Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном. Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.
Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.Итак:
Сегодня есть два противоположных мнения по поводу строительной шумоизоляции в машине
Первое озвучивают производители материалов для шумоизоляции автомобилей и работники сто, занимающихся шумоизоляцией – применение строительной шумоизоляции в авто не допустимо, эффекта не будет
Второе от самих владельцев авто – цена специализированной шумки неоправданно завышена, на порядок дешевле воспользоваться строительными материалами с похожими свойствами
Для ответа на этот головоломный вопрос, надо сначала понять, что именно, входит в такое понятие как «шумоизоляция»
Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:
На самом то деле все вышеперечисленное лишь маленькая часть всех возникающих в машине посторонних звуков
Для начала вспомним, из чего изготовлена любая машина – из листов металла
А любой лист металла при движении авто начинает колебаться (вибрировать), а вибрации порождают шум(гул)
Ответ напрашивается сам — чтобы надежно и качественно шумоизолировать ваш любимый автомобиль, нужно «сковать» (зафиксировать) металлические детали, чтобы не давать им повода для появления вибраций
Как правило это получается сделать при помощи наклеивания на металл различных материалов, инструкция подскажет лучшие
Возможные разновидности
Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:
В рекламе преподносилось, что материалы из разряда космических (нано) технологий, которые « чудесным образом преобразуют исходящую вибрацию в тепло, а тепло постепенно рассеивается в воздухе»
Разумеется это правда (по поводу поглощения и рассеивания вибрации), однако подобное превращение выполняет практически любой похожий материал, который приклеивают к металлу, тут нет ничего космического или «Нано»
Стоимость комплекта с установкой разумеется была высокой
Но после известного нам кризиса изменилось многое, и сегодня наиболее популярным становится производство шумоизоляции для авто отечественной комплектации
Стоимость его много ниже, он предлагается установкой и без, так сказать для самостоятельного монтажа
Комплект состоит из кусков самоклеящегося материала, которые выкроены на все модели отечественных авто
Владельцам нестандартных, по советским меркам авто, в частности, иномарок, предлагают «обезличенные» комплекты, представленные листами материала площадью для обработки машины, размерами нашу с «Волгу»
Практически любой автомобиль попадает под эту категорию
Если вы приобретаете этот комплект «с установкой» – тогда все понятно, а вот как обработать свою машину самостоятельно?
Работа в принципе не сложная, но требует много времени и терпения
Нужно полностью разбирать салон авто, снимать все коврики и сидения, а так же обивку с крыши и дверей
Затем все пространство в салоне следует тщательно пропылесосить и промыть, по необходимости удалить заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхности до металла
Иначе, ваш самоклеющийся материал не станет липнуть к запыленной либо обработанной «антикором» поверхности
После этого металл нужно обезжирить и только потом можно наклеивать ваши шумоизоляционные листы
Трудности могут возникнуть с оклеиванием потолка и дверей
Крыша вообще требует особого внимания, иначе вся «шумка» просто отклеится и толку будет от неё мало
Двери сложно из-за узкого пространства, приходится протискиваться сквозь арматуру короба, огибать тяги замка двери и стеклоподъемника
Рейтинг авто по шумоизоляции будет выше с применением специальных материалов
Варианты подешевле
Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:
Расчеты шумоизоляции авто показывают, что нет смысла гнаться за самым дорогим вариантом
И на авторынках и многих во магазинах вам предложат купить различные варианты шумоизолирующих материалов на основе битума и пенополиэтилена Всегда можно отыскать готовые комплекты на любые отечественные автомобили
В набор входят: шумоизоляция для пола, потолка, багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), дверей, капота и двигательного отсека
В отличие от уже рассмотренной нами выше шумоизоляции, листы пенополиэтилена просто укладываются, а не наклеиваются
Эффективность шумоизоляции при этом снижается, это, разумеется, является минусом
Вдобавок материалы на гудроновой основе содержат в себе войлок либо иные текстильные материалы, являющиеся «аккумуляторами влаги»
Поэтому чтобы укладывать на голый металл постоянно мокнущие ковры, имеет смысл либо устанавливать шумоизоляцию исключительно на основе пенополиэтилена, либо запаивать такие материалы в полиэтилен
Можно идти другим путем:
Дешевле будет приобретать цельные листы материала вместо готовых комплектов
Это доступно сделать в магазине запчастей либо на авторынке, так же и в любом магазине по продаже строительных товаров
Такие листы могут продаваться в обычном варианте, и фольгированные, имеющие самоклеющуюся основу
Имеет смысл применять фольгированные листы только для обработки капота
Прочие материалы годятся для самостоятельного выполнения шумоизоляции любой части автомобиля
Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).
Во-вторых, многие умельцы успешно применяют другой способ устранения проблемы излишнего шума
Используется самоклеющаяся строительная шумоизоляция, в частности применяемая для шумоизоляции зданий
Представляют собой листы на основе гудрона, без добавления в него ткани -практически это лист из чистого гудрона
Обработка автомобиля с его помощью таким образом — сначала изготавливают выкройку под конкретную модель салона авто
Затем материал прогревают, пока его состав не размягчается и не приобретает клеящие свойства
Затем лист наклеивают и после застывания он прочно слипается с поверхностью Плюсом является и то, что такой материал может легко клеиться и на зачищенный металл, и на обработанную иными материалами поверхность
Кроме того, по звукоизолирующим свойствам гудроновое покрытие практически отличается от более дорогих мастичных специализированных виброматериалов, обладает отличными антикоррозионными свойствами
Главное, (как и с другими материалами) чтобы не было зазоров между материалом и поверхностью
Поверх «гудронового» покрытия кладется шумоизоляция строительная самоклеющаяся, например пенополиэтилен либо другие материалы для шумопоглощения
Стоимость гудронового покрытия низкая, рулона достаточно для обработки салона любой легковушки
Не стоит путать строительную шумку, которая годится для авто, главное чтобы свойства материалов совпадали, с «колхозной шумоизоляцией» когда клеят что попало – линолеум, поролон, мажут жидким битумом и уверяют что это круто
На самом деле специализированные материалы лучше чем что попало, и свойства у них повыше, эффект получше
Тем более иномарку я бы битумом марать не стал
Используя войлок, следует помнить, что он вбирает влагу из внешней среды, поэтому либо запаивайте в пакеты, либо применяйте в недоступных для влаги местах
Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.
Автор: Григорий Романчук
Распечатать
Зона комфорта: виды шумоизоляции для авто и технология ее выполнения
Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это в салоне машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Впрочем, расстраиваться не стоит – проблема решаема с помощью специальной технологии шумовиброизоляции кузова.
Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению
Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.
Где нужна виброшумоизоляция?
На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:
обработка пола;
изоляция дверей;
подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
изоляция крыши;
подготовка багажника.
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.
К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.
Что необходимо для проведения ШВИ?
Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.
Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.
На заметку:
Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.
Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.
Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.
Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал
Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.
Общая информация
На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.
Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.
Конкретно о каждой детали
Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:
потолок – 1,5-2 мм;
крышка багажника и двери – не более 2 мм;
колесные арки, пол – не менее 4 мм;
моторный щит – 3-4 мм.
К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.
Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия. Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:
Заключения экспертов:
Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).
Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.
Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс
Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.
Технологический процесс нанесения виброизоляции
Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.
Далее техпроцесс выглядит следующим образом:
Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.
Важно!
При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.
Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.
Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции
То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.
Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
Обезжирить посадочную поверхность.
Снять пленку с клеевого слоя.
Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.
Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».
Делаем выводы
Технология шумоизолирования состоит из двух этапов: процесс нанесения виброизолирующего слоя, а поверх него – шумодемпфирующего.
Выбор материала производится по толщине и площади обрабатываемой поверхности.
В качестве бюджетной альтернативы автомобильной звукоизоляции служит изолон и алюфом. В отличие от автомобильной изоляции они крепятся с помощью специального клея.
Виброизоляция клеится на 70-80% площади тонкого металла. Шумопоглотитель наносится на 100% поверхности с вырезами под крепежные отверстия.
Выдержанная технология процесса гарантирует то, что автомобиль будет более сбитым при прохождении неровных участков и стыков дорожного полотна. Звук от двигателя станет приглушенным, а музыку можно слушать на более низкой громкости.
Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших
Любой автомобилист хочет передвигаться в условиях комфорта и тишины. Однако зачастую производители экономят на акустической составляющей автомобиля тем самым обделяя потребителя в комфорте. Для устранения таких эффектов на рынке уже давно реализуются специальные материалы для шумоизоляции автомобиля.
Шум в салоне автомобиля измеряется в децибелах. Комфортной для человеческого слуха в салоне автомобиля является значение в 62-63 децибела (чем меньше тем лучше). Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как выглядит жидкая шумоизоляция автомобиля.
Назначение и лучшие производители
Материалы для шумоизоляции несут в себе сразу несколько важных задач:
Прежде всего, это снижение акустического давления в салоне. Автомобиль состоит из множества частей и подвержен воздействию огромного количества звуков как внутри своего устройства (работа двигателя, трансмиссии) так и извне (звук от дорожного покрытия при взаимодействии с резиной, встречный транспорт, звук набегающего воздушного потока). Именно с этими факторами призвана бороться шумоизоляция. Так как производители автомобилей во многих случаях экономят и не покрывают материалами большую часть кузова дополнительная шумоизоляция способна снизить акустический шум на несколько децибел. Это уменьшение при обработке все поверхности может составить до двукратной разницы для восприятия слуха водителя;
Также шумоизоляционные материалы могут гасить чрезмерную вибрацию кузовных панелей. Автомобиль во время движения издает достаточно сильную вибрацию, что негативно сказывается на комфорте от вождения. Вибропоглащающие материалы устраняют чрезмерную вибрацию панелей, тем самым достаточно сильно улучшая комфорт от поездки. Также эти панели улучшают звучание аудио системы за счет уменьшения вибрации и концентрирования звуковых волн;
В местностях с суровым климатом вопрос о сохранении тепла стоит очень остро. Материалы обладающие свойствами теплоизоляции могут стать сильным подспорьем в вопросе сохранения такого нужного тепла. Эти материалы за счет своих теплоизоляционных свойств сохраняют тепло внутри салона и защищают его от воздействия минусовой температуры снаружи.
Также стоит обратить своё внимание, на то, как делается шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками.
На рынке России имеется несколько известных производителей шумоизоляционных материалов.
На видео- шумоизоляционные материалы для авто:
Самой большой популярностью среди них пользуются несколько известных компаний (рейтинг):
STP— старейший производитель автомобильной шумоизоляции на отечественном рынке. На протяжении нескольких десятков лет его продукция является лидером на рынке шумоизоляции. Большинство специализированных сервисов по шумоизоляционной обработке автомобиля предпочитают пользоваться продукцией STP. Имея большую производственную базу и штат квалифицированных сотрудников компания проводит серьезную сертификацию и испытания своей продукции. На основе полученных результатов следует, что при полной обработке автомобиля сочетанием шумопоглащающих и выброизоляционных материалов можно добиться снижения общего шума на 4 децибела (что в реальном выражении оставит снижение шума у отечественного автомобиля в два раза). Стоимость полного комплекта материалов на автомобиль В-класса составит порядка 15 000 рублей. А вот какова может быть цена резино битумной мастики для авто.
ШумоFF – компания с десятилетней историей является своеобразным клоном фирмы STP, хотя многое в процессе производства и различается. Преимуществом данного производителя является наличие специального вибропоглащающего материала в ассортименте. Такой материал (на основе маделина) выполняет сразу несколько функций – улучшает качество звучания аудиосистемы и поглощает излишние шумы. Стоимость этого материала (он выполнен в форме листа с выпуклой и пористой структурой) составляет порядка 700 рублей за квадратный метр. В остальном же данный производитель по своим характеристикам не сильно отличается. По уровню продаж компания занимает одно из лидирующих положений на отечественном рынке. А вот как выглядит и как используется мастика автомобильная, можно увидеть тут.
Стандарт-profi –производитель сравнимы по своему качеству со своими прямыми конкурентами, но выигрывающий в совей стоимости. Линейка материалов от данного производителя пестрит различными видами наименований. В ассортименте имеются как чисто шумопоглащающие материалы, так и виброизоляция. Не так давно компания запустила в производство линейку специальной продукции, ориентированную на любителей хорошей акустики. Материалы данной линейки предназначены для эффективного подавления вибрации и улучшения качества звука. Также стоит обратить своё внимание на то, как осуществляется антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Процесс установки
Самостоятельно в кустарных условиях практически невозможно произвести качественную шумоизоляцию. Для этого необходимо отлично знать процессы производства и обладать промышленным оборудованием.
Шумопоглащающие материалы в массе своей производятся на основе битума и каучука.
Все виды шумоизоляции делятся на три больших вида:
Шумопоглащающие материалы. Самый распротраненный тип шумоизоляции. Такой вид имеет самую большую популярность среди потребителей (в основном из-за названия) и способствует снижению шума от дороги и частей автомобиля. Главной ошибкой при обработке автомобиля и проведении процедуры шумоизоляции является использование одного лишь шумопоглащающего материалов отрыве от остальных материалов. Качественная шумоизоляция должна быть комплексной в сочетании как с виброизоляцией так и теплошумоизолирующими материалами. По качеству продукция STP в данном сегменте является лидирующей и самой распространенной. Квадратный метр такого материала в среднем стоит порядка 300 рублей;
Виброизоляционные материалы. Такой вид материалов используется для удаления излишних вибраций на панелях кузова. Такие материалы также необходимо использовать в комплексе. Если материалы с шумопоглащением наносятся на все обрабатываемую поверхность, виброизоляционных материалов необходимо использовать на сорока % от площади обработки;
Теплопоглощающие материалы. Такой вид материалов специфичен и в основной массе своей распространен в условиях с холодным климатов. Служит для сохранения тепла и воспрепятствования остыванию кузова и салона в холодное время года.
Для обработки различных частей кузова
Для разных деталей кузова требуется определенное сочетание материалов: Для обработки дверей необходимо использовать шумопоглащающие и выброизоляционные материалы.
Сначала наносится слой виброизоляции на 70% поверхности двери. Затем поверх данного материала наносится непосредственно шумопоглатительный материал;
Для обработки капота достаточно использовать выброизоляционный материал, дабы снизить нагрузку на деталь в плане вибраций;
Для обработки крыши используется также сочетание вибро и шумо изоляции. На все поверхность крыши наносится шумоизоляционный материал, затем на ребра жесткости (40-50% поверхности) наносится виброизоляция;
Обрабатывая днище автомобиля и переднюю панель необходимо в большей мере сочетать три вида материал (шумо, вибро и тепло поглощающие). НА все поверхность наносится шумоизоляция и поверх нее в равной пропорции виброизоляция и теплоизоляция.
Возможно вам также будет полезно и интересно узнать о том, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии.
На видео-материалы stp для шумоизоляции автомобиля:
Возникает вопрос, сколько материала нужно для шумоизоляции автомобиля. На комплексную полную оклейку кузова отечественного В – класса может уйти до 8 квадратных метров шумоизоляции и 4 квадратных метров виброизоляции.
Стоимость комплексных работ вместе с материалами в специализированном сервисе составит порядка 30-35 тысяч рублей.
Шумоизоляция автомобиля строительными материалами: это реально
И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.
Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.
Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.
Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.
Как работать с гудроном
Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.
Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.
Другие способы и разновидности применяемых материалов
Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.
Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.
Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.
Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!