С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как поменять электролит в аккумуляторе


Как поменять электролит в аккумуляторе

Вам понадобится

  • - свежий электролит;
  • - вода;
  • - ареометр;
  • - зарядное устройство;
  • - присадка;
  • - клизма;
  • - пипетка.

Инструкция

Промойте аккумулятор дистиллированной водой перед тем, как заменить электролит. Не бойтесь его трясти или переворачивать. Проводите это до тех пор, пока не вымоется угольная крошка. Вытряхните мусор. Далее необходимо устранить отложения солей на пластинах, чтобы выполнить замену электролита в аккумуляторе.

Залейте в аккумулятор электролит номинальной плотности (она составляет 1,28 г/см3). Добавьте присадки, исходите из объема аккумулятора. Далее дождитесь, пока электролит выдавит воздух из секций, а присадка растворится. Этот процесс займет около 48 часов. Растворение присадки в электролите можно выполнить до того, как залить ее в аккумулятор, если она хорошо растворяет.

Подключите зарядное устройство, не забывая перед этим снять пробки. Гоняйте аккумулятор по схеме «Зарядка-разрядка», пока не будет восстановлена нормальная емкость. Выставляйте ток зарядки около 0,1 А, следите за напряжением на клеммах. Не доводите электролит до кипения или нагрева. При необходимости уменьшите ток. Зарядите его, пока напряжение на клеммах не будет составлять 2,4 В на каждой секции.

Уменьшите зарядный ток вдвое, продолжайте зарядку. Если в течение двух часов напряжение и плотность не меняется, остановите процесс. Далее доведите плотность электролита до номинальной с помощью дистиллированной воды либо доливкой другого электролита.

Разрядите аккумулятор, используйте ток в 0,5 А, пока напряжение упадет до 1,7 В. Если у вас двенадцативольтовый аккумулятор, то эта величина будет 10,2 В, для шести – 5,1. Из времени разряда и величины тока вычислите емкость. Если она ниже, чем 4 ампер/часа, значит повторите цикл заряда и добавьте в электролит присадку. Закройте его отверстия. На этом замена электролита завершена.

Источники:

Как заменить электролит в аккумуляторе

Инструкция

В этом случае мнения экспертов расходятся – одни не признают данный способ и утверждают, что такой вариант либо вообще не поможет, либо совсем ненадолго. Другие доказывают, что такая батарея спокойно продержится еще год-два. Если же все-таки хотите сами проверить, насколько это действенный способ, то стоит попробовать.

Проводить замену электролита надо сразу во всех банках. Во время этого процесса, необходимо полностью слить весь электролит из аккумуляторной батареи и промыть ее дистиллированной водой.

Сливать электролит следует через низ батареи, ни в коем случае не переворачивать. Для этого, аккуратно просверлите отверстия сверлом на 3-3,5 мм, а затем слейте электролит в стеклянные бутылки. По объему весь слитый электролит займет около двух литров. После того, как бутылки отстоятся, можно заметить, что осадка получилось не так уж и много.

Далее, запаяйте отверстия, которые просверлили. Для этого, возьмите пластмассу от другого ненужного аккумулятора (лучше всего пробку). Также можно использовать и другую кислостойкую пластмассу, предварительно проверив ее реакцию на электролит.

После того как все отверстия запаяны, купите в магазине электролит (раствор плотностью 1,27-1,28 кг/см?). Залейте свежий электролит в батарею, в полностью пустую АКБ входит около трех литров электролита.

После заливки электролита подождите около 2-5 часов, в зависимости от емкости аккумулятора, для того чтобы полностью прошла реакция, и плотность жидкости стабилизировалась. При измерении плотности учитывайте также температуру. Поставьте батарею на зарядку током в 2 А, а после используйте батарею до тех пор, пока не выйдет из строя. Этот метод доступен почти всем, но продолжительной работы батареи после такой «реанимации» не ждите. После слива электролита, пластины оказываются полностью оголенными, и при контакте с кислородом начинается коррозия пластин. А глубокая разрядка такой батареи, приведет к необратимой сульфатации.Так что, восстановление аккумулятора сменой электролита возможно, но принесет кратковременный эффект!

Обратите внимание

Внимание! Работать с электролитом опасно, обязательно ознакомьтесь с правилами техники безопасности!

Источники:

  • как заменить аккумулятор на no

Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля: уровень, плотность, необходимые инструменты

С заменой электролита в аккумуляторе автомобиля тянуть не стоит, если модель батареи обслуживаемая. АКБ таких видов позволяют анализировать плотность жидкости в секциях и состояние кислоты, понижать или повышать её уровень. Бывают ещё необслуживаемые аккумуляторы, которые можно только дозаряжать.

Для чего меняют электролит в аккумуляторе

За новый аккумуляторный электролит автомобиль и его электросистема «скажут» только спасибо. Однако замена должна быть осуществлена грамотно, это исключит риск возникновения проблем в дальнейшем. Если же провести процедуру без ошибок, не придётся покупать новую аккумуляторную батарею.

Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна составлять 1,28 г на куб. см. Рекомендуется добавлять в жидкость полезные присадки, расщепляющие сульфаты. Пользоваться батареей после замены жидкости можно не раньше, чем через 96 часов. За это время воздух полностью выйдет из аккумулятора, а добавленные присадки успеют раствориться.

Специалисты это прекрасно знают, поэтому оставляют аккумулятор у себя на несколько суток. Однако если владелец батареи требует скорой услуги, он должен понимать, что могут быть последствия и в этом кроме него никто не будет виноват.

Как заменить электролит правильно?

Снижение плотности кислоты — распространённый дефект АКБ, образующийся в ходе эксплуатации машины. Основными причинами этого становятся сульфатация пластин, старение или проблемы с зарядкой (перезаряд/недозаряд).

Рассмотрим процесс сульфатации подробнее. Он возникает из-за недостаточности заряда АКБ — внутри аккумуляторных решёток репродуцируется свинцовый оксид и зарождается окислительный процесс. Возросший процент сульфата свинца приводит к уменьшению плотности серной кислоты, являющейся основой электролита. Специальным прибором под названием «ареометр» надо измерить плотность, после чего увеличить её до идеального показателя.

Вот как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля, чтобы избежать банальных ошибок:

  • плотность надо измерять на полностью заряжённом аккумуляторе;
  • количество жидкости в банках должно быть не меньше 20-30%;
  • нельзя доливать электролит сразу после замеров на автомобиле.

Игнорирование этих правил грозит продолжением процесса сульфатации и разрушением батареи.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на следующих пунктах:

  1. Если плотность электролита находится в нормальных пределах (1.27-1.29), кислота просто доливается по уровню.
  2. В случае чересчур низких значений плотности выполняются несколько полезных циклов, направленных на улучшение заряда. Батарея несколько раз подряд разряжается и заряжается. Затем доливается свежий электролит, обеспечивается требуемый уровень жидкости в банках.
  3. При чрезмерно высокой плотности вещества в АКБ добавляют чистую воду. Обычно жидкости добавляется столько, чтобы она закрыла пластинки банок на 5-7 мм. Вода должна быть дистиллированной, иначе может произойти реакция гидратации.

Чересчур высокий уровень электролита недопустим! В банках должно оставаться свободного пространства на 2 см.

О необходимости срочной замены кислоты в аккумуляторе целиком можно судить по следующим признакам:

  • цвет жидкости мутный, изменённый;
  • невозможно добиться требуемой плотности после дозаряда АКБ;
  • новый аккумулятор начинает быстро разряжаться;
  • в одной из банок отсутствует жидкость.
  • Если батарея по неосторожности была оставлена на сильном морозе долгое время, это тоже повод для проведения замены.

    Как выбрать подходящий электролит?

    Электролит — главный компонент автомобильной аккумуляторной батареи. Он представляет собой химический раствор основного средства и воды. Благодаря ему батарея накапливает электрический ток, затем отдаёт его в бортовую систему автомобиля.

    Электролит бывает разным, его тип зависит от используемой основы:

    • кислотный состав электролита — представляет собой смесь дистиллята с серной кислотой и является самым распространённым вариантом, так как стоит дешевле и способен держать ток большой величины;
    • щёлочный — малораспространённый вариант, так как не выдаёт стартовый ток больший величины, зато очень долговечен и надёжен;
    • гелевый или связанный кислотный — новый вариант, пока что не получивший широкое распространение.
    Кислотный электролит больше распространён в автопромышленности.

    Выбор электролита обусловлен также климатическими условиями эксплуатации:

    • в жарких и сухих районах лучше использовать батареи со сниженной плотностью электролита — не более 1.23-1.24 г/см3;
    • в холодных и влажных районах плотность должна быть в пределах 1.27-1.28 г/см3;
    • зимой, когда температура замерзания жидкости высокая, рекомендуется выдерживать плотность в пределах 1.30-1.34 г/см3.

    Какие инструменты понадобятся?

    Для проведения замены потребуются такие инструменты:

    • ареометр для проверки электролита;
    • резиновая груша или шприц;
    • воронка;
    • защитные перчатки;
    • ветошь;
    • ёмкость для слива.

    Процедура замены по этапам

    Если вы не знаете, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, представленная ниже инструкция поможет сделать это грамотно, без ошибок. Перед проведением замены надо обязательно измерить уровень жидкости в аккумуляторе, проверить плотность.

    Первый этап — извлечение старого электролита и очистка батареи. Вот какие действия надо совершить для этого:

    • снять АКБ с машины и поставить её на ровную поверхность (стол);
    • выкрутить колпачки на банках;
    • выкачать грушей или шприцем электролит из каждой банки в приготовленную заранее ёмкость;
    • залить дистиллированную воду, которая устранит налёт и осадок;
    • слегка потрясти аккумулятор, слить воду;
    • заполнить банки раствором пищевой соды;
    • прождать 3 часа и слить соду;
    • залить раствор поваренной соли;
    • прождать 1 час, слить раствор.

    Следующий этап — подготовка электролита. Он подразумевает покупку готового состава или его изготовление. Сделать электролит самостоятельно под силу лишь опытным специалистам - аккумуляторщикам, разбирающимся в характеристиках химического состава.

    Наконец, последняя фаза — замена - предполагает выполнение таких действий:

    • проверить плотность вещества ареометром (стандарт — 1.28 г/см3);
    • залить свежую жидкость в отсеки равномерно и постепенно;
    • удалить излишки шприцем или грушей;
    • оставить аккумулятор в покое на 96 часов.

    Как долго нужно заряжать аккумулятор после замены электролита

    Зарядка АКБ должна проводиться через 4 суток после обновления жидкости. Использовать надо специальное устройство, выдающее ток в 12 V. Что касается силы напряжения, то она не должна превышать 0,1 ампер.

    Длительность зарядки зависит от итоговых значений:

    • на каждой банке должно быть не меньше 2,4 V;
    • на клеммах — не меньше 13 V.
    Помните, что нельзя утилизировать старый электролит в водоёмы, канализацию или просто выливать на землю. Кислоту следует для начала нейтрализовать. Если у вас нет знаний в этой области, то рекомендуется проводить замену в квалифицированных сервисах.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости