С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как почистить дроссельную заслонку


Как почистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка – механизм, который отвечает за подачу воздуха для обеспечения необходимой дозы топливовоздушной смеси. От её состояния зависит дальнейшая работа всей системы. Большинство автомобилей снабжены элементарной заслонкой, которую смогут найти даже новички. Поэтому рано или поздно возникает необходимость в чистке дроссельной заслонке. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы прочистить заслонку, необходимо знать причины и «симптомы» проблемы. Иначе разрешить её просто не получится.

Загрязнения происходят по некоторым случаям:

  • фильтры выработали весь необходимый запас;
  • топливо плохого качества;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • система вентиляции подвержена ремонту.

При износе цилиндропоршневой группы газы начинают быстрее попадать в двигатель. Вместе с ними поступает нагар, который постепенно начинает вызывать проблемы. Когда запускают двигатель, возникает масляное облако, которое состоит из различных примесей. Оно поступает в дроссельную заслонку, вызывая нагар и отложения. Из-за этого ось корпуса неплотно прилегает к стенкам, и возникает заклинивание системы.

Другой причиной может служить оседание пыли на механизмы. Фильтр не в состоянии удерживать все возможные загрязнения. Поэтому пыль проходит через систему к мотору, попутно оседая на дроссельной заслонке. Всё это происходит из-за масленой консистенции, которая остается на стенках механизма.

Не всем известно, откуда берется масло на стенках. Суть в том, что в дроссель идет патрубок, в котором постоянно содержится небольшое количество масляной жидкости. В случае если мотор уже долгое время используется, образование масла происходит быстрее в большем количестве. Соответственно, в дросселе будет скапливаться больше этих веществ, и оседание пыли произойдет быстрее. Поэтому за этим необходимо следить тщательно, чтобы не произошло залипание системы.

Так же можно определить неисправность системы по работе силовой установки:

  • запуск проходит нестабильно, с явными нарушениями;
  • тахометр показывает прыгающее число оборотов на холостом ходу;
  • мощность двигателя заметно падает;
  • топливо расходует несоизмеримо больше необходимого.

Исследуя эти причины, следует визуально осмотреть механизм. Промывку дроссельной заслонки проводят в том случае, если находится нагар или какие-либо загрязнения. В иных случаях проблема находится в других местах автомобиля.

Чистить заслонку рекомендуется при пробеге 30-40 тыс. километров из условия, что «симптомы» не проявляются. Если заметны явные сильные признаки загрязнения, следует приступить к прочистке незамедлительно.

Средства для чистки дроссельной заслонки

Раньше для чистки были популярны подручные препараты, такие как растворитель, WD40, ацетон и подобные вещества. При их использовании всегда существует риск испортить механизм автомобиля. При этом потребуются большие расходы на ремонт. На данный момент рынок пестрит более современными растворами. Их можно купить в любом автомагазине, потратить не много деньги и эффективно очистить дроссельную заслонку без каких-либо повреждений.

Наиболее популярными очистителями являются:

  1. Liqui Moly Pro-Line
  2. Mannol Carburetor Cleanor
  3. ABRO Carb&Choke Cleaner

Liqui Moly Pro-Line эффективно справляется с различными загрязнениями. Растворяет даже самые сложные загрязнения, такие как смола, клей, масла.

Её положительными чертами является:

  •  быстрое удаление нагара;
  • возможная эффективная очистка без снятия дросселя;
  • удобное использование;
  • хорошо реагирует на катализаторы.

Можно использовать не только для промывки дроссельной заслонки, но и для чистки коллекторов, инжекторов и осей впуска. В наборе имеется специальная насадка, с помощью которой можно нанести раствор на поверхность, оставить на 15 минут, после чего удалить вместе с загрязнениями. В этом случае наибольший эффект будет при предварительно прогретом двигателе.

Mannol Carburetor Cleanor – средство для надежной очистки от масла и нагара частей дросселя без разбора. Возможна очистка не только дроссельной заслонки, но и стенок корпуса, жиклеров, отверстий и так далее. Очиститель выполняет ряд задач: улучшение производительности карбюратора и холостого хода, снижение расхода топлива, оптимизация выхлопных газов. Применяется для автомобилей с катализатором на двигателе и без него.

Средство хорошо справляется с загрязнениями в виде лака, смолы, сложных отложений. С использованием сможет справиться даже новичок в этом деле. Перед применением необходимо болон встряхнуть. Снять воздушный фильтр для более простого доступа к сложным местам. Нанести очиститель на нужные части и оставить на 10 минут. После этого следует завести двигатель и повторить процесс еще раз с распылением в камеру, жиклер, отверстия. Если дроссель сняли, то можно нанести на коротком расстоянии. Это будет эффективнее, чем при установленном. Необходимо подождать 10-15 минут и удалить загрязнения с поверхности.

ABRO Carb&Choke Cleaner предназначен для эффективной очистки от углеродных отложений и загрязнений различных систем. Положительные качества и способ применения ничем не отличается от вышесказанных.

Можно лишь сказать, что средства, входящие в топ-3, практически идентичны. У них отличается лишь цена. И то незначительно. Все средства эффективные и хорошо справляются с очисткой.

Способ чистки

Очистку можно провести двумя способами. Со снятием дросселя с двигателя или же без демонтажа. Качественная очистка может быть только в первом случае. Тогда откроется доступ ко всем сложным и уязвимым местам. Будет возможно промыть внутренние стенки и каналы.

1. Чистка установленной дроссельной заслонки

Необходимо снять воздуховод для легкого доступа к заслонке. С помощью насадки нанести средство очистки на стенки диффузора и закрытую заслонку. Потом удалить загрязнения. Рекомендуется это делать ветошью, чтобы не оставлять волокна. Особенно нельзя использовать ватные палочки и диски.

Следует открыть заслонки, и нанести очиститель на её бока. Нужно по возможности достать до всех узлов. Очищение проводится аккуратно, без усилий, чтобы не навредить дросселю.

2. Чистка снятой дроссельной заслонки

Это более долгий и сложный процесс. Однако он эффективный. Поэтому после него все проблемы удалятся вместе с загрязнениями.

Первым делом необходимо снять воздуховод. Снять крепежи на узле и отсоединить разъемы, которые мешают снятию. Нанести очиститель на все доступные и видимые части заслонки. Вытереть текстильной тканью нужную поверхность. Провести обратную сборку с необходимым добавлением новой уплотнительной прокладки. Следует подключить дроссель к пункту управления и провести адаптацию к новым настройкам.

Возможные ошибки

Многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые могут привести к поломке одного из элементов. Рекомендуется в любых случаях обращаться в автосервис к специалистам. Но если всё-таки есть желание произвести прочистку самостоятельно, то стоит запомнить несколько правил.

  1. Нельзя прилагать большие усилия при чистке. Это может вызвать повреждения заслонки или сменить место расположения. Не рекомендует применять жёсткие щётки. Обычно стенки диффузора и заслонка имеют хорошее заводское покрытие. При использовании жёстких материалов, оно может повредиться. Это приведёт к подклиниванию и другим проблемам.
  2. Следует проводить адаптацию узла с обновленными настройками. Так же нужно установить необходимое количество оборотов холостого хода.
  3. Для профилактики необходимо проводить промывку дроссельной заслонки через каждые 30-50 тысяч километров.

В итоге можно сказать, каждый водитель сам выбирает для себя удобный способ и средство очистки. Это не сложный процесс. Однако он влияет на продолжительность работы всех систем автомобиля.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 11.12.2018

Как почистить дроссельную заслонку?

Основное назначение дроссельной заслонки состоит в корректировке режимов работы двигателя автомобиля. На ней устанавливается несколько датчиков, проводящих работу по стабилизации уровня оборотов и контролирующих функционирование силового агрегата во время холостого хода.

Со временем внутри дросселя скапливается огромное количество загрязнений, поступающих и из воздуховода и коллектора впуска. Это приводит к возникновению нарушений корректирования количества поступающего воздуха и появлению сбоев работы мотора. Чтобы не допускать подобных проблем, дроссельная заслонка требует периодического ухода, выражающегося в промывки её внутренних частей от сажи и пыли.

Как снять дроссельную заслонку?

Чистку дросселя лучше всего проводить, демонтировав его с постоянного места закрепления. Процесс её снятия у каждой модели автомобиля свой, хотя некоторые общие черты все же имеются.

Первым делом нужно отключить воздуховодный канал. Его непосредственное подключение к дроссельной заслонке происходит с помощью металлических хомутов. Вторая сторона воздушного рукава крепится к корпусу воздушного фильтра.

Сам дроссель закреплен четырьмя болтами к впускному коллектору. К нему обычно подходит пара шлангов с охлаждающей жидкостью, а также электрические провода, питающие клапан-регулятор холостых оборотов. Перед тем как открутить удерживающие болты, все перечисленные элементы требуется отсоединить. Лучше всего это делать на холодном двигателе, чтобы не было риска получения травм от утечки разогретого тосола. Когда произведены все необходимые отключения, отвернув крепежные болты, вы легко снимите дроссельную заслонку с посадочного места. Если она не поддается, легонько подденьте её чем-то острым. Вероятно, что немного закисла прокладка, отделяющая дроссельный узел от коллектора. Перед работами обязательно покупайте новую прокладку, чтобы не возникло проблем с обратной установкой, если старую вы повредите во время демонтажа.

Чистка снятой заслонки

После того, как дроссельная заслонка снята, можно приступать к её чистке. Для начала необходимо удалить всю грязь с основного диска и пространства, окружающего его. Лучшим средством для этого является «Carb Cleaner» — выпускаемая для очистки карбюраторов и других механизмов жидкость, которая является по своей сути жидким растворителем.

Читайте также:  Балансировка колес и биение руля

Помимо указанного места требуется почистить и клапан регулировки холостых оборотов. Обычно он прикрепляется прямо к корпусу заслонки небольшими болтами. Деталь необходимо снять, после чего поверхность её активного элемента нужно как следует промыть все тем же растворителем. По завершении проведения данных мероприятий клапан требуется просушить на открытом воздухе, и лишь затем устанавливать обратно. Обязательно нужно следить за герметичностью, так как в случае её потери работа силового агрегата будет выполняться некорректно.

Отдельно оговоримся, что самым правильным методом очистки дроссельной заслонки, является применение распыляющегося растворителя. Механически удалять грязь крайне не рекомендуется. Это может стать причиной появления на поверхности диска дроссельной заслонки царапин, которые окажут влияние на качество её работы.

Подведем итоги

Сборка

Собирать все детали в единый узел нужно в обратном порядке. Обязательно дождитесь просушки каждого компонента. Очень важно сохранить целостность всех прокладок. Если вы по каким-то причинам повредили их, воспользуйтесь герметиком или приобретите новые уплотнители. Для качественного функционирования дросселя нужно исключать любой подсос воздуха. Его наличие делает невозможной правильную регулировку работы силового агрегата.

В конце статьи призовем автовладельцев проводить чистку дроссельной заслонки и всех сопутствующих датчиков систематически. Учитывая качество продаваемого на наших автозаправках бензина, изобилующего присадками, делать это нужно не реже хотя бы раза в год. Подобные профилактические процедуры будут способствовать качественному выполнению двигателем своих обязанностей и исключат любые перебои в его работе.

Как почистить дроссельную заслонку

-+

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

— проблемный запуск двигателя; — неровная работа двигателя; — плавание оборотов на холостом ходу; — зависание оборотов двигателя;

— провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу). 2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются). 3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ. 4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).

5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра. 2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера). 3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее). 4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри. 5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).

6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки. 2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши. 3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.

4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

— Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках. — Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел. — Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями. — Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Как чистить дроссельную заслонку?

Никто точно не ответит, какое количество автовладельцев самостоятельно занимается разным мелким ремонтом в своих автомашинах, но многие ремонтируют по мелочи и скорее по привычке, нежели из-за острой необходимости или нехватки средств на ремонт. Поменять рабочие жидкости в бачках, сменить колодки, не говоря уже о лампочках в оптике - это настолько привычное дело, что не стоит поездки в сервис. Всё можно сделать лично, не утруждая мастеров и не вытаскивая из кошелька далеко не лишнюю купюру. Однако не все знают, как почистить дроссельную заслонку, а между тем без нормальной работы карбюратора далеко не уедешь. Посему, рассмотрим всё в должном порядке.

Местонахождение заслонки и её функции

Если долго не расписывать всё устройство топливной системы, то проще говоря, заслонка - это нечто вроде клапана, управляя которым при помощи элементарного нажатия на педаль газа, водитель увеличивает подачу в двигатель топливо-воздушной смеси, чем увеличивает или уменьшает мощность. Вроде бы, ничего сложного или непонятного. Соединяется заслонка с педалью газа тонким стальным тросом, но бывают заслонки и с ручным управлением.

На самом деле, дроссельная заслонка не так уж часто и ломается. Более того, за весь срок эксплуатации своего автомобиля далеко не каждый водитель сталкивается с подобной поломкой. Но всяческим загрязнениям она подвергается, а значит чистить её нужно. К таким загрязнениям относятся масляный налёт, пыль из-под днища автомобиля со стороны картера или всё вместе сразу.

Как правило, если у автомобиля вдруг появилась неравномерная работа двигателя при холостых оборотах или машина иногда дёргается на малой скорости, проблема такого поведения может быть в грязной заслонке.

Непосредственная чистка

Сложностей в чистке ни у кого не должно возникнуть. Для начала нужно демонтировать корпус, сняв с дросселя воздушную гофру. Следующим действием необходимо отсоединить тросик газа от самой заслонки. Делается это путём одного нажатия, тогда груз, удерживающий заслонку, отодвинется. После отсоединения тросика отключите все шланги подачи охлаждающей жидкости и дождаться, пока из них не вытекут остатки этой жидкости. Дальше нужно всего лишь вытащить прокладку заслонки и саму заслонку. Кстати, проверьте прокладку и если она повреждена, то нужно поменять на новую, заранее её купив.

Проверьте также все загрязнения не только на снятой заслонке, но и на впускном коллекторе, чтобы надолго избежать следующей чистки. Никаких особых методов чистки не существует. Всё элементарно. Берёте чистую ветошь, аэрозоль с распылителем и наносите на поверхность заслонки. Затем ждёте минут 20, пока жидкость хорошенько не прихватит все загрязнения, и тщательно протираете ветошью. У некоторых автовладельцев возникает вопрос - зачем нужна ветошь, когда можно протереть трудно доступные места щёткой? Ответ лежит на поверхности. Щёткой можно буквально содрать защитное покрытие с заслонки, да к тому же повредить покрытие контура дросселя.

Обратная сборка дросселя и результат чистки

После чистки нужно собрать всё в обратном порядке. Обязательно проверьте уровень жидкости в бачке, потому что пока всё было отключено, часть жидкости могла вытечь. Если это произошло, нужно просто долить до необходимого уровня. Затем заводите машину, гордитесь и любуйтесь сделанным. Последствия чистки должны сократить расход топлива и даже увеличить мощность двигателя вашего автомобиля. В принципе, проверить результат можно при засечке количества пройденных километров после заправки до чистки и после неё.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости