АТЕ вот номер для заказа 24241911013 (но лучше читать отчет до конца, чтоб использовав этот цилиндр не намотаться на столб)

Заказал, через 2 дня получил

Полный размер

Пробег жигулевских запчастей считается даже вне машины (шутка), просто новая деталь с жижей внутри

в гидраче усилие на оба отверстия, поэтому выкручиваем штуцер, срезаем его и гоним резьбу для чего-то более крепкого, в частости я резал под переходной штуцер от газели. фото нет, но он с одной стороны м10 1.25 — стандартная резьба вазовских тормозных цтуцеров, а с другой м12 на 1.25, вроде.

Полный размер

вот тут видно вкрученные штуцера

не забываем медные шайбы везде

Регулятор я использовал от 2108, благо он был готов к использованию с заглушенными лишними отверстиями и корпусом

Далее все собрал не ахти как и поехал тестировать

Полный размер

Регулятор парит в воздухе

Все понравилось, стал делать все на совесть и тут увидел ЭТО

Собственно это и есть то, что может намотать на столб.

При простом тестировании при жиме тормоза в пол стопорное кольца спустя 500м езды почти выбило цилиндром. Как я говорил, запчасть просто не рассчитана на это.

Решил сделатть дополнительный стопор для этого кольца. Для начала установил окончательно шток, который давит на цилиндр

Полный размер

Внутрь вложил шайбу чтоб он не вылетал

Шток у меня был от старого гидрача, а вообще можно использовать простой болт, подчесав его болгаркой, сделав сферу вместо шляпки.

Далее стопор — сверху еще шайбу

и вырезал железку из 3мм стали

Она будет держать стопорное кольцо через шайбу. Замерил все толщины необходимые и получился вот такой стопор для стопорного кольца

Также железка, которая от палки идет к штоку у меня было кривая и сыромятная, решил изготовить самостоятельно новую и сделать все ровно

сварил так

Гайку варить с обычным железом полуавтооматом нельзя, бьудет просто наплавление, поэтому заюзал аргонную сварку вольфрамовым электродом, сверху понаплавил присадкой из нержи, получилось очень крепко

Ставим в гнилушку

Тормозит теперь как надо и регулятор явно лучше, чем классический

Больше фоток и новостей про ИЖ и другие тачки нашей команды здесь:Моя вторая машина — BMW 330 E46 KompressorМы в Instagram: instagram.com/redsteam_racingПаблик в ВК: vk.com/redsteam_racingНа просторах сети по тегам: #RedSTeam #избыточнаянемощь #лакшериж #гниювалю #TrahomaE46

Смазочные материалы в машинах команды: RAVENOL RAVENOLsince1946Технические партнёры:Мастерская TRS Zone

Замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня вы ознакомитесь с подробной инструкцией, по замене колдуна на автомобилях «Самарского» семейства. Первый вопрос который вы зададите себе будет звучать так: «А что за колдун, я же искал инструкцию по замене регулятора давления?», объясним вам всё по порядку. Так называемое название «Колдун» пришло из народа, а «Регулятор давления тормозов» это уже настоящее его название.

Примечание! Для замены регулятора давления, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых обязательно запаситесь отвёрткой и небольшим набором основных гаечных ключей. А так же для удобства отворачивания некоторых гаек, вам можно будет запастись удлинителем с накидной головкой!

Поделись! Были у вас когда ни будь случаи, когда при резком торможении автомобиль вдруг неожиданно понесло юзом на трассе? Если у вас такое бывало, поделитесь этой историей в комментариях или же дайте людям несколько советов как такие случаи можно избежать, поверьте они ещё кому ни будь пригодятся!

Краткое содержание:

Где находится регулятор давления тормозов? Регулятор давления располагается в левой части кузовного отсека, ближе к заднему колесу. Но чтобы его найти вам нужно будет знать как он выглядит, если вы до сих пор не поняли как он выглядит, то в таком случае просмотрите самое первое фото вверху статьи. Если вы уже знаете как он выглядит, то в таком случае смотрите нижнее фото на котором красной стрелкой указано его местоположение.

Когда нужно менять регулятор давления тормозов? Регулятор подлежит замене, при:

Его поломки которую очень легко можно определить. Обычно при неисправном регуляторе, при резком торможении автомобиль несёт юзом что может быть очень опасно для жизни если вы едете по трассе.

Примечание! При исправном регуляторе, при резком торможении автомобиль никуда не уносит, то есть он тормозит строго по прямой линии, но есть одно «Но!» Регулятор давления срабатывает лишь только тогда, когда при торможении нос у автомобиля опускается вниз а его задняя часть поднимается. В ином случае колдун не сработает!

Как заменить регулятор давления тормозов, он же колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена регулятора давления тормозов:

Примечание! Неисправный колдун рекомендуется заменять на новый в сборе!

Снятие: 1) Сперва вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму.

2) Далее отвёрткой чуть приподнимите вверх скобу серьги рычага, для наглядности она указана красной стрелкой.

3) После чего выведите рычаг из отверстия в серьге и вследствие чего снимите скобу серьги с рычага.

4) Затем с помощью гаечного ключа отверните штуцеры всех трубок подсоединённых к регулятору давления.

Примечание! Прежде чем их отворачивать, обязательно промаркируйте какая трубка куда вставляется. В том случае если вы не сделали этого, тогда при установки нового колдуна просмотрите в самом низу видео, в котором описывается правильное подсоединение трубок!

5) А после выворачивания штуцеров, отсоедините трубки тормозных шлангов от регулятора.

Примечание! Отверстия тормозных трубок лучше всего чем ни будь заткнуть, потому что в противном случае из гидропривода системы произойдет утечка жидкости!

Для снятия регулятора совместно с кронштейном: 1) Отверните при помощи удлинителя с накидной головкой, две гайки которые крепят кронштейн к кузову и после чего снимите его совместно с регулятором.

Для снятия регулятора без кронштейна: 1) При помощи гаечного ключа отверните два болта, которые крепят корпус колдуна к кронштейну и после чего отдельно снимите регулятор.

Установка: 1) Установка нового регулятора давления тормозов, производится в обратном порядке снятию.

Примечание! Для подсоединения трубок к регулятора, воспользуйтесь видео-роликом который располагается внизу статьи!

После окончательной установки регулятора, обязательно прокачайте тормозную систему! (Как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

И в завершение произведите регулировку привода регулятора! (Как отрегулировать регулятор, см. в статье «Регулировка регулятора давления задних тормозов»)

Разборка регулятора давления тормозов:

Разборка осуществляется лишь для замены отдельных деталей, но как уже говорилось выше, колдун лучшего всего заменять в сборе а не по отдельности.

1) Сперва отсоедините от регулятора рычаги привода и кронштейн.

2) Далее взяв в руки кронштейн, отверните гаечным ключом болт который крепит фиксатор.

Примечание! После отворачивания болта, снимите фиксатор который удерживает упругий рычаг!

3) И в завершение, разъедините между собой оба рычага привода.

Дополнительный видео-ролик: Не знаете куда нужно прикручивать тормозные трубки на колдун? Если нет, то в таком случае просмотрите специально подготовленный для вас видео-ролик, в котором всё подробно указано и рассказано.

http://www.youtube.com/watch?v=HkYhD2j6SzQ

Универсальный регулятор тормозных усилий своими руками (из рту ваз 2108) — бортжурнал Лада 2106 1994 года на DRIVE2

Пока автомобиль в ожидании своей участи, решил сделать регулятор тормозных усилий. Точнее крепеж. Новый регулятор стоит денег нормальных, поэтому был приобретен регулятор тормозных усилий от ваз 2108.Берется лист метала-я взял кусок ленты(которая используется как заземление), отметил точки крепления регулятора к пластины, просверлил. И тут можно использовать два способа:1) изготовление без сварки(не у всех есть возможность все таки);2) изготовление со сваркой.Первый вариант, просверлил отверстие под будущий регулировочный болт, нарезал резьбу. Согнул пластину Г-образно и немного в бок (чтобы было отверстие регулировочного болта над самим поршеньком регулятора. Собрал все с контр гайкой и готово(честно, в первом варианте гайку прихватил на сварку потом, для будущей переделки. Так реально нарезать резьбу и использовать).Второй вариант, более аккуратный, но со сваркой, так же пластина, так же отверстия крепления регулятора к пластине, но тут просто отрезал болгаркой как надо, приварил со скосом, отвертие просверлил, гайку прихватил. И готово.Крепежные отверстия конструкции к кузову так же имеются.

Первый вариант можно гнуть как угодно и сделать более аккуратным по желанию.

Альтернатива колдуну или РТС GM Lanos (регулятор тормозных сил) — бортжурнал Лада 2108 Lada LS 1987 года на DRIVE2

Поскольку колдуну на моём авто много лет и он не пойми как работает, да и начал сопливить решил его заменить на РТС GM Lanos (Vectra, Nexia)

Его преимущество в том что он распредиляет усилие на тормоза постоянно независимо то загрузки задней оси авто в отличии от колдуна.Вот ссылки

www.drive2.ru/l/4048900

www.drive2.ru/l/7572076Некоторые фото для примера собирал из всей сети

покупаем такие детали я использовал 2шт ВХОД где резьба с резинкой

Они бывают двух видов 3/30 и 3/40 Если общее давление в системе взять за 100 то они пропускают на зад примерно 30% и 40% соответственно,

я использовал 3/30_ поскольку 3/40 имеют большую пропускную способность, будет перетормажевать задняя ось, они лутше подойдут если ставить 1шт или для седана

далее идем к токарю и просим сделать переходники под наши трубки у Ланоса другой шаг резибы

Если кому будут нужны чертежи добавлю

Дальше есть 2 варианта установки: ставить возле ГТЦ или вместо колдуна как у меня.

1й вариант ребят на Таврия-форум

2й вариант как сделал яСнял колдун и бросил к старым запчастям за столько лет он своё отработал.

Переделал крепежный хомут

Добавил чертежи

После прокачал тормоза и был приятно удивлен.

Можно конечно поставит 1регулятор и перейти на осевую систему но мне пока достаточно, может в будующем…

Вам полезно, мне приятно

Цена вопроса: 130 грн


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости