С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как буксировать машину


Как правильно буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.

Единые ПДД по буксировке ТС

Принято выделять единые каноны буксировки:

  1. Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  2. Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  3. Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  4. Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  5. Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  1. Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
  2. В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  3. На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  4. Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  1. Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
  2. Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
  3. При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  1. Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
  2. Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  3. Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  4. Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  5. Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  6. Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  7. Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.

Виды буксировки транспортных средств

Различают несколько видов буксировок:

  1. Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке. Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
  2. Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
  3. Буксировка погрузкой. Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.

Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.

Гибкая сцепка имеет ограничения:

  • она запрещена в гололёд;
  • ею не перевозят мотоциклы;
  • нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
  • запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  1. Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
  2. По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
  3. Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
  4. Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
  5. Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
  6. Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
  7. На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  8. Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.

Буксировка на жесткой сцепке

Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.

Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.

Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.

По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».

Буксировка частичной погрузкой

Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.

Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.

Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.

Буксировка автомобиля с АКПП

Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.

Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.

Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.

Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  1. В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  2. Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  3. В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  4. Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
  5. Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  • использовать только жёсткую сцепку;
  • не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  • оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Как правильно буксировать машину?

Когда машина ломается и нет возможности отремонтировать на месте - автолюбители прибегают к буксировке автомобиля. Расскажем, как правильно буксировать машину на лямке и что для этого нужно.

Иногда буксировать автомобиль своими силами не получится – например, когда машина не может управляться (не работает руль или тормоза). Тогда оптимальным вариантом является вызов эвакуатора. Во всех других случаях буксировать машину можно самостоятельно.

Что потребуется?

Для буксировки автомобиля понадобится специальный трос. Купить его можно в любом авто магазине, но лучше держать в багажнике на “всякий случай”. Если нет троса, то нужно будет просить помощи у других автолюбителей.

При покупке троса обращайте внимание на крепёжные узлы - крюки. Они должны легко вставляться в проушины на кузове авто и также легко выниматься. Нельзя допустить, чтобы во время буксировки крюк вылетел из петли, он может повредить кузов машины.

Обращайте внимание на усилие автомобильного троса. Для легкового автомобиля покупайте трос с усилием не менее 10 тонн. Из опыта могу сказать, что не стоит экономить на покупке троса. Если купить дешёвый за 100-200 рублей - его может порвать сразу же. Только потерянное время, деньги и нервы.

Лучше покупать с увеличенным усилием на разрыв в 2 или 3 раза - так есть вероятность, что он прослужит дольше.

Правила буксировки

При буксировке следует быть осторожным, как водителю управляемого авто, так и водителю буксируемого автомобиля. Для первого важно ехать медленно без резких рывков и постараться по возможности прогнозировать дорожную ситуацию. Ведь у вас на прицепе буксируемый автомобиль. Если, например, вы смогли проехать на светофор, то и он должен также проехать на зелёный свет, а не под красный.

Постоянно следите по зеркалам дальнего вида за буксируемой машиной, так будете в курсе дорожной обстановки позади, что крайне важно при буксировке.

Трогайтесь плавно, если резко «дернуть» – может порваться трос. При трогании с места лучше подать чуть больше «газу», т.к. у вас на прицепе лишние 1-2 тонны груза и машине сложно двигаться под такой нагрузкой. Помните, что ехать с постоянной скорость хотя бы 20 км/ч легче, чем постоянно тормозить и заново стартовать с буксируемой машиной.

Сложнее водителю буксируемого авто. При буксировке автомобиля обязательно нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Если этого не сделать - руль заблокируется и автомобиль останется без управления.

Если не работает двигатель, то приготовьтесь к тому, что не будет работать усилитель руля и усилитель тормозов. Руль будет крутить значительно (в десятки раз) тяжелее и педаль тормоза будет очень тугой. У новичков это вызывает дрожь, когда надо нажимать на “тормоз” со всей своей силы, а машина еле-еле замедляется.

Трос обязательно нужно держать в натянутом положении, он не должен болтаться или лежать на земле. Замедляйтесь так, чтобы трос всегда был в натяге, иначе он может попасть под колеса и лопнуть. Тогда придётся искать новый трос. Именно водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать натяжение троса, а не наоборот.

Также следует договориться водителям двух машин о знаках, например, когда случится аварийная ситуация или нужно что-то сообщить. Если работает звуковой сигнал - хорошо, если нет - используйте телефон.

Статьи по теме

Как правильно буксировать авто — DRIVE2

Многие водители, которые сталкиваются с необходимостью буксирования, очень смутно представляют, как должен происходить данный процесс, чтобы наверняка избежать ДТП, не сжечь сцепление, и не испортить нервы. Итак, давайте разберемся как нужно правильно буксировать автомобиль.

Буксировка не так проста, как кажется на самом деле. Движение на буксире требует навыков и умения. Особых премудростей нет. Оба водителя при буксировке должны действовать слаженно. Они сначала должны согласовать сигналы, которые будут подавать в пути. Сразу отметим: телефон, даже с безлимитным контрактом, здесь вряд ли поможет: опытный водитель и так знает, что делать, а неопытного подсказки могут только отвлечь.

Что нужно знать при буксировке автомобиля:

Для буксировки ТС необходимо включить аварийную сигнализацию как буксируемого, так и буксирующего ТС. Ключ зажигания должен быть вставлен в замок буксируемого автомобиля иначе заблокируется руль и автомобиль станет неуправляемый.

Самое главное требование — трос в любой момент буксировки должен быть натянут, и нельзя допускать, чтобы он волочился по дорожному покрытию. Это избавит оба автомобиля от рывков, и, кроме того, трос не попадет под колесо буксируемой машины.

Выполнение данной задачи возлагается, прежде всего, на водителя буксируемой машины, который должен притормаживать, как только трос начнет провисать. А водитель буксирующей машины должен трогаться и двигаться плавно, не допуская рывков. При буксировке следует двигаться со скоростью не более 50км/ч, чтобы избежать опасных и тяжелых ситуаций на дороге.

Передачи переключать на буксирующем автомобиле следует как можно быстрее и нельзя тормозить двигателем, да и вообще, тормозить следует только в крайних случаях. На «нейтралке» же двигаться можно только при торможении.

При необходимости сбавить скорость или остановиться, водитель буксирующей машины должен слегка нажать на педаль тормоза, чтобы только включить стоп-сигналы. (Если не работают стоп-сигналы, подавать сигнал торможения нужно рукой.) Теперь уже водитель заднего автомобиля должен притормаживать так, чтобы поддерживать натяжку троса.

А о необходимости остановки или более интенсивного торможения подскажет как провисающий трос, так и более длительное горение стоп-сигналов передней машины.

Такой механизм торможения особенно хорош на пологих спусках, когда тормозит только задний автомобиль, руководствуясь стоп-сигналами переднего. Подобный алгоритм предупреждает как провисание троса, так и наезд задней машины на переднюю, что вполне возможно при резком торможении. Особенно если на заднем авто стоит вакуумный усилитель тормозов, который, как известно, действует при работающем моторе.

При необходимости более интенсивного торможения на буксируемой машине можно воспользоваться ручником, который в свою очередь должен быть исправным.

Если на буксируемой машине исправна трансмиссия (естественно, речь идет о «механике»), притормаживать можно и двигателем. Особенно это важно на крутых и затяжных спусках, где эффективность тормозов с неработающим вакуумным усилителем может оказаться недостаточной. Соответственно, в таких местах нужно двигаться с меньшей скоростью.

При поворотах налево следует помнить, что трос может быть невидим для автомобиля едущего навстречу прямо, поэтому лучше повесить на него светоотражающие ленты дабы избежать ДТП.

Правильное маневрирование при буксировке

При буксировке очень важно правильно маневрировать. Водителю буксирующего автомобиля следует двигаться по максимально возможному радиусу, а буксируемого — придерживаться той же траектории. Иначе может случиться так, что трос окажется натянутым под прямым углом к буксируемому автомобилю и в конечном счете оборвется сам или вырвет буксирную проушину.

При буксировке в условиях интенсивного движения немалую сложность представляет перестроение. Стоит водителю буксируемого автомобиля замешкаться после того, как буксировщик свернет в образовавшийся разрыв между машинами, как между ними сразу же попытается вклиниться кто-то другой. Поэтому в подобном случае буксировщик должен снизить скорость, а в разрыв в потоке транспорта, если есть такая возможность, первым следует сместиться (хотя бы на полкорпуса) буксируемому автомобилю, придерживая тем самым место для буксирующего

Как буксировать автомобиль. Правила буксировки на гибкой сцепке

К сожалению, далеко не все поломки автомобиля в пути можно устранить самостоятельно. Иногда требуется отбуксировать машину к ближайшему пункту автосервиса.

Из-за того, что необходимость в буксировке автомобиля возникает крайне редко, многие водители сталкиваются с этой задачей впервые, ощутимо нервничая и волнуясь.

Буксировочный трос и его крепление

Чтобы буксировка машины на гибкой сцепке была безопасной, проверьте качество буксировочного троса.

Старый и ветхий трос может лопнуть, однако речь идет не столько о неудобствах, вызванных необходимостью его связывания, сколько о том, что выход его из строя чреват непредвиденными последствиями как для автомобиля-буксировщика, так и для буксируемой машины.

Еще одним слабым местом буксировочного троса являются его крюки и зацепы, ломающиеся или разгибающиеся во время движения на сцепке.

Убедившись в надежности троса, соедините им автомобили. Фиксация троса будет надежнее, если не цеплять его крюком за проушину буксируемого автомобиля, а сначала продеть его в эту же проушину или серьгу.

И лишь после этого закрепите крюк или карабин на тросе, уходящем в сторону машины буксира. Получившуюся петлю плотно затяните на проушине.

Во многих автомобилях имеется по две буксировочных проушины. Какую из них лучше использовать?

У машины буксировщика трос крепят к левой серьге, а у буксируемого автомобиля – к правой. При таком способе крепежа у водителя буксируемой машины будет лучший обзор, да и маневрировать автомобилем ему станет легче.

Перед началом движения

Зафиксировав буксировочный трос, договоритесь со своим визави об условных сигналах.

Пусть вытянутая из окна вверх рука водителя машины-буксировщика будет предупреждением о предстоящем торможении или замедлении движения, а моргание фарами буксируемой машины – просьбой остановиться.

Еще лучше – обменяйтесь номерами мобильных телефонов, чтобы иметь возможность в случае необходимости установить между собой голосовую связь.

Во избежание блокировки руля буксируемого автомобиля проверьте, вставлен ли и повернут ли ключ в его замке зажигания. В этой же машине приоткройте окно со стороны водителя, иначе в дождливую или холодную погоду его стекла моментально запотеют, существенно усложнив обзор.

Включив на буксируемой машине аварийную сигнализацию, а на буксировщике – ближний свет фар, можно начинать движение.

Буксировка

Самое сложное в процессе буксировки – трогание с места и набор скорости. Начинайте движение медленно и плавно: после того, как буксировочный трос натянется, выжмите сцепление, добавьте газу чуть больше, чем обычно и лишь после этого плавно отпускайте педаль сцепления.

Резкое начало движения чревато не только обрывом троса, увеличившаяся нагрузка на автомобиль-буксировщик при неправильной работе сцеплением может вывести его из строя.

Во время движения от водителя буксира, кроме плавной работы педалью сцепления, требуется умение быстро переключать передачи, избегая резких ускорений и «провалов». Обороты двигателя рекомендуется держать повышенными.

Задача водителя буксируемой машины – постоянно слегка притормаживать, поддерживая буксировочный трос в натянутом состоянии.

Не злоупотребляйте скоростью, пытаясь скорее добраться до места назначения, скорость движения при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Не пытайтесь буксировать автомобиль с коробкой-автоматом на расстояние более 50 км, иначе шестерни коробки передач в отсутствие смазки в буквальном смысле слова сотрутся друг об друга.

Помните о том, что буксировка на гибкой сцепке запрещена в случае гололеда, неисправности у буксируемого автомобиля тормозной системы или рулевого управления. Машина-буксировщик же должна быть полностью исправной.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости