Любой водитель должен уметь самостоятельно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), ведь не всегда существует возможность воспользоваться услугами автосервиса, да и не известно, как эту операцию проведут в мастерской. Прочитав статью, вы узнаете, когда и для чего меняют ОЖ, что необходимо для этой операции и научитесь выполнять ее самостоятельно.
Прежде чем провести замену охлаждающей жидкости, необходимо определиться с типом ОЖ, который должен быть залит в систему вашего автомобиля. Ведь применение неправильно хладагента может привести к перегреву и серьезным поломкам двигателя.
Автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух основных модификациях. Это «семерки» с карбюраторным или инжекторным двигателем. Во времена эксплуатации карбюраторных автомобилей, актуальным охлаждающим веществом была вода. Вода обладала прекрасными свойствами и была доступной практически любому автолюбителю. Воду заливали практически во все автомобили того времени, так как другой альтернативы ей попросту не было.
Основной недостаток воды – это температурные проблемы. Дело в том, что вода замерзает при 0 градусах Цельсия, из-за чего начинает расширяться. Расширение воды приводит к механическому разрушению блока цилиндров. Другая сторона проблемы – это низкая температура кипения, которая сопровождается ее испарением и уменьшением. В жаркое время года, выкипевшая вода становилась частой проблемой перегревов. Последним недостатком является образование накипи и коррозия металлических частей внутри системы. Избавиться от этой проблемы помогло применение нового хладагента – тосола.
После получения тосола, в радиаторах многих машин появилась новая охлаждающая жидкость. Главным достоинством такой ОЖ является ее высокое сопротивление к низким температурам и высокая температура кипения. Именно поэтому, применение воды осталось в прошлом, но не под запретом, поэтому, что лить в систему охлаждения – это ваш выбор.
ОЖ обеспечивает соблюдение теплового режима двигателя. Во время сгорания топлива температура внутри цилиндров превышает тысячу градусов. Основная часть тепловой энергии уходит вместе с выхлопными газами, а остатки тепла нагревают металлические детали двигателя – поршни, цилиндры, головку блока цилиндров (ГБЦ). ОЖ омывает металлические детали мотора и переносит тепло по системе охлаждения к радиатору. Со временем, приблизительно через 50 тысяч километров пробега, жидкость начинает терять свои свойства. Ведь помимо переноса тепла от мотора к радиатору она обеспечивает смазку помпы (водяного насоса). К концу срока службы в жидкости начинают появляться загрязнения – окалина и ржавчина, которые путешествуют по системе охлаждения вместе с ОЖ. Если жидкость вовремя не меняют, то по мере роста количества мусора снижается пропускная способность каналов, что приводит к перегреву мотора.
Для замены жидкости вам понадобятся:
Итак, после выбора типа хладагента, самое время приступать к замене жидкости. Для этого автомобиль лучше загнать на смотровую яму или специальную эстакаду. Заранее установите под колеса противооткатные упоры и включите первую скорость. Независимо от типа двигателя, отсоедините минусовую клемму аккумулятора, или вообще его вытащите. Таким образом, вы избегаете различных неприятностей: автомобиль не покатится, а провода не замкнутся между собой.
Порядок замены:
Бывают случаи, когда в нижней части моторного отсека устанавливается дополнительная металлическая защита двигателя. Одна будет серьезно препятствовать замене ОЖ, поэтому открутите ее крепления и только после этого проводите слив.
Существовало и более умное поколение водителей, которые заливали ОЖ с помощью помощника. Один заливал ОЖ, а второй ждал, когда из блока цилиндров польется вода. Как только она начинала литься, второй механик заворачивал сливную пробку. Таким образом, исключалась любая возможность образования воздушной пробки. Данную процедуру не рекомендуется применять с тосолом. Дело в том, что если тосол попадет на пол, то он начинает пахнуть. Такой вид ОЖ по своей сути является токсическим и его открытое присутствие в гараже недопустимо.
На этом замена ОЖ в автомобилей ВАЗ 2107 завершена. Кстати, эта инструкция актуальна и для всех остальных моделей заднеприводной серии ВАЗ. Различие может быть только в радиаторах старого и нового образца, хотя на всех «Жигулях» они применялись абсолютно одинаковые.
Будьте внимательны! Чтобы обезопасить себя от непредвиденных событий, двигатель автомобиля должен остыть, только после этого осуществляется процесс замены. Помните, что антифриз не должен попасть вам в лицо, на кожу, ни в коем случае в ротовую полость. Также стоит предостеречь лакокрасочное покрытие транспортного средства. Появившиеся капли необходимо незамедлительно смывать большим количеством воды. Нельзя оставлять жидкость, случайно пролитую на асфальт, в местах, где много людей. На запах могут потянуться животные или дети, а прямое попадание вещества в пищевую систему способствует отравлению организма, что влечет за собой смерть.
Подождав пока двигатель полностью остынет, крышка расширительного бачка накрывается тряпкой. После этого крышка аккуратно откручивается. Здесь необходимо не спешить, прислушиваться к появляющимся шумам. Когда давление начнет сбрасываться, будет слышен звук шипения. Необходимо чтобы давление полностью сбросилось, для этого дожидайтесь пока шипение прекратится. После этого, крышка откручивается до конца.
Если ситуация того требует, то разожмите крепления и удалите защиту двигателя снизу. Под нижний шланг радиатора устанавливается необходимого объема емкость. Далее хомут крепящий соединение ослабляется. Шланг отсоединяется, если возникают сложности, то его необходимо немного подвигать из стороны в сторону, но очень осторожно, чтобы не повредить патрубок. Эти трудности возникают из-за того, что конструкция долго находилась в одном положении. После, дождитесь пока жидкость стечет до конца. Стоит отметить, что радиатор имеет кран для слива, но для того чтобы добраться до него необходимо демонтировать бампер спереди.
Если двигатели AWT и AZM, то фиксаторы крепящие термостат выворачиваются. Он снимается, далее осуществляется слив из цилиндров. Подождите пока она полностью стечет. После, термостат устанавливается. Используя новый уплотнитель, установите корпус, болты затягиваются согласно необходимым усилиям.
Если жидкость сливается не по причине ее износа, то ее можно залить повторно, но профессионалы не рекомендуют этого делать. Слив всю жидкость, шланг устанавливается на место и хомутом затягивается.
Система охлаждения по истечении определенного времени становится менее эффективной.
Это связано с понижением количества антифриза или использованием его сверх нормы. Каналы, по которым проходила жидкость, постепенно сужаются из-за образования мусора.
Для восстановления работоспособности систему необходимо промыть. Чистка радиатора осуществляется отдельно от двигателя, таким образом, исключается дополнительное загрязнение.
Осуществляя промывку, радиатор освобождается от всех шлангов.
Для очистки необходимо присоединить к верхнему патрубку, через который заливается жидкость, шланг. После этого запускается поток воды. Чистка осуществляется пока радиатор полностью не избавится от всех примесей. Вода спускается через нижний выпускной канал.
Если во время продолжительного сливания воды она остается грязной, то можно использовать специальные чистящие средства, способствующие полному очищению системы.
Перед использованием подобных средств внимательно изучите описание и правила использования, установленные производителем.
При наличии обильного загрязнения, радиатор демонтируется, а шланг вставляется в нижний канал, который отвечает за выход воды. Таким образом, осуществляется обратная промывка.
Осуществляя очистку, предварительно снимается термостат. Крышка термостата на время может быть установлена на его место. Далее шланг от двигателя присоединяется в верхнему впускному концу радиатора. Осуществив соединение, запускается вода. Проходя через двигатель и радиатор, дождитесь пока из нижнего шланга радиатора начнет выходить не грязная вода. Промыв двигатель, обратно устанавливается термостат и шланги.
Перед тем как заправлять систему охлаждения необходимо убедиться в качественности соединений и затянутости хомутов. Следует помнить, что использование антифриза должно осуществляться в течение года, только так можно избежать появления коррозии.
Ослабьте крепление и немного сместите питающий шланг отопителя по отношению к патрубку на перегородке на расстояние, которое позволило бы отверстию выпуска воздуха не находиться на патрубке. Но отсоединять его полностью не нужно.
Расширительный бачок, находящийся в отделении мотора, отсоединяется, для этого необходимо открутить винты фиксирующие его. Бачок приподнимается на 10 см и фиксируется в данном положении. Для этого можно использовать деревянный брусок.
Крышка, находящаяся на горловине для залива, снимается и в систему заливается жидкость для охлаждения. Заливку следует осуществлять максимально медленно, чтобы жидкость вытекала равномерно, без бульканья в емкости.
При осуществлении замены, сначала заливается около 2 литров воды, далее необходимый уровень антифриза и после, до конца, заливается вода.
Заливка продолжается до момента, когда жидкость начнет сочиться из отверстия, отвечающего за выход воздуха на шланге отопителя. Потом шланг возвращается в прежнее положение, а хомут, крепящий его, затягивается.
Для устранения воздуха, который образовался в системе, при повышении количества жидкости в бачке, зажмите шланги радиатора. При удалении воздуха полностью, жидкость доливается до максимальной отметки. Крышка бачка устанавливается и после, бачок закрепляется на своем месте.
Заведите автомобиль. В течение 3 минут необходимо, чтобы он работал в холостом режиме, далее устанавливается обычный режим. Так продолжается пока шланг, расположенный внизу, не нагреется. Не забудьте провести проверку, в тех местах, где проводилось разъединение элементов, чтобы предотвратить возможные утечки. Устанавливается количество охлаждающей жидкости. Если ее не хватает, то уровень повышается до необходимых объемов. Но знайте, что точный уровень устанавливается после охлаждения системы. Если двигатель прогрет, то для отворачивания крышки бачка, необходимо ее накрыть куском ветоши и немного прокрутить, чтобы давление начало снижаться. Крышка откручивается до конца, когда давление полностью сбросилось. Понять это можно будет после прекращения шипения.
Запомните! Крышка не снимается при горячем двигателе!
Отметка температуры двигателя начала зашкаливать, летом не возможно проехать не остановившись. Не спешите расстраиваться выход есть.
Сегодня поговорим об еще одной части технического обслуживания которая может быть выполнена самостоятельно. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя во избежания его перегрева поэтому от ее качества и от срока какой она уже циркулирует зависит многое.
Как всегда, обо всем по порядку во избежание каши в голове. Вначале выясним зачем менять охлаждающую жидкость ? Затем как часто это нужно делать ? И как поменять охлаждающую жидкость на новую ? А здесь рассказывется о видах охлаждающей жидкости, а также о том, что лучше тосол или антифриз.
Первое зачем это нужно делать, это потому, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и не может обеспечивать охлаждение как прежде. Вторая причина со временем охлаждающая магистраль забивается грязью и ржавчиной в результате это может привести к перегреву двигателя.
Если автомобиль не перегревается, цвет охлаждающей жидкости не является мутным или коричневым, то менять ее нужно раз в 50 тыс.км или раз в 3-4 года.
Для этого нам понадобится:
1) Охлаждающая жидкость, которая подходит для вашего автомобиля в объеме 8-10 литров.
2) Необходимые ключи и головки
3) Емкость для слива
4) Промывочная жидкость
Первым делом загоняем автомобиль на яму, даем ему остыть. Открываем крышку расширительного бачка. Откручиваем пробку на радиаторе, затем откручиваем пробку на двигателе. Ждем полного слива жидкости обычно это занимает 10-15 минут. Будьте осторожны с жидкостью она очень опасна не допускайте попадания на кожу и тем более глаза.
Закручиваем все пробки заливаем промывочную жидкость. Дайте поработать двигателю 10-20 минут. Потом слейте ее в емкость. После опять закрутите все пробки, дайте двигателю поработать. После этого посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке он должен быть между отметками min и max. Если после этого уровень ниже min подлейте жидкость в расширительный бачок.
Вот и все теперь Вы знаете как заменить охлаждающую жидкость самостоятельно. Ставьте лайки, делитесь своими тонкостями замены охлаждающей жидкости в комментариях.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453