Напомним, что эта система служит для питания двигателя с определенным давлением.Состоит она из следующих частей:• Топливный насос;• Насос электронного управляющего блока;• Регулятор давления;• Топливопровод• Бак;• Топливный фильтр;• Форсунки;• Инерционный переключатель.При начале работы топливного насоса, горючее выходит из бака, очищается в фильтре, далее поступает в регулятор, задача которого безостановочно, и главное, правильно держать эффективный напор в системе. Большой расход. Ищем виновников.
Один из самых важных параметров нормальной работоспособности двигателя является давление в системе подачи горючего. Недостаточный напор негативно влияет на поведение машины, и если после проверки насоса и целостности топливопровода у вас не осталось подозреваемых, обратите внимание на регулятор. Давно ли вы обращали внимание на него при диагностике своей машины?
Нужно время от времени проводить диагностику регулятора давления топливаВот симптомы болезни:• двигатель работает неравномерно;• мотор заглох на холостом ходу;• на холостом ходу резко повышается или сильно падает частота вращения коленвала;• мотор теряет мощность;• автомобиль плохо ускоряется при переключении передач;• не достаточная реакция на педаль газа;• частые рывки, захлебывания двигателя при движении;• резко повысился расход;• СО и СН выше нормы.Что такое РДТЕго функция – поддержание давления в форсунках при разных рабочих режимах. Регулятор – это мембранный клапан, на одну сторону мембраны давит топливо, по другую сторону — пружина впускного коллектора, как только двигатель выходит из нагрузки, клапан открывается и невостребованное топливо идет обратно в бак, т.е регулятор создает постоянное давление топлива.Неисправности• Клапан не держит давление – пружина клапана просела, перестала создавать усилие. В этом случае, он возвращает бензин обратно в бак – двигатель поэтому и не заводится легко, с пол-оборота.• Ход топлива затруднен, топливо начинает литься из всех щелей.• Полная закупорка• Подклинивание — давление не равномерно меняться – это приводит к всплескам, дерганье, особенно при разгоне.Диагностика проблем
Чтобы знать наверняка, что проблема расхода в «обратном клапане», необходимо уметь проверять регулятор давления.
При наличии умения, проверку РДТ можно произвести дома, в другом случае — нужно ехать на СТОСуществует старинный метод: пережим или отсоединение «перепускного клапана», после чего наблюдение за силой струи. Этот способ известен ещё с первых вазовских машин. Как устарели карбюраторы, так стал не актуальным и этот способ. Наша цель – знать наверняка, работоспособен ли клапан — а толщина и сила струи нам не поможет в этом.Более продуктивно замерить давление в топливной системе с помощью манометраЗамерим давления топлива в моторе на холостом ходу.Для проверки именно работы РДТ, манометр необходимо подключить между топливным шлангом и штуцером: необходимо отсоединить вакуумный шланг. Давление в системе возрастает на 0,3-0,7Бар.Пример работы Регулятора давления топлива:Если нет роста – попробуйте заменить вакуумный шланг, и повторить замер.Если и после этого давление не увеличивается – проблема в точно регуляторе, его необходимо заменить. Для справки: На корпусе клапана выбиты номинальные показания, сравните их с полученными, в ходе этого теста.Причины неисправностей РДТ• Длительный простой автомобиля.• Плохое топливо, разбавленное водой.• Из-за неисправного клапана страдают свечи, на электроде появляется черно-бархатистый налет.Заключение
При выходе из строя «обратного клапана» его следует заменить – расход топлива должен сократится, ведь давление в топливной системе стабилизируется.
В процессе работы двигателя Д-160 трактора Т-130М вращение коленчатого вала передаётся через распределительные шестерни валу (18) [рис. 1] регулятора и кулачковому валику насоса, а также посредством конических шестерён – вертикальному валику (13) регулятора.
Рис. 1. Схема работы регулятора ТНВД системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.
1) – Корректор подачи топлива;
2) – Регулировочная муфта;
3) – Рейка насоса;
4) – Плунжер;
5) – Гильза плунжера;
6) – Тяга к механизму управления подачей топлива;
7) – Наружный рычаг регулятора;
8) – Упор минимальной частоты вращения;
9) – Пружина регулятора;
10) – Подвижная муфта;
11) – Двуплечий рычаг регулятора;
12) – Грузик регулятора;
13) – Вертикальный валик;
14) – Конические шестерни;
15) – Упор максимальной частоты вращения;
16) – Трёхплечий рычаг;
17) – Тяга регулятора;
18) – Валик привода регулятора;
19) – Тяга рейки насоса.
Кулачковый валик насоса в процессе вращения перемещает плунжер (4), который подаёт топливо в определённом объёме, соответствующем положению косого среза по отношению к отверстию в гильзе (5).
Вместе с вертикальным валиком также вращаются грузы (12) регулятора, которые под воздействием центробежной силы поворачиваются на своих осях и расходятся. Грузики при этом нажимают на подвижную муфту (10) регулятора и стремятся переместить её вверх (вдоль оси вертикального валика).
Пружина (9) регулятора противодействует перемещению муфты. Натяжение данной пружины имеет прямую зависимость от положения рычага акселератора. Например, рычаг акселератора установлен в положение, которое соответствует какой-то нагрузке двигателя, при которой в регуляторе установилось равновесие между центробежной силой, силой трения в механизме и натяжением пружины. В случае увеличения нагрузки на двигатель Д-160 начнёт несколько снижаться его частота вращения. За счёт уменьшения центробежной силы грузов они под воздействием пружины регулятора немного опустятся (при этом рычаг акселератора останется неподвижным).
В случае сближения грузиков муфта (10) регулятора, двигаясь вниз, переместит рейку (3) топливного насоса двуплечим рычагом (11) и тягой (19) вперёд. При этом рейка повернёт зубчатый сектор и плунжер (4) в сторону увеличения подачи топлива, которое приведёт к нарастанию крутящего момента двигателя согласно возросшей нагрузке.
В процессе разгрузки двигателя произойдёт обратное явление – частота вращения двигателя несколько возрастёт, а грузы регулятора при этом под воздействием центробежной силы начнут перемещать рейку и поворачивать плунжер в сторону снижения подачи топлива. Крутящий момент двигателя Д-160 трактора Т-130М начнёт снижаться до уменьшенной нагрузки.
Путём перестановки рычага акселератора, расположенного в кабине трактора, осуществляется изменение натяжения пружины регулятора и установка различных скоростных режимов двигателя от минимальной частоты вращения холостого хода (рычаг акселератора должен быть перемещён до упора вниз) до частоты вращения при максимальной мощности (рычаг акселератора должен быть перемещён до отказа вверх). Регулятор автоматически на любом скоростном режиме двигателя осуществляет изменение количества подаваемого топлива (в зависимости от приходящейся на двигатель нагрузки). При загруженном двигателе (режим максимальной мощности) – тяга (3) [рис. 2] рейки ТНВД находится в положении полной подачи топлива, при котором регулировочная муфта (1) на тяге упирается в пластинчатую пружину (4) корректора, не деформируя её. В случае загрузки двигателя, превышающей максимальную мощность, происходит падение частоты вращения коленчатого вала и уменьшение центробежной силы грузов регулятора. Грузы начинают сближаться, и рейка под воздействием натяжения пружины регулятора ещё выдвигается, а регулировочная муфта при этом начинает постепенно изгибать пружину корректора. И подача ТНВД за цикл продолжает увеличиваться до момента, пока частота вращения коленчатого вала двигателя Д-160 трактора Т-130М уменьшится до 700 об/мин. При этом муфта (1) тяги рейки, пройдя корректирующий ход, прижмёт пружину корректора к корпусу насоса (2), что прекратит дальнейшее увеличение подачи топлива, а если продолжится рост нагрузки, то двигатель заглохнет. Постепенное увеличение подачи топлива за каждый цикл при перегрузках влечёт за собой нарастание крутящего момента двигателя в заданных пределах и даёт ему возможность преодолеть перегрузки кратковременного действия. В то же время запрещается длительная эксплуатация двигателя на режиме, при котором работает корректор, ввиду того, что происходит увеличение расхода топлива и быстрый перегрев двигателя.
Рис. 2. Корректор подачи топлива ТНВД системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.
А) – Положение рейки при максимальной подаче;
Б) – Положение рейки при минимальном крутящем моменте;
В) – Корректирующий ход рейки;
1) – Регулировочная муфта;
2) – Корпус насоса;
3) – Тяга рейки;
4) – Пружина корректора;
5) – Подкладка.
13*
И снова я тут с ремонтом))Здравствуйте))Не так давно меня посетила проблема запуска авто не с первого раза. Со второго а порой и с четвертого. Вообщем был пройден долгий путь с этой проблемой. почти все в топливной системе было заменено на новое. Но проблема все оставалась. Затем менялись свечи, датчик ХХ…Все равно проблема оставалась. вот уже месяц она меня мучает и решил я кардинально подойти к этому. Начал курить форум AS8 и искать проблему такого характера. Нашел у пары человек. Пообщался, пораспрашивал. Потом вроде стала заводится со второго стабильно. Успокоился. Вчера когда мне надо было срочно на работу- она мне показала жест- вообще не завелась. Терпение лопнуло и сегодня я поехал и купил это надеюсь последенее звено, которого так нехватало ей. Завтра с утра я думаю буду праздновать победу в этой долгой войне…Сам регулятор не дорогой и менять его 2 минуты, но неудобств он доставляет кучу…
р.s. всех с днем знаний и с новыми штрафами))х
Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 276900 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453