Всем привет!
Воот она самая долгожданная запись, которую многие ждали))
Ну начнем пожалуй)
Что мы имеем:
1. Кнопка Start/Stop2. Блок управления кнопкой3. Провода4. Кусачки5. Зачистной инструмент6. Термоусадка7. Много пап и мам)
8. Схема подключения (на английском)
Первым делом переводим схему с Английского на Русский
теперь берем пап, мам, кусачки, зачистной, термоусадку и начинаем воять
Подключаем силовой разъем к блоку управления, соединяем кнопку с блоком управления
Так теперь с остальными проводами.Оранжевый провод — его надо подключить к педали тормоза, чтобы при нажатии на этот провод подавался +
Зеленый провод — его надо подключить на концевик ручника, но такого у нас нет( пришлось изготовить))
Только вот незадачи на зеленый провод должен подаваться + при замыкании контакта (это у копки старт/стоп), а у сигналки которую мы тоже ставим должен идти минус. Решение есть, берем рэлюшку и все это дело аккуратно подключаем. Теперь при замыкании ручника минус идет на сигналку а + на кнопку. Рэлюшку приделываем к заводской плате где находятся все остальные рэле
Вот как все это выглядит
Желтый провод — его надо подключить к проводу на котором при заводке двигателя появляется минус, я пока его оставил не подключенным.Фиолетовый провод — датчик давления масла тоже не стал подключать
Итак проверяем работу кнопки
открываем крыгку
жмем один раз, включается АСС
Жмем второй раз включается зажигание
ждем прогрев свече, нажимаем педаль тормоза и жмем третий раз на кнопку… и мотор заводится, быстренько цепляем желтый провод на массу (чтоб не заглох).Радуемся рак ребенок)))Теперь надо заглушить мотор, жмем на кнопку… ииии…мотор работает, непонятно? Сидим думаем, долго думаем, и тут решаю поднять ручник и нажать снова на кнопку, и опять радость он заглох)))
Опять радуемся как ребенок)))
Также решил сделать разветвитель провода (зажигание), для подключения к нему магнитолы, регистратора, мож еще чего.
зачистил изоляцию посадил на нее маму, термоусадку хрен оденешь так как провод не разрезал, пришлось мотать изоленту
сделал четыре концевика для подключения всяких нужд
На этом пока все, на очереди сигналка, с ней посложнее будет.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
В статье мы расскажем про установку кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания. Очень часто любители тюнинга делают такую модернизацию, что позволяет немного улучшить использование автомобиля. Запуск двигателя производится при помощи одной лишь кнопки, поворачивать ключ при этом не нужно. Существуют штатные кнопки, которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Но если вы захотите самостоятельно поставить такой девайс, лучше всего приобрести универсальный. В статье расскажем о принципах работы, плюсах и минусах устройств бесключевого запуска.
Перед установкой кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания убедитесь, что вам необходим такой тюнинг. Нужно взвесить все преимущества и недостатки такого способа запуска двигателя. Работает система примерно таким образом:
Так как кнопка электронного замка зажигания соединена с цепью питания стартера, то он начинает работать. Чтобы остановить мотор, необходимо снова нажать на педаль тормоза и кнопку. Процедура достаточно простая, но привыкнуть все же нужно.
Стоит заметить, что кнопка запуска двигателя – это далеко не новое изобретение, используется на спортивных автомобилях давно и вполне успешно. Системы, правда, совершенствуются, но некоторые мелочи убрать все же не получается, чтобы сделать их абсолютно идеальными. Поэтому прежде чем поставить на свой автомобиль такой прибор, взвесьте все плюсы и минусы.
Среди преимуществ кнопки запуска двигателя можно выделить такие:
Но, как и у всех элементов тюнинга, этот не лишен недостатков. Кнопка Start/Stop Engine обладает такими недостатками:
Подумайте, стоит ли так модернизировать свою машину? Вполне возможно, что автомобиль стоит столько же, сколько сама система – нуждается ли он в таком тюнинге? Это нелепо, глупо, а главное – дешевый автомобиль можно использовать и без таких наворотов. Зато кнопка будет смотреться неплохо при тюнинге более дорогих и новых машин.
Всего можно выделить три метода установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания:
В одной системе все варианты можно комбинировать, так как у всех разные предпочтения. При установке кнопки навыков больших не нужно, главное – это разобраться со схемой.
Стоит обратить внимание на то, что на многих современных автомобилях используется чип-ключ, который не позволяет злоумышленникам угнать его. Поэтому придется либо демонтировать такую защиту, либо обходить. Алгоритм установки простейшей системы запуска с кнопки следующий:
При таком варианте предусматривается три точки подключения:
Такая схема подключения может использоваться как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Но не забывайте про чип-ключ, его необходимо отключить в настройках ЭБУ, если не планируете использовать в системе запуска.
После установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания можно приступить к ее проверке, для этого:
Как мы говорили ранее, чтобы остановить двигатель, нужно нажать педаль тормоза и кнопку «старт/стоп». Если все работает по такой схеме, то вы собрали систему правильно и без ошибок.
Многие интересуются как была подключена кнопка Engine Sart-Sotp. Решил создать отдельную тему, с небольшой порцией фото и видео.
Сам комплект состоит из кнопки и блока «мозгов». Теперь все это дело надо внедрить в машину.
Комплект поставки
Сначала разбираем кожух вокруг рулевой колонки чтобы подобраться к штатному механическому замку зажигания. Особо описывать тут нечего – клипсы, пара саморезов и все снимается.
Дальше есть несколько путей в зависимости от охранной системы вашего авто.Вариант 1. Продолжать использовать штатный ключ, т.к. в нём находится иммобилайзер, а так же помимо него необходимо поворачивать ключ в положение II чтобы разблокировать рулевевое управление. (Смысл в такой системе с использованием кнопки на мой взгляд совершенно теряется).Вариант 2. Абсолютно все тоже самое что и при варианте 1, но отключить блокировку рулевого управления. Т.е. будете просто вставлять ключ в замок, но поворачивать его не нужно, просто считается код иммобилайзера и двигатель заведётся при нажатии кнопки.Для этого необходимо снять замок зажигания. Сделать это неподготовленному человеку довольно таки трудно. Снять болты тяжело, там они специальные, шляпки на них сорваны, дабы усложнить жизнь угонщику. Рекомендую использовать зубило, молоток, можно бур-машинку (дремель). С молотком особенно не размахнуться (мешает приборка, руль, да и все подряд, места очень мало), так что бур-машинка пригодится сделать шлиц. Дальше можно аккуратно работать зубилом. Делайте это аккуратно.Потом нужно аккуратно разбирать замок зажигания и вынимать не нужные детальки =) Основная цель – вытащить механизм блокировки рулевого управления. Всё остальное можно ставить на место.
P.S. В каробках АКПП к замку зажигания подходит тросик от селектора передач, не забудьте про него. (он не дает вынуть ключ из замка, пока селектор не будет переведён в положение P).
Механизм блокировки рулевого управления
Вариант 3. Абсолютно все тоже самое что и при варианте 2, но вы не будете использовать родной ключ чтобы считать код с иммобилайзера. Ваша охранная система умна, установлен обход родного иммобилайзера и установлена система повышенного класса защищённости. Достаточно подойти к машине, она откроется сама при приближении с меткой (опция не обязательна, но возможна установка), садитесь на водительское сидение, метка в вашем кармане дала команду на разблокировку всех противоугонных систем, достаточно нажать на педаль тормоза и нажать кнопку START-STOP. Если вас вытащили из машины во время работающего двигателя и разблокированных охранных систем, угонщик уезжает, вы лежите на асфальте (метка у вас в кармане), двигатель глохнет через несколько секунд, системы в автомобиле заблокированы. (тоже доступна в виде опции в охранной системе) Необходимо дополнительное дооснащение охранными системами к клавише.Вариант 4. Механический замок убирается, на его место ставится клавиша. В механическом замке ковыряться не нужно.
Алгоритм работы кнопки с положением селектора АКПП в положении P, N:1. Нажать педаль тормоза, нажать клавишу. Двигатель запущен.2. Нажать клавишу 1 раз. Включится питание ACC.3. Нажать клавишу 2 раза. Включится зажигание автомобиля.4. Нажать клавишу 3 раза. Всё питание, включая ACC выключится.5. При заведенном двигателе нажать кнопку с нажатой педалью газа. Двигатель заглохнет, всё питание, включая ACC выключится.
6. При заведенном двигателе нажать кнопку. Двигатель заглохнет, питание ACC останется работать.
В других положениях селектора стартер запускаться не будет! К примеру в случае если вы забыли переключиться из режима R, D, S.
Схему подключения прилагаю. В принципе для человека разбирающегося в электрике автомобиля никаких проблем не будет. Опишу лишь важные моменты:IG1, IG2, ACC, AM1, AM2, ST2 – есть на корпусе замка зажигания, это основные провода с сечением 1,0
Сигнал тахометра о том что двигатель запущен и стартер можно отключать, для «мозгов кнопки» я взял с разъёма OBDII с 9 пина (TAC). Землю можно взять там же с 4 пина (CG), плюс тоже там с 16 пина (BAT). Лично я плюс и минус взял из других мест. Это я дал на всякий случай, вдруг кому то будет взять удобней здесь.Ну а дальше всё зависит от охранной системы установленной у вас.
В кратце всё. Дальше решать вам что вы хотите получить. А кому то и не нужен этот геморрой на свою голову, он и с родным ключом походит и повертит его в замке зажигания. =)
Моё итог. Всё нравится, сбоев за почти год использования это системы нет.У меня механический замок установлен в том же месте, не убран, дисгармонии не вносит (не хотел его убирать изначально). Клавиша выведена в пепельнице вместе с пультом управления процессора. (от посторонних глаз спрятана, т.к. выдвигается) Стоит охранная система. Что и как завязано, не скажу =) секрет, но всё запутанно как в паутине, лучше не лезть, всё равно не разберетесь =)
Видео 1, 2 Действия без нажатой педали тормоза.
Видео 3. Запуск и остановка двигателя с нажатой педалью тормоза.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453