Компрессометром (происходит от латинского слова “compressus”, что переводится как “сжимание” и “метр”) называется прибор, который измеряет давление рабочей смеси по окончанию сжатия в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Для того, чтобы проверить состояние цилиндров и поршневую группу различных двигателей внутреннего сгорания, используют компрессометр. Данный прибор относится к разновидности диагностического оборудования и входит в основной набор для работы в станциях технического обслуживания и сервисах по ремонту автомобильных транспортных средств. Даже в гаражных условиях с его помощью можно проанализировать и оценить техническое состояние двигателя транспортного средства. За счет своей гибкой конструкции можно даже одному человеку произвести замер и демонтаж различного оборудования.
В том случае, когда появилось подозрение о том, что с автомобильным двигателем что-то не совсем в порядке, необходимо провести его диагностику. Когда трудно подобраться к головке блока цилиндров, применяют именно данный прибор – компрессометр. Стоит отметить, что у приборов для анализа дизельного и бензинового двигателя установлены различные адаптеры. Исходя из величины измеряемого давления, формы и размера отверстия для свеч, существуют разные модели компрессометра. При помощи данного оборудования появляется возможность оценить износ поршневых колец, посадку и целостность клапанов в газораспределительном механизме, а также выявить зазор между цилиндрической стенкой и поршнем.
По своей конструкции компрессометр состоит из:
Основное назначение данного оборудование заключается в измерении компрессии автомобильного двигателя. Компрессией называется величина самого большого давления воздуха, находящегося в цилиндре, по окончанию сжатия, когда вращается коленчатый вал двигателя при помощи стартера. Когда двигатель прокручивается, манометр показывает количество давления, которое создает поршень.
Благодаря результатам, которые показывает компрессометр, можно сделать вывод, каков приходится износ деталей, находящихся в поршневой группе автомобильного двигателя. Данным устройством определяется не только какая величина компрессии находится в цилиндрах, но также и какое значение в компрессии присутствует в этих цилиндрах. В том случае, когда компрессометром показано, что компрессия приходится ниже уровня, который установил завод-изготовитель, либо когда разница между цилиндрами намного увеличена, тогда в обязательном порядке необходимо проводить ремонт двигателя в автомобильном транспортном средстве.
Для проверки состояния цилиндров и поршневой группы всех типов двигателей внутреннего сгорания используется компрессометр. Этот прибор, разновидность диагностического оборудования, входит в набор различных СТО и автосервиса. Он позволяет, даже в домашних условиях, проверить и дать оценку технического состояния двигателя автомобиля. Гибкая конструкция позволяет произвести замеры одному без помощников и демонтажа оборудования.
Если есть подозрение, что двигатель автомобиля не в порядке и необходима его диагностика, а доступ к головке блока ограничен – используют компрессометр. При этом есть приборы для бензиновых и дизельных моторов с различными адаптерами. Различные модели отличаются по величине измеряемого давления, форме и размерам свечного отверстия. С его помощью оценивают изношенность поршневых колец, величину зазора между поршнем и стенкой цилиндра, целостность и посадку клапанов газораспределительного механизма
Компрессометр, состоит из манометра с клапаном, соединительного шланга, комплекта адаптеров (для дизельного компрессометра) и чехла. Прибор предназначен для измерения компрессии двигателя автомобиля. Компрессия - это величина максимального давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленчатого вала двигателя стартером. Манометр, при прокрутке мотора показывает давление создаваемое поршнем.
Результаты полученных измерений позволяют судить об износе деталей поршневой группы мотора. Оценивается в комплексе не только величина компрессии в каждом цилиндре, но и разное значение в компрессии у различных цилиндров. Если после проверки компрессия оказалась ниже установленной заводом изготовителем, или разница между цилиндрами превышает допустимое значение, то необходим ремонт двигателя.
Перед проверкой выполняются следующие подготовительные работы. Двигатель прогревают до рабочей температуры (в пределах 80-90 градусов Цельсия). Подача топлива отключена, чтобы в цилиндры двигателя не попадало топливо. На бензиновых двигателях выкручиваются все свечи – это обязательно. Аккумуляторная батарея заряжена, стартер исправен. Особое внимание необходимо уделить зазорам в клапанах. Они должны быть проверены и выставлены по шаблону. Компрессию измеряют с закрытой, а потом открытой дроссельной заслонкой. Это позволит избежать определённых погрешностей.
Степень сжатия проверяется следующим образом. Датчик компрессометра, последовательно вкручивается в свечные гнёзда (в бензиновых устройствах) или вместо форсунок (в дизельных двигателях). После каждой установки прокручивается двигатель стартером со скоростью до 200 – 360 оборотов в минуту. При этом максимальный показатель фиксируется прибором. Если разница не более чем на 1 кгс/см2 (0,1 МПа) в показаниях цилиндров, то двигатель исправен. Диагностика дизельного двигателя проводится аналогично.
Поэтому, если есть подозрения на изношенность поршневой группы или колец необходимо использовать компрессометр. К неоспоримым преимуществам, которого можно отнести его дешевизну, компактность, возможность проверки мотора в любом месте с приемлемой точностью. На потребительском рынке предоставлены несколько различных типов данного устройства и, для правильного выбора, необходимо проанализировать технические свойства и конструктивные особенности устройства. Лишь после полного анализа можно приобрести компрессометр с оптимально подходящими характеристиками, который не вызовет никаких затруднений при его длительной эксплуатации.
Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Вентиляторные градирни отлично справляются с этой задачей и эффективно отводят тепло от аппаратов и оборудования, нуждающегося в охлаждении. Данные сооружения называются вентиляторными, так как принудительная подача воздуха в оросительное пространство осуществляется с помощью мощного вентилятора (или нескольких вентиляторов). Как показывает практика, именно этот способ охлаждения позволяет предприятию эксплуатировать... |
Воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения. В большинстве случаев их используют при ремонтных, монтажных работах, строительстве, то есть, и используют там, где нужно применение пневмооборудования и пневмоинструмента. Также воздушные компрессоры используются в промышленности...... |
Степень сжатия проверяется следующим образом. Датчик компрессометра, последовательно вкручивается в свечные гнёзда (в бензиновых устройствах) или вместо форсунок (в дизельных двигателях). После каждой установки прокручивается двигатель стартером со скоростью до 200 – 360 оборотов в минуту. При этом максимальный показатель... |
Каждый опытный автолюбитель знает, что компрессия является одним из наиболее важных параметров мотора. На его основании часто принимается решение о необходимости капитального ремонта или замены каких-либо комплектующих элементов. Именно от компрессии зависит «приемистость», мощность и ряд других не менее важных параметров двигателя. Но как произвести измерения? Сделать это несложно с помощью специального устройства – компрессометра.
Не секрет, что от качества работы мотора во многом зависит целый ряд факторов – число оборотов, мощность, расход топлива и так далее. При этом одной из наиболее важных характеристик является компрессия. Зная этот параметр, можно оценить правильность регулировки элементов мотора, состояние поршней, колец и клапанов.
Не секрет, что последним тактом в работе двигателя является сжатие топливно-воздушной смеси, после чего осуществляется ее воспламенение. Компрессия показывает давление данной смеси в конкретный промежуточный период. Очень важно понимать, что параметр должен фиксироваться до момента воспламенения, а не после, когда отработанные газы давят поршень назад.
Какую информацию может нести показатель компрессии для автолюбителя? Во-первых, можно понять, насколько качественной является смесь воздуха и топлива, попадающая в камеру сгорания. Не секрет, что чрезмерное обогащение или, наоборот, обеднение смеси далеко не лучшим образом сказывается на работе мотора. Во-вторых, по показаниям компрессии можно определить, несколько герметичным является цилиндр в момент максимального сжатия смеси. Если компрессионные кольца изношены, есть щели между клапанами или около форсунок (свеч), то компрессия снижается. Как следствие, ухудшаются характеристики двигателя, о которых мы уже упоминали выше.
Зная значения компрессии двигателя можно определить, насколько эффективной является работа двигателя. Кроме этого, можно сделать вывод:
- о сопротивлении выхлопным газам (в выпускном тракте) и потоку воздуха (на впуске);
- состоянии газорапределительного механизма, а также колец, клапанов, поршневой системы;
- скорости вращения коленвала.
Измерение компрессии позволяет своевременно выявить засорения в выхлопной системе, наличие непроходимости в воздушном фильтре, проблемы со стартером и так далее. При этом важно помнить, что параметр компрессии – далеко не однозначен. Для бензиновых и дизельных двигателей требования различны. К примеру, для дизельных ДВС нормальная компрессия должна находиться на уровне 28-30 атмосфер, а для бензиновых – около 9-10 атмосфер. Но данные параметры – минимально допустимые. Обычно чем выше компрессия, тем лучше. Оптимальный показатель компрессии для бензиновых моторов – от 10 атмосфер, а для дизельных – от 32 атмосфер. Если же компрессия ниже допустимого уровня, то можно с большой уверенностью говорить о проблемах в цилиндро-поршневой группе или газораспределительном механизме.
Как мы уже упоминали, измерить компрессию можно с помощью специального устройства – компрессометра. Сегодня можно выделить два основных типа – электронные (с цифровым табло) и механические (стрелочные). Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются механические компрессометры. Их преимущества – высокая точность и доступная цена. Что касается электронных устройств, то они имеют более сложную конструкцию и, соответственно, высокую цену. При этом чаще всего они используются на СТО для глубокой диагностики двигателя.
Для измерения компрессии устройство подключается к цилиндру через свечное отверстие (проем форсунки). При этом подготовленная смесь под давлением подается к измерительному элементу манометра. После измерения можно произвести сброс показания на нулевую отметку шкалы и продолжать работу с другими поршнями.
На сегодня можно выделить два основных вида механических устройств – для дизельных и для бензиновых двигателей. Конструктивно они ничем не отличаются, кроме максимального давления, которое они способны измерить. В случае с дизельными компрессометами максимальный предел измерения составляет 40 атмосфер, а для бензиновых – 16 атмосфер.
Различаются устройства и по способу подключения – они бывают прижимными и резьбовыми:
- прижимной компрессометр оборудуется специальной резиновой насадкой, которая вставляется в свечное отверстие для проведения измерений. Преимущество прижимного прибора – высокая скорость проверок. Но есть и недостатки. Во-первых, для измерений необходимо прикладывать большую физическую силу, ведь при слабой фиксации давление может отбросить шланг. Во-вторых, в случае неправильно установки прибора наличие утечки не позволит сделать точные измерения. В-третьих, провести работу по измерению компрессии без помощи ассистента вряд ли получится;
- резьбовой компрессометр считается более надежным, благодаря наличию качественной резьбовой насадки. Последнюю можно вкрутить в подготовленное отверстие и спокойно производить измерения. Преимущества данного прибора – максимальная точность замеров, а также возможность самостоятельного выполнения работы. Недостаток – большие затраты времени.
Кроме этого. механические компрессометры поставляются с гибкой, жесткой и комбинированной резиновой трубкой. Гибкая трубка - настоящий спаситель, когда необходимо добраться к самым труднодоступным местам. Жесткая трубка – лучший вариант для прижимного компрессометра (последний много проще использовать). Что касается комбинированной трубки, то одна ее часть выполнена жесткой, а вторая – гибкой. Что касается выбора, то здесь автолюбитель должен исходить из собственных задач. И еще, при выборе компрессометра необходимо учитывать, что трубки бывают различной длины.
Каждый автолюбитель должен знать, как пользоваться компрессометром. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Последовательность измерения компрессии в бензиновом двигателе:
1) Измерения нельзя проводить на холодном двигателе, поэтому последний необходимо хорошенько прогреть.
2) После необходимо заглушить мотор и выкрутить свечи зажигания (можно просто отсоединить высоковольтные провода).
3) В течение 5-10 секунд необходимо крутить коленвал с помощью стартера.
4) Снять показания с компрессометра поочередно для каждого цилиндра.
Перед началом измерений необходимо быть уверенным в полном заряде аккумуляторной батареи. В противном случае результаты могут быть искажены.
Последовательность измерения компрессии в дизельном двигателе:
1) Для начала мотор прогревается до 30 градусов Цельсия и выше;
2) Отключается подача топлива на форсунки;
3) Свечи накаливания должны быть обесточены. Для этого их необходимо выкрутить и вкрутить в разъем компрессометр.
4) Если в двигателе нет свечей накаливания, то нужно выкрутить форсунки.
5) В течение 5-10 секунд крутить стартером коленчатый вал и провести измерение компрессии для всех цилиндров.
Важно учитывать, что компрессия в различных цилиндрах не должна сильно отличаться. Допустимый разбег – не более одной атмосферы (для бензиновых) и трех атмосфер (для дизельных). Если в одном из цилиндров компрессия существенно ниже, чем в остальных, то необходимо искать причину утечки и устранять ее. Кроме этого, желательно отслеживать, как меняются показания компрессометра. Если сначала показания слишком низкие, а потом растут, то проблема может быть с поршневыми кольцами, стенками цилиндра или сами поршнем.
Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, какой должна быть компрессия, чем и как ее необходимо измерять. Это позволит поддерживать двигатель в работоспособном состоянии, вовремя выявлять неисправности и устранить их. Удачи.
Без специализированного оборудования водитель может замерить не так уж и много параметров автомобиля, чтобы определить неисправность самостоятельно, особенно если говорить о диагностике непосредственно двигателя внутреннего сгорания. Показательным является значение компрессии в цилиндрах двигателя, которое может многое сказать о состоянии мотора. Без должной компрессии ДВС не сможет выдавать полную мощность, он будет с трудом заводиться и плохо работать на холостом обороте. Замерить показатель компрессии, а также сделать на его основе некоторые выводы, может каждый владелец автомобиля, и в данной статье мы подробно расскажем об этом.
Серьезные автомобильные диагностические приборы стоят немалых денег, которые готов потратить далеко не каждый. Именно поэтому, при подозрении на проблемы в двигателе, водитель предпочитает отвести автомобиль в сервисный центр. Перед тем как это делать, лучше проверить самостоятельно показатель компрессии в цилиндрах. Довольно часто именно низкой компрессией вызвана неисправная работа двигателя.
Чтобы проверить компрессию водителю не придется идти на большие траты. Для данных целей достаточно купить специальный прибор – компрессометр. Его можно найти в любом магазине, специализирующемся на продаже аксессуаров для автомобиля.
Компрессометр представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, который способен замерять максимальную компрессию в одном цилиндре двигателя. Цены на подобный прибор весьма демократичны, и его стоит купить, даже если вы еще не владеете автомобилем, но вскоре собираетесь приобретать машину с рук. При проверке автомобиля бывшего в употреблении, компрессомер также незаменим, как толщиномер.
В продаже можно найти отдельно компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей. Модели для дизеля отличаются возможностью работать на более высокое давление, и они поставляются исключительно с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи. Модели компрессометров для бензиновых двигателей могут идти как с резьбовым наконечником, так и с резиновым, который необходимо плотно приложить к свечному отверстию в момент замера компрессии.
Процесс измерения компрессии занимает не более 30 минут, если водитель хорошо разбирается в устройстве подкапотного пространства автомобиля и быстро сумеет подготовить автомобиль к замерам. Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах двигателя, необходимо провести подготовительные работы:
Если выше обозначенные подготовительные работы выполнены, следует перейти к снятию элементов двигателя. Проделайте следующие действия:
Внимание: Некоторые автолюбители откручивают по одной свече при замерах компрессии, вставляя компрессометр в свечное отверстие, измеряя, а затем проделывая то же самое с другими, выкручивая и вкручивая по одной свече. Подобный процесс измерения компрессии в цилиндрах двигателя неверный, и он не позволяет получить точные результаты.
Подготовив автомобиль, можно приступать непосредственно к измерениям.
Измерение компрессии необходимо проводить вдвоем – один человек должен фиксировать результаты, а другой вращать двигатель. Распределите роли и проделайте следующее:
Если используется компрессометр с резиновым наконечником, необходимо прижимать его максимально плотно, чтобы получить точные результаты измерения;
Полученные на компрессометре результаты для всех цилиндров записываются, после чего необходимо их проанализировать. Не забывайте перед каждым новым измерением обнулять показания диагностического прибора.
Показатель компрессии цилиндров двигателя указывается в технической документации автомобиля. Обычно он лежит в пределах от 10 до 15.
В интернете несложно найти значения для конкретной модели мотора, чтобы сравнить оптимальные результаты с полученными в ходе измерений. При сравнении обратите внимание, чтобы показатели компрессии в разных цилиндрах не отличались друг от друга более чем на 1 пункт. Если полученные результаты приближены к оптимальным и практически не разнятся между собой, значит компрессия в двигателе отличная, и возникающие проблемы в моторе (если они имеются) связаны не с ней.
В случае если в одном из цилиндров наблюдается компрессия значительно ниже оптимальной, необходимо провести небольшой тест. Возьмите 10 миллилитров чистого моторного масла и добавьте их прямо в проблемный цилиндр. Далее установите вновь компрессометр для снятия показаний и проведите стандартный замер компрессии в цилиндре. По результатам «теста с маслом» можно сделать следующие выводы:
Определив, что у автомобиля имеются проблемы с компрессией, следует искать причины, которые к ним приводят, диагностическими приборами. Делать выводы о конкретной неисправности только по показаниям компрессии в цилиндрах – неверное решение.
(52 голос., средний: 4,90 из 5) Загрузка…
Компрессию в цилиндрах ДВС измеряют при помощи специального приспособления, под названием компрессометр. Он представляет собой манометр, главной особенностью которого можно назвать присутствие свободного клапана. Такой манометр не выпускает полученное им давление до того, как не будет зафиксировано максимальное значение величины у верхней мертвой точки цилиндра. Постараемся разобраться, как выполнить замеры компрессии в цилиндрах и как изготовить компрессометр своими руками?
Новый качественный компрессометр стоит достаточно дорого, а дешевые аналоги имеют серьезные погрешности, которые недопустимы при проведении точных измерений. Именно поэтому, многие автолюбители либо едут на станцию технического обслуживания и проводят измерения всего за небольшие деньги, либо изготавливают компрессометр самостоятельно.
Данный прибор можно изготовить при помощи нескольких частей, которые можно найти в гаражах у бывалых водителей или в любом магазине автозапчастей.
Список того, что вам понадобится:
Последний элемент должен быть в нормальном состоянии и не гнутый. Диаметр, обычно, составляет 8 миллиметров, а конец немного изогнут. Чтобы применить его в изготовлении компрессометра, необходимо его выровнять, резьбовую часть оставить, как есть, а тот конец, который предназначался для заварки в камеру, нужно отпилить.
Возьмите паяльник и на обрезанный конец вентиля припаяйте гайку, в которую нужно вкрутить в манометр. В получившуюся трубку необходимо закрутить золотник и вставить туда шланг. Другой конец шланга можно расточить под конус, который будет вставляться в свечное отверстие или закрепить наконечник с резьбой.
Пользоваться таким самодельным приспособлением очень просто: свободный конец шланга вставляется или закручивается в свечное отверстие, производятся замеры и фиксируются на бумаге. Чтобы сбросить давление с манометра, необходимо зажать золотник.
Диаметры резьбы на конце шланга должны точно соответствовать свечному отверстию. Данное требование связано с повышенной герметизацией, которая должна быть в момент подвода поршня к верхней мертвой точке. От этого требования будет зависеть точность измерений, которая также не исключает возникновение мелких погрешность. Полностью полагаться на такой прибор все же не рекомендуется.
Чтобы не запутаться, старайтесь использовать на манометре те единицы измерения, которые указаны производителем в технической литературе.
Вот так изготавливается компрессометр своими руками. Такое приспособление поможет вам значительно сэкономить на профессиональных инструментах и добиться, примерно, того же результата при минимальных затратах.
Если еще совсем недавно двигатель автомобиля работал исправно – расход топлива и масла, а также мощность были у пределов нормы, но затем все стало совсем наоборот, значит, самое время проверить давление в цилиндрах двигателя. Как известно, падение компрессии не самый лучший знак для любого двигателя, так как подающееся туда топливо сгорает не полностью и остается в виде осадка, который может стать причиной дефектов, как на цилиндрах, так и на поршнях.
Как вы уже поняли, чтобы замерить компрессию, необходимо приобрести компрессометр. После этого, необходимо выполнить ряд специальных действий, чтобы показания были самыми точными и имели минимальные отклонения.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. При значительном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ) автомобиль начинает работать плохо, пропадает тяга, дымит и значительно растет расход топлива.
Как проверить компрессию в двигателе
Чтоб убедится, что это действительно износ ЦПГ, а не другая поломка нужно измерить компрессию в двигателе.
Компрессия в цилиндрах двигателя указана заводом изготовителем. Если давление меньше скорее всего необходим ремонт двигателя.
Причин может быть огромное количество износ поршневых колец, потеря у них упругости и множество других неисправностей приведенных ниже.
Причины падения компрессии:
В характеристиках движка всегда указывается степень сжатия. Многие автовладельцы путают компрессию и эту характеристику. Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объеме камеры сгорания.
Единиц измерения такая величина не имеет. А компрессия – это давление смеси в цилиндре при полном ее сжатии. Они связаны закономерностью – если степень сжатия умножить на коэффициент 1.2, то мы получим идеальную компрессию. Для дизельного двигателя этот коэффициент будет 1.8.
Чтобы измерить компрессию понадобится недорогой инструмент – компрессометр, свечной ключ и шприц с машинным маслом. Компрессометр может быть различной комплектации и назначения.
Для дизельных двигателей манометр этого прибора имеет большую шкалу измерения и различные насадки для соединения манометра и головки.
На станциях технического обслуживания СТО используют более современный прибор для измерения компрессии – компрессограф.
Он отличается от компрессометра тем, что измеряет не давление воздуха, а вакуум, создаваемый поршнем. Тем самым не нужно проводить различные операции, которые нужны при измерении манометром.
Компрессию можно проверять двумя способами: при помощи инструментов и вручную. Второй вариант не очень точный и так сказать народный без применения прибора.
Для это нужно из каждого цилиндра выкрутить свечу зажигания и проворачивать коленвал. Так же если хотите чтобы ваш двигатель работал четко и без перебоев прочитайте статью, как часто менять свечи зажигания.
Узнать в каком цилиндре плохая компрессия можно сравнив усилия, что прикладывается для его поворота. Но по хорошему все же лучше купить компрессометр и проводить измерения им.
Как проверить компрессию в двигателе при помощи специального инструмента? А сделать это довольно просто. Все измерения должны проводится на прогретом двигателе, при этом дроссельная заслонка полностью открыта. Так же не забудьте прочитать статью чистка дроссельной заслонки.
После нужно выкрутить все свечи с двигателя. В каждое свечное отверстие нужно подключать прибор для измерения компрессии двигателя и поочередно проверять ее в каждом цилиндре. Подачу топлива необходимо отключить.
Дальше помощник должен стартером прокручивать коленвал пока показания манометра не остановятся на нужной отметки. Рекомендуется, перед процедурой зарядить аккумулятор.
Не забывайте обнулять показания прибора после каждой проверки. По полученным результатам можно будет рассуждать о состоянии двигателя. При разнице компрессии более 10% в каждом цилиндре можно судить о том, что один с цилиндров не работоспособен.
При эксплуатации двигателя с такой поломкой, в дальнейшем возможен износ других узлов двигателя. При прогаре поршня компрессия будет очень малой, порядка 2-4 бар, на это может указать и большой выход воздуха с маслозаливной горловины.
Если данные манометра не большие, в цилиндр можно добавить небольшое количество атомобильного масла и прокрутить коленвал в холостую. В итоге компрессия может увеличиться, что свидетельствует об износе ЦПГ.
Если компрессия не возросла, то это значит либо есть прогар поршня или клапана, либо клапана потеряли свою герметичность в процессе эксплуатации. Для этого их достаточно притереть при помощи небольшого резинового шлага и специальной пасты. В любом случаи придется разобрать часть движка.
Иногда, если пропала компрессия в двигателе, ее можно восстановить. Это возможно только тогда, когда не правильно собран двигатель. Например, когда неправильно выставленные метки ГРМ или зубчатый ремень был разорван, а как заменить ремень ГРМ читайте здесь. В итоге, при столкновении клапана с поршнем, первый загибается и неплотно садится на свое место.
Факторы, что влияют на погрешность измерения:
Если двигатель трудно запускается, то проверить компрессию можно на холодную. Показания манометра при этом могут снизится в два раза. Такую методику часто применяют для дизельных двигателей.
Если он имеет компрессию менее 17 бар, его практически не реально завести. Также показания зависят от количества масла на стенка цилиндра. Поэтому нужно подождать пока оно стечет в картер.
Измерение компрессии двигателя на дизельном топливе отличается от бензинового. Во первых, компрессия в таком двигателе в разы больше, чем у бензинового, поскольку степень сжатия дизеля 18-24 единицы.
Компрессометр устанавливается не в свечное отверстие, а в место установки форсунок. Он имеет только резьбовое соединение с головкой блока цилиндров.
Выжимать при этом педаль дросселя не нужно, поскольку дроссельной заслонки нет. Все остальные процедуры аналогичны процедурам при измерении компрессии бензинового двигателя. Удачной дороги и без поломок.
(4 голос, средний: 2,75 out of 5) Loading…
Если машина дергается или теряет мощность, возможно, в цилиндрах не создается необходимое давление, еще говорят, недостаточная компрессия. А если давления недостаточно, горючая смесь не воспламенится. Если компрессия не соответствует необходимому уровню, воспламенение смеси будет слабо эффективным.
Потому что из них есть утечки. Куда давление может уйти? В основном есть два пути: оно может уйти либо через отверстия клапанов, из-за того что клапан был неправильно отрегулирован или износился так, что не может полностью закрыться, либо пройти через поршневые кольца.
Эти кольца не дают упасть давлению, когда поршень находится в верхней части цилиндра и попасть в цилиндр маслу из картера двигателя. Когда же кольца изнашиваются, в цилиндр попадает масло и падает давление.
В этом случае необходимо сделать замер компрессии в двигателе. Для этих целей и предназначен такой прибор, как компрессометр. По сути — это обычный манометр с клапаном, позволяющий проверить давление, создаваемое поршнем перед моментом подачи искры в горючую смесь.
Этот прибор показывает эффективность сгорания горючей смеси в цилиндрах, степень износа колец и износ или неправильную регулировку клапанов. Компрессометры стоят недорого, а их использование не требует много времени и усилии. Существуют две разновидности компрессометров: вкручивающиеся в установочное отверстие для свечи зажигания и также те, которые необходимо держать с усилием.
Измерять компрессию лучше всего с чей-либо помощью, особенно если прибор необходимо держать с усилием. Вот как пользоваться компрессометром.
1. Если вы не хотите покупать или одалживать дистанционный замок зажигания, то пусть кто-нибудь при выключенном двигателе, коробке передач в нейтральном положении и с затянутым ручным тормозом сядет на место водителя.
2. На автомобилях, произведенных не на заводах General Motors, вытащите центральный провод, идущий из крышки вашего распределителя к катушке зажигания, и прислоните контактом к металлической поверхности как можно дальше от свечей.
Заметьте, что на некоторых автомобилях производства General Motors катушка встроена прямо в крышку распределителя. Сбоку крышки есть две вилки. К одной идет три провода, а к другой — один. Отключите вторую вилку.
На автомобилях с зажиганием без распределителей отключите разъем на модуле зажигания. Если нет внятной уверенности в том, что именно нужно отключать, уточните у механика.
3. Перед тем как снять свечи, обозначьте колпачки, подключенные к каждому высоковольтному проводу, чтобы запомнить, к какой свече был подключен данный провод. Если перепутать провода, то можно повредить двигатель.
4. Снимите все свечи зажигания и выложите их на чистую поверхность.
Положите их в сугубо определенном порядке или как-то пометьте их, так как будет необходимо впоследствии установить назад точно в том же порядке.
5. Попросите, чтобы ваш помощник прокрутил стартером двигатель пять-шесть раз. Двигатель при этом не заведется, так как зажигание отключено.
6. Откройте ручной подсос (воздушную заслонку). Автоматическую воздушную заслонку можно открыть с помощью отвертки.
7. Подсоедините ваш компрессометр в гнездо свечи зажигания 1-го цилиндра.
8. Попросите товарища прокрутить двигатель стартером пять раз. При этом обязательно, чтобы компрессометр был плотно прижат к гнезду свечи.
9. Посмотрите на манометр и зафиксируйте данные.
После этого перейдите к следующему цилиндру. Не забывайте каждый раз сбрасывать показания прибора.
10. Проделав это с каждым цилиндром, посмотрите на показания. Самое большое и самое маленькое давления не должны существенно отличаться (более чем на 15%). Если данные по цилиндрам значительно отличаются от других, залейте моторное масло в камеру сгорания через гнездо свечи и проверьте давление повторно; если данные не изменились, то износились клапаны или нарушена их регулировка.
Если показания компрессометра после вливания туда масла сильно изменились, вам потребуется замена поршневых колец в этом цилиндре. Если давление меньше 8 бар — это свидетельствует о неисправности цилиндра.
11. Замер окончен. Установите все свечи зажигания в цилиндры. Перед тем как подключить высоковольтные провода, убедитесь в отключенном состоянии зажигания.
Дата публикации: 16.04.2010
Периодичность замены масла в двигателе автомобиляОбслуживание автомобиля: как предотвратить коррозию
Другие материалы по теме:
Компрессия — это значение наибольшего давления в цилиндре мотора. Она достигается при работе мотора стартером вхолостую. Компрессия в цилиндре мотора является довольно важным фактором, который необходим для правильной работы двигателя. Если ваше авто стало плохо заводиться, куда-то ушла его мощь, стоит изучить компрессию.
Для диагностики компрессии используется компрессометр — прибор, который является манометром со встроенным клапаном. Он может фиксировать самую большую компрессию.
При покупке компрссометров необходимо выбирать модели с наконечником из резьбы. Они способны обеспечить более точное измерение. Для того, чтобы провести замер компрессии, необходимо соблюсти некоторые условия:
После этого вы сможете провести замер компрессии в дизельном двигателе.
Этапы проведения замера
Сбросьте все данные прибора. Такие действия проделайте в других цилиндрах.
Если компрессия находится в пределах 11-15, значит, она очень хорошая. Если же она меньше, это указывает на присутствие определенных поломок. Если компрессия высокая, это является свидетельством сильного износа колец.
Статья предоставлена компанией АвтоДизельЦентр.
ООО «АвтоДизельЦентр» г. Ногинск,ул. Шоссе Энтузиастов, д.15б8-800-350-60-91 (бесплатно)
http://specautomir.ru/
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453