Тормозной диск – ключевой элемент в системе торможения автомобиля. Снижение скорости достигается вследствие интенсивного трения, из-за чего именно эта деталь максимально подвержена истиранию и термическим перегрузкам.
Еще совсем недавно для производства тормозных дисков использовался только чугун, но в последнее время на смену хрупкому сплаву пришли стали, легированные хромом, никелем, ванадием, что значительно повысило термостойкость и сопротивление истиранию. На современные гоночные автомобили устанавливаются диски из композитных материалов на основе карбона и керамики. В массовый сегмент такие детали не попали из-за высокой цены и низкой эффективности при малых нагрузках.
Несмотря на многообразие конструкций и технологических решений, в общем виде классифицировать тормозные диски можно следующим образом:
Опытные автовладельцы знают, что срок службы тормозного диска зависит и от вида перфорации. Так, сквозные отверстия значительно снижают прочность, приводя к растрескиванию. Большинство производителей отдают предпочтение заглубленной перфорации. В частности, «глухие отверстия» в тормозных дисках Тойота эффективно отводят рабочие газы, предотвращая образование трещин.
Зная основные конструкционные особенности, купить качественные и недорогие тормозные диски сможет даже дилетант. Если рассматривать шкалу цена – качество – материал, то рейтинг можно отобразить следующим образом:
На подавляющем большинстве новых машин установлены цельные вентилируемые диски. Как правило, подбор ведется по параметрам. При затруднении с выбором всегда можно обратиться к техническому специалисту.
По статистике, около четверти всех аварий случаются из-за дефектов системы торможения, поэтому экономия на тормозных дисках вряд ли будет оправданной. Идеальный вариант – покупка оригинальных деталей, но из-за «кусающихся» цен многие автовладельцы покупают диски б/у. Не стоит забывать, что на «разборках» часто продаются детали с машин, попавших в ДТП, поэтому вероятность покупки диска с механическими дефектами достаточно высока.
Не лучший вариант и так называемая «проточка»: обычно через 2-3 тысячи километров диск снова начинает вибрировать. Об экономии речи не идет, поскольку цена «проточки» со снятием доходит до 75% стоимости замены тормозных дисков на новые.
Важно: механизм крепления предназначен лишь для определенного типа тормозных дисков, поэтому при отсутствии практического опыта и теоретических знаний желательно обратиться за консультацией к менеджеру интернет-магазина www.albatrosdv.ru
Сама замена не представляет сложности: поскольку специального оборудования не требуется, все можно сделать в условиях обычного гаража. Единственный нюанс: менять тормозные диски лучше с помощником, который в нужный момент зафиксирует руль и нажмет педаль тормоза.
На степень износа влияют не только масса машины и стиль вождения, но и климатические условия, а также качество тормозных колодок. Срок службы варьируется в широких пределах – от 35 до 15- тыс км. Критический износ можно заподозрить в следующих случаях:
Купить тормозные диски в Хабаровске можно как на рынках, так и в специализированных интернет-магазинах www.albatrosdv.ru. В первом случае существует немалый риск приобрести деталь со скрытыми дефектами, за которые продавец не несет никакой ответственности, во втором – вероятность покупки подделки практически исключена.
Интернет магазин запчастей в Хабаровске www.albatrosdv.ru – подобрать тормозные диски на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы по почте [email protected], через форму «VIN запрос» на сайте магазина www.albatrosdv.ru, или по телефону +7 (4212) 46-66-88.
Комфортной вам езды на дороге!
Главным функциональным назначением тормозной системы на дисковой основе является изменение скорости движения транспортного средства. Механизм дисковых тормозов включает в себя пару частей – вращающуюся и неподвижную.
Подвижная часть представлена прочным и легким тормозным диском, а к полностью неподвижной части относятся тормозные колодки.
Содержание:
В состав дисковой тормозной системы входят:
Греются тормозные диски, что делать? Прислушайтесь к советам наших экспертов.
Во избежание неприятностей на дороге, в багажнике обязательно должен быть автомобильный компрессор.
Как заменить права? http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/obmen-voditelskogo-udostovereniya.html Вооружитесь нашей инструкцией и процедура не отнимет у вас много времени.
Можно рассмотреть, как работают дисковые тормоза, на примере рабочей системы гидравлического типа.
Активизация педали тормоза приводит к передаче нагрузки на усилитель, воздействующий на главный тормозной цилиндр, поршень которого начинает нагнетать жидкость, пропуская ее через трубопроводы и направляя к колесным цилиндрам. Это приводит к росту давления жидкости в приводе, при этом поршни колесных цилиндров подводят тормозные колодки непосредственно к дискам.
При последующем нажатии на соответствующую педаль начинают срабатывать тормозные механизмы, обеспечивающие замедление темпа вращения автомобильных колес. Быстрота и эффективность торможения прямо пропорциональна силе, приложенной к педали тормоза.
Когда процесс торможения окончен, педаль возвращается на исходную позицию благодаря возвратной пружине. Также, на место возвращается поршень основного тормозного цилиндра, а колодки отходят от тормозных дисков благодаря пружинным элементам.
Давление в системе снижается, потому что тормозная жидкость уходит из колесных цилиндров по специальным трубопроводам и возвращается в главный тормозной цилиндр. Если у вас стоит вопрос выбора тормозной жидкости, в этой статье мы подробно анализируем какая тормозная жидкость лучше.
Тормозные диски обычно подразделяют на два вида:
Невентилируемые диски изготовлены из сплошной пластины, на которую может быть нанесена перфорация и насечки, или слоты.
Вентилируемые тормозные диски состоят из пары пластин, между которыми имеются полости. Здесь также могут присутствовать насечки и перфорация.
Перфорированные тормозные диски могут быть изготовлены как методом сквозной перфорации, так и методом заглубленной, или глухой, перфорации.
Сквозная перфорация отличается высокой эффективностью в вопросе охлаждения рабочей поверхности диска и отвода газов вместе с продуктами выгорания. Однако этот подход снижает прочностные характеристики диска.
Заглубленная перфорация отличается от сквозного варианта тем, что диск сверлят не насквозь. Это позволяет снизить вероятность растрескивания диска и, вместе с тем, эффективно отводить образовавшиеся в результате работы газы от пятна контакта.
По типу конструкции тормозные диски можно классифицировать на составные и цельные.
Цельные диски изготавливаются из одной металлической заготовки, после чего обрабатываются до рабочей формы.
Составные диски включают в себя ступицу, изготовленную из сплава алюминия, и чугунное кольцо, которое произведено из легированной стали. Эти детали скрепляются между собой болтами. Такое крепление исключает произвольное раскручивание.
Выбирая лучшие тормозные диски, следует помнить, что составные диски обладают более технологичной и легкой конструкцией, которая надежно защищена от деформационных процессов. Здесь наблюдается более совершенный отвод тепла за счет использования алюминиевого сплава.
Составные диски гораздо экономичнее цельных моделей, потому что при необходимости можно заменить только кольцо, что значительно снижает стоимость ремонта.
Украли номера — что делать? Разъясняют наши эксперты.
Разбираем подробно: обязательно ли КАСКО при автокредите?
Индекс нагрузки шин — таблица приведена здесь.
Поскольку тормозные диски подвержены регулярным и интенсивным термическим нагрузкам, существуют достаточно жесткие требования к материалу, из которого они изготавливаются. Такой материал должен обладать высокой термостойкостью, эффективно сопротивляться истиранию и деформационным процессам.
В течение длительного времени передние тормозные диски производились из чугуна, однако стремительно развивающиеся технологии привели к тому, что теперь в производстве применяют высоколегированные сплавы никеля, хрома, кобальта, магния и ванадия, а также серый чугун высокоуглеродистого типа. Это решение позволило обеспечить исключительную износоустойчивость и термостойкость изделий.
К разряду дорогих и сверхпрочных облегченных моделей относятся карбоновые и керамические тормозные диски. Их обычно монтируют на гоночные болиды, потому что для использования полного функционала таких дисков, их предварительно нужно как следует разогреть. Соответственно, при малых нагрузках эти диски малоэффективны.
Если только что установленные задние тормозные диски начинают вибрировать и стучать, необходимо проверить балансировку или подвеску, а также тормозные цилиндры суппорта, которые могут подклинивать.
Износ шин или поверхности тормозного диска также может вызывать подобные явления. Тормоза также могут «пылить», причиной чего является асбест, применяемый в производстве тормозных колодок.
Обычно тормозная пыль выделяется в том случае, если производитель при изготовлении колодок использует смесь арамидных и стальных волокон. Органика, которую содержат любые тормозные колодки, может выгорать, приводя к аквапланированию колодки на газовой пленке. Такой процесс обычно называют «линькой». Как правило, колодки «линяют» максимум пару раз, но некачественные модели могут делать это чаще.
Иногда при остановке машины можно различить легкий свист, избавиться от которого очень просто – достаточно лишь дать автомобилю проехать несколько сот километров. Это позволит колодкам притереться, и они снова будут полностью соприкасаться с тормозным диском.
Схожая проблема возникает при установке новых колодок, только вместо свиста слышен скрежет. Это происходит потому, что колодки не полностью сели на диск, или поверхность диска поцарапана.
Звук металла по металлу сигнализирует об износе колодок, в конструкции которых присутствует специальная металлическая скоба, касающаяся диска при достижении колодками критической толщины. А вот определить размеры тормозных дисков при проверке на степень износа можно обычным штангенциркулем. Если толщина тормозных дисков оставляет желать лучшего, рекомендуется сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный, чтобы еще немного продлить эксплуатационный срок тормозной системы.
Усадка колодки на диск, обладающий некачественной поверхностью, или загрязнение ее смазкой может привести к появлению такой проблемы, как неровное торможение.
«Ватная» педаль тормоза сигнализирует о плохом состоянии тормозного диска или о том, что тормозная система «закипела», вобрав в себя излишнее количество влаги из воздуха.
Маркировка шин и дисков: учимся расшифровывать.
Читайте что следует предпринять, если потерял номерной знак.
Порядок оформления ДТП http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/kak-pravilno-oformit-dtp-bez-gibdd.html подробно рассмотрен в этой статье
Для спокойной манеры езды в условиях городских улиц отлично подходят тормозные диски, выпускаемые компаниями ATE, Zimmerman или Bosch.
Для тех, кто привык водить в агрессивно-быстром стиле, больше подойдут перфорированные диски, которые достаточно быстро охлаждаются. Традиционными компаниями-изготовителями таких дисков являются EBC, Брембо или DBA. Разумеется, такая градация несколько условна, потому что каждый из вышеупомянутых брендов производит разнообразные модификации своих дисков.
При выборе оптимальных изделий следует помнить о том, что допустимая толщина тормозных дисков должна соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации машины.
Отличным решением будет подбор дисков и тормозных колодок от одного и того же изготовителя, поскольку все они выполняются из адаптированных материалов. Не стоит забывать также о своевременной замене дисков и колодок. Об этом в другой статье.
Читать оригинал публикации на 5koleso.ru
Главное в тормозных колодках – материал, из которого сделаны накладки. Именно состав отличает одни колодки от других. Важнейшая часть состава – фрикционная смесь, которая отвечает за поведение тормозов
Тормозные колодки TRW
© Фото: TRW
Зима предъявляет повышенные требования к тормозным свойствам автомобиля. В значительной степени тормозной путь на скользкой дороге зависит от выбора покрышек. И, разумеется, от эффективной работы тормозной системы. В последнем случае стоит уделить особое внимание такой важной части тормозной системы, как тормозные колодки. Отказ или неэффективная работа тормозов в самый неподходящий момент – это, пожалуй, самое худшее, что может произойти с водителем на дороге. В свою очередь, надежные тормозные колодки обеспечат спокойствие и надлежащую безопасность, будут служить верой и правдой до окончания установленного срока их эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе этого элемента тормозной системы, необходимо побольше узнать о нем.
По большому счету, именно сопряжение тормозных дисков (барабанов) и колодок можно считать самым важным элементом тормозной системы, потому что именно эти элементы, взаимодействуя друг с другом, обеспечивают провоцируемое водителем замедление и остановку колеса. Гидравлическая часть тормозной системы только передает усилие с педали на тормозные механизмы и колодки, а ABS и другие технические достижения лишь призваны сделать процесс торможения максимально эффективным.
Здесь на первый план выходит вопрос материалов, которые используются для производства дисков и накладок. Большая часть тормозных дисков, как и барабанов, делается из чугуна. Этот сплав (железа с углеродом) используется в тормозной системе автомобиля не только потому, что имеет невысокую цену, но и потому, что он обладает лучшими фрикционными свойствами, чем, например, нержавеющая сталь, из которой делают диски для мотоциклов. При том, что масса мотоцикла меньше, чем автомобиля, а сами диски постоянно открыты для агрессивного воздействия окружающей среды, именно поэтому в производстве двухколесной техники применение материала, защищенного от коррозии, является оправданным.
В автопромышленности несколько другие условия эксплуатации и другие материалы. В частности, в автоспорте используют диски из углеволокна. Это легкий и весьма эффективный материал, имеющий как достоинства, так и недостатки. Карбоновые диски эффективно работают только при высоких температурах. Это означает, что применять их целесообразно только в случае агрессивного, спортивного вождения. В обычном городском режиме они просто не будут успевать прогреваться и, по сути, будут работать не так эффективно, как это необходимо. При этом, стоимость таких тормозных механизмов чрезвычайно высока. Диски из углеволокна – это вариант для «Формулы-1» и других элитных автогоночных чемпионатов и серий. Используются также диски из материалов на основе кремния, но они, пока что, также не получили широкого распространения, хотя, возможно, именно за ними будущее.
2011 Ferrari 458 Italia
© Фото: Ferrari
. Фрикционные смеси можно разделить на асбестовые, безасбестовые и органические, от которых получили свои названия и соответствующие тормозные колодки. Асбест, используемый в качестве армирующего материала – это недорогой и вполне традиционный вариант, который применяют для изготовления обычных тормозных колодок. Безасбестовые тормозные колодки – это уже следующий этап развития технологий. В них в качестве армирующего материала используют стальную вату, медную или латунную стружку или полимерные материалы. Органические материалы, которые используют для изготовления тормозных колодок, показывают, на данный момент, наилучшие тормозные свойства, но их стоимость позволяет использовать такие накладки только в мире профессионального автоспорта.
И напоследок, об эксплуатации тормозов. Водитель всегда должен помнить о том, что менять тормозные колодки следует в сроки (в зависимости от пробега), указанные в руководстве на данную модель автомобиля. Обычно это происходит каждые 10-12 тыс. км пробега. Если вы сторонник агрессивной манеры езды, в этом случае проверять состояние тормозных накладок нужно регулярно. Если их толщина составляет или приближается к критической отметке (2 мм), колодки следует менять в обязательном порядке. Не дожидаясь неприятностей!
Добро пожаловать! Тормозной диск — играет важную роль в тормозной системе, об него при торможении трутся тормозные колодки, в связи с возникшем трением, скорость у автомобиля сбавляется и в конечном итоге автомобиль останавливается, данные диски делают в основном из чугуна, намного реже из керамики (Это в спортивных автомобилях, керамические диски ставятся с завода), чугун очень дешевый сам по себе но имеет ряд минусов, у керамики только лишь один минус, это её цена, по параметрам же, она сильно превосходит чугун но для мало мощных автомобилей и для тех которые мало весят (В районе 1000-1500 тон), керамические диски просто не к чему будут, там и самых обычных хватит.
Данный диск стоит на ступице автомобиля и прикручен он к ней двумя направляющими штифтами, при езде на автомобиле первым делом крутиться колесо, а с ним и тормозной диск и ступица, если машину нужно остановить, то тормозные колодки которые находятся по бокам диска, обхватывают его и затем начинается трение между собой двух элементов тормозной системы, в связи с чем автомобиль и останавливается, более подробно что такое тормозной диск мы описывать смысла не видим, потому что это элементарный элемент тормозной системы работоспособность которого будет и так (Без излишних подробностей) понятна.
Для чего же диск нужен мы уже описали, теперь попытаемся объяснить что же это такое, но прежде чем начать, сразу предупредим что диск может из разных материалов изготавливаться и от этого довольно многое зависит, начнём объяснение с самых распространённых тормозных дисков и ещё их плюсы и минусы рассмотрим, а именно с дисков которые из чугуна выполнены:
1. Чугунные диски — это диски которые обладают хорошим фрикционным свойством (Это свойство масел, которое значительно уменьшает трение и продлевает ресурс какой то определённой детали, чем фрикционное свойство лучше, тем дольше будет работать определённая деталь которая им обладает) и они недорогие в производстве, но их установка запрещена в спортивных автомобилях и в грузовиках (Их можно поставить, но этого лучше не делать), так как чугун уже при 400 С° и выше плавиться и из-за этого может произойти деформация диска, а при интенсивном торможении, особенно в летную жару на спорт автомобилях или же на грузовиках, Вы даже и не заметите как он нагреется до такой температуры, но даже если диск выдержит такую температуру свыше 400 С° и с ним ничего не произойдёт, то после первого же наезда в ледяную лужу или во что то наподобие неё, диск покроется явными трещинами и такой автомобиль уже нельзя будет использовать, ну и явные минусы данных дисков это то, что они со временем покрываются ржавчиной и ещё они тяжёлые по сравнению с керамикой, но зато они до сих ставятся на большинство автомобилей и ни одна сталь по фрикционным свойствам не сравниться с чугуном, так как он очень хорошо снижает трение и диски служат довольно многое время.
2. Керамические диски — они гораздо лучше чугунных, меньше перегреваются и диапазон в «400 градусов Цельсия» для них не является слишком сильным из-за которого они деформироваться могут, в отличие от чугунных дисков которые при 400 С° уже коробиться начинают, поэтому грузовые автомобили которые постоянно возят тяжёлые грузы оснащаются именно такими дисками и на спортивные автомобили они тоже ставятся, кроме этого тормозной путь с такими дисками будет значительно меньше, но они дорогие и для наших автомобилей керамика на заводах толком не производится (Поэтому керамические диски на ВАЗ будет практически невозможно найти в автомагазинах).
При выборе новых дисков, рекомендуем Вам задуматься о покупке вентилируемых дисков, они всё же дороже выйдут, но зато перегреваться так сильно не будут как не вентилируемые и охлаждаются гораздо быстрее они ещё при езде на большой скорости, отличить их между собой будет очень легко, вентилируемые во-первых тоньше будут (Если их штангенциркулем замерить) и в них никаких канавок не будет присутствовать, вентилируемые же либо оснащаются канавками (Вы их сразу найдёте, они на рабочей поверхности располагаться должны которая указана для наглядности синей стрелкой, такие диски ещё перфорированные как правило называют), либо они чуть толще идут и между ними отверстие есть (Указано красной стрелкой), в которое воздух залетать при езде на скорости будет и в связи с этим будет происходить охлаждение тормозного диска.
Примечание! У любых тормозных дисков есть минимально допустимая толщина, при которой диск подлежать замене должен, эту толщину нужно как минимум в трёх местах замерять при износе диска (Удобней всего штангенциркулем это делать), для вентилируемых она доходит примерно до 17.8 мм, для не вентилируемых до 10 мм, если толщина диска меньше, то он обязательно поменян должен быть и кстати, на самих дисках тоже пишут толщину для наглядности на фото ниже приведён тормозной диск, на котором указана минимально допустимая толщина данного диска при достижение которой его необходимо сметь нужно будет!
На сегодняшний день вещи стали до такой степени подделывать, что практически и не понятно будет, где находится оригинальная деталь а где подделка, поэтому запомните одно простое правило, запчасти нужно всегда приобретать в автомагазинах (Не в каких то кооперативах, где обычные люди торгуют, а именно в спец. автомагазина) и чем больше он, тем лучше, даже если вы переплатите немного по деньгам, но вы всё равно купите хорошую оригинальную вещь, потому что специализированные автомагазины в основном не занимаются продажей поддельных товаров и обязательно узнавайте у продавца, есть ли гарантия на приобретённый товар, без гарантии даже и брать ну нужно, по сути это как просто рекомендация Вам от нас, потому что как мы уже сказали ранее, в последнее время подделки стали до такой степени хорошо делать, что уже не отличить, где оригинал а где подделка, ну возьмите себе за привычку, не покупайте никогда запчасти без коробок (Они все упакованы должны быть, а в коробке должен сертификат производителя находиться или что то в этом роде).
Дополнительный видео-ролик: Посмотрите интересный ролик в котором говорится о том, как можно различить вентилируемый и не вентилируемый тормозной диск между собой, ну вообще в нём сказано чем они друг от друга отличаются.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453