С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Измерение плотности электролита


Плотность аккумулятора. Измерение плотности-электролита

Уважаемые посетители!!!

В прошлой теме мы рассмотрели устройство аккумулятора легкового автомобиля и в этой теме нам предстоит ознакомиться со следующими вопросами:

  1. какова должна быть плотность электролита,
  2. как измерить плотность электролита

и как приготовить электролит.  В целом, тема не простая, — по обслуживанию аккумуляторов.  Поэтому, с остальными подробностями  Вы ознакомитесь в последующих темах.

Какая должна быть плотность электролита

Плотность электролита аккумуляторной батареи (для легковых автомобилей) устанавливается в зависимости от климатических условий, при которых эксплуатируется автомобиль.  Для климатических условий Крайнего Севера (фото 1) плотность электролита в зимнее время увеличивают до 1,31 г/кубический сантиметр, в летнее время плотность уменьшают до 1,27 г/кубический сантиметр.

фото 1

Для центральных районов, в зимнее и летнее время, плотность электролита установлена 1,27 г/кубический сантиметр (1,27 грамм на один кубический сантиметр).  Для южных районов плотность электролита устанавливается — 1,25 г/кубический сантиметр.

Такие данные, по плотности электролита, приведены при полностью заряженных аккумуляторах и при температуре электролита — плюс 20 градусов по Цельсию.  Ниже, в таблице указана плотность электролита при температуре плюс 25 градусов по Цельсию.

Измерение плотности-электролита

На изображении рисунка наглядно показано, как проводится измерение плотности и уровня электролита (рис. 1).  Измерение плотности электролита проводится для каждого аккумулятора.  Если в АКБ один аккумулятор разряжается раньше остальных пяти аккумуляторов, значит такую батарею нужно подвергнуть 2-3 разовому циклу (заряд-разряд),  такие подробности будут указаны в последующих темах.

Чтобы довести уровень электролита до положенной нормы (рис. 1, а), — можно доливать электролит, либо дистиллированную воду.  Аккумуляторную серную кислоту с ее плотностью  1,83 г/кубический сантиметр — доливать в аккумулятор нельзя, так как произойдет мгновенная бурная химическая реакция.

1-стеклянная трубка,

2-резиновая груша,

3-стеклянный цилиндр,

4-денсиметр,

5-наконечник,

А-ареометр,

Б-шкала денсиметра,

а-проверка уровня электролита,

б-проверка плотности электролита.

рис. 1

   Приготовление электролита

Электролит приготавливается из дистиллированной воды и аккумуляторной серной кислоты.

Емкость для приготовления электролита должна быть из:

или эбонита.  Сначала наливают воду, затем, при непрерывном перемешивании малыми порциями — кислоту (рис. 2).

рис. 2

В этой таблице приведены данные для приготовления плотности электролита, то-есть, указаны нормы расхода воды и кислоты для получения одного литра электролита  при температуре плюс 15 градусов по цельсию.

Следует также знать, что сухие аккумуляторы после ремонта (с разряженными пластинами) нужно заливать электролитом плотностью 1,12 г/кубический сантиметр.  Температура электролита должна составлять (при заливке) 25 градусов по Цельсию.  После этого, АКБ выдерживают два-четыре часа.  АКБ заряжают зарядным устройством, ток при этом должен быть равным 0,1 от емкости батареи.

На этом пока все.  Следите за рубрикой.

Обслуживание аккумулятора автомобиля: измеряем уровень и плотность электролита

Основная масса транспортных средств не зависимо от модели, года выпуска и производителя комплектуется такой необходимой деталью как аккумуляторная батарея. Это одна из разновидностей обычного электрического аккумулятора. Главная функция этого устройства является обеспечение электрическим током всех систем и механизмов машины или мотоцикла при неработающем бортовом генераторе.

Аккумулятор используется в следующих случаях:

  • подача электропитания для системы зажигания при первом запуске двигателя;
  • снабжение электрическим током бортовых систем автомобиля или мотоцикла при неработающем силовом агрегате;
  • обеспечение дополнительного электропитания для автомобильных устройств при запущенном генераторе.

Принцип работы аккумулятора в автомобиле

Основным принципом работы аккумулятора, по законам физики, является процесс создания напряжения между контактными пластинами, помещенными в специальный раствор. Изначально контакты в аккумулятора изготавливались из меди и цинка, однако они были недолговечны и быстро разлагались в процессе работы.

Честь создания этой схемы, которая в несколько видоизмененном виде дошла и до наших дней, принадлежит французу по фамилии Плант Он впервые продемонстрировал работающий прототип еще в 1859 году. Современная аккумуляторная батарея для питания электрической сети автомобиля состоит из множества различных элементов, помещенных в высокопрочный корпус, изготовляемый из полипропилена. Внутри корпус разделен на несколько ячеек, заполняемых электролитом.

В каждую из ячеек аккумулятора помещают пластины из свинца, имеющие различную полярность, которые покрываются специальным химическим реагентом, необходимым для возникновения электрического тока. С целью предотвращения короткого замыкания пластины должны быть изолированы друг от друга специальным материалом.

В целях удобства использования и обслуживания, в базовую конструкцию батареи могут вноситься отдельные незначительные изменения и усовершенствования.

Виды аккумуляторных батарей

Есть следующие типы автомобильных аккумуляторов:

  1. обслуживаемые;
  2. мало обслуживаемые;
  3. гибридные;
  4. не обслуживаемые.
  • Обслуживаемые. Данный тип аккумуляторной батареи для автомобиля практически вышел из эксплуатации и чрезвычайно редко встречается в розничной продаже. Обычно, это модели отечественных производителей. От других разновидностей аккумуляторов (особенно иностранного производства) их отличает большое количество недостатков, сказывающихся на удобстве эксплуатации.

К недостаткам обслуживаемых аккумуляторов можно отнести хрупкий незащищенный корпус (чаще всего производился из эбонита), который для изоляции покрывался специальным веществом, теряющим свои свойства при резких колебаниях температуры окружающего воздуха. Это причина резкого падения заряда батареи в зимний период. Это же являлось причиной падения уровня жидкости в емкостях, что требовало ее постоянного восполнения.

  • Малообслуживаемые. Наиболее часто встречается в современных автомобилях. Обычно такие аккумуляторы характеризуются весьма прочным корпусом из различных видов пластика. В процессе эксплуатации требуют контроля уровня электролитической жидкости и ее восполнения примерно один раз на 30 тыс. километров пробега. К плюсам можно отнести их довольно умеренную стоимость.
  • Гибридные. Гибридные автомобильные аккумуляторы являются одной из модификаций предыдущего вида батарей. Но имеют существенное отличие: контактные группы в ячейках состоят из разных металлов, что позволяет достичь определенных преимуществ, а именно:
    1. высокий уровень тока в процессе пуска двигателя;
    2. малый расход жидкости в батарее;
    3. долгий срок жизни и неприхотливость.

Гибридные автомобильные батареи являются редкостью и не пользуются большим спросом из-за высокой цены.

  • Необслуживаемые. Конструкция таких батарей не предусматривает контроля и восстановления уровня воды в ячейках, в связи с чем на корпусе отсутствуют необходимые отверстия. Однако для правильного использования необслуживаемых автомобильных аккумуляторов необходимо следить за иными узлами и механизмами автомобиля, которые являются частью электрической системы. Важно регулярно контролировать состояние ремней, следить за исправностью генератора и всей электропроводки машины. Сочетание удобства и дешевизны делает их идеальным выбором для автовладельца, если он уверен в техническом состоянии своего железного коня.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Долгая и качественная работа автомобиля зависит от технической исправности всех его частей, узлов и механизмов. Это же относится и к аккумуляторной батарее. Аккумулятор требует внимательного к себе отношения и своевременного проведения обслуживающих мероприятий.

Измерение уровня электролита

Если в вашем автомобиле установлен аккумулятор требующий обслуживания,то для продления срока службы нужно регулярно замерять уровень электролитической жидкости в отсеках батареи.

Для этого достаточно сверится с отметками на корпусе, отмечающими максимальный и минимальный уровень жидкости.

В случае их отсутствия можно воспользоваться специальной стеклянной трубкой нужного размера. Для этого:

  • откройте пробку ячейки батареи;
  • погрузите трубку в соответствующее отверстие;
  • закройте верхний срез трубки пальцем и извлеките ее наружу;
  • установите уровень жидкости в трубке.

Уровень жидкости в трубке должен находится не ниже 12 мм и не превышать 15 мм. В случае необходимости можно восстановить необходимое количество путем добавления дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита

Для правильного течения химических процессов по выработке электрического тока в батарее важно контролировать плотность электролита в аккумуляторе. Она должна соответствовать величине, указанной в технических характеристиках аккумулятора.

Для этой цели применяется специальный прибор — ареометр. Он представляет из себя стеклянную колбу с резиновой грушей на конце, внутрь которой помещен поплавок.

Для определения плотности раствора нужно провести следующую последовательность действий:

  1. открыть пробки аккумуляторной ячейки;
  2. выпустить воздух из колбы, сжав грушу на ее конце;
  3. погрузив кончик колбы в отверстие на аккумуляторе отпустить грушу, в результате чего ареометр заполнится электролитом;
  4. получить значение плотности жидкости в аккумуляторе, которое указано на делениях поплавка
  5. сверить получившуюся величину с указанной в документации батареи.

Плотность электролита в аккумуляторе зависит от модели и производителя, но обычно составляет 1,24 кг/л. При эксплуатации устройства в суровых климатических условиях плотность может быть несколько повышена.

Если цифры, полученные в результате ваших измерений ниже, чем необходимо, следует долить требуемое количество дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 Вольт. Это свидетельствует о правильной работе аккумуляторной батареи и ее готовности выполнять предусмотренные функции по питанию бортовой системы автомобиля.

Меры безопасности при обслуживании

Работа с аккумуляторными батареями довольно опасная процедура и требует соблюдения определенных мер безопасности:

  1. использование защитных перчаток и очков;
  2. работа в хорошо вентилируемых комнатах;
  3. соблюдение строгой процедуры работы с кислотами и щелочами;
  4. соблюдение мер пожарной безопасности.

Долгая и качественная работа аккумулятора — гарантия исправной работы всех систем и механизмов автомобиля. Электроэнергия, вырабатываемая батареей, необходима для запуска двигателя, питания электронных компонентов и множества других целей.

Пользуясь советами, приведенным выше, любой автолюбитель сможет самостоятельно провести работы по обслуживанию аккумуляторной батареи, что гарантирует ее безотказную службу на протяжении длительного времени.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Измерения плотности электролита и напряжения в разряжаемых аккумуляторах производят через два часа после включения на разряд и перед выключением с разряда.  [1]

Проверка уровня ( а и плотности ( б электролита.  [2]

Измерение плотности электролита позволяет определить степень заряженное аккумуляторной батареи. Плотность электролита измеряют специальным прибором ( см. рис, 3.1, б) - денсиметром. При измерении плотности также определяют температуру электролита батареи. Если температура электролита выше - f - 30 C или ниже 20 С, то следует привести плотность электролита к 15 С или 25 С.  [3]

Проверка уровня ( а и плотности ( б электролита.  [4]

Измерение плотности электролита дает возможность определить степень заряженности аккумуляторной батареи. Плотность электролита измеряют специальным прибором ( рис. 22, б) - денсиметром. При измерении плотности электролита необходимо также определить температуру электролита батареи. Если температура электролита выше или ниже 15 С, следует привести плотность электролита к 15 С.  [5]

Измерение плотности электролита производится ареометром.  [6]

Измерение плотности электролита производят ареометром ( цена деления 0 005), совмещенным с термометром.  [7]

Для измерения плотности электролита применяют прибор, называемый ареометром. Ареометр состоит из стеклянного сосуда цилиндрической или грушевидной формы, на верхнюю часть которого плотно надет резиновый шар, на нижнюю - резиновая трубка, внутри сосуда помещен маленький ареометр. Для замера плотности электролита в аккумулятор опускают резиновую трубку, предварительно сжав резиновый шар. При разжимании шара в стеклянный сосуд всасывается электролит в количестве, достаточном для того, чтобы в нем мог свободно плавать ареометр.  [8]

Сифонный ареометр.| Ареометр и его.  [9]

Для измерения плотности электролита, последний с помощью резиновой груши отбирается в мензурку объемом 100 см1 иль в широкую пробирку. В электролит опускают ареометр. При правильной плотности электролита ареометр погружен так.  [10]

Для измерения плотности электролита применяют прибор, называемый ареометром, который состоит из стеклянного сосуда цилиндрической или грушевидной формы. На верхнюю часть сосуда плотно надет резиновый шар, на нижнюю - резиновая трубка. Для измерения плотности электролита в аккумулятор опускают резиновую трубку, предварительно сжав резиновый шар. При разжимании шара в стеклянный сосуд всасывается электролит в количестве, достаточном для свободного плавания ареометра.  [11]

Проверка состояния аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.  [12]

При измерении плотности электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером батарею подвергают непродолжительному заряду небольшим током или дают ей постоять 1 - 2 ч, чтобы плотность электролита во всех аккумуляторах выравнялась.  [13]

При измерении плотности электролита следует учитывать, что плотность меняется с изменением температуры. Поэтому перед замером плотности определяют температуру электролита. Для того чтобы получились сравнимые результаты, плотность электролита принято приводить к 15 С.  [14]

При измерении плотности электролита необходимо измерить его температуру и при подсчете плотности учитывать температурную поправку, равную 0 0007 на Г С. Если температура электролита была выше 15 С, то к показанию ареометра поправку прибавляют; при температуре ниже 15 С поправку вычитают.  [15]

Страницы:      1    2    3    4


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости