Не всегда дороги и автотрассы могут похвастаться ровным и качественным покрытием. Для того чтобы сгладить ощущения от неожиданных толчков и ударов в случае наезда колес машины на неровную поверхность дорожного полотна были разработаны подвески. Они представляют собой совокупность деталей, механизмов и узлов, которые осуществляют связь между кузовом машины, передними и задними колесами и дорогой, уменьшая при этом вибрацию. Дочитав эту статью до конца, вы узнаете, какие бывают типы автомобильных подвесок.
Распространенным типом независимой подвески является двухрычажная подвеска. Она оснащена коротким верхним и длинным нижним рычагами, которые обеспечивают незначительные поперечные перемещения колес, а также минимальные угловые перемещения в процессе хода вверх и вниз.
Данная подвеска характеризуется хорошей плавностью хода, неплохой управляемостью и долговременностью в эксплуатации при надлежащем качестве дорожного полотна. За счет конфигурации поперечного рычага каждое колесо может независимо воспринимать неровности дороги и оставаться в вертикальном положении на ее поверхности, что, в свою очередь, предполагает лучшее сцепление с дорогой.
Данная подвеска названа в честь инженера Эрла Макферсона, который изобрел ее в 1960 году. Она включает один рычаг, блок из пружинного элемента и стабилизатор поперечной устойчивости. Отличительной особенностью подвески выступает наличие амортизаторной стойки, которая известна также как «качающаяся свеча». Данное название стойка получила в связи с тем, что в верхней части она прикреплена к кузову посредством упругого шарнира и может раскачиваться вверх и вниз при движении колеса.
Благодаря технологичности и низкой стоимости такая подвеска получила широкое распространение в современном автомобилестроении. Однако ее схема кинематически недостаточно совершенна, так как при большом ходе подвески угол развала будет меняться тем больше, чем большим будет ход подвески.
Это самый распространенный вид крепления оси машины. Здесь ступицы крепятся при помощи 4-х рычагов, за счет которых возможна регулировка в поперечной и продольной плоскостях. Большое количество шаровых шарниров и сайлент-блоков хорошо смягчают удары при резком наезде на какое-либо препятствие. Элементы конструкции крепятся на подрамнике с помощью мощных сайлент-блоков, благодаря чему увеличивается шумоизоляция машины от колес.
К главным достоинствам многорычажной подвески относятся:
Единственный недостаток этой современной схемы заключается в сложности и ее стоимости. Еще недавно этот тип подвески использовался только для дорогих машин, а теперь ее можно также встретить на некоторых авто гольф-класса.
Особенность конструкции этой подвески состоит в наличии цилиндрических винтовых пружин, которые играют роль упругих элементов. Данный вид авто подвески считается характерной чертой классических «Жигулей». Здесь балка заднего моста «висит» на двух винтовых пружинах и при этом дополнительно крепится к кузову посредством 4-х продольных рычагов. Дополняется этот набор реактивной поперечной штангой, которая предназначена для улучшения управляемости, плавности хода и уменьшения крена кузова в поворотах.
Изъяном этого типа подвески выступает большая масса балки заднего моста, которая увеличивается при выполнении моста ведущим: вес картера главной передачи и редуктора нагружает балку. Все это приводит к возрастанию неподрессоренных масс, в связи с чем значительным образом ухудшается плавность хода и возникают вибрации.
Данная автомобильная конструкция была изобретена Альбертом Де Дионом, который являлся королевским должностным лицом. Главная особенность подвески состоит в том, что картер главной передачи отделен от балки моста и прикреплен непосредственно к кузову автомобиля. В этой конструкции крутящий момент передается от двигателя машины к ведущим колесам посредством полуосей, которые качаются на шарнирах равных угловых скоростей. Преимущество такой системы в том, что она позволяет сбалансировать массу автомобиля. Сегодня подвеску Де Дион инженеры многих автомобильных компаний применяют для того, чтобы больше облегчить задний мост.
Существенный минус этой подвески заключается в том, что при интенсивном разгоне и торможении корпус машины значительно раскачивается: авто начинает «приседать» при старте и «клевать носом» при торможении. С целью устранения этого дефекта сейчас используются дополнительные направляющие элементы.
Данная конструкция состоит из 2-х продольных рычагов, которые посередине соединяются поперечиной. Такой тип подвески применяется только сзади и практически на всех переднеприводных машинах.
К плюсам этой системы относятся:
Недостатком подвески выступает лишь то, что такую конструкцию можно пускать в ход только на заднем неведущем мосту.
В настоящее время, срок службы и эксплуатационные характеристики практически любой подвески можно улучшить без изменения ее конструкции. Для этого достаточно купить межвитковые проставки в пружины в нашем интернет - магазине.
Подвеска представляет собой совокупность устройств, которые обеспечивают упругость связи между подрессоренной и неподрессоренной массой. Все её типы уменьшают динамические нагрузки, оказывающие влияние на подрессоренную массу. Агрегат состоит из четырех основных устройств:
Устройство подвески
Любая из подвесок автомобилей должна обеспечивать необходимую плавность хода, обладать кинематическими характеристиками, отвечающих требованиям устойчивости и управляемости авто.
В зависимости от особенностей конструкции, виды подвесок принято различать на два основных – зависимую и независимую.
В авто с зависимой подвеской подразумевается жесткое соединение колес, стоящих напротив, движение одного из которых в поперечной плоскости содействует перемещению второго. Авто с независимой подвеской характеризуются более сложной конструкцией, у которой смещение колес не зависит друг от друга. Этот тип независимых подвески авто подразделяются на рычажные и свечные. Виды, которые встречаются чаще всего:
На авто этого типа подвески подразумевается жесткая связь между колесами. Агрегаты зависимого типа относятся к первым изобретениям человечества, которые ушли не очень далеко от конструкции телег, когда два колеса соединялись между собой осью.
Современные аналоги разделяются на рессорные и пружинные. Первый вариант в качестве упругого элемента предусматривает рессору, крепление которой проводится к балке моста, концами к раме или корпусу авто. Второй вариант подвесок подразумевает использование пружины.
Зависимая подвеска
Пусть этот тип и считается устаревшим в силу давности его изобретения, он до сих пор находит широкое применение среди грузовых автомобилей и внедорожников. Недостатки, которые безразличны на плохой дороге, становятся очевидными на трассе:
Это вариант подвесок авто совершенно другой и не имеющий ничего общего с рассмотренным ранее. Подобная конструкция не имеет жесткой связи между колесами. На практике такая подвеска подразумевает автономное крепление каждого колеса к кузову авто, а при колебании одного из них эти изменения не передаются к остальным. Благодаря этому фактору крен кузова уменьшается, как результат устойчивость повышается. Практическая реализация варианта независимых подвесок автомобилей разнообразна, которая объедена в два основных типа: рычажные и свечные. Виды первых: двухрычажные, поперечнорычажные, косорычажные и продольнорычажные. Последние включают подвески МакФерсона.
Среди легковых автомобилей широко распространены подвески МакФерсона и поперечнорычажная. Причины, которые наделяют авто рядом преимуществ, объясняют фактор популярности подвесок, среди них:
Независимая подвеска
Это комбинация двух автомобильных подвесок, описанных ранее. Их конструкция спереди включает установку независимой подвески, а сзади – установку моста. Компромиссное решение разработчиков позволяет достичь комфортного передвижения по асфальту и свободного преодоления незначительного бездорожья.
Подобная комбинация легковых автомобилей идеально впишется в кроссоверы и паркетники. Возможность свободно передвигаться по городу, выезжать в лес на пикник либо проезда по проселочным дорогам становится воплощаемой задачей. Пусть и получится что-то среднее, зато в большинстве случаев обеспечит приемлемые условия движения.
Описанные выше виды подвесок не исчерпывают их многообразие. Существуют ещё некоторые типы агрегатов, которые заслуживают внимания:
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Для скорости движения автомобиля определяющим фактором является мощность двигателя. Вид приводящего в движение устройства определяется пристрастиями водителя: на углеводородном топливе он или столь модный ныне электрический. А качество и комфорт движения машины по дороге с любым покрытием определяют виды подвесок автомобилей.
Довольно сложная механическая конструкция, которая называется подвеска, традиционно состоит из набора рычагов, обрезиненных соединений (сайлент-блоков), которые через компенсирующие и выравнивающие приспособления (пружины, амортизаторы, рессоры), крепятся к кузову автомобиля. Подвеска призвана обеспечить ровное и управляемое движение машины по любой местности, её возможности определяются предназначением автомобиля.
Для удобства восприятия виды подвесок автомобилей можно представить в форме таблицы, в которой есть возможность отметить область применения (легковая или грузовая подвеска), особенности конструкции, преимущества и недостатки.
Сегодня существует огромное множество типов подвесок, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Разделяются они как по виду направляющего аппарата – независимые и зависимые, так и по типам применяемых упругих частей – торсионные, пружинные, пневматические, амортизаторные.
Зависимая подвеска отличается простотой исполнения, является более дешевой, но она тяжелее других аналогов. Кроме того, она вызывает значительные автоколебания колес, из-за чего ее нельзя назвать комфортабельной. В современных автомобилях, в основном, применяется независимая подвеска, которая имеет намного больше достоинств, чем недостатков. Она также делится на несколько видов по количеству используемых рычагов – одно-, двух, и многорычажные.
Торсионная подвеска автомобиля Пружинная подвеска автомобиля Амортизационная подвеска Пневматическая подвескаПоследний вариант сегодня наиболее распространен из-за его универсальности. Многорычажное устройство может одинаково успешно применяться как на передних, так и на задних колесах, обеспечивает их оптимальные кинематические свойства. Два рычага в таких системах служат для удержания колеса, а остальные два или три – создают необходимую кинематику. Несмотря на то, что такая подвеска позволяет отказаться от комбинации пружина-амортизатор и обеспечивает высокий уровень комфорта, она является слишком тяжелой и, соответственно, более дорогой. Кроме того, из-за сложностей с размещением ШРУС, многорычажная система может применяться только в авто с приводом на задние колеса.
Во французских легковых автомобилях, чаще всего, применяются многорычажные подвески «тригон», которые напоминают треугольник. Особая кинематика, которую обеспечивают все применяемые в них устройства, гарантируют абсолютную точность движения по прямым участкам трассы и высочайший уровень устойчивости во время поворотов, резкого торможения или разгона. При этом подвеска отличается компактными размерами, обеспечивает абсолютный комфорт в процессе движения, полностью поглощает шумы.
Подвеска | Особенности конструкции | Преимущества/недостатки |
McPherson | Состоит из поперечного стабилизатора, рычага, вилки, пружинного и телескопического амортизатора на одной оси. | Простота и относительная надёжность, применяется как легковая. |
Двухрычажная | В конструкцию входят короткий верхний и длинный нижний рычаги, пружинный и телескопический амортизаторы на разных осях | Отличная поперечная управляемость автомобиля, низкий износ резины, независимость колёс. |
Многорычажная | Конструкция из многочисленных рычагов и сайлент-блоков, сложная в проектировании и исполнении, дополняется амортизаторами. | Совершенный вариант двухрычажки для достижения совершенной управляемости, комфортная легковая подвеска. |
Адаптивная | Основа конструкции – сочетание механики и электронной начинки, которая при необходимости позволяет регулировать свойства подвески под условия или водителя. | Отличное индивидуальное качество регулировки, сложность в ремонте и обслуживании. |
Де Дион | Создана для заднеприводных авто для возможности обеспечения независимости оси колёс или полуосей от картера главной передачи. | Узость применения (только легковая заднеприводная конструкция), несбалансированное поведение автомобиля (большие крены в вертикальной плоскости – клевки и приседания). |
Задняя зависимая и полузависимая | Балка заднего моста закреплена к кузову через рессоры и 4 рычага с применением амортизаторов для обеспечения комфорта. | Надёжность конструкции, которая обеспечивает весьма посредственные комфорт и плавность движения. Легковая подвеска для заднеприводных машин. |
Эти виды подвесок автомобилей применяются для легковых машин, джипов и пикапов. В конструкции грузовиков устройство подвески максимально просто и надёжно – продольные рессоры, жёстко закреплённые к раме и гидравлические амортизаторы на осях, — такой вариант позволяет работать с большой нагрузкой, но без хорошей управляемости. Работа водителя требует навыков и подготовки.
Подвеска автомобиля – это сложная система, в которую входят устройства, обеспечивающие соединение его рамы или кузова с колесами или мостами. В задачи этого узла входит также снижение нагрузок на колеса от соприкосновения их с дорогой, плавное затухание колебаний кузова и регулировка его положения в процессе движения. Легкость в управлении, комфорт для водителя и пассажиров, безопасность движения – вот те функции, которая должна обеспечивать качественная подвеска.
Подвеска исполняет роль промежуточного элемента между дорогой и кузовом машины, поэтому она должна быть относительно легкой и безопасной. Также, необходима прочность ее конструкции, чтобы устройство могло выдерживать огромные нагрузки, возникающие в результате контакта колеса с трассой.
Характеристики упругости должны обеспечивать не только плавное движение автомобиля, но и предохранять ограничители хода от ударов, оказывать противодействие крену автомобиля на поворотах и резким движениям вперед и назад во время набора скорости или торможения. Наибольшая нагрузка приходится на упругие части подвески, поэтому они должны обладать повышенной прочностью и обеспечивать возможность длительной эксплуатации всей системы.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453