Всем привет!Начну с того, что недавно мы обсуждали про оригинал и CTR. И затрагивали в частности стойки стабилизатора и то, почему дубликаты не выхаживают много. И вроде как причина или одна из причин, это отсутствие второго стопорного кольца на пыльнике со стороны резьбы. Что у меня стояло раньше я не помню. Но заменил это на CTR, левая стойка отходила 40000. На днях ее приговорили. Вернемся к оригиналу. По каталогу на мой VIN выдает артикул:
55530-3K001 — Стойка стабилизатора заднего (HYUNDAI/KIA) — 1100 руб
Запчасти я беру последнее время в автодоке, иногда в экзисте.Так вот там следом за артикулом из каталога выдает артикул на замену55530-3K002 — Стойка стабилизатора задняя — (HYUNDAI/KIA) — 800 руб
Отличие артикулов в одной цифре. И на второй артикул можно посмотреть фото деталиРассуждая что в оригиналах лежат запчасти различных производителей и вспоминая что как раз задние ступицы в оригинале лежат ILJIN, я заказываю такую же стойку стаба.
IJG0028 — Стойка стабилизатора задняя — (ILJIN) — 695 руб на данный момент.
Я урвал такую за 280 рублей. Видимо из каких то старых запасов.по факту от картинки оригинала не отличается ничем. Я бы сказал — один в один.
Второго фиксирующего кольца нет.
Из всего этого можно сделать вывод, что под вторым артикулом лежит именно эта стойка. Что лежит в упаковке под первым артикулом — вот это вопрос. Думаю в следующий раз я куплю именно первый артикул чтобы понять что там лежит.Ну и теперь собственно замена.Выискал час времени, поддомкратил машину, снял колесо и с учетом того что у меня стоит там CTR, мне понадобились ключи на 14 накидной и на 15 рожковый. До сих пор нее могу понять зачем надо было так делать…
Сам процесс:
Полный размер
откручиваем гайки
Полный размер
держим ключом на 15 палец и откручиваем гайку
Если стоят оригиналы, то держим палец ключом на 14.После того как открутил, нужно было вытащить стойку и тут я вспомнил вилку которую видел недавно в магазине и которой мне как раз не хватало в данный момент
Полный размер
съемники которые недавно рассматривал в магазине
В итоге подручными средствами начал демонтаж стойки.Полный размер
с помощью большой отвертки вывел палец на сколько получилось, а дальше он идти не хотел
Полный размер
ну и решение пришло такое — выколотку сверху и несколько ударов и она выпрыгнула
Полный размер
старая и новая — сфоткал на память)
Ну и далее новую ставим на местоПолный размер
ну и вот такой фокус — не попадает
С учетом того, что рычаг был разгружен стойка не вставала на свое место. Пришлось взять второй домкрат ти нагрузить нижний рычаг до совпадения осей посадочного отверстия и нижнего пальца стойки. Вообще нужно было сразу так сделать и не мучиться выковыривать старую стойку, но с учетом того что я эту процедуру делаю очень редко сделал так как сделал.Полный размер
новая деталь на месте
С учетом того что я бегал сначала за брусками чтоб подстраховать машину на домкрате, потом за ключом на 15, потом за вторым домкратом — в общей сложности я потратил где то час — час двадцать на все. Ну а если вы все будете делать правильно, то думаю сея процедура более получаса не займет. Осталось узнать — сколько норма часов прописано в сервисе на данную процедуру)Всем удачи и не бойтесь сами чинить машину! У официалов время на ремонт увеличено наверное вдвое, если не больше.
Сегодня выдался прекрасный денёк, меняю задние стойки стабилизатора 56261-AV611. Муки выбора и особенности оригинальных стоек Ниссан описаны ранее www.drive2.ru/l/461830618867565061/.Из инструмента понадобилось всего:— ключ рожковый на 16 (купил Ниссан, не забудь купить ключи на 16 и 18 :)— два ключа рожковых на 19;— сверло по металлу (а не пластилину) 12 мм;— дрель.Спасибо друзьям, бесплатно предоставили гараж с прекрасной ямой.Откручиваем старые стойки стабилизатора сразу с обеих сторон. Сложностей с закисшей резьбой не возникло, всё открутилось легко и судя по всему было закручено ещё в Великобритании:)
Полный размер
Гайки на 16, придерживаем ключиком на 19.
Получаем вот такую картину с обеих сторон:Далее дабы удобней было сверлить, опускаем руками стабилизатор немного вниз.Полный размер
Стабилизатор прокрученный в резиновых втулках.
Берём дрель со сверлом и спокойно рассверливаем отверстие в стабилизаторе до 12 мм.(можно конечно и в кузове рассверлить, но мне кажется, кузов лучше не трогать, стабилизатор, если чего можно и новый купить, а с кузовом гемора поболее будет).Не знаю из чего сделан стабилизатор, но хорошим сверлом он сверлится легко, а тем китайским, что купил я за 30 рублей, получилось рассверлить только одно отверстие. Благо магазин рядом купил второе сверло и рассверлил второе отверстие. (свёрла после этого в мусорку:)С лёгкостью вставляем новые стойки и прикручиваем гаечками. (Предварительно обильно смазав отверстия литолом)Отдельно про гайки, как я уже писал:— на 12мм подойдет вот эта — 01223-S103E (примерно 45 р/шт);— на 10мм подойдет со старой стойки стабилизатора (или покупаем новую – 01223-S003E, примерно 40 р/шт).Полный размер
Наслаждаемся работой сделанной своими руками.
Старые стойки, скажем так ушатаны вроде даже и не были (легко конечно двигались руками, но ощутимого люфта не было), НО! эффект после замены однозначно присутствует! Посторонних звуков от задней подвески больше нет вообще!Полный размер
Вот для сравнения новая 56261-AV611 и старая 56261-AV610, ну абсолютно идентичны, если не смотреть на диаметр резьбы:)
Буду надеяться, в следующий раз менять эти детали придётся не менее чем через 100 000 км.Наверно в ближайшее время буду менять передние стойки стабилизатора, скорее всего ещё с завода стоят.Ну и в заключение попадаем на 3000 рублей внимательно осматривая авто снизу и не ленясь отодвигая всякие резиночки:Полный размер
Задняя опора двигателя порвана:( В ближайшее время тоже надо менять.
И ещё поделюсь вот такими приколюхами, передние рычаги я в своё время менял у оффициалов, всё вроде хорошо сделали, но обнаруживаю это:Полный размер
С обеих сторон отсутствуют шплинты!
Смотрю на Japancats, артикул шплинта 08921-3202A (цена 8 рублей) он должен там быть!Вот вам и оффициальный дилер, машину принимали они у меня на ремонт даже одноразовые чехлы одевали на руль и рычаг кпп (потом конечно не забыли включить их стоимость в ИТОГО). А копеечный шплинт они ставить не стали. Обидно, однако:(И последнее, обратил внимание на сайлентблок нижнего переднего рычага, на нём написан артикул — 54570-AV600. Думаю странно получается, вроде не раз читал, что оригинальные сайлентблоки отдельно не продаются, только рычаг целиком. Потом уже стал смотреть по каталогам и действительно отдельно такой артикул в оригинале отсутствует в продаже! Или заменитель или новый оригинальный рычаг:(Полный размер
Вот он, оригинальный сайлентблок 54570-AV600 нижнего переднего рычага 54500-AV60C
Вот ведь блин хитрожо…В общем, полезно самому под машину заглядывать, много нового и интересного можно найти:)Спасибо за внимание! Всех с праздниками!
Цена вопроса: 60 ₽ Пробег: 123000 км
Перед тем, как приступить к ремонту, люблю поискать и почитать отзывы и советы. Вот решил и сам поделиться опытом, может кому-то будет полезным.Задние стойки стабилизатора меняю уже второй раз, так что можно считать опыт достаточен. На самом деле занятие не сложное, но как показывает практика (и не только у меня) всегда какая-то пакость неприятная вылезет…но все по порядку:
Два с небольшим годом (40 тыс. км) отходили вот такие задние стойки …Optimal G7-1235 Стойка стабилизатора заднего, праваяOptimal G7-1236 Стойка стабилизатора заднего, леваяи вот такие резиновые втулки…
VTR HO1302R Втулка стабилизатора задней подвески.
Со временем стойки фирмы Optimal поставил и спереди, но официальные сервесмены при диагностике подвески посоветовали их поменять уже через полгода эксплуатации, поэтому решил попробовать перейти на запчасти CTR. Сразу скажу – сервесмены ошиблись – стойки были живые и менять их не надо было.
Почему CTR:— потому что прочитал много отзывов на форумах с положительными рекомендациями;— потому что дешевле оригинала;
— потому что посоветовал менеджер интернет-магазина SpareX (не реклама магазина, просто там квалифицированные работники и к их совету обычно прислушиваюсь).
Нам понадобится:— Тяга стабилизатора левая CTR CLHO63— Тяга стабилизатора правая CTR CLHO53— Втулка резиновая HONDA 52306SWAA01 – 2 ШТ.
— Болт с фланцем Honda 95701-080-1808 (любой болт М8, например, от ВАЗ) — 4 шт.
Ключи:— «на 12»,— «на 14»,
— шестигранный ключ S2 «на 5» (для оригинальных стоек, для других может отличаться!)
— WD-40,— графитная смазка (я решил воспользоваться ей),
— щетка по металлу.
Порядок действий:
1. В книге по ремонту говорится о необходимости приподнять заднюю часть авто и снять колесо…так вот НЕ НАДО СНИМАТЬ КОЛЕСО! Все и так хорошо доступно и нет необходимости тратить время и силы.Но если все же снять колесо – вот такой вид:
2. Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора от продольного рычага задней подвески, удерживая ось шарнира шестигранным ключом…— щеткой по металлу очистить от грязи и ржавчины резьбовое соединение,— смочить WD-40 резьбовое соединение и выдержать 10-15 минут,
— отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора, удерживая ось шарнира шестигранным ключом (на первом фото колесо снято, на втором — нет).
Я сначала откручиваю нижние гайки стабилизатора, а верхние – уже при снятой штанги в более удобных условиях.Если открутить гайку не получается – придется спиливать болгаркой (будьте готовы к такому развитию событий… вот она – пакость)
3. Вывернуть с обеих сторон по два болта крепления скобы штанги стабилизатора к поперечине кузоваДля этого:— щеткой по металлу очистить от грязи и ржавчины резьбовое соединение,— смочить WD-40 резьбовое соединение и выдержать 10-15 минут,
— вывернуть с обеих сторон по два болта крепления скобы штанги стабилизатора к поперечине кузова
(Будьте внимательны и не прикладывайте чрезмерное усилие во избежание облома гайки, лучше чередовать повороты ключа «вперед-назад».В моем случае произошел облом болта (вот она – пакость). Ох и намучался я… Рекомендую высверливать и не за что ! не применять экстракторы. Я решил воспользоваться экстрактором и обломил его, после чего ни одно сверло не помогло – пришлось с помощью керна, кувалды и заветных слов выбить этот обломыш вместе с гайкой. Гайка с обратной стороны продольного рычага приварена в 2-х точках, так что выбивается хорошо, не стоит бояться и паниковать, как я)))
После того, как открутили скобы, штанга стабилизатора опустится… может быстро и больно опуститься, так что придерживайте ее)))
4. Снимаем штангу стабилизатора вместе со стойками.Теперь откручиваем стойки стабилизатора от штанги. Как показывает практика в 90% случаях помогает болгарка, так как гайка заедает… вот она – пакость.
5. Снимаем скобы крепления резиновых втулок и устанавливаем новые резиновые втулки разрезом в сторону, противоположенную движению. Если на резиновых втулках нет разреза, то его придется сделать самому.
Вот сравнение старой (справа) и новой (слева) втулок – выработка хорошо видна.
6. Установить детали стабилизатора в порядке, обратном снятию.У стоек CTR есть особенность — у них нет выемки под шестигранный ключ (хорошо видно на рисунке ниже), поэтому просто закручиваем до упора.
7. Не обязательно, но рекомендательно – нанести графитную смазку (или что-либо подобное) на открытые участки резьбы, чтобы следующий раз снимать стойки было легко.
Вот вроде и все!После замены стоек на СTR результатом доволен, ничего не гремит уже 3 недели, а как дальше – покажет время.
Вывод: 1. При выполнении работ скорее всего придется пользоваться болгаркой.
2. Снимать колеса не обязательно.
После поездки в Киев и его дорог с ледяными колдобинами, начали постукивать задния стойки стабилизатора, еще при покупке авто в 2009 г. мне на ОД говорили что нужно заменить заднюю левую стойку стабилизатор, но ничего я так тогда не менял, т.к. мастер бонально ошибся.А вот сейчас, по возвращению с Киева, в задней подвеске появился посторонний шум, вот я и не долго думая заменил их — посторонний шум пропал.Установил стойки стабилизатора Lemforder, сам процесс замены не сложный: нужно поднять машину, снять колесо и подложив под нижний рычаг задней подвески деревянный брусок, опустить авто (чтоб расслабить давление на рычаг стойки стабилизатора).Далее со стороны колеса вставляем биту Т30 трещетки в палец (болт), так сказать, фиксируем его и ключом на 16 откручиваем гайку, далее пробелываем данную операцию в ямы на втором болте рычага стойки и вынимаем стойку стабилизации.
Старая левая стойка стабилизатора, уже с откручиным и снятым болтом
Процесс затыжки гаек
установлена новая задняя правая стойка стабилизации
установлена новая задняя левая стойка стабилизации
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453