С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как найти течь антифриза


поиск мест утечки антифриза своими силами — DRIVE2

как это нынче модно называть: лайфхак?:-)

не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:

Полный размер

я бы сказал, что течёт из-под фланца

Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:

-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса

-далее начинаем качать

-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:

и во время:

так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.

Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик

Полный размер

слева оригинал, справа какой-то заменитель

и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки

Полный размер

наверное не очень удачный ракурс, но хотел показать, как эту скобы изогнуло.

вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:

Полный размер

технологическая заглушка во впускном коллекторе. Всё время горячая, потому антифриз испаряется быстро

Полный размер

тут вроде бы следы антифриза хорошо видны. Но это при снятом кожухе и ремне. А наддув позволяет увидеть течь, не производя никаких работ по демонтажу

Полный размер

в этом месте течь появилась только минут через 10 после создания давления. В процессе эксплуатации никаких следов не наблюдалось, расход составлял 100 грамм в месяц.

надеюсь кому-нибудь пригодится

Как найти и устранить утечку антифриза?

Система охлаждения в автомобиле предусмотрена с целью поддержания температуры двигателя в рабочем состоянии. Даже при серьезных нагрузках перегрев силового агрегата недопустим. Антифриз в этой системе циркулирует в контуре жидкостной системы охлаждения. Недостаток жидкости для охлаждения, потеря ею свойств и попадание воздуха в систему спровоцируют серьезные нарушения в работе двигателя. Самой распространенной проблемой для охлаждающей системы считается появление течи антифриза. Даже незначительное протекание тосола может быстро перерасти в серьезную течь и привести к огромным последствиям для мотора. Чтобы предупредить себя от развития опасной ситуации, водителю следует своевременно обнаружить причину появления течи и как можно быстрее устранить неполадку. В рамках данного материала рассмотрим все известные источники появления утечки антифриза, как их определить и с помощью каких методов можно устранить протечку.

Как выявить протечку антифриза?

В основном, о наличии нарушения в системе охлаждения сигнализирует индикатор на панели приборов. Быстро определить неполадку поможет загорание лампочки температуры и количества охлаждающей жидкости в системе. Если же на панели приборов не появляется соответствующая информация, определить утечку тосола можно по таким признакам:

  • При рабочем двигателе из глушителя автомобиля выходят большие клубы белого дыма;
  • Вместо положенного холодного воздуха из печки автомобиля выходит горячий воздух;
  • Из-под капота автомобиля валит белый дым.

Свидетельством наличия неисправности могут быть и любые перегревы агрегата. Так как работа мотора в условиях постоянного перегрева чревата серьезными последствиями, в виде поломки его основных элементов или его полного выхода из строя, необходимо при обнаружении проблемы сразу же остановить авто и заглушить мотор. В противном случае это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Определяем причину утечки антифриза: что важно знать?

Даже при исправном состоянии системы охлаждения количество тосола, содержащегося в баке, постоянно уменьшается. Некая часть жидкости попросту испаряется, а в зимний период года ее количество заметно снижается в объемах. В подобных ситуациях особых причин для беспокойства у водителя не должно возникать, поскольку это является нормальными процессами для такого вида жидкости. Другое дело, когда уровень антифриза в баке начал снижаться с огромной скоростью при нормальной работе двигателя. Самыми популярными причинами утечки тосола могут быть следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка и его крышки;
  • Неисправная работа радиатора отпления;
  • Наличие неисправностей в трубках радиатора;
  • Утечка в двигатель;
  • Утечка моторного масла.

При повреждении расширительного бачка антифриз станет активно испаряться. Обнаружить эту неисправность можно визуальным осмотром. При неисправностях с радиатором отопления обычно под пассажирским сиденьем образовывается лужа из конденсата антифриза. Первыми признаками наличия проблем с этим элементов будет образование влаги вблизи диагностического разъема, запотевание стекол автомобиля. Нередко причиной протечки тосола выступают радиаторные трубки, которые в процессе эксплуатации могут начать протекать. Проверить в этом ли скрывается причина можно с помощью обычного картона, помещенного под автомобиль. Если в течение суток под авто образовались лужи, значит имеет место быть нарушению герметичности в трубках радиатора. Самыми неприятными для транспортного средства ситуациями считаются протечки в двигатель и попадание масла в антифриз. В первом случае найти самостоятельно проблему будет достаточно сложно. В случае с протечкой антифриза в масло диагностировать неполадку можно по белому дыму из выхлопной трубы при рабочем двигателе.

О том, как выявить причину утечки антифриза пойдет речь в данном видео:

Опубликовано: 27 марта 2018

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.  Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Как мы искали течь антифриза.

Главная > Так делать не надо. > Утечка антифриза.

  Хочу рассказать одну интересную историю, из опыта работы. Про звонки я писал, но собственно говоря ничего толком не меняется. Звонит клиент, спрашивает занимаемся ли мы ремонтом автоматических коробок? Естественно получает ответ – НЕТ! Не ремонтируем. Как вы думаете, какая была следующая фраза?

  Вы знаете, у меня коробка плохо переключается, и иногда при включении задней  передачи, машина глохнет, не подскажете что сломалось в коробке? М…дя, Русский народ не победим! Еще раз человеку объясняю, что не ремонтируем коробки, лучше в специализированную мастерскую, не ставим диагнозы по телефону, тем более по теме того, чего не делаем.

Ну ладно суть не в этом. Друзья, кореша, это вообще зачетная тема. Привозит корефан машину, антифриз потек, причем про течь антифриза рассказала стрелка указателя температуры двигателя, которая залезла в красную зону и долго оттуда кричала, что мотору жарко. Раздолбайство у корефана в крови, и оно неизлечимо. Машину брали из под дальневосточного владельца, который рассказал что ее обслуживали и все хорошо. Все хорошо было, но я сказал что масла и антифриз надо менять, неизвестно что туда залито, но по опыту могу сказать что не фига не родные жидкости, а скорее всего корейские, не предназначенные для японцев. Прошу дальневосточных ребят на меня не обижаться, но это правда, у вас чем дешевле — тем лучше, лишь бы ездило.

Так как человек сам с руками, то сделал все самостоятельно, или не сделал, мне без разницы, машина не моя. Проходит время, звонит просит устранить течь антифриза, а то надоело доливать дистилировку, а машина нужна кровь из носа. По телефону выяснили что и как, кореш по ходу дела купил запчасти, и приехал. Посмотрели, вроде течет понятно откуда, берем делаем. Половину запчастей забраковали сразу, и отправили покупать другие. Испанские сальники, GMB- шную помпу, Gates ремень ГРМ и непонятного производителя ролики ставить отказались, неохота было делать бестолковую работу еще раз, через некоторое время. Так как моя помощь не требовалась, а работу можно было сделать в один вечер, то я уехал домой, и был очень сильно удивлен, когда утром, увидел машину стоящую в боксе.

Спрашиваю, чего за фигня, и почему машина еще здесь? В ответ мне сказали, что все сделали, только помпа опять течет, и после работы будем разбираться. Благо, как обычно очередной клиент, на которого выделили больше половины рабочего дня не приехал, не предупредил что его не будет, и у нас появилась масса времени чтобы найти причину течи антифриза. А корефан периодически звонит, и интересуется что с машиной, может надо еще чего из запчастей прикупить.

Забыл сказать про слесаря, который чинит машину. Рукастый, головастый молодой человек, который и хочет и может делать машины. Одно плохо что молодой и своенравный. Работает хорошо, сделать может многое, если захочет, клиенты на него разве что не молятся. Хотя если присмотреться над головой уже появился нимб, и его фотографии можно ставить в образа и продавать АРАсервисам, чтобы они вешали его икону на видное место в сервисе, и начинали качественнее ремонтировать машины под влиянием этой иконы. Еще любит заниматься фитнесом, банки на руках накачал будь здоров какие, протеин делает свое дело, главное чтобы этот волшебный порошок для роста мозг не разрушал. А то как говорится в народе : сила есть……..

Ну так вот, начали искать причину. Ближе к концу рабочего дня, после неоднократного снятия и установки помпы, ремня ГРМ и прочих вещей без которых двигатель не может работать, механик начал терять самообладание. Он не понимал почему делает все правильно, а течь не пропадает. Собрали консилиум, смотрели, решали, пришли к выводу что течет технологическая заглушка системы охлаждения. Причем как то странно, ставим помпу, все собираем- не течет, заводим – потекло. Почистили, эту затычку, все замечательно, повреждений не видно. Все хорошо, но течет именно с самой помпы, вернее с места стыка помпы и трубок идущих в печку. Мало того, доразбирались до того, что мотор в очередной раз завелся, дал течь, и заглох, и отказался заводиться вообще. Короче говоря с мастером случилась истерика, он не понял почему это происходит, нимб гаснет, он бьется головой об стену а толку никакого, жидкость течет, компрессии нет, мотор не заводится, все плохо, плохо, плохо.

Правило есть правило, если что то хочешь сделать хорошо, надо делать самому. Слесаря отправил домой, толку от него уже никакого, это не железяки в фитнес клубе тягать, и девок по задницам ладошкой шлепать, здесь думать надо. Проблему, почему мотор не заводится оставил на потом, не до этого было, с начала надо устранить течь, а потом заведем, никуда он не денется. Но насторожило то, что колено очень легко крутится, как будто нет компрессии. Метки на месте, ремень не перескочил. А компрессии нет! Замер выявил частичное ее отсутствие – 5-6-5-8, мотор не заведется, хоть ты тресни.

Ладно, хрен с ней, с компрессией, потом найдем. Взял в руки ключи, снял помпу, внимательно осмотрел. Все хорошо, трещин нет, все исправно, с блоком цилиндров тоже, ни трещин, ни царапин. Грешили на трубки, они могут прогнить, тем более что течет как раз из низ. Тоже все в порядке. Шайтан какой то! Собираем обратно, все мажем герметиком так, что его струя из пожарного шланга не пробьет. Заливаем антифриз- течет как раз из соединения трубок с помпой. Этого не может быть! Там должно быть все в порядке! Я думаю, неужели и у меня руки кривые? И мне тоже пора с гантелями завязывать, да и с горными лыжами тоже?

Делать нечего, в очередной раз сливаем антифриз, начинаем искать причину. Блок в порядке, помпа тоже, остаются трубки и затычка. Чтобы выяснить откуда течет затыкаем дырки и заливаем в двигатель жидкость. Не течет, я начинаю сомневаться что руки у меня растут ближе к голове, а не к бедрам. Решили дунуть в систему воздухом, чтобы создать в ней давление и хоть таким образом найти откуда течет. До компрессора с 8ю атмосферами не дотянулись, длины рук не хватило. Решили дунуть силой легких, большое давление не создаст, того что есть должно хватить да и шланг радиатора в рот без проблем влезает. Благо мой помощник курит, кашляет и ведет малоподвижный образ жизни. Но и этого хватило для того, чтобы затычки вышибло, и мы были по уши в антифризе. Списав несколько литров антифриза, размазав его по тряпкам, мы второй раз пробовать не стали, достаточно и одного, правда он дал свои плоды. Поставив в очередной раз помпу на место, и залив в систему жидкость, мы увидели что она потекла. Ура прокричали мы, свершилось! Сливаем жижу, снимаем помпу, смотрим откуда течет. Помпа сухая, значит не все так плохо, руки на месте. А в затычке блока немного антифриза, и видно что он течет из нее. Высушив затычку мы удивились, визуально она целая! Нет на ней трещин и прочих атрибутов которые пропускают жидкость! Пришлось брать нож, и методично царапать всю затычку в поисках маленького отверстия.

Ура , мы нашли его. То самое место которое морочило нам мозги. Хохма заключалась в том, что дырку, которая текла не видно, даже когда почистили всю затычку мы ее не обнаружили. При увеличении давления в системе она выдавала струю, которая попадал на стык помпы и трубок, и создавалось впечатление что течет именно оно, и мы как лохи не могли понять ,почему делаем все правильно, а там течет. Сделали, не течет, все собрали , вспомнили что компрессии нет, и мотор не заведется. Но мотор завелся и как ни в чем не бывало весело заурчал, наверно он тоже не вынес издевательств над собой, и решил: пока не сделаете- не заведусь.

Так вот мораль сего выше написанного такова: Нельзя поставить диагноз по телефону! А тем более выяснить причину почему машина сломалась. Даже при наличии машины в боксе бывает сложно разобраться в чем проблема. И не лейте дешевые корейские жидкости, которые не предназначены для вашего автомобиля.

Но мы все равно непобедимы!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости