Вам понадобится
Инструкция
Выключите зажигание и отключите все электрооборудование. С помощью ключа или торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва отрицательной, затем положительной клемм на электродах аккумулятора.
В зависимости от модели автомобиля батарея может быть закреплена снизу, сверху или не закреплена вообще. Определив тип крепления АКБ, отпустите болты, удерживающие планки крепления. Освободите и извлеките аккумулятор. Переносите его осторожно, не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита.
Выберите подходящее место для зарядки АКБ. Зарядное устройство (ЗУ) или батарея должны находиться на ровной твердой поверхности. Желательно, чтобы помещение было проветриваемым и недоступным для детей. Зарядка должна происходить вдали от открытого огня. Вблизи заряжаемого аккумулятора нельзя курить, недопустимо возникновение искр. Насухо вытрите АКБ, очистите от грязи. Осмотрите свинцовые электроды, при наличии окисления осторожно зачистите их напильником или наждачной бумагой, до того как их поверхность станет блестящей и светлой для лучшей проводимости. Если аккумулятор обслуживаемый, снимите планку с верхней его части и аккуратно откройте шесть пробок под ней. Измерьте уровень электролита. Долейте дистиллированной воды до нужного уровня (1-1,5 см выше свинцовых пластин). Если к зарядному устройству прилагается инструкция, во всем следуйте ее указаниям. Подсоедините клеммы зарядного устройства к электродам АКБ, строго соблюдая полярность. В зависимости от модели ЗУ может понадобиться установить тумблер напряжения в положение 12В и 24В — в соответствии с напряжением АКБ. Включите штепсель устройства в розетку. Если имеется реостат для изменения силы тока, установите его в такое положение, чтобы амперметр показал силу тока, равную одной десятой от емкости батареи (например, для АКБ автомобиля ВАЗ 55А/ч нужен зарядный ток 5,5А). По мере того как заряжается аккумулятор, сила тока будет ослабевать. Старайтесь проверять этот показатель раз в два часа и при необходимости повышайте силу тока с помощью реостата. Модели ЗУ с автоматическим выключателем прекратят зарядку при достижении необходимого напряжения. Чтобы определить степень зарядки аккумулятора, можно воспользоваться следующими способами. Измерить напряжение вольтметром (тестером). У обслуживаемых АКБ можно измерить плотность электролита ареометром. Основанием для прекращения зарядки может служить напряжение 12-16 вольт или плотность электролита 1,25-1,3 кг/л. При открытых пробках секций батареи может начаться выделение газа и «закипание» (характерное бульканье) электролита — это тоже сигнал готовности АКБ.После окончания зарядки отключите питание ЗУ, снимите клеммы с электродов аккумулятора, соберите его детали и, при необходимости, установите на место.
Обратите внимание
Падение напряжения АКБ может быть вызвано длительным простоем автомобиля, низкой температурой воздуха, возрастом самой батареи, заземлением электрической цепи автомобиля, недостатком электролита и другими причинами.При снятии клеммы с электрода длинным ключом соблюдайте осторожность — если при демонтаже одной клеммы задеть другую, произойдет короткое замыкание.Электролит — смесь серной кислоты и воды — особо агрессивная и токсичная жидкость. Не допускайте попадания электролита на кожу. В случае попадания в глаза немедленно тщательно промойте водой.
Полезный совет
Если символы полярности АКБ неразличимы (загрязнены, стерты), помните, что положительный электрод всегда больше отрицательного в диаметре примерно на 2 мм.Можно проводить «профилактическую» подзарядку автомобильной батареи раз в год (например, в начале зимы при первых морозах) на слабом токе — не 0,1, а 0,025-0,05 от емкости аккумулятора.
Как заряжать автомобильный аккумулятор
Зарядку аккумов, в том числе и авто, создают неизменным током.
В качестве источника можно использовать выпрямитель переменного тока. Главное чтоб у выпрямителя имелась возможность регулировать, а еще лучше, чтоб можно было стабилизировать напряжение и ток.
Зарядное устройство для заряда 12-ти вольтовой батареи, обязано иметь выходное напряжение не меньше 16,0-16,5 вольт. В случае если выходное напряжение будет меньше, то аккумуляторную батарею не получится зарядить стопроцентно (до 100 процентов ее емкости).
Заряжать аккумулятор можно как снятым, так и стоящем на транспортом средстве.
Подключение зарядного устройства (ЗУ) к аккумулятору, установленному на транспортном средстве
В данном случае, сначала, следует найти полярность провода, идущего от аккумуляторной батареи на массу.
В большинстве случаев на массу идет минус батареи.
Внимание! встречаются и другое подключение.
В случае, когда на массу идет минусовой провод, плюсовой провод от ЗУ нужно подключить к плюсовой клемме батареи, а минусовой провод от ЗУ подключить к массе автомобиля.
Подключив провода от зарядного устройства, следует убедиться в том, что провода не контактируют с аккумом либо бензопроводом.
Подробная информация Избрать и приобрести аккумулятор .
Всеинструменты скажут о обычном и резвом режиме зарядки аккумов Ссылка на продукт: .
Внимание! Не включайте ЗУ в сеть до и во время подсоединения либо отключения проводов к аккумуляторной батарее.
Подключение ЗУ к аккумулятору,который снят с транспортного средства
При подключении к аккумулятору кабели не должны быть соединены с зарядным устройстройством следующим образом.
Внимание! Если неправильного подключить провода (перепутать полярность) возможен выход из строя, как зарядного устройства, так и даже батареи.
Начало зарядки аккумулятора
Для зарядки аккумулятора может быть применён один из четырех способов:
Главная » Разное » Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки
Вам понадобится
Инструкция
Выключите зажигание и отключите все электрооборудование. С помощью ключа или торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва отрицательной, затем положительной клемм на электродах аккумулятора.
В зависимости от модели автомобиля батарея может быть закреплена снизу, сверху или не закреплена вообще. Определив тип крепления АКБ, отпустите болты, удерживающие планки крепления. Освободите и извлеките аккумулятор. Переносите его осторожно, не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита.
Выберите подходящее место для зарядки АКБ. Зарядное устройство (ЗУ) или батарея должны находиться на ровной твердой поверхности. Желательно, чтобы помещение было проветриваемым и недоступным для детей. Зарядка должна происходить вдали от открытого огня. Вблизи заряжаемого аккумулятора нельзя курить, недопустимо возникновение искр. Насухо вытрите АКБ, очистите от грязи. Осмотрите свинцовые электроды, при наличии окисления осторожно зачистите их напильником или наждачной бумагой, до того как их поверхность станет блестящей и светлой для лучшей проводимости. Если аккумулятор обслуживаемый, снимите планку с верхней его части и аккуратно откройте шесть пробок под ней. Измерьте уровень электролита. Долейте дистиллированной воды до нужного уровня (1-1,5 см выше свинцовых пластин). Если к зарядному устройству прилагается инструкция, во всем следуйте ее указаниям. Подсоедините клеммы зарядного устройства к электродам АКБ, строго соблюдая полярность. В зависимости от модели ЗУ может понадобиться установить тумблер напряжения в положение 12В и 24В — в соответствии с напряжением АКБ. Включите штепсель устройства в розетку. Если имеется реостат для изменения силы тока, установите его в такое положение, чтобы амперметр показал силу тока, равную одной десятой от емкости батареи (например, для АКБ автомобиля ВАЗ 55А/ч нужен зарядный ток 5,5А). По мере того как заряжается аккумулятор, сила тока будет ослабевать. Старайтесь проверять этот показатель раз в два часа и при необходимости повышайте силу тока с помощью реостата. Модели ЗУ с автоматическим выключателем прекратят зарядку при достижении необходимого напряжения. Чтобы определить степень зарядки аккумулятора, можно воспользоваться следующими способами. Измерить напряжение вольтметром (тестером). У обслуживаемых АКБ можно измерить плотность электролита ареометром. Основанием для прекращения зарядки может служить напряжение 12-16 вольт или плотность электролита 1,25-1,3 кг/л. При открытых пробках секций батареи может начаться выделение газа и «закипание» (характерное бульканье) электролита — это тоже сигнал готовности АКБ.После окончания зарядки отключите питание ЗУ, снимите клеммы с электродов аккумулятора, соберите его детали и, при необходимости, установите на место.
Обратите внимание
Падение напряжения АКБ может быть вызвано длительным простоем автомобиля, низкой температурой воздуха, возрастом самой батареи, заземлением электрической цепи автомобиля, недостатком электролита и другими причинами.При снятии клеммы с электрода длинным ключом соблюдайте осторожность — если при демонтаже одной клеммы задеть другую, произойдет короткое замыкание.Электролит — смесь серной кислоты и воды — особо агрессивная и токсичная жидкость. Не допускайте попадания электролита на кожу. В случае попадания в глаза немедленно тщательно промойте водой.
Полезный совет
Если символы полярности АКБ неразличимы (загрязнены, стерты), помните, что положительный электрод всегда больше отрицательного в диаметре примерно на 2 мм.Можно проводить «профилактическую» подзарядку автомобильной батареи раз в год (например, в начале зимы при первых морозах) на слабом токе — не 0,1, а 0,025-0,05 от емкости аккумулятора.
www.kakprosto.ru
Периодически у любого автовладельца возникает ситуация, когда необходимо снять с машины, а затем снова подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и опасного, если делать всё правильно. Услуги квалифицированного специалиста в этом случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая девушка или вам просто нельзя поднимать тяжести, то тогда имеет смысл воспользоваться услугами автосервиса. Если ничего не мешает вам заниматься этим самостоятельно, давайте разберёмся, как снять и правильно подключить аккумулятор к машине.
Для начала стоит определиться с тем, в каких случаях нужно снять и подключить аккумуляторную батарею к машине. В основном причины для снятия следующие:
Для чего отключать аккумулятор на машине?
В первом случае без снятия старой АКБ и подключения новой не обойтись. Подробно про снятие и установку аккумулятора смотрите ниже. Если вам нужно зарядить аккумулятор, то желательно его снять с машины. Если не получается, то нужно хотя бы отключить клеммы. Если заряжать аккумулятор подключённым к машине, то в некоторых случаях это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования. Если снять не получается, то заряжайте АКБ не снимая с машины. Этот процесс описан в материале по ссылке.При необходимости обесточить машину можно просто скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Если батарея мешает при снятии других узлов, ничего не поделаешь, придётся её снимать. Теперь о том, как снять и правильно подключить аккумуляторную батарею к машине.
Вернуться к содержанию
Что вам потребуется из инструмента, чтобы снять и подключить к машине аккумулятор. Потребуется минимум:
Внимание! При проведении работ не забывайте о технике безопасности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите при себе пищевую соду для нейтрализации кислоты.
Сам процесс предельно прост и выглядит следующим образом:
Хочется отметить, что сначала обязательно нужно снимать минусовую клемму. Почему? Если вы начнёте с положительного вывода, и при работе с ключом коснётесь им деталей кузова, то будет короткое замыкание.
Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности некоторых производителей. Бывает так, что при выключении зажигания на некоторых машинах, система удержания подушек безопасности ещё несколько минут остаётся в активном состоянии. Поэтому аккумулятор следует снимать через 3─5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, нужно уточнить в руководстве к своей модели авто.
Есть и ещё одна деталь. На рынке сейчас появляется много новых иномарок, которые имеют большое количество электроники на борту. Очень часто простое отключение и последующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортового компьютера, охранной системы и другого оборудования. Как быть в такой ситуации? Если нужно зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если нужно сменить аккумулятор?
Тогда поможет портативное зарядное устройство. Такой прибор сможет не только запустить двигатель, если аккумулятор сел, но и обеспечить питанием бортовую сеть авто при отсутствии АКБ.
Портативное ЗУ с «крокодилами» Портативное ЗУ для прикуривателя
Как можно видеть на картинках выше, портативные устройства выпускаются в различных исполнениях. Если у вас зарядное устройство с «крокодилами», то перед отключением аккумуляторной батареи прицепите их к клеммам, идущим от бортовой сети машины. После этого, можете спокойно снимать аккумулятор. Бортовая сеть останется запитанной от портативного ЗУ.
В продаже можно встретить зарядки, подключаемые в прикуриватель на панели приборов машины. С такими моделями обращаться ещё проще. Подключили в прикуриватель и можно отключать АКБ. Даже не нужно возиться с «крокодилами».
После того, как батарея снята и с ней проделаны все манипуляции, пора подумать, как подключить аккумулятор к машине.
Вернуться к содержанию
Перед тем, как подключить новую или заряженную старую АКБ к машине, почистите корпус аккумулятора от грязи, пыли, масла, электролита. Можно использовать для этого ветошь или бумажные салфетки. В идеале нужно протереть корпус батареи раствором пищевой соды. Для его приготовления нужно чайную ложку пищевой соды растворить в стакане воды. Этим раствором протрите аккумулятор. Сода нейтрализует кислоту и устраняет токопроводящий слой на поверхности. Чистый аккумулятор имеет меньший саморазряд.
Следы окисления на клеммах нужно обязательно убрать
Выводы аккумулятора батареи часто окисляются, из-за чего нарушается полноценный контакт с клеммами, возникают паразитные токи, и происходит нагрев. Поэтому перед подключением аккумулятора к машине, почистите выводы АКБ мелкой наждачной бумагой. Некоторые специалисты рекомендуют потереть их куском древесины. Также следует зачистить клеммы, подключаемые к выводам батареи.Затем ставите аккумулятор на своё место и фиксируете его там при помощи креплений. АКБ различного форм-фактора фиксируются по-разному.
Аккумуляторы европейского типоразмера обычно крепятся зажимом за выступ внизу корпуса. Модели азиатского типоразмера, как правило, фиксируются сверху при помощи прижимной планки.
Затем накидываете и фиксируете клемму на плюсовой вывод, затем на минусовой. Специалисты рекомендуют обрабатывать клеммы специальными антикоррозийными составами. Они выпускаются в виде смазок, аэрозолей и т. п. Такая обработка предотвратит их окисление и коррозию. Всё, аккумулятор подключён к машине. Советуем также прочитать материал о том, почему быстро садится аккумулятор на машине. Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы грамотно подключить аккумулятор к машине. Ваши дополнения и исправления оставляйте в комментариях. Голосуйте в опросе ниже, добавляйте статью в социальные закладки и оценивайте материал!
Вернуться к содержанию
Примите участие в опросе!
Загрузка ...Оцените статью!
(голосов: 8, в среднем: 4,38 из 5) Загрузка...akbinfo.ru
Эксплуатация27 мая 2017
Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.
Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.
Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.
Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.
Далее придерживайтесь установленной последовательности:
После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.
Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.
Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.
Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.
Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.
Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.
Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.
Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.
Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.
autochainik.ru
Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации транспортного средства сталкивается с необходимостью снятия и подключения аккумулятора. Аккумулятор может располагаться:
Обычно аккумулятор снимается для осуществления его периодической подзарядки, после чего и требуется правильно подключить его. Знание правил безопасности позволит избежать различных проблем при установке и снятии автомобильного аккумулятора.
Специалисты рекомендуют соблюдать следующие советы при выполнении установки и подключения автомобильного аккумулятора:
Автолюбителю потребуется снять аккумулятор, если необходимо:
Для снятия аккумулятора автолюбителю могут потребоваться следующие инструменты:
Соблюдение следующих рекомендаций поможет без труда снять автомобильный аккумулятор:
Для отсоединения клемм потребуются подходящие ключи или плоскогубцы, если используются пружинные зажимы. Ключи должны быть самыми различными, поскольку могут потребоваться откручивание определенных болтов, расположенных перпендикулярно поверхности земли.
Пользоваться открытым огнем при снятии автомобильного аккумулятора категорически запрещено, поскольку при снятии батареи с автомобиля и ее наклоне могут выделяться легковоспламеняемые газы.
golifehack.ru
Главная » Разное » Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля
Аккумулятор автомобиля правильно заряжать двумя способами — от бортовой сети, либо зарядным устройством. В первом случае работоспособность батареи обеспечивается реле-регулятором, выдающим напряжение 13,9-14,3 В. Поскольку для полной зарядки аккумулятора требуется чуть больше (14,5 В), бортовая система не справляется с полноценной зарядкой, вынуждая владельца авто пользоваться внешними устройствами.Таковыми являются зарядные и пуско-зарядные устройства. Если аккумуляторная батарея соединяется со вторыми, становится возможным запуск двигателя, после чего АКБ начинает получать ток от бортовой сети. О первых же стоит поговорить боле подробно.
Для начала автовладельцу предстоит определить, действительно ли аккумулятор разряжен и насколько. Для этого потребуется:
Зарядка осуществляется внутри хорошо вентилируемого помещения (балкон, гараж либо квартира с открытыми окнами). Следует разместить батарею подальше от воспламеняющихся предметов. Если же аккумулятор заряжается без снятия с автомобиля, необходимо отключить все электрические кабели.
После того, как пользователь убедился в разряженности аккумулятора и провел подготовительные работы, ему предстоит выполнить следующие действия:
Современные устройства для пополнения емкости АКБ имеют поверх крышки индикацию, указывающую текущий уровень заряда. Ориентируясь на нее, пользователь узнает, когда батарея зарядится полностью
В среднем батарея заряжается от внешнего устройства спустя 12-14 часов после начала операции. Если время заряда составит чуть больше, это не нанесет ей вреда. Поэтому многие автовладельцы ставят оборудование заряжаться на всю ночь или целый выходной.
Можно ускорить процесс пополнения емкости АКБ. Для этого повышают силу тока до 20-30 А. Данный подход сэкономит время, но, увы, приведет к необратимым последствиям — износ батареи ускорится, поэтому лучше воздержаться от подобного метода подзарядки аккумулятора.
Дорогостоящее зарядное либо пуско-зарядное оборудование не всегда имеется под рукой и вообще в наличии. Если проблема разряженности аккумулятора застала врасплох, можно своими руками собрать аналогичное устройство. Для этого понадобятся:
Чем выше мощность выбранной лампочки, тем быстрее будет заряжен аккумулятор. Диод пропускает ток лишь в одной направлении; это надо учесть при сборке схемы. Элементы подключаются так:
Увы, этот способ не является безопасным, и все работы автовладелец осуществляет на свой страх и риск. Ни в коем случае нельзя дотрагиваться до элементов схемы, когда она включена в сеть, а все контакты необходимо надежно изолировать. Если все элементы соединены верно, лампочка должна гореть, но не на максимум (диод отрезает лишь ½ амплитуды переменного тока). Когда аккумулятор восстановит емкость полностью, лампочка погаснет.
Так же при отсутствии ЗУ вам может помочь портативное пусковое устройство для автомобильного аккумулятора.
Основных причин — три:
Первая причина вызвана износом элементов батареи. Если пользователь не может точно установить проблему сам, ему лучше обратиться к хорошему электрику. Оптимальным же решением станет покупка нового зарядного устройства.
Чтобы установить поломку зарядного устройства, надо уметь разбираться в электрических схемах. Опытный специалист подскажет, как лучше поступить с ЗУ — утилизировать либо починить, заменив какой-либо элемент.
Выявить неисправность розетки до смешного легко — нужно попробовать зарядить аккумулятор в другом месте.
Самое важное правило эксплуатации аккумуляторной батареи — это грамотное обращение с ней. Несмотря на внушительные габариты и вес, она является хрупким устройством, требующим к себе внимания. Если не протирать корпус аккумулятора, не доливать периодически дистиллированную воду, не контролировать плотность электролита, даже самое лучшее зарядное устройство вряд ли поможет. Поэтому автовладельцу предстоит находить время на обслуживание АКБ, контроль всех параметров, а при необходимости зарядки следовать инструкции, представленной выше.
razobrat-avto.ru
правильная зарядка аккумулятора
Перед каждым автовладельцем встает рано или поздно вопрос: «Как зарядить аккумулятор автомобильный?». Если использовать аккумулятор авто неправильно и своевременно не ухаживать за ним, то каким бы качественным он не был, вскоре придет в негодность. Если машина используется регулярно, то зарядка аккумулятора автомобильного происходит автоматически. В таком случае источником подзарядки основным является генератор. Но если генератор не исправен или авто используется не часто, то подзарядку необходимо будет проводить самостоятельно. Процедура эта не сложная, но как правильно ее выполнить знают не все автовладельцы.
Подзарядка свинцово-кислотной батареи осуществляется с помощью постоянного тока. Чтобы ее выполнить, необходимо иметь зарядное устройство, обеспечивающее напряжение до шестнадцати вольт. Заряжать аккумуляторную батарею можно как в снятом, так и во встроенном виде. От этого, способы зарядки будут немного отличаться.
Если аккумулятор оставлен установленным, то для начала нужно уточнить, какой контакт батареи подключен к авто (чаще соединяется вывод минусовой). Если подключение стандартно, то провод зарядного устройства «+» необходимо подключить к положительному контакту аккумулятора. Минусовой провод, соответственно, подключается к отрицательному контакту.
Стоит помнить, что при подключении провода контактировать с корпусом аккумулятора и бензопроводом ни в коем случае не должны. Перед подключением ЗУ должно быть от сети отключено.
После того, как все пункты будут выполнены, и будет проверена безопасность всех соединений, можно приниматься за подзарядку аккумулятора.
Если аккумулятор с транспортного средства снят, то провода устройства зарядного нужно подсоединить к соответствующим клеммам батареи аккумуляторной: плюс к плюсу, минус к минусу. Если подключение будет выполнено не верно, то зарядное устройство и аккумулятор выйдут из строя. Поэтому важно точно следовать во избежание поломки указанным полярностям.
Полярность аккумулятора
Перед тем как включить в сеть устройство зарядное, нужно удостовериться в правильности подсоединения всех проводов. Если все выполнено правильно, то можно подключать устройство зарядное к сети, выбрать необходимый режим и наблюдать периодически за процессом зарядки. После завершения процесса зарядки следует отсоединить контакт и отключить устройство зарядное от сети.
Для того чтобы прослужил аккумулятор как можно дольше, необходимо не только качественно и своевременно его заряжать, но и производить регулярно его обслуживание. Стоит помнить, что испарение жидкости из отсеков аккумулятора в летнее время происходит быстрее. Почти на всех современных автомобильных аккумуляторах присутствуют метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень электролита. Если на аккумуляторе такие метки отсутствуют, то уровень жидкости можно проверить с помощью стеклянной трубки (длиной 10см).
Для этого нужно открыть банки батареи и по очереди погрузить в них подготовленную трубку до упора, зажать отверстие трубки пальцем, достать трубку и посмотреть, сколько жидкости в ней. Должно быть 1-1,5 см. Если меньше, то требуется добавить воды дистиллированной. Также следует с помощью ареометра проверить плотность электролита. Ареометр – это стеклянная крупная пипетка с делениями, резиновой на конце грушей и поплавком в самой трубке. Чтобы измерить плотность, необходимо сжать грушу и опустить трубку в электролит.
Ареометр для аккумулятора
Далее необходимо медленно грушу разжать до тех пор, пока поплавок не всплывет. Деление, на котором остановится поплавок и укажет на плотность электролита. Значение должно быть в пределах 1,27/1,19 г/см3. Если значение ниже, то следует зарядить аккумулятор, если больше – добавить воды дистиллированной. Всегда необходимо проверять, надежно ли аккумулятор закреплен, и в каком состоянии соединения находятся.
Если соединения окислены или грязные, то необходимо протереть их сухой тряпкой и при необходимости зашкурить «наждачкой» мелкозернистой. Влажную или мокрую тряпку использовать ни в коем случае нельзя. В завершение нужно обработать контакты смазкой и прочно закрепить клеммы.
comments powered by HyperCommentsautofeel.ru
Рекомендации по заряжанию автомобильной батарее в гараже, на улице или домашних условиях с помощью ручного или автоматического зарядного устройства.
Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.
Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.
Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову автомобили. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно коснуться кузова или металла на двигателе, то можно спровоцировать короткое замыкание.
Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Поэтому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и потом уже заряжают.
Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.
Заряжать аккумулятор в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь, искрение по близости с АКБ не допустимы.
Зарядное устройство сначала подключается к батарее, и только потом включается в сеть. Красный провод крепят к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор лучше всего снять с автомобиля.
Зарядное устройство сначала подключается к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Пробки каждой банки у обслуживаемого аккумулятора откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ указано в инструкции.
Кислотные потеки удаляют влажной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 грамм соды на 200 миллилитров воды)
До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.
Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.
Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.
При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.
Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.
Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!
Образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенках батареи называется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий вернуть емкость в норму.
Причины сульфатации:
Автомобильный генератор не всегда способен зарядить батарею полностью. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством.
Дополнительная информация:
market.autoprofi.com
Ситуацию, когда водитель, сидя утром за рулем, слышит тишину при попытке завести мотор своего авто, знают практически все автолюбители. Естественно первая мысль, которая приходит в голову — аккумулятор разряжен. Обычно, если Вы не знаете, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, то утром машина отомстит гордым молчанием и неподвижностью.
Нередко причиной проблем с запуском двигателя является полный разряд аккумулятора. Именно с АКБ начинается движение автомобиля, если двигатель не стартует, то, как говориться, аккумулятор «сел». Так водитель может не знать, установлен ли в его машине аккумулятор необслуживаемого типа, информация данной статьи ему вполне может пригодится.
В действительности, ситуация прекращения нормального протекания процесса заряда АКБ наступает постепенно. Не только внезапная тишина при запуске двигателя, но и другие признаки (в том числе индикаторы на приборной доске) предупредят о начале проблем у аккумулятора вашего автомобиля.
Того, что надвигаются проблемы с АКБ, признаков бывает много, просто мы в суете не обращаем на них внимания. Одним из первых признаков неполадок является время от времени происходящие «фальстарты», когда вы заводите автомобиль. Такие сбои при запуске мотора уже говорят, что АКБ стала заряжаться через раз и плохо, что является достаточным основанием, чтобы провести подробную диагностику аккумулятора.
С помощью ареометра берется проба электролита, по отдельности из каждой банки аккумулятора. Таким образом проверяется плотность электролита. Кроме этого нужно в данный момент учитывать температуру электролита. Разряд хотя бы одной банки больше чем на четверть в холодный сезон или больше, чем на половину в летний период, указывает на необходимость зарядки аккумуляторной батареи.
Проверяется уровень напряжения (для такой проверки используется нагрузочная вилка). Проверка АКБ выполняется как без нагрузки, так и с нагрузкой. Если аккумулятор абсолютно исправен и заряжен полностью, то измерения покажут напряжение 1.7 или 1.8В в каждой банке АКБ.
Современная технология, если ее не нарушать, гарантирует полную и качественную зарядку батареи аккумулятора двумя равноправными способами. И если вы решаете, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, то вам нужно определиться с методом зарядки: это будет заряд аккумулятора при постоянстве уровня тока или заряжаем АКБ при постоянстве значения напряжения.
Настоятельно не рекомендуем пытаться изготовить зарядное устройство (если только вы не профессионал в электротехнике). Умельцы из народа охотно поделятся множеством схем и технологий, но лучше не рисковать, раз уже вы будете самостоятельно заряжать АКБ в своем гараже. Промышленный выпрямитель все равно вам нужен регулярно, а стоит он не так уж и дорого.
Кроме самого устройства для заряда, вам потребуется приобрести электролит. Лучше покупать его в солидном автомагазине, где могут показать сертификат качества.
Подключаем зарядное устройство клеммами к аккумулятору и включаем «выпрямитель» в сеть. Важно соблюдать последовательность: сначала подсоединил — потом включил. На зарядном устройстве установите значение тока в размере 10 процентов от емкости АКБ (то есть, для батареи 60 ампер-час ток будет 6 ампер).
Показателем того, что зарядка АКБ происходит правильно, является смещение стрелки амперметра к нулю во время выполнения зарядки аккумулятора.
Когда зарядка завершена, обязательно проверьте у электролита плотность и при необходимости долейте к нему дистиллированной воды.
Если вы купили в магазине новую батарею (сухозаряженную), то с ней правильно обращаться нужно немного по-другому, так как ее нужно дополнительно заряжать частично. Сначала долейте в приобретенную АКБ электролит и подождите два-три часа. Далее измерьте напряжение на батарее. Наверняка вам понадобиться ее зарядить. Процедура зарядки выполняется в таком же порядке, как описано выше.
Учитывайте, что во время заряда батареи аккумулятора, должен быть постоянный ток заряда. Для того чтобы это обеспечить и зарядить аккумулятор правильным образом, вам и нужен «выпрямитель», в функции которого входит и регулировка нужного значения тока и напряжения.
Таким образом, если вы знаете, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля и будете выполнять эти правила, ваша АКБ прослужит долго. Не забудьте внимательно проверить возможности и технические показатели зарядного устройства, перед тем, как решите его покупать.
Для того чтобы вы могли зарядить аккумулятор необслуживаемого типа по всем правилам, обязательно убедитесь, что зарядное устройство для АКБ на 12В позволяет увеличивать напряжение заряда до 16 вольт.
sdelaj-sam.com
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453