С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Тойота фортунер обзор


Тест-драйв Toyota Fortuner - Колеса.ру

Как известно, Toyota в России – это нечто большее, чем просто автомобильный бренд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что появление каждой новой модели этой марки становится событием, а уж если это новая модель внедорожника – то и подавно. Вот и появление Toyota Fortuner вызвало настоящий ажиотаж: ведь речь идет об автомобиле практичном и выносливом, как работяга Hilux, и в то же время солидном и элегантном, как Land Cruiser Prado!

Вот люблю я такие автомобили! Крепкие, вместительные, с солидной рамой и прочным задним мостом, с понижающей передачей в раздаточной коробке и обязательно имеющие в своей линейке тяговитый дизелек. И что с того, что их дорожные манеры далеки от идеала, и что их собратья с несущим кузовом, хитрыми трансмиссиями и полностью независимой подвеской куда шустрей и комфортабельней, да и управляемость у них лучше на порядок. Зато на таком рамном «выходце из прошлого» вы можете не просто «съехать с асфальта», а преодолеть серьезный участок бездорожья, например, лесовозную грунтовку. Да и на асфальте они не настолько плохи, чтобы вызывать раздражение в ходе городской эксплуатации или бросков по магистралям. Словом, «универсальные солдаты». Вот и Toyota Fortuner – как раз из этой категории.

Как вас теперь называть

Вот видишь его в первый раз — и сразу понимаешь: серьезный автомобиль, мужской, настоящий. И сшит, похоже, крепко, да и скроен вполне складно. При всей несколько тяжеловесной основательности кузов Fortuner не лишен элегантности. Чего стоит один дерзкий волнообразный изгиб нижней линии остекления! И борта вылеплены очень неплохо, и четкие ребра на капоте вполне уместны, и хром во внешнем декоре «в пропорции»: его достаточно для того, чтобы подчеркнуть уровень автомобиля и статус владельца, но его количество не превращает внешность в «дембельскую парадку». Однако возникает вопрос: а зачем компании понадобилось выводить на рынок новую модель, ведь в линейке уже есть близкий по массогабаритам Land Cruiser Prado? Откуда он взялся, такой красивый, ведь до недавнего времени в России об этой модели толком никто ничего не слышал? И вообще, как правильно произносить по-русски название этой модели? Давайте разбираться.

Начнем с наименования. Имя Fortuner определенно произошло от слова «фортуна», то есть — удача, или везение… Значит, «Фортунер»? А вот и нет. В компании настаивают: английское слово «Fortuner», то есть «Счастливчик» или «Везунчик», произносится как «Форчунер». Англофоны, конечно, букву «р» не произносят, но в этом вопросе Toyota готова пойти навстречу раскатисто рыкающим русским. Ну и несколько слов об истории модели…

История высокой роскоши

Начать придется издалека, с 1968 года, когда в линейке компании появился пикап с заводским кодом RN10, получивший амбициозное имя Hilux (сокращение от Highly Luxurious, «высокороскошный»). Это был легкий заднеприводный грузовичок с 1,5-литровой рядной «четверкой» мощностью 74 л.с. Но когда в 1972 году начались продажи этой модели в США, оказалось, что название ну никак не вписывается в американское представление о роскоши. В общем, во всем мире пикапы Toyota так и известны, как Hilux, а вот в США они продавались просто как Truck, Pickup Truck или Compact Truck. Шли годы, менялись поколения, автомобиль совершенствовался, но только в 1979 году произошло знаменательное событие: он получил полный привод. А в мире (и в первую очередь — в США) как раз начинался бум внедорожников, и наличие полноприводного пикапа позволяло быстро выпустить на его базе недорогой (по причине унификации с массовым легким грузовичком) но вполне «цивильный» автомобиль. Так поступили, например, такие монстры, как Ford и Chevrolet. А Toyota что, хуже? Сказано — сделано, и в 1981 году появилась модель Trekker.

1 / 2

На фото: Toyota Hilux '1968–1972

2 / 2

На фото: Toyota Hilux 4WD Regular Cab '1978–83

По сути это был все тот же Hilux (ну или Toyota Truck), превращенный в легковой универсал путем ампутации задней стенки кабины и установки легкой пластиковой крыши над грузовой платформой. Совершенствование Trekker привело к выпуску в 1984 году модели 4Runner (он же — Hilux Surf). Линии пикапа Hilux и внедорожника 4Runner/Surf продолжили развиваться параллельно вплоть до 1995 года, когда III поколение 4Runner было построено на совершенно другой платформе, а именно на базе Land Cruiser Prado, а в сегменте пикапов Hilux сменила Tacoma. И вот на этой ноте мы оставим в покое автомобили американского рынка и посмотрим, что происходило совсем в других регионах планеты.

1 / 2

На фото: Toyota Hilux Surf '1986–89

2 / 2

На фото: Toyota Hilux Surf '05.1989–92

А в это время в Таиланде

Еще в 1962 году японская компания организовала дочернюю структуру Toyota Motor Thailand, а через два года заработал автозавод в городе Самронг, ставший частью программы глобальной экспансии марки. Одним из основных видов выпускаемой заводом продукции стали пикапы Hilux… И вот в середине двухтысячных, когда в Самронге готовились к переходу на очередное, уже седьмое по счету поколение Hilux, возникла идея повторить финт с выпуском на его базе полноценного и комфортабельного, но в то же время не слишком дорогого внедорожника. Так появился первый Fortuner, премьера которого состоялась в 2004 году на международном автосалоне в Бангкоке, а в 2005 автомобиль встал на конвейер…

На фото: Toyota Fortuner ‘2005–08

Кстати, по такому же пути пошли и основные конкуренты. Именно так появились Isuzu MU-7 (построенный на платформе пикапа D-Max) и Mitsubishi Pajero Sport на базе L200. В 2008 году Fortuner претерпел первый, а в 2011 — и второй рестайлинг, но в целом модель оказалась вполне удачной и плотно прописалась на рынках Южной Америки и Юго-Восточной Азии, причем в Венесуэле, Колумбии, Аргентине, Индии и Египте была налажена локальная сборка. Собирали Fortuner и в Казахстане, на заводе «Сары-Арка Автопром» в Костанае. Увы, начатое в 2014 году производство было остановлено уже в 2015-м: с одной стороны, на сцену как раз вышло второе поколение Fortuner, а с другой, в условиях кризиса (который затронул не только Россию) автомобиль просто, что называется, «не пошел». Он оказался дороговат, и его продажи составили порядка 20% от запланированных. При таких результатах было решено, что инвестировать деньги в перестройку производства и запуск второго поколения нецелесообразно.

На фото: Toyota Fortuner ‘2008–11

Близкий, но другой

Но все проходит, заканчивается и кризис… И вот на этом фоне Fortuner второго поколения пришел к нам в страну. И тут мы возвращаемся к вопросу о том, чем он отличается от Prado и успевшего завоевать популярность Hilux. Начнем с пикапа, с которым Fortuner в значительной мере унифицирован. Во всяком случае, оба автомобиля построены на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) — очень прочной, обеспечивающей высокую жесткость на кручение и способной выдерживать жесточайшие нагрузки при движении на бездорожье. У них общие двигатели, одинаковые мосты и трансмиссия. А в чем различия? Прежде всего, в подвеске заднего моста. У Hilux она рессорная, а у Fortuner – пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Отличается и интерьер, хотя в нем есть общие элементы — например, мультируль, приборная панель с цветным информационным дисплеем и медиасистема Touch 2 с 7-дюймовым экраном. И все же внутреннее пространство Fortuner и богаче, и дружелюбней.

С заботой о задних

Передняя панель жесткая, но козырек комбинации приборов и крышка верхнего отделения обтянуты натуральной кожей. По заверениям представителей компании, везде, где мягкие элементы могут соприкасаться с телом человека, использован именно натуральный материал, а не искусственный заменитель.

Перчаточник двухуровневый, верхнее отделение – охлаждаемое, а открывается оно нажатием на элегантную металлическую клавишу с надписью «Fortuner». Так же, как в дорогих моделях семейства Land Cruiser, левое колено пассажира и правое колено водителя защищены от соприкосновения с углами центральной консоли мягкими накладками. Увы, на уровне «внешних» коленей находятся поручни дверей, а вот в них мягкой сделана только верхняя часть.

Пассажирам второго ряда предоставлен значительно больший комфорт: их сиденья могут двигаться в продольном направлении, спинки могут менять наклон, есть собственный дополнительный кондиционер. На спинках передних сидений есть складывающиеся крючки для одежды или пакетов, а между их подушками разместилась розетка на 12 вольт и ниша, куда так удобно положить поставленный на зарядку смартфон или небольшой планшет. Есть и третий ряд сидений, причем складываются они вверх и вбок. Ну а если вы не планируете возить шесть пассажиров, то сиденья третьего ряда легко снимаются и складируются, например, в гараже или на балконе. Но пятиместных вариантов не предусмотрено в принципе.

Электроника или механика?

Если же говорить о Prado, то к нам эта модель поставляется и в 5-, и в 7-местном варианте. У него более легкая рама, не столь массивные мосты, но самое главное – Prado оснащается полным набором электронных помощников, способных подсказать, а порой и выполнить за водителя какие-то действия, управляя газом, тормозной системой и трансмиссией. Fortuner – автомобиль железный и механический. Управляя им, ты остаешься один на один и с трассой, и с внедорожными препятствиями. Но в отличие от Prado, который рассчитан в первую очередь на горожанина, лишь изредка попадающего в экстремальные условия, Fortuner способен существовать и работать в таких условиях в течение долгого времени. При этом подразумевается, что вы будете сами грамотно пользоваться имеющимся в вашем распоряжении арсеналом. Для того, чтобы самим почувствовать, как этот арсенал работает, мы и отправились в Оренбургскую область и Башкирию. Нас ждала дикая красота Национального парка «Башкирия» и Зилаирского плато…

Зачем нам дефлятор?

Итак, команда готова, нехитрые пожитки уложены в объемистые багажники. Кстати, пятая дверь снабжена сервоприводом, и чтобы добраться до поклажи после преодоления грязевого участка вам не придется пачкать руки, достаточно нажать кнопку на брелоке. Еще укладывая вещи, я понял, что «что-то будет»: в багажнике лежали заботливо приготовленные организаторами дефлятор (важнейший инструмент для снижения давления в шинах), мощный компрессор «Беркут» и лопата. Ох, не случайно все это положили в каждый автомобиль… И все же любой внедорожный маршрут обычно начинается с броска по асфальтовой трассе.

На асфальте Fortuner никаких сюрпризов не преподносит. Естественно, он валится в поворотах (а что вы хотите от рамного автомобиля с длинноходной внедорожной подвеской?), но он вполне стабилен, а его реакции предсказуемы. Тандем 2,8-литрового дизеля и классической 6-ступенчатой гидромеханики работает с минимальными задержками: тяга у двигателя просто сумасшедшая, причем солидный момент он начинает выдавать уже на очень низких оборотах. И это важно, потому что в соответствии с последними тенденциями главные пары у автомобиля «легковые», с отношением 3,909. В результате на равнинном участке при скорости в 100 километров в час стрелка тахометра (с милой светящейся синим цветом яркой точкой на конце) застывает на 1 500 оборотах. Но тяги хватает с запасом, и при обгонах автомобиль начинает ускоряться еще до того, как коробка переключится вниз. В подавляющем большинстве ситуаций мне не понадобился ни спортивный режим, ни переход на ручное управление передачами.

Приключения начинаются

Но вот с подвеской все не так шоколадно… Может быть, все дело в том, что тестовые автомобили были обуты в прочные, но тяжелые внедорожные шины Goodyear Wrangler Duratrac. В результате автомобиль собирал и волну, и мелочь, и бугры, причем все это чувствуется на руле. С точки зрения комфорта – не очень, но, с другой стороны, это позволяет лучше чувствовать машину и поддерживать правильную скорость. И именно на шины приходится основная часть шума: сытое ворчание дизеля в салон практически не проникает, в отличие от гудения внедорожного протектора с развитыми боковыми грунтозацепами.

Но вот асфальт ожидаемо заканчивается, и начинается то, зачем мы сюда приехали: внедорожные приключения. А в том, как именно они пройдут, очень многое решает погода. В данном случае нам повезло (или не повезло, это уж с какой стороны посмотреть): в Оренбуржье прошли заморозки, и мягкие грязевые колеи превратились во что-то бугристое, но вполне твердое. Подключил передний мост — и знай себе крути рулем, выбирай траекторию поудобней, пропуская глубокие колеи между колесами. А вот падать в такие колеи всеми колесами не рекомендуется: 225 миллиметров дорожного просвета может и не хватить, и автомобиль плотно угнездится нижними защитами на межколейном бугре, полностью лишившись возможности движения как вперед, так и назад. Не поможет ни пониженная передача, ни жесткая блокировка заднего дифференциала… И вот тут ты убедишься, что наш «Везунчик» — автомобиль все-таки цивильный, и буксирные проушины расположены под бамперами. Чтобы добраться до них и закрепить буксирный трос в такой ситуации приходится в буквальном смысле этого слова «ударять лицом в грязь».

Не вздумай трогать тормоз!

Очень помогал жестко подключаемый полный привод и на грунтовках, где вполне твердые участки с нормальным сцеплением чередовались с местами, где верхний слой грязючки успел оттаять, превратившись в этакое скользкое «повидло». Передний мост можно подключать и отключать на скорости до 100 километров в час, так что увидел впереди нечто подозрительное, щелкнул «вертушкой» в нижней части передней панели — и погнал дальше, получив недостаточную поворачиваемость и возможность вытягивать машину газом.

Но особое место на нашем маршруте заняли скользкие грунтовые подъемы и спуски. Вот здесь точно приходилось заблаговременно включать пониженную передачу (для этого нужно остановиться и перевести коробку в «нейтраль»). И тут у вас есть выбор: задействовать DAC, систему помощи на спуске, или просто перевести коробку в ручной режим и выбрать, в зависимости от крутизны склона, первую или вторую передачу. На самом деле, упражнение не для слабонервных, потому что хоть «на системе», хоть при торможении двигателем вам категорически нельзя касаться педали тормоза. Испугаешься, ударишь по тормозам – и все, автомобиль полностью выйдет из-под твоего контроля, его начнет ставить боком, и чем это закончится, знает только Аллах Всеблагой и Всемогущий. Но если все делать правильно – все происходит вполне надежно и контролируемо.

Не хуже ведет себя Fortuner и на скользких подъемах. Здесь главное – держать ровный газ, не перекручивать мотор и точно работать рулем. «Везунчик» вывезет, на то он и везунчик!

Наградой за все эти испытания нам стали великолепные пейзажи Зилаира и знакомое всем любителям внедорожных путешествий чувство «мы это сделали!». И Fortuner не подвел. Хороший автомобиль, правильный!

А проще было бы лучше

Впрочем, и на солнце бывают пятна, так что кое-что мне все-таки не понравилось. Во-первых – сам руль. Он обтянут натуральной, но все-таки скользкой кожей. Но это полбеды, я вожу машину в перчатках, привычка такая. Хуже, что его профиль жестко задает спортивный закрытый хват с расположением рук 9 – 3. Такой хват хорош на кольцевых треках и скоростных раллийных допах, где почти никогда не нужно поворачивать руль более чем на 90 градусов. Но на бездорожье, где порой нужно перекладывать баранку «от упора до упора», и где при ударе колеса о препятствие руль вполне может крутануться в руках, закрытый хват – прямая дорога в травмпункт. В таких условиях куда правильней держать руки на 10-2, с большими пальцами, направленными вдоль обода. Но в случае Fortuner такой хват неудобен: эргономические наплывы не позволяют плотно обхватить обод и не помогают, а наоборот, мешают. Впрочем, это сугубо мое субъективное мнение. Вполне допускаю, что кому-то эта баранка покажется верхом удобства.

Вторым моментом стала обзорность, причем обзор вперед никаких нареканий не вызывает: сидишь ты довольно высоко, и препятствия исчезают из твоего поля зрения, когда ты подъезжаешь к ним буквально метра на полтора. Хуже обстоит дело с обзором назад: корма высокая, заднее стекло не слишком большое, а от камеры заднего вида толку мало: пара сотен метров по грунтовке — и вместо нормальной картинки ты видишь только размытые пятна. В боковые зеркала (хотя они и имеют вполне благопристойный размер) видно далеко не все, так что маневрирование в лесу может представлять определенную проблему. Но в городе камера весьма практична: например, ее разметка имеет специальный прицел для захода на сцепное устройство прицепа.

Анатомия тяжкого выбора

Будет ли «Везунчик» пользоваться успехом в России? Уверен, что будет, несмотря на то, что на данный момент его цены полностью попадают внутрь ценового диапазона Land Cruiser Prado, который предлагается по цене от 2 199 000 руб (за 5-местную комплектацию «Классик» с 2,7-литровым бензиновым мотором и механикой) до 3 994 000 руб («Люкс Safety», 7 мест, 4-литровый V6 и автоматическая коробка). Fortuner пока что имеет только две комплектации, обе 7-местные, обе с 2,8-литровым дизелем и 6-ступенчатым автоматом: «Элеганс» за 2 599 000 и «Престиж» за 2 827 000 рублей. Более дорогой вариант отличается наличием электроприводов сидений и пятой двери, кожаной обивкой сидений и наличием системы помощи при спуске. В случае Prado есть близкая по цене (2 854 000 руб) версия «Комфорт» с таким же дизелем и коробкой, но она будет пятиместной, и кожаный салон для нее не предусмотрен, зато в ней будет установлен трехзонный климат-контроль. Но в компании обещают, что в начале следующего года у нас появятся и относительно простые версии с 2,7-литровым мотором и механикой, и вот они-то будут дешевле соответствующих вариантов Prado.

В общем, при тяжком выборе между Prado и Fortuner будут работать самые разные соображения: и чисто экономические (как получить больше автомобиля за меньшие деньги), и эксплуатационные (например, какая часть пробега будет приходиться на бездорожье), и расход горючего (Prado с его постоянным полным приводом «кушает» несколько больше, чем Fortuner с подключаемым передним мостом), и чисто эстетические. Мне, например, оформление передней части «Везунчика» нравится больше, чем частокол хромированных ламелей на облицовке Land Cruiser Prado. Как-то строже получилось… Но это дело вкуса, а на вкус и цвет, как известно, товарищей не бывает.

И только один конкурент

Ну, а прочие конкуренты? Поскольку одноплатформенный c Isuzu MU-X и идеологически близкий к Fortuner Chevrolet Trailblazer безвременно покинул наш рынок, то на сегодня у «Везунчика» есть только один прямой конкурент – Mitsubishi Pajero Sport. У него есть свои плюсы — например, комплектация Ultimate за 2 849 990 рублей щеголяет полным набором электронных помощников водителя, медиасистемой с возможностью интеграции смартфонов, электроприводами не только водительского, но и пассажирского сиденья, подогреваемым задним диваном и восьмиступенчатым автоматом. Думаю, что внедорожные возможности Pajero Sport и Fortuner тоже вполне сопоставимы… Но что уж греха таить, очень неоднозначный получился у Mitsubishi этот автомобиль, и по внешности, и по интерьеру.

Toyota Fortuner

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д × Ш × В):

4 795 x 1 855 x 1 835

Двигатель:

дизельный 1GD-FTV, 2,8 л, 177 л.с., 450 Нм

Трансмиссия:

АКПП, 6-ступенчатая

Максимальная скорость:

180 км/ч

Снаряженная масса:

2 260 кг

Объем топливного бака:

80 л

01/3

В принципе, близки по идеологии и Foton Sauvana, и Haval H9, причем по многим параметрам они оказались очень неплохи, несмотря на то, что они дешевле. Дизельный H9 «упакован» на уровне топовых Prado, Sauvana при сходном оснащении дешевле на миллион с хвостиком. Но в плане престижности марки эти модели и рядом не стояли. Кроме того, у Foton на нашем рынке пока нет дизельных версий, а у H9 существенно меньше дорожный просвет, а значит, и внедорожный потенциал. Так что будет свой покупатель у Fortuner, обязательно будет. В общем, старший сержант Везунчик, встать в строй!

Опрос

Купили бы себе Fortuner?
  • Купил бы, но дорого, увы 56%, 1260

    1260 56%

    56% от всех голосов

  • Да! Давно ждал, когда он выйдет на рынок 25%, 567

    567 25%

    25% от всех голосов

  • Нет, этот сегмент машин не для меня 10%, 226

    226 10%

    10% от всех голосов

  • Не, мне больше нравится Pajero Sport 9%, 204

    204 9%

    9% от всех голосов

Toyota Fortuner 2017-2018 отзывы владельцев

➖ Жесткая подвеска ➖ Отсутствует навигация

➖ Нет омывателя фар

Распродажа новых авто 2018 года

➕ Вместительный багажник ➕ Просторный салон

➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Тойота Фортунер 2017-2018 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Fortuner дизель и бензин с автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В тайне надеялся, что панель будет мягкой, так как на большинстве кроссоверов это давно стало нормой. Но ничего подобного, хоть и терпимо, но и не очень хорошо. Правда козырек приборной панели, вставки на консоли и дверях мягкие, верхний бардачок тоже. Эргономика салона понравилась, есть куда что положить: и телефон, и папку формата А4.

Дизель. После бензина напрягает слух. Но пока добрался до своего города перестал его замечать. Поскольку пока обкатка, то педалькой газа работаю аккуратно. Посему про его прыть на ускорении напишу позже, когда буду дополнять отзыв. Пока приятные ощущения от дизеля и коробки.

Греется двигатель долго. При минус 11 и ветре проработал 20 минут, что запрограммировано автозапуском сигнализации. Я сел в машину, а стрелка еще не дошла до нижней отметки. Кнопка подогрева просто поднимает обороты двигателя и все, я ее включаю, если есть время, сидя в салоне.

Ходовка схожа с прежней машиной, несколько жестковата по сравнению со 120-ым Прадиком, но не так кренится. Появилась задняя реактивная тяга, на прежнем Фортунере ее не было, как и каких-то избыточных кренов. Тормоза в корме дисковые, говорят, что это хорошо.

Выпавший снег и гололед на дорогах дали возможность проверить подключение. Все просто, перед ледяным подъемом переводишь переключатель на полный привод, и если не газуешь, то подключение происходит достаточно быстро. Так же и отключается.

Отзыв о new Toyota Fortuner 2.8D (177 л.с.) с автоматом 2017 г.

Видео отзыв

При пробеге 1 300 км рано что-то определять, но машина очень радует. Сейчас в снегопады ей все ни по чем, едет как танк, тормоза как на легковой машине очень быстрые и отзывчивые, коробка хорошая без рывков и задумчивости.

Посадка хорошая, обзор тоже хороший, но сначала было не привычно сидеть так высоко, но сейчас привык. Расход пока 11,5 л по городу, по трассе — 9,2 л.

Считаю, что третий ряд не нужен. Еще считаю минусом, что нет омывателей фар.

Юлия, отзыв про Тойота Фортунер 2.8D автомат 2017 г

На сегодняшний момент проехал 2 024 км. По рекомендации автосалона до 1 000 км старался больше 100 км/ч не гонять, дабы обкатать движок.

Дизельный двигатель, в принципе, не плохая штука! Есть, конечно, свои заморочки, но в целом при бережном отношении и проработает дольше. Очень не любит холодной заводки, поэтому перед запуском включаю Вебасто. Поразило то, что при скорости 110 км/ч. (на круизе) всего около 1 600 оборотов. Значить запас мощности еще ого-го!

Идем далее: коробка автомат – если не включать кнопку PWR (ускорение работы, как я понял) и ездить на функции Eco (эконом), то при ускорении есть некоторая заторможенность переключении коробки. Нажимаешь педаль, а машина некоторое время (секунды 4-5) едет с небольшим увеличением скорости и только потом резко ускоряется. Немного не привычно после механики, но не критично.

Ходовая часть. Смотрел тест-драйвы на ютубе, и некоторые говорят, что машина жесткая. В какой-то мере соглашусь с данным утверждением. Да, есть такое. Toyota Fortuner идет жестче, хотя, в отличии от собрата Hilux, на заднем мосту здесь стоят пружины, а не рессоры. По всей видимости, это особенность рамной конструкции.

Из положительного могу отметить: 1. Высокая посадка. 2. Хорошая оптика, как на ближнем свете фар, так и на дальнем! 3. Датчик света — не совсем нужная, но удобная функция! 4. Обогрев руля — да, приятно браться руками за баранку когда на улице -20, а в салоне еще -5. 5. Удобные сиденья — проехал за день более 700 км и ни грамма не устал. 6. Объемный багажник, сейчас там 3-й рад сидений, весной уберу, будет еще больше.

7. Много места между 1-ым и 2-ым рядами сидений.

Ну и не большие недочеты: 1. Отсутствует омыватель фар — за такие деньги могли бы и поставить, не думаю, что эта функция дорого стоит! 2. Правый подлокотник, он же бардачек, расположен не совсем удачно. Когда на него опираешься, то большая часть руки висит в воздухе (или надо положить ладонь на рычаг коробки передач). 3. Датчик дождя находится в не зоны действия дворников. Это исключает его работу, и даже когда под дворниками чисто — они продолжают работать.

4. Отсутствует навигация. Да, это не критично (есть в планшете), но могла бы и стоять.

Отзыв о новой Тойота Фортунер 2.8D (177 л.с.) АКПП 2017 года

Toyota Fortuner 2018: фото и цена, характеристики

Подлокотник между креслами 1-го ряда коротковат — рука по сути лежит на рычаге коробки передач. Третий ряд сидений для детей, но если 2-ой ряд отодвинуть немного вперед (там и так места много), то я (рост 185 см) помещаюсь с относительным комфортом. Сиденья очень легко складываются. Багажник при сложенных сиденьях 3-го ряда огромный, при разложенных совсем небольшой.

Клиренс 225 мм. Оптика очень достойна. Удобные пороги. Водительское сиденье с электроприводом: вперед-назад, по высоте, по наклону. Боковая поддержка очень хорошая. Переднее пассажирское сиденье регулируется так же, но механически, задние — только по длине. Проехал тысячу км, спина не устала. Нет навигации. Не хватает пневмоупора капота, но меня не напрягает. Зато электропривод багажника удобная штука.

В целом, очень достойная машина, но цена завышена, комфорт, динамика, проходимость на высоте.

Отзыв о Toyota Fortuner 2.8 дизель (177 л.с.) с автоматом 2017 г.

Toyota Fortuner – недорогое авто для стран «третьего мира»

Где-где, а в Toyota уж точно знают, как правильно вести бизнес. Как и любой экономически подкованный производитель, компания постоянно расширяет рынки сбыта своих автомобилей, ориентируясь не только на США и наиболее развитые европейские страны, но и на сегмент покупателей с «третьего мира». Это позволяет Toyota занимать мировую пальму первенства по количество продаваемых авто.

Toyota Fortuner – недорогое авто для стран «третьего мира»

Обзор и технические характеристики

Toyota Fortuner – автомобиль, в основе которого лежит Toyota Hilux. Первоначально Фортунер разрабатывался для рынка Таиланда, однако со временем появился и на других рынках.

Тойота Фортунер: 2005 – 2014 гг

Первое поколение автомобиля, сконструированного на основе пикапа Тойота Хилукс, мир увидел в 2005 году. От своего родоначальника Fortuner перенял устройство подвески и салона (от также рассчитан на семь пассажиров). Автомобиль выпускается с полным и задним проводом.

Тойота Фортунер: 2005 г

Двигатель Фортунер занимал у своих «старших братьев» Land Cruiser и Prado, а тех. характеристики до боли напоминали кроссовер PAB 4.

Габаритные размеры первого поколения Фортуннера (2005 – 2011 года производства)

  • Объем бака – 65 литров.
  • Полная масса – 2,33 тонны.
  • Снаряженная масса – 1,81 тонна.
  • Длина – 4695 мм
  • Ширина – 1840 мм.
  • Высота – 1850 мм.
  • Колесная база – 2750 мм.
  • Клиренс – 220 мм.

Toyota Fortuner была эдаким сборным образом автомобиля, который в разных странах продавался под разными марками, но по сути своей отличался лишь некоторыми деталями и нюансами (в Японии это был Toyota Hillux Surf, в США –Toyota 4Runner, а в Европе – Prado, правда, Прадо действительно достаточно сильно разнился внешне).

Первое поколение авто комплектовалось двумя типами двигателей:

  1. 7-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 «лошадок» с моментом кручения в 241 Нм. Надо сказать, что движок для такого крупного авто был дохловат (до 100 км/час – 12 сек), но зато не имел слишком большого аппетита (около 9,5 литров по трассе и 13,5 литра по городу).
  2. 3-литровый дизельный агрегат мощностью 163 лошадиных силы и моментом 343 Нм. До сотки авто, укомплектованное таким двигателем, разгонялось за 11,7 секунды, и потребляло 7,1 и 11,4 литра солярки для езды по трассе и по городу соответственно.

Базовая комплектация была заднеприводной, однако при желании за дополнительную цену можно было заменить систему на полноприводную. Что касается КПП, то выбор стоял между 4-х ступенчатым АКПП и 5-ступенчатой механикой.

Смотрите видео обзор Тойота Фортунер: 2005 г / FULL REVIEW: 2005 Toyota Fortuner 2.7G

Тойота Фортунер 2008 год

Рестайлинг 2008 года можно с натяжкой считать таковым. Но все же изменения были, и для кого-то они стали очень полезными:

  • Производитель поменял решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику сделали на подобие Land Cruiser.
  • Был добавлен светлый вид салона, внедрены специальные индивидуальные консоли для пассажиров, которые предоставили возможность управлять климатическими настройками внутри.
  • Самое важное, что поменял производитель – распределение тормозных усилий.
  • Были изменены оба вида двигателя. Бензиновая модель от Prado имела 249 лошадок, объем в 4 литра и крутящий момент в 382 Нм. Преимущества нового движка были достаточно спорные. С одной стороны, улучшились скоростные характеристики, но двигатель потреблял уже целых 16,7 литров при езде по городу и 9,8 литров на трассе. КПП – 5-ступенчатый автомат. Дизельный «движок» был 2,5-литровым, с крутящим моментом 343 Нм и 144 лошадками.

Тойота Фортунер: 2008 г

Видео обзор  Toyota Fortuner 2008 SUV Sport Utility Vehicle…

Тойота Фортунер 2011 год: второе и на данный момент последнее поколение Фортунер

За первым незначительным рестайлингом последовал второй. Машина предстала перед публикой с новыми габаритами, хоть и не сильно измененными. На данный момент изменения 2011 года являются последними.

Тойота Фортунер 2011 год

Тойота Фортунер 2014. Технические характеристики

  • Объем бака – 65 л.
  • Снаряженная масса – 1820 кг.
  • Полная масса – 23330 кг.
  • Длина – 4705 мм.
  • Ширина – 1840 мм.
  • Высота – 1795 мм.
  • Колесная база – 2750 мм.
  • Задняя колея колес – 1540 мм.
  • Передняя колея колес – 1540 мм.
  • Размер шин – 265/65 R17.

Ясно, что обновление проводилось с целью поддержания интереса автолюбительской аудитории к Фортунеру.

Toyota fortuner 2014

Промазали или нет разработчики, судить не нам, однако кажется, что новый двигатель стал слишком уже неэкономичным:

Читайте также:

  • Toyota Fortuner – недорогое авто для стран «третьего мира»

  • Бензиновый двигатель с 309 «лошадками» и объемом 4,6 л. (крутящий момент – 439 Нм) хотя и разгоняется до 100 километров за 7 секунд, но потребляет целых 18,4 и 11 литров в черте города и на трассе соответственно. Сложно сказать, отступил ли Toyota от своей концепции ориентации на сегмент третьего мира или нет, но автолюбители довольно скептически отнеслись к такому нововведению. На Тойота Фортунер технические характеристики не должны превалировать над ее доступностью. По крайней мере, так кажется с точки зрения логики.

Видео обзор Toyota Fortuner 2014

Где можно купить Toyota Fortuner?

Тойота Фортунер на территории России никогда не продавалась и не продается. Желающим приобрести автомобиль приходится покупать «железного коня» на заказ. Чаще всего (и по той причине, что это наиболее удобно) автомобиль заказывают из Объединенных Арабских эмиратов.

Три актуальные на сегодня комплектации Fortuner

  • Premium. Наиболее дешевая, несмотря на свое название, комплектация автомобиля. Может оборудоваться полноприводной и моноприводной (задний или передний привод) передачей крутящего момента, а также автоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой КПП. Все те же семь пассажирских мест, а также некоторые полезные аксессуары вроде климат-контроля, иммобилайзера, задних датчиков парктроников, аудиосистемы с шестью динамиками, зеркал с интегрированными поворотниками и так далее. Премиум комплектация также имеет мультифункциональный руль и безключевую систему доступа.
  • Exclusive. Такой Фортунер обойдется примерно на 15% дороже. Fortuner Exclusive – 4-литровое полноприводное авто с 5-ступенчатой АКПП. Помимо всех удобств комплектации «Премиум», «Ексклюзивная» линейка имеет кожаные сиденья, рулевое колесо и рукоятку рычага с элементами дерева, складывающиеся зеркала со встроенными поворотниками и подстветку приборов с хромированной окантовкой.
  • Grand. Единственным отличием «Гранд» линейки от Exclusive является наличие диффлока (блокировки межосевого дифференциала). Присутствуют и некоторые дополнительные возможности. Например, ксеноновые фары с омывателем и автокорректором, встроенный в водительские сиденья электропривод, камеру заднего вида. Очень элегантно и дорого смотрится полностью кожаный салон. Музыку в «Ексклюзиве» вы будете слушать с аудиосистемы, имеющей Bluetooth и цветной 6,1-дюймовый дисплей.

Итог

Целесообразность приобретения Тойота Фортунер зависит от многих нюансов. Для первичного рынка это, прежде всего, страна-производитель. Очень рискованно покупать автомобиль, собранный в Казахстане, другое дело – крепкий европеец или американец. Fortuner — достаточно бюджетный для своего класса вариант, и единственный существенный его недостаток – это не самый маленький расход бензина. В любом случае, выбор остается за вами.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости