С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей


Особенности ремонта топливной аппаратуры дизельных моторов

Нормальная работа топливной аппаратуры является залогом хорошего функционирования двигателя, обеспечивает хороший запуск и экономичность.

Если в бензиновом двигателе подача топлива и воздуха выполняется вместе, то в дизеле предусмотрена раздельная система. Рабочая смесь в дизельном моторе готовится значительно быстрее: после поступления воздуха, во время сжатия подается топливо. Поэтому топливная аппаратура дизеля требует большего внимания. 

Одной из частых причин, которая требует выполнять ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, является некачественное горючее. Попадание воды даже в незначительных количествах приводит к выходу из строя насоса высокого давления. Ситуацию усугубляют высокое давление и температура, что в некоторых случаях приводит к необратимым процессам, требующим замену насоса. Огромные неприятности создают мелкие частицы пыли, которые попадают в горючее. Если не выполняется своевременная смена фильтра, то повреждаются плунжерные пары ТНВД и со временем придется подгонять или же менять. 

Вся система топливной аппаратуры двигателя находится в зависимости друг от друга. Без нормального функционирования ТНВД невозможна нормальная работа форсунок, что, в свою очередь отражается на работе двигателя. Самостоятельно определить при визуальном осмотре нуждается ли насос в ремонте можно исключительно в редких случаях. Также следует отметить, что любые ремонтные работы ТНВД завершаются точной регулировкой форсунок. Параллельно с ремонтом и настройкой насоса выполняется поиск других причин, которые могут вызывать проблемы в работе топливной аппаратуры. Поэтому такое дело лучше доверить профессионалам. 

Следует отметить, что современные технологии позволяют выполнять очистку топливных систем без ее демонтажа. Такую процедуру специалисты рекомендуют выполнять каждые 20 тысяч километров пробега.

Ремонт

Ремонт дизельного двигателя — комплексное мероприятие, в процессе которого проводится работа с основными узлами агрегата. Этот узел автомобиля является одним из самых важных, ведь именно от его работоспособности зависит сам процесс

передвижения автомобиля.

У дизельного мотора имеется некоторая схожесть с бензиновым аналогом, но его принцип действия другой.

О необходимости проведения ремонта сигнализируют следующие признаки:

1.Показатель давления масла понижается, и появляются посторонние звуки в КШМ. 2..Увеличивается расход масла и выхлопные газы приобретают тёмно-седой оттенок. 3.Растёт потребление топлива. 4.Результаты компьютерной диагностики.

Если появились даже небольшие подозрения в отношении нормальной работы двигателя, необходимо сразу же ехать на СТО для проведения инструментальной и компьютерной диагностики. Только таким образом можно подлинно установить, нужен ли двигателю ремонт и каким он должен быть.

— Не тяните, оставьте Быструю заявку!— В ближайшее время мастер свяжется с Вами!

Чаше всего, если не требуется капитального ремонта, выполняются следующие работы:

  • •Ремонт или замена ГРМ.
  • •Ревизия и замена ремней.
  • •Проверка работоспособности и ремонт форсунок.

Что входит в ремонт топливной аппаратуры

От работоспособности топливной аппаратуры зависит развиваемая мощность и надёжность работы дизельного двигателя. В понятие ремонт дизельной аппаратуры входят:

  • •Полная диагностика автомобиля.
  • •Проведение ремонта ТНВД.
  • •Ремонт форсунок.

Начинается ремонт с полной диагностики всех элементов, которые являются составными частями топливной системы. Тщательно осматриваются все без исключения детали. Только после этого определяется, что именно и с каким узлами необходимо сделать.

Перечень работ, без которых чаще всего обойтись не удаётся:

  • •Замена фильтров очистки.
  • •Замена и настройка форсунок.
  • •Ремонт турбины.
  • •Ремонт насоса.
  • •Промывка всей системы, специально для этой цели предназначенным, раствором.

Может показаться, что некоторые из перечисленных операций вполне по силам выполнить каждому водителю в собственном гараже. Однако это впечатление обманчиво. Ведь в СТО даже для промывки системы используется специальное оборудование, где раствор подаётся под большим давлением.

Для чего нужна компьютерная диагностика

От того, насколько грамотно будет произведена компьютерная диагностика двигателя, будет зависеть не только эффективность дальнейшего ремонта, но и его оперативность. При проведении этой процедуры сканированию подвергаются все системы, имеющие отношение к управлению дизельным двигателем. Это позволяет выявить и код ошибок, и все другие дефекты, имеющиеся в моторе.

В ходе компьютерной диагностики выполняется:

  • Поочерёдная проверка системы, с помощью которой осуществляется управление двигателем.
  • Тщательная проверка всех элементов топливной системы.
  • Показатель наполняемости цилиндров.
  • Анализ частоты оборотов.
  • Проводятся показаний на всех датчиках температуры.
  • Снимается показание с датчика, фиксирующего массовый расход воздуха.
  • Проверяются значения на вакуумных преобразователях.
  • Проверка компрессии в цилиндрах.
  • Осуществляется контроль над состоянием электрической части, которую имеет каждая форсунка.

На экране сразу появляется информация об обнаруженных неполадках и способы их устранения. Ошибок тут практически никогда не возникает, по той простой причине, что компьютерный осмотр проводится на высокоточном специализированном оборудовании.

Только у нас, Вам сделают полную диагностику, проведут качественный ремонт и замену деталейЗвоните прямо сейчас: +7 952 211-59-51

и оставляйте заявки!

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

В последние годы топливная аппаратура дизельных двигателей претерпела значительные изменения в связи с развитием энергоёмких и экологически чистых технологий. Снижение выброса углекислых газов в атмосферу позволило увеличить производительность и эффективность работы топливных насосов высокого давления, но также увеличило нагрузку на их узлы.

В связи с этим появилась опасность того, что сервисное обслуживание дизельных двигателей придётся проводить чаще, чем обычно. Поэтому мы решили оставить для вас эту информацию, в которой расскажем о первичной диагностике проблем и вкратце опишем их решение.

Прежде всего, нужно следить за рабочим давлением топлива и составом смеси. Не допускайте попадания посторонних присадок или веществ в элементы дизельного двигателя! Проверку элементов нужно проводить следующим образом:

  • Подача топлива: проверка систем ТНВД – давление и количество топлива;
  • Вращение вала и завершение подачи топлива – слежение за нормативами;
  • Форсунки – загрязнённость;
  • Секции – работа отдельных узлов топливной системы.

Как только проверка завершена, мастер в сервисе сообщит, требуется ли капитальный ремонт или нужно заменить только отдельные части – часто по внешним признакам можно не определить всю проблему.

Что включает в себя ремонт топливных систем в дизельных моторах:

  • Промывка узлов и корпуса;
  • Замена фильтра очистки топлива;
  • Ремонт или замена ТНВД;
  • Чистка, регулировка форсунок;
  • Если есть турбина – ремонт по необходимости.

ТНВД как наиболее важный элемент ремонтируется почти так же часто, как и склонные к быстрому загрязнению и агрессивному внешнему воздействию форсунки. Его ремонт и регулировка проводятся в том случае, если расход топлива начинает увеличиваться без видимых причин или заметна утечка топлива в конструкции ТНВД. Также при посторонних шумах из двигателя или большого количества дыма из выхлопной системы может быть достаточно, чтобы задуматься о ремонте насоса.

Куда более редкие случаи – полное отсутствие подачи горючего к форсункам или срыв ремня РГМ с шестерни. Но это проблемы не столько самой топливной системы в дизельном двигателе, сколько смежных с ней узлов.

Важно помнить, что дизельные двигатели чувствительны к высоким оборотам и в зимний период обязательно должны эксплуатироваться с тосолом или антифризом в системе охлаждения.

Технология ремонта топливной аппаратуры

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Технология ремонта топливной аппаратуры

Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологию ремонта. В зависимости от объема и условий выполнения ремонта технология может быть различной. Так, капитальный ремонт топливной аппаратуры автомобилей выполняют на специализированных авторемонтных заводах в централизованном порядке. При этом применяется маршрутная технология восстановления приборов, предусматривающая поточный метод производства. Эта технология предполагает высокое оснащение ремонтного процесса современными техническими средствами, которые свойственны крупносерийному производству.

Капитальный ремонт топливной аппаратуры целесообразен в том случае, если затраты на него не превышают себестоимости производства новых приборов. Это условие выполнимо для системы питания дизельных двигателей. Для карбюраторных двигателей, имеющих сравнительно простое конструктивное исполнение приборов системы питания, капитальный ремонт топливной аппаратуры не предусматривается.

В условиях автотранспортного предприятия ремонт топливной аппаратуры выполняют в объеме текущего ремонта. Он включает три этапа: снятие неисправных приборов и деталей с автомобилей на рабочих постах; проверку, восстановление и регулировку приборов в ремонтных цехах или участках; установку на автомобиль снятых и отремонтированных приборов.

Общая схема технологии ремонта топливной аппаратуры автомобилей в автотранспортных предприятиях представлена на рис. 125.

Приемка приборов в ремонт. Перед снятием и отправкой в ремонт неисправные приборы системы питания очищают от грязи, а масло, воду и топливо из внутренних полостей сливают. Приборы снабжают необходимой технической документацией (нарядом на ремонт и др.) и в полном комплекте подготавливают к сдаче в ремонт. Комплектность приборов устанавливают по технической документации и наружным осмотром, затем определяют состояние прибора, оформляя соответствующий акт, где отмечают срокслужбы до ремонта, состояние базовых деталей и наличие неисправностей.

Рис. 125. Схема технологического процесса ремонта топливной аппаратуры

Наружная мойка приборов является обязательной перед разборкой и ремонтом. Ее выполняют различными способами, наиболее простым является мойка с помощью насосных установок.

Для мойки топливной аппаратуры на автомобиле применяют также пароводоструйные очистители. Например, очиститель ОМ-ЗЗбО представляет малогабаритную установку для мойки из шланга. Она может работать на пароводяной смеси, холодной или горячей воде, а также на моющих растворах. В качестве моющих растворов рекомендуется применять синтетическое моющее средство «Аэрол». Это сильнопенящееся и нетоксичное средство со специфическим запахом применяется в концентрации 2—3 г/л раствора.

Применение каустической соды в качестве моющего средства следует избегать, так как она опасна для здоровья и вызывает коррозию деталей из цветных металлов.

Качество мойки считается удовлетворительным, если с поверхности приборов системы питания удалены грязь, пыль, отложения и подтеки масла.

Разборка приборов на сборочные единицы (узлы) и детали. Приборы системы питания снимают с двигателя в определенной последовательности. Например, с двигателя ЯМЭ-238 вначале снимают топливопроводы высокого и низкого давления и сливные трубопроводы от форсунок и насоса высокого давления. Все топливопроводы укладывают в специальный ящик, чтобы сохранить их конфигурацию. Затем снимают насос высокого давления, вынимая текстолитовую соединительную шайбу с муфты опережения впрыска, и фильтры тонкой и грубой очистки топлива.

Приборы системы питания карбюраторного двигателя снимают примерно в такой же последовательности, начиная с демонтажа подводящих и отводящих топливопроводов и кончая самими приборами.

Снятые с двигателя приборы направляют в цех для ремонта, где их моют в ванне с керосином или в моечной машине, очищают волосяными щетками, продувают сжатым воздухом и разбирают. Для разборки приборов применяют стенды, приспособления и специальный инструмент. После разборки отдельные детали приборов вновь моют в ванне с керосином, очищают от отложений и нагара, продувают сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, контролируют и сортируют по техническому состоянию.

Контроль и сортировку деталей выполняют с целью определения степени износа и пригодности детали к ремонту или эксплуатации. Детали сортируют на годные к эксплуатации, не подлежащие ремонту и требующие ремонта. Рассортированные детали в зависимости от их состояния отправляют в утиль, на комплектовку или в ремонт.

Комплектовка деталей — это подбор комплекта деталей для одной сборочной единицы (узла) в целом. Например, нагнетательные секции насоса высокого давления можно скомплектовать по паре плунжер — гильза.

Ремонт деталей приборов системы питания в АТП сводится к работам по их восстановлению, не требующим сложного оборудования. К ним относятся притирка рабочих поверхностей клапанов и их седел, запорных игл и распылителей форсунок, плунжерных пар, замена потерявших упругость пружин, восстановление целости трубопроводов, резьб, заделка трещин в корпусах, поплавках и др.

Незначительные трещины в стенках баков устраняют пайкой свинцово-оловянистыми припоями. Большие трещины и пробоины ремонтируют наложением заплат, засверлив концы трещины, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение. Заплаты накладывают на поврежденные места пайкой или газовой сваркой.

Большие вмятины на стенках баков устраняют следующим образом. Против вмятины на противоположной стороне бака вырезают окно, обеспечивающее свободный доступ с молотком и оправкой внутрь бака. После правки поврежденной стенки или приварки перегородки вырезанное окно заделывают. Отремонтированный бак подвергают опрессовке водой под избыточным давлением 0,03— 0,05 МПа с целью проверки его герметичности.

Реклама:
Читать далее: Ремонт топливных насосов и карбюраторов

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости