С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как переводится грм ремень


Что такое ГРМ?

Что из себя представляет газораспределительный механизм в автомобиле, что такое ремень ГРМ и для чего он служит – это практически обязан знать каждый автомобилист, для того, чтобы своевременно предотвратить возможные тяжёлые последствия для авто, в случае выхода из строя деталей газораспределительного механизма.

Механизм газораспределения служит в автомобиле для подачи в цилиндры топливно-воздушной смеси, причём в чётко определённые моменты, а также для выпуска из камер цилиндров уже отработавших газов. Зависимо от конкретного типа двигателя, вместо топливно-воздушной смеси, через клапаны может подаваться просто воздух. Основные функции двигателя возможны только при наличии чётко налаженного механизма своевременного открытия и закрытия каждого клапана, а также правильного хода поршней в цилиндрах.

ГРМ бывают нескольких видов. Различные виды механизмов отличаются по ряду параметров. Системы ГРМ различают по типу привода, который может быть от коленчатого вала, цепным или ременным, и по расположению распредвала.

Нижнеклапанный, где клапаны располагаются снизу тарелками вверх, а привод идёт непосредственно от распределительного вала, расположенного под ними, характерен низким уровнем шума и максимальной простотой в производстве, однако из-за того, что пути топлива здесь более сложные, в таком механизме наблюдается меньшая мощность из-за слабого насыщения камер качественной топливной смесью.

В верхнеклапанном ГРМ, клапаны располагают вверху, в головке цилиндров, а распредвал – в блоках цилиндров. В движение клапаны приводят штанги-толкатели и коромысла. Плюсом этой системы также является относительная простота и, соответственно, надёжность конструкции. Минусом же есть очень большая степень инерционности, из-за которой невозможно развивать высокие обороты, следовательно, также теряя в мощности.

Также существуют силовые агрегаты, где в головке цилиндров находится распредвал. Это агрегаты с одним распредвалом, и клапанами, также располагающимися внутри головок цилиндров. Различают агрегаты с коромысельными клапанными приводами, где клапаны расположены по обеим сторонам от распределительного вала, и приводятся при помощи коромысел, которые насажены на единую совместную ось. Коромысла же толкают кулачки распределительного вала с одной стороны в другую. Минусами такой системы можно назвать высокий уровень шума и довольно сложную настройку зазоров для клапанов, а также очень большие уровни нагрузок для мест контактов.

Существует и ГРМ, где распредвал находится непосредственно над клапанами, с тарелками вниз. В этой системе распредвал двигает клапаны при помощи толкателей цилиндрического вида. Минусы этой системы – низкая эластичность характеристик агрегата, высокая сложность точной регулировки клапанных зазоров. Система различается ещё и по подвидам. Подвид зависит от того, сколько конкретно клапанов приходится на один цилиндр. Соответственно, это ГРМ с двумя клапанами для одного цилиндра, или с четырьмя клапанами для одного цилиндра.

Наиболее распространённой модификацией газораспределительных механизмов, который применяется на большинстве четырёхтактных агрегатов внутреннего сгорания поршневого типа, является именно механизм клапанного газораспределения.

Механизм распределения газов важнейшую роль в общем правильном функционировании автомобиля. С его помощью ход поршней и клапанов в системе двигателя синхронизируются и работают в необходимых фазах своевременно. Без точной синхронизации всех элементов в двигателе, в частности внутри цилиндров, двигатель работать не будет.

Привод или ремень ГРМ – это связующее звено между коленчатым валом и распределительными валами. Сам по себе ремень ГРМ выполнен зубчатым, как правило из довольно прочной резины, чтобы его можно было надеть на шестерни коленвала и одну или несколько шестерней распределительных валов. Он имеет всегда определённое количество зубьев, что очень важно, потому как в данном случае очень важна идеальная синхронизация коленчатого вала и распределительных валов.

Ремень ГРМ является одной из наиболее важных и ответственных деталей во всём автомобиле. За ней необходимо следить и стараться следовать регламентам проверок или замены от производителя. Как правило, замена ремня регламентируется определённым пробегом. Чаще всего, для автомобилей отечественного производства это порядка 50 тысяч километров, для иномарок – 100 тысяч километров. Также регламент замены ремня может быть установлен и по времени.

Своевременная замена ремня ГРМ так важна, потому как последствия обрыва этого ремня в случае износа, или даже его перескока всего на пару-тройку зубъев, практически гарантированно приводят минимум к капитальному ремонту двигателя, а скорее всего – его замене. Это происходит из-за того, что при обрыве или соскоке ремня, синхронизация коленвала и распределительных валов тут же пропадает, происходят удары поршней о клапаны. Если учесть, что это может произойти на скорости, при высоких оборотах двигателя, которыми характерны все современные автомобили, элементы двигателя моментально придут в негодность.

Помимо необходимости проверки и своевременной замены ремня ГРМ, для того, чтобы избежать основательной поломки двигателя, также категорически запрещается заводить автомобиль с помощью буксировки. Пренебрежение именно этим правилом очень часто приводит к тому, что двигатель выходит из строя полностью, по причине обрыва или соскока ремня ГРМ, что очень вероятно при попытках завести машину с буксира. Соответственно, устранить причины, по которым автомобиль не заводится самостоятельно или даже вызывать эвакуатор, в большинстве случаев обойдётся гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя или же новый двигатель.

Сам по себе ремень ГРМ не требует смазывания, поэтому всегда устанавливается в открытом виде. Однако, в сравнении с цепью, ремень имеет гораздо менее длительный ресурс работы. Тем более, что помимо валов для распределения, этот привод может одновременно служить ещё и приводом, например, насоса масла, жидкости для охлаждения, насоса топлива с высоким давлением и прочего.

Газораспределительный механизм и его отлаженная работа являются основным критерием долгой и исправной работы двигателя автомобиля, поэтому за компонентами этого механизма, в особенности за ремнём привода ГРМ необходимо ответственно и тщательно следить, дабы оградить себя и свой автомобиль от крайне нежелательных негативных последствий.

Всё, что нужно знать о цепях ГРМ

Любой автомобилист должен знать, что представляют собой ремни ГРМ, поскольку они играют важную роль в жизнедеятельности любой машины. В инструкциях к автомобилям строго регламентируются все правила замены ремня ГРМ. Однако многие водители даже не знают, что это за деталь и где она располагается. Мы вам расскажем обо всём, что касается ремней ГРМ.

Для того чтобы найти цепь, необходимо открыть капот машины. Вы сразу увидите резиновый зубчатый ремень, охватывающий шкивы. В инструкции к любому автомобилю подробно расписывается и иллюстрируется, как найти элемент. По сути, ремень, или цепь, ГРМ — это связующее звено, обеспечивающее синхронизированную работу распределительного вала и коленвала. Технологически он цепляет ещё несколько важных вспомогательных агрегатов. Поэтому срок службы ремня невелик.

Конструкция ремня ГРМ

Газораспределительная цепь представляет собой замкнутое кольцо, на внутренней стороне которого нанесены специальные насечки или метки ремня ГРМ. Современные ремни изготавливаются из резины, поэтому не издают шума и не подвержены коррозийным процессам. Они состоят из нескольких важных элементов:

  • водяной помпы;
  • натягивающего ролика;
  • сальников.

Ролик обеспечивает дополнительную натяжку ремня. Износ этой детали ведёт к провисанию цепи и её быстрому износу. Для того чтобы избежать преждевременного обрыва, рекомендуем вам покупать оригинальные изделия. Приобретение неоригинальных изделий повышает риск их повреждения.

К чему ведёт обрыв ремня

Очень важно своевременно осуществлять замену элемента, поскольку при обрыве ремня ГРМ выходит из строя клапанная группа, а это вызывает серьёзные поломки других частей мотора. Это происходит вследствие того, что современные двигатели автомобилей обладают высоким крутящим моментом. Перед заменой цепи очень важно проводить осмотр всех её элементов.

Физика процесса

При разрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливает свою работу, в то время как коленвал продолжает крутиться. Это не зависит от передачи и от оборотов, на которых работал двигатель. Из-за этого поршни очень сильно бьют клапаны мотора. Последние, естественно, повреждаются вследствие этого. Известны случаи, когда клапаны даже пробивали поршень.

На видео — опасности неправильной замены ремня ГРМ:

Причины обрыва цепи ГРМ

Обрыв газораспределительного ремня может произойти вследствие множества различных причин. Вот основные из них:

  • износ из-за длительного срока эксплуатации или низкого качества;
  • заклинило помпу (самая распространённая причина);
  • заклинило ролики;
  • плохо закручен натягивающий ролик;
  • заклинило распределительный вал (к примеру, из-за поломки);
  • заклинило коленвал.

Как избежать разрыва ремня

Рекомендуем вам, дабы не бороться с возникшей проблемой, просто избежать её. Для того чтобы ваш ремень ГРМ не обрывался, придерживайтесь определённых правил:

  • своевременно его меняйте (каждые 50 тысяч километров пробега);
  • следите за состоянием сальников — они не должны течь (обращайте внимание, остаются ли пятна масла на асфальте);
  • постоянно следите за аварийной лампой давления масла (при минимальном подозрении сразу глушите мотор и пытайтесь выяснить причину);
  • используйте только оригинальные детали при замене комплектующих привода ГРМ;
  • контролируйте состояние ремня, а именно — его натяжение;
  • следите за состоянием роликов и водяной помпы (даже при небольшом шуме из привода сразу же пытайтесь выяснить его причину).

Стандартный регламент замены ГРМ — 60–80 тысяч километров. Но специалисты всё-таки рекомендуют осуществлять замену каждые 50 тысяч километров пробега вне зависимости от внешнего вида элемента. Даже если машина используется нечасто, цепь ГРМ нужно менять каждые шесть лет. Осуществляя замену самого механизма, нужно менять и натяжной ролик. Через каждые 40–45 тысяч километров пробега советуем проверять состояние цепи. В случае обнаружения минимальных повреждений или признаков износа (обнажённые нити, замасливание) ремень нужно поменять. При появлении масляных следов необходимо выяснить причину этого.

На видео — когда нужно менять ремень ГРМ:

Проверка натяжения газораспределительного ремня

Для того чтобы проверить натяжение цепи, вам нужно будет изъять воздушный фильтр и открутить крышку ГРМ. Возможно, для этого также потребуется убрать декоративную крышку с двигателя. Натяжение можно проверить, перекручивая ремень вокруг оси. Делайте это двумя пальцами — он должен закручиваться на девяносто градусов вокруг собственной оси. Отметим, что точное натяжение можно измерить только при помощи специальных приборов.

Если ремень перетянут — он будет очень быстро изнашиваться. Из-за этого будут также ломаться водяной насос и натяжной ролик. Если, наоборот, плохо натянут — он будет проскальзывать по зубцам, что нарушит фазы газораспределения.

На видео — натяжка ремня ГРМ:

Меняем цепь ГРМ

Многие водители задаются вопросом — как поменять ремень ГРМ. Эту процедуру можно осуществить, обратившись к специалистам автомобильного сервиса, но вполне можно произвести и самостоятельно. Мы подробно опишем вам последовательность действий при замене ремня ГРМ своими руками.

Демонтаж старого ремня

Перед тем как установить новый механизм ГРМ, вам необходимо убрать старый. Для начала нужно отключить клемму «минус» от аккумулятора и снять приводной ремень генератора. После этого следует установить поршень 1-го цилиндра в «верхнюю мёртвую точку» (ВМТ). Возьмите ключ на «15», чтобы открутить тот болт, которым закреплён ролик. Слегка поверните сам ролик, чтобы снизить натяжение цепи. Теперь снимите ГРМ со шкивов каждого из элементов.

Попросите кого-то зафиксировать коленчатый вал при помощи большой отвёртки. Пусть ваш помощник удерживает его, задев венец маховика. В этот момент вы сможете снять заглушку, фиксирующую картер сцепления. Примените ключ на «17», чтобы открутить болт шкива коленвала и извлечь его. После этого можно демонтировать шкив привода генератора. Осторожно уберите шайбу привода цепи ГРМ. Затем снимите сам механизм со шкива коленчатого вала.

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой новой цепи вы должны провести подготовительные работы. Они заключаются в очистке шкивов и натяжного ролика от масляных следов и грязи. В случае сильного загрязнения рекомендуем использовать уайт-спирит или кусок ткани, смоченной бензином.

Устанавливать новый ремень ГРМ следует в порядке, противоположном снятию. Производя процедуру, придерживайтесь некоторых правил:

  • шкив привода генератора нужно установить в специальную выемку;
  • при установке ремня обеспечьте оптимальное натяжение ведущей ветви;
  • для натяжки ремня применяйте специальный ключ;
  • ключ необходимо вставлять в пазы натяжного ролика и поворачивать последний против часовой стрелки. Крутите ролик, пока выемка на внешнем диске не совпадёт с прямоугольным выступом на его внутренней втулке;
  • для затяжки болта, фиксирующего ролик, используйте ключ на «15»;
  • если после процедуры установки вы услышите шум от привода распределительного вала — это свидетельствует о поломке подшипника натяжного ролика. Обнаружив это, вы должны срочно заменить деталь.

Как самостоятельно заменить натяжной ролик

Установить ролик своими руками несложно. Для этого вам нужно купить деталь в специализированном магазине и произвести её монтаж в порядке, противоположном установке ремня ГРМ. При осуществлении процедуры следите, чтобы отверстия под специальный ключ были расположены наружу.

На видео — замена ремня ГРМ и натяжного ролика:

Важные нюансы

Некоторые автолюбители, осуществляя замену цепи ГРМ, оставляют старые натяжные ролики, считая, что они легко смогут проработать ещё один цикл. Однако наш опыт показывает, что в подавляющем количестве случаев обрыв ремня вызывает именно заклинивание старых роликов. Так как ремонт двигателя обходится намного дороже, чем покупка этих элементов, рекомендуем вам регулярно менять все детали ремня.

Причём делать это нужно даже в том случае, если отсутствуют визуальные признаки износа деталей. Это касается не только натяжных роликов, но и сальников, и водяной помпы. Даже если сальники не подтекают — рекомендуем менять их вместе с ремнём. Это позволит вам сэкономить своё время и денежные средства.

При эксплуатации машины вы всегда должны знать, когда в последний раз осуществлялась замена элементов газораспределительного механизма. Также важна информация о величине так называемого межсервисного пробега автомобиля. Как правило, сведения о пробеге, при котором производилась последняя замена, записывается в сервисной книжке машины. При отсутствии такой книжки вы можете обратиться за информацией в центр техобслуживания. Если вы купили подержанное авто — выясните у прошлого владельца, когда он производил замену ремней и роликов ГРМ. А ещё лучше — не доверять словам бывшего хозяина автомобиля и сразу поменять все элементы механизма.

Определяя момент очередной замены системы ГРМ, учитывайте то, что межсервисный интервал зависит от того, устанавливались ли оригинальные детали. Если использовались неоригинальные запчасти (что само по себе нежелательно) — межсервисный интервал будет гораздо меньше.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение!

ГРМ - это... Что такое ГРМ?

  • ГРМ — газораспределительный механизм ГРМ Государственный Русский музей с 1918 Санкт Петербург Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ГРМ глиссадный радиомаяк авиа, связь …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ГРМ — Аббревиатура «ГРМ» имеет следующие расшифровки: Газораспределительный механизм Государственный Русский музей Глиссадный Радиомаяк …   Википедия

  • ГРМ — глиссадный радиомаяк Государственный русский музей …   Словарь сокращений русского языка

  • Ремень ГРМ — (Ремень газораспределительного механизма) резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи. Цепь ГРМ… …   Википедия

  • Цепь ГРМ — Ремень ГРМ (Ремень газораспределительного механизма) резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя. Применяется при использовании ременной передачи …   Википедия

  • Глиссадный радиомаяк (ГРМ) — представляет собой наземное радиотехническое устройство, излучающее в пространство радиосигналы, содержащие информацию для управления воздушным судном в вертикальной плоскости относительно установленного угла наклона линии глиссады при выполнении …   Официальная терминология

  • глиссадный радиомаяк РСП ГРМ РСП — Наземное радиотехническое устройство, излучающее радиосигналы, содержащие информацию для управления самолетом в вертикальной плоскости при выполнении ими захода на посадку. [ГОСТ 26121 84] Тематики инструментальный заход самолетов на посадку …   Справочник технического переводчика

  • Чувствительность к угловому смещению ГРМ — отношение измеренной РГМ к соответствующему угловому смещению относительно соответствующей опорной линии. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Состав коллекции Витебского музея современного искусства — Состав коллекции Витебского музея современного искусства. Н. С. Гончарова. «Женщина с обезьяной». 1909(?) г. Местонахождение неизвестно. Альтман Натан Исаевич (1889 1970). Пейзаж. Местонахождение неизвестно. «1347. Пейзаж [без указания техники и… …   Википедия

  • Артиллерия современная — АРТИЛЛЕРІЯ СОВРЕМЕННАЯ. I. Назначеніе полевой и горной А. Полевая А. имѣетъ своимъ назначеніемъ сопровождать, а иногда и опережать свою пѣхоту (ѣздящая А.) и кавалерію (конная А.), подготовлять и поддерживать атаку, задерживать атакующаго,… …   Военная энциклопедия

Что такое ГРМ? Расшифровка ГРМ

Как звучит расшифровка ГРМ наверняка многие знают. Да, это газораспределительный механизм. Но вот что он делает, да какими свойствами должен обладать, не каждый скажет. Стоит отметить, что механизм этот тем сложнее, чем больше клапанов установлено в моторе. Например, большинство бюджетных автомобилей оснащены 8-клапанными моторами. Они проще в эксплуатации, мощность меньшая, да и ремонт проводится достаточно просто. Особенно замена ремня ГРМ, так как в системе предусмотрен всего один распределительный вал. Меньше меток – выше вероятность точной установки.

Распредвал в механизме газораспределения

Итак, начать стоит с самого главного узла. Конечно, по степени важности их разделение проведено чисто условно, так как даже самый маленький болтик или шпонка играют значительную роль. Но все же распределительный вал – это основа, без него газораспределительный механизм двигателя не сможет работать. С его помощью производится смещение клапанов, они своевременно открываются и закрываются, чтобы впустить в камеру сгорания топливовоздушную смесь, либо выпустить из нее отработавшие газы.

Упомянули про клапаны, но без них-то система тоже не сможет функционировать. Они устанавливаются в головке блока цилиндров. В ГБЦ имеются пастели, в которые упираются тарелки поршней. Необходимо, чтобы прилегание плоскостей было максимально герметичным. Только в таком случае можно обеспечить высокую мощность двигателя. Расшифровка ГРМ говорит о том, что распределительный вал должен приводиться в движение. Для этой цели используется ременный механизм, который приводит в движение зубчатый шкив распределительного вала. А для регулирования натяжения ремня используется специальный ролик.

Какую роль играют клапаны в ГРМ

Теперь стоит поговорить о функциях клапанов. Для того чтобы оценить по достоинству их работу, нужно взглянуть на то, как двигатель будет функционировать, если их не будет. Для примера можно взять двухтактные моторы, которые и по сей день используются на мотокосах, бензопилах, на некоторых мопедах и мотоциклах. Во-первых, уровень шума у мотора существенно выше. Это происходит за счет того, что камера сгорания никак не отделена от выхлопной системы. Во-вторых, мощность двигателя существенно ниже, так как герметичность камеры сгорания меньше.

Можно также отметить, что правильная работа газораспределительного механизма четырехцилиндрового двигателя – это залог высокой мощности и крутящего момента. А построить двухтактный четырехцилиндровый двигатель оказывается намного сложнее, а порой и вовсе невозможно. Да и есть ли смысл, если выжать из него максимальные показатели невозможно? Также вспомните о том, что двухтактные двигатели нуждаются в том, чтобы к топливу производилась добавка масла. Вы будете на заправке в бак постоянно отмерять и доливать моторное масло? Скорее всего, нет.

Что будет, если произойдет смещение меток?

А теперь включите фантазию, ведь придется представить непростой процесс, который протекает при смещении меток. Если привод газораспределительного механизма установлен и настроен правильно, с учетом всех меток, то работать двигатель будет идеально. А вот что будет, если вдруг ремень проскользнет на несколько зубьев? Да, такое случается нередко, даже зубчатый ремень способен проскочить на шкиве, если он слабо натянут.

А произойдет буквально следующее: движение поршней в цилиндрах и клапанов будет происходить асинхронно. Расшифровка ГРМ говорит о том, что впуск и выпуск должны происходить своевременно, зависеть от того, в каком положении находятся поршни. Следовательно, такт впуска будет начинаться раньше или позже, аналогично с выпуском. Топливовоздушная смесь будет попадать несвоевременно, ее воспламенение в лучшем случае произойдет в среднем положении поршня в цилиндре. Другими словами, начинается в моторе сплошной хаос. И все это происходит из-за того, что какой-то ремень перескочил на несколько зубьев.

Чем закончится обрыв ремня ГРМ?

А вот если произошел обрыв ремня ГРМ, то не каждый двигатель способен пережить такое событие. На большей части моторов это явление сопровождается тем, что происходит деформация клапанов, которые в буквальном смысле бегут навстречу поршням, будто на свидание. Иногда такая романтическая встреча заканчивается тем, что клапан пробивает поршень насквозь. Устройство газораспределительного механизма подразумевает, что без капитального ремонта не обойтись. Хорошо, если не повредится блок цилиндров.

Самое печальное окончание – это появление трещин на блоке. Немного легче будет, если трещина пойдет по ГБЦ. К сожалению, если автомобиль планируется на продажу, то некоторые владельцы аргоном заваривают и шлифуют эти повреждения. Но это не выход из положения, лучше заменить ГБЦ, пусть даже бывшую в употреблении, но не деформированную и не поврежденную. И не забывайте о том, что замена прокладки тоже проводится в обязательном порядке. Вообще, этот элемент всегда ставится новый, при каждом снятии ГБЦ.

Как установить метки на 8-клапанном моторе?

Допустим, что все подготовительные работы проведены. Ремень генератора снят и осмотрен на наличие повреждений, правая сторона поднята и демонтировано колесо, выкручен болт шкива коленчатого вала. Другими словами, доступ к ремню ГРМ открыт полностью. Теперь главное – сделать все действия правильно.

Первым делом снимите ролик, используя ключ на 17, да не потеряйте шайбу, которая находится под ним. С ее помощью проведена регулировка положения относительно ремня. Теперь можно снять старый ремень, поставить новый ролик. После этого просто установить новый ремень, если не были затронуты шкивы.

Но если все делать по «книжке», то нужно перепроверить, совпадают ли метки, а для этого нужно знать в общих чертах газораспределительный механизм ВАЗ. Ориентироваться нужно на две отметки – на распределительном вале и на маховике. Первая устанавливается напротив пластинки, которая находится на ГБЦ со стороны лобового стекла. Вторую вы сможете увидеть после того, как извлечете резиновую заглушку из картера сцепления. На поверхности маховика находится метка, ее нужно установить четко в середине прорези пластины, которая прикреплена к блоку двигателя. Прокрутка коленвала осуществляется при помощи ключа на 19. Им крутите болт на шкиве коленчатого вала.

Слишком громкие слова, конечно, но все-таки некоторые автомобилисты хватаются за голову, когда речь идет о 16-клапанных двигателях. Обосновывают такое поведение тем, что много валов и меток, которые очень сложно настроить. Судя по поведению таких личностей, они и в рощице из трех сосен способны заблудиться и долго искать дорогу к дому. Нет ничего невозможного, тем более если речь идет об автомобиле. Вы уже поняли, как звучит расшифровка ГРМ, рассмотрели его основные функции и элементы. В нем нет ничего сверхсложного.

Единственное, что потребуется для установки ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе – это зафиксировать взаимное расположение распределительных валов. Для этой цели сначала нужно каждый установить по своим меткам, после чего, стараясь не сместить ни на миллиметр, между ними зафиксировать пластину. Она поможет избавиться от случайного проворачивания валов. С другой стороны, прокрутить распределительный вал очень трудно – большие усилия нужны, чтобы преодолеть сопротивление пружин. Поэтом такая мера носит лишь рекомендательный характер. Куда важнее провести фиксацию коленчатого вала. Вот и все, теперь осталось заменить оба ролика и установить новый ремень. После сборки узла автомобиль готов к эксплуатации.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости