Вам понадобится
Инструкция
Промойте аккумулятор дистиллированной водой перед тем, как заменить электролит. Не бойтесь его трясти или переворачивать. Проводите это до тех пор, пока не вымоется угольная крошка. Вытряхните мусор. Далее необходимо устранить отложения солей на пластинах, чтобы выполнить замену электролита в аккумуляторе.
Залейте в аккумулятор электролит номинальной плотности (она составляет 1,28 г/см3). Добавьте присадки, исходите из объема аккумулятора. Далее дождитесь, пока электролит выдавит воздух из секций, а присадка растворится. Этот процесс займет около 48 часов. Растворение присадки в электролите можно выполнить до того, как залить ее в аккумулятор, если она хорошо растворяет.Подключите зарядное устройство, не забывая перед этим снять пробки. Гоняйте аккумулятор по схеме «Зарядка-разрядка», пока не будет восстановлена нормальная емкость. Выставляйте ток зарядки около 0,1 А, следите за напряжением на клеммах. Не доводите электролит до кипения или нагрева. При необходимости уменьшите ток. Зарядите его, пока напряжение на клеммах не будет составлять 2,4 В на каждой секции.
Уменьшите зарядный ток вдвое, продолжайте зарядку. Если в течение двух часов напряжение и плотность не меняется, остановите процесс. Далее доведите плотность электролита до номинальной с помощью дистиллированной воды либо доливкой другого электролита.
Разрядите аккумулятор, используйте ток в 0,5 А, пока напряжение упадет до 1,7 В. Если у вас двенадцативольтовый аккумулятор, то эта величина будет 10,2 В, для шести – 5,1. Из времени разряда и величины тока вычислите емкость. Если она ниже, чем 4 ампер/часа, значит повторите цикл заряда и добавьте в электролит присадку. Закройте его отверстия. На этом замена электролита завершена.
Источники:
Инструкция
В этом случае мнения экспертов расходятся – одни не признают данный способ и утверждают, что такой вариант либо вообще не поможет, либо совсем ненадолго. Другие доказывают, что такая батарея спокойно продержится еще год-два. Если же все-таки хотите сами проверить, насколько это действенный способ, то стоит попробовать.
Проводить замену электролита надо сразу во всех банках. Во время этого процесса, необходимо полностью слить весь электролит из аккумуляторной батареи и промыть ее дистиллированной водой.Сливать электролит следует через низ батареи, ни в коем случае не переворачивать. Для этого, аккуратно просверлите отверстия сверлом на 3-3,5 мм, а затем слейте электролит в стеклянные бутылки. По объему весь слитый электролит займет около двух литров. После того, как бутылки отстоятся, можно заметить, что осадка получилось не так уж и много.
Далее, запаяйте отверстия, которые просверлили. Для этого, возьмите пластмассу от другого ненужного аккумулятора (лучше всего пробку). Также можно использовать и другую кислостойкую пластмассу, предварительно проверив ее реакцию на электролит.После того как все отверстия запаяны, купите в магазине электролит (раствор плотностью 1,27-1,28 кг/см?). Залейте свежий электролит в батарею, в полностью пустую АКБ входит около трех литров электролита.
После заливки электролита подождите около 2-5 часов, в зависимости от емкости аккумулятора, для того чтобы полностью прошла реакция, и плотность жидкости стабилизировалась. При измерении плотности учитывайте также температуру. Поставьте батарею на зарядку током в 2 А, а после используйте батарею до тех пор, пока не выйдет из строя. Этот метод доступен почти всем, но продолжительной работы батареи после такой «реанимации» не ждите. После слива электролита, пластины оказываются полностью оголенными, и при контакте с кислородом начинается коррозия пластин. А глубокая разрядка такой батареи, приведет к необратимой сульфатации.Так что, восстановление аккумулятора сменой электролита возможно, но принесет кратковременный эффект!Обратите внимание
Внимание! Работать с электролитом опасно, обязательно ознакомьтесь с правилами техники безопасности!
Источники:
С заменой электролита в аккумуляторе автомобиля тянуть не стоит, если модель батареи обслуживаемая. АКБ таких видов позволяют анализировать плотность жидкости в секциях и состояние кислоты, понижать или повышать её уровень. Бывают ещё необслуживаемые аккумуляторы, которые можно только дозаряжать.
За новый аккумуляторный электролит автомобиль и его электросистема «скажут» только спасибо. Однако замена должна быть осуществлена грамотно, это исключит риск возникновения проблем в дальнейшем. Если же провести процедуру без ошибок, не придётся покупать новую аккумуляторную батарею.
Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна составлять 1,28 г на куб. см. Рекомендуется добавлять в жидкость полезные присадки, расщепляющие сульфаты. Пользоваться батареей после замены жидкости можно не раньше, чем через 96 часов. За это время воздух полностью выйдет из аккумулятора, а добавленные присадки успеют раствориться.
Специалисты это прекрасно знают, поэтому оставляют аккумулятор у себя на несколько суток. Однако если владелец батареи требует скорой услуги, он должен понимать, что могут быть последствия и в этом кроме него никто не будет виноват.
Снижение плотности кислоты — распространённый дефект АКБ, образующийся в ходе эксплуатации машины. Основными причинами этого становятся сульфатация пластин, старение или проблемы с зарядкой (перезаряд/недозаряд).
Рассмотрим процесс сульфатации подробнее. Он возникает из-за недостаточности заряда АКБ — внутри аккумуляторных решёток репродуцируется свинцовый оксид и зарождается окислительный процесс. Возросший процент сульфата свинца приводит к уменьшению плотности серной кислоты, являющейся основой электролита. Специальным прибором под названием «ареометр» надо измерить плотность, после чего увеличить её до идеального показателя.
Вот как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля, чтобы избежать банальных ошибок:
Игнорирование этих правил грозит продолжением процесса сульфатации и разрушением батареи.
Отдельно хотелось бы заострить внимание на следующих пунктах:
Чересчур высокий уровень электролита недопустим! В банках должно оставаться свободного пространства на 2 см.
О необходимости срочной замены кислоты в аккумуляторе целиком можно судить по следующим признакам:
Если батарея по неосторожности была оставлена на сильном морозе долгое время, это тоже повод для проведения замены.
Электролит — главный компонент автомобильной аккумуляторной батареи. Он представляет собой химический раствор основного средства и воды. Благодаря ему батарея накапливает электрический ток, затем отдаёт его в бортовую систему автомобиля.
Электролит бывает разным, его тип зависит от используемой основы:
Выбор электролита обусловлен также климатическими условиями эксплуатации:
Для проведения замены потребуются такие инструменты:
Если вы не знаете, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, представленная ниже инструкция поможет сделать это грамотно, без ошибок. Перед проведением замены надо обязательно измерить уровень жидкости в аккумуляторе, проверить плотность.
Первый этап — извлечение старого электролита и очистка батареи. Вот какие действия надо совершить для этого:
Следующий этап — подготовка электролита. Он подразумевает покупку готового состава или его изготовление. Сделать электролит самостоятельно под силу лишь опытным специалистам - аккумуляторщикам, разбирающимся в характеристиках химического состава.
Наконец, последняя фаза — замена - предполагает выполнение таких действий:
Зарядка АКБ должна проводиться через 4 суток после обновления жидкости. Использовать надо специальное устройство, выдающее ток в 12 V. Что касается силы напряжения, то она не должна превышать 0,1 ампер.
Длительность зарядки зависит от итоговых значений:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453