Если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» не подвел вас на дороге, то нужно следить за функционированием всех его узлов и агрегатов. Одним из основных параметров, определяющих работоспособность мотора, является компрессия. Какая должная быть компрессия в цилиндрах двигателя? Какие используются приборы для того, чтобы осуществить замер компрессии? Все данные об этом вопросе приведены ниже.
Техническое состояние авто — это очень важная составляющая. Помимо того, что во всех системах транспортного средства всегда должны находиться только качественные расходные материалы, время от времени необходимо осуществлять диагностику авто. К примеру, определить исправность двигателя вполне можно по давлению в камере сгорания. Какой должен быть показатель компрессии в цилиндрах ДВС — этот вопрос актуален для многих автомобилистов. Можно с уверенностью сказать, если этот показатель разный в цилиндрах, то с двигателем что-то не так.
Так выглядит роторный двигатель в разобранном виде
Дословно перевод компрессии на наш язык означает «сжатие». Как известно, мотор будет работать на полную силу, если в нем нет утечек расходных материалов. Компрессия представляет собой показатель давления в камере сгорания, которое появляется в высшей точке такта сжатия.
Замер компрессии можно осуществить несколькими способами, а измеряется это давление в:
Наиболее оптимальный показатель компрессии в прогретом (но не холодном) двигателе определяется при помощи технических параметров, которые указаны автомобильным производителем. Когда мотор функционирует в полную мощность, то при перемещении поршня вниз в цилиндры будет попадать необходимое количество воздуха. Когда поршень начинает перемещаться в обратную сторону, в камеру сгорания попадает топливо, в результате чего при появлении искры горючая смесь начинает детонировать.
При детонировании смесь должна сгорать без остатка. В это время в системе начинают выделяться отработанные газы. Следует учесть, что их количество должно быть минимальным. Если с компрессией что-то не в порядке, то со временем поршни начнут залипать, соответственно, показатель давления будет другим.
По словам специалистов автомобильной отрасли процедура замера давления должна осуществляться не реже 3-4 тысяч километров пробега. Это актуально для транспортных средств отечественного производства, поскольку в таких авто проблемы с компрессией встречаются гораздо чаще. Что касается иномарок, то здесь давление можно измерять один раз в 10, а то и 20 тысяч км пробега. Если вы уверены, что с вашим двигателем что-то не так, то замер давления должен осуществляться как на открытой, так и закрытой дроссельной заслонке, только так можно получить точные показатели.
Многим автомобилистам известно, что замер компрессии — это важный этап в техническом обслуживании авто. Как проверить компрессию в цилиндрах на дизеле или бензиновом моторе? Какой прибор для этого нужен? Как измерить компрессию в домашних условиях? Об этом мы расскажем далее.
Чтобы правильно проверить компрессию в цилиндрах с использованием обычного прибора, учтите, что на холодном двигателе эта процедура не осуществляется. Машину нужно прогреть до рабочей температуры, поскольку на холодном моторе вы не добьетесь правильных показателей. Когда мотор разогрет, следует отключить зажигание, а с целью получения более точных показателей вам нужно иметь в виду, что АКБ должен быть полностью заряжен. Иначе стартер может быть не раскручен на полную мощность, соответственно, показатели могут быть искажены.
Роторный компрессометр для измерения давления
Стартер должен быть исправным, иначе точных показателей вы не получите.
Итак, как же осуществляется замер компрессии при помощи обычного прибора — компрессометра:
Процесс замера показателя давления при помощи роторного компрессометра практически ничем не отличается от процесса, описанного выше. Роторный компрессометр представляет собой электронный прибор с установленным датчиком давления. Именно этот датчик и вкручивается в отверстия для свечей зажигания или форсунок. Весь процесс по снятию показаний идентичен.
Основным преимуществом этого способа является то, что он более точно позволяет определить все необходимые показатели, а соответственно — и какие-либо отклонения от нормированных значений. Если у вас есть возможность, то лучше используйте роторный компрессометр вместо обычного. Подробнее о том, как выглядит такое устройство, смотрите на фото. Учтите и тот факт, что работоспособным должен быть и сам компрессометр, иначе о каких точных показаниях может идти речь?
Следует отметить, что показатели давления в роторном двигателе напрямую зависят от оборотов мотора в ходе измерений. Однако, также нужно учитывать, что каждый стартер может развивать разное количество оборотов. Соответственно, чтобы получить наиболее точные показатели, можно использовать специально разработанные калькуляторы для этих целей. Калькулятор замера давления без проблем можно найти в интернете, ниже мы рассмотрим пример для замера компрессии. В качестве нормативов использованы показатели для 250 оборотов в минуту стартера.
Итак, как посчитать этот показатель, так сказать «на пальцах».
Учтите, что в данном случае возможны погрешности, поскольку этот способ не является на 100% точным:
Теперь что касается нормативных показателей:
Что же будет, если давление в цилиндрах системы снижено. Это может быть чревато для водителя следующими проблемами:
О том, как в домашних условиях замерить показатель компрессии, смотрите на видео.
Измерение компрессии двигателя позволяет достаточно точно определить многие неисправности, почти ничего не разбирая. Как сделать эти измерения правильно?
Для замера компрессии в цилиндрах двигателя используется специальный прибор – компрессометр. Фактически, это манометр, который оснащен удобной трубкой или насадкой и обратным клапаном. Компрессометры бывают прижимные и ввинчивающиеся в свечное отверстие. С прибором первого вида в одиночку померить компрессию не получится – нужен напарник, потому что придется держать компрессометр и включать стартер одновременно. Прибор с резьбовой насадкой можно использовать без помощников.
Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндрах, крайне важно правильно подготовить двигатель. Одним из главных условий является его прогрев до рабочей температуры. Все условия для правильных измерений – ниже.
— Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (для разных двигателей температура может различаться)
— Катушки зажигания должны быть отключены вообще (отключить низковольтные провода питания)
— Свечи зажигания выкручены из всех цилиндров
— Аккумулятор заряжен
— Стартер должен быть исправным и развивать нормативные пусковые обороты
— Подача топлива в цилиндры должна быть исключена. Если бензонасос электрический, то можно вытащить его реле, предохранитель или просто снять разъемы со всех форсунок. При механическом насосе достаточно отсоединить топливный шланг.
Чтобы измерить компрессию, нужно прижать (или вкрутить) насадку компрессометра к свечному отверстию цилиндра, полностью открыть дроссельную заслонку (нажать педаль газа «в пол») и включить стартер. Показания прибора начнут расти. Стартер держим включенным до тех пор, пока рост показаний не остановится. Конечный результат, который показывает компрессометр, и есть значение компрессии для данного цилиндра.
Измерения следует выполнить на каждом цилиндре двигателя, записать значения и, после, проанализировать полученные результаты.
Нормативные значения компрессии для разных двигателей могут отличаться. Однако, в общем случае, компрессия должна быть не меньше 10 кгс на мм2. Если значение в каком-либо цилиндре опустилось ниже, значит, в нем есть какая-то неполадка.
Занимаясь расшифровкой результатов компрессии, важно учитывать не только «нормальность» значения в каждом цилиндре, но и общее соотношение этих значений. То есть, во всех цилиндрах двигателя компрессия должна быть практически одинаковой. Если в каком-либо цилиндре значение отличается от других более чем на 1 кгс на мм2, то это намекает на скорые проблемы в нем. Когда же показатели всех цилиндров находятся примерно на одинаковом уровне и не ниже 10 кгс на мм2, это означает отличную компрессию.
Компрессия – величина наибольшего давления в цилиндре, которая возможна в холостой прокрутке двигателя. Как измерить компрессию двигателя самостоятельно, мы расскажем вам в данном материале. В настоящий момент много людей автолюбителей стремятся к тому, чтобы самостоятельно отремонтировать свое авто, и иметь под рукой каталог запчастей для Рено в случае если у вас Рено - очень удобно. Я вам настоятельно рекомендую ведь zr86.ru это надежный поставщик запчастей для рено, об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы покупателей на форумах, и в социальных сетях.
Разнообразные неполадки в двигателе автомобиля должны быть своевременно выявлены и устранены. В связи с увеличением использования горюче-смазочных материалов и уменьшением КПД двигателя, необходимо диагностировать цилиндры. Существование этих признаков свидетельствует о неполадках.
Многие опытные авто владельцы стараются самостоятельно решить эту проблему, не обращаюсь в сервисные центры. Цилиндропоршневые механизмы не исключение. Используя простые рекомендации нашей статьи, вы легко разберетесь с этой задачей, как правильно измерять компрессию двигателя. Для качественного исполнения этой работы, вам необходимо обзавестись компрессометром. Этот прибор используют как на станциях технического обслуживания, так и для личных потребностей автомобилистов.
Он имеет дополнительную резиновую втулку, благодаря которой его можно использовать так-же, как прижимной компрессор. Но в этом случае без помощника не обойтись.
Для наиболее точных замеров применяют компрессометры, которые имеют резьбовый наконечник. В этом случае клапан, который фиксирует давление прибора, должен быть в головке, ввинченной в свечное отверстие, а не под манометром.
При правильном положении клапана, результаты замеров не будут занижены.
Величина компрессии отображает степень сжатости газа в цилиндре от давления внешних сил. Замеры компрессии позволяют выявить сбой в работе цилиндра.
Существует насколько причин понижения давления внутри цилиндра:
- Неполадки поршневых колец;
- Сильный износ свечей;
- Если в клапанах появились люфты;
Важно помнить! Для того, чтобы получить наиболее точные результаты, необходимо погреть двигатель до температуры 70 – 90С. Во время прогревания прекратите подачу в двигатель топливной смеси и выкрутите свечи. Измерение нужно проводить, когда аккумулятор полностью заряжен и нет никаких неполадок у стартера.
Теперь давайте разберемся подробнее как измерить компрессию двигателя вашего автомобиля. Кроме компрессометра вам понадобится: ключ, которым вы будете откручивать свечи, немного машинного масла, шприц.
Первым делом нужно снять все свечные провода. Выкрутите все свечи, постарайтесь запомнить из какого цилиндра каждая из них, чтобы потом прикрутить на место.
Необходимо выкрутить сразу все свечи, для того, чтобы получить наиболее точные замеры. Многие производят измерение компрессии, по очереди выкручивая свечи каждого отдельного цилиндра, но это занижает показания компроссометра.
После этого отсоедините от катушек низковольтные провода и остановите подачу топлива. Для того, чтобы сделать это в с механическим бензонасосом, нужно отсоединить топливный шланг. Если у вас электрический насос, снимите провода питания с форсунок, вытащите реле или предохранитель насоса.
Теперь приступаем к измерению.
Положение дроссельной заслонки во время измерения может быть открытым или закрытым. В зависимости от этого можно обнаружить различные виды неполадок.
Когда дроссельная заслонка закрыта, в цилиндропоршневые механизмы поступает небольшой объем воздуха. В таком случае, значение компрессии будет небольшим (0,6 – 0,8 МПа). Таким методом можно легко обнаружить утечки, поскольку даже минимальное понижение плотности вызовет значительное уменьшение показаний компрессии.
Если вы обнаружили подобные результаты, это может свидетельствовать о таких поломках:
- Клапан плохо прилегает к седлу;
- Клапан зависает из-за неисправности гидротолкателей;
- Деформировался профиль кулачка распределительного вала;
- Прокладка вышла из строя, что вызвало плохую герметичность; трещины на камере сгорания.
Если дроссельная заслонка открыта, она не препятствует поступлению воздуха в цилиндропоршневые механизмы. Из-за этого давление в цилиндре увеличивается. Вследствие этого величина утечки увеличивается, но она не больше, чем величина подачи воздуха. Значение компрессии в таком случае немного снизится – до 0,8 – 0,9 МПа.
Этой тип диагностики лучше всего подходит для определения таких неполадок:
- Нарушение работы поршня;
- Поломка или закоксовывание поршневых колец;
- Частичное деформирование и прогар клапанов;
- Серьезные нарушения целостности цилиндров;
У исправного двигателя с открытой заслонкой величина компрессии должна быть в пределах 1,0 – 1,2 МПа, а с закрытой заслонкой 0,6 – 0,8 МПа.
Для точной диагностики различных неполадок двигателя необходимо учитывать динамику нарастания давления. Приняв во внимание этот параметр, вы с наибольшей вероятностью сможете произвести точную диагностику.
Рассмотрим это на примере таких ситуаций:
- Если вы определили, что при первом впуске давление по показаниям компроссометра низкое (в пределах 0,3 – 0,4 МПа), а при последующих впусках оно значительно увеличивается – это может быть признаком повреждения поршневого кольца.
Тогда, необходимо увеличить величину компрессии и давление при первом впуске. Для этого залейте в цилиндр 4-5 см/куб масла.
- Если показания давления в первом впуске находятся в пределах 0,7 – 0,9 МПа и не увеличиваются при последующих впусках, - вероятно, это сигнал о плохой герметичности прокладки головки и самого клапана.
Для качественной диагностики можно использовать два рассмотренных метода. В процессе диагностики двигателя часто определяется неисправный цилиндр. В нем показатель компрессии будет не таким, как в остальных цилиндрах.
Для определения нормального значения компрессии необходимо рассчитать величину степени сжатия, указанную в технических характеристиках завода изготовителя, умноженную на коэффициент 1,3.
Нужно не забывать и тот факт, что полученное значение может иметь неточность до 2 – 3 атмосфер.
Кроме неточности компрессометра, конечный результат может меняться от таких факторов:
- Заряд аккумулятора;
- Вязкость масла;
- Температура двигателя и другие незначительные факторы.
Важно помнить! Если значение компрессии в цилиндрах варьируется не более 1 атмосферы, вероятнее всего, причина поломки кроется в других элементах двигателя.
С помощью этой статьи вы сможете разобраться с такой задачей как измерение компрессии двигателя своего автомобиля, без посторонней помощи. Но перед тем, как приступать к этому делу, следует максимально собрать информацию на эту тему и проконсультироваться со специалистом, который имеет солидный опыт в подобных диагностиках.
Если двигатель “кушает” много масла, начинает глохнуть неизвестно почему, на холостом ходу плохо работает, если падает мощность — необходимо проверить компрессию цилиндров вашего автомобиля.
Плохая компрессия цилиндров двигателя является причиной вышеуказанных проблем. А чтобы правильно протестировать автомобиль, необходимо знать компрессию двигателя вашего автомобиля. А как замерить компрессию вашего автомобиля, мы расскажем в этой статье.
Изначально, мы должны знать, что такое компрессия.
Компрессия, есть ни что иное, как давление сжатого воздуха в каждом цилиндре вашего автомобиля на самом нижнем моменте сжатия — в этом случае давление в цилиндре будет максимальным.
При правильной работе автомобиля, компрессия во всех цилиндрах должна быть одинаковой.
Перед нами стоит задача измерить максимальное давление в каждом цилиндре по очереди.
Во время измерения компрессии, двигатель машины будет вращаться от стартера, при помощи аккумулятора.
Для измерения компрессии обязательно необходимо приобрести компрессометр.
Его можно одолжить у кого либо, или купить в автомагазине, так как цена его невелика.
Выбирая компрессометр в автомагазине, обратите внимание на наконечник — он должен вкручиваться в свечной канал, необходимо, чтобы наконечник и манометр были соединены между собой гибким шлангом.
Гибкий шланг в отличии от трубки облегчает работу.
Обратите внимание на шкалу максимального давления, она должна быть не менее 20 кг/см2.
Для измерения компрессии, помимо компрессометра необходим свечной ключ и помощник, который будет при помощи ключа зажигания включать автомобиль.
Проверьте состояние аккумулятора вашей машины и исправность стартера, так как при измерении компрессии потребуется определенная нагрузка на эти механизмы.
Для точного замера компрессии необходимо сделать следующее:
Если вы сделали замер компрессии ваших цилиндров и результаты неутешительные — необходимо провести дополнительные испытания.
Вы должны выяснить почему понизился уровень компрессии, а он может понизиться за счет износа поршневых колец, или из-за наличия щелей и отверстий в цилиндре.
Необходимо произвести следующие действия:
Если мы имеем компрессию от 12 до 15 кг/см2, а выхлопные газы синеватого цвета, машина активно “кушает” масло — скорее всего изношены маслосъёмные колпачки и в камере сгорания образовался нагар.
Если компрессия ниже нормы, от 6,5 до 9,5 кг/см2, а выхлопные газы синеватого цвета, машина активно “кушает” масло — скорее всего произошел износ поршневых (маслосъёмных) колец или самих поршней, могут быть повреждения на стенках цилиндров.
При показаниях компрессии от 7 до 8,5 кг/см2 и цилиндр не работает — скорее всего повреждены кулачки распределительного вала.
При компрессии от 6 до 8 кг/см2 и выхлопных газов синеватого цвета, при повышенном расходе масла, а также при повышении давления масла — скорее всего на перемычке поршня появилась трещина.
При компрессии от 5 до 8 кг/см2 и если полностью или частично произошел отказ в работе цилиндра — клапан не возвращается в исходное положение. При компрессии от 4,5 до 6 кг/см2 и если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, а расход масла увеличился — возможно поршень перегревается и прогорел.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453