Всем привет дорогие друзья!Провёл так сказать небольшой эксперимент с моторным маслом! Как только купил свою 12 решил сразу же заменить масло, тем более что хозяин мне подогнал канистру MOBIL 5W30 полусинтетика ну думаю хорошо покупать хоть не надо) Ну заменил всё окей казалось бы, но проехав чуть больше тысячи км, я заметил что масло машинка ест и причём очень хорошо! Думаю заменю ещё раз, мало ли он мне самопал подогнал, покупаю опять тот же самый мобил только у себя в городе, меняю и опять же после тысячи км она начинает жрать масло!Пипец я подогнался на счёт двигателя, думаю купил блин машину, масло жрёт литрам… что делать? Расстроился очень, потом вспомнил мою верную подругу девятку, которая в семье была 6 лет, и в неё лили зик полусинтетику и девятка вообще не ела ни грамма этого масла! Поехал купил зик слил ещё свежий мобил, залил зик… проехал 1000 км на щупе уровень, проехал 3 тысячи на щупе уровень, проехал шесть после замены, на щупе опять же уровень! Сегодня вот после шести тысяч пробега пришла пора менять масло, залил свой проверенный временем зик чтоб душа была спокойна, так же заменил все фильтра и свечи!
Двигатель заметно тише работает чем на мобиле да и жрать перестала масло! Мобил я тоже лил 5w30 такой же вязкости что и зик и тоже полусинтетика поэтому как бы не стал промывать двигатель да и не совсем это хорошо, тем более что мобил менял спустя 1000 км перед зиком) Вообщем езжу сейчас и радуюсь с двигателем всё в порядке оказалось, просто мобил оказался полной хренью) Вот так то…)
Цена вопроса: 1 800 ₽
Многие автомобилисты, выбрав определенную фирму производителя смазочных материалов для двигателя, остаются верные ему на протяжении оставшегося времени. Исключением могут послужить редкие случаи, при которых они купили некачественный продукт. Но обе фирмы хороши, так какое масло лучше Шелл или Мобил, постараемся разобраться.
Среди задач, которые выполняют смазочные материалы, наиболее важны:
Что бы понимать какое масло Шелл или Мобил лучше подойдет для вашего автомобиля, следует понимать, как классифицируются смазки для двигателей. Их различают по составу:
Кроме перечисленных различий смазочные материалы Шелл и Мобил бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, к тому же есть продукты одинаково подходящие для любого мотора.
При покупке моторного масла следует обращать внимание на его кинетическую вязкость, продукция, имеющая более вязкую структуру, годится для использования в летний период времени. В каждом виде моторной смазки присутствует определенное количество разнообразных присадок улучшающих свойства, обычно оно не превышает 20%.
В последнее время наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки, так как они состоят из химических элементов и имеют наилучшие рабочие характеристики.
Анализируя химический состав моторного масла, прежде всего, обращают внимание на щелочное число, которое определяется разнообразием применяемых присадок. Их расчетное количество вносится в состав продукта и выражается в миллиграммах на один килограмм масла.
В состав присадок входят ионы таких химических элементов как:
Моторная смазка Мобил имеет в своем составе наибольшее среди конкурентов число ионов кальция, их уровень составляет 2000 мг/кг. Хотя продукция компании Кастрол так же приравнивает заявленное наличие ионов кальция к этому уровню. У Шелл этот показатель скромнее и не превышает 1355 мг/кг. Соотношение остальных присадочных элементов примерно сопоставимо, с небольшим преимуществом Мобил. Однако масла Шелл в два раза опережают аналоги по количеству в своем составе бария, его содержание примерно 15 мг/кг.
По общей оценке химического состава, щелочное число в масле Мобил значительно выше, чем у конкурентов из Шелл или ЗИК:
Кроме того что Мобил опережает Шелл по количеству основных присадочных элементов, в продукции этой компании присутствует молибден, он значительно улучшает функциональность моторной смазки. Его главным назначением считается защита рабочих узлов от износа в результате трения. Во время работы в образующиеся микротрещины проникают частицы молибдена, этот металл обладает высокими прочностными качествами и продляет работу деталей. Его содержание в продуктах Мобил приравнивается к 150 мг/кг.
Хотя преимущество по химическому составу присадок и существенно, однако на общую работу двигателя оно влияет лишь косвенно, масла Шелл продемонстрировали такие же высокие показатели, как и Мобил на испытательных стендах. Отличие наблюдается только на деталях, выполненных из мягких металлов, таких как алюминий. Однако масло Шелл на несколько пунктов опередило конкурентов при испытаниях на стальных двигателях.
Испытания проводились при минимальной температуре окружающей среды -30 градусов по Цельсию, они не выявили особых различий между продукцией Шелл и Мобил, масла показали отличные результаты, и автомобили заводились в течение 2-3 секунд.
Смазочные материалы Шелл доминировали среди конкурентов на испытаниях в условиях повышенных температур, обладая большей кинетической вязкостью, они при работающем двигателе сохраняли заявленные свойства.
Определение расхода на угар производится для каждого масла в линейке продукции отдельно. Существуют допустимые параметры этого показателя, но чем меньше расход, тем более экономичной считается смазка. Масла Шелл в этом компоненте уступают линейке Мобил, разница в экономии составляет около 3%. Однако эта разница не столь значительна, что бы отдать предпочтение одному из продуктов именно исходя из данного параметра.
Средний расход Мобил составляет 11,32 мл на 100 км, когда у Шелл этот показатель равен 11,39 мл на 10 км.
Многие автолюбители не особо разбираются в хитросплетениях работы при различных температурах или в химическом составе масла, а предпочитают выбирать товар, находящийся на слуху, и имеющий положительные отзывы среди знакомых и специалистов. Обе компании имеют глубокие исторические корни и хорошо зарекомендовали себя на рынках всего мира.
Мобил – североамериканская корпорация, находящаяся на рынке смазочных материалов на протяжении 125 лет, за годы своего существования она поглотила несколько компаний с меньшим капиталом, а в 1999 году объединилась с английским гигантом «Эксон». На сегодняшний день объемы продаж продукции этой компании занимают второе место в Америке и входят в пятерку мировых лидеров;
Шелл – это самая крупная корпорация занимающаяся выпуском автомобильных смазок различного типа, она основана Великобританией и Нидерландами, объемы продаж уверенно держат первую строчку в мире. Создана Шелл была в далеком 1907 году.
Подводя итоги можно сказать, что обе компании, выпускающие моторные масла достойны уважения, и производят качественную продукцию, заострите свое внимание на том, что смазки Мобил имеют лучший химический состав и их расход немного ниже. Среди плюсов Шелл можно отметить хорошую защиту двигателя в жару и наличие в линейки продуктов GTL масла.
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Какое масло лучше Zic или Mobil ??? заданный автором Вячеслав Савинов лучший ответ это Меня Мобил устраивает!
Ответ от Ўрий Рылеев[гуру]однозначно zicОтвет от Опроститься[гуру]До следующего ТО хватит и Zic на 10000 км. С Мобилом есть ощущение, что переплачиваешь за рекламу. А так лили в Ниву Шевроле Мобил 1. Часто была в ремонте, но не из-за масла. Не на производителя смотри, а на числа 10W40 или 5W50 и т. п. и синтетика или нет. В нашу семерку лью полусинтетику Shell 10W40, запускается без проблем зимой. Для иномарок подойдет синтетика 5W40 (50). Минеральное практически не использую. Чем жиже масло зимой, тем больше уверенности, что при холодном запуске двигатель не будет работать насухую и изнашиваться больше обычного. Поскольку я не знаю, когда у меня наступит 10000 км, зимой или летом, всегда использую п/синтетику для ВАЗ 2107 и синтетику для иномарки. Раз в год менять масло (или 2 раза - зимой зимнее, а летом летнее) - слишком дисциплинированно для меня. Выбрал оптимальный вариант и более-менее известного производителя, чтобы не париться. В вопросе только два масла, самое дешевое и самое дорогое, а промежуточных нет, что ли? Всегда бери среднее по цене, не прогадаешь.Ответ от Европеоидный[гуру]я просто не хочу финансировать америкосовОтвет от Косолапый[гуру]Не то не другое! Лучше Мотюль!Ответ от ЈАР[гуру]А мотору, что рекомендуют?Ответ от Леонид Сапожников[гуру]Mobil1 - мировой лидер среди синтетических моторных масел. Первое масло под этим брендом было создано в 1974 году и успешно прошло испытания в авиации. После этого с Mobil заключили контракт команды F1 Williams и Benetton, а последние лет десять на этом масле успешно выступает McLaren F1.Mobil1 используют как масло первой заливки (т. е. на конвейере) автозаводы Mercedes, Porsche, Aston Martin... Стоит ли продолжать? А то, что его много в продаже, объясняется ценой. Оно подороже других масел, но платить есть за что. Кстати, концерн ExxonMobil выпускает и неплохое масло Esso, но это бюджетный сегмент масляного рынка, а Mobil1 - премиум-сегмент.
Ответ от А111[гуру]Почитай и решиОтвет от Александр Могилей[новичек]Однозначно мобил, признанное масло всеми автопроизводителями, официальное масло которое льют во всех сервисах Мерседес-бенц по всему миру!Ответ от Ѐуслан $$$[эксперт]ЗИК рулит 100 пудова) ) во всяком случае пока что мобил ему несовсем конкурент))Ответ от Андрей Розанов[гуру]Пользовался ЗИКом. Мне понравилосьОтвет от Siddis[гуру]Мобил полное гавно. Его везде много, потому, что его мало кто берёт. Оно подгорает. Пробуйте зикОтвет от ЂРАКТОР 47 RUS[гуру]а ты надеешся, что они из разных бочек ?Ответ от Андрей Витальевич Неживой[гуру]эксон-мобилГлавнаяВаз 2110Mobil или zic
Многие автомобилисты, выбрав определенную фирму производителя смазочных материалов для двигателя, остаются верные ему на протяжении оставшегося времени. Исключением могут послужить редкие случаи, при которых они купили некачественный продукт. Но обе фирмы хороши, так какое масло лучше Шелл или Мобил, постараемся разобраться.
Среди задач, которые выполняют смазочные материалы, наиболее важны:
Что бы понимать какое масло Шелл или Мобил лучше подойдет для вашего автомобиля, следует понимать, как классифицируются смазки для двигателей. Их различают по составу:
Кроме перечисленных различий смазочные материалы Шелл и Мобил бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, к тому же есть продукты одинаково подходящие для любого мотора.
При покупке моторного масла следует обращать внимание на его кинетическую вязкость, продукция, имеющая более вязкую структуру, годится для использования в летний период времени. В каждом виде моторной смазки присутствует определенное количество разнообразных присадок улучшающих свойства, обычно оно не превышает 20%.
В последнее время наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки, так как они состоят из химических элементов и имеют наилучшие рабочие характеристики.
Анализируя химический состав моторного масла, прежде всего, обращают внимание на щелочное число, которое определяется разнообразием применяемых присадок. Их расчетное количество вносится в состав продукта и выражается в миллиграммах на один килограмм масла.
В состав присадок входят ионы таких химических элементов как:
Моторная смазка Мобил имеет в своем составе наибольшее среди конкурентов число ионов кальция, их уровень составляет 2000 мг/кг. Хотя продукция компании Кастрол так же приравнивает заявленное наличие ионов кальция к этому уровню. У Шелл этот показатель скромнее и не превышает 1355 мг/кг. Соотношение остальных присадочных элементов примерно сопоставимо, с небольшим преимуществом Мобил. Однако масла Шелл в два раза опережают аналоги по количеству в своем составе бария, его содержание примерно 15 мг/кг.
По общей оценке химического состава, щелочное число в масле Мобил значительно выше, чем у конкурентов из Шелл или ЗИК:
Кроме того что Мобил опережает Шелл по количеству основных присадочных элементов, в продукции этой компании присутствует молибден, он значительно улучшает функциональность моторной смазки. Его главным назначением считается защита рабочих узлов от износа в результате трения. Во время работы в образующиеся микротрещины проникают частицы молибдена, этот металл обладает высокими прочностными качествами и продляет работу деталей. Его содержание в продуктах Мобил приравнивается к 150 мг/кг.
Хотя преимущество по химическому составу присадок и существенно, однако на общую работу двигателя оно влияет лишь косвенно, масла Шелл продемонстрировали такие же высокие показатели, как и Мобил на испытательных стендах. Отличие наблюдается только на деталях, выполненных из мягких металлов, таких как алюминий. Однако масло Шелл на несколько пунктов опередило конкурентов при испытаниях на стальных двигателях.
Испытания проводились при минимальной температуре окружающей среды -30 градусов по Цельсию, они не выявили особых различий между продукцией Шелл и Мобил, масла показали отличные результаты, и автомобили заводились в течение 2-3 секунд.
Смазочные материалы Шелл доминировали среди конкурентов на испытаниях в условиях повышенных температур, обладая большей кинетической вязкостью, они при работающем двигателе сохраняли заявленные свойства.
Определение расхода на угар производится для каждого масла в линейке продукции отдельно. Существуют допустимые параметры этого показателя, но чем меньше расход, тем более экономичной считается смазка. Масла Шелл в этом компоненте уступают линейке Мобил, разница в экономии составляет около 3%. Однако эта разница не столь значительна, что бы отдать предпочтение одному из продуктов именно исходя из данного параметра.
Средний расход Мобил составляет 11,32 мл на 100 км, когда у Шелл этот показатель равен 11,39 мл на 10 км.
Многие автолюбители не особо разбираются в хитросплетениях работы при различных температурах или в химическом составе масла, а предпочитают выбирать товар, находящийся на слуху, и имеющий положительные отзывы среди знакомых и специалистов. Обе компании имеют глубокие исторические корни и хорошо зарекомендовали себя на рынках всего мира.
Мобил – североамериканская корпорация, находящаяся на рынке смазочных материалов на протяжении 125 лет, за годы своего существования она поглотила несколько компаний с меньшим капиталом, а в 1999 году объединилась с английским гигантом «Эксон». На сегодняшний день объемы продаж продукции этой компании занимают второе место в Америке и входят в пятерку мировых лидеров;
Шелл – это самая крупная корпорация занимающаяся выпуском автомобильных смазок различного типа, она основана Великобританией и Нидерландами, объемы продаж уверенно держат первую строчку в мире. Создана Шелл была в далеком 1907 году.
Подводя итоги можно сказать, что обе компании, выпускающие моторные масла достойны уважения, и производят качественную продукцию, заострите свое внимание на том, что смазки Мобил имеют лучший химический состав и их расход немного ниже. Среди плюсов Шелл можно отметить хорошую защиту двигателя в жару и наличие в линейки продуктов GTL масла.
avtotehnar.ru
Начнем с того, что за последние несколько лет на отечественный рынок ГСМ «зашли» несколько новых марок и брендов моторных масел. В результате список значительно расширился, так как на одних полках вместе с привычными продуктами известных гигантов Mobil, Shell или Liqui Moly появились такие предложения, как масла Хаdo, Лукойл, Wolf, Ravenol, ZIC и т.д.
В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет моторное масло ZIC для двигателя, какие преимущества и недостатки получила продукция данного производителя, а также стоит ли использовать масло для двигателя Зик в бензиновых и дизельных силовых установках, которые эксплуатируются на территории СНГ.
Начнем с того, что моторные масла ZIC производятся в Южной Корее. Владельцем бренда является корпорация SK Corp., которая была основана в 1962 году. Компания занимается разносторонней деятельностью, однако что касается моторных масел, производитель специализируется как на добыче нефти, так и на производстве смазочных материалов, которые реализуются под торговой маркой ZIC с 1995 г.
При этом используются собственные базовые масла и специально разработанные пакеты присадок. На раннем этапе компания приобрела самые современные технологии нефтепереработки в США, однако далее корейцами была создана и запатентована собственная технология получения базовых масел.
В результате удалось добиться высокого качества продукта, так как была внедрена уникальная технология переработки нефти, которая представляет собой глубокий каталитический гидрокрекинг.
Такая технология позволила создать базовую основу масла с высоким индексом вязкости. Если просто, такое масло способно сохранять нужную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, что очень важно для уверенного холодного запуска двигателя и последующей надежной защиты деталей после прогрева ДВС.
Затем к сотрудничеству были подключены ведущие производители присадок для моторных масел (Lubrizol, Infinium и другие). Главной задачей было создание уникальных пакетов присадок для обеспечения наилучших эксплуатационных качества масел ZIC в течение длительного срока.
Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.
Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.
Так или иначе, гидрокрекинг намного более доступен по цене по сравнению с «чистой» синтетикой, однако автолюбителям все же следует отдельно учитывать некоторые особенности такой технологии. Главное отличие — срок службы с сохранением заявленных свойств на 20-30% меньше, чем у полностью синтетических аналогов. Это значит, что если синтетику можно, например, смело эксплуатировать 15 тыс. км, то гидрокрекинг в таких же условиях лучше менять не позже 10 тыс.
Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.
Компания предлагает продукты для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д. Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.
Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.
Что касается высокотемпературной вязкости, гарантируется создание необходимой масляной пленки, стойкой к «разрыву» даже при больших нагрузках. Также продукт содержит в своем составе пакет оригинальных активных присадок, которые улучшают работу двигателя, очищают масляную систему и т.д.
Такое масло является энергосберегающим, минимизирует потери на трение, продлевает общий срок службы мотора. Продукт имеет все допуски и сертификаты (API, ISLAC, ACEA и т.д.), наличие которых позволяет использовать данную смазку в моторах различных мировых автопроизводителей.
Казалось бы, такое масло можно смело использовать в любом моторе, рассчитывая на его положительные свойства. Однако если говорить о практической эксплуатации, водители отзываются о масле ZIC как положительно, так и негативно.
В списке плюсов после использования синтетики или полусинтетики ZIC автолюбители зачастую выделяют:
Что касается недостатков, их также хватает:
Как видно, масло ZIC никак нельзя считать плохим продуктом, однако ошибочно будет полагать, что оно окажется лучше дорогих аналогов от именитых Shell, Mobil или Liqui Moly. Другими словами, как показывает практика, такой продукт смело можно оценить на твердую четверку, но не более того.
При этом важно понимать, что речь идет исключительно о тех случаях, когда в двигатель заливается 100% оригинальное масло ZIC. Дело в том, что после выхода этого бренда на мировой рынок многие водители начали активно использовать данное масло, в результате чего рост популярности бренда привел к появлению огромного количества подделок.Опытные водители и крупные продавцы постоянно акцентируют внимание на том, что покупать масло ZIC необходимо только в официальных точках продажи. Еще было замечено, что очень много контрафакта и неоригинальной продукции реализуется именно на рынках мелкими партиями.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше залить в двигатель летом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазки на летний период с поправкой на высокие температуры и растущие нагрузки на мотор.При этом неоригинальное масло обычно попадается в пластиковой таре, тогда как среди ZIC в жестяной банке фальсификат также встречается, но заметно реже. По этой причине важно знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки.
Похожие статьи
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше
Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать. ... Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно ... Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика.Какое моторное масло выбрать для автомобиля
Полусинтетическое масло («полусинтетика») представляет собой смесь синтетики и минералки в ... Всесезонное масло имеет в своем обозначении комбинацию летнего и зимнего типа, например SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.д.Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика
Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное ... То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
Особенности подбора моторного масла для зимы. ... Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. ... Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается...Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом...
Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40 и т.п, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. ... Читать далее. Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика.krutimotor.ru
Наверное, каждый здравомыслящий человек понимает – без субстанции, смазывающей механические узлы и агрегаты, ни один автомобиль далеко не уедет. Мало того, он просто не заведётся. Поэтому автомобильное масло для двигателя, а также для трансмиссии, является одним из важнейших компонентов, обеспечивающих длительную, безотказную работу всех агрегатов автотранспортных средств.
Наиважнейшие задачи, которые выполняют современные смазывающие вещества – это:
Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.
Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.
Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.
Автомобильные масла от вышеперечисленных производителей пользуются заслуженной популярностью как в России, так и в других государствах бывшего СНГ. Высокий уровень конкуренции мотивирует их к постоянному поиску новых технологий, улучшению качественных показателей моторных масел.
Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения. Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс.
Сегодня выбор автохимии на отечественном рынке очень большой. С оригинальными качественными продуктами, к сожалению, продаются подделки – ведь, покупая, на глаз их не отличишь. Это наносит огромный урон репутации таких популярных марок, как Мобил или Кастрол, а также других вышеперечисленных.
Кроме классификации по своим качествам и составу (минеральные, полусинтетические и синтетические), смазочные материалы подразделяются на летние, зимние, всесезонные. Выпускаются также рабочие жидкости отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, а есть универсальные – они подходят для обоих типов моторов. Продаются более дорогие (оригинальные Шелл или Мобил) и более дешёвые – такие как Тотал, Лукойл, ТНК. Но дороже – не всегда значит лучше.
Как видим, разнообразие огромно. По разным критериям выбора лидируют разные марки масел. Например, если больше всего интересует экономичный расход топлива, то в этом случае стоит присмотреться к Зик и Шелл. По разным источникам информации, применение этих материалов может дать до 8% экономии расхода топлива.
По такому параметру, как устойчивость масляной плёнки и способность выдерживать экстремальные температурные режимы, лучше выбирать Mobil. Эта характеристика помогает увеличить срок эксплуатации двигателя за счёт уменьшения износа деталей. Но при этом мощность двигателя немного теряется за счёт более высокого коэффициента трения, которое создаёт плёнка масла. У Шелл и Castrol эти качества чуть менее выражены.
Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:
Окончательный вывод российских специалистов, по результатам последних лабораторных исследований и тестов – все вышеупомянутые компании производят масла, способные обеспечить до 300 тыс. км безаварийного ресурса подавляющему числу двигателей.
При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.
Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.
motoroilclub.ru
Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!
8 место. BP Visco 3000, EU, Германия 8 место. BP Visco 3000, EU, Германия |
Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.
7 место Mannol Classic, Германия 7 место Mannol Classic, Германия |
Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.
6 место Castrol Magnatec, EU 6 место Castrol Magnatec, EU |
Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.
Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.
Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.
Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.
Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!
5 место Ravenol TSI, Германия 5 место Ravenol TSI, Германия |
Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.
Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…
На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?
4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия 4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия |
Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.
3 место Esso Ultra, EU, Бельгия 3 место Esso Ultra, EU, Бельгия |
Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.
1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея 1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея |
Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными...
Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность…
1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия 1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия |
Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель — измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» — ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.
По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла — об этом косвенно говорят данные «физхимии».
По фосфору все масла укладываются в современные требования — не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково — около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, — 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!
Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя — это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.
Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.
Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй — способность масла противодействовать износу. По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом. А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше — «Кастроль».
По совокупности оценок определяем лидера в номинации — это «Мобил». Овации, господа!
Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах — от 300 до 1000 об/мин).
По индексу вязкости выявилось два лидера — «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера — «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» — у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за —40°С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и —35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.
Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».
А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!
Еще один показатель, который остался без внимания, — моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.
Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла — чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.
Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер — «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата — так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.
Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, — предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.
Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний — вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.
И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира — импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена — в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Синтетическое масло Mobil 1 ESP Formula (SAE 5W-30)
рекомендуется для всех типов двигателей современных автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Особенно подходит для экстремальных условий эксплуатации. Специально разработано для продления срока службы и поддержания эффективности новейших систем снижения токсичности выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей. Производится с использованием запатентованной системы высокотехнологичных компонентов, разработанной для полной совместимости с фильтрами сажевых частиц (DPF) и каталитическими нейтрализаторами (CAT). Характеризуется низким содержанием серы и фосфора, активными моющими веществами, малозольной композицией, высокой термоокислительной стабильностью, низким расходом на угар, улучшенными антифрикционными и отличными низкотемпературными свойствами. Фасовка 1, 4 и 208 л. Допуски API SM, SL/CF, ACEA A3, B3, B4, C2, C3, BMW LL-01, LL-04, Daimler Chrysler 229.31/229.51, VW 504.00/507.00
Синтетическое масло Mobil 1 Fuel Economy (SAE 0W-30)
рекомендуется для всех типов современных двигателей, особенно для мощных, с механическим турбонаддувом, многоклапанных, с впрыском топлива бензиновых и дизельных двигателей легковых, спортивных и внедорожных автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов. Подходит для экстремальных условий эксплуатации. Производится на основе синтетических базовых масел с высокими характеристиками, дополнительно усиленных пакетом присадок противоизносной технологии Supersyn. Способствует снижению расхода топлива, уменьшению выбросов СО2 и обеспечивает высокий уровень моющей способности и защиты от износа. Фасовка 1, 4 и 208 л. Допуски API SL, SJ/CF EC, ACEA A1, A5, B1, B5, ILSAC GF3, Ford WSS M2C913-A/B, GM 4718M.
Синтетическое масло Mobil 1 New Life (SAE 0W-40)
идеально подходит для новых автомобилей и автомобилей с пробегом в хорошем состоянии, обеспечивает максимальные эксплуатационные характеристики двигателя. Разработано с учетом последних достижений двигателестроения. Соответствует последним спецификациям автопроизводителей. Обеспечивает максимально быструю защиту при холодном пуске и повышенную экономию топлива. Сохраняет эксплуатационные свойства при продленных интервалах замены масла. Фасовка 1, 4, 20 и 208 л. Допуски API SM, SL, SJ/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, MB 229.3/229.5, Opel Longlife Service Fill GM-LL-A-025, Opel Diesel Service Fill GM-LL-B-025, BMW Long Life Oil 01, VW 502.00/505.00, Porsche Special Оil List.
Синтетическое масло Mobil 1 Peak Life (SAE 5W-50)
разработано для удовлетворения требований автомобилей с пробегом более 100 тыс. км и обеспечивает оптимальные эксплуатационные характеристики двигателя. Препятствует преждевременному износу двигателя за счет замедления образования шлама и отложений. Обладает превосходными моющими и противоизносными свойствами, что способствует максимальной защите двигателя. Обеспечивает всестороннюю защиту двигателя, в том числе от износа в условиях повышенных температурных нагрузок. Фасовка 1, 4, 20 и 208 л. Допуски API SM, SL, SJ/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, VW 505.00, Porsche Special Oil List, MB-Approval 229.3/229.1.
Синтетическое масло Mobil 1 Extended Life (SAE 10W-60)
оптимально подходит для автомобилей с пробегом более 150 тыс. км. Повышенная вязкость снижает расход масла на угар. Способствует защите деталей двигателя за счет большей толщины масляной пленки. Содержит большую концентрацию противоизносных присадок. Обеспечивает повышенную защиту от износа для двигателей, работающих в высокотемпературном режиме. Уменьшает образование отложений, сохраняет чистоту двигателя. Способствует снижению расхода масла за счет специально подобранной концентрации присадок, регулирующих набухание уплотнений. Способствует усиленной защите при переменных нагрузках. Фасовка 1, 4, 20 и 208 л. Допуски API SM, SL, SJ/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, VW 505.00.
Полностью синтетическое масло экстра-класса Shell Helix Ultra (0W-40)
обеспечивает максимальный уровень чистоты и ровную мягкую работу самых современных двигателей легковых автомобилей. Гарантирует легкий пуск двигателя при экстремально низких температурах и его надежную защиту в любых условиях. Фасовка 1, 4, 55 и 209 л. Спецификации и допуски: API SM/CF, ACEA A3/B3/B4, BMW Longlife-01, MB 229.5, VW 502.00/505.00, Porsche A40, Renault RN 0700, RN 0710.
Полностью синтетическое масло экстра-класса Shell Helix Ultra Extra (5W-30),
созданное на основе новейшей технологии Shell, отвечает требованиям самых современных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с катализаторами дожига отработавших газов и сажевыми фильтрами. Обеспечивает максимальную чистоту и длительный интервал между заменами. Фасовка 1, 4, 20 и 209 л. Спецификации и допуски: ACEA C2/C3 (A3/B4), MB 229.51/229.31, BMW Longlife-04, Chrysler MS-11106, VW 504.00/507.00, Porsche C 30, отвечает требованиям Fiat 9.55535 S1, PSA B71 2290.
Полностью синтетическое масло экстра-класса Shell Helix Ultra (5W-40)
с максимальным уровнем моющих характеристик для современных двигателей легковых автомобилей обеспечивает высшую защиту при активной езде. Это единственное масло, рекомендованное Ferrari. Фасовка 1, 4, 20 и 209 л. Спецификации и допуски: API SM/CF, ACEA A3/B4, BMW LL-01, одобрено Ferrari, MB 229.5, Porsche A40, VW 502.00/505.00/503.01, Renault RN 0700, RN 0710, одобрено АвтоВАЗ, отвечает требованиям Fiat 9.55535 Z2.
Полностью синтетическое масло экстра-класса Shell Helix Diesel Ultra (5W-40)
обеспечивает максимальную чистоту и защиту дизельных двигателей современных престижных и мощных легковых автомобилей при эксплуатации в самых тяжелых условиях. Фасовка 1, 4 и 209 л. Спецификации и допуски: API CF, ACEA B3/B4, MB 229.5, BMW LL-01, VW 502.00/505.00/503.01, отвечает требованиям Fiat 9.55535 Z2, Renault RN 0710.
Полностью синтетическое масло для максимальной защиты двигателя Shell Helix Ultra Racing (10W-60)
разработано специально для автоспорта (соревнования Ferrari 360 Modena Challenge). Фасовка 1, 4 и 209 л. Спецификации и допуски: API SM/CF, ACEA A3/B3/B4, одобрено Ferrari, VW 501.01/505.00, MB 229.1, Fiat 9.55535 h5, отвечает требованиям двигателей BMW M-серии.
Полностью синтетическое энергосберегающее масло с максимальным уровнем моющих характеристик Shell Helix HX8 (5W-40)
предназначено для самых современных двигателей и любых условий эксплуатации. Фасовка 1, 4, 55 и 209 л. Спецификации и допуски: API SМ/CF, ACEA A3/B3/В4, MB 229.5, VW 502.00/505.00/503.01, BMW LL-01, отвечает требованиям Porsche A40, Renault RN 0700; RN 0710, Fiat 9.55535 Z2.
Полусинтетическое моторное масло Shell Helix HX7 (5W-40)
для двигателей современных легковых автомобилей и легких грузовиков в любых условиях эксплуатации разработано с использованием специальных синтетических базовых масел, которые обладают лучшими низкотемпературными свойствами, чем минеральные масла, делая более легким запуск двигателя. Фасовка 1, 4, 20 и 209 л. Спецификации и допуски: API SM/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.1, VW 505.00/502.00, BMW LL-98.
Синтетическое моторное масло высшего качества ZIC XQ LS
В нынешнем сезоне компания SK Lubricants расширила линейку синтетических моторных масел ZIC. В продаже появился продукт ZIC XQ LS, который заботится не только о защите двигателя автомобиля, но и о продлении ресурса катализатора и сажевого фильтра. Чтобы продлить срок их службы, недостаточно просто заправляться качественным топливом, необходимо использовать моторное масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Синтетическое моторное масло высшего качества ZIC XQ LS (выпускается в двух вариантах вязкости – 5W-30 и 5W-40) производится по технологии Low Saps (пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы). Рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов, в том числе для двигателей новейших конструкций, оснащенных каталитическими конвертерами (CAT) и сажевыми фильтрами (DPF). Благодаря низкой зольности обеспечивается дополнительная защита дизельного сажевого фильтра (DPF) и продлевается ресурс комплексных систем выпуска отработавших газов автомобилей. Синтетическая основа обеспечивает низкую испаряемость масла и минимизирует его расход, а также предотвращает образование нагаров и отложений в двигателе. Обладает отличной устойчивостью к окислению и высокой термической стабильностью, что позволяет увеличивать интервал замены масла. Допуски: API SM/CF, ACEA C3-08, A3/B3-08, A3/B4-08, MB 229.51, 229.31, VW 502, 505, 505.01, BMW LL-04.
Кроме того, линейка синтетических моторных масел ZIC расширилась за счет появления продуктов нового класса вязкости – 5W-30, то есть к уже ставшим популярными ZIC XQ 0W-40 и 5W-40 добавляются XQ 5W-30 и XQ LS 5W-30. Cамые современные технологии, использованные при производстве этого масла, позволяют добиться сокращения потребления топлива, обеспечивая работу двигателя даже в самых тяжелых условиях и при увеличенном межсервисном интервале.
Автор Издание Автопанорама №5 2011 годwww.motorpage.ru
Какое масло лучше: Шелл или Мобил? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, так как сегодня на рынке моторных масел огромный выбор.
Значение автомобильного масла очень важное. Оно смазывает и защищает детали двигателя, которые находятся в постоянном движении. Но это еще не все. Благодаря моторному маслу можно защитить двигатель от химических реакций, которые могут быть разрушительными для него.
Топливо сгорает, образуя различные отложения и нагар, все это оседает на деталях двигателя. Если не менять масло регулярно, то это приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно, а движущиеся части могут выйти из строя. Большое значение имеет правильный выбор марки масла.
Вернуться к оглавлениюСуществует ряд моторных масел, которые производят для разных типов двигателей, для бензинового или дизельного, например Мотюль или некоторые другие марки. Но существуют масла, которые подходят для обоих типов двигателей. Моторные масла могут быть предназначены для летнего или для зимнего времени года или быть всесезонными.Основа любого масла представляет собой дистиллятные компоненты, которые имеют определенную вязкость, содержат синтетические продукты, например полиальфаолефины, эфирные компоненты. Почти 80-90% любого масла — это основа, остальные компоненты представляют собой присадки, которые предназначены для стабилизации тех или иных свойств масла.
Вернуться к оглавлениюВсе масла, которые представлены на современном рынке, можно разделить на несколько видов.
Все жидкости, которые сегодня используются в двигателях автомобилях, различаются не только по типу основы, но и по стоимости, а также по степени популярности.
К дорогим маркам можно отнести следующие:
Чуть дешевле:
Самыми дешевыми являются масла, которые производятся отечественными производителями:
Итак, выбор просто огромен, однако дорогое масло не значит качественное. Мы не будем забывать о том, что такие бренды, как Шелл, Кастрол или Мобил, чаще всего подделывают. Именно это наносит серьезный ущерб этим маркам.Однако окончательный выбор между Мобил или Кастрол нужно делать с учетом особенностей автомобиля. Как правило, после того как жидкость попала в двигатель, ее свойства начинают серьезно меняться. Приблизительно через 3-5 часов начинает происходить начальное окисление. После этого вещество прирабатывается, и его химический состав становится стабильным. Именно от этого зависит ресурс смазочного материала.От того, насколько правильно выбрано масло Мобил или Кастрол, зависят такие параметры, как:
Если сравнивать жидкость по такому параметру, как расход топлива, то наиболее экономичными оказались такие марки, как Зик, Шелл и Эссо. Несмотря на то что соотношение вязкости у них одинаковое, по сравнению с минеральным маслом, экономия топлива при использовании этих марок составляет почти 8%.Как влияет жидкость на мощность и динамику? Как известно, масло необходимо для защиты движущихся элементов от вредных веществ и преждевременного износа. Однако при высоких температурах значительно меняется его вязкость. Если использовать жидкость с большой вязкостью, то защитная пленка получается больше, за счет этого узлы двигателя могут дольше эксплуатироваться, однако возникает еще одна проблема. Сила трения становится значительно больше. Это приводит к тому, что мощность силового агрегата становится меньше. Использование масла, которое имеет слишком низкую вязкость, приводит к большей мощности двигателя, но до тех пор, пока масляная пленка не будет разрушена.
Вернуться к оглавлениюНе менее важен и такой показатель, как содержание токсичных веществ в жидкости. Ведь выхлопные газы вредны для окружающих. Как правило, в масле содержатся такие компоненты, как сера, фосфор. Они не влияют на показания газоанализатора, но оказывают воздействие на окружающую среду. Помимо этого, вещества после сгорания масла в двигателе значительно снижают ресурсы сотов нейтрализатора.
Если сравнивать Шелл или Мобил, наибольшее количество серы содержится именно в Шелл. Исследования показали, что самое низкое количество серы обнаруживается в Кастрол. Если говорить о количестве фосфора, то почти все производители укладываются в показатели 0,12%. Наименьшее количество фосфора содержится в Кастрол и Шелл. Показатели серы у этих двух марок сильно различаются, почти на 0,67%.Какое масло наиболее надежно в экстремальных ситуациях? Как известно, в нашей стране существуют строгие стандарты ГОСТ. Именно они определяют, какое масло самое хорошее. Разумеется, что если масло производится европейской компанией, то его показатели определяют не менее строгие стандарты. Важными для нашей климатической зоны являются способности масла выдерживать критические нагрузки, а также снижать износ двигателя.
Одной из важных характеристик смазки является устойчивость масляной пленки. Еще одним показателем является то, насколько масло может защитить двигатель от преждевременного износа. Соответствуют нормам критической нагрузки Маннол и Мобил. По сравнению с ними, у Шелл результат немного ниже. Это масло имеет некоторые замечания по показателям мощности. На последнем месте по степени защиты двигателя от износа находится Кастрол. Самым надежным маслом признано Мобил.
Вернуться к оглавлениюКак известно, на пусковые качества двигателя оказывают такие характеристики, как индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше запускается двигатель. Не менее важными показателями является температура застывания и условная температура проворачиваемости. Здесь желательно, чтобы показатель был как можно ниже.
Самые высокие показатели имеют масла Шелл и Зик, индекс вязкости у этих марок составляет 155. В этом отношении у Кастрола индекс вязкости составляет порядка 147. Из этого можно сделать вывод, что все это влияет на проворачиваемость. Самая низкая застываемость отмечается у Мотюль, Равенол и Маннол. Они способны застыть, если температура воздуха составляет больше -40°С. Но и при температуре в -35°С хорошие показатели оказались у Зик и Шелл. При сегодняшних температурных условиях в зимний период этого больше чем достаточно.
Что же касается механических потерь, то здесь характеристики приблизительно одинаковые у Зик, Равенол и Маннол. Самые лучшие показатели здесь обнаруживаются у Шелл и Зик.
Какой параметр мы упустили? Существует еще один важный показатель, который мы обошли вниманием. Масло не только защищает двигатель от преждевременного износа, но и очищает его от загрязнения, поэтому важно, насколько масло имеет способность образовывать отложения.
Оказывается, что способность его образовывать отложения полностью зависит от его летучести. Такой параметр, как летучесть, полностью зависит от температуры, с которой происходит вспышка. Наиболее высокие показатели у Зик, он составляет порядка 242°С, если говорить об Эссо, то здесь только 209°С.
Для того чтобы очищать двигатель от осадков, в масло добавляют специальные моющие присадки. Щелочной показатель у Шелл имеет число 8 мг КОН/г. Однако если оценивать степень летучести, то здесь он чуть выше.
Мы рассмотрели несколько наиболее популярных марок масел для автомобиля. Так что лучше выбрать? Это зависит от марки автомобиля, его возраста, стиля вождения.
maslomotors.ru
Автомобиль – это транспортное средство, за которым нужен обязательный уход. Для отличной работы двигателя необходимо применять лучшее моторное масло для вашей машины. Без своевременной смены масла он не сможет работать бесперебойно, со временем появляются различные технические проблемы.
На сегодняшний день существует огромное множество моторных смазочных жидкостей, все они отличаются друг от друга производителем, свойствами, стоимостью и характеристиками.
Продукция данного изготовителя отличается между собой, поскольку разработано несколько наименований, среди которых выделяют:
Mobil
Вся линейка моторных смазок отличается высокими характеристиками, относится к одним из лучших моторных масел. Отлично лучшее моторное масло этой фирмы выдерживает температурные перепады, позволяет экономить используемое топливо.
Данная марка масла petro canada для автомобиля очень популярна, ее эксплуатируют во многих разновидностях легковых и грузовых автомашин, также применяется в моторах кораблей и спецтехнике. Различают несколько типов:
Petro Canada
Shell — эта компания моторных масел для авто занимает лидирующее место на рынке смазочных жидкостей. Продукцию использует большое количество человек, разделяется на два вида:
Shell
Ассортимент данной фирмы способствуют большему очищению двигателя, в результате машина работает без проблем значительно дольше.
Производитель масла zic появился относительно недавно на автомобильном рынке, однако за короткое время показал высокое качество своей продукции. Смазочные жидкости представленной марки отличаются высоким качеством, бережным уходом за частями мотора. Некоторые применяют его в базовых комплектациях, что позволяет обеспечить долгую работу автомашины.
Разделяются на несколько разновидностей: минеральные, полусинтетические и синтетические, подходят абсолютно для любого авто. Можно применять как в дизельных, так и в бензиновых видах.
ZIC
Данный производитель масла для авто создал целую линейку моторных жидкостей, различающихся между собой определенными свойствами и стоимостью. Эту продукцию можно вливать в новые и старые авто. Смазочные вещества g-energy бережно следят за деталями мотора, обеспечивают плавность и бесперебойность в работе двигателя авто. Различают определенные наименования:
G-Energy
Продукция данной фирмы является лучшими моторными маслами в современном мире, их выбирает огромное множество потребителей.
Данная компания производит огромное множество видов, которые отличаются друг от друга различными качествами, а также областью применения. Так, например, существуют специальные модели, предназначенные только для легкового транспорта, есть те, которые эксплуатируют только в дизельных силовых агрегатах.
Газпром разработало виды масел, применение которых исключительно только в мотоциклах, лодках, снегоходах, квадроциклах, газонокосилке и другой садовой технике.
Некоторые модели можно применять в любой сезон, они обладают хорошими характеристиками, бережно относятся к мотору.
Продукция данной фирмы известна во всем мире, пользуется огромной популярностью у людей. Разработано большое количество видов, которые различаются между собой областью применения. Так, например, выделяются модели, которые используются исключительно в дизельных установках, есть те, применение которых рационально только в тяжелой спецтехнике и автобусах. Лукойл разработал масла для автомобиля, которые можно использовать в любое время года, а также те, которые предназначаются исключительно для новых или старых авто.
Данный производитель выпускает три разновидности смазочных веществ:
На современном рынке существует огромное множество моторных смазочных веществ, отличающихся друг от друга многими свойствами. Перед выбором необходимо внимательно ознакомиться с каждой моделью, сопоставить факты, определить тип машины и выбрать подходящую ценовую категорию и выбрать лучшее моторное масло для вашего авто.
sovetprost.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453