С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка форсунок ультразвуком


Особенности чистки форсунок ультразвуком: очищение своими руками в домашних условиях на стенде

Инжекторная топливная система легковых автомобилей нуждается в тщательном обслуживании. В обязательном порядке необходимо очищать форсунки. Конструкция включает в себя фильтры, которые могут засориться. В таком случае они некачественно очищают бензин, поэтому мелки частицы способствуют загрязнению. Чистка форсунок требуется для улучшения качества распыла топлива.

Особенности форсунок

Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.

Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации. Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора.

Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.

Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.

Способы очистки

Существует несколько способов очистки форсунок. Можно купить химические присадки, использовать ультразвук. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Применение присадок. Они не гарантируют длительный результат и больше подходят в качестве профилактических мероприятий. Если легковой автомобиль не новый, то присадки могут полностью вывести из строя форсунки. Когда в топливной системе образовывается небольшое количество грязи, ржавчины и другого налёта, то при растворении фильтр закупоривается. Присадки можно добавлять через каждые 5 тыс. км пробега в качестве профилактики.
  2. Ультразвук. Это дорогостоящий и затратный способ, который требует наличия специального оборудования и знаний. Предварительно форсунки демонтируют и выполняют чистку. Доверять работу нужно высококвалифицированному специалисту. Если мастер без опыта, существует вероятность дополнительных поломок. Автовладельцу придётся дополнительно покупать уплотнительные кольца и нейлоновые фильтры. При откручивании такие мастера смогут сломать форсунку.
  3. Химические вещества. Этот способ используется чаще остальных. Для этого делают специальное устройство, которое подключается к топливной рейке. Далее делают присоединение на вход топливоприёмника. Создаётся рабочее давление при включённом двигателе на холостом ходу. В этот момент подают чистящее химическое средство для чистки инжектора.

Автомобиль при последнем способе очистки должен работать около 40 минут. Топливная система проходит несколько этапов очистки.

Все вышеперечисленные способы используются только в условиях автомастерской или станции технического обслуживания. Но есть варианты для домашнего использования, с минимальными затратами и капиталовложением.

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде. От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы.

Материалы для очистки:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью в 12 В;
  • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • кнопка или рычаг переключения.

Химическое средство заменяют специальной жидкостью, которая нужна для промывки карбюратора. Для тщательной очистки берут два баллона.

Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

Изготовление приспособления

Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

Дополнительно рекомендуется сделать обмотку изолентой. В готовом варианте получается шланг, который имеет переход на тонкую пластиковую трубку.

Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

Электрическая часть

Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

В провод с минусовым полюсом врезают специальный рычаг или кнопку переключения. Благодаря такому устройству во время работы не потребуется держать форсунку и провода, которые ведут к аккумулятору.

Снятие рампы и промывка

Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • шестигранные ключи.

Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.

Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода. Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ.

Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

Преимущества и недостатки ультразвука

Автомобилисты регулярно спорят о пользе и вреде ультразвука для чистки форсунок. Эксперты уверены, что он оказывает негативное влияние на керамическую поверхность и отдельные элементы внутри системы. Именно поэтому настоятельно рекомендуют свести к минимуму период воздействия ультразвука. Другие специалисты говорят о том, что он помогает эффективно промывать все отложенные загрязнения.

Главное преимущество такого способа заключается в возможности очистки полностью засорившегося отверстия сопла. Если использовать химические реагенты, они не смогут проникнуть внутрь форсунки. Чтобы выполнить чистку, потребуется демонтаж детали. Не каждый человек сможет самостоятельно выполнить такую процедуру. Нужно обращаться на станцию технического обслуживания, где работают квалифицированные мастера, и есть соответствующее оборудование.

Ультразвуковая очистка форсунок противопоказана, если форсунки изготовлены из тефлона или керамики. Можно выделить следующие недостатки, на которые стоит обратить внимание:

  1. Трудоёмкая работа, требующая определённых усилий и времени. Чтобы выполнить очистку, мастер демонтирует и установит обратно форсунку.
  2. Могут повредиться керамические элементы, которые являются наиболее уязвимыми.
  3. Ультразвуковая очистка наиболее затратная в сравнении с другими способами. Для работы требуется дорогостоящее оборудование, разборка важных узлов двигателя. В качестве профилактических мероприятий ультразвук является не наилучшим вариантом.

Этот способ подходит автовладельцам, у которых сильно засорились форсунки. Перед началом выполнения работ требуется провести диагностику транспортного средства. В некоторых случаях проблема с мотором может скрываться в других неисправностях. Во время ультразвуковой очистки мастер на станции технического обслуживания обязан полностью осмотреть деталь на наличие повреждений.

В большинстве случаев от неправильной работы выходит из строя колпачок. Его поверхность становится повреждённой и деформированной. В такой ситуации требуется полная его замена. Дополнительно проводят проверку электрических разъёмов. На поверхности контактов не должно быть следов коррозии, грязи, пыли. При необходимости их также заменяют.

Только в условиях автомастерской специалист сможет проверить производительность форсунок. Для этой цели используют мерные цилиндры, которые способны сымитировать реальные условия работы. Их проверяют в течение 5 минут, после чего измеряют количество жидкости.

Очистка форсунок — это трудоёмкий процесс, поэтому доверить работу нужно квалифицированному специалисту. Он сможет не повредить внутренние детали, заменит расходники, почистит контакты. А также не рекомендуется использовать специальные жидкости, которые обещают гарантированный результат. Они могут стать причиной ещё большего засорения внутреннего сопла и фильтров. Подробнее об очистке газовых форсунок читайте в этой статье.

Как чистить форсунки своими руками

Обслуживание автомобильного двигателя должно быть регулярным, равно как и чистка форсунок. Эти детали отвечают за впрыск горючего. Они являются основным элементом инжектора, благодаря им топливо дозированно поступает в камеры сгорания.

Со временем эта часть бензиновых моторов загрязняется, и приходится чистить форсунки. Причиной таких загрязнений являются различные примеси, содержащиеся в низкокачественном топливе. Это может быть грязь, вода, бензол, олефин, серные соединения и пр.

При сгорании такое топливо образует налет, темную корочку на поверхности форсунок. В результате меняется ее форма и направление распила, а также сильно снижается производительность.

Что такое форсунки, зачем их чистить

Зачем промывать топливный инжектор? Это тема споров многих автомобилистов. Некоторые считают, что чистка форсунок не требуется, а другие с завидной регулярностью проводят эту процедуру и убеждают, что толк от нее налицо. Чтобы промыть инжектор самому, надо мастерить специальное устройство.

Чтобы деталь не залипла окончательно в одном положении, необходима регулярно проводить чистку форсунок. Можно промыть инжектор своими руками или воспользоваться средством для чистки форсунок. Некоторые используют присадки, профессиональное оборудование или ультразвуковые ванны. Каждый способ имеет свои тонкости и подходит не для каждого случая.

Как чистить инжектор? Правильно промывать форсунки могут специалисты в отечественных автосервисах. Проведя диагностику автомобиля, они определят наличие проблем, их тяжесть, неисправную деталь и способ устранения неполадок.

В каких случаях чистка инжектора может оказаться полезной:

  • присутствие хлопков в глушителе, признаки выхода из строя выхлопной системы;
  • ухудшение динамики автомобиля при разгоне или торможении, запуск двигателя на полную мощность затруднителен;
  • завести машину на холостом ходу или переходном режиме становится трудно, двигатель функционирует неустойчиво, ощущается вибрация;
  • топливо расходуется интенсивнее, чем обычно, даже на самых щадящих режимах движения.

Двигатель в хорошем состоянии не издает никаких посторонних шумов, работает плавно, не дергает автомобиль. Специалисты утверждают, что нужно промывать инжектор каждые 20–30 тысяч километров, чтобы работа всех систем была стабильной и ровной.

А в Европе при высоких топливных стандартах к чистке форсунок инжектора не прибегают, а просто меняют их на новые каждые 120–140 тысяч км.

Есть несколько способов, как промыть инжектор:
  • чистка форсунок в ультразвуковой ванне;
  • добавка в топливо специальных присадок;
  • использование химической жидкости;
  • промывка инжектора своими руками.

Использование присадок и химических средств

Для чистки форсунок инжектора, не снимая их, необходимо периодически добавлять в топливо присадку. Она очищает двигатель, растворяя отложения, накопившиеся в процессе эксплуатации всей автомобильной системы. Так можно промыть форсунки инжектора своими руками, не используя никакое дополнительное оборудование.

Как часто нужно добавлять такую моющую присадку? Знающие люди определяют интервал в 5 000 км. Правда, такой метод сгодится лишь для новеньких машин, пробег которых еще не слишком высок. За более продолжительный период эксплуатации автомобильные внутренности изрядно загрязняются, а данный способ оказывается даже вредным. Все дело в том, что весь образовавшийся налет и осадок присадки растворить не в состоянии, тогда форсунки еще сильнее забиваются. В процессе грязь из бака проникает в топливный насос, а это уже чревато отказом важной детали.

Промыть топливную систему при помощи химического средства – очень эффективный метод. Стационарное или портативное приспособление под давлением подает специальный химический состав в топливную рейку двигателя. Чистящая жидкость циркулирует по всей топливной системе, затрагивая многие узлы. А сами форсунки извлекать из двигателя не надо.

Оборудование для чистки инжектора выглядит как колба, подключенная к форсункам и воздушной помпе. Химические средства заливаются в этот сосуд и распыляются под определенным давлением.

Важно, чтобы уровень давления был подобран в зависимости от модели двигателя, который нужно очистить. Так гласит инструкция.

Чем промыть форсунки инжектора? Когда нужно очистить данный узел, вместо обычного топлива используют такой промывочный материал как жидкость Carbon Clean, Wynn’s, Liqui Moly, Gunk и пр. Весь процесс занимает от получаса до 50 минут. Причем ощутимым преимуществом здесь является то, что абсолютно никакого демонтажа не требуется. К тому же чистка получается комплексной.

Специалисты считают, что чистка форсунок своими руками может угробить двигатель раньше времени. Надежнее всего прибегать к профессиональной помощи, а не заниматься самодеятельностью у себя в гараже. Но иногда промыть инжектор самостоятельно оказывается дешевле и быстрее, нежели оставлять необходимое средство передвижения на некоторое время в автомастерской.

Ультразвуковая чистка форсунок

Чистка форсунок ультразвуком является крайней мерой, применимой при самом сильном загрязнении. Здесь используется ультразвуковая ванна, в которую погружаются форсунки. Ее заполняют специальной промывочной суспензией, которая проникает ко всем поверхностям очищаемой детали.

Ультразвуковая ванна – это самый современный, дорогой и технологичный способ, требующий осведомленности и особых навыков мастера. К тому же это большая ответственность, ведь, если почистить инжектор неверно, последствия могут быть очень даже серьезными и обернуться еще большими тратами.

Промыть форсунки при помощи ультразвуковой ванны можно, только сняв их с двигателя. Ультразвуковой излучатель передает энергию через жидкость, ее молекулы начинают двигаться, и благодаря этим колебаниям весь налет разрушается. Причем происходит это по отношению ко всем поверхностям, которых жидкость касается: и снаружи, и изнутри.

Важно подобрать мощность излучателя так, чтобы грязь и налет разрушались, а сами детали остались целыми. Как правило, ультразвуковые ванны настраивают на мощность не более 100 Вт. Чем лучше этот способ избавления от тяжелых загрязнений? Во-первых, в ультразвуковую ванну помещается сразу несколько инжекторов, от 4 до 8. А во-вторых, с ее помощью можно решить сразу две задачи: прочистить инжектор и убедиться в исправности всех его рабочих характеристик.

Диагностика способна провести такие тесты:
  • проверка относительной производительности форсунок;
  • контроль геометрии факела распыления;
  • проверка герметичности затворного клапана.

Однако существуют и некоторые минусы такой процедуры. Касаются они необходимости извлечения инжекторов из двигателя для их проверки и чистки, а это, в свою очередь, влечет за собой частые повреждения уплотнительных манжет и дополнительные расходы на демонтаж деталей.

Ультразвуковые ванны затрагивают лишь инжекторы, а разные отложения, нагар, шлак в камерах и отсеках они не разрушают.

Чистка форсунок своими руками

Самостоятельная чистка форсунок может сэкономить в среднем полторы тысячи рублей. Перед тем как промыть форсунки, нужно определиться со средством. В продаже сейчас огромное разнообразие химических жидкостей, предназначенных специально для этих целей, но помочь они могут не всегда. Иногда их использование может привести к засорению системы. Поэтому некоторые автолюбители рекомендуют средство для промывки карбюраторов. На все форсунки потребуется пара баллонов.

Чистка форсунок в домашних условиях проводится при наличии следующего набора инструментов:
  • эластичная трубка, сгодится резиновый патрубок тормозной системы;
  • изоляционная лента;
  • двухжильный провод;
  • кнопка или тумблер;
  • лампа накаливания на 12 В;
  • пластиковые стяжки-хомуты;
  • уплотнительные кольца.

Прибор для чистки форсунок имеет две части. Первая представляет собой устройство для подачи промывочного средства, а вторая часть электрическая, она будет питать форсунку в процессе чистки.

Схема работы не очень сложная:

  1. Для начала нужно отрезать с одной стороны тормозного шланга наконечник и закрепить вместо него форсунку.
  2. В другой конец, где остался металлический наконечник с резьбой, вставляем трубку с промывочного баллона. Так будет обеспечена подача жидкости.
  3. В качестве уплотняющей детали подойдет кусочек винной пробки, вставленный в наконечник.
  4. Закрепляем все вместе при помощи изоленты.
  5. Берем два провода для электропитания форсунки, которые будет снабжать энергией АКБ (аккумуляторная батарея).
  6. Врезать кнопку в провод минусового полюса.
  7. В плюсовой полюс врезать лампу накаливания.
  8. Сняв форсунки, прочистим их, аккуратно откинув уплотнительные кольца.
  9. Надеваем все части друг на друга, присоединяем провода в соответствии с полярностью, подключаемся к АКБ.
  10. Создаем давление нажатием на распылитель и включаем кнопку, чтобы форсунка начала работать.
  11. Лучше промыть ее до равномерности напора, но не допускать работы вхолостую.
Можно изготовить стенд для чистки форсунок своими руками. Суть его, в принципе, та же, только все части устройства нужно закрепить на деревянной полочке к стенке. Это будет очень удобно и практично, особенно если вы в гараже часто занимаетесь автомобилями.

Чистка форсунок с помощью ультразвука

Каждый автомобиль – это единая система, которая работает как одно целое. Если что-то в машине не работает, то она, либо не может ехать, либо ехать на ней не рекомендуется. Все это напрямую относится и к системе подачи топлива, а именно к случаям, когда загрязняются форсунки. Если вы столкнулись с такой проблемой, а с ней рано или поздно сталкивается абсолютно каждый владелец авто, то необходима срочная ультразвуковая чистка форсунок.

Устройство форсунки

Что такое форсунки и с чем их едят

Конечно, есть никто ничего не будет, но знание того, что находится у вас под капотом, это залог корректной работы машины и доброго здравия владельца. И так, форсунки – такой механизм, являющийся частью двигателя. Отвечают они за четкое, дозированное распределение подачи топлива в цилиндры. Обязательным фактором работы форсунок является то, что топливо они подают с точной периодичностью, при этом, если данная деталь засоряется, горючее в цилиндры поступает неравномерно и начинаются всевозможные проблемы, в этом случае нужно промывка системы.

Также стоит упомянуть, что форсунки стоят только на инжекторных двигателях, это дает данному типу мотора некоторые преимущества перед карбюраторными системами:

  1. Экономичность – данный фактор достигается за счет того, что каждая форсунка (инжектор) впрыскивает в свой цилиндр определенную дозу топлива, в то время как карбюратор просто распыляет обогащенную воздухом горючку и позволяет поглощать все до последней капли. Если же, как говорилось выше, деталь загрязнилась, то подача топлива будет неравномерной и ей требуется промывка.
  2. Экологичность – инжекторные двигатели, работающие на системе впрыска топлива при помощи форсунок, имеют функцию, которая дает возможность нейтрализовать вредные для окружающей среды выхлопы и токсины.

Как выявить факт засорения форсунок

Как уже говорилось выше, при засорении данного элемента подачи топлива, у автомобиля начинается ряд проблем и если их вовремя не заметить, и не предпринять действия очистки форсунки, эти проблемы могут нанести значительный вред машине, а также кошельку хозяина.

И так, что же это за признаки, благодаря которым, серьезных проблем можно избежать, и обойтись простой чисткой:

  • Повышенное потребление горючего – это самый первый признак необходимости очистки. Если вы заметили что машина начала поедать много бензина и ваши визиты на заправочные станции участились, пришло время задуматься.
  • Проседание мощности – второй фактор, это потеря двигателем мощности при разгоне. Если динамика авто сократилась, на обгон стало идти очень тяжело, при чем ранее таких проблем не замечалось, возможно нужна чистка форсунок.
  • Проблемы с оборотами на холостом ходу – в случае, когда на приборной доске шкала оборот меняется медленнее чем обычно и вы слышите нехарактерный для данного режима звук исходящий из под капота, это еще один знак.

Если все эти признаки совпали, то не сомневайтесь, а как можно быстрее отвезите машину в сервисный центр, где вам проведут диагностику впрыска и предпримут действия для очистки форсунок.

Наилучший способ прочистки

Самым современным, качественным и пожалуй лучшим способом чистки форсунок является ультразвуковая ванна. С ее помощью достигаются наилучшие показатели отторжения топливных примесей, осадком, масел и прочих химических проходящих по топливной системе. Существуют, конечно, присадки, которые помогают продлить срок службы форсунок без чистки, но они не дают таких результатов как ультразвуковая ванна.

Чистка форсунок ультразвуком

И так, с наилучшим способ чистки все понятно, но надо разобраться, почему он считается лучшим и как он работает. Разобьем весь путь промывки по этапам:

  1. Диагностика – для проведения первого этапа в сервисном центре форсунки снимаются с двигателя и подключаются к специальному стенду. На инжекторы специальная жидкость под напорами, аналогичными работе двигателя и специалисты получают возможность увидеть, какая из форсунок сильнее забита. Также на этом этапе диагностируют возможную утечку топлива, степень загрязнения инжекторов, а также впрыск жидкости во всевозможных режимах работы двигателя.
  2. Ванна – на втором этапе начинается непосредственно чистка форсунок. Для этого применяется специальная ультразвуковая ванна, в которую заливают специальную жидкость (очиститель). Далее все подсоединяется к специальному прибору, генерирующему ультразвуковые колебания, и под их воздействием очиститель удаляет загрязнения даже в самых недоступных местах форсунок.
  3. Промывка – после того как элементы инжектора испытали на себе, что такое ультразвуковая ванна, их ждем непосредственно процедура очистки. Ведь на втором этапе происходило именно отторжения грязи. Теперь будет использоваться специальная тестовая жидкость для чистки форсунок под давлением. И в завершение всего детали впрыска проверят на предмет наличия утечек и проведут контроль качества, который покажет, полностью ли удалась промывка.

После того, как была применена ультразвуковая ванная, вы будете приятно удивлены результатами. Потребление топлива значительно снизится, машина начнет более резво набирать скорость, увеличится динамика, а звук равномерно работающего двигателя будет радовать слух. По времени подобная промывка занимают не более 40 минут, да и цена за такой результат обычно довольно невысокая.

Обращайтесь к специалистам

Кстати говоря, ультразвуковая ванна, а точнее качество ее очистки может напрямую зависеть от частоты колебаний. Но аппарат, вырабатывающий волны настраивают специалисты в сервисном центре, по этой причине необходимо ехать в то место, где люди действительно знают свою работу. В противном случае от очистки будет мало толку. Ведь шарлатаны и непрофессионалы очень часто идут на различные уловки, с целью экономии своих ресурсов, а это крайне негативно сказывается на результате работы и промывка форсунок страдает. Одной из таких уловок является трюк, когда очистительная жидкость используется повторно. Это крайне негативно сказывается на общем результате и даже может усугубить дело на столько, что даже ванна поможет не с первого раза.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать множество выводов, однако все они будут упираться в одни и те же вещи.

Первое что должен помнить каждый водитель – это то, что за автомобилем надо следить. Если вы заметили неисправности и отставания в работе двигателя, слабый разгон и т.д., не поленитесь обратиться в хороший сервисный центр для чистки форсунок.

Дам вам проведут качественную диагностику, деталям системы впрыска будет предоставлена качественная ультразвуковая ванна с высочайшей степенью очистки. Все эти действия помогут вашему автомобилю сослужить вам хорошую долгую службу, да и меры очистки форсунок нужны не так уж часто, так что ничего сложного в этом нет.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Промывка инжектора: способы очистки топливных форсунок

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Надежность и экономичность работы двигателя напрямую зависят от чистоты топливной системы.

Большинство автомобилистов не задумываются о чистоте их форсунок. Форсунка, ее еще называют инжектор, распыляет топливо, в ходе чего образовывается топливовоздушная смесь, которая попадая в цилиндры, воспламеняется.

В этой статье речь пойдет только об автомобилях оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Если у вас установлено ГБО, то я бы советовал чистить газовые форсунки только с полным их разбором и последующей калибровкой.

Устройство форсунки бензинового двигателя.

Признаки загрязнения инжектора

Чтобы понять стоит ли чистить форсунки, обратимся к основным признакам их загрязнения:

  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на ХХ оборотах;
  • Возросший расход топлива;
  • Нарушение плавности разгона;
  • Вибрации двигателя;
  • Падение мощности.

Данные проблемы могут быть связаны не только с форсунками, износ двигателя, проблемы с зажиганием тоже могут вызвать данные симптомы, но если вы уверены, что с двигателем всё в порядке, то займемся промывкой форсунок.

Не стоит надеяться, что данные симптомы пройдут, как правило, они только прогрессируют. Не советую вам затягивать с процедурой прочистки инжекторов, она окупит себя не только улучшением работы двигателя, но и уменьшением расхода топлива.

Промывка без демонтажа

Существуют разные способы очистки инжектора. В автосервисе вам могу предложить как промывку на стенде, так и более дешевый метод, промывку с помощью специального аппарата имитирующего действие бензонасоса. Он подключается к топливной рейке автомобиля и под давлением доставляет очищающую жидкость к форсункам, двигатель работает только на промывке, после чего можно считать форсунки чистыми. У данного метода есть несколько минусов, нельзя оценить качество распыла и степень загрязненности каждой форсунки. Способ является бюджетным и его достаточно легко реализовать своими руками, инструкция далее.

Так же хотелось бы отметить добавление очищающих присадок в топливо. Множество производителей таких как “Cупротек”, ”Лавр”, ”Wins”, производят данные промывки и приобрести их можно даже в супермаркетах. Я бы не назвал этот метод эффективным. Присадка очищает отложения со всего топливопровода и после ее использования рекомендуется заменить топливный фильтр, так как всю грязь он примет на себя, но смолистые отложения в форсунках эта жидкость растворить не в силах. Если вы достаточно давно не проводили чистку форсунок, то данный метод вам не поможет. Это лишь профилактика.

Промывка после демонтажа

Если топливная рампа и форсунки сняты, то у вас на выбор есть несколько способов прочистки инжектора:

  • Чистка форсунок на стенде;
  • Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах;
  • Самостоятельная чистка инжектора.

Чистка форсунок на стенде

Одним из самых популярных методов является чистка форсунок на стенде, данный метод можно реализовать самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Сложность заключается не только в закреплении форсунок в стенд, но и в реализации импульсного контроллера, который будет подавать ток на форсунки прерывисто. Принцип работы стенда прост, в него устанавливаются форсунки, так же заливается жидкость для промывки и выполняется чистка инжектора, при которой можно контролировать качество распыления каждой форсунки и ее производительность. Операция проводится до тех пор, пока форсунки не будут давать одинаковый факел и распылять одинаковое количество жидкости за определенный промежуток времени.

Промывочный стенд позволит оценить состояние форсунок, вы можете сделать его самостоятельно либо обратиться в специализированный сервис.

Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

Данный способ является одним из самых эффективных и когда промывка вышеперечисленными методами уже не помогает, на помощь приходит ультразвук. Форсунки демонтируются и помещаются в ванну, наполненную специальной жидкостью. Загрязнения удаляются благодаря кавитации, это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости. После обработки ультразвуком форсунки проверяются с помощью специального стенда на качество распыления и одинаковость факела.

Ультразвуковая ванна поможет в самых тяжелых случаях, гарантированно очистит самые сильные загрязнения и вернет инжектору качество распыла.

Инструкция по самостоятельной чистке инжектора

Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:

  • Самым простым является метод без демонтажной промывки. Не нужно ничего откручивать, снимать, достаточно соорудить систему для подачи жидкости с помощью пластиковой бутылки, двух ниппелей и компрессора. Собрать ее достаточно просто. Со стороны донышка бутылки просверливается отверстие под ниппель, так же оно просверливается и в крышке, затем в бутылку наливается жидкость для промывки. Эта система подключается к топливной рампе автомобиля, с помощью компрессора в нее накачивается нужное давление и промывочная жидкость попадает в форсунки. Минусы данной системы в том, что невозможно оценить степень загрязненности и определить, какая форсунка работает лучше, а какая хуже. Так же можно взять бензонасос подключить его к аккумулятору и поместить его в резервуар с очищающей жидкостью, соединить с топливной рампой, завести автомобиль, отключив бензонасос, находящийся в баке и дождаться окончания промывки;
  • Одним из наиболее легких и распространенных методов является чистка с помощью аэрозольных очистителей. Нам понадобится пару ключей (чтобы снять форсунки), аэрозольный очиститель и два провода. Необходимо демонтировать форсунки, взять источник питания (авто-аккумулятор), пару проводов и аэрозольный очиститель карбюратора (карбклинер), нужно соединить форсунку и аэрозоль так, чтобы жидкость оттуда нагнеталась в форсунку, а с помощью проводов, подавая электрический ток на инжектор, он откроется и очищающая жидкость будет распыляться, процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто качественное распыление смеси;
  • Еще достаточно эффективным методом является промывка димексидом, ацетоном, сольвентом, для этого достаточно просто замочить форсунки в жидкости и оставить их на пару часов, после всё тщательно промыть бензином или соляркой, такой способ является самым дешевым и доступным;
  • Достаточно результативный метод – чистка ультразвуком, для того чтобы реализовать его потребуется ультразвуковая ванна, ее можно купить, либо сделать самостоятельно, схем по ее сборке в интернете достаточно много, так же необходима специальная жидкость для промывки форсунок. Инжекторы кладутся в ванну на определенное время , после чего монтируются обратно в автомобиль.
Простейшая и эффективная установка, главное не ошибиться с выбором жидкости для промывки.Чистка инжектора аэрозольным очистителем: на форсунку подается питание , а аэрозолем создается нужное давление.

При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.

Обратите внимание на фильтр, установленный внутри форсунки, его желательно заменить на новый или тщательно промыть!

Лучшие средства для промывки

  • Wynns – Прекрасно восстанавливает распыл форсунок, так же отчищает камеры сгорания, раскоксовывет ШПГ, снижает токсичность выхлопа, винс абсолютно безопасен для свечей и кислородного датчика;
  • ЛАВР – Один из лидеров Российского рынка, в ассортименте лавра есть различная химия, жидкость для очистки форсунок ML101, ML102 прекрасно выполняет свои функции и чистит инжектор не хуже зарубежных аналогов;
  • Liqui moly – В ассортименте ликви моли есть как профилактические средства, так и высокоэффективные очистители инжекторов, обладающие очищающим и раскоксовывающим эффектом;
  • Карбклинер – Достаточно популярное средство, выпускаемое многими производителями, стоит достаточно дешево, можно применять не только при чистке форсунок, но и при очищении моторного отсека;
  • BG – Одно из лучших средств для промывки форсунок, безопасно для свечей зажигания, катализатора и кислородных датчиков, обладает раскоксовывающим эффектом. Реальные тесты и отзывы пользователей доказывают эффективность этой промывки;
  • Hi-Gear – Достаточно популярный производитель авто-химии, в ассортименте хай гир имеется множество различных очистителей, присадок, добавок, стабилизаторов, продукция этой фирмы отличается хорошим качеством, есть как присадки в топливо для очистки всей системы, так и жидкости для промывки форсунок;
  • RVS — Ремонтно-восстановительные составы, в ассортименте имеется только присадка для добавления в топливо, которая в большей степени является профилактикой, как показывает практика, это малоэффективно при значительном загрязнении.

Чистка и промывка дизельных форсунок — главные отличия

Промывка дизельных инжекторов занятие достаточно не сложное, процесс повторяет чистку бензиновых форсунок, главных отличий не так много, но всё же они есть и достаточно существенны.

Устройство дизельной форсунки и принцип ее работы.

Во-первых, к признакам загрязнения дизельных форсунок относится громкая работа двигателя, о бензиновых моторах такого сказать нельзя.

Присадки и различные очистители дизельных инжекторов продаются в таком же количестве, как и для бензиновых двигателей.

Вы так же можете почистить форсунки ультразвуком или с помощью специального стенда, можно сделать импровизированный бак и подключить его к ТНВД вместо основного топливопровода.

Итог

В заключении хотелось бы сказать, что чистка инжектора очень важная вещь, на которую большинство автомобилистов не обращают внимания, повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности на износ двигателя.

Данная процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней, после очистки двигатель отплатит вам прекрасным запуском и снижением расхода топлива!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости