Так как свечи зажигания — узел, максимально приближенный к условиям работы в камерах сгорания, то по определенному состоянию свечек можно судить о различных неисправностях двигателя.
Для начала отмечу то, что произвести диагностику двигателя по внешнему виду свечей можно только после достаточного срока службы этих элементов. Не стоит через 10 минут выкручивать новые свечи и что-то по ним пытаться определить, для этого изначально чистые свечки должны проработать минимум 300 километров пробега.
Есть случаи, когда, даже при полностью исправном двигателе, свечи покрыты черным нагаром (например, после холодного пуска в мороз). Так что, выкручивая свечки и видя на них слой нагара, не стоит делать поспешных выводов. Такая диагностика должна производиться после длительной езды на автомобиле, двигатель которого прогрет до рабочей температуры.
Если вы выкручиваете свечки, и они выглядят так, как показано на рисунке слева, то радуйтесь, двигатель вашего автомобиля прекрасно работает. Это нормальное состояние свечей, оно характеризуется серовато-желтым налетом и слегка «изношенными» электродами (электроды со временем выгорают и округляются).
Эта свечка покрыта чёрным нагаром. Типичный пример работы двигателя с повышенным расходом топлива (слишком богатая топливно-воздушная смесь). Возможные причины: неправильно отрегулированный карбюратор или неисправный инжектор, неисправность воздушной заслонки, засоренный воздушный фильтр (из-за недостатка воздуха, смесь интенсивнее обогащается топливом).
Данная свеча покрыта маслом. Это говорит о недостаточной температуре нагревания свечи или попадании моторного масла в цилиндры. Повышенный расход масла характеризуется бело-синим выхлопом при прогреве. Возможные причины: износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец, гильз цилиндров.
Это типичный пример бедной топливно-воздушной смеси. Езда на такой смеси приводит к перегреву двигателя, может вызвать прогорание клапанов. Перегрев свечей характеризуется нежеланием двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Вероятные причины: слишком большое опережение зажигание, низкое октановое число топлива.
На этом рисунке вы видите свечу, покрытую отложениями из металлов. Это происходит при использовании бензина с высоким содержанием присадок, повышающих октановое число. Этот слой имеет цвет красного кирпича и обладает свойствами электропроводности в условиях работы в цилиндре. Это приводит к тому, что искра пропадает, так как ток не будет проскакивать между электродами, а пройдет по этому слою.
Эту свечу выкрутили из неисправного цилиндра, на свече видны металлические осколки и капли моторного масла. Такое обычно происходит при поломке перегородки между поршневыми кольцами или при неисправности клапана. В этом случае двигатель троит не переставая, расход топлива повышается почти в два раза, мощность двигателя заметно снижается, выход один — ремонт.
На рисунке мы видим свечу, электрод которой оброс зольными отложениями. В этом случае двигатель ест масло (оно сгорает в цилиндрах). При перегазовках из выхлопной трубы валится густой синий дым. Причиной могут быть пришедшие в негодность маслосъемные кольца или выработанное моторное масло.
На фотографии мы видим свечу залитую бензином. Искрообразование в этом случае нарушено, что делает запуск двигателя невозможным. Это обычно бывает при отсутствии искры между электродами или нежеланием смеси к воспламенению (обычно бывает при запуске двигателя в сильный мороз). В этом случае следует выкрутить свечи зажигания, прокалить их на огне и прочистить металлической щеткой.
Следите за состоянием свечей каждые 10 000 километров пробега, а лучше заменяйте их. На этом статья завершена. Ни гвоздя, ни жезла!
Диагностику работы двигателя можно сделать самостоятельно. Для этого достаточно знать, что значит определенный цвет нагара на свечах зажигания. О том, как определять неполадки мотора по состоянию свечей зажигания, расскажут автоинструкторы.
Диагностика работы двигателя — это процедура, которая помогает выявить многие неисправности. Делать ее время от времени — очень полезно. Конечно, можно отдать свой автомобиль на диагностику в автосервис и заплатить его работникам деньги. Однако, есть простой способ, который поможет вам самостоятельно узнать, в каком состоянии находится двигатель вашего авто. Оказывается, выявить неполадки можно просто взглянув на нагар свечей зажигания.
Вообще, свечи зажигания смело можно назвать встроенными индикаторами работы двигателя. Однако смотреть состояние мотора по нагару на них можно только проездив какое-то время на чистых свечах. Только в этом случае полученные данные будут достоверны.
Лучше, если обкатка новых свечей будет проходить в течение 100-150 километров, а еще лучше — немного больше.
После этого расстояния можно уже сделать определенные выводы. Кроме того, проверять работу двигателя по свечам следует только на прогретом автомобиле.
Строение двигателя таково, что именно свечи зажигания наиболее близки к условиям процесса работы в цилиндре. Поэтому по состоянию свечи можно проверять качество горючего, состав смеси и температурный режим процесса сгорания топлива.
Нагар такого цвета на керамической юбке главного нагревателя свечи (центрального электрода), если при этом он равномерен, говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений.
Керамическая юбка покрыта белым нагаром, и при этом около центрального электрода наблюдаются также металлические вкрапления. Здесь налицо проблемы с охлаждением, вследствие которых свечи перегреваются. От этого поршни в дальнейшем вполне могут прогореть, а клапан — треснуть. Также есть вероятность того, что от изоляторов свечей могут откалываться кусочки, которые попадут между поршнем и цилиндром.
Причем трещины могут быть сначала совсем неприметными, но потом они углубляются, вследствие чего образуются сколы.
Возможная причина перегрева свечи может заключаться в том, что вы неправильно подобрали свечу (выбрали слишком «горячую»). Возможно, у вас слишком сильное опережение зажигания или же вы используете топливо с несоответствующе низким октановым числом. Обратите внимание на «поведение» двигателя во время выключения зажигания. Если мотор глохнет не сразу, то у вас однозначно перегревается свеча. Еще одной причиной перегрева является обедненная воздушно-топливная смесь.
Такой цвет нагара на юбке центрального электрода появляется вследствие работы мотора на освинцованном бензине или на топливе с марганцевыми добавками. Это значит, что топливо имеет высокое содержание металлических присадок.
Если долго ездить на таком бензине, свеча перестанет работать, потому как отложения металла образуют пленку, через которую току будет намного проще пройти, чем между электродами. Поэтому вероятность возникновения искры снизится.
Особенно ярко такой нагар проявляется в резьбовой части. Возникновение такого симптома, возможно, вызвано недостаточной температурой свечи зажигания. Такой же нагар появляется из-за попадания моторного масла в цилиндр или чрезмерного износа направляющих втулок клапана, поршневых колец или же маслосъемных колпачков.
В первые моменты работы двигателя при подобных неисправностях выхлоп автомобиля будет синевато-сизого цвета.
Черный матовый нагар, похожий на копоть, говорит о том факте, что воздушно-топливная смесь является переобогащенной. Появление такого сухого налета может быть вызвано неверной регулировкой карбюратора, засорением воздушного фильтра или неправильной работой привода воздушной заслонки.
Эти неисправности, чаще всего, сопровождаются повышением потребления топлива. Когда вы установите и устраните неполадки, нагар сам по себе исчезнет при высоких оборотах эксплуатации двигателя.
Эту неисправность вы можете обнаружить, попытавшись завести двигатель. Мотор будет заводиться с заметным трудом, «троить», работать нестабильно даже при хорошем прогреве, не достигать желаемой мощности или даже пропускать зажигание.
Причина таких неполадок, чаще всего в том, что автомобилист не соблюдает периодичность замены свечей или слишком сильно подгибает заземляющий электрод.
Также дело может быть, опять-таки, в свинцовых присадках, содержащихся в топливе. В результате этого электроды гораздо быстрее приходят в негодность.
Чаще всего это бывает вызвано тем, что инжектор или карбюратор неисправны. Также возможно, что у вашего автомобиля плохо работает система зажигания. В холодное время года подобные признаки могут проявляться из-за того, что при попадании в камеру сгорания бензин элементарно не успевает испариться и поэтому образует налет на стенках цилиндра и свечах зажигания.
Устранить этот налет можно, достав свечи и промыв их спиртом. После этого их нужно хорошенько просушить или даже продуть воздухом.
Это происходит, как правило, из-за производственного брака самой свечи или из-за резкого перепада температур при охлаждении горячей свечи в холодной воде. Также виновата бывает и механическая поломка. Например, в результате падения.
При этом центральный электрод и керамическая юбка покрыты толстым масляным налетом, следами несгоревшего топлива и частицами от разрушений вышедшего из строя цилиндра.
Такая поломка происходит из-за разрушения перегородок, которые находятся между поршневыми кольцами, или даже одного из клапанов.
При этом двигатель будет «троить», расход горючего увеличивается чуть ли не в два раза. Также будет ощущаться значительная потеря мощности. Такую поломку нужно срочно устранять.
Видеоматериал о диагностике двигателя по свечам:
Будьте внимательны к своему автомобилю, проводите своевременную диагностику и профилактику. Будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта pogruzchiki.org
Думаю, каждый автовладелец должен обладать сведениями, как можно диагностировать двигатель по свечам зажигания. Это самый быстрый способ, чтобы узнать о неисправности двигателя, а не тратить время на разборку мотора.
Свечи предназначены для зажигания топливной смеси и присутствуют в каждом бензиновом двигателе. По состоянию свечей можно понять качество топлива, состав горючей смеси и по ним можно определить уровень температуры. Если говорить о дизельном двигателе, то диагностика свечей не даст никакого результата о состоянии двигателя, потому что задача свечей в дизельном двигателе иная чем в бензиновом.
Если свеча выходит из строя, это чревато серьёзными проблемами, имеется в виду свечи на бензиновом двигателе, поэтому если вы обнаружили неисправность свечей зажигания, нужно немедленно приступить к решению проблемы, чтобы это не привело к выходу из строя всей системы зажигания, например, крышки трамблёра, катализатора газов, катушки, и прочее.
Водитель со стажем знает, что осмотр свечи зажигания может много рассказать о состоянии самого двигателя. Заметив, что двигатель потерял устойчивость в работе, нужно обязательно смотреть свечи, а потом уже всё остальное.
Нормальное состояние свечи зажигания – небольшой износ электродов, цвет коричневатый. Калильный показатель свечи соответствует типу двигателя и его состоянию.
Если на юбке изолятора свечи присутствует чёрный нагар, это свидетельствует о повышенном расходе топлива и переобогощённой смеси. Причиной может быть засорённый воздушный фильтр, неисправный инжектор или карбюратор неправильно отрегулирован.
При красноватом цвете центрального электрода свечи, можно сказать, что топливо содержит большое количество присадок с металлом. При длительно работе двигателя на таком топливе может произойти отказ свечей, потому что толстый налёт, образовавшийся от присадок проводит электрический ток.
При очень бедной воздушно-топливной смеси цвет свечи будет очень светлым, это чревато серьёзными последствиями. Если ездить на обеднённой воздушной смеси происходит сильный перегрев камеры сгорания и свечи, в результате чего это может привести к прогоранию выпускных клапанов.
Замасленные свечи, в особенности на резьбе, говорят об изношенности маслоотражающих колпачков. При таком состоянии свечей двигатель после запуска начинает троить и из глушителя можно наблюдать бело-сизый дым, но после того, как двигатель полностью прогревается троить перестаёт. Такую проблему не стоит оставлять без внимания, так как двигатель начинает расходовать масло больше, чем следует.
Если происходит повреждение поршня или клапан, то центральный электрод и юбка свечи покрыта маслом и каплями несгоревшего топлива. По двигателю это можно заметить, он начинает троить, сильно падает мощность и в разы увеличивается расход топлива.
Если на выкрученной свече вы увидели полностью разрушенный центральный электрод и юбку, то это могло случиться из-за очень раннего зажигания или длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Так же это может быть некачественная свеча.
При появлении зольных отложений на свече, можно сказать, что идёт залегание или сильный износ маслосъёмных поршневых колец, в результате может увеличиться расход масла и при перегазовке можно заметить сильный дым из выхлопной трубы.
Существует несколько видов свечей зажигания, но мы рассмотрим два вида – платиновые и классические свечи:
По конструкции свечи зажигания можно тоже разделить на два типа:
Свечи нужно выбирать по нескольким критериям:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453