С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как отключить егр в прошивке


Правильное отключение ЕГР. Подготовка. — бортжурнал Mitsubishi Lancer FairPlay 2005 года на DRIVE2

Нашел на амадеусе пост от Artem NN, он описывает программный способ отключения егр на нашей девятке. Описывает все это дело под механику, но из его сообщений стало ясно что под автомат практически тоже самое. Для прошивки у меня все есть, осталось подготовить саму прошивку.

А вот сам пост Артема:Отключение EGR в прошивке 93270019.

Перечислю адреса карт EGR.

3DAB (High EGR Duty) — % открытия клапана при работе по High картам (зануляем таблицу.)3E11 (Low EGR Duty) — % открытия клапана при работе по Low картам (зануляем таблицу.)3E7E (EGR% от RPM) — процент открытия при торможении двигателем. (можно занулить, но я оставил что бы клапан совсем не закисал)1D802 EGR% — процент открытия при большой дентонации (по умолчанию стоит 100% — зануляем)103D EGR on/off — вкл/выкл клапана (я не трогал т.к. мало ли на что еще повлияет)

1024 Intake EGR map check on/off (какая то проверка вкл/выкл клапана — не трогал)

После всех манипуляций и занулений следует внести коррекции во взаимосвязанные таблицы.Коррекция зажигания.38D5 (High Oct EGR-Enabled Advance) — коррекция по зажиганию при открытии клапана по High таблицам. (зануляем таблицу.)37С1 (Low Oct EGR-Enabled Advance) — коррекция по зажиганию при открытии клапана по Low таблицам. (зануляем таблицу.)Коррекция наполнения VE303D (VE1 Map_NO_EGR_IA) — Наполнение VE, EGR выключен. (ничего не трогаем — она у нас базовая)3119 (VE 2Map_DRIVE_EGR_IA_ON) — Наполнение VE при движении, EGR включен. (в данную таблицу переносим все значения из 303D VE1)

31F5 (VE3Map_NEUTRAL_EGR_IA_ON) — Наполнение VE на нейтрали, EGR включен. (в данную таблицу переносим все значения из 303D VE1)

После отключения изчез провал при разгоне и исчезло бу-бу-бу особенно когда в горку едешь. (на тапку давишь, а толку нет)Я считаю что отключение улучшает наполняемость VE, это видно даже по данным картам.А раз улучшается наполняемость — улучшается и разгон.

Из минусов — возможно повышение расхода топлива.

EGR OFF ! Программное удаление. — бортжурнал FIAT Multipla DriveTANK 2002 года на DRIVE2

По много численным просьбам, я решил немного осветить принцип программного удаления ЕГР.

Дело в том, что если что нибудь открутить и закрутить, а так же сломать и может даже склеить скотчем и синей изолентой, можно при отсутствии спец навыков и наличии набора инструмента, то работа с прошивкой представляется многим чуть ли не шаманством вуду.Сегодня, я попробую развеять этот миф.

ДАМЫ И ГОСПОДА, ОСТОРОЖНО !

Все описанное далее, основано на собственном опыте, не имеет никакого отношения к профессиональной деятельности, или деятельности приносящей деньги. Описание приводится исключительно в ознакомительным и развивающих целях.Все что вы будете делать, если конечно соберетесь, вы делаете на свой страх и риск.

Я перед экспериментом узнал расписание маршрутом, и положил в карм ан лишние 3 сотни зеленых президентов.

Для начала, что нам понадобится.

1. Я бы рекомендовал около 100 гр. хорошего крепкого напитка. Например Коньяк. Он убивает чувство страха. => Дальше работать вы будете увереннее.2. Ноутбук. Вопреки опять же мифам, вам подойдет абсолютно любая операционная система. я проверял на ХР, 7, 8.1 последние обе 64 бит.3. Шнурок MPPS ( я заказывал в Китае ). единственный момент, я не заказывал самый дешевый. Не знаю сыграло это роль или нет. Но у меня все работало.А вот тем чип тюнерам, которые рассказывают, что слить реально, а залить потом можно все убить, я бы плюнул в литсо !4. Программу для редактирования я использовал WinOLS.Тут остановлюсь немного подробнее:Для установки надо немного потанцевать с бубном, что у меня не сразу получилось. Потому как описания для установки ломаных рверсий немного некорректны.Итог : Качаем с официального сайта демо версию WinOLS, устанавливаем, проверяем что заработала. Качаем откуда-нибудь ( тем кто не знает где найти, и как скачать дальше можно не читать, и вообще про такие процедуры не задумываться ) версию 2.24 WinOLS ( ломанную ) на просторах ссылок хватает. 2.26 тоже встречается, можно её. Переименовываем папку EVC в программ файлс но не удаляем, и копируем из ломанной версии EVC в папку программ файлс. Запускаем ланчером. Все должно заработать.

5. Терпение и упорство.

Итак, работа с MPPS предельно проста. Устанавливаете программку, подключаете шнурок, драйвер для шнурка находится в папке с установленной программкой.Подключаете шнурок к машине, запускаете прогу, выбираете модель своей машины, и нажимаете кнопочку чтение. Прошивка сольется, и сохранится на винт ноута.

Больше машина нам пока не надо. Можно идти домой. и садиться редактировать файлик.

окошко программы MPPS

Далее открываем WinOLS

Нажимаем надпись File и выбираем Binary File. Откроется окошко для выбора файла с расширением BIN. Прошивка имеет как раз Bin расширение. В моем случае это файл :334805.bin

Далее откроется окошко с проектами, там надо выбрать пункт Ignore similar projects and continue.Пишу по памяти, могу иногда ошибиться в англ. написании.

Нажимаем ок. программа просмотрит файл на наличие чек сумм, и даст по ним онформацию, нажимает ок. Откроется окно свойств проекта, ничего впринципе не надо тут, кроме выбора марки. Остальное это чисто для вас. поэтому ок.

Вот, она, наша прошивочка. Слева, мы видим пункты, нам интересно Потенциальные карты. Я сразу хочу предупредить, поиск карт, дело не простое. И потенциальные это 50/50 или она, или нет. Тема поиска это отдельный пост, причем не маленький. Если будет у меня настроение я напишу.

Итак, на просторах интернета, я нашел, что бит переключения EGR switch OFF, и Карта EGR MAP находятся по адресам :71B1F --> EGR SWITCH

71EB8 --> EGR MAP

Следовательно на них мы и посмотрим. Тут есть нюанс, не все карты, даже одного и того же двигателя совпадают по адресам. По описаниям, Егр переключатель это первое значение при 8 битном просмотре и десятичных значениях, карта управления ХЗ переключателями :) . состоит из 8 значений 001 001 001 001 000 000 001 048Так вот, первое, это и есть нужный нам переключатель : меняем значение на 000.

Вот, это и есть первый метод.При этом, карта ЕГР отключается, полностью, ошибок система не показывает, про ошибку Р0404 ЕГР можно забыть. Срабатывание клапана не происходит.

Я бы рекомендовал, все равно при этом механическую заглушку ставить.

Второй метод, поднимаем значения карты ЕГР в максимум. Находим карту по адресу выше, и переключаемся в 3D вид.

Пару слов, о том что тут за картинка. По оси Х у нас обороты двигателя, по У кол — во впрыскиваемого топлива. По Z как раз Объективное значение воздуха.Я не менял настройки программы, и не приводил значения в реальные. Это очень сильно и надолго уведет нас от сути вопроса.

Карта определяет объективный массовый расход воздуха в зависимости от цикловой подачи топлива INGECTION QUANTITY и текущих оборотов двигателя RPM. На основании этой карты управляется клапан EGR. Допустим, в EGR MAP указано, что при 2000 об/мин и цикловом наполнении 15 мм^3/цикл требуется 380 мг/цилиндр свежего воздуха, при этом допустим, что максимальное наполнение цилиндров для данного двигателя с данной турбиной 900 мг/цилиндр. Тогда оставшуюся часть 900-380=520 можно заполнить условно инертным газом, взятым с выпуска двигателя.

Итак проходим режим TEXT и видим

Меняем все значения на 12740.

Теперь когда исправления все внесены, и вы всем довольны. Можно экспортировать проект обратно в Bin файл и залить в машинку.

Ну а дальше наслаждаться поднятой самооценкой и продолжать праздник.

Я Сразу оговорюсь. Более подробная инструкция вам не надо. Если вы не разобрались с работой программы, начинать не стоит. Если вы не до конца понимаете что собираетесь сделать, тоже не начинайте.Я готов ответить на вопросы по теме. Даже помочь если где то что — то не понятно.

Получилось сумбурно, но вы будете по крайней мере представлять в каком направлении развиваться и читать и искать для достижения нужного результата.

Спасибо. Приветствую конструктивную критику.

Отключение ЕГР — бортжурнал Volkswagen Touareg 2.5 tdi 2007 года на DRIVE2

Несколько раз перепрошивал блок. Искал карты ЕГР.Оказалось, что ранее найденные карты для тестовой прошивки не совпадают.Карты для разных версий прошивок могут лежать по разным адресам.Мало того количество карт для работы ЕГР может быть разное.У себя нашел 2 основные карты ЕГР: первая — для 1 и 2 передачи и вторая карта для остальных.Для поиска карт помогли видео блоггера Vagecumap в Youtube.

В частности видео

Однако найденные по его методу 3 карты ЕГР, результатов не принесли, похоже они отвечали за скважность сигнала клапана N18. Я их правил, потом вернул на стандарт

Процесс программного отключения ЕГР:1. Разбираем ЭБУ.2. Подключаем его к BDM100Процесс указан на видео

Или здесь

www.drive2.ru/l/2429928/

3. Считываем на всякий случай всю прошивку Single File.4. Далее либо разбиваем всю прошивку на три части, либо считываем отдельно Flash карт.Single File состоит из Flash карт, Flash CPU (в ней управляющий код) и Serial EEProm (в нем индивидуальные параметры автомобиля).5. С помощью WinOls открываем файл Flash карт.

www.drive2.ru/l/2505507/

По адресам1С6338 находится карта ЕГР для 1 и 2 передачи1С657С находится карта ЕГР для 3 4 передач1C67C0 находится карта ЕГР для 5 6 передач..

В текстовом режиме по оси Z будут значения от 3000 до 11000. Эти значения являются значениями массового расхода воздуха. В картах значения умножены на 10, т.е. максимальное значение будет 1100 мг/стр.

ЕГР для 1 и 2 передачи в 3D режиме

ЕГР для 1 и 2 передачи в текстовом режиме

Чтобы отключить ЕГР, нужно все значения в таблице поставить равными 11000.Тогда при работе мотора VAG-Com будет в 3-ей группе в столбце требуемого значения показывать цифру 1100, а реальное будет всегда меньше. И на клапан N18 будет подаваться сигнал со скважностью 100%.

После изменения значений таблицы WinOLS снизу просигнализирует о неверных контрольных суммах, нужно нажать на строку предупреждения и программа автоматически исправит эти суммы.Далее выбираем экспорт файла и через программу для BDM100 записываем его.

Процесс записи

Можно после записи в программе BDM100 проверить контрольные суммы.Далее собираем ЭБУ и ставим на автомобиль.

P.S. знакомый прислал тюнингованную прошивку с прибавкой в 30%. Пробовал ее заливать, едет машина быстрее, но вернул пока свою, нет уверенности, что она сделана качественно, эта прошивка поможет отследить адреса изменений и определить другие карты.

База прошивок

    Каждый развивающейся в области редактирования прошивок должен иметь фундамент для своих дальнейших продвижений. Никто вам не подскажет где находится маска ошибок либо карта отвечающая за DFP или EGR пока вы сами не пройдете все этапы обработки информации собранной по крупице в течении дней/месяцев/годов, а может быть и  вообще не найдете нужного ответа.

Обладая данной базой прошивок вы сможете:
  1. Подобрать по номеру софта нужный вам файл c уже удаленным DPF или EGR или чип-тюнингом  и прошить авто. Т.е. не надо платить кому то за редактирование.
  2. Вы сможете подсмотреть,  где находятся любые карты в уже сделанных файлах в моделях имеющихся в базе и не зависеть ни от кого в своем прогрессе обучения.
  3. Окупаемость: 1  авто. 

                                                   Сокращения в прошивках: DPF-удален сажевый фильтр DPF+chip — удален сажевый фильтр + чиптюнинг DPF+DD — удален сажевый фильтр + датчик дифференциального давления DPF+egr удален сажевый фильтр + удален егр IntFlap удалены вихревые заслонки AdBlue — удалена мочевина euro2 — бензиновый авто удален контроль состояния катализатора DPF (allsensorwork) — классификация на мерседесах. Удален только сажевый фильтр, датчик дифференциального давления и температурники должны быть рабочими. DPF+allsensor — классификация на мерседесах. Удален сажевый фильтр и все датчики учавствующие в работе с сажевым фильтром (датчик дифференциального давления и температурники).

Рекомендации: сбрасывать параметры адаптаций сажевого фильтра через диагностику.

Более полная база расположена на форуме

BOSCH EDC16 A4_2007_2.0TDI_EDC16_BPW_1037382461_DPF A4_2007_2.0TDI_EDC16_BPW_1037391502_DPF+chip A4_2005_3.0TDI_EDC16_BKN_1037374489_chip A4_2007_2.0TDI_EDC16_BPW_1037382461_DPF A6_2006_2.0TDI_EDC16_BRE_1037391835_DPF+DD A6_2006_2.0TDI_EDC16_BRE_1037389285_DPF+chip A6_2006_2.0TDI_EDC16_BRE_1037399837_DPF A6_2006_2.0TDI_EDC16_BRE_1037400913_DPF+chip+DD A6_2006_2.0TDI_EDC16_BRE_1037391830_DPF+DD A6_2006_2.7TDI_EDC16_BPP_1037380777_DPF A6_2006_2.7TDI_EDC16_BPP_1037390142_DPF+chip A6_2006_3.0TDI_EDC16_BMK_1037384623_DPF A6_2006_3.0TDI_EDC16_BMK_1037395437_DPF A6_2006_3.0TDI_EDC16_BMK_1037395456_DPF+EGR A6_2006_3.0TDI_EDC16_BMK_1037376995_DPF Q7_2005_3.0TDI_EDC16_BUG_1037383723_DPF+chip Q7_2005_3.0TDI_EDC16_BUG_1037383723_DPF Q7_2005_3.0TDI_EDC16_BUG_1037390616_IntFlap

BOSCH EDC17

A4_2008_2.0TDI_EDC17CP14_CAGA_1037396472_DPF+chip A6_2009_2.7TDI_EDC17_CANA_1037376995_DPF Q7_2009_3.0TDI_EDC17CP04_1037518087_DPF+chip Q7_2009_3.0TDI_EDC17CP04_1037518178_DPF Q7_2010_4.2TDI_EDC17CP44_1037514295_chip


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости