С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как балансировать колеса


Правила балансировка колес

10 правил балансировки колес от Hofmann

Даже небольшое загрязнение шины или диска, например, застрявшие камни в рисунке протектора, вызывают дисбаланс.

Чистое посадочное место

Загрязнения посадочных поверхностей ступицы колеса или обода вызывают колебания колеса. Посадочные поверхности должны быть чистыми, так как загрязнения вызывают дополнительный дисбаланс!

Поверхность центрирования не должна иметь никаких загрязнений или износа. Пластиковые центровочные кольца имеют нестабильные размеры и не должны использоваться. Центрирующий конус должен устанавливаться только с внутренней стороны обода с достаточным усилием прижатия. Использование специальных конусов обеспечивает достаточную площадь центрирования.

Точное крепление колеса

Только зажим колеса специальным фланцем гарантирует такие же условия крепления колеса на стенде, как и на автомобиле. Правильное положение колеса и усилие зажима способствует точному центрированию.

Ошибка при креплении

Колесо на стенде всегда должны быть зажато в таком же положении, в котором оно будет установлено позже на автомобиле. Для ориентировки можно использовать, например положение вентиля на 12 час. «Центрирование по центральному отверстию не всегда бывает на 100% центральным».

Состояние балансировочного стенда

Стенд должен быть закреплён на полу всеми точками крепления. Регулярное техническое обслуживание стенда должна проводиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. . См. пункты о контактных поверхностях и центрировании.

Балансировочные груза Клеевые грузы устанавливать только на подходящих и очищенных поверхностях.

Пружинные — набивные грузы следует выбирать в соответствии с профилем закраины обода.

Соблюдение чистоты при монтаже шины

При монтаже шины грязь или вода не должны попасть в шину (проверить воздух, поступающий из компрессора). Внимание: Недостаточно высохшая монтажная паста, внезапные ускорения и замедления автомобиля могут привести к проворачиванию обода на шине, в результате чего балансировка нарушается!

Колёсные гайки необходимо аккуратно затягивать крест-накрест на разгруженных колесах Затяжку выполнять с крутящим моментом, рекомендованным производителем автомобиля.

Плоские пятна на шине

Длительная остановка или стоянка автомобилей с нагретыми шинами на холодной земле может привести к образованию плоской поверхности на шине, которая восстанавливает свою форму при езде. Поэтому колёса с плоскими пятнами нельзя точно отбалансировать. Продолжительное время хранения колёс также может привести к деформации протектора. altaisnab.ru

Что нужно знать о балансировке колес

Замечено, что водители не придают значения процедуре точной балансировке колес. Между тем, эта операция является важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвески и напрямую влияет на срок её службы. Грамотно проведённая балансировка повышает безопасность езды.

В идеале эта операция проводится как минимум после каждой замены шины или диска. Шиномонтажные мастерские после ремонта шины должны предложить проверить балансировку колеса.

Для чего нужна балансировка колес

Балансировка производится с целью наиболее равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. В идеальном случае центр массы после настройки находится на оси вращения.

Статический и динамический дисбаланс колес

Колесо должно быть уравновешено в разных направлениях оси вращения. Дисбаланс в распределении веса вращение вызывает центростремительные силы, направление которых не совпадают с направлением оси. Разнонаправленные моменты сил приводят к появлению вибрации, которая вызывает комплекс отрицательных факторов, негативно влияющих на эксплуатацию автомобиля и угрожающих безопасности вождения.

Последствия вибрации

  1. Действие нерасчётных нагрузок на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля вызывают ускоренный износ и в первую очередь разрушаются подшипники в ступицах. Разрушение подшипников грозит потерей колеса в движении, что может привести к дорожному происшествию с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация колеса, передаваемая на шины, ухудшает сцепление с дорогой, так как характерное контактное пятно становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. Таким образом, страдает безопасность вождения.
  3. Вибрационная механическая нагрузка на протектор вызывает быстрый и неравномерный его износ. Это снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены шин.
  4. Повышенная вибрация колес при движении, передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.
  5. Для выполнения этой несложной операции применяется специальный балансировочный станок, который имеет специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, делается грубая балансировка колёс.

    Современный стенд для диагностики и балансировки колес

    Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса. Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего вида.

    Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения или во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Кроме того существуют диски на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами.

    Самоклеющиеся балансировочные грузики

    В первую очередь при выполнение работы важна настройка балансировочного станка и мастерство оператора. Результат работы одинаково зависит от возможностей оборудования и оператора. Если работу мастера клиент оценит визуально, то готовность оборудования, калибровку и исправность сложно определить на вскидку. Поэтому по возможности следует проводить эти работы в проверенных мастерских, чтобы не приходилось потом перепроверять выполненную работу заново.

    Особенности и нюансы

    Перед выполнением операции колесо очищается от пыли и грязи. Примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удаляются. Удаляются старые балансировочные грузы, что нередко забывают делать неквалифицированные «мастера». Не стесняйтесь указать это «забывчивому» работнику шиномонтажной мастерской.

    После закрепления колеса на станке делаются предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы.

    Отбалансированное двумя грузиками колесо

    Для того чтобы шина правильно садилась на диск, при её монтаже используется специальный раствор или смазка. Недобросовестные мастера в целях экономии «забывают» о такой необходимости. В результате шина может быть смонтирована на диск с некоторым перекосом и тогда колесо невозможно полностью сбалансировать.

    Неправильная посадка шины является причиной того, что монтажник не может выполнить балансировку. Доказать свою правоту такому «мастеру» сложно (снаружи не видно, что шина сидит с перекосом), но можно (поднять давление в шине и простучать её по периметру обода диска).

    Видео: Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля

    В продвинутых мастерских имеется новое поколение станков, которые известны в кругу автолюбителей под наименованием «3D шиномонтаж». Лазерный прибор даёт точное измерение геометрических параметров диска и колеса, определяет величину биений при вращении в трёх координатах.

    Оборудование позволяет выполнить оптимальный монтаж шины на диск с учётом взаимной компенсации присущих им отдельно дефектов. Такая продвинутая балансировка, для чего нужны дорогостоящее оборудование и подготовленные мастера, может проводиться на крупных СТО, в больших городах, где есть возможность быстро «отбить» вложенные в оборудование деньги.

    Периодичность выполнения работ по балансировке колес

    Балансировочные грузы могут сместиться со своего места в результате резких ударов по ободу от встречных камней или при попадании колеса в яму. Приклеенные грузы могут отлетать, кроме того, ещё и при мойке под давлением.

    Агрессивный и спортивный стиль вождения с резкими виражами, торможениями и ускорениями приводит к быстрому и неравномерному износу покрышек, что нарушает изначальную балансировку. Резкие наезды на лежачих полицейских и дорожные бордюры не проходят бесследно для геометрии колёс, что также отрицательно сказывается на равновесии сил, действующих на колесо.

    Все перечисленные причины являются поводом для внепланового посещения СТО с целью повторного выполнения балансировочных работ. В принципе идеально нулевая балансировка колес, для чего нужна продвинутая аппаратура, на практике не особенно то и требуется, так как в городском режиме вождения деструктивная сила дисбаланса проявляется только в особо тяжёлых случаях. Эффективность их разрушающего действия возрастает при езде на высоких скоростях по загородным и скоростным трассам.

    Причины для обязательного выполнения работ

    Следует обязательно проверять и выполнять балансировку в следующих случаях:

  6. при переводе автомобиля на летний и зимний режим эксплуатации (сезонная замена шин);
  7. после резких ударов по колесу при попадании в яму или люк, наезда на бордюр, лежачий полицейский на большой скорости и т.д;
  8. обязательная балансировка каждые 15000 км (требование производителей);
  9. перед планированием дальнего путешествия по регионам, где отсутствуют СТО;
  10. при агрессивном стиле вождения работы рекомендуется проводить через каждые 7-8 тысяч км. Помните, что колёса — это один из факторов вашей безопасности и безопасности других участников движения.
  11. (6 оценок, среднее: 3,50 из 5)

    avtomotoprof.ru

    Как часто делать балансировку и для чего она нужна

    Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля, водитель не испытывал дискомфорта, от такого явления как биение колес. Происходит это тогда, когда имеется дисбаланс относительно оси или плоскости вращения.

    Зачем нужна балансировка колес

    В процессе производства дисков, камер и покрышек, невозможно сделать идеально сбалансированный продукт. Основную часть дисбаланса привносит покрышка. Поскольку она наиболее удалена от центра вращения. Отсюда возникает необходимость балансировки. Ведь неправильная балансировка колес не только делает езду на автомобиле некомфортной, она так же способствует быстрому износу элементов подвески. В первую очередь страдает ступичный подшипник, который непременно придется менять в том случае, если вы ездили на несбалансированных колесах.

    Согласитесь, куда дешевле сделать балансировку, нежели менять изношенные детали и покрышки. До сих пор встречаются люди, которые балансируют только передние колеса. Якобы в этом нуждаются только ведущие, и нет нужды тратить дополнительные деньги на балансировку задних. Это заблуждение, и такая экономия лишь убьет элементы задней подвески.

    Существует несколько видов балансировки:

  12. на станке, со снятием колеса;
  13. финишная, производится непосредственно на автомобиле;
  14. автоматическая (порошковая, бисерная).
  15. Так же существует разделение на динамическую и статическую.

    Как делается балансировка

    Статическая

    В случае, когда колесо имеет статический дисбаланс, его вес по оси вращения неравномерный, оно имеет тяжелое место. Это место с большей силой будет бить по дороге, и чем больше будет скорость его вращения, тем сильней будет статический дисбаланс. Во избежание данного явления и делается статическая балансировка. Данную услугу в нашей стране предоставляют все шиномонтажные мастерские. Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса, и указывает на какое место необходимо установить дополнительный груз.

    Грузы бывают двух типов:

    • с кронштейном, крепятся на край диска и применяются, как правило, на штампованных дисках;
    • на клеевой основе, удобны для балансировки литых, кованых дисков.
    • Стоит сразу отметить, что данную услугу может предложить далеко не каждая станция шиномонтажа. Так как оборудование, используемое в большинстве случаев — старое, можно сказать трофейное.

      Так для чего нужна динамическая балансировка? Чем шире профиль колеса, тем больше шансов получить динамический дисбаланс при движении, относительно плоскости его вращения.

      Данный вид балансировки производится уже после основной статической, и по возможности динамической. Под подвешенный автомобиль устанавливается специальное оборудование, балансировочный стенд, колесо раскручивается до скорости 90 км/ч, а автоматика делает замеры, и указывает в каком месте и какой груз необходимо установить. Для данной балансировки нужно оборудование, которым располагают зачастую лишь профессиональные центры шиномонтажа.

      Автоматическая

      Автоматическая применяется только на грузовых автомобилях и автобусах. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается специальные балансировочные гранулы, мелкий бисер, реже песок, ведь у последнего высокий абразивный эффект. Во время движения, под воздействием центробежной силы, балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шины, что приводит к самобалансировке.

      На легковом транспорте данный вид балансировки не используется по причине того, что нет возможности определить, сколько именно материала необходимо засыпать в каждое колесо. Дополнительно увеличивается и его вес.

      Правильная балансировка колес

      Существует ряд правил, выполнение которых гарантирует максимально качественную балансировку.

      1. диск нужно очистить от грязи. Ведь ее зачастую довольно много как на внешней, так и на внутренней части. Автоматика рассчитывает, сколько грамм груза нужно повесить на ту или иную часть колеса. Сбалансировав грязное колесо, вы рискуете потерять баланс на первой же кочке, когда большой кусок грязи отвалится от диска и вся работа пойдет «коту под хвост»;
      2. обязательно нужно снять все старые балансировочные грузы;
      3. ещё достаточно часто встречается ситуация, когда шина просто не встала до конца на свое место. Снаружи это заметить можно не всегда, а вот на балансировку может влиять довольно сильно;
      4. различные пластмассовые колпаки, которые одеваются сразу по выходу из шиномонтажа, так же способны внести дисбаланс в только что сбалансированное колесо.

      Как часто стоит делать балансировку колес

      Рекомендуемая частота проведения разная. Кто-то говорит, что она необходима каждые 10 тысяч километров, кто-то настаивает на 20 тысячах. Если вы почувствовали, что при движении бьет руль, присутствует излишняя вибрация корпуса, не поленитесь посетить шиномонтаж. Тем самым вы, возможно, сэкономите на более дорогостоящем ремонте. Надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас уже не останется вопросов, зачем нужна балансировка колес, и нужно ли ее делать.

znanieavto.ru

Правила балансировки колес

Балансировка колес — незаменимая часть обслуживания автомобиля, которую необходимо с регулярностью осуществлять для комфорта и безопасного управления автотранспортным средством. Масса колеса должна быть равномерно распределена сравнительно середины, тогда вибрация колеса сводится к меньшему значению.

Неправильная балансировка колеса

При несоблюдении правил балансировки могут постепенно выйти из строя рулевое управление, подшипники, амортизаторы, и остальные детали подвески. Это случается от вибрации, разнесшийся по кузову машины, при разбалансировке колеса. Опасность состоит в том, что управляемость автомобиля становится хуже и, а передвижения опасным.

Если колесо не уравновешено по симметрии могут возникнуть не желательные последствия:

  • износ подвески и потеря колес на скорости.
  • сложности в управлении и повышении тормозного пути.
  • быстрый износ покрышки.
  • вибрация на руль.
  • Дисбаланс происходит при несовпадении осей вращения и инерции. Делится на статический и динамический. Статический дисбаланс — вес колеса распределен по длине окружности неравномерно.Для проверки такого дисбаланса нужно надеть колесо на вращающуюся ось, прокрутив ее, при нескольких неравномерных движениях колесо остановится. При этом центр тяжести колеса автомобиля обычно находится в нижней его точке. Динамический дисбаланс — центр тяжести размещается на оси вращения. Поэтому вес колеса распределяется по его ширине неравномерно. Определить это можно благодаря вращению на большой скорости. Статический дисбаланс почти не удаляется в обычных шиномонтажных мастерских. В них благодаря противовесам, устраняют только динамический.

    Самостоятельная балансировка колеса

    Дисбаланс колес случается по причине изнашивания резины или деформировании диска.

    Балансировка проводится:

  • при монтаже колеса
  • после первых 500 км на новой резине
  • Когда существуют проблемы с подвеской из-за попадания в яму.
  • для все сезонной резины 1 раз в году.
    • Для самостоятельной балансировки следует:
    • Уменьшить давление воздуха в шине до 0,2- 0,3 кгс/см2. Снять весь груз с колес
    • прокрутив колесо против часовой стрелки, дождавшись его остановки провести мелом вертикальную черту, определив верхнюю точку на колесе;
    • прокрутить колесо в обратную сторону таким же образом обозначив верхнюю точку.
    • выявить легкое место колеса поделив расстояние между линиями отметив середину.
    • установить по обе стороны отметки небольшие грузы массой до 30 г, пружинными держателями под борт
    • провернув колесо грузы должны занять нижнее положение, иначе их вес следует увеличить
    • перемещая грузы на одинаковые расстояния относительно отметки, необходимо найти баланс колеса, при котором оно станет останавливаться в различных положениях;
    • восстановить в шине давление воздуха.
    • Для балансировки используют ступицы передних колес. Дисбаланс задних колес наименее заметен и может привести помимо обозначенных проблем, к неровному износу резины.

      Более точная балансировка колес выполняется на СТО с помощью специального стенда

      Наша компания занимается продажей шиномонтажного оборудования, в том числе и балансировочных стендов. Так же мы имеем собственную сервисную службу.

      Диагностика балансировки колеса

      Все грузы, должны располагаться рядом друг с другом. Общий вес всего груза не должен превышать 60 грамм. Если вес больше 60 грамм, следует убедиться в точности сборки колеса, метка желтого цвета расположенная на шине обязана совпадать с вентилем.

      Как выглядит качественная балансировка:

    • Колесо нужно очистить от камней, грязи и от ранее
    • установленных грузов во избежание ошибочной балансировки.
    • Все оборудование должно содержаться в чистоте чтобы показывать точные результаты.
    • Благодаря современной технике получают измерения биения диска и шины.
    • Балансировочный станок находится на бетонной подушке хорошо закрепленным.
    • Лапы бортировки шин обязаны находится в пластиковых накладках.
    • манометры и балансировочные агрегаты должны иметь документы о проверке их исправности.Чистое колесо в сборе устанавливают на специальное оборудование и центруют с помощью конуса. По параметры колеса, выдается информация о необходимой массе и правильном размещении груза на нем.
    • Используют два типа грузов:

      Набивные — используются для литых и штампованных дисков.Клеящиеся — универсальные грузы, что приклеиваются с обратной стороны диска.

      Признаки качественной балансировки

      Груз, установленный с внутренней стороны диска должен быть предельно приближен к внешней стороне в районе спиц. Обычно применяют двойную балансировку колеса, навешивая грузы с каждой стороны.

      Для повышения качества балансировки применяют так называемую «финишную» балансировку предназначенную для всего узла. Вес груза при финишной корректировке дисбаланса узла не превышает 15 грамм.

      www.shinomontajnii-stend.ru

      Нужно ли балансировать колеса автомобиля и как часто

      Необходимо ли проводить балансировку колес автомобиля. Основные нюансы балансировки колес, правила балансировка, цена и технология. В конце статьи видео-обзор правил балансировки колес.

      Содержание статьи:

      • Разновидность дисбаланса
      • Зачем проводить балансировку
      • Частота проведения процедуры
      • Процесс балансировки
      • Основные правила
      • Видео
      • Несмотря насколько современный и новый у вас автомобиль, через определенное время или проехав некоторую дистанцию, нужно будет балансировать колеса. Какими бы не были дорогими диски или покрышки, данная процедура неизбежна, и откладывать её на потом лучше не стоит. Некоторые водители не обращают внимания на балансировку колес, вспоминают, когда руль начинает дребезжать, а автомобиль бросать со стороны в сторону на скорости.

        Балансировка колес – несложный процесс, за счет которого уменьшается неуравновешенность колеса во время вращения. Такое действие на колесо автомобиля вызвано центробежной силой. Начинающие водители иногда считают, что балансировать колеса нужно очень редко, раз в год, а то и реже. С одной стороны они правы, если выезжать на автомобиле раз в месяц и на короткие дистанции, но при повседневной езде балансировать колеса нужно в обязанном порядке, хотя бы 1-2 раза в сезон.

        Какие бывают виды дисбаланса

        За время существования балансировки колес, специалисты выделили два основных вида дисбаланса – статический и динамический.

        Для статистического дисбаланса, как правило, ось вращения колеса и ось инерции параллельны. В таком случае биение колеса будет продольным, в результате центр тяжести шины смещается в одну сторону, а масса диска будет распределяться неравномерно по всей его длине. Такой дисбаланс очень хорошо ощущается в салоне автомобиля даже на малых скоростях, машина словно подскакивает, а руль невозможно поймать.

        Динамический дисбаланс чаще встречается в автомобилях, особенно с шинами широкого профиля и появляется в случае, когда ось инерции и ось вращения не совпадают. Сам дисбаланс появляется, когда центр тяжести меняется в определенной точке диска, в таком случае шину будет бросать со стороны в сторону, то есть вес неправильно распределен по ширине, а не по высоте. Обычно такой вид дисбаланса, даже грубый заметен на скорости свыше 40 км/час, автомобиль начинает бросать со стороны в сторону, а рулевое колесо дребезжит и бьет по рукам.

        Не исключена ситуация, когда на шине может быть одновременно оба дисбаланса, но ситуация не столь критична. Исправить такое можно на любом станке для балансировки, для легкосплавных дисков советуют применять современные станки на основе лазерной методики, тогда результат будет значительно лучше.

        Стоит ли делать балансировку колес автомобиля

        Иногда неопытные водители задаются вопросом: нужно ли балансировать колеса автомобиля? Однозначный ответ: да! С такой процедурой не стоит затягивать, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми. От некомфортного управления автомобилем, до частичного выхода из строя ходовой части. От вибрации диска и ходовой части могут раскрутиться болты, вырвать шаровую опору или вовсе отвалится от ступицы.

        Как показывает статистика, разбалансировка 14″ диска на 20 грамм, на скорости 90 км/час и выше равносилен сильному удару кувалды, весом 3 кг по деталям подвески автомобиля. Учитывая частоту вращения шины на скорости, получается как минимум 800 таких ударов за минуту. Принудительно заставить балансировать колеса автомобиля никто не в праве, даже сотрудники ГИБДД, но стоит помнить, что поскупившись на балансировке, в будущем придется выложить денег в десять раз больше на детали подвески и ремонт ходовой части.

        Элементарные примеры несвоевременной балансировки колес автомобиля – быстрый износ шин, что ведет за собой снижение срока их эксплуатации. Из-за постоянного дисбаланса и виляния шины, протектор быстро изнашивается, а шина стирается неравномерно. Таким образом, недавно купленная покрышка может отходит несколько сотен километров и прийти в негодность.

        Еще один неприятный момент, если не балансировать колеса автомобиля – это снижение безопасности движения автомобиля. Как правило, не бывает такой ситуации, что на все 4 колеса действует центробежная сила в одном направлении, исключением могут быть только суперкары и элитные автомобили за баснословные деньги. В обычном случае каждый диск с шиной имеет свою центробежную силу с определенными характеристиками. Чем неровней дорога, тем тяжелей становится управлять автомобилем, а если попасть на выбоину, то вообще можно потерять управление и попасть в ДТП.

        Третий вариант отказа от балансировки это выход из строя и повышенный износ подвески. В первую очередь выходят из строя подшипники самой ступицы, в результате чего ступица полностью может отпасть в самый непредсказуемый момент. Так же плохая балансировка колес передает вибрацию на руль, это дискомфорт для водителя и пассажиров. Это минимальный список того, что может быть, если не балансировать колеса.

        Как часто нужно балансировать колеса автомобиля?

        Чаще всего вопрос о том, насколько часто нужно балансировать колеса автомобиля возникает и новичков. Нет четких нормативов, когда нужно балансировать или после какого километража пробега. Но водители с опытом выделяют все же некоторые предложения, когда стоит проводить балансировку колес автомобиля.

        Первое и самое главное правило – при каждой смене покрышек, будь-то они новые или б/у, проводится балансировка колес автомобиля, чтоб выровнять центробежную силу, так как переобувка дисков или шин смещает центр тяги. По километражу рекомендуют проводить балансировку после каждых 5000 километров пробега автомобиля на одних колесах.

        В случае ремонта подвески или частой езде по плохой дороге (попадание в выбоины) стоит чаще проводить балансировку колес, нежели 5000 километров, обычно рекомендуют после 1000-1500 километров. В случае появления вибрации кузова, в салоне, на рычаге кпп или руле, зачастую на скорости 60 км/час и выше, балансировку не стоит откладывать.

        Вывод достаточно прост, балансировку колес автомобиля нужно проводить каждый раз, когда вы проводите процедуру переобувки или смене шин, плюс ко всему, учитывая состояние дорог, балансировку колес нужно проводить чаще.

        Как проходит балансировка колес автомобиля

        Балансировку колес автомобиля проводят на специальных станках для балансировки, которые могут отследить центр тяжести. Основой такого станка может быть как примитивный компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и множеством измерительных механизмов. Такой станок автоматически определяет место отклонения и указывает где нужно установить балансировочный грузик.

        В зависимости от типа диска будет меняться и вид грузика для балансировки колес, для стальных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков специальные грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка или чаще свинца, но в меру развития технологий появились и стальные грузики. Масса устанавливаемого грузика зависит от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до 60 грамм с шагом в 5 грамм. Для стальных дисков эти рамки от 5 до 100 грамм, так же с шагом 5 грамм. Такие грузики в любом случае устанавливаются в случае балансировки колес автомобиля.

        Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что нужно проверить геометрию диска или правильность его сборки, правильно ли направлен протектор. На штампованные диски или по-другому стальные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки между диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их название.

        Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подойдут, во-первых, испортит весь внешний вид, а во-вторых, можно легко повредить диск. Обычно для такой балансировки используют специальные грузики, они устанавливаются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по внешней структуре они отличаются. Чаще ставят самоклеющиеся грузики, на клейкой основе, отсюда и пошло название – липучка. Удобство липучек в том, что их легко ставить, практически незаметны после балансировки. Внешний вид липучек если и заметен, то в разы привлекательней набивных грузиков. Но для таких грузиков поверхность должна быть идеально ровной, без сколов и слоения покрасочного материала.

        Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля или характеристик дисков, их нужно демонтировать с автомобиля. Зачастую рекомендуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял следующее колесо — проходят по кругу автомобиля.

        Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.

        Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.

        Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.

        Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.

        Основные правила для хорошей балансировки колес

        Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата. Балансировка колес автомобиля не исключение, так как данный процесс использует законы физики, а значит лучше придерживаться правил.

        1. Перед началом балансировки колес автомобиля, убедитесь, что геометрия колеса правильная, иначе весь процесс будет бессмысленным;
        2. Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
        3. Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм. Если шину сняли с балансировочного станка, а потом снова вернули его, то именно такое должно быть максимальное отличие, не больше;
        4. Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это повлияет на качество балансировки;
        5. Сборка диска и шины, для каждого колеса индивидуальное, поэтому допускают небольшое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 грамм;
        6. До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязи и других деталей в протекторе. Такие факторы очень сильно влияют на правильную балансировку колес;
        7. Покрышка должна быть одета правильно и по борту диска (чаще всего это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место почти сразу же, а вот балансировка нарушится;
        8. Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластиковые колпаки на колесах, чаще всего проблемы возникают с колпаками низкого качества. С появлением дисбаланса сначала перепроверьте правильность установки колпаков и только потом приступайте к балансировке колес автомобиля.
        9. Как видим, процедура балансировки колес автомобиля не такая и сложная, но в домашних условиях, без специального оборудования практически невозможно сделать балансировку. Лучше всего балансировать колеса на проверенных СТО, или поспрашивать у знакомых, где они проходили данную процедуру. Неопытный специалист только ухудшит дисбаланс, а не устранит его.

          В случае появления колебаний рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на потом балансировку колес, иначе потом придется выложить в десять раз больше на поврежденные детали подвески или кузова автомобиля.

          Видео-обзор правильной балансировки колес:

          fastmb.ru

    Как балансировать колеса

    Некорректная балансировка колес вашего транспортного средства обязательно приведет к ухудшению качества езды, уменьшению продолжительности службы покрышек и увеличивает общую вибрацию по всему кузову. Наблюдается также значимый износ управляющего рычага и подвески. Потому балансировка колес обязана выполняться не реже, чем каждый сезон, в согласовании с советами, приведенным в книге по эксплуатации вашей марки и модели авто.

    Уясните себе, почему нужно заняться балансировкой колес. Дело в том, что колесо представляет собой сборную конструкцию, состоящей из шины и диска. Каждый элемент имеет собственный свой центр масс. Для шины таковой центр определяется распределением шины по размеру изделия. Центр масс диска зависит от точности его производства. На баланс колеса оказывает влияние отклонение диска от идеальной окружности. Не считая того, дисбаланс нередко получается при сильных ударах колеса о всяческие препятствия.

    Выберите метод балансировки колес. Эту операцию необходимо производить на специализированном оборудованном щите либо конкретно на машине. 2-ой метод применим, ежели вы находитесь вдалеке от станции технического обслуживания.

    Поднимите переднюю часть машинки с внедрением домкрата либо подъемников. Выньте шплинты и на пару раз прокрутите гайку регулировки ступицы колеса. Это дозволит нам немного ослабить крепление подшипников.

    Попеременно поставьте колесо в различные положения. Ежели баланс нарушен, вы слету увидите это по отклонению колеса от исходного положения.

    Но мало, просто подспустить воздух из колес, тем самым снизив давление. Начните прокручивать колесо в сторону против часовой стрелки. Когда колесо остановится, черканите мелом, например вертикальную метку, которая будет означать верх колеса.

    Сейчас вращайте колесо в сторону по часовой стрелке до ее полной остановки. Теперь другую метку поставьте так, чтобы она отличалась по виду от первой (к примеру, в виде двойной черты). Меж 2-мя попеременно обозначенными метками будет определяться самое легкое место колеса. Разметьте его, например, тройной линией.

    На обе стороны от крайней метки установите грузики для балансировки. Начните сначала слегка вращать колесо. Балансировка пройдет идеально, когда грузики окажутся в нижнем положении колеса. Ежели добиться баланса слету не выходит, возможно, грузики придется поменять, прихватив наиболее томные.

    Когда балансировка колеса проведена, подкачайте колесо до положенного давления. Попеременно проведите балансировку остальных колес этим же самым методом. Для балансировки задних колес вашей машины поменяйте их местами с колесами спереди.

    Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям

    Так же вас должно заинтересовать:

    Как балансировать колеса

    Вам понадобится

    • - домкрат;
    • - балансировочные грузики;
    • - мел;
    • - набор гаечных ключей;
    • - автомобильный насос;
    • - манометр.

    Инструкция

    Уясните для себя, почему необходима балансировка колес. Дело в том, что колесо является сборной конструкцией, состоящей из шины и диска. Каждый элемент имеет свой собственный центр тяжести. Для шины такой центр определяется распределением резины по объему изделия. Центр тяжести диска зависит от точности его изготовления. На баланс колеса оказывает влияние отклонение диска от правильной окружности. Кроме того, дисбаланс часто возникает при ударах колеса о препятствие.

    Выберите способ балансировки колес. Эту операцию можно проводить на специально оборудованном стенде или непосредственно на автомобиле. Второй способ применим, если вы находитесь вдали от станции технического обслуживания.

    Поднимите переднюю часть машины с использованием домкрата или подъемников. Выньте шплинты и на пару витков открутите регулировочную гайку ступицы колеса. Это позволит несколько ослабить крепление подшипников.

    Последовательно поставьте колесо в разные положения. Если баланс нарушен, вы сразу увидите это по отклонению колеса от начального положения.

    Немного выпустите воздух из шин, снизив давление. Начните крутить колесо в направлении против часовой стрелки. Когда оно остановится, проставьте мелом вертикальную метку, которая станет определять верх колеса.

    Теперь вращайте колесо по часовой стрелке до полной его остановки. Поставьте другую метку, по виду отличающуюся от первой (например, в виде двойной черты). Между двумя последовательно проставленными метками будет находиться самое легкое место колеса. Отметьте его, к примеру, тройной линией.

    На обе стороны от последней метки установите балансировочные грузики. Начните не очень сильно вращать колесо. Балансировка будет достигнута, когда грузики окажутся в нижнем положении колеса. Если достигнуть баланса сразу не получается, возможно, грузики придется заменить, взяв более тяжелые.

    Когда балансировка колеса достигнута, накачайте колесо до стандартного давления. Последовательно проведите балансировку оставшихся колес тем же самым способом. Для балансировки задних колес автомобиля поменяйте их местами с передними колесами.

    Как отбалансировать колесо в домашних условиях

    Если во время движения появляются вибрации и руль начинает трясти, возможно, одно или несколько колес нуждается в балансировке. В сельской глубинке не всегда можно найти шиномонтаж, где оказывают эту услугу, поэтому приходится делать балансировку колес своими руками.
    Предварительно очистите колесо от грязи, извлеките из протектора шин камушки и саморезы. Потребуется: конус, который можно сделать из строительной шпильки и нескольких шайб определенного диаметра.Дедовский способ балансировки колеса:
    1. Закрепить конус строго по центру колеса.
    2. Уложить колесо на выступ (например, пенек) острием конуса.
    3. На ту сторону колеса, которая выше, ложим грузик.
    4. Немного раскачать колесо и дождаться, пока оно остановится.
    5. Если одна из сторон колеса выше, повторяем процедуру с пункта №3, пока колесо не будет отбалансировано.
    Видео пример: Самое простое самодельное приспособление для балансировки колес представляет собой трубу с установленным на ней ступицей колеса. Пыльник снимаем, а подшипники смазываем жидким моторным маслом.

    Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

    Порядок действий:
    1. Устанавливаем колесо на ступице.
    2. Раскручиваем колесо по часовой стрелке.
    3. Наблюдаем за моментом, когда колесо начинает останавливаться. Если оно раскачивается из стороны в сторону, значит есть дисбаланс и колесо нуждается в балансировке.
    4. Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
    5. Раскручиваем колесо против часовой стрелки.
    6. Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
    7. Определяем центр между двумя метками и устанавливаем в этом месте грузик.
    8. Повторяем процедуру с пункта №2, пока колесо не будет отбалансировано.
    На последнем видео демонстрируется доработанный станок для балансировки колес. Для определения веса устанавливаемого грузика, используется специальный балансир:Теперь Вы знаете, как самому проверить балансировку колес. А Вам приходилось пользоваться такими методами? Какой из этих способов балансировки лучше?

    Напомним, для владельцев гаражей будут полезны инструкции по изготовлению переносной эстакады или стенда для проверки свечей зажигания.

    Наши читатели рекомендуют!

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Наши читатели рекомендуют!

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Приходилось ли Вам балансировать колеса своими руками?

    Какой способ балансировки колес в домашних условиях лучше?

    Ключевые слова:

    • автомобильные диски
    • автомобильные шины
    • диагностика автомобиля своими руками

    Интересный сайт? Поделись с друзьями


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости