С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Из чего состоит тосол


Состав охлаждающей жидкости

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О СОСТАВЕ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

 В процессе работы автомобиля двигатель нагревается. Чтобы не допустить перегрева двигателя, его охлаждают. Первые производители автомобилей пробовали охлаждать двигатель водой, т.к. это наиболее простое решение, которое пришло в голову технологам и конструкторам тех времен. Вода отправилась в двигатель, и тут обнаружились существенные недостатки: зимой вода кристаллизировалась в лед, а летом быстро нагревалась и двигатель «вскипал».

Технологи стали предлагать альтернативные варианты химических составов, которые бы не замерзали зимой и не перегревались летом. Так началось время антифризов и тосолов.

Проблему создания охлаждающих жидкостей решали как иностранные производители, так и советские. Поэтому иностранная жидкость получила название «Antifreeze», что в переводе с английского так и звучит “незамерзающая». А русская жидкость получила название «Тосол» – комбинированная аббривиатура ТОС и ОЛ. ТОС – это наименование отдела ГосНИИОХТ «Технология органического синтеза», создавшего первую охлаждающую жидкость в СССР, ОЛ – окончание, характерное для группы спиртов (этанол, бутинол, метанол).

Качественный тосол или антифриз состоит из моноэтиленгликоля, воды и антикоррозийных присадок. Этиленгликоль обладает особыми свойствами. Чистый этиленгликоль замерзает при температуре  всего -12°С. При добавлении в него воды температура замерзания начинает понижаться! Наименьшая температура замерзания раствора этиленгликоля и воды достигается при соотношении 65% на 35% соответственно. При этом температура замерзания охлаждающей жидкости будет -70°С. Производители используют в производстве растворы 55 % этиленгликоля и 40% воды. Температура замерзания становится -40°С, что и является наиболее часто используемым и оптимальным вариантом.

Какие вещества добавляют недобросовестные производители в состав тосола или антифриза?

Глицерин

Бесцветная  вязкая жидкость. Глицерин добавляют в состав, когда хотят более дорогой моноэтиленгликоль заменить на более дешевое вещество. Основными минусами являются: высокая  температура замерзания и значительная вязкость «масло». Такая охлаждающая жидкость снижает полезную мощность двигателя из-за необходимости гонять раствор по системе охлаждения. Автомобиль едет медленнее, водитель прибавляет «газу» и двигатель начинает работать в усиленном режиме. В результате быстро перегревается «вскипает». Если такой тосол постоит в канистре летом 2 месяца, то он частично кристаллизуется в белые хлопья.

Метанол

Бесцветная жидкость с запахом этилового спирта. Метанол имеет низкую вязкость и низкую температуру замерзания. Но, метанол активно реагирует с металлом, что приводит к коррозии корпусных деталей двигателя. Поэтому метанол был признан непригодным для добавления в систему охлаждения двигателя.

А главное метанол - яд, действующий на нервную и сосудистую систему человека. Метанол окисляется в организме до ядовитого формальдегида и со временем накапливается. В настоящее время метанол запрещен к применению в тосолах и антифризах.

ВАЖНО!

При выборе тосола или антифриза обязательно обращайте внимание на состав, написанный на этикетке. Но в наше время даже это не защитит Вас от подделки! Ведь охлаждающие жидкости не подлежат обязательной сертификации, а потому нет никакой гарантии, что состав, написанный на этикетке совпадает с залитым в канистру. Поэтому покупайте жидкость только проверенных производителей в крупных магазинах. Наличие аккуратной канистры и красивой этикетки также не гарантирует Вам, что Вы покупаете качественный продукт.

Охлаждающие жидкости MOSUL изготовлены в строгом соответствии с ГОСТ 28084-89. Мы гарантируем качество производимых нами тосола и антифриза!

Источник.

www.mosul.ru

Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?

Тосол – это название охлаждающей жидкости отечественного производства, которая применяется в системе охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей. Название было введено в обиход еще в советское время и с тех пор стало именем нарицательным.

Рекомендуем к прочтению:

1 Химический состав и свойства автомобильного тосола

Тосол используется для охлаждения двигателя автомобиля при различных температурах. В основном его используют в системе старых грузовиков советского производства (ПАЗ, ЛАЗ, ЗИЛ и т. д), а также для старых моделей Жигулей. Заливать охлаждающую жидкость данного типа в автомобили иностранного производства и в новые двигатели не рекомендуется, так как химический состав может навредить различным элементам системы из-за отсутствия качественных антикоррозийных и антипенных присадок.

Тосол для охлаждения двигателя автомобиляНа сегодняшний день состав всех видов тосола, которые представлены на нашем рынке, имеет в основе этиленгликоль, а отличается лишь степенью разбавленности водой и количеством использованных в нем присадок.

Тосол на основе этиленгликоля

Этиленгликоль – это сложный спирт двухатомной структуры, который не имеет цвета, обладает сладким привкусом, а температура его замерзания доходит до –196 градусов. Данное вещество обладает вязкой плотностью и стойкостью к замерзанию.

Главным свойством этиленгликоля является способность понижать температуру замерзания воды в диапазоне от –1 до –90 градусов. Таким образом, при оптимальном соотношении водного раствора и этиленгликоля можно получить состав жидкости с температурой замерзания до 75 градусов Цельсия.

2 Технические требования к охлаждающей жидкости

Состав качественного тосола в современных условиях должен иметь:

  • высокую степень теплоемкости и теплопроводности,
  • максимально низкую температуру замерзания,
  • оптимальную температуру кипения жидкости (для обеспечения работы двигателя в теплое время года),
  • невысокую степень вспениваемости (предотвращение перегрева двигателя и образования паровой пробки в системе),
  • оптимальную вязкость состава (для обеспечения качественной циркуляции в системе и снижения свойств теплопередачи).

Качественный тосолПомимо представленных выше обязательных требований, качественный тосол также должен полностью соответствовать нормам ГОСТа 28084-89, в котором прописаны основные требования к составу и использованию незамерзающей жидкости в нашей стране.

Чтобы получить полную информацию о физико-химических свойствах той или иной охлаждающей жидкости, необходимо провести комплекс лабораторных мероприятий, однако некоторые показатели тосола можно определить и подручными средствами. С помощью ариометра можно определить степень замерзания и плотность тосола. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости могут входить различные присадки и элементы, которые можно определить посредством обычной лакмусовой бумажки. Если после опускания в тосол она не изменила цвет, значит, жидкость обладает неплохим качеством, если цвет стал зеленым – скорее всего состав содержит большое количество ингибиторов, при этом уровень плотности находится в норме. Розовый цвет говорит о переборе кислотосодержащих веществ в составе и отсутствии каких-либо присадок.

Определение плотности тосола ареометромВажно помнить, что с течением времени тосол теряет часть своих свойств, повышается пенообразование, уменьшается число ингибиторов, ухудшается теплопроводность и т. д. Поэтому специалисты рекомендуют проводить заменять хладагент не реже, чем раз в 2-4 года или каждые 25-30 тысяч километров пробега. Так вы сохраните в норме все элементы системы охлаждения, а двигатель будет работать в оптимальном режиме независимо от времени года.

Читайте НАС ВКонтакте

kareliyanews.ru

Свойства тосола.

Каждый автовладелец слышал о том, что такое тосол. Вопрос на засыпку: а что вы о нем знаете, господа автолюбители? Кто-то знает, что тосол — это почти незамерзающая жидкость, которую используют в системе охлаждения. Кто-то добавит, что тосол, всё-таки, замерзает: об этом говорит цифра «40» на упаковке (то бишь, тосол замерзает при минус 40 градусах Цельсия). что ещё? Ах, да: ещё тосол надо менять раз в 2-3 года. Всё: на этом ваш багаж знаний по теме ограничен. А ведь всё куда глобальнее, господа! Итак, давайте ознакомимся не только непосредственно с тосолом, но и с советами по его применению: поверьте, лишними эти знания не будут! Мало кто из начинающих автолюбителей знает, что тосол больше течет именно на холодном двигателе, тогда как на горячем двигателе течь прекращается. По этому поводу — первый совет. Если вы подозреваете, что тосол вытекает, то сделайте следующий «ход конем»: каждое утро открывайте капот и пальцами проверяйте места под хомутами. Есть влага — значит есть и место протечки. Следующий «народный» способ обнаружить протечки — с вечера установить под моторный отсек двигателя чистый лист фанеры. Утром вы сможете «прочесть»: есть ли протечка и в каком месте её искать. Следующая информация многих из вас может сильно удивить. Дело в том, что отечественный тосол производится вот уже более 30 лет без всяких изменений в составе. При чем тут это? Да при том, что за 30 лет и автомобили и их двигатели сильно изменились и тосол просто не соответствует требованиям мотора. Например, классический тосол «сороковка» на 43% состоит из воды, 52% составляет этиленгликоль и лишь 2% составляют присадки. В 2% присадок входят 12 составляющих компонентов, которые должны оберегать двигатель от возникновения коррозии. (Присадки создают на поверхности металла специальную защитную пленку, которая защищает металл от воздействия воды). Вывод: если тосол хоть немного разбавить водой, то действие присадок моментально прекращается: а что вы хотели — их же всего 2%!

Первое, что пострадает при разбавлении тосола водой — радиатор и помпа: помпа выйдет из строя, а радиатор, ясное дело, просто потечет.

Совет №2: настоятельно не рекомендуется заливать отечественный тосол в двигатели иномарок! Почему? Всё дело в металле, из которого они изготовлены: отечественные радиаторы изготовлены из стали или латуни, а «ихние» — из алюминия или из алюминиево-магниевого сплава. Кто-то может поспорить: якобы «так у алюминия теплоотдача — будь здоров». Но дело тут вовсе не отдаче тепла: отечественный тосол для таких сплавов является настоящим агрессором и запросто разъедает до дыр! ещё одним немаловажным фактором применения тосола является то, что рабочая температура двигателей импортных авто намного выше, чем температура закипания отечественного тосола! Учтите: сегодня на отечественных авторынках прямо-таки засилье некачественного тосола! А всё потому, что подделать его — проще простого: вместо этиленгликоля — берется черт знает что, добавляется вода из-под крана и вся эта «гремучая жижа» окрашивается под цвет тосола с помощью банальной синьки! Особенно часто пытаются «впарить» такую смесь зимой: как правило, подделка не замерзает даже при минус 20. Зато летом ваш двигатель закипит со скоростью света! Совет №3: как отличить настоящий тосол от подделки. Во-первых, знайте: настоящий тосол на ощупь маслянистый. А во-вторых, вам поможет обычная лакмусовая бумажка: опустите её в жидкость и если она станет красной, то вам «втюхивают» подоплеку! Совет №4: рекомендуем тосол «Нордекс». Канистра нового «Нордекс» — это гарантированное качество, плюс целых 5 степеней защиты! Вообще на Западе экономят на всем и тосол — не исключение. Так, к примеру, там уже давным-давно выпускается концентрат антифриза, например — «Quaker state Antifreeze and Coolant».

Использование концентрата гораздо выгоднее, поскольку:

1) автовладелец может самостоятельно разбавить концентрат, в зависимости от требований автомобиля — простая инструкция расположена на самой банке концентрата; 2) действие присадок, которые входят в состав антифриза, полностью сохраняются. Вывод делайте сами, господа-автолюбители. Да и всю необходимую информацию вы можете получить непосредственно в Интернете: главное — знать, что искать.

Удачи на дорогах планеты!

vaznetaz.ru

Тосол А-40: технические характеристики, производитель

Во время работы двигатель внутреннего сгорания выделяет колоссальное количество не только полезной энергии, но и тепла. По этой причине в конструкции каждого мотора предусмотрена система охлаждения. Именно она позволяет поддерживать оптимальный температурный диапазон ДВС. Если брать во внимание большинство автомобилей, в них используется жидкостная система охлаждения. В качестве рабочей жидкости может применяться антифриз или тосол. В сегодняшней статье мы рассмотрим последний тип ОЖ и выясним ее состав, а также характеристики.

Описание

Что такое тосол? Это отечественная версия антифриза. Данная жидкость разрабатывалась специально под автомобили ВАЗ. Первый тосол появился в далеком 71-м году и стал серийно использоваться на «Копейке», а впоследствии и на всех остальных «Жигулях». Также эта жидкость применялась и на советских грузовиках КамАЗ и МАЗ. Основное преимущество ее перед обычной водой (которая повсеместно использовалась ранее) заключалось в широком температурном диапазоне. Эта жидкость кипела при температуре в 105 и выше градусов, при этом не замерзала при -40. Данные характеристики были достаточными для того, чтобы использовать тосол без слива круглый год. А ведь ранее владельцам приходилось ежедневно сливать воду на ночь, дабы она не разорвала собой патрубки и радиатор зимой.

На данный момент существуют разные производители тосола А-40. Выпускается данная жидкость в разных тарах. Это могут быть бочки емкостью от 50 до 217 литров, а также пластиковые канистры на 20, 10 и 5 литров. Выпускаются продукты и в небольших баклажках объемом в один или два литра. Что касается цвета, тосол ГОСТовский А-40 окрашен только в синий цвет. Если говорить об импортных антифризах, их красят в разные оттенки.

Состав

Из чего состоит данная жидкость? В основе ее лежит этиленгликоль (двухатомный спирт). Также в составе имеется дистиллированная вода и пакет полезных присадок. Последние относятся к группе химических. Это присадки первого поколения, которые включают в себя нитриты, фосфаты и силикаты. Они добавляются с целью защитить патрубки и радиатор от коррозионного воздействия дистиллированной воды.

Одна из основных характеристик – это плотность тосола А-40. Таблица, что есть в ГОСТе, указывает на следующий параметр. Для тосола А-40 величина плотности составляет от 1,06 до 1,08 грамма на кубический сантиметр. Если рассматривать тосол А-65, у него на порядок выше данный параметр. Он составляет от 1,08 до 1,11 грамма на кубический сантиметр.

Немаловажная характеристика для любой охлаждающей жидкости – это температура кристаллизации. Для тосола А-40 м она составляет -40 градусов Цельсия. Если говорить о тосоле марки 65, температура начала кристаллизации составляет -65 градусов Цельсия. Следующая характеристика – температура кипения. Для тосолов обеих марок она должна составлять не менее ста градусов Цельсия. Но как показывает практика, этот порог у современных ОЖ намного больше. В среднем тосол кипит при температуре от 108-110 градусов.

Еще одно свойство – коррозионное воздействие на металлы (это чугун, латунь и медь). По ГОСТу тосол А-40 должен соответствовать параметру в 0,1 грамма на квадратный метр. Эта характеристика определяет уровень защиты металлов СОД от коррозии. Данный параметр одинаковый для тосола марки 40 и 65.

Следующая характеристика – это устойчивость пены «С». При разбавлении раствором холодного цинка данный параметр должен составлять 5 единиц. А сам объем пены не должен превышать 30 кубических сантиметров. Набухание резины для тосола не должно превышать пяти процентов за весь срок эксплуатации. Этот параметр влияет на долговечность и эластичность патрубков системы охлаждения.

И наконец, последняя характеристика – водородный показатель. Для жидкостей обеих марок он должен составлять от 7,5 до 11 рН.

Какова на тосол цена?

В среднем, стоимость пятилитровой канистры с данной охлаждающей жидкостью составляет 600 рублей. Если говорить о 10-литровых баклажках, цена редко превышает одну тысячу рублей. Какой марки бы ни был тосол, цена его всегда ниже, чем у антифриза. Это легко объясняется его эксплуатационными характеристиками.

Почему тосол А-40 дешевле? Срок эксплуатации у него не превышает 60 тысяч километров или двух лет (что наступит раньше). Для сравнения, самый красный антифриз служит 150 тысяч или пять лет. Также у отечественной жидкости меньший порог закипания. Ввиду этого, тосол не рекомендуется использовать на высокотемпературных двигателях современных иномарок. Для их двигателей подходит только антифриз, который кипит при +120 и выше.

Обратите внимание: в составе отечественного тосола имеются присадки, что защищают от коррозии латунь, чугун, сталь и медь. Однако в данном списке отсутствует алюминий. Именно такие радиаторы сегодня используются на всех зарубежных авто. Поэтому не всегда тосол будет хорошо работать на импортном автомобиле.

Производители

На сегодня можно отметить несколько популярных марок данной охлаждающей жидкости:

  • «Аляска».
  • «Торса».
  • «Дзержинский».

Что лучше выбрать? Рассмотрим каждую марку по отдельности.

Тосол «Аляска» А-40

Этот продукт выпускается ООО «Тектрон». Производитель заявляет, что выпускает самый лучший тосол на рынке. Но отзывы доказывают обратное. Данный тосол не соответствует заявленных характеристикам. И если температура кристаллизации еще отвечает норме (-41 градус Цельсия), то кипит эта жидкость уже при 100 градусах Цельсия. Ввиду этого, такую жидкость опасно применять даже на ВАЗах 2000-х годов. А вот для «Классики» он еще сгодится. Показатель устойчивости пены и вспениваемости – 1,5 и 20 соответственно. Водородный показатель – 8,1 рН. Вывод экспертов таковой: фракционный состав тосола данной марки не соответствует норме.

Торса

Выпускается данный продукт ООО «Орника». Производитель заявляет, что тосол А-40 Торса может использоваться в двигателях отечественных и импортных легковых, а также грузовых авто. Жидкость являет собой смесь из этиленгликоля с пакетом присадок, что защищают СОД от коррозии, замораживания, вспенивания и закипания. Продукт совместим с резиновыми патрубками и другими деталями уплотнения. Не содержит нитрит-нитратных добавок.

В ходе тестов температура кристаллизации составила -40 градусов. А доля перегоняемой жидкости при +148 составила 48 процентов. Закипает тосол при +105 градусах. Специалисты говорят, что продукт данной марки полностью соответствует заданному техническому регламенту. Однако отзывы говорят, что от применения такой ОЖ в СОД импортных двигателей все равно стоит воздержаться.

Тосол А-40 « «Дзержинский»

Это продукт от ООО «Новахим». Являет собой высококачественную ОЖ на основе этиленгликоля. Температура кристаллизации составляет -40 градусов. Водородный показатель – 8,10 рН. Какова плотность тосола А-40? Таблица в ГОСТе свидетельствует о цифре в 1,085 грамм на кубический сантиметр. По фракционному составу тосол «Дзержинский» так же показал неплохие характеристики. Температура закипания составляет 105 градусов Цельсия. А доля перегоняемой жидкости при 150-ти градусах – 45 процентов. Как показали исследования, тосол А-40 « «Дзержинский» имеет наилучшие эксплуатационные характеристики среди всех вышеперечисленных. Но и стоимость данного продукта на порядок выше.

Кстати, недавно данная компания выпустила еще один продукт – тосол «Сибериа». Он применяется в СОД как дизельных, так и бензиновых двигателей. Может использоваться при температуре от -40 до +115 градусов Цельсия. В составе имеется деминерализованная вода, краситель, а также пакет присадок и этиленгликоль.

fb.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости