С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как ездить на роботе


Как правильно ездить на роботизированной коробке передач

Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата. 

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

Еще отметим, что роботизированная трансмиссия также имеет ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно повышать и понижать передачу аналогично Типтроник на АКПП.  Становится понятно, что производители РКПП стремятся имитировать классический автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине робот имеет похожие режимы.

  • Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д.  Режим «R» (реверс) означает движение назад.
  • Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление.  При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG)  имеют режим, обозначенный  литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
  • Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже.

Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога.

  Другими словами,  нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

  • Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.

Если просто, однодисковый робот нужно греть точно так же, как и обычную механику. Что касается DSG, особенно с «мокрым» сцеплением, прогреть такую РКПП необходимо чуть дольше, так как в ней залит большой объем трансмиссионной жидкости.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N.

Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе.

Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой  нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Кстати, в этом случае также можно пользоваться не только автоматическим, но и ручным режимом, включая первую передачу. Единственное, не следует сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес.  Еще добавим, что алгоритм работы РКПП предполагает, что такая коробка не позволяет двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно повышать обороты двигателя.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем. 

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

Что касается парковки или стоянки, после того, как автомобиль полностью остановлен, селектор РКПП переводится из режима A в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и глушить двигатель автомобиля.

  • Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».

Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду.

Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные.

В спорт режиме коробка робот переходит на повышенные передачи на высоких оборотах, что улучшает приемистость и разгонную динамику. При этом расход топлива также увеличивается.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Это значит, что если скорость и обороты ДВС высокие, при этом водитель хочет понизить передачу, например, сразу с 4-й на 2-ю, ЭБУ коробкой не позволит реализовать такое переключение и включит только наиболее подходящую передачу.

Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д. Другим словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость ТС, прописанные в ЭБУ, позволяют включить выбранную водителем передачу.    

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

Чтобы резко ускориться, оптимально перейти в ручной режим, а также нажимать на газ плавно, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, данный эффект вполне приемлемо реализован в автоматическом режиме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, а также о преимуществах и недостатках преселективных коробок передач с двойным сцеплением.

Еще добавим, что сходство с механикой и наличие ручного режима все равно не означает, что на машине с роботом можно активно буксовать.

Дело в том, что если на МКПП водитель «подпаливает» сцепление, далее износ узла и момент включения/выключения компенсируется изменением хода педали сцепления, также сам водитель чувствует момент включения и выключения механизма и т.д.

В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим. 

Читайте также  Как правильно установить акустику в автомобиль

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку передач лучше выбрать: автомат, робот или вариатор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов автоматических коробок передач.

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность.

Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами 

Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут. 

Источник: https://autoexpert.today/ustrojstvo-avto/kak-pravilno-ezdit-na-korobke-robot-chto-nuzhno-znat.html

Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение

Многие считают и, между прочим, вполне обоснованно, что прогрессом движет не что иное, как обычная человеческая лень. Именно поэтому многие автомобильные инженеры стараются облегчить жизнь автолюбителям и хотят видеть в салоне автомобиля не три педали, как обычно, а всего две – педали тормоза и газа.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач как усовершенствование «механики» и альтернатива «автомату»

Всё просто, это обычная механическая коробка переключения передач, правда, дополненная несколькими вспомогательными системами. Данные системы отвечают за работу сцепления (включают и выключают), а также последовательно переключают передачи вверх или вниз, при этом правильно её выбирает.

Даже принцип работы роботизированных коробок передач такой же, как и у механической коробки.

Но, конечно же, есть и отличия, самым главным из которых является наличие актуаторов, то есть работой сцепления в роботизированной коробке поручено сервоприводам.

Актуаторами управляет электронный блок, а в рабочее движение приводит компактный электромотор. Так, например, при ручной работе «робота», водитель перед началом движения включает первую передачу.

Электронный блок распознаёт команду и при этом первый сервопривод выжимает сцепление, а второй в это время перемещает нужный синхронизатор и фиксирует первую передачу.

Схема работы роботизированной коробки передач

Далее сервопривод начинает плавно отпускать сцепление. Последующие передачи включаются аналогичным способом. Однако, если водитель перейдёт на автоматический режим переключения передач, действия немного поменяются.

Команда на смену передач поступит от компьютера, он же учтёт скорость движения, обороты двигателя, не оставит без внимания показания систем ABS и ESP.

В данном случае водитель будет являться статистом, то есть его задачей будет оперировать педалями, а уже электроника и исполнительный механизм коробки будут делать черновую работу. Отзывы о роботизированных коробках показывают два отличных друг от друга полюса:

  • плюсы : это малая масса, экономичность (расход топлива на 7 -10% меньше, чем у «механики»), низкая стоимость;
  • минусы : рывки при переключениях и как следствие, плохая приемистость. Ради долговечности и сохранности сцепления роботизированная коробка при смене передач разрывает поток мощности от двигателя к колёсам на довольно большое количество времени.

Конечно, производители борются с этим и пытаются заменить два актуатора одним электромагнитным, тут «убиваются сразу два зайца» — уменьшились габаритные размеры и масса, но самое главное, время включения передач уменьшили аж в восемь раз.

Нужно обязательно отметить и такое новшество, как появление роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Данные коробки отличаются высокой скоростью работы, долговечностью, и именно они имеют будущее.

Отметим, что водители привыкли к такому виду трансмиссии и сами сбрасывают обороты двигателя перед переключением, и, конечно же, агрессивная езда у таких шоферов не приветствуется.

«Автомат» пришёл на смену механической коробке в середине пятидесятых годов прошлого столетия. Популярность автоматической коробки вполне объяснима, ведь у неё по сравнению с роботизированной коробкой передач переключения происходят плавно, без разрыва потока мощности между двигателем и колёсами.

Но и соответственно имеется крупный минус – это большая масса. Вес прибавился из-за того, что шестерни в автоматической коробке заменены планетарными передачами, прибавилась гидравлическая система, а сцепление представлено теперь гидротрансформатором. Нынче не редкость коробки автоматы с восемью ступенями передач.

Но правда, стоит отметить, что эффективность работы «автомата» хуже, чем у «механики».

«Вариаторы» по своей конструкции интересны тем, что не имеют вообще передач. Наиболее распространена клиноременная схема. То есть в конструкции имеется два шкива, один из которых соединён с двигателем, а другой с трансмиссией. Ремень или цепь приводят в действие крутящий момент двигателя.

Минусы, конечно, тоже есть. Коэффициент полезного действия двигателя сильно снижает наличие гидромуфты.Понятно, что при выборе типа трансмиссии будет учитываться и чисто субъективное мнение автолюбителя.

Если вам предстоит толкаться в пробках – обратите внимание на «автомат» или «вариатор», если вы часто съезжаете с асфальта – механика предпочтительней. Но учиться водить автомобиль лучше всего на «механике», тут лучше чувствуется двигатель и поведение автомобиля.

Резюмируя выше изложенное, отметим — роботизированная коробка передач — это механическая коробка с автоматизируемым управлением.

Наиболее известны конструкции роботизированной коробки:

  • DSG (Direct Shift Gearbox);
  • SMG (Sequential M Gearbox);
  • Изитроник.

Особенности управления коробкой «робот»

Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля с роботизированной коробкой, нужно запомнить ряд рекомендаций:

  1. Помогайте переключать передачи (сбросив обороты двигателя перед самим переключением);
  2. Нельзя нажимать на педаль газа резко (сработает защита и включится нейтраль);
  3. При подъёме в затяжную гору, перейдите на ручное управление (не будет циклических переключений);
  4. Разгоняйтесь плавно (уменьшатся толчки при переключениях);
  5. Нельзя двигаться очень долго в медленном темпе или в гору (сцепление при постоянной пробуксовке перегреется);
  6. Двигайтесь в режимах, при которых сцепление полностью включено.

: Новая роботизированная коробка передач

Положительных аспектов данного агрегата можно насобирать множество и используем при этом отзывы простых владельцев «роботов». Конструкция коробки является по сути той же механикой, значит, она более надёжная, чем у автомата или вариатора.

Плюсы коробки «робот»

  • При меньших объёмах ей требуется соответственно меньше масла (3 литра), у классического автомата – около 6-8 литров;
  • У такого вида трансмиссии высокая ремонтопригодность, любой сервис изучил конструкцию коробки досконально;
  • Сцепление имеет ресурс больше на 30 -40% по отношению к другим типам коробок;
  • Практически все роботизированные коробки имеют режим переключения передач в ручном режиме, то есть управлять автомобилем можно практически как на механике;
  • А самым главным достоинством можно считать экономичность, расход топлива примерно такой же, как на механике.

Минусы коробки «робот»

  • Самое обидное здесь то, что многие роботы не программируются. То есть, чтобы поменять прошивку у некоторых коробок, придётся менять блок управления коробкой целиком;
  • Задумчивость роботизированной коробки тоже не даёт покоя водителю, приходится просчитывать каждый момент перестроения до мелочей и переходить на пониженную передачу заранее;
  • Не редки случаи, когда досаждают рывки при переключениях передач в движении или при трогании с места, лечится это только перепрошивкой или заменой блока управления.

Но ко всему можно привыкнуть, и, конечно же, можно без труда приноровиться к «роботу».В заключение хочется сказать: не надо бояться роботизированных коробок. По отзывам владельцев, они не так уж и страшны, в содержании особых хлопот не доставляют. Поэтому при выборе типа трансмиссии прислушайтесь к себе, и если это ваше – берите и получайте удовольствие.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/robotizirovannaya-korobka-peredach/

Что это за зверь — роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (она же «коробка робот») — механическая коробка передач, где функции управления сцеплением и переключения передач автоматизированы. Однако автоматизация достигается не с помощью гидравлического механизма, а с помощью электроники, работающей как робот.

В основе «классической» механики находятся два вала — ведущий и ведомый (первичный и вторичный). Крутящий момент от двигателя передаётся на ведущий вал. Ведомому достаётся преобразованный, который идёт на ведущие колёса.

На оба вала посажены шестерни, находящиеся в сцеплении попарно. Однако на ведущем они жёстко закреплены, а на ведомом — вращаются свободно.

В нейтральном положении крутящийся момент не поступает на колёса, поскольку вторичные шестерни свободно прокручиваются на валу.

Перед тем, как включить передачу, водитель жмёт на сцепление, отсоединяя от двигателя ведущий вал. Далее с помощью рычага на КПП перемещаются синхронизаторы через систему тяг на ведомом валу.

Подведённая муфта синхронизатора запирает вторичную шестерню необходимой передачи на валу. При включении сцепления, заданный с нужным коэффициентом крутящий момент передаётся на ведомый вал, а уже от него — на главную передачу.

Ведомый вал с шестернями нередко разделяют на два — для сокращения длины коробки.

Внешний вид роботизированной коробки передач

Работа роботизированной коробки передач имеет тот же принцип. Роботизированная коробка переключения передач отличается только тем, что выбором передач и смыканием-размыканием занимаются сервоприводы (актуаторы). Обычно — шаговый электромотор с исполнительным механизмом и редуктором, но встречаются и актуаторы гидравлического типа.

Роботизированная коробка управляется специальным электронным блоком: первый актуатор жмёт на сцепление, а второй занимается синхронизаторами, включая необходимую передачу. Как только задача выполнена, первый сервопривод отпускает (плавно) сцепление.

Благодаря такому подходу, педаль сцепления перестаёт быть нужной — электроника сделает это за водителя при поступлении команды.

В ручном режиме команды на переключение отдаёт водитель при помощи подрулевых лепестков или более привычным способом — с помощью селектора КПП.

Эксплуатация роботизированной коробки — достоинства и недостатки

Коробка передач робот появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать определённую популярность. Тем не менее, у данного принципа есть как достоинства, так и недостатки и, разумеется — их следует принимать во внимание.

Читайте также  Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Недостатки

  1. Основной минус заключается в том, что многие роботы не программируются. Соответственно — не получится сменить программу под свой стиль езды. Если не устроит манера работы конкретного робота — блок управления придётся менять целиком. В общем — примите данный факт во внимание и не забывайте о нём при покупке.

    Программируемые намного удобней и дают возможность вносить как мелкие, так и достаточно крупные изменения в программу, делая её максимально удобной именно для себя. Менять прошивку нужно только на официальной станции — «самодеятельность» может обернуться аварией.

  2. Сбой прошивки — явление не самое частое, но тут многое зависит от конкретного производителя. Есть и такие, где «глюки» стали привычным явлением. Задумав приобрести понравившийся вариант — предварительно соберите по нему информацию.

    Сбой достаточно опасен, поскольку может включаться не та передача либо не включаться вовсе. В некоторых случаях это может стать причиной серьёзных проблем.

  3. «Задумчивость» некоторых роботов — передачи переключаются с заметным запозданием — до 2-х секунд! Обычно подобная проблема встречаются у совершенно конкретных производителей.
  4. «Индивидуальность» — ещё одна проблема. Даже одинаковые роботы могут работать с достаточно серьёзными различиями.

    Как правило, достаточно легко устраняется перепрошивкой.

  5. Рывки в начале движения или при переключении передачи — сразу же идите к специалисту. «Само» не пройдёт. Обычно помогает перепрошивка, но иногда приходится менять блок управления.

Роботизированные коробки передач непрерывно совершенствуются

Достоинства

  1. Ремонтопригодность коробки робота мало отличается (за исключением электроники) от механической и соответственно — большую часть поломок можно починить в обычном автосервисе, причём быстро и качественно. Кроме того — такая конструкция изначально надёжней вариаторной или автоматической.
  2. Роботизированная коробка содержит такое же количество передач, как и механика.

    Это выгодно отличает её от автоматических, которые в большинстве своём имеют всего 4-е передачи. Более «продвинутые» автоматы страдают обычно «детскими» болезнями и ломаются значительно чаще, так что автолюбители со стажем относятся к ним с некоторой опаской.

  3. Повышен ресурс сцепления, причём весьма существенно — на 30-40%. Это не только экономия, но и безопасность.
  4. Умеренный расход топлива.
  5. В конструкции содержится значительно меньше масла — от 2-х до 3-х литров. Автоматические и вариаторные — от 7-и до 10-и. Экономия средств получается достаточно заметной.
  6. Функция Tiptronic имеется практически на всех роботизированных коробках.

    Она позволяет вручную осуществлять переключение передач и ездить практически так же, как на привычной механике.

Классификация коробок передач роботизированного типа

Как уже писалось выше — коробка-робот может быть как полностью электронной, так и гидравлической. Однако блок управления гидравлической коробки всё равно электронный. О достоинствах и недостатках каждого типа можно спорить очень долго — и всё равно остаться при своём мнении. Так что — просто приведём краткий список основных производителей, производящих те или иные типы коробок.

Гидравлическое управление

  • Dualogic от Fiat;
  • SMG, DCT M Drivelogic от BMW;
  • 2-Tronic от Peugeot;
  • DSG от Volkswagen;
  • Senso Drive от Citroen;
  • S-Tronic от Audi;
  • Selespeed от Alfa Romeo;
  • ISR (Independent Shifting Rods) от Lamborghini;
  • Quickshift от Renault.

Роботизированная коробка переключения передач имеет рад преимуществ перед своими сородичами

Электронное управление

  • MultiMode от Toyota;
  • Easytronic от Opel;
  • Allshift от Mitsubishi;
  • Durashift EST от Ford;
  • MultiMode от Toyota.

Многие специалисты считают, что S-Tronic от Audi и DSG от Volkswagen — отдельные направления — и на то есть основания. Данные коробки созданы с двойным сцеплением, благодаря чему переключение идёт очень быстро.

Такие механизмы не только быстрее и экономичней механических, но и более удобны в использовании. Основной их недостаток — стоимость, которая остаётся достаточно высокой.

Езда на роботизированной коробке

Как ездить на роботизированной коробке, знает не каждый. Теория и практика могут отличаться достаточно сильно. Требуется время, чтобы приспособиться и не попадать в аварийные ситуации, поэтому не спешите сразу же выезжать в места с интенсивным автомобильным движением.

Лучше «обкатайте» машину в относительно безлюдных местах.

Поскольку переключаются передачи с некоторым замедлением, нужно заново приспособиться к машине. Если работа электроники вас не устраивает — сейчас же обращайтесь на официальную станцию за перепрошивкой.

Вполне возможно подогнать программу под уже привычную, сформировавшуюся манеру езды и не мучиться с переучиванием.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/robotizirovannaya-korobka-peredach.html

Как продлить “роботу” жизнь. 7 советов!

Все мы прекрасно знаем, что любой агрегат имеет свои особенности. Исключением не стали и роботизированные коробки передач, которые в силу конструктивных особенностей могут весьма неслабо попортить нервишки автолюбителю, если их не знать.

Итак, пункт первый. Переход в нейтраль в пробке.

По сложившемуся стереотипу многие автовладельцы в попытках сберечь коробку заботливо ее переводят в нейтраль на светофорах. Увы, но это глубочайшее заблуждение и ошибка.

Все дело в том, что современные производители роботизированных коробок передач прекрасно знают о пробках и их пагубном влиянии. В момент остановки коробка размыкает сцепление, таким образом не перегревая узел, обеспечивая дальнейшую плавную работу без рывков и пинков.

Пункт 2. Принцип работы сцепления

Не секрет, что у роботизированных коробок передач сам момент “трогания” с места и переключение передач возложены на сцепление. Которое по принципу работы мало чем отличается от аналогичного в механической коробке передач.

Несмотря на то, что исполнительным механизмом сцепления управляет бортовая электроника, физику никто не отменял, и в момент старта сцепление вынуждено пробуксовывать до выравнивания скоростей вращения мотора и колес.

В противном случае мотор бы попросту глох при резком схватывании сцепления, словно у неумелого ученика, резко бросающего сцепление на механической коробке передач.

Когда процесс ясен, становится сразу очевидным, что убивает сцепление не езда на передаче или простой на месте в пробке, а именно начальный момент передачи усилия с мотора на колеса. В этот короткий период времени сцепление вынужденно пробуксовывать, обеспечивая старт.

Таким образом, если вы “ползете” в многочасовых пробках исключительно на тормозе, а стиль езды исключает остановки, то сцепление пробуксовывает все время, избыточно нагреваясь и разрушаясь. Но масла в огонь может подлить достаточно крутой подъем и полная загрузка авто, усложнив задачу и так весьма нагруженному узлу.

Пункт 3. Накат и торможение двигателем

Прочитав все вышеизложенное, я думаю, вы понимаете, что роботизированная коробка передач аналогична механической за исключением того, что сцеплением орудует электронный “мозг”.

При движении накатом без использования тормозов блок управления двигателем перекрывает подачу топлива, обеспечивая торможение двигателем по аналогии с механической коробкой передач. Но автомобиль все равно продолжает двигаться на передаче.

Если в этот момент вы резко надавите на тормоз, то основная нагрузка идет на промежуточный агрегат между мотором и колесами – коробку, вследствие чего вы почувствуете неслабый трансмиссионный удар. Происходит это ввиду того, что сцепление размыкается медленнее, нежели импровизированное экстренное торможение, и  все это действие происходит под неслабой нагрузкой.

В результате на диске сцепления могут образовываться задиры и изъяны, приводящие со временем к подергиванию при трогании.

Рекомендация здесь проста – исключите из стиля езды манеру резко тормозить в последний момент. Ведь сведя к минимуму ненужные экстренные торможения, вы сбережете коробку и продлите ее ресурс.

Пункт 4. Избирательность коробки

Стоит отметить, что роботизированные коробки передач бывают с одним и двумя сцеплениями.

Те, что с одним сцеплениям, крайне схожи с устройством механических коробок передач. Те, что с двумя, несколько сложнее, но все вышеизложенные пункты применимы к обои видам роботизированных коробок.

Этот же пункт относится исключительно к коробкам с двумя сцеплениями. Их устройство предполагает два вала, на одном располагаются непарные передачи, на другом – парные. К примеру, на первом валу : 1-3-5-7 передачи, на втором 2-4-6.

Процесс переключения передач происходит посредством включения того или иного сцепления, на котором заранее включена нужная передача.

При таком принципе работы коробка должна предполагать наиболее вероятную следующую передачу, но хаотичные действия пилота могут изрядно разрушить все ее “планы”.

Представьте ситуацию, когда драйвер уже движется на второй передаче и плавно разгоняется. Мозги коробки предполагают дальнейший разгон и на втором непарном валу готовят 3 передачу. И вдруг пилот резко притормаживает, а после сразу нажимает “в пол” педаль газа. В этом случае вместо 3 передачи коробке мгновенно нужно включить 1, тем самым кардинально изменив стратегию переключений.

Таким образом, чем линейнее вы будете передвигаться, тем меньше лишних манипуляций придется производить коробке, а значит, она прослужит дольше.

Пункт 5. Имитация Launch Сontrol

Launch Сontrol –  это система, позволяющая максимально эффективно ускориться с места. Причем коробка роли не играет. Смысл заключается в том, чтобы еще до старта вывести обороты двигателя на оптимальную тягу и уже с них стартовать с последующим максимальным ускорением.

На многих спортивных авто эта опция может быть заводской с крайне продуманным алгоритмом и максимальной отдачей. На гражданских же авто ее встретить практически нереально, ведь такого рода старты крайне негативно влияют на коробку, значительно уменьшая ресурс.

На практике на автоматах это реализуется путем активации данной системы, после чего нажимаются одновременно две педали и после бросается педаль тормоза – и машина с диким воем уносится за горизонт.

У простых авто такой системы, естественно, не найти, но предприимчивые “гонщики” в попытке наказать всех и вся разрывают свои авто таким же приемом. Они зажимают обе педали раскочегаривая обороты до не менее 2 тыс., после чего отпускают тормоз.

Конечно же, машина стартует куда охотнее, но в отличие от спортивных авто прирост динамики ничтожный, а вот урон коробке -значительный. Стандартные коробки просто не рассчитаны на такую эксплуатацию, и заложенного запаса прочности, увы, недостаточно.

В данном пункте под “автоматами” подразумеваются практически все виды автоматических коробок передач.

Стоит отметить, что некоторые автопроизводители “заботливо” блокируют данную возможность. При нажатии сразу на две педали двигатель просто не набирает обороты. Так производитель перестраховывается от недобросовестных покупателей

Пункт 6. Бордюры

Одним из худших испытаний для робота являются заезды на бордюры, особенно если есть привычка подъехать и упереться в бровку, а потом пытаться ее преодолеть.

В такой ситуации сцепление пробуксовывает постоянно, но самое печальное, что происходит это еще и под огромной нагрузкой, ведь высота бровки – практически треть от высоты колеса.

Пункт 7. Динамика

Если у вас недорогая компактная машина с роботизированной коробкой передач, то скорее всего, у нее одно сцепления и сухой картер.

В отличие от роботов с масляной ванной такая коробка хуже охлаждается и склонна к перегреву при бодрой езде – не наваливайте на ней, она просто для этого не предназначена.

Выводы

Очень не хочется писать: “Выполняйте эти пункты – и все у вас будет кАнхВэтка”.

Основной совет заключается в том, что любой “робот” на гражданском авто мучить не стоит. “Гонки” его неминуемо “уложат”.

Тем, кто хочет существенно продлить жизнь “работу”, стоит несколько приспособиться и определить момент схватывания сцепления. Основная задача – свести пробуксовку к минимуму и исключить тяжелые условия эксплуатации трансмиссии.

Источник: http://veddro.com/2016/08/7-manipulyatsiy-ubivayushhih-robotizirovannuyu-korobku-peredach/

Как правильно ездить на роботе

В среде автолюбителей бытует мнение, что «робот» – штука привередливая, ненадёжная и сложная. Отчасти они правы, но давайте не будем грести под одну гребёнку все роботизированные трансмиссии и всех владельцев, и разберёмся, как правильно ездить на том, или ином «роботе», чтобы продлить срок его жизни.

Что такое «робот»

Учитывая, что тема у нас сегодня касается больше вождения, то погружаться в технически сложную терминологию и разбираться с проблемами «роботов» мы не будем.

Если Вы простой обыватель, который намеренно или случайно купил машину с РКПП (например, обманул продавец Ford Focus 3, сказав, что тот на АКПП), то Вам будет достаточно знать, что «робот» – это та же самая механическая коробка передач, вот только выжимает сцепление и переключает скорости в ней набор электродвигателей. Заведует всем этим отдельный блок управления, который и заменяет мозги водителя, самостоятельно считывая кучи информации с множества датчиков.

«Роботы» с двумя сцеплениями (преселективные КПП) немного выбиваются из этого определения, так как помимо дополнительного комплекта фрикционов имеют ещё один вал с шестернями для разделения четных и нечетных передач. Более того, некоторые разновидности DSG оснащены мокрыми сцеплениями и своей конструкцией больше напоминают АКПП, но не суть.

Возможно, совсем скоро инженеры доведут эти трансмиссии до идеала, а пока владельцы, пересевшие с «автомата» из-за несовершенства конструкции и программы управления РКПП испытывают с трудности с надежностью, ремонтом и обслуживанием. От дилеров ждать ценной информации бесполезно – им выгодно, чтобы Вы приехали к ним на ремонт или замену агрегата. Так что внимайте информацию о том, как правильно ездить на роботе.

Представь, что ты на «механике»

Вот Вам информация на затравку. Даже «больной» на все актуаторы EasyTronic тяжёлой Opel Zafira у некоторых владельцев проезжает без проблем по 200 тыс.км. А знаете почему? Потому что определяющим фактором в продлении жизни «робота» является манера езды.

Отсутствие педали сцепления все привыкли воспринимать, как «автомат» и ездят на нём, совершенно не заботясь о том, когда происходит переключение и на какую передачу, а для того, чтобы правильно ездить на «роботе» придется отслеживать момент смены скоростей для того, чтобы в это время приотпустить педаль газа. Да-да, как на механике.

Таким образом, Вы бережёте сцепление от лишней нагрузки, да и сама смена передач будет плавной, без ударов, особенно это касается однодисковых АМТ.

На преселективных трансмиссиях (DSG, PowerShift), пока они новые, момент переключения не всегда отследишь – два комплекта сцеплений позволяют делать это почти незаметно, поэтому единственно верный способ «угадать» смену скоростей – включить передачу в ручном режиме и… Правильно – приотпустить педаль газа.

Не гоняй

Суть это абзаца самая простая и самая действенная. Если у Вас не Porsche с коробкой PDK, то главное правило для сбережения ресурса РКПП – езда без гонок. Просто станьте мене агрессивным водителем или не покупайте машину с роботизированной трансмиссией вообще – дешевле выйдет.

Адаптируй и обновляй

Если же хотите, чтобы «робот» был покладистым и неприхотливым придется раз в 20 тыс.км. ездить на адаптацию сцеплений и мехатроника, так как по мере износа фрикционов смещается точка схватывания и «мозги» об этом следует оповестить.

После этих процедур переключения будут более плавными, что, несомненно, продлит срок жизни и сцепления и механизма смены передач. Если поедете с адаптацией к дилеру, не постесняйтесь спросить о новых версиях прошивки для Вашей КПП, особенно если это DSG или Powershift.

Свежие программы управления более совершенны и бережливы.

Большой плюс роботизированных трансмиссий с сухими сцеплениями – возможность диагностики остатка ресурса фрикционов

Меняй масло

В случае с «сухими» коробками этим правилом можно пренебречь. А вот «роботы» со сцеплениями в масляной ванне без своевременной замены смазки долго не живут. Зато те, кто ухаживает за КПП, как следует, получает вполне надежный агрегат, ничуть не уступающий в надежности большинству гидромеханических «автоматов».

В сухом остатке

Само собой, все эти методы на 100% не защитят Вас от неприятностей с роботизированными трансмиссиями, особенно, если «робот» с сухим (-ми) сцеплением (-ями), однако отодвинуть порог чрезмерного износа можно на очень приличный срок. Если бывалым гонщикам удаётся прикончить DSG-7 (DQ250) к 50 тыс.км, то спокойному размеренному дедушке ресурса хватает на 120 и более тысяч км.

Конечно, обидно, что за несовершенство новинок автопроизводителей приходится расплачиваться самим владельцам, причем стоимость ремонта РКПП порой достигает существенных сумм по сравнению со стоимостью всего автомобиля. Однако, как Вы уже поняли, не всё так плохо и при должном уходе машина не будет высасывать из Вас деньги. Удачной эксплуатации!

Источник: http://stop-autohlam.ru/kak-pravilno-ezdit-na-robote/

Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа

Помимо коробок автоматической и механической существуют и другие виды не менее используемые в автомобилях. Таковой является и роботизированная коробка передач.

В простонародье ее чаще называют коробка-робот. В данном устройстве соединены механические и автоматические функции под одним корпусом.

В частности в РКПП автоматизированы функции переключения передач и выключения работы сцепления.

Таким образом, эта механическая коробка, получив «информацию» от водителя, и в зависимости от условий движения, начинает автоматизировано управляться с помощью специального электронного блока. Эта коробка передач вобрала в себя лучшие показатели работы автоматической и механической коробок, в том числе экономное расходование топлива, удобство в управлении и надежность в работе.

К тому же у роботизированной коробки цена более доступна, чем у автоматического аналога. В последнее время такая коробка пользуется огромной популярностью не только у производителей, но и у водителей авто.

Конструкция РКПП

Такую коробку еще называют полуавтоматом. И хотя, роботизированные коробки передач отличны в своем устройстве, можно выделить их основные элементы. Это наличие МКПП, сцепления, привода к нему, самих передач и блока управления. Основой устройства РКПП является механическая коробка передач.

Привод у коробки передач гидравлический или электрический. Электрический привод основан на работе сервомеханизмов. А в гидравлическом приводе ведущую роль играют гидроцилиндры. В первом случае имеем никое энергопотребление и меньшую скорость работы. Во втором случае необходимо поддерживать заданную величину давления, поэтому возрастают энергозатраты.

Роботизированная КПП с электрическим приводом используется в бюджетных моделях авто, а с гидравлическим приводом – в дорогих автомобилях и даже спортивных авто. И это вполне закономерно. Ведь при использовании гидравлического привода замечена высокая скорость переключения передач. Система управления РКПП является электронной и управляет датчиками и прочими устройствами.

Рекомендуемая статья:  Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт

Реализация работы РКПП

В Ferrari California стоит семиступенчатая роботизированная коробка “F1 DCT”

В автомобиле рычаг переключения скоростей расположен рядом с рычагом МКПП, но переключение производится вперед и назад. А в спортивных автомобилях рычаг скоростей заменен двумя педалями. При нажатии одной из них скорость увеличивается, а при нажатии другой – уменьшается.

Принцип работы роботизированной коробки передач не сложен, сочетает в себе механику и автоматику.

Как только произошло переключение передач и нажатие педали газа, происходит передача сигнала к блоку управления. Коробка передач начинает давать данные о необходимой скорости движения и действующей скорости.

В свою очередь, блок подбирает оптимальное значение скорости и нужный момент, когда ее необходимо переключить.

Благодаря этому происходит синхронная работа всех элементов устройства. Именно системный блок управляет работой гидромеханики, а именно, смыкает и размыкает сцепление. Весь этот процесс незаметен водителю, так как все процессы совпадают с передвижением ручки переключения скоростей.

Так как электроника быстро реагирует на действия водителя и дорожные условия, то сцепление проводится автоматически без его участия. Чтобы осуществить парковку, выбрать задний ход или нейтральную трансмиссию, необходимо нажать обе педали, а затем выбрать нужное положение ручки соответственно выбранному варианту.

Сцепление в авто, оборудованном РКПП, в основном необходимо для начала движения транспортного средства. Чтобы добиться быстрого изменения скорости, необходимо перестать нажимать педаль газа и поставить ручку передачи скоростей в нужное положение.

Устройство и схема РКПП

РКПП состоит из определенных компонентов. Условно схема роботизированной коробки передач выглядит следующим образом. Обычная механическая КПП, актуаторы, система управления и внешние датчики. Стоит отметить, что работа РКПП совсем не похожа на работу автоматической коробки. Ее больше можно сравнить с работой механики с элементами автоматики.

Рассмотрим подробнее устройство роботизированной коробки передач. У нее имеется два ведущих вала, один находится в полости другого. На внешнем валу имеются шестерни для четных передач, а на внутреннем валу – для нечетных. Оба вала имеют сцепление. Актуаторами называют электрические и гидравлические приводы, рассмотренные подробно выше.

Основной элемент РКПП – блок управления, оснащенный мощным процессором. Внешние датчики подключаются к нему через специальные порты.

Также чаще всего автомобили оснащены бортовыми компьютерами, которые также подключаются к системе управления.

Система управления имеет память и определенные алгоритмы работы, которые успешно обрабатывают, поступающие на них сигналы и управляют коробкой передач и переключением скоростей.

А вот видео о том, как правильно использовать коробку-робот:

Alex S Октябрь 29th, 2013

в: Полезные советы и устройство авто

Как устроен автомобиль

Источник: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/robotizirovannaya-korobka-peredach-rkpp-i-ee-rabota

Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП?

Роботизированные коробки делятся на два вида: с одним и с двумя сцеплениями. «Роботы» первого типа изготавливаются из механических ручных 5-ступенчатых коробок путем присоединения к ним мехатроника и исполнительных механизмов, умеющих дергать кулису вместо человека.

К коробке крепится электромеханический блок с тягами, который по команде управляющей электроники разжимает сцепление и втыкает передачи. По сути, это настоящий робот с руками, но без ног, севший внутри моторного отсека на трансмиссию и выполняющий за водителя тяжелую работу. Благодаря этому появляется возможность убрать из салона надоедливую педаль сцепления.

Однако нужно помнить, что функционирует такая роботизированная коробка совсем не как «автомат». При переключениях она надолго задумывается и меняет ступени с рывками, и автомобиль едет в рваном ритме. Все это быстро надоедает.

Слабое звено роботизированной трансмиссии — это сцепление. При попытках ездить с «роботом», как на автомате в режиме D, оно быстро изнашивается.

Дело в том, что в классическом «автомате» передача крутящего момента от двигателя к коробке происходит через особый технический узел, называемый гидротрансформатором. Он не имеет прямой механической связи между входным и выходным валами, а момент перебрасывается за счет вращения крыльчатых колес в масле. Тереться там нечему.

Однако «робот» устроен по-другому. Он не имеет гидротрансформатора, и если подолгу выжимать сцепление на остановках, то внутренняя механика коробки изнашивается. Трутся и греются диски, испытывает сверхнормативные нагрузки вилка, подшипник и прочие детали.

В общем, на «роботе» нельзя стоять на светофоре в режиме D и надо как можно чаще переключать коробку в нейтраль (N). Тогда сцепление проживет намного дольше.

Два диска лучше, чем один

Второй тип роботизированных трансмиссий — это очень дорогие и сложные в производстве преселективные коробки. Они были изобретены для автоспорта и пришли в мир гражданского автомобилестроения благодаря Porsche и Volkswagen.

Конструктивно они не похожи на вышеописанные роботизированные коробки и по техническим характеристикам намного превосходят классические гидромеханические «автоматы» . Но преселективные «роботы» имеют и ряд недостатков, главный из которых — это низкая надежность пакета сцеплений.

Преселективная коробка имеет сразу два сцепления вместо одного. За счет этого удается избежать рывков и снизить время переключения ступеней. Разгон получается ровным и динамичным.

Преселективная коробка получила защиту от перегрева при движении в пробке. Во время остановок она умеет разводить диски на максимальное расстояние без вреда для себя. Поэтому переводить ее в нейтраль не нужно. Однако здесь тоже есть хитрости.

На остановках от водителя требуется нажимать тормоз с заметным усилием. Тогда электроника понимает его намерение, размыкает сцепление, мотор сбрасывает обороты до холостых, стрелка тахометра опускается до 800 единиц и машина стоит перед светофором и ждет следующей команды на старт. Нет трения — нет перегрева и выработки технического узла.

Однако если водитель жмет на педаль вполсилы и лишь гладит ее ногой, то электроника путается. Она считает, что автомобиль начал плавное движение, а значит, сцепление должно действовать в режиме легкого зацепления. Диски сходятся, трутся и передают небольшой момент от мотора. Автомобиль как бы имитирует работу гидротрансформатора и старается по чуть-чуть ползти вперед. Но тормоз полностью не разжат, и машина остается на месте. А расслабившийся водитель даже не предполагает, что убивает свой автомобиль.

Пробка — главная опасность

Противопоказано «роботам» обоих типов и движение в пробке со скоростью 2-3 км/ч, хотя классический гидромеханический «автомат» с черепашьим шагом справляется играючи. В любом заторе можно видеть такие микроскопические подвижки на 20-30 см.

Минимальная безопасная скорость для любого «робота» — 5 км/ч, то есть нижний порог скорости движения на первой передаче с полностью сомкнутым сцеплением.

Поэтому в пробках, чтобы продлить ресурс «робота», необходимо действовать по строгому алгоритму: старт и остановка с крепким выжимом педали тормоза. Если поток едет со скоростью менее 5 км/ч, можно подождать, пока впереди освободится пространство, и потом проехаться вперед со скоростью 5 км/ч. Естественно, это раздражает окружающих, но капризный «робот» требует щепетильного отношения к себе. Иначе блок сцепления придется менять уже к 60 тыс. км пробега.

Как буксировать машину с коробкой робот

Роботизированная коробка переключения передач по своим конструктивным особенностям представляет собой МКПП, за исключением того, что переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью ЭБУ и сервомеханизмов.

Такая коробка имеет как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс заключается в  топливной экономичности, а также относительной простоте производства однодисковых роботов типа AMT. Что касается преселективных роботизированных КПП (DSG и аналоги), их основное преимущество в двойном сцеплении, за счет которого переключение передач происходит очень быстро и незаметно для водителя.

Минусы обоих типов роботизированных коробок заключаются в очень быстром износе пакетов сцепления, отдельных исполнительных механизмов, загрязнении датчиков, закисании контактов, проблемах с мехатроником, соленоидами и т.д.

При этом ремонт и обслуживание коробки робот обойдется автовладельцу не дешево. По этой причине необходимо вовремя обслуживать РКПП и правильно эксплуатировать агрегат. Далее мы рассмотрим особенности эксплуатации и обслуживания коробки робот, а также ответим на вопрос, можно ли буксировать роботизированную коробку. 

Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации РКПП

Роботизированная коробка передач, как и любая другая  КПП, требует к себе не только должного внимания, но и определенных знаний, которые помогут автовладельцу увеличить срок службы агрегата данного типа. Более того, в ряде случаев соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать преждевременных серьезных поломок РКПП.

Правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой робот:

  • запускать автомобиль в положении селектора «N» (нейтраль) или «P» с нажатой педалью тормоза, саму коробку желательно прогревать перед началом движения (особенно актуально для преселективных роботов);
  • избегать пробуксовок и рваной езды, буксировки прицепа, не рекомендуется  буксировка РКПП (при необходимости буксировать на небольшие расстояния);
  • при длительных остановках в пробках или на светофоре для некоторых типов РКПП рекомендуется перевести рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль), так как удерживание автомобиля тормозом более одной минуты может привести к  перегреву мехатронного модуля, управляющего РКПП; Замена масла в коробке робот необходима каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля (даже если коробка официально необслуживаемая). Еще необходима периодическая адаптация роботизированной коробки переключения передач (адаптация сцепления для плавных переключений передач, обновление настроек на более свежие).
  • при появлении толчков, ударов и каких-либо сбоев необходима диагностика коробки-робот, так как может потребоваться замена сцепления и т.д.

Можно ли буксировать роботизированную коробку

В силу своих конструктивных особенностей буксировка РКПП не рекомендуется, поскольку такая коробка может выйти из строя. При этом если автомобиль по тем или иным техническим причинам не может самостоятельно продолжать движение (например, буксировка DSG все же неизбежна), во время этой процедуры необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, следует сначала уточнить информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации  конкретного автомобиля. Другими словами, нужно определить по мануалу, можно ли буксировать ту или иную РКПП без вывешивания ведущих колес.

Если информация отсутствует, тогда следует придерживаться основных правил буксировки автомобиля с коробкой робот. При этом данные правила фактически аналогичны требованиям касательно буксировки автомобиля с обычным гидромеханическим автоматом АКПП или вариатором CVT.

Для буксировки необходимо:

  • включить зажигание и завести ДВС автомобиля;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N»;
  • во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км в час;
  • расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный РКПП, по возможности не должно превышать отметки 50км.

Также нужно помнить, что буксировать робот при заглушенном двигателе (как и любой другой автомат) настоятельно не рекомендуется.  Если не соблюдать данное правило буксировки РКПП, АКПП, или CVT, могут возникнуть серьезные поломки в самой коробке, которые предполагают дорогостоящий и сложный ремонт.  Итак, двигатель автомобиля при буксировке должен быть заведен. Дело в том, что при заглушенном двигателе масляный насос  коробки не работает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно буксировать авто с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач АКПП или вариатором CVT.

Соответственно, масло не поступает к узлам и механизмам трансмиссии, требующим смазки. Как следствие, возникает масляное голодание на поверхностях трущихся деталей. Если двигатель, по каким-либо причинам не заводится, водителю неисправного транспортного средства  оптимально воспользоваться услугами эвакуатора, что позволит исключить возможные риски.

Еще добавим, что использовать машину с коробкой робот в качестве буксира также не рекомендуется. Особенно это справедливо для сложных преселективных коробок типа DSG. Простыми словами, если возникают ситуации, когда необходимо буксировать другой автомобиль, при этом машина- буксир оборудована DSG, в этом случае буксировка также нежелательна.

Однако в крайних случаях буксировать можно, при этом следует придерживаясь основных рекомендаций, которые позволят в дальнейшем избежать проблем с коробкой:

  • буксируемое транспортное средство или прицеп не должно превышать по массе вес автомобиля, который его буксирует;
  • нужно перевести РКПП в ручной режим, не переключаться на повышенные передачи, не поднимать обороты двигателя выше 2/3 от доступных, однако также не допускать движения с низкими оборотами.
  • движение должно быть только на низкой скорости (не превышать отметку в 30-40 км/ч) на пониженных передачах. 

Подведем итоги

С учетом сниженной надежности роботизированных коробок передач ошибочно полагать, что данный тип трансмиссии является полным аналогом МКПП, который отличается от механики автоматизированным включением передач и работой сцепления. На самом деле РКПП являются более «хрупкими», не рассчитаны на высокие нагрузки и т.д.

Сцепление в таких коробках изнашивается намного быстрее, чем в случае с механикой. Также небольшим ресурсом отличаются и сервомеханизмы. Что касается преселективных коробок, такой робот является сложным сочетанием механики и классических АКПП, так как имеется гидроблок (мехатроник), два пакета сцеплений, сервомеханизмы.

При этом придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного РКПП, можно не только избежать дорогостоящего ремонта, но и продлить общий срок службы коробки и ее отдельных составляющих. 

Напоследок отметим, если автомобиль с коробкой робот технически неисправен и не может продолжать движение своим ходом, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. В случае необходимости буксировки РКПП необходимо руководствоваться правилами,  которые предписаны самим производителем авто или КПП для данной трансмиссии.

Как ездить на роботизированной коробке передач. Коробка передач робот, что это такое и как она работает. Как ездить на коробке «робот»

Роботизированная коробка передач – это устройство подобное МКПП, в котором такие функции, как переключение скоростей и отключение сцепления, производятся автоматически. Принцип работы заключается в том, что водитель на дороге и «обстоятельства» движения как бы запускают систему, которая управляет, а всё остальное уже делает коробка.

Это для нормального дня, с некоторыми агломерациями, но также и с небольшим количеством трафика. Это означает, что это не менее 800 смен в день. Со временем ручные коробки передач остались прежними, но автоматические коробки были разнообразны. Например, многие классические автоматические коробки передач имеют функцию автоматического удержания - это означает, что вам не нужно держать ногу на тормозе, таким образом устраняя неудобство автоматической коробки. Эта статья призвана принести немного больше света в эту область, чтобы помочь нам сделать лучший выбор, когда мы хотим купить подержанный автомобиль.

Такая работает очень экономично, надёжно и комфортно. Да и в плюс ко всему, она несколько дешевле, чем обычный автомат. Сейчас практически все марки автомобилей устанавливают именно эту коробку в авто любого класса.

Описание

РКП отличается от своих предшественниц конструкцией. Это обычная МКПП с возможностью управлять передачами и сцеплением. В этом и заключается принцип ее работы. Очень многие марки производителей данных коробок брали за пример обычные механические, как, например, известная Speedshift, созданная на базе АКПП 7G-Tronic. Там всего лишь заменили гидротрансформатор на усовершенствующие, многодисковые сцепления на основе фрикционов. Коробки-роботы бывают двух типов:

Для тех, кто страстно относится к работе коробки передач, мы добавили полезные ссылки. Нажмите педаль сцепления и поднимите ногу с педали акселератора, смените шестерню, поднимите ногу на педаль сцепления и нажмите педаль акселератора. В общем, автомобили с 6 скоростями имеют более короткую передачу - то есть вам приходится чаще менять скорость, а ускорение в каждой скорости более «опухло». Автомобиль с 5 скоростями легче ездить в городе, потому что вы можете запускать больше с определенной скоростью, конечно, но с менее «пушистым» ускорением.

  • электрические;
  • гидравлические.

Создают такое устройство достаточно известные марки: Митсубиси, Фиат, Форд, Опель, Пежо, Ауди, Рено, БМВ и другие. Управляет такой КПП электронная система. Работает это устройство в 2-ух режимах:

В первом случае, практически вся работа выполняется автоматически (блок управления получает сигналы с входных датчиков и производит алгоритм, который и управляет коробкой). Во втором случае, вы можете вручную переключать скорости на селекторе (секвентальный режим).

Но различия таковы. Минусы: неудобное вождение в городе, если вы новичок, вы можете быстро сломать сцепление. Схема проста: у вас есть две педали, такие как автоматическая коробка, но есть сцепление, в котором вы не работаете напрямую. Робот поднимается на сцепление, меняет скорость и освобождает сцепление.

Вы воспринимаете это как «автоматическую коробку». Против того, что сцепление подходит быстрее, чем механическая коробка передач, оно предназначено для переключения передач. Чтобы не дрожать, вам нужно почувствовать, когда вы хотите изменить скорость, затем поднимите ногу с ускорения и установите ее снова; фиксированный как ручной блок.

Фотогалерея

Ниже вы можете просмотреть, как выглядит коробка-робот и посмотреть на её принцип работы.

Ручка управления КПП

В настоящее время коробка-автомат приобрела большое количество поклонников и немалое количество врагов. Кто-то «за» неё, кто-то «против». Чтобы в этом разобраться предлагаем прочитать вам самые последние отзывы.

Однако техническое обслуживание значительно ниже. При изменении скорости он также сохраняет небольшие недостатки роботизированной коробки передач. Он также является совершенно новым на рынке, и информации о надежности мало. Форд поставил эту «автоматическую» коробку на несколько автомобилей.

Если механическая коробка передач может быть отсоединена от двигателя сцеплением, автоматическая коробка - без муфты - остается подключенной все время. И для его устранения используется «гидротрансформатор» или «преобразователь». Вы можете узнать больше, нажав здесь. Автомобиль имеет две педали, которыми вы управляете правой ногой, а именно дроссельной заслонкой и тормозом. Сегодня есть много вариаций этой коробки передач, изначально имевшей 3 скорости, затем 4, и теперь есть автоматические коробки передач с 9 скоростями.

Положительные Отрицательные
А мне очень нравится, что есть возможность переключать скорости вручную, а всё остальное она делает сама. Ой, робот лучше не берите, у меня знакомый не так давно купил (), теперь работы непочатый край, каждые 10 000 ездит на регулировку.
Хорошая штука, к ней просто привыкнуть надо. Как по мне, обычная механика намного лучше. А робот – это самая ненадёжная коробка.
В пробках то, что надо! Очень удобно! Не переношу робота совсем, выбираю механику.
Я никаких минусов в ней не вижу, всё это чушь! Механика – это цирк какой-то. В управлении очень удобная. Оптимальный режим работы двигателя. Можно сказать, исправляет ошибки малоопытного водителя. Машина не дёргается. Вообще не советую никому брать робот или вариатор. Самые капризные коробки передач. И очень слабые. Хорошо, если до 10 тыс. доедут.
Я уже очень долго езжу на роботе. Хорошая вещь. Моё мнение таково, что проблема не в ней, а в наших дорогах. Да, согласен, что сделана она была явно не для наших дорог. Но вы постарайтесь ездить аккуратнее и меньше обгонять. И всё будет хорошо. Как бы получается, что эта такая же обычная механика, только за ручку дёргает электропривод, а им уже управляет электронный блок. Так вот этот блок расшатается в два счета. Значит, как по мне, лучше обычный гидроавтомат.
Очень сильно экономит бензин и вообще все минусы – это лишь особенности. Я сама не пользуюсь роботом, но отзывы слышала только плохие. Так что лучше брать по классике механику или уже автомат.
К этой коробке нужно привыкнуть и будете летать. И в пробках можно наловчиться и на скорости погонять. Сказка! Очень много минусов! Техника думает за тебя, а желания ваши не всегда совпадают. Плюс в обслуживании она почти в два раза дороже. Да и сама коробка очень дорогая.
Отличная! Большой расход бензина.
Максимально подстраивается под водителя, вообще никаких вопросов нет. Эта коробка абсолютно не подходит для езды в городе.
Мне тоже сначала было непривычно после механики, но сейчас очень нравится! Машину нельзя завести сходу.
Не пожалел, что купил. Уже один раз в ремонте побывала. Очень долго подключается сцепление на старте.
Вы сначала определитесь, может проблема в вас, а не в коробке. Вещь класс! На ней невозможно ездить на высокой скорости!
Действительно, эта коробка для более опытных водителей и вообще незачем неучам суваться! Такая проблемная коробка передач. Мало у кого доживает хотя бы до 50 000 км.

В этой статье мы рассмотрели принципы работы роботизированной коробки передач, а также благодаря отзывам оценили её возможности и выяснили её минусы и плюсы.

Видео «Роботизированная коробка передач»

Очень полезную информацию о том как работает и из чего состоит коробка вы сможете узнать, просмотрев это видео.

Прочитав нашу статью, вы узнали очень много о роботизированной КПП, за это оставляйте свои отзывы!

Автоматические коробки передач предвосхищают то, что вы могли бы сделать в качестве драйвера в определенной ситуации. Когда вы делаете что-то совершенно непредвиденное, коробка передач становится медленной. Минусы: коробка передач весит больше, дороже поддерживать, если ее дороже ремонтировать, замедляется, она обычно потребляет 1 литр на 100 км от той же механической коробки передач.

Эта коробка передач выглядит как автоматическая ручная коробка, но на самом деле есть две коробки передач - каждая с муфтой и без «гидротрансформатора», как автоматическая коробка. Говорят, что они являются лучшими автоматическими коробками на рынке, потому что они очень быстро меняют скорость. Что касается надежности, мнения разделены.

Тяговые характеристики двигателей внутреннего сгорания и их приспособляемость к нагрузке недостаточны для прямого привода. Для адаптации используются разнообразные типы коробок перемены передач, которые позволяют изменить частоту вращения в достаточно широком диапазоне.

Помимо этого, такой механизм обеспечивает возможность движения задним ходом, длительной остановки автомобиля с работающим силовым агрегатом.

Минусы: 2 коробки тяжелее коробки, обмен масла на 000 км у представителя, дорогой. Он не использует шестерни, но пояс и 4 конуса. Принцип работы напоминает велосипедную цепь, шестерни и пластины. Просто потому, что вместо шестерен есть конус, а вместо пластин есть еще один конус. Он имеет основную муфту, отличную от «сцепления» ко всем другим коробкам, и вторичную муфту. Лучше смотреть фильм. На этих коробках передач также есть новый прогресс - для этого есть еще один фильм.

Плюсы и минусы роботизированных коробок передач.)

Опять же: во время вождения у вас странное чувство, отличное от любой другой коробки передач. Это не похоже на скутер, где у вас только одна скорость, но это не похоже на то, что у вас шесть скоростей. Прежде чем купить автомобиль, хорошо знать, какую коробку передач вы хотите. Если вы хотите, чтобы ручная коробка была проще. Если вы хотите автоматическую коробку, вам нужно знать, чего ожидать, сколько денег вы хотите сохранить для обслуживания и как вы хотите чувствовать себя в машине. Вам также необходимо знать компромиссы, которые вы готовы сделать.

Коробка передач робот оснащается автоматом для управления работой устройства в заданном режиме с учетом нагрузки и других условий движения. Процессом руководит электронный блок, запрограммированный определенным образом.

Водитель осуществляет выбор алгоритма и задает его при помощи селектора, кроме того, он может перенимать управление работой механизма и производить переключения как на обычной механике.

Использование роботизированных коробок обеспечивает водителю максимально комфортные условия. Нет необходимости отвлекаться и терять время на переключения передач, а заложенные в процессор программы обеспечивают (в зависимости от условий движения) максимальную экономию топлива.

Большинство ведущих автопроизводителей, и АвтоВАЗ в их числе, широко используют коробки передач такого типа на транспортных средствах разных классов.

Что такое коробка передач робот

В настоящее время существует множество разнообразных конструкций механизмов автомобильных трансмиссий. Для ответа на вопрос: коробка передач робот — что это такое?, следует разобраться в ее устройстве, изучить принцип работы и проанализировать достоинства и недостатки. Практически любой сложный механизм имеет свои плюсы и минусы, устранение которых невозможно без коренной переделки системы.

По своей сути роботизированная коробка является логическим развитием традиционной механической. В ней функции управления переключением передач автоматизированы и контролируются электронным блоком. Помимо этого процессор дает команду на исполнительный механизм сцепления для разобщения двигателя и трансмиссии при перемене передаточного числа.

Роботизированная коробка работает в комплексе с иными элементами трансмиссии. Автоматизированное управление согласуется с работой сцепления, предназначенного для обеспечения переключений.

Устройство и принцип работы

За все время развития автомобилестроения предпринимались множественные попытки упростить управление трансмиссией. Первые удачные конструкции роботизированных коробок передач,пошедшие в серию, появились только после оснащения машин процессорами. Все попытки автоматизировать управление при помощи электромеханических и гидравлических устройств не дали положительных результатов.

Они оказались слишком ненадежными и не обеспечивали приемлемой скорости переключения. Еще одним недостатком такого рода коробок была излишне высокая сложность и, как следствие, запредельная стоимость.

Решить все технические проблемы стало возможным только с появлением компактных и недорогих процессоров и датчиков, контролирующих режимы работы двигателя и трансмиссии.

Конструкция

Многие самостоятельно занимались разработкой данного класса механизмов. Это обеспечило достаточно большое разнообразие конструкций коробок передач роботов,тем не менее, можно выделить в них общие элементы:

  • электронный блок управления;
  • механическая коробка передач;
  • сцепление фрикционного типа;
  • система управления переключением передач и муфтой.

Нередко функции электронного блока выполняет бортовой компьютер, контролирующий работу системы питания и зажигания в силовом агрегате. Процессор устанавливается вне картера коробки и соединяется с нею кабельными системами. Особое внимание при этом уделяется защите соединений, используются специально разработанные уплотнители. Нередко контактные группы покрываются тонким слоем золота для предотвращения окисления.

За основу роботизированных коробок обычно берутся хорошо себя зарекомендовавшие устройства. Так, компания Mercedes-Benz при изготовлении агрегата Speedshift использовала АКП 7G-Tronic, вместо гидротрансформатора использовали многодисковое сухое сцепления фрикционного типа.

По аналогичному пути пошли и баварские автомобилестроители из BMW, оснастив шестиступенчатую механическую коробку автоматизированной системой управления.

Обязательным элементом, обеспечивающим работу коробки, является механизм сцепления. В случае с роботизированным устройством применяется конструкция фрикционного типа с одним или несколькими дисками. В последние годы появились трансмиссии с двойным механизмом сцепления, работающими параллельно. Такая конструкция обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя без прерывания.

Роботизированные трансмиссии мировых автопроизводителей
Тип трансмиссии С одним сцеплением С двумя сцеплениями
Audi R-Tronic +
Audi S-Tronic +
Alfa Romeo Selespeed +
BMW SMG +
Citroen SensoDrive +
Ford Durashift +
Ford Powershift +
Lamborghini ISR +
Mitsubishi Allshift +
Opel Easytronic +
Peugeot 2-Tronic +
Porsche PDK +
Renault Quickshift +
Toyota MultiMode +
Volkswagen DSG +

Системы управления работой сцепления и переключением передач бывают двух видов: с электрическим или гидравлическим приводом. Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Возможны комбинации из названных выше способов управления коробкой, позволяющие максимально использовать достоинства обеих конструкций и свести к минимуму их недостатки.

Электрический привод сцепления использует сервомоторы, которые обеспечивают минимальное энергопотребление. Отрицательным моментом является крайне низкое время переключения передач (в пределах от 300 мс до 500 мс), что приводит к рывкам и повышенным нагрузкам на детали трансмиссии.

Гидравлические приводы работают значительно быстрее, это делает возможным оснащение такими коробками даже спортивных автомобилей. На суперкаре Ferrari 599GTO время переключения составляет всего – 60 мс, а у Lamboghini Aventador и того меньше – 50 мс. Такие показатели обеспечивают данным машинам высокие динамические характеристики при сохранении плавности движения.

Принцип действия

Для того, чтобы понять как работает роботизированная коробка передач, следует получить представление об алгоритме работы ее механизмов.

Водитель запускает двигатель, выжимает педаль тормоза и переводит селектор в определенное положение. Привод сцепления разрывает поток мощности, а исполнительный механизм коробки производит подключение выбранной передачи.

Водитель отпускает тормоз и плавно увеличивает обороты, автомобиль начинает движение. В дальнейшем все переключения производятся в автоматическом режиме, при этом учитываются заданный режим и данные от датчиков. Управление механизмом осуществляется процессором в соответствии с выбранным алгоритмом. При этом у водителя имеется возможность вмешиваться в работу коробки.

Видео — роботизированная КПП (робот):

Полуавтоматический режим роботизированной трансмиссии аналогичен функции ручного управления автоматической коробки — Tiptronic. В таком случае водитель при помощи рычага селектора или переключателей установленных на рулевой колонке производит переключения передач с понижением или повышением. Отсюда исходит и другое название роботизированной коробки – секвентальная.

Трансмиссия такого типа получает все большее распространение на автомобилях. При этом наблюдается следующее разделение: коробками с электрическими сервомоторами комплектуются бюджетные модели. Ведущие автопроизводителя разрабатывают и выпускают серийно следующие типы механизмов:

  • Citroen – SensoDrive;
  • Fiat — Dualogic;
  • Ford — Durashift EST;
  • Mitsubishi — Allshift;
  • Opel — Easytronic;
  • Peugeot – Tronic;
  • Toyota – MultiMode.

Для более дорогих моделей производятся коробки с гидравлическим приводом:

  • Alfa Romeo — Selespeed;
  • Audi — R-Tronic;
  • BMW — SMG;
  • Quickshift от Renault.

Самая продвинутая по показателям роботизированная коробка ISR (Independent Shifting Rods) устанавливается на суперкары от компании Lamborghini.

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Развитие и невысокая стоимость электронных блоков управления сделали возможным их применение на серийных моделях машин. Они имеют разные виды трансмиссии и возникает закономерный вопрос — в чем разница между коробкой передач роботом и автоматом? Если таковые отличия существуют, то какой вид из них будет лучше отвечать требованиям водителя и на какие характеристики следует обратить внимание при выборе автомобиля.

Разница между роботизированной коробкой и автоматом состоит в конструкции сцепления. Вместо гидротрансформатора в ней используется одно- или многодисковое сухое сцепление фрикционного типа.

В редукторе, как в механике, ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении и задействуются они при помощи специальных муфт. Для уравнения угловых скоростей используются синхронизаторы.

Видео — тест драйв Лада Приора с роботом АМТ:

В автоматических коробках преимущественно используются редукторы планетарного типа и сложная система управления их функционированием. В первом и втором варианте выбор передаточного отношения определяется автоматикой. Это освобождает водителя от необходимости отслеживать режимы работы двигателя и производить переключения.

В сравнении автоматической коробки с роботом, лидером по такому показателю, как экономичность, является второе устройство. В сухом сцеплении механические потери значительно ниже, нежели у гидротрансформатора.

С другой стороны, автомат лучше обеспечивает плавность движения и езда в таком автомобиле более комфортная. Еще одним недостатком такого типа трансмиссии является дороговизна ремонта, который может выполняться только высококвалифицированными специалистами в условиях техцентра.

При выборе между роботизированной коробкой и автоматом следует принимать все вышеперечисленные факторы. Для недорогих бюджетных моделей существенными являются стоимость автомобиля и издержки на его содержание. При покупке элитных автомобилей такие вопросы обычно не имеют особого значения. Для водителя разницы в управлении автоматом или роботом практически нет.

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

Сложные системы, к каковым относятся и автомобильные трансмиссии, имеют вполне определенные достоинства и недостатка. Ниже приведен анализ плюсов и минусовв конструкции и эксплуатации роботизированной коробки передач. При этом в расчет принимаются динамические, стоимостные и некоторые другие характеристики агрегата.

К перечню положительных сторон коробки передач с роботизированным управлением можно отнести следующее:

  • Высокая надежность механизма редуктора, проверенного длительной эксплуатацией.
  • Применение сухого сцепления фрикционного типа способствует снижению потерь и .
  • Небольшое количество эксплуатационной жидкости – трансмиссионного масла порядка 3-4 литров, против – 6-8 литров у вариатора.
  • Высокая ремонтопригодность роботизированной коробки (фактически в качестве ее основы используется хорошо известная механика).
  • Автоматика повышает ресурс сцепления до 45 – 55 % по сравнению с традиционным управлением педалью.
  • Наличие полуавтоматического режима, позволяющего водителю вмешиваться в работу агрегата при движении в сложных дорожных условиях на подъеме или в пробке.

Достоинства КПП «робот» очевидны, что способствует повышению популярности данного типа трансмиссии на автомобилях разного класса. Усилиями инженеров и конструкторов агрегат постоянно совершенствуется, его характеристики улучшаются.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости