Ухоженный блестящий кузов железного коня является гордостью любого автовладельца. В настоящее время существует масса вариантов ухода и облагораживания внешнего вида машины. Наиболее популярным является нанесение воска. Но современная автоиндустрия не стоит на месте – изобретаются новые средства ухода, в том числе инновационные. К ним можно отнести жидкое стекло – качественное и несложное в использовании средство, придающее кузову зеркальный эффект.
После нескольких лет эксплуатирования машины декоративное кузовное покрытие начинает терять внешний лоск, на нем появляются царапины, потертости, сколы и трещинки. Для восстановления внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от дальнейшего разрушения, многие автовладельцы прибегают к различного рода полиролям, но их эффект весьма непродолжителен.
Жидкое стекло было разработано для промышленных целей, но в настоящий момент повсеместно применяется в качестве дополнительной защиты окрашенных деталей кузова.
Его добавляют:
Жидкое стекло – современная инновационная полироль, гарантирующая маскировку незначительных повреждений лакокрасочного покрытия кузова и обеспечивающее его надежную защиту. Ею можно обрабатывать зеркальные и стеклянные поверхности.
На сегодняшний момент существует три разновидности такого покрытия. На их базе изготовляется жидкое стекло для транспортных средств.
Читайте также: Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления
Виды жидкого стекла:
В состав нанополироли, помимо вышеперечисленных компонентов, входит диоксид кремния, специальные присадки.
Как и обычные полироли, жидкое стекло создает на окрашенных элементах пленку с приданием блеска и защитой от внешних факторов.
Однако для него характерны существенные отличия:
В основном жидкое стекло наносится на новые и недолго эксплуатировавшиеся автомобили. Возможно применение такой полироли и на старых машинах при отсутствии глубоких царапин, рыжиков и других сильных повреждений лакокрасочного покрытия.
При их наличии рекомендуется провести предварительную подготовку кузова под нанесения полирующей смеси, заключающуюся в устранении глубоких повреждений.
Читайте также: Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция
Наибольший визуальный зеркальный и эстетический эффект от нанесения средства достигается при его применении на автомобилях темного цвета.
В качестве защиты поверхностей средство можно использовать практически на любых автомобилях, только в ряде случаев необходимо тщательно подготовить железного коня к такой процедуре.
Покрытие кузова и других деталей жидким стеклом впервые появилась в Японии в 2008 году и с тех пор популярность этого средства только растет. Как и любое средство, данная смесь имеет свои положительные и отрицательные нюансы.
Плюсы обработки автомобиля жидким стеклом:
Отрицательных свойств у такого покрытия немного и все их можно избежать.
Минусы жидкого стекла:
Для работы с составом и продолжительного срока службы жидкого стекла при самостоятельном нанесении необходимо некоторое оборудование, качественный состав, помещение, предварительная подготовка поверхностей под обработку и строгое соблюдение всей технологии процесса и рекомендаций производителя.
Для качественного нанесения состава, получения необходимого внешнего вида и защитных свойств, продления срока службы покрытия при выполнении работ потребуются некоторые материалы и инструменты, которыми необходимо обзавестись заранее.
Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать
Необходимое оборудование и материалы для проведения работ:
Для получения желанного результата и увеличения срока службы жидкого стекла необходимо тщательно подготовить поверхность.
Перед проведением работ автомобиль необходимо тщательно отмыть от загрязнений и других полиролей при их наличии. После тщательного высыхания кузова обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом или иными высококачественными обезжиривающими составами на основе спиртов. Ни в коем случае нельзя использовать смеси для обезжиривания с силиконом.
Если на лакокрасочном покрытии автомобиля имеются небольшие повреждения, их необходимо убрать с помощью полировальных паст. Для этого поверхность первоначально полируют при помощи шлифовальной машинки с насадками для грубого полирования и использованием среднеабразивных паст.
Полировальную машинку следует держать двумя руками для исключения ее неконтролируемых рысканий, способных повредить лакокрасочное покрытие. Пасту можно наносить как на саму насадку, так и непосредственно на обрабатываемую поверхность. Полировать поверхность автомобиля необходимо плавно, без нажима, стремясь прикасаться всей поверхностью круга к краске.
Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм
Второй раз поверхность машины полируется с использованием финишных, безабразивных средств для выведения мелких повреждений. Полировочный круг необходимо использовать другой, для тонкой полировки.
Рельефные и недоступные для механического полирования места следует обрабатывать вручную при помощи салфетки или хлопковой ткани с небольшим количеством абразивной пасты.
Внимание. Во избежание перегрева лакокрасочного покрытия при полировании нельзя задерживать диск на одном месте. Следует контролировать обороты шлифовальной машинки, так как слишком низкие или высокие обороты также способны привести к перегреву покрытия и его повреждению.
После каждого этапа полировки поверхность необходимо вымывать для удаления пасты и пыли после процедуры.
После затирания полировочной насадки кузов необходимо тщательно вымыть, высушить, не допуская загрязнения, и обезжирить.
Перед нанесением жидкого стекла поверхность должна полностью остыть. Работы следует проводить в закрытом от попадания прямого солнечного света и пыли, хорошо проветриваемом, сухом помещении с температурным диапазоном 10-40 градусов выше нуля, в идеале – 20-22 градуса.
Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной
Перед началом работ необходимо проверить комплектацию приобретенного состава и при необходимости дополнить его заблаговременно.
Базовая комплектация полироли:
В подавляющем большинстве жидкое стекло является двухкомпонентным средством, которое необходимо перемешать в пропорциях, указанных изготовителем. Смешивание компонентов необходимо проводить порционно для избегания отвердевания состава.
Нанесение жидкого стекла происходит на отдельных участках, а не повсеместно. Обычно такую обработку начинают или с переднего бампера или правого переднего крыла. Переход к новому участку должен происходить только после завершения предыдущего, таким образом нанесенное средство не успеет застыть до начала процедур с ним.
После нанесения незначительного количества полироли на небольшой участок ее необходимо круговыми движениями аккуратно растирать тряпочкой из фибры.
Во время проведения полировальных работ необходимо тщательно контролировать, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала грязь. Обработанный участок необходимо укрыть полотенцами, идущими в комплекте, для защиты от попадания пыли.
Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
После обрабатывания всей площади кузова автомобиль необходимо оставить на 4-6 часа для схватывания нанесенного средства. Окончательное затвердевание полировочного состава происходит в течение 14 дней.
В этот период автомобиль не рекомендуется мыть. После полного схватывания жидкого стекла оно приобретает защитные свойства в полном объеме.
Жидкое стекло является современным защитным средством, придающим яркий зеркальный блеск и повышающим глубину цвета лакокрасочного покрытия. При должном подходе и тщательном соблюдении всех этапов подготовки автомобиля и технологических приемов при нанесении средства – лакокрасочное покрытие приобретет изумительный зеркальный блеск и будет надолго защищено от негативного воздействия внешних факторов.
Для продления срока службы такой полироли необходимо избегать контакта обработанной поверхности с абразивными средствами, в том числе скребком для очистки от снега и льда.
Современного мужчину можно оценить не только по экстравагантному костюму, качественной обуви, запаху парфюма, но и по состоянию его автомобиля.
Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его железный конь имел:
Завод, выпускающий любой автомобиль, гарантировать таких свойств не может. Поэтому уход за транспортным средством возлагается на его владельца.
В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы, опираясь на отзывы о покрытии жидким стеклом.
Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго. В состав средства входит диоксид кремния, из которого изготавливают стекло на синтетической основе.
Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.
Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.
Видео:
Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.
Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:
Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.
Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.
Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.
Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:
Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.
Видео:
Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.
Среди преимуществ можно выделить:
Но есть и недостатки:
Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.
Дешевое средство
Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.
Япония действительно выпускает лучшие средства для полировки, но по стоимости они дороже других производителей. Менее дорогой является полироль производства Великобритании и Кореи. По составу она бывает также разной, есть жидкие средства, а есть в виде паст. Помните, чем ниже цена, тем меньше срок эксплуатации.
Видео:
P.S. Использоваться или нет полироль жидкое стекло – решать Вам. Многочисленные положительные отзывы убеждают в рациональности таких затрат на защитное покрытие автомобиля.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10h40O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Для частого посещения автомойки в осенне-весенний пириод у автомобилистов тратится много времени и нервов. Но из данной ситуации имеется выход, ведь вполне возможно мыть авто намного реже и при этом вид его всегда будет презентабельным. Для этого необходимо всего лишь обработать все кузовные детали, используя жидкое стекло для авто. Данная полироль в настоящий момент считается очень популярной и все больше автомобилистов с каждым годом отдают предпочтение именно этому средству. Так происходит неспроста. У жидкого стекла есть масса преимуществ, которые привлекают автолюбителей. Но, кроме плюсов, есть у этого средства и некоторые минусы, о которых тоже не помешает узнать заранее.
Для начала стоит узнать, что такое жидкое стекло. Это специальное средство, предназначенное для обработки поверхности кузова авто. Также допускается полироль использовать для обработки колёс и стекол. После обработки транспортного средства жидким стеклом требуется выждать определённое время сушки. Только так оно сможет нормально зафиксироваться на обработанном основании и прослужит намного дольше. В результате на кузовных элементах автомобиля образуется дополнительный защитный слой, который помогает длительное время сохранять красивый вид ЛКП.
После вышеописанных достоинств и недостатков, вывод один — лучше всего полировать кузов авто при помощи жидкого стекла. Даже если транспортное средство промоется под дождём, жидкое стекло не исчезнет. Важно также то, что данное средство держится на поверхности на протяжении нескольких месяцев — но данный факт характерен только лишь при правильном нанесении на поверхность кузова.
1. Обязательно проверяем, все ли необходимое присутствует в комплекте полироли. Обычно с жидким стеклом поставляется: дозатор, само средство и отвердитель, мягкая тряпка, перчатки, губка и полотенце. В том случае, если какие-то вещи к полироли не прилагаются, рекомендуется их сразу приобрести. От этого зависит результат проведённых работ.
2. Чтобы состав надёжно держался на кузове необходимо хорошо вымыть ТС и высушить. Особое внимание стоит уделить труднодоступным местам. Обычно в таких участках скапливается много грязи. В завершение требуется обезжирить поверхность кузовных деталей. Можно для этого воспользоваться уайт-спиритом, смешанным с водой. Не разрешается в данном случае применять средства, содержащие в составе силикон либо низкокачественные спирты.
В том варианте, если предварительно ТС обрабатывалось другой полиролью, её перед нанесением жидкого стекла понадобится обязательно убрать. Иначе покрытие не сможет дать надлежащей защиты для автомобиля.
3. Желательно производить полировку кузова в проветриваемом и сухом помещении. Для этого подойдёт гараж или хотя бы навес. Важно чтобы солнечные лучи, пыль, и грязь на попадали на обрабатываемую поверхность.
4. После подготовительного этапа можно начинать полировать свой автомобиль с использованием жидкого стекла. Нужно начинать с небольшого участка. Обработку кузова осуществляется постепенно, круговыми движениями. После нанесения жидкого стекла на одну деталь, можно приступать к другой. В некоторых ситуациях, осуществляют повторную обработку.
После этого остаётся лишь подождать немного, пока полироль полностью высохнет. В процессе использовалось жидкое стекло Willson Silane Guard.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453