У многих автовладельцев Лада Ларгус, судя по многочисленным отзывам в Интернете, присутствует проблема с плавающими оборотами двигателя. Особенно это становится заметно в мороз при пуске. Обороты могут скакать от 1000 до 1500 и нормализуются только после полного прогрева двигателя.
Некоторые пробовали менять свечи зажигания, грешили на датчики, включая регулятор холостого хода, но проблема у большинства так и оставалась нерешенной. Более того, на самом деле она скрывалась в более простом виде, чем многие ее себе представляли. После многочисленного опыта владельцев Ларгуса, можно смело заявить, что основной причиной плавающих оборотов был подсос воздуха через неплотно прилегающие патрубки у дроссельного узла.
Решение было довольно простым, достаточно было купить новое кольцо, которое по диаметру подходило к дросселю. А далее все по инструкции:
Ниже все будет представлено в фото галерее:
Установка происходит в обратной последовательности. Что касается цены данной резинки, или кольца, называйте как хотите — она составляет порядка 300 рублей за оригинал. И именно поэтому владельцы Логанов и Ларгусов стараются найти аналог, который обычно не превышает и 20 рублей за штуку.
Начали немного плавать обороты на холодную да и держатся они долго под 1300 об/мин при прогреве, в общем начала проявляться любимая болячка Ларгуса с К4М.
Ларгус у меня уже второй, на первом подматывал фум ленту потом по гарантии поменяли ресивер, поставили новый с надписью РЕНО, но колечки это конечно слабое место. Итак известные методы лечения 1.) Подмотать фум ленту, не надежно, не на долго, фум лента практически не амортизирует, в результате колечко продавливает в ней себе место и подсос опять появляется.
2.) Поставить реношное колечко с кодом 8200068566 , хорошо но дорого, жаба против и есть вероятность что колечка хватит на год.
3.) Поставить нисановское колечко с кодом 16618-00QAA , это тоже самое реношное колечко только с друим кодом и меньшей ценой, но все равно жаба против. 4.) Поставить Гостовское колечко ГОСТ 18829-73/9833-73 064-072-46, дешево надежно и сердито, но тут лень матушка, такое колечки надо поискать. 5.) В наличии были гостовские колечки только не на 4.6 а на 6 мм, вот из него я и решил сделать себе вечное колечко, т.к. колечко толще, дроссель с таким колечком в ресивер ну никак не лезет, по этому я его немного переделываю. Я просто стачиваю напильником лишнюю резину и оно становится немного плоским. собираем вот такое приспособление из крышки от баллончика, болта с гайкой и двумя шайбами, дрели и напильника зажатого в тиски.Получается обточить примерно так.
Слево мое, справа заводское.
Мое поближе.
Немного подточил и внутреннюю плоскость.
Дроссель конечно же имеет необработанное литье, ножом убрал это брачек.
Одел свое колечко, получилось как то так.
Дроссель теперь вставляется в ресивер с очень заметным усилием, + площадь соприкосновения кольца как с дросселем так и с ресивером увеличилась, так что надеюсь прослужит долго.
P.S. На следующий день пришел в гараж завел машину и … обороты большеваты, почти тоже что и было, Печалька. ну что же видать машинка так же как и я злопамятная, будем лечить. Видать замомнила и привыкла ездить с подсосом воздуха. Вечером ставлю в гараж и снимаю клемму с АКБ, наутро одеваю клемму и пытаюсь уговорить контроллер переучится. Уговоры проводятся по следующему алгоритму:
1.) Отключаем АКБ на 15-20 мин (я отключил на ночь) 2.) Подключаем АКБ. 3.) Включаем зажигание но не заводим двигатель, джем пока погаснут лампочки ну еще секунд 10-15 4.) Выключаем зажигание. 5.) Повторяем пункты 3.) и 4.) три — пять раз.
6.) Включаем зажигание и заводим двигатель.
Этот алгоритм мне известен еще со времен 21114, правда пункта 5.) в нем не было. На всякий случай выполнил и его.
Кстати это надо делать если менялся или трогался/сдвигался, откручивался/закручивалься любой датчик. Контролле переопрашивает все датчики и запоминает их нулевые показатели, т.е. переобучается.
В результате завел, несколько секунд и обороты падают до 900-950 об/мин, пока закрыл гараж сел, обороты 750-800 об/мин, доехал до работы 3 км средний расход с 9.3 л/100 упал до 9.2 л/100, день машина постояла, вечером завел (на улице прохладно и дождь), обороты на прогреве опять за 10-15 сек уходят на 900 об/мин, пока все нормально, ттт. будем смотреть дальше.
Кстати не забываем найти код от магнитолы (написан на гарантийном талоне), магнитола тоже все забывает.
Источник: https://www.drive2.ru/l/6337542/
Итак, продолжение темы о плавающих оборотах
Сегодня заезжал к ОД, по записи. Вооружившись информацией отсюда (скопирую суть, что б не бегать по сайтам):
Проблема:
плавают обороты k4m Lada Largus.Массово выявлена на среди владельцев Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster.
Ситуация следующая: на большинстве Lada Largus с 16 клапанными двигателями при пробеге в 5-10 тыс. км. начинают плавать обороты. Проявляется при запуски «на холодную» и начале движения без прогрева. Стали искать причину.
Выяснили: есть проблема с прокладкой дроссельной заслонки (соединения дроссельного узла с коллектором). Она представляет собой резиновое кольцо. С завода толщина кольца 3,8 мм. причем материал достаточно «дубовый».Но почему изначально «все в порядке», да и при прогреве все нормализуется? Все дело… в масле!
Пока узел сухой, прокладка держится за счет трения. Но как только на прокладку попадает масло (масляные пары из сапуна двигателя) – прокладка «получает свободу» и начинает, скорее всего при остывании. (Подсказал на это обратить внимание ОД Рено АЗР Моторс).
Уточнили – на Рено с движками к4м последних лет выпуска, данная проблема также встречается.«Народное решение» — под уплотнительное кольцо наматывается 10-15 оборотов «фум-ленты». Но все-же это «колхоз», хотя и решение в целом эффективное
1
Взяли уплотнительное кольцо из запчастей Renault номер 8200068566 (цена такого в разных местах от 310 до 450 руб). И тут выяснилось следующее: при сравнении с заводским оно оказалось намного мягче и толще (4 мм.)!
После установки на авто – проблема исчезала. Время на замену нужно всего от 20 до 40 минут (В зависимости от квалификации).
Прям всю эту информацию распечатал на листочке (с фотографией!), а то при записи по телефону мне начали втирать про чистку камеры сгорания, замену фильтра топливного и еще какую то хрень! + видео запись плавающих оборотов подготовил.
Сразу с порога захожу — выкладываю запись и боевым тоном:— мне нифига менять не надо! Вот решение проблемы!
Манагер приемник сразу сник — взял листок, убег к мастеру — через 5 минут вернулся, говорит — сталкивались несколько раз, и да — смазывали герметиком (аля — колхоз), теперь, для того, что бы Вам не оплачивать работу по замазке герметиком — нужно заказать эту самую резинку, что бы по документам провести гарантийный случай.
Кроме того — сверил номер резинки по своей программе — он СОВПАЛ! + несколько человек подходили, из сотрудников центра — говорят, что тоже делали так на своих логанах/дастерах — помогало 100%.
Ожидание резинки — недели 2. Зато гарантия и бесплатно :) Делать нечего — подписал документы, жду теперь :)
Так что вооружаемся бумажкой + записью плавающих оборотов (в моем случае запись никто смотреть даже не стал, проблема известная!) и бегом к ОД менять по гарантии резиновое колечко :)
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 9800 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453