С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Средство для очистки карбюратора


Средство для очистки карбюратора

Карбюратор является важным устройством в автомобиле, ведь от него зависят основные характеристики двигателя. Со временем они могут ухудшаться, причем не из-за поломок, а из-за обычного загрязнения. Если периодически использовать специальный очиститель карбюратора, то можно избежать этих проблем. Загрязнение жиклеров и дроссельной заслонки нарушает работу мотора, а именно:

  • дестабилизируется холостой ход;
  • снижается мощность;
  • повышается токсичность отработанных газов;
  • увеличивается расход топлива;
  • при разгоне появляются характерные «провалы».

Обычно причиной является незамененный вовремя воздушный фильтр. Поступающего через фильтр воздуха не хватает, дополнительный всасывается из патрубка вентиляции газов отработанного топлива вместе с грязью. Также даже в новые моторы попадают мельчайшие частицы масла из картера. А при некачественном бензине вопрос о том, как почистить карбюратор, возникает уже после единственной такой заправки.

Жидкость в бак

Жидкость для добавки в топливо

Производители автохимии предлагают огромный выбор препаратов, наиболее просто применять жидкость для добавки в топливо. По стандартной схеме содержимое флакона в 150–500 мл целиком заливается в бак перед заправкой, доездить потом необходимо до резервного остатка. Производители обещают, что такая чистка карбюратора обеспечит:

  • удаление отложений и загрязнений;
  • облегчение пуска;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости.

Фирма Hi-Gear выпускает сразу несколько таких очистителей, различающихся эффективностью воздействия на загрязнения. При плохом состоянии топливной системы нельзя сразу применять сильнодействующее «лечение», смываемая грязь может просто перенестись в другое место и вызвать отказы топливного фильтра, жиклеров холостого хода, ускорительного насоса, клапанов, катализатора. Применять такие средства лучше с начала эксплуатации автомобиля вместе с другими препаратами (вытеснитель воды, очистители топливной системы, клапанов и другие) каждые 3–15 тысяч километров пробега согласно рекомендациям.

Аэрозоли в баллончиках

Они удобны в работе: растворитель выходит под давлением и «продувает» от сора каналы карбюратора, а не только растворяет смолистые отложения. Препараты содержат ацетон, пропан, другие вредные вещества. При работе с ними не допускайте попадания в глаза, легкие, на кожу и не курите: очистители легко воспламеняются, а тушатся только углекислотной пеной.

Аэрозоли чистят эффективно и очень быстро. В состав входит большое количество активных и дополнительных веществ. Именно активные соединения попадают затем во впускной коллектор двигателя, где также растворяют и смывают накопившиеся смолистые загрязнения. Такая промывка карбюратора и впускного коллектора приводит к повышению наполнения смесью цилиндров и улучшению характеристик двигателя.

Однако аэрозоли не могут очистить поплавковую камеру. Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс чистки проводится одинаково. Снимается воздушный фильтр, очиститель карбюратора «пшикается» через трубочку внутри и снаружи прибора. Через 2–3 минуты заводится двигатель, на повышенных оборотах в течение пары минут с перерывами прыскается аэрозоль. Вся чистка карбюратора занимает буквально 15 минут. При необходимости после процедуры отрегулируйте обороты холостого хода. Выпускают баллончики множество фирм, наиболее известны очиститель карбюратора Abro, а также Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth. Способ применения уточняйте непосредственно на упаковке.

Аэрозоли в баллончиках для очистки карбюратора

Разборка

Чистка карбюратора через полную разборку является самым трудоемким, длительным и требующим квалификации способом. При снятии и разборке руководствуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля. Каждую деталь чистите, старайтесь не потерять мелкие жиклеры, пружинки, винтики. Резиновые и пластмассовые части складывайте отдельно, металлические замочите в ацетоне, нефтяном сольвенте или растворителе. Отверстия в корпусе калиброваны, поэтому их нельзя чистить металлическими предметами. Используйте продувку воздухом или мягкую медную проволоку. Очистив, просушите карбюратор, только потом собирайте. После установки на автомобиль требуется регулировка прибора.

Мотоциклистам

Метод распыления очистителя в карбюратор при работающем моторе неприменим для мотоциклов. На мототехнике слишком близко находятся горячие части двигателя: ребра охлаждения цилиндра и выхлопная труба. Стоит попасть на них части распыляемой струи, вспыхнет пламя, а совсем рядом горючая эмаль и бензобак. На двухтактниках средства также смывают масляную пленку в картере и цилиндрах, вызывают разрушение резиновых прокладок. Для мотоциклистов чистку карбюратора необходимо производить только со снятием его с мотора.

Выводы

Выбор препаратов (жидкость, аэрозоль) и производителей (Hi-Gear и другие) сейчас огромен. Очиститель карбюратора, заливаемый в бак, эффективен только при малозагрязненной топливной системе и регулярном применении. Больший эффект даст промывка карбюратора с использованием аэрозолей, особенно при частичной разборке. Они удобны и просты в использовании. Снятие и полная разборка карбюратора с последующей чисткой, продувкой, промывкой, сушкой могут вернуть ему почти первоначальный заводской вид. Но это требует квалификации, времени и обязательной регулировки после установки устройства обратно на автомобиль.

Выполнение чистки карбюратора и набор типичных ошибок

Большинство изготовителей авто, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, сейчас выпускают только инжекторные двигатели. В их конструкции предусмотрена топливная рампа, в которую бензин поступает под давлением. К невозможности эксплуатировать инжекторный мотор ведут сбои в работе электроники, а также любые поломки в системе подачи топлива. На практике такие явления возникают нередко. А надёжность карбюраторных двигателей, эксплуатируемых по сей день большинством автовладельцев, проверена в течение многих лет. Дальше рассмотрено, как правильно производится чистка и разбор стандартного двухкамерного карбюратора.

Устройство простейшего карбюратора автомобиля

Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:

Устройство однокамерного карбюратора

Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.

В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.

Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс

Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.

Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Производим чистку

Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:

  • Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
  • Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
  • Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.

Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:

Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:

  • Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
  • Диффузоры;
  • Воздушные заслонки.

Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже). А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта.

Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.

Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой

Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.

Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
  2. Снять каждый шланг со штуцера;
  3. Отключить электрические разъёмы (если есть).

Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:

Крышка поплавковой камеры

Это интересно:  Когда уезжать, если сотрудник ГИБДД остановил и не подходит?

Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.

Материалы и оборудование

Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.

Нельзя пытаться чистить жиклёры, используя проволоку, леску или обожжённые спички. Сжатый воздух, жидкие средства и аэрозоль – вот то, что на практике применяют профессионалы.

Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.

Для чистки алюминия подходит только мягкая ткань, например фланель или ветошь. А применять любые ткани с ворсом категорически воспрещается. Дело в том, что ворс в любом случае останется во внутренностях карбюратора. Затем он попадёт в камеру сгорания.

На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.

Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов

Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.

Видеоинструкция (для ВАЗ-2108)

Выбор средства для очистки карбюратора

Применяемый многими сегодняшними автовладельцами очиститель карбюратора дает возможность качественно и в короткие сроки провести очистку любого карбюратора как внутри него, так и снаружи.

Как можно очистить карбюратор?

В продаже представлен широкий выбор композиций для очистки любого типа загрязнений топливной системы, не причиняя ей при этом вреда. На сегодняшний день средства для его очистки представлены в форме спрея и жидкости. При их использовании применяют два способа:

1) очистка вручную;

При ручной очистке необходимо разобрать карбюратор и обработать его компоненты очищающим составом. Наиболее эффективным здесь является использование спрея. Он позволяет чистящей автохимии проникнуть в самые труднодоступные места механизма, как правило, для этой цели баллончики со спреем оснащают специальными насадками.

Если нет возможности или желания возиться с ручной очисткой, можно применить метод самоочистки. Этот способ проводится без разбора карбюратора и выполняется с помощью жидких препаратов. Необходимо залить очиститель в топливный бак, где он смешается с горючим, далее полученная смесь поступает в карбюратор. Очистка произойдет после сгорания части топлива. Самоочистка дает гораздо более слабый эффект по сравнению с очисткой вручную и может использоваться только в крайних случаях, например, при невозможности разобрать карбюратор.

Перед тем как применить средство, предназначенное для очищения топливного узла (независимо от того, жидкое оно или в форме спрея), необходимо изучить инструкцию с рекомендациями по его использованию, которые всегда предоставляет владельцам автомобиля производитель автохимии. Руководство по эксплуатации дает возможность четко понять, каким конкретно образом и с какой частотой нужно использовать средство для очистки, а также огромное количество другой сопутствующей информации.

Особое внимание стоит обратить на то обстоятельство, что все ныне существующие очищающие композиции являются легко воспламеняемыми, поэтому ими ни при каких обстоятельствах нельзя обрабатывать детали топливной системы, когда они под напряжением. Также недопустимо использовать автохимию для очистки карбюратора в недостаточно хорошо проветриваемых помещениях, если в непосредственной близости имеются объекты, обладающие повышенной пожароопасностью.

Характеристика аэрозолей для очистки карбюратора

Как видно из приведенной выше информации, спреи для очистки топливной системы являются наиболее эффективными и удобными в эксплуатации. Они могут использоваться довольно часто, что позволяет своевременно избежать неприятностей, которые приносит загрязненный карбюратор.

Очищающие аэрозоли представляют собой химические составы, включающие в себя органические соединения, различные растворители, неорганические компоненты. Некоторые из них исполняют основную функцию, некоторые – вспомогательную. Первый тип препаратов, как правило, называется активным, потому что степень его концентрированности напрямую влияет на результативность очистки. Именно активные соединения проникают в самые отдаленные уголки топливной системы и удаляют все образовавшиеся в ней частицы грязи.

В том случае если данные вещества не имеют необходимых характеристик, очиститель окажется не в состоянии осилить проблемные загрязнения, такие как, например, смолистые отложения. Включенные в состав спрея растворяющие компоненты могут быть произведены на основе органических соединений или на основе бензина. Растворители обусловливают продолжительность воздействия чистящего средства и степень его агрессивности. В то же время на качество самого очищающего состава лишь опосредовано влияет тот факт, на каком основании изготовлен растворитель – органическом или бензиновом.

Широкое применение аэрозолей объясняется как высоким качеством, так и простотой использования. Достаточно лишь несколько раз надавить на распылитель и выждать время, обозначенное в инструкции, для того чтобы успешно произвести чистку топливного узла. Чаще всего никаких вспомогательных действий совершать не нужно.

При всех положительных характеристиках современных очищающих препаратов автовладельцу следует иметь в виду, что эти средства не могут дать тот же эффект, что и полноценная профессиональная очистка топливного узла. Существуют настолько труднодоступные участки, что туда не в состоянии проникнуть даже самая современная и мощная химия. Так что свой автомобиль придется время от времени отправлять на техосмотр в автомастерскую.

Некоторые рекомендации по выбору очищающего состава карбюратора

Каждая компания, которая занимается производством автохимии для очистки топливной системы, стремится к тому, чтобы ее продукция была как можно более качественной, имела особые характеристики, выгодно отличающие товар данной фирмы от аналогичных изделий конкурентов. Это порождает двойственную ситуацию: с одной стороны, существует огромный выбор очищающей автохимии, а с другой – очень сложно выбрать наиболее подходящую композицию среди имеющегося изобилия. Момент неясности вносит еще и тот факт, что никаких внятных рекомендаций по использованию какого-либо средства специалисты дать не могут.

Они предлагают руководствоваться отзывом об изделиях той или иной фирмы, известностью и положительной репутацией производителя. Хорошей подсказкой для автовладельцев может стать тест конкретного очищающего состава, выполненный специалистами и опубликованный на специализированных сайтах или в печатных изданиях, посвященных автомобильной тематике.

Кроме того, знатоки в данной области советуют отдавать предпочтение очистителям, которые не воздействуют слишком агрессивно на каталитические нейтрализаторы, датчики расхода кислорода, а также турбокомпрессоры.

Как чистить карбюратор быстро и эффективно

Карбюраторный впрыск считается на сегодняшний день системой устаревшей. Однако по-прежнему он встречается на автомобилях с вторичного рынка. Их продолжают активно эксплуатировать под такси и другие нужды в России и странах бывшего СНГ. Основная проблема карбюратора – его загрязнение.

Засорение карбюратора

Если карб засорится, то это обязательно скажется на сложностях функционирования холостого режима, запуске мотора, нестабильности при езде и т. д. В особо тяжёлых случаях машина просто глохнет на дороге или вообще не заводится. Часто наблюдаются провалы, рывки, раскачивания (несколько повторных провалов) при попытках ускориться или маневрах. А самое неприятное, что засорённый карб расходует очень много дорогого бензина.

Одним словом, продолжить движение на машине не получается. Чистка карбюратора, осуществлённая грамотно и быстро, поможет легко исправить ситуацию. Необходимость в процедуре возникает периодически, так как устройство имеет свойство со временем засоряться, ввиду грязного топлива с примесями. Оказывается, чистить карб можно и не снимая его с автомобиля. Разберёмся, как это делается подробно.

Подготовка

В первую очередь надо основательно подготовиться. Купить аэрозольный спрей баллончик. Его, вообще-то, заботливый владелец карбюраторного авто обязан постоянно держать при себе. Он называется ещё «карбклинером».

Для очистки карба достаточно бывает скинуть крышку ВФ, попрыскать средством на агрегат, после чего вращение моторной установки должно нормализоваться. Однако такое решение единично даёт результат. Но можно попробовать для начала прочистить карбюраторный канал именно так.

Помимо баллончика ещё нужно подготовить комплект ключей для демонтажа крышки ВФ и электромагнитного клапана внутри устройства (на некоторых автомобилях это обязательно).

Процедура очистки без демонтажа карба

Вот как это делается.

  1. Снимается корпус ВФ, откручивается ЭМ клапан и заглушка, отвечающая за режим ХХ.
  2. После того, как станут видны внутренние элементы карба, надо подать струю аэрозольного средства для промывки всех линий системы ХХ и первой камеры.
  3. Параллельно распылить аэрозоль спрей и во вторую камеру, обработать также каналы воздушных жиклёров основной дозирующей системы.

Важно понимать, что правильное нанесение спрея подразумевает ещё и обработку зеркал камер и диффузоров. Обязательна чистка заслонок. Специально для этого предусмотрена тонкая трубочка, позволяющая вычищать самые сложные места.

Это интересно:  Где находится реле стартера Нива 21213

Не менее важно обработать рычаг привода заслонки, а также другие составляющие и несложные места управляющих механизмов. Это позволит обеспечить лучшую управляемость и нормализовать функционирование карба.

Этапом нанесения спрея чистка не заканчивается.

  1. Нужно выждать паузу в пять минут. За это время, как раз средство размягчит отложения, смоется грязь.
  2. Дальше надо запустить мотор, после чего вытянуть подсос, что позволит двигателю функционировать на холостых оборотах без ЭМ клапана. Рекомендуется ещё немного погазовать для лучшего эффекта.

Кстати, некоторые водители делают так. Увеличивают обороты силовой установки в режиме ХХ принудительно, затем прыскают внутрь смешивающего устройства аэрозоль дополнительно. По их мнению, это значительно повышает чистоту карбюратора.

Процедуру можно повторять раза два или три. На заключительном этапе надо всё собрать обратно, водворить на место ЭМ и другие элементы, которые пришлось демонтировать. Также, не забыть задвинуть на место подсос.

Интересный момент. Клапан рекомендуется закручивать во время работы двигателя. Делать это надо крайне аккуратно, сначала проводя процесс руками, а уже на завершающем этапе, приложить усилие рожкового ключа. Поворачивать ЭМ ключом следует не более четверти оборота, так как иначе можно перестараться. Одним словом, нужно убедиться в том, что после скидывания проводки с ЭМ, мотор начинает глохнуть.

Существует ещё один способ чистки. Он намного короче, чем вышеописанный метод. Часто используется опытными автомобилистами.

  1. Поменять местами два бронепровода от свечей зажигания. Кабель тока первого цилиндра силовой установки переставить на место кабеля четвёртого цилиндра, и наоборот.
  2. Запустить мотор. Он начнёт «чихать» и «стрелять», зато это позволит выбить из забитых каналов карбюратора все примеси.

В процессе пуска ДВС с перекинутыми местами бронепроводами нарушается согласованность зажигания. Давление создаётся от неурочного поджига ТВС в камерах сгорания. Таким манером можно прочистить КСВ (карбюратор) легко и просто, только оставлять двигатель работать в таком режиме долго не стоит. Кроме того, этот способ рекомендован как экстренный, и его лучше проводить лишь в том случае, если нужно доехать на машине до сервиса.

На заметку. Так или иначе, после такой встряски системы, карбюратор всё равно надо будет чистить, ведь мусор из жиклёров попадёт назад в камеру. Если этого не сделать, каналы заново забьются сором по истечении некоторого времени.

Однако не всегда удаётся почистить карбюратор без снятия. Некоторые модели настолько сильно загрязняются в процессе эксплуатации, что мусор накапливается и затрамбовывается в поплавкой камере, каналах и других зонах карбюратора. Особенно неприятно, когда забиваются жиклёры подачи воздуха, и расход горючего автомобиля увеличивается в разы.

Карбюратор считается сложным устройством. Его детали подобраны с ювелирной точностью, их много. Для удаления всех загрязнений одной промывки будет явно недостаточно. Поэтому карбюраторщики используют более эффективные способы. Например, жиклёры продуваются сжатым воздухом, а перед этим замачиваются в специальной жидкости.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Промывка и чистка карбюратора своими руками

Экономим топливо — как правильно прочистить карбюратор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Хотя количество автомобилей с инжектором, сегодня занимает львиную долю рынка, мы не можем забывать о карбюраторных авто. Машин с карбюраторной топливной системой немало, и посему, вопрос о том, как и чем промыть карбюратор самостоятельно, остается актуальным.

Если вы, конечно, не собрались на своем авто поменять карбюратор на инжектор. А промывка карбюратора своими руками поможет вам восстановить некоторые технические параметры карбюратора и в определенной мере, снизить расход топлива.

Основные работы по ТО карбюратора: чистка и промывка

Как и любой механизм, агрегат или устройство автомобиля, карбюратор требует проведения регламентного ТО. Благодаря своевременному и систематическому ТО, заводские параметры и настройки карбюратора будут дольше выполнять свои функции.

Что нужно выполнить при плановом ТО карбюратора:

  • обязательная мойка карбюратора снаружи;
  • провести проверку техсостояния видимых узлов и элементов карбюратора;
  • промыть сетчатый фильтр при входе в поплавковую камеру карбюратора;
  • промыть саму поплавковую камеру;
  • очистить жиклеры от всевозможных отложений;
  • провести регулировку: холостого хода, пускового устройства и поплавкового механизма карбюратора.

Оговоримся: очистка карбюратора в рамках систематического ТО, может проходить и без демонтажа карбюратора.

Как прочистить карбюратор своими руками – народно-водительский опыт

Естественно, в сборнике советов от народных умельцев о том, как чистить карбюратор, всегда присутствует в основе, инструкции производителя карбюратора по проведению ТО. В любом случае, применяя фирменное средство для промывки карбюратора, либо бензин, керосин и так далее, не забывайте о технике пожарной безопасности. Итак, чистка карбюратора, по порядку.

Прочистка карбюратора – наружная мойка и чистка сетчатого фильтра

Наружная мойка осуществляется при помощи кисти и любого средства для мойки карбюраторов: дизтопливо или керосин. Бензин применять нежелательно. После наружной мойки, карбюратор желательно продуть сжатым воздухом. Как продуть карбюратор? Идеальный вариант – воздушный компрессор, за неимением можно воспользоваться автомобильным компрессором.

Перед началом мойки карбюратора не забудьте снять воздухоочиститель, и следите за тем, чтобы во внутренние полости карбюратора не попадала грязь.

Прочистка сетчатого фильтра карбюратора. Его засорение – явление достаточно редкое, тем не менее, раз в 1-2 года или после 50 тыс.км. прочистку фильтра провести нужно. Здесь все просто, главное не нарушить саму сетку.

Чистку сетчатого фильтра осуществляйте растворителем, промойте полость для фильтра, и установите фильтр обратно, плотно затянув пробку.

Прочистка карбюратора – моем внутренности карбюратора

С одной лишь оговоркой, чтобы не повторяться. Применяя жидкости для промывки карбюратора, всегда помните о том, что сильный растворитель может привести в негодность неметаллические части карбюратора (диафрагму или прокладки). Поэтому мойте их отдельно и только бензином.

Для чистки поплавковой камеры: снять воздушный фильтр, ослабьте хомут топливного шланга, снимите его. После снятия поплавковой камеры, к поплавку не прикасайтесь, чтобы не погнуть или не повредить поплавок. Не опускайте крышку карбюратора поплавком вниз.

Во избежание загрязнения поплавковой камеры волокнами от ветоши, чистку поплавковой камеры осуществляйте при помощи резиновой груши, высасывая топливо со дна камеры. При необходимости дно камеры прочистите тонкой жесткой кисточкой, и повторите операцию с резиновой грушей.

Главные топливные воздушные жиклеры чистим при помощи сжатого воздуха. Если жиклер сильно засорен, то для его прочистки применяется тонкая медная проволока.

Какую применять жидкость для промывки карбюратора

С учетом огромного ассортимента автохимии, четких рекомендаций по этому поводу вам никто не даст. С уверенностью можно сказать лишь то, что фирменная жидкость для чистки карбюратора, помогает убирать все отложения, возникающие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.

Применяя любой из существующих, очиститель карбюратора, отзывы на который вы найдете в интернете, помните о том, что предварительно, как бы его не хвалили, досконально изучите инструкцию по применению очистителя.

Например, Abro, очиститель карбюратора, согласно производителю: удаляет нагар, труднорастворимые смолы. Влияет на снижение токсичности отработанных газов. А очиститель карбюратора Hi gear, уменьшает расход топлива. Хотя, увеличение расхода топлива ведь не всегда кроется в грязном карбюраторе.

Производитель, как правило, рекомендует применять очиститель карбюратора, при использовании некачественного бензина, каждые 5-7 тыс. км. пробега.

»

Средство для чистки карбюратора

От исправности карбюратора напрямую зависит работа двигателя. Следствием загрязнения карбюратора являются большой расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, а также увеличение токсичности выхлопных газов. В виду этого необходимо регулярно проводить плановую очистку карбюратора своими руками или пользоваться услугами мастера. Даже небольшая пылинка, попавшая в один из жиклеров, может нарушить работу карбюратора.

О том, что карбюратор нуждается в очистке, могут свидетельствовать слишком светлые или, наоборот, черные закопченные свечи зажигания. При нормальной работе карбюратора свечи будут коричневого цвета.

Ниже представлена инструкция по очистке карбюратора марки солекс автомобилей ВАЗ. Предложенный порядок действий подойдет и в том случае, если на вашем автомобиле стоит другой тип карбюратора. Инструкция состоит из следующих пунктов:

  1. Необходимые инструменты.
  2. Средства для очистки карбюратора.
  3. Чистка карбюратора шаг за шагом.

Необходимые инструменты

  1. Инструкция к автомобилю. Может понадобиться новичкам для правильного снятия, разборки, сборки и установки карбюратора.
  2. Химический очиститель карбюратора. Удобно использовать как спрей, так и жидкость.
  3. Баллон со сжатым воздухом или компрессор.
  4. Гаечный ключ на 13 мм, рожковый ключ на 11 мм и 8 мм.
  5. Набор шлицевых отверток.
  6. Резиновая груша для очистки поплавковой камеры.
  7. Деревянные палочки или тонкая проволока.
  8. Ветошь, с которой не падает ворс.
  9. Защитные перчатки и очки.

Средства для чистки карбюратора

В автомагазинах представлен широкий выбор специализированных средств именно для очистки карбюраторов. Особенно эффективными считаются Gunk Carb Medic, ABRO CC-200, LIQUI MOLY, Hi-Gear, Run Way. Особенно удобны аэрозоли, оснащенные длинной пластиковой насадкой, благодаря которой можно «продуть» самые узкие жиклеры.

Важно правильно подобрать жидкость для чистки карбюратора. Некоторые автолюбители не покупают специальные средства для очистки, а пользуются обычным бензином, ацетоном или растворителем. Если вы решили поступить так же, убедитесь, что используемая вами жидкость не содержит в своем составе масло.

Внимание! Перечисленные выше средства являются сильными растворителями и при попадании в глаза могут вызвать серьезные осложнения! От воздействия химических средств нужно также беречь все неметаллические детали.

Чистка карбюратора своими руками

На весь процесс чистки карбюратора ВАЗ может уйти от 1-го до 12-ти часов. Все зависит от вашего опыта в этом деле и степени загрязненности различных деталей. Кроме того, после капитальной чистки может потребоваться регулировка карбюратора, которую может провести квалифицированный мастер, либо опытный автолюбитель.

Используя следующие рекомендации, почистить карбюратор сможет даже новичок:

  1. Подготовка. На этом этапе нужно демонтировать воздушный фильтр, снять со штуцеров топливные шланги, отсоединить электрический разъем электромагнитного клапана.
  2. Снимите крышку карбюратора. Делайте это аккуратно, чтобы при снятии не потерять 5 болтов, а также не повредить поплавки. Внимание! Крышка карбюратора ставиться на стол поплавками вверх. Иначе может быть поврежден кронштейн.
  3. Сетчатый фильтр. Проверку и очистку данной детали достаточно проводить один раз в 1,5 – 2 года, а если автомобиль новый – еще реже.
    1. С помощью бензонасоса наполните поплавковую камеру топливом.
    2. Снимите держатель фильтра.
    3. Промойте фильтр с помощью спрея или другой выбранной вами жидкости.
    4. Продуйте сетчатый фильтр сжатым воздухом.
    5. Протрите ветошью со средством полость под пробкой фильтра.
    6. Установите все детали на место.
  4. Поплавковая камера.
    1. Очищаем камеру от бензина и грязи резиновой грушей. Если на дне осталась грязь, долейте в камеру бензин и повторите очистку. Совет: лучше не использовать для очистки поплавковой камеры тряпку, так как ее ворсинки могут засорить жиклеры.
    2. Проверьте работу игольчатого клапана на крышке карбюратора. Если он засорен, промойте его химическим средством и сжатым воздухом. Возможно, потребуется повторить эту процедуру несколько раз.
    3. Проверьте целостность поплавков, а также их работу. При движении они не должны задевать другие детали.
  5. Жиклеры и эмульсионные колодцы.
    1. Выверните все жиклеры длинной шлицевой отверткой и выньте их из каналов с помощью тонкой деревянной палочки, насадив их на нее.
    2. Продуйте поочередно каждый жиклер и эмульсионные колодцы сначала с помощью средства для чистки карбюратора, затем сжатым воздухом. Продувать следует сначала в направлении, противоположном движению воздуха или топлива. В конце следует продуть жиклеры в обычном направлении, чтобы убедиться, что они работают правильно.
    3. Если что-то застряло внутри жиклера, воспользуйтесь для очистки тонкой проволокой или ворсинкой от щетки.
  6. Ускорительный насос. Извлеките распылитель и разберите его. Убедитесь, что шарик распылителя свободно двигается.Если какой-то из каналов засорен, прочистите его так же, как жиклеры в пункте №5.
  7. Проверка герметичности. На этом этапе проверьте целостность и герметичность прокладок и уплотнителей. При монтировании крышки карбюратора на место не должно оставаться щелей. Поврежденные прокладки необходимо заменить новыми.

После сборки всех деталей, необходимо отрегулировать карбюратор и проверить работу двигателя. Успехов!

Жидкость для чистки карбюратора

Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Свойства и особенности средств для чистки карбюратора

Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.

Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.

Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах — жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Это интересно:  Какие стойки амортизаторов лучше

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Очиститель карбюратора

Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания.

Во многих случаях перебои в работе двигателя и неравномерная работа на холостом ходу связаны с засорением карбюратора углеродистыми отложениями. Это приводит к увеличению расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов. При появлении перебоев в работе двигателя, прежде чем менять регулировки карбюратора, сначала следует его тщательно очистить.

НАЗНАЧЕНИЕ: препарат используется в дополнение к очистителям топливной системы, предназначенным для заливки в бак, — для тех элементов карбюратора, которые невозможно обработать присадками к топливу.

ДЕЙСТВИЕ: эффективно удаляет загрязнения и отложения с внутренних поверхностей, каналов и дозирующих отверстий карбюратора, а также нейтрализует последствия использования низкокачественного бензина. В результате снижается токсичность отработавших газов, а также повышается приемистость и облегчается холодный пуск двигателя.

Внимание! После применения состава необходимо использовать моющие присадки к топливу.

Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.

  1. Для восстановления равномерности оборотов холостого хода необходимо прочистить каналы холостого хода, недосягаемые для очистителя снаружи.
  2. После внешней чистки карбюратора на работающем двигателе (обороты коленвала должны быть выше 2000) отверните электромагнитный клапан экономайзера (ЭПХХ) и впрысните порцию «Очистителя карбюратора» внутрь посадочного отверстия.
  3. Затем установите клапан и несколько раз прогазуйте.

После применения аэрозольного «Очистителя карбюратора» необходимо использовать моющие присадки к топливу. Для удаления загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов системы холостого хода используется «Очиститель карбюратора» HG3206.

При эксплуатации автомобиля в карбюраторе и на деталях впускного тракта инжекторного двигателя неизбежно накапливаются вредные отложения, источниками которых являются атмосферные осадки, картерные газы, продукты превращений нестабильных компонентов бензина, смолы и механические примеси. Отложения нарушают процесс смесеобразования и, соответственно, сгорания. В результате ухудшается динамика автомобиля и повышается расход топлива.

Существенную долю вредных отложений можно удалить, не снимая деталь с двигателя, используя аэрозольные очистители («Очиститель карбюратора» HG3201, «Очиститель впускного тракта» HG3247), эффективно снимающие загрязнения с воздушной и дроссельных заслонок, диффузоров, внешних элементов карбюратора. Баллон находится под давлением, что позволяет качественно очистить и продуть воздушные жиклеры и канал регулятора холостого хода.

Аэрозольные очистители карбюратора очень удобны при профилактической чистке форсунок бензиновых и дизельных двигателей, очистке системы вентиляции картера и других случаях, когда требуется удалить нагар и смолистые отложения.

Для удаления загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте «Очиститель карбюратора» HG3206.

Жидкость для чистки карбюратора (ТОП 7 лучших средств)

Жидкость для чистки карбюратора используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, ДМРВ и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно карбюратор.

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Свойства и особенности средств для чистки карбюратора

Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.

Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.

Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах — жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи . Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Добавление очистителя в бак

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость . Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

Это интересно:  Для чего устанавливают и пробивают катализатор

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Сравнение средств для чистки карбюраторов

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе — какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Чистка карбюратора своими руками

Большинство новых бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива. Однако, на наших дорогах встречается достаточное количество автомобилей с карбюраторными моторами. Они чаще обладают более слабыми эксплуатационными характеристиками, но остаются популярными за счет высокой самостоятельной ремонтопригодности.

Большинство систем в карбюраторных автомобилях можно привести в порядок в гаражных условиях с минимальным набором вспомогательных инструментов. В список доступных операций попадает и чистка карбюратора.

Зачем это делать

Исправность этого элемента топливной системы значительно влияет на качество работы двигателя. Значительное загрязнение вызывает перерасход топлива, негативно влияет на динамические свойства авто отрицательно воздействует на окружающую среду. Регулярная очистительная процедура способна практически в полной мере восстановить его работоспособность. Ведь даже небольшие соринки, попавшие в жиклеры, могут создавать значительные проблемы.

Выявить потребность в очистке без разборки помогут косвенные признаки. К ним относятся явное снижение динамики и перебои с подачей топлива. Также нужно обратить внимание на свечи зажигания. Если они покрыты большим слоем черной сажи или нагара, а также при их явной белизне, то стоит задуматься над тем, как почистить карбюратор. Нормальным цветом для свечей является незначительный коричневатый оттенок.

Использование баллона со сжатым воздухом

Подготовительные мероприятия

Перед началом работ стоит позаботиться об используемых материалах и инструментах:

  1. Схема разборки/сборки карбюратора (желательно иметь ее под рукой, чтобы правильно собрать все детали на свои места).
  2. Специализированный очиститель (широкий выбор химсредств предлагают специализированные магазины).
  3. Набор отверток и гаечных ключей (необходимы будут инструменты для демонтажа и полной разборки).
  4. Компрессор или баллончик со сжатым воздухом и специальной насадкой (в некоторых зонах компрессор не сможет хорошо продуть, а у баллончика ограничен ресурс работы).
  5. Резиновая груша с тонким носиком (с ее помощью можно регулировать усилие выдувания).
  6. Чистая ветошь (применяется хлопчатобумажная ткань без ворса, ни в коем случае не используются шерстяные лоскуты).
  7. Средства индивидуальной защиты (при работе с химическими препаратами и во время выдувания сжатым воздухом понадобятся защитные очки и перчатки).

Спрей для чистки карбюратора

На прилавках автомагазинов предлагаются к использованию различных химические реактивы. Каждое средство для чистки карбюратора имеет свои достоинства и недостатки. Наиболее распространенными среди пользователей являются LIQUI MOLY,Gunk Carb Medic, Run Way, ABRO CC-200.

Нужно знать, что нельзя использовать WD-40 как жидкость для чистки карбюратора, так как она в своем составе содержит нежелательное для этого процесса масло.

Стоимость спецсредств для приведения в порядок карбюратора может составлять, например, от 6 долларов за баллончик в 350 мл Liqui Moly MTX Vergaser Reiniger до 18 долларов за спрей емкостью 0,75 л IPONE Spray Carbu Cleaner.

При несильном уровне загрязнения бывает достаточно использовать для промывки бензин. Но сильно въевшуюся сажу им оттереть будет проблематично.

Проведение чистки

Мойка и чистка карбюратора может занять от одного до нескольких часов. Это зависит от уровня знаний специалиста, выполняющего операции, степени загрязненности и применяемых средств и материалов.

  1. В первую очередь откручивается крепеж воздушного фильтра, а затем откидываются топливные шланги. Делать это надо аккуратно, так как в них могут быть остатки топлива. После отсоединяем электроразъем магнитного клапана. С карбюратора потребуется снять крышку, а затем уложить ее на стол так, чтобы поплавки оказались сверху. В этом положении снижается риск повреждения кронштейнов.
  2. Прежде чем промыть карбюратор, надо очистить сетчатый фильтр. Для машин с большим пробегом эту операцию рекомендуется делать раз в полтора-два года. Новые легковушки нуждаются в такой промывке реже. Чтобы его промыть, надо в поплавковую камеру залить через бензонасос топливо и снять держатель фильтра. Последний вымывается спреем или спецжидкостью. Сетчатый фильтр продуваем при помощи баллона с воздухом или компрессора. Ветошью со спецсредством потираем поверхность над пробкой фильтра и монтируем элементы фильтра на свои места.
  3. Из поплавковой камеры удаляем топливо и грязь с помощью резиновой груши. Остатки нагара можно полить небольшим количеством бензина и снова продуть грушей, так повторить до тех пор, пока емкость не очистится. Сам поплавок должен быть целым и во время его работы нежелательно допускать касания им остальных элементов конструкции.
  4. Демонтировать жиклеры нужно аккуратно с помощью шлицевой отвертки. Достать их помогут тонкие деревянные палочки. Каждый эмульсионный колодец и жиклер надо хорошо продуть с помощью сжатого воздуха. Делать это надо с обеих сторон. Сначала выбирается обратное направление от рабочего. Избавиться от загрязнения внутри жиклера поможет либо тонкая медная проволока, либо жесткая леска. Ни в коем случае нельзя для этой операции использовать стальные иглы или предметы из материалов повышенной твердости, чтобы исключить повреждения каналов.
  5. Теперь очищаем ускорительный насос, предварительно извлекая данную часть конструкции. В нем проверяем шарик на предмет свободного движения, а возможные засорения каналов прочищаем так же, как и жиклеры.
  6. Общая герметичность карбюратора не должна быть нарушена. Для ее обеспечения ставим новую прокладку и собираем все элементы на свои места. После этого затягиваем с достаточным усилием крепеж.

Выемка жиклеров для прочистки

Заключение

После промывки и сборки потребуется выполнить настройку карбюратора. Это обеспечит его правильную, долгую и бесперебойную работу. Контролировать состояние этого элемента топливной системы желательно с периодичностью в 7-10 тыс. км пробега, чтобы обеспечить соблюдение норм по выбросам вредных веществ.

»

Выбор жидкости для чистки карбюратора и правильное ее использование

Карбюратор является сложным узлом системы питания, и в условиях постоянной работы на некачественном бензине – засоряется. За счет большого количества пропущенного через себя топлива, внутренности карбюратора покрываются налетом, а фильтр, жиклеры и поплавковая камера засоряются. 

Чистка данного узла не является новой и сложной операцией для владельцев автомобилей, оснащенных карбюратором, так как конструкция этих устройств не сложна. Фото: prosedan.ru

Сегодня рынок автохимии предоставляет широкий выбор средств по очистке карбюраторов. Диапазон цен очень широк, поэтому основной задачей является выбор продукта, где цена будет соответствовать качеству и эффективности.

Важность чистки карбюратора и периодичность профилактики

Карбюраторный впрыск находится под капотом, непосредственно на впускном коллекторе двигателя, и находится в постоянном контакте с бензином и воздухом. Это механическое устройство имеет ряд открытых деталей, которые уязвимы к загрязнению.

При эксплуатации транспортного средства на внутренних и внешних частях карбюратора оседают частицы моторного масла. Свое воздействие оказывают и перепады температуры двигателя. Поэтому карбюратор очень быстро загрязняется на его внутренней и внешней поверхности. На них имеются отложения копоти, пыли, маслянистая и бензиновая пленка, что еще больше притягивает к поверхности пыль.

Какие бывают форсунки и как они устроены можно узнать из этой статьи.

Если автомобиль дергается при наборе скорости, обратите внимание на материал Прокроссовер.

Симптомы загрязнения карбюратора

  • Заметная утрата мощности и повышенный расход бензина
  • Высокая токсичность и дымление
  • Запуск холодного или горячего мотора затруднителен
  • Неустойчивый холостой ход, плавают обороты
  • Провалы при резком разгоне и поздний отклик на педаль акселератора.

Своевременная чистка данного узла позволит предотвратить возможные неприятности, которые могут повлечь за собой финансовые траты и потерю времени в большую сторону, чем своевременная чистка.

Пренебрежение чистки карбюратора обязательно влечет за собой все вышеописанные симптомы. В крайних случаях, если карбюратор предельно загрязнен, то вся пыль и грязь, посредством разряжения, попадает вовнутрь цилиндра, оставляю на его зеркале задиры, и на поверхность поршня, оставляю на нем нагар.

Выбираем лучшее средство для чистки карбюратора

До того момента, как рынок автомобильных товаров заполонили жидкости для чистки топливной системы, автовладельцы пользовались дизельным топливом, керосином, растворителем и ацетоном. Доступность данных материалов позволяла каждому задешево промыть карбюратор.

Сегодня эффективность специальных чистящих средств значительно превосходят по качеству, чем использование подручных материалов.

Большим преимуществом у современных средств является то, что у них есть ряд присадок. Фото: selcdn.ru

Очистители существуют двух видов:

  1. Аэрозольный очиститель.
  2. Специальная жидкость, которая смешивается с бензином в баке.
Пользование средствами очистки, в первом случае, предполагает полную разборку карбюратора, что повышает эффективность во много раз. Жидкость, которую необходимо заливать в бензобак, смешивается с топливом, и попадает в карбюратор естественным путем, очищая поверхности, с которыми контактирует. В этом случае вся грязь попадает в камеру сгорания, что не является желательным, и далее выходит в атмосферу из выхлопной трубы.

При выборе очистителя, пользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Чем больше активных компонентов в составе, тем эффективнее работает очиститель
  • Фирма производитель должна быть известной (Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear)
  • Опирайтесь на отзывы автовладельцев, которые часто проводят операцию по чистке карбюратора самостоятельно

Помните, что аэрозольный очиститель огнеопасен, а так же имеет специфический запах, поэтому работу со средством нужно проводить в зданиях с хорошей вентиляцией и вдали от источников огня.

Способ применения аэрозольного очистителя

В аэрозольном очистителе предусмотрен дозатор и трубочка, которая позволяет направить жидкость на нужную поверхность без затруднения в доступе.

Этот способ требует полной или частичной разборки. При полной разборке карбюратора удастся максимально избавиться от загрязнения на все х поверхностях узла.

Видео-инструкция по очистке карбюратора представлена здесь:

 Пошаговые действия при чистке карбюратора:

  1. От карбюратора отсоединяются топливные шланги и корпус воздушного фильтра.
  2. Карбюратор тщательно чистится снаружи
  3. Непосредственно разбирается корпус узла на несколько основных частей.
  4. Чистке поддаются все внутренние части карбюратора (жиклеры топливные и воздушные, диффузоры, поплавковая камера, сетчатый фильтр перед поплавковой камерой, мембраны, поверхность дроссельной и воздушной заслонки).
  5. Сменить все прокладки карбюратора.
Важно знать! После мойки карбюратора необходимо сменить воздушный и топливный фильтр, а так же убедится в том, что система очистки картерных газов исправна.

В противном случае, карбюратор очень скоро загрязнится.

На что обратить внимание

После мойки карбюратора, следует собрать его в правильной последовательности. Обязательно запомните, в каком месте стоял топливный и воздушный жиклер. Так же необходимо заново выставить уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Параллельно с чисткой карбюратора следует уделить внимание бензонасосу и топливному баку. Если на автомобиле установлен механический бензонасос, то его так же нужно очистить аэрозольным средством. Это нужно для того, что бы оставшаяся пыль на мембране и клапанах насоса не попали в чистый карбюратор.

Топливный бак желательно промыть, но это потребует его демонтажа. В топливном баке оседает большое количество грязи от некачественного бензина, и этот осадок часто попадает в карбюратор, несмотря на то, что на пути к карбюратору, топливо проходит через топливный фильтр, и сетку поплавковой камеры.

Комплексная чистка топливной системы, начиная от бензобака, и заканчивая карбюратором, позволит двигателю работать ровно и потреблять значительно меньше топлива.

Многие хотят знать о том, насколько эффективен Супротек при очистке топливной системы. Обсуждение этого вопросы вы найдете здесь:

Другие способы мойки карбюратора

Если по некоторым причинам нет под рукой специального очистителя карбюратора, то можно воспользоваться растворителем 646. Данный способ малоэффективен, и лишь на короткий срок очистит некоторые поверхности карбюратора.

Итог

При выборе продукта для очистки следует уделить внимание составу и свойству продукта. Учитывайте степень использования, и старайтесь комплексно подходить к мойке топливной системы. Для того, что бы карбюратор работал исправно, при условии некачественного бензина, следует проводить работы по очистке каждые 10-15 тысяч километров.  Параллельно меняйте топливный и воздушный фильтр, а так же старайтесь заливать только качественное топливо, и в таком случае ваш автомобиль будет доставлять намного меньше хлопот, а так же экономить время и финансы.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости