Казалось бы, что может быть сложного в хранении автомобильных шин? Автолюбитель два раза в год меняет резину – летнюю на зимнюю и зимнюю на летнюю. При этом оставшиеся свободными шины он складывает в гараж или на балкон, даже не задумываясь о каких-либо требованиях к хранению изделия. Если не обращать внимания на рекомендации по хранению и делать это «как попало», то даже самая дорогостоящая резина вряд ли прослужит долго. В данной же статье перечислим самые проверенные советы по хранению автомобильных шин, ознакомившись с ними, Вы будете знать как правильно хранить шины без дисков.
Совет №1. Определитесь с помещением
Уже доказано, что ультрафиолет оказывает разрушительное действие на резину. Поэтому хранение изделия должно производиться в закрытом от солнечных лучей помещении, обязательно сухом и при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия с допустимыми небольшими отклонениями.
Учтите, что помещение для хранения автомобильных шин должно хорошо проветриваться и иметь влажность воздуха на уровне 50-60%. Многие автолюбители любят держать шины в подвале. Делать это не желательно из-за повышенного уровня влажности. Если же другого выхода нет, то необходимо время от времени проветривать помещение.
Совет №2. Обязательно помечайте шины
Чтобы не возникало проблем с последующей установкой шин и проведением плановой рокировки, необходимо помечать резину. Укажите, куда она была направлена (можно стрелкой) и подпишите, где была установлена (к примеру, «ПП» — правое переднее или «ЛЗ» — левое заднее).
Совет №3. Обработка резины обязательна
Перед хранением шины последние необходимо хорошо вымыть, убрать камни из протекторов и высушить. Кроме этого, старайтесь шагать в ногу со временем. Сегодня существует множество различных средств, уберегающих резину от преждевременного старения. Поинтересуйтесь в магазине, какой протекорант или очиститель пользуется наибольшей популярностью. Перед применением обязательно прочитайте инструкцию. Помните, что неправильное применение спецсредств может укоротить срок эксплуатации шины.
Совет №4. Положение имеет значение
Немаловажный фактор – как хранятся ваши шины. Если резина на дисках, то ее можно хранить в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии (каждое отдельно). Хранить шины на дисках в вертикальном положении не рекомендуется.
При хранении резины без дисков, наоборот, складывать шины в горизонтальное положение и подвешивать запрещено. Если же данного требования не придерживаться, то возможно ухудшение сцепления колеса с дорогой. Да и износ протектора ускоряется. Хранить резину без дисков желательно вертикально (можно вплотную друг к дружке). В качестве опоры лучше использовать полукруглую поверхность, чтобы избежать деформации. Но даже при правильной установке шины необходимо проворачивать (хотя бы один-два раза в месяц).
Совет №5. Никаких пакетов
Если вам не удалось создать у себя на балконе идеальные для хранения шин условия, не торопитесь спасаться пакетами. Это очень вредно. Со временем может образоваться конденсат, а повышенная влажность, как мы уже упоминали, резине ни к чему.
Совет №6. Берегите шины в зимнее время
Машина всю зиму отстаивается на стоянке? В такой ситуации необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. В частности, желательно покрыть шины белым защитным слоев (можно известковым). Кроме этого, не лишним будет подложить под резину деревянные бруски. Это позволит избежать контакта резины с влажной (замерзшей) поверхностью.
Совет №7. Не экономьте на качественном хранении
Если так получилось, что хранить шины попросту негде или вышеупомянутые условия не выполняются, можно воспользоваться услугами специальных компаний. Сегодня таких сервисов (особенно в больших городах) предостаточно. Но и здесь необходимо быть предельно внимательным. Во-первых, изучите договор. В нем должны четко указываться условия хранения резины (температура, влажность и так далее). Во-вторых, уделите внимание разделу ответственности. Разузнайте, как будет действовать компания в случае повреждения или утраты имущества. Если в выбранном сервисе шины сдаются просто по квитанции, рисковать не стоит. В-третьих, не поленитесь сами побывать в помещении для хранения шин, замерить в нем температуру и влажность.
Будьте уверены, при соблюдении рекомендаций, приведенных в данной статье, ваши шины прослужат очень долго.
Теги: без дисков, Как правильно, хранить, шины
Печать
В связи с последними изменениями в законодательстве и введением штрафов за использование резины, не соответствующей времени года, многие автолюбители стали серьезно интересоваться правилами ее хранения по окончании сезона.
Сразу выяснилось, что шины требуют особого подхода – им вредны солнечный свет, избыточная или недостаточная влажность, грязь и резкие перепады температур. Ненадлежащие условия хранения могут за один сезон привести колеса в полнейшую негодность.
Тем, кто не будет соблюдать определенные правила, чуть ли не каждый сезон придется покупать новые шины. А это отнюдь не дешевое удовольствие.
Снимая шины с дисков, посмотрите на заводскую маркировку, где указан срок годности. Год выпуска – это две последние цифры, первые – календарная неделя. Возможно, вопрос о хранении отпадет сам собой, если к следующему сезону резине исполнится пять и более лет.
Если все в порядке, шины помечают. Напишите мелом, маркером или краской так, чтобы вам было понятно, где стояла каждая из них. Это пригодится, когда вы будете думать, поставить их так же или поменять расположение. Смена осей способствует тому, что протектор снашивается равномерно (колеса «облысеют» одновременно). Такой метод рекомендуют сами производители покрышек.
Снятые с дисков шины обязательно тщательно вымойте и просушите. Во время мытья удалите всю пыль, грязь, камешки, остатки нефтепродуктов, масла и так далее.
Затем обработайте их специальным составом, обладающим консервирующими свойствами. Его можно приобрести в специализированном магазине. Если не разбираетесь в вопросе, попросите о помощи более осведомленного знакомого или консультанта в магазине, изучите проблему на тематических форумах. Сразу можно сказать, что категорически не подойдут любые составы для восстановления цвета резины.
Прежде чем наносить его, внимательно изучите инструкцию на упаковке и убедитесь, что вам все понятно. Строго следуйте указаниям производителя, иначе вместо пользы только навредите покрышкам.
Затем поместите каждую шину в несколько непрозрачных пластиковых мешков темного цвета. Герметично запаковывать нельзя – образуется конденсат.
В идеале выделите шинам место в гараже или подвале. При наличии подойдет кладовка. Несколько менее приемлем застекленный балкон. Сразу категорически отпадают улица (даже при условии наличия навеса) и балкон без лоджии.
Плюсы и минусы каждого варианта:
Позаботьтесь о том, чтобы в выбранном месте поддерживалась постоянная температура, оно хорошо проветривалось, туда не попадало солнце, и не было слишком сыро и грязно.
При пониженной влажности и под лучами солнца резина пересыхает, в ней возникают трещины. При повышенной – теряется эластичность. Последствия могут быть самыми серьезными вплоть до разрыва шины. Сами же трещины и прочие микроповреждения далеко не всегда можно рассмотреть невооруженным глазом.
Температура должна быть по возможности максимально приближена к условиям эксплуатации. Зимняя резина, которая хранится в тепле, одеревенеет и будет скользить по льду. Летняя на холоде высыхает и трескается.
Оптимальный температурный режим, который нужно постоянно поддерживать – 8-23ºС. Возможно, что-то сохранится при температуре 35ºС, но это уже предел.
Влажность нужно поддерживать на уровне 55-65%. Если в помещении нет вентиляции, периодически его нужно проветривать.
Место хранения должно быть чистым. Грязь, пыль, паутина и так далее существенно уменьшат срок службы колес.
Шины без дисков по правилам нужно хранить только в вертикальном положении, поставив упоры, чтобы они не катались. Можно прижать их друг к другу вплотную, чтобы сэкономить место. Два-три раза в месяц переворачивайте их, иначе круглая форма не сохранится.
В идеале каждую шину нужно положить в специальную полукруглую выемку. Тогда о них можно забыть до следующего сезона. Но самостоятельно создать такие условия в гараже, подвале или кладовой практически невозможно.
Почему нельзя хранить резину лежа? При хранении «колодцем» одна или две нижние шины, снятые с дисков, неизбежно деформируются из-за неравномерного давления. Еще больше пострадают покрышки, подвешенные к потолку на цепях или веревках. Даже переворачивая их, вы рискуете получить вместо правильного круга нечто эллипсообразное, ромбовидное или квадратное. Такую резину потом совершенно невозможно натянуть на диски. Особенно сильно в таком положении страдают более тонкие покрышки.
Поверхность, на которой стоят шины, должна быть чистой и сухой. Уберите их как можно дальше от радиаторов, обогревателей, других источников тепла, нефтепродуктов и агрессивных химикатов. Резину могут необратимо повредить даже пары из неплотно закрытой емкости.
Для дополнительной защиты положите их в темные непрозрачные полиэтиленовые пакеты, не завязывая крепко. Проделайте несколько отверстий для вентиляции. Конденсат – это вредная повышенная влажность.
Более надежно они защищены, лежа в специальных чехлах, пропускающих воздух, но не свет. Их можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.
Некоторые рекомендуют покрыть снятые с дисков шины в несколько слоев известью снаружи и изнутри, чтобы защитить от влаги, но потом ее очень сложно отмыть. Кроме того, такой «защитный состав» вреден для резины.
Если у вас совсем нет подходящих вариантов, сдайте зимние или летние шины на хранение в специализированную организацию. Это обойдется дешевле, чем потом покупать новый комплект взамен испорченного. Такую услугу оказывают все больше предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей, и цены вполне приемлемы.
Прежде чем сдать на хранение шины, не поленитесь обойти несколько таких организаций, сравнить цены и условия хранения. Поинтересуйтесь мнением друзей и знакомых, изучите тематические форумы в интернете.
Выбирайте из числа серьезных предприятий, заключающих официальный договор хранения. Внимательно его прочитайте, особенно часть, касающуюся места и условий, в которых будут находиться покрышки, процедуры сдачи-приемки и ответственности в случае повреждения или уничтожения вашего имущества. Наиболее тщательно изучите всевозможные ремарки, сделанные мелким шрифтом – чаще всего именно таким образом создаются лазейки, чтобы обеспечить варианты для отказа от возмещения причиненного ущерба.
Не подходите к этому вопросу формально: интересуйтесь деталями, уточняйте, в каком месте будут лежать шины, узнавайте о наличии необходимых приспособлений и оборудования.
Во время посещения хранилища обратите внимание на показания датчиков температуры и влажности. В идеале нужно принести свои приборы и сверить цифры. Если такой возможности нет, попытайтесь хотя бы примерно оценить их соответствие действительности, исходя из собственных ощущений.
Слишком высокая или слишком низкая влажность, наличие электрических обогревателей, окон, через которые будет проникать свет, пыль, грязь и плесень – повод сразу уйти.
Ваш домовенок.
С наступлением холодов каждый автолюбитель средней полосы сталкивается с необходимостью замены резины на зимнюю. Но проходит несколько месяцев, и ей на замену приходит летний комплект. И не сложно догадаться, что куда рациональнее и логичнее будет организовать хранение покрышек, нежели из года в год приобретать новые, ведь даже бюджетные модели обойдутся в копеечку. К сожалению, распространено ошибочное мнение, согласно которому большинство автовладельцев полагает, что покрышки подвергаются износу лишь в процессе эксплуатации, но никак не в процессе хранения. Ведь нагрузки на колёса нет, следовательно, с ними ничего и не случится. Но нет — важно знать, как хранить зимнюю резину в межсезонье, чтобы через пол года вновь обуть в неё автомобиль и не столкнуться с массой проблем, к которым может привести неправильное хранение (деформация, быстрое истирание, растрескивание и т.д.).
Особенности хранения покрышек зависят от того, сняты ли они с дисков или нет. Для начала рассмотрим, как хранить зимнюю резину на дисках.
Советуем ознакомиться со статьей — Выбирать моторное масло – не мешки ворочать
Как хранить зимнюю резину без дисков? Да практически также, как и на них, за исключением некоторых особенностей. Главное отличие — покрышки без дисков необходимо расположить вертикально, периодически перекатывая их, чтобы изменять точку опоры и предотвратить деформацию резины. Для этой цели удобно использовать стеллажи. В остальном, процедура подготовки к межсезонному хранению такая же: снятые с дисков покрышки тщательно очищают, смывают всю грязь, просушивают и производят маркировку.
В качестве заключения добавим, что только при соблюдении всех рекомендаций по хранению зимней резины, можно рассчитывать на её использование спустя несколько месяцев.
Мало того, сохранение характеристик и эксплуатационных качеств автомобильной обуви значительно повышает уровень безопасности во время её использования.
(5,00 / 5, оценок: 3) Загрузка...» Авто Новости
На фоне систематического роста цен вопрос как хранить покрышки без дисков с целью экономии денег будет крайне актуален. Итак, многие автомобилисты как минимум два раза в год задают себе вопрос: какие условия оптимальные для хранения летних шин зимой, а зимних – летом. Для начала следует обозначить, что покрышки можно хранить как с диском, так и без него .
Особенности сохранности без дисков
Как хранить покрышки без дисков и какие условия наиболее оптимальны для покрышек? Наверное многие согласятся, что гараж или подвальное помещение под ним будут наилучшим вариантом для «консервации». Средняя температура в сооружении варьируется в пределах от 15 до 20°C. кирпичные стены не пропускают прямые солнечные лучи, что так негативно влияют на химическое и физическое состояние продукта.
Корректнее всего будет ставить шины на твердую сухую и поверхность боковыми сторонами друг к другу. Необходимо каждые 2-3 недели проворачивать покрышки с целью недопущения проседания боковых сторон.
Категорически запрещается складировать изделия друг на друга, а также вешать на стенку на тонкие металлические прутья во избежание прогибов и деформации. Но что делать если владелец авто живет в многоэтажном жилом доме и не имеет возможности пользоваться гаражом?
Выходом из ситуации может быть полезная площадь балкона или кладовая. Но перед консервацией необходимо тщательно обработать изделия специальным раствором для сохранения Изоперолом, начиная из внутренней стороны и заканчивая протектором. Следует упомянуть, что перед «спячкой» следует тщательным образом вымыть, высушить, и удалить мелкие камни и осколки с внутренней части протектора.
Не будет лишним потратить немного денег и приобрести на рынке или магазине специальные чехлы для покрышек. Изделие изготовлено из пористого материала, что способствует природной циркуляции воздуха и длительному сроку эксплуатации.
Категорически запрещено использование полимерных материалов таких как полиэтилен и целлофан, так как последние способствуют накапливанию конденсата, который разрушительно влияет на химический состав шин. Способ складирования как указан выше.
Немного о данном способе хранения. Кроме упомянутого ранее, можно подвешивать диски с шинами на стенки не опасаясь за деформацию или механические повреждения. На первый взгляд такой способ упрощает использование, но с другой стороны далеко не каждый автолюбитель может позволить себе иметь запасной комплект дисков, особенно когда речь идет о легкосплавных. Так что здесь необходимо выбирать, каким вариантом практичнее пользоваться.
Условия хранения летней и зимней резины
Советы и рекомендации от заводов-изготовителей гласят, что для длительного срока эксплуатации покрышек необходимы следующие условия:Итак, как хранить покрышки без дисков и с дисками мы немного разобрались. Для полного совершенства необходимо рассмотреть вопрос: а что если шины с камерами? Какие условия оптимальны для такого вида?
В целом условия остаются прежние, как и для остальных покрышек. Единственным дополнением служит то, что остаточное давление в камерах необходимо оставить на уровне 0,5 мПа.
Ведущие инженеры утверждают, что такое атмосферное давление внутри камер наиболее оптимально подходит для длительного срока эксплуатации резины. В качестве итога можно сказать, что каждый автолюбитель должен сам выбирать способы и методы сохранности комплектующих деталей. Во многом наши возможности напрямую зависят от наших финансовых способностей, но не стоит экономить на автомобиле.
Ни для кого не секрет что шины, имеют срок годности и если хранятся в неправильных условиях, намного быстрее изнашиваются. Так же не стоит забывать, что подвергшиеся неправильному хранению шины несут в себе потенциальную опасность для водителя, поскольку надежность их от этого существенно уменьшается. Но если вы будете придерживаться нескольких простых правил, то сможете значительно уменьшить степень риска, связанного с передвижением на транспортном средстве и продлить их срок эксплуатации. Итак, приступим к рассмотрению этих правил.
Выбираем правильное положение.
Вы должны знать, что не все шины хранят в одинаковом положении, так-так все зависит от того, в каком виде мы собираемся хранить наши шины, вместе с диском в сборе или отдельно только шины. При хранении покрышек отдельно, их нужно ставить в вертикальное положение (неплохо было бы сделать для этого специальные стеллажи), в идеале иногда, хоть раз в месяц их нужно будет поворачивать вокруг своей оси на 180 градусов. Что касается случая, когда резина вместе с дисками, то хранение их в вертикальном положении категорически запрещается, так-так при этом покрышка может деформироваться. Быстрая езда на деформированной резине крайне не рекомендуется, потому, что деформированный участок шины имеет неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу вашей шины и не бай Бог разрыв ее случится при движении на большой скорости. Так что здесь рекомендуется складывать шины в горизонтальном положении либо подвешивать их за центральное отверстие диска.
Внешние условия тоже важны!
Не стоит забывать, что резина очень плохо сохраняется при низких температурах, и чересчур высокие температуры тоже не есть хорошо. Самыми оптимальными условиями для хранения шин это температурный режим от +10 до +25 градусов по Цельсию. Влажность воздуха здесь тоже важна и должна быть не более 60%. Так же покрышкам не место вблизи нагревательных приборов или любых источников тепла. К тому же материал, из которого сделаны покрышки, плохо переносит прямое попадание на него солнечных лучей. Помните, что место, где хранятся покрышки должно хорошо проветриваться. Не в коем случае нельзя хранить покрышки в непроветриваемых мешках, брезенте, а про полиэтиленовую пленку я вовсе молчу.
Казалось бы, что может быть сложного в хранении автомобильных шин? Автолюбитель два раза в год меняет резину – летнюю на зимнюю и зимнюю на летнюю. При этом оставшиеся свободными шины он складывает в гараж или на балкон, даже не задумываясь о каких-либо требованиях к хранению изделия. Если не обращать внимания на рекомендации по хранению и делать это «как попало», то даже самая дорогостоящая резина вряд ли прослужит долго. В данной же статье перечислим самые проверенные советы по хранению автомобильных шин, ознакомившись с ними, Вы будете знать как правильно хранить шины без дисков.
Совет №1. Определитесь с помещением
Уже доказано, что ультрафиолет оказывает разрушительное действие на резину. Поэтому хранение изделия должно производиться в закрытом от солнечных лучей помещении, обязательно сухом и при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия с допустимыми небольшими отклонениями.
Учтите, что помещение для хранения автомобильных шин должно хорошо проветриваться и иметь влажность воздуха на уровне 50-60%. Многие автолюбители любят держать шины в подвале. Делать это не желательно из-за повышенного уровня влажности. Если же другого выхода нет, то необходимо время от времени проветривать помещение.
Совет №2. Обязательно помечайте шины
Чтобы не возникало проблем с последующей установкой шин и проведением плановой рокировки, необходимо помечать резину. Укажите, куда она была направлена (можно стрелкой) и подпишите, где была установлена (к примеру, «ПП» #8212 правое переднее или «ЛЗ» #8212 левое заднее).
Совет №3. Обработка резины обязательна
Перед хранением шины последние необходимо хорошо вымыть, убрать камни из протекторов и высушить. Кроме этого, старайтесь шагать в ногу со временем. Сегодня существует множество различных средств, уберегающих резину от преждевременного старения. Поинтересуйтесь в магазине, какой протекорант или очиститель пользуется наибольшей популярностью. Перед применением обязательно прочитайте инструкцию. Помните, что неправильное применение спецсредств может укоротить срок эксплуатации шины.
Совет №4. Положение имеет значение
Немаловажный фактор – как хранятся ваши шины. Если резина на дисках, то ее можно хранить в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии (каждое отдельно). Хранить шины на дисках в вертикальном положении не рекомендуется.
При хранении резины без дисков, наоборот, складывать шины в горизонтальное положение и подвешивать запрещено. Если же данного требования не придерживаться, то возможно ухудшение сцепления колеса с дорогой. Да и износ протектора ускоряется. Хранить резину без дисков желательно вертикально (можно вплотную друг к дружке). В качестве опоры лучше использовать полукруглую поверхность, чтобы избежать деформации. Но даже при правильной установке шины необходимо проворачивать (хотя бы один-два раза в месяц).
Совет №5. Никаких пакетов
Если вам не удалось создать у себя на балконе идеальные для хранения шин условия, не торопитесь спасаться пакетами. Это очень вредно. Со временем может образоваться конденсат, а повышенная влажность, как мы уже упоминали, резине ни к чему.
Совет №6. Берегите шины в зимнее время
Машина всю зиму отстаивается на стоянке? В такой ситуации необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. В частности, желательно покрыть шины белым защитным слоев (можно известковым). Кроме этого, не лишним будет подложить под резину деревянные бруски. Это позволит избежать контакта резины с влажной (замерзшей) поверхностью.
Совет №7. Не экономьте на качественном хранении
Если так получилось, что хранить шины попросту негде или вышеупомянутые условия не выполняются, можно воспользоваться услугами специальных компаний. Сегодня таких сервисов (особенно в больших городах) предостаточно. Но и здесь необходимо быть предельно внимательным. Во-первых, изучите договор. В нем должны четко указываться условия хранения резины (температура, влажность и так далее). Во-вторых, уделите внимание разделу ответственности. Разузнайте, как будет действовать компания в случае повреждения или утраты имущества. Если в выбранном сервисе шины сдаются просто по квитанции, рисковать не стоит. В-третьих, не поленитесь сами побывать в помещении для хранения шин, замерить в нем температуру и влажность.
Будьте уверены, при соблюдении рекомендаций, приведенных в данной статье, ваши шины прослужат очень долго.
Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год - весной, когда зимняя резина меняется на летнюю, и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. К сожалению, некоторые автолюбители в эти периоды сталкиваются с неприятными сюрпризами, когда, привезя на шиномонтаж еще не сильно изношенные шины с прошлого сезона, узнают, что они уже не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Причем, не потому, что протектор изношен, а потому, что резина состарилась , потрескалась и уже не может обеспечить достаточный уровень безопасности на дороге.Именно такой ситуации можно избежать, если обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.
В Интернете и на информационных стендах шиномонтажей можно найти рекомендации относительно того, как именно лучше хранить колеса в ожидании сезона, для которого они предназначены. Но в основном, это графическая схема, аналогичная той, что Вы увидите внизу этой страницы. На самом деле, температурный режим и влажность в помещении, где будут храниться шины, гораздо важнее для их сохранности и состояния. чем положение, в котором они сберегаются.
Перед сезонным снятием шин, каждую обязательно нужно пометить. где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках – просто пометьте переднюю и заднюю ось. Для этого идеально походят колпачки разного цвета на золотнике (например, на передних колесах черные, на задних – зеленые или никелированные). Колпачки Вы без проблем купите в любом шиномонтаже за копейки.
Сразу после снятия шин, их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. После этого можно обработать специальной химией для консервации шин (не путать со средствами для восстановления цвета шин – они содержат растворитель и для консервации не годятся). Не следует легкомысленно относиться к этой рекомендации: грязь, оставшаяся с дороги на Ваших колесах, существенно ускорит процесс старения резины.
Нужны ли полиэтиленовые мешки для хранения – решайте сами, в зависимости от условий, в которых шины будут храниться. Единственный момент – если шины хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не нужно закрывать герметично, иначе накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.
Содержание
Самый оптимальный вариант – это наличие двух комплектов колес на дисках, собранных и отбалансированных. В этом случае мы экономим на шиномонтаже 2 раза в год, не стоим в очередях на смену летних колес на зимние, когда неожиданно выпал первый снег. Медлить с заменой не стоит, зимние шины обуваем при средних температурах +7 градусов. С наступлением тепла и сходом снежного покрова переобуваемся в летний комплект. Зимние шины всегда имеют повышенный износ при эксплуатации в теплое время года и наоборот.
Если комплект дисков один, то действуем следующим образом. Сначала нужно пометить, где какое колесо стояло, если износ протектора невелик, шины в следующем году собираем подобным же образом. Если износ протектора на каком-либо колесе слишком велик, то такая шина выбраковывается, а при установке вместо нее новой покрышки следует руководствоваться правилом: на переднюю управляемую ось автомобиля устанавливаем шины лучшего качества. После такой дефектовки шины моются, протектор очищается от застрявших камней, удаляются следы масла и бензина, можно обработать спецсредствами для консервации резиновых изделий (их стоимость невысока — до 300 рублей за баллон, которого хватает на весь комплект). Не путать со средствами для чернения резины – они только способствуют рассыханию. Все эти меры помогут нам замедлить процесс старения резины.
Упаковка шин в полиэтиленовые или любые другие мешки может быть по желанию. При хранении это не дает никаких дополнительных преимуществ, главное – не закрывать плотно мешки, чтобы исключить образование конденсата. В тесных помещениях они помогут вам не испачкаться о шины, но в любом случае упаковывать следует только чистые и сухие колеса.
Как известно, резина боится следующих вредных факторов: прямых солнечных лучей, высокой влажности и высокой температуры. Поэтому и помещение нужно выбирать соответствующее – темное, сухое и хорошо проветриваемое, с температурой не выше 20-25 °C. Влажность в помещении может колебаться от 50 до 80%. Появление плесени и затхлости в помещении также недопустима, в этом случае можно провести обработку раствором формалина. Нежелательны резкие перепады температуры, а также пыль и грязь в помещении.
Нарушение этих правил приводит к образованию микротрещин, ослабляющих структуру поверхностного слоя, которые впоследствии могут привести даже к разрыву колеса под нагрузкой. Если есть возможность, то шины, предназначенные для летней эксплуатации, не стоит подвергать воздействию минусовых температур. Летняя и зимняя смесь резины отличаются по составу, поэтому чисто летние шины хуже переносят низкие температуры и могут сыграть с вами злую шутку в процессе эксплуатации.
Источники: http://autoflit.ru/454-kak-pravilno-hranit-pokryshki-bez-diskov-varianty-doma-i-v-garazhe.html, http://koleso-sovetsk.ru/188-kak-pravilno-hranit-avtomobilnye-shiny.html, http://blog.drivernotes.net/kak-pravilno-xranit-shiny-bez-diskov.html, http://avtoshyna.info/hranenie-shin/index.php, http://motorltd.ru/xranenie-shin-zimoj-i-letom-osnovnye-pravila/
Комментариев пока нет!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453