Для многих не секрет, что P0601 ошибка это к деньгам, собственно как и другие ошибки сигнализирующие о неисправности блока управления ДВС. С другой стороны, это даже хорошо, когда PCM сигнализирует о своей болезни, ведь гораздо хуже, когда нет видимых причин для замены блока, а он начинает сигнализировать о несуществующих неисправностях или их имитировать (не специально конечно) таковые.
Вот и в этом случае, коварный PCM, подложил свинью, активно показывая, что у него якобы неисправна свеча, а может быть и форсунка, а может и вообще компрессия виновата, но только не он. Ан нет, сгорел транзистор, в результате чего при прогреве периодически отключалось управление одной форсункой!
Находим:
Удаляем:
Покупаем необходимые детали и меняем!
Блок отремонтирован и установлен на авто. Плюсы ремонта очевидны: нет месячного ожидания запчасти которая стоит немалых денег, не всегда можно найти бу, особенно на редкие машины, да и стоит ремонт существенно дешевле чем бу. Минусы тоже есть. Конечно это не заводская пайка (хотя пока не было прецедентов по качеству работ), при осмотре можно пропустить еще, что-то глючное в блоке, что не поддается визуальному осмотру и тогда всё равно будут какие-то слабо диагностируемые проблемы с PCM, а также нельзя забывать про качество китайских деталей, ведь они даже умудряются врать в маркировках радиодетелей. Так что риск всегда остается. С другой стороны, хорошо, когда есть возможность предложить разные варианты по ремонту!
ЗЫ А это просто красивое фото :)
Так получилось однажды и вдруг заблокировался коварный Автел М73. Что называется — лег, превратился в кирпич и так далее…
Блок перестал выходить на связь. Попытки восстановления и перепрограммирования с помощью вкладки Комбилодер для закрытых Автел М73А тоже не принесли успеха. И блок был брошен в ящик на запчасти.
Но прошло время — и я стал владельцем паяльной станции. Сначала опробовал ее на микросхемах Eeprom из панелей приборов, на мелких элементах из блоков управления — но захотелось большего. Так сказать — испытать свои силы в искусстве пайки на другом уровне.
И объектом для самоутверждения в качестве продвинутого паяльщика был выбран процессор ST10. Уровень сложности — максимальный для блоков управления отечественных машин.
Процессор имеет 144 ноги с малым шагом. Ну чем не хорошее учебное пособие?
Из ящика были извлечены донор и реципиент. В качестве донора пошел блок управления от Калины, залитый тосолом и сгоревший с дымом и шипением.
Ну а реципиентом стал тот самый заблокированный Автел М73. Ему было нечего терять — и я приступил к делу.
Сначала потренировался в демонтаже процессора на доноре. С помощью насадки 21*21 феном аккуратненько сдул процессор с платы. Температуру фена выставил 400 градусов, напор сделал максимальный. На это потребовалось примерно 30 секунд.
Процессор сдвинул с места цыганской иголкой. Не обошлось без коллизии — процессор утащил за собой один конденсатор. Мелочь — но считаю это нечистой работой.
Воодушевленный успехом, аналогичным образом сдул процессор с пациента. Там все прошло гладко и хорошо.
После демонтажа процессора, смазал жидким флюсом ( на самом деле — просто спиртоканифолью) контактные площадки и прошел по ним паяльником с целью выровнять припой. Теперь все готово к установке процессора.
Процессор с донора освободил от какой-то бумажной этикетки и тщательно протер поверхность спиртом. К чистой поверхности отлично присосалась ручка-присоска. С ее помощью я попытался позиционировать процессор на плате.
Но через пару минут мучений я взял процессор пальцами — и быстренько его установил на площадки, прихватив угловые ножки паяльником.
Убедившись при помощи лупы в правильности позиции процессора на плате — еще раз нанес спиртоканифоль и пропаял каждую ножку процессора паяльником. Температура паяльника — 310 градусов.
После пропайки ножек прошел процессор по кругу феном. Насадка — маленькая трубка, температура воздуха 370 градусов, поток максимальный.
Тут нужно глядеть в оба, быть очень метким и чтобы руки не тряслись — поток может сдуть мелочевку типа конденсаторов и резисторов.
После пайки феном был проведен осмотр сквозь сильное увеличительное стекло на предмет не пропаянных ножек и «соплей» между ними. Ни тех, ни других не оказалось с первого раза. Не зря говорят : «Поспешишь — людей насмешишь!». В моем случае я не спешил, ржать особо было некому — зато переделывать не пришлось.
Теперь наступило время испытаний. Блок управления с замененным процессором был подключен к Комбилодеру через вкладку для открытых М73.
Для начала была записана eeprom. ЭБУ вышел на связь — память записана! Это очень хороший знак — практически победа.
Теперь надо залить память Flash. Выбрал прошивку I317DA03. Комбилодер связался с ЭБУ и ругнулся, что неправильная прошивка… Видимо донор был при жизни Автелом…
Ладно, тогда выберем A317DA03…. Связь установлена… Пошла запись…
Запись прошла успешно. Проверяю блок управления в режиме диагностики. Все ОК. На связь выходит, идентификаторы показывает правильно.
Это не может не радовать. Экзамен на паяльщика процессора ST10 сдан.
Блок управления «из мусорки» поменял статус и отправился на полку в ожидании подходящей машины для проверки в реальных рабочих условиях.
Думаю — он еще послужит! И не он один — на полке скопилась очередь после экспериментов с паяльной станцией)))
На дворе 21 век, с каждым днём на авторынок выходят всё новые и новые модели автомобилей, все более и более управляемые компьютерными системами автомобиля. Сотни метров проводов, куча всяких электронных штук, непонятных рядовому обывателю… Мозгом и центром всей этой системы, управляющим автомобилем, является электронный блок управления (ЭБУ). его так же на жаргоне называют «мозги» автомобиля. Если Вы впервые сталкиваетесь с проблемой ремонта ЭБУ. откроем вам секрет - в большинстве дилерских центров Электронный блок управления двигателя не ремонтируется - там его только меняют на новый, а по сему, при его неисправности или некорректной работой ЭБУ и необходимостью ремонта, мы сталкиваемся с большой проблемой…
Ремонт ЭБУ двигателя автомобиля
Что делать при неполадках ЭБУ. если блок управления двигателем вышел из строя? Когда блок управления выходит из строя, ремонт ЭБУ - это действительно серьезная проблема. Как мы уже говорили, «дилеры» в Москве (да и в других городах и странах) не берутся за это и не каждый автосервис в Москве тоже… Надо помнить, что кустарный ремонт ЭБУ своими руками и самостоятельное ковыряние в таких системах как ECU недопустимо. Даже если ЭБУ и отремонтируют в таких условиях, и блок будет справляться с какой-либо из своих задач, то достигнуто это будет путём смещения баланса оптимальности настроек ЭБУ. А самое печальное для вашего автомобиля то, что его всё равно будут ожидать неприятные сюрпризы во время эксплуатации электронных систем транспортного средства.
Ваш семейный автосервис благодаря наличию в штате высококвалифицированных специалистов – электриков и диагностов, использующих при ремонте ЭБУ новейшее оборудование и компьютерное обеспечение, осуществляет ремонт любых блоков управления двигателя (ЭБУ). Выполнив компьютерную диагностику работы электронных блоков управления двигателя, мы обозначим Вам рекомендации и выполним ремонт блока, его настройку и адаптацию электронных систем.
Смотрите также:
.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453