Зиму не любят не только люди, но и механизмы. Последние точно так же страдают в этот период от холодов, постоянной сырости и пронизывающего ветра. В зимнее время нагрузка на батареи эксплуатируемого автомобиля резко возрастает из-за необходимости расходовать больше электроэнергии на подогрев салона, стекол и освещение.
Но даже если машина зимой стоит в гараже, важно правильно подготовить аккумулятор к хранению и создать надлежащие условия. Кстати, к этому привыкло большинство отечественных автолюбителей, имевших в собственности отечественные же транспортные средства, которые наотрез отказывались заводиться при отрицательных температурах.
Современные модели батарей в этом плане намного менее требовательны, чем их относительно недавние предшественники, но все равно требуют внимания. Не следует забывать и о том, что уход в зимний период с соблюдением правил существенно продлевает срок эксплуатации устройства и, таким образом, позволяет вам неплохо сэкономить. Ведь приобретать новый агрегат после каждой зимы довольно затратно.
Во-первых, следует отметить, что гарантийный срок годности любого аккумулятора составляет три года. Перед тем, как снимать его и убирать на зимнее хранение в дом, уточните этот момент. Возможно, хранить батареи уже бессмысленно, дальнейшая эксплуатация невозможна.
Снимая аккумулятор с автомобиля, сначала отключите отрицательную клемму, затем – положительную. Это гарантирует защиту от короткого замыкания. Обратите внимание на то, что вы лишаете питания и охранную сигнализацию. Поэтому машина должна стоять в гараже или на охраняемой стоянке.
Правильно подготовить батареи с жидким электролитом к хранению можно, проведя следующие процедуры по уходу:
Выполнив указанные процедуры по уходу, вы можете возобновить эксплуатацию через 12-15 месяцев, если прибор хранился при небольшой отрицательной температуре (в гараже, на чердаке, в подвале) или через 8-10 месяцев, если она была значительно выше ноля (дома).
Те же мероприятия хотя бы раз в месяц нужно проводить, если машина эксплуатируется зимой. Особенно актуальна зарядка батареи в срок. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратитесь к специалисту, который проведет эту процедуру.
Для старого прибора, срок годности которого вскоре истекает, период для подобной профилактики в два раза короче – примерно раз в 14-16 дней.
Дополнительно утеплить его и повысить возможность работы в холода поможет специальный теплоизоляционный материал, которым выкладывают пространство под капотом и оборачивают сам аккумулятор.
Важно подобрать для прибора сухое и теплое место. Оптимальным вариантом будет кладовка дома. При дефиците пространства – отапливаемый гараж. Наиболее приемлемая температура – 18-20ºС. При отрицательной температуре ниже -20º С аккумулятор дальше можно уже не хранить – он необратимо испорчен. Резкие перепады в течение срока хранения крайне нежелательны.
Позаботьтесь о нормальном уровне влажности и циркуляции воздуха. Или хотя бы регулярно проветривайте помещение.
Определите дома место, которое защищено от попадания прямых солнечных лучей. Не менее важно расстояние до батарей, обогревателей и других отопительных приборов – не менее полутора метров (а лучше два).
Прикрывать чем-то аккумулятор не стоит.
Если автомобиль зимой стоит в гараже, где созданы подходящие условия, можно просто отключить одну из клемм, чтобы не допустить полной разрядки.
Сухой аккумулятор менее привередлив. У него достаточно проконтролировать герметичность корпуса и степень затянутости пробок и при необходимости провести механическую чистку.
Как и в предыдущем случае батареи запрещается переворачивать.
Позаботьтесь о защите прибора от попадания прямых солнечных лучей. Ультрафиолет вполне способен деформировать пластиковый корпус, что гарантирует сбои при эксплуатации.
Кроме того, в помещении (гараже или квартире) должна быть нормальная влажность без резких перепадов и хорошая вентиляция.
Тот, кто считает себя специалистом в обращении с автомобильной техникой и электроникой и не имеет возможности зимой регулярно проводить процедуру зарядки аккумулятора, может законсервировать его на этот период следующим образом, чтобы сохранить заряд на более-менее постоянном уровне.
Не приступайте к процессу дома, если вы полностью не уверены в собственных возможностях. Обратитесь за помощью к специалисту в автосервисе. Стоит учесть, что неправильно проведенная процедура способна безвозвратно погубить батарею.
Ваш домовенок
(проголосовало: 1, оценка: 5,00 из 5)Современные литий-ионные аккумуляторы всем хороши: лёгкие, ёмкие, надёжные, быстро заряжаются. Поэтому их и ставят на любой электротранспорт, от гироскутеров и до электровелосипедов. Правда, есть нюанс – при неправильном хранении или зарядке батарея моментально теряет все свои преимущества. О том, как правильно заряжать li-ion аккумуляторы, рассказано в другой нашей статье, а сейчас поговорим о хранении. И первое, что нужно знать…
Хранение li-ion аккумулятора в состоянии глубокого разряда – это худшее, что может произойти с батареей. Если уровень заряда упал ниже 10%, устройство начинает быстро «деградировать»: терять ёмкость. Пара месяцев в таком состоянии, и аккумулятор можно выкидывать.
Соответственно, первая – и главная! – рекомендация: перед тем, как убрать электросамокат или другой гаджет на хранение, обязательно зарядите аккумулятор. Уровень заряда должен быть не ниже, чем 40%.
На некоторых сигвеях и прочем электрическом транспорте стоит система защиты от глубокого разряда: она не допускает падения ниже 10% ёмкости. Это очень полезная опция, которая заботится о Вашем аккумуляторе, но особо надеяться на неё не стоит. Всегда ставьте батарею на зарядку сразу после катания – это лучший способ защитить её от деградации.
Дело в том, что если Вы убираете на хранение аккумулятор со 100% зарядом, он будет терять ёмкость гораздо быстрее, чем заряженная на 40-60%. Причём заметно быстрее: если хранящийся при температуре 25оС и заряженный на 40% аккумулятор потеряет за год 4%, то «залитая» на 100% батарея просядет на 20% ёмкости!
Особо волноваться по этому поводу не стоит: абсолютное большинство современных зарядных устройств показывает «зелёный огонёк» уже на 80-90% заряда, поэтому полной зарядки не происходит. Тем не менее, если Вы оставите батарею заряжаться лишние час-два, будут те самые 100%. Перед хранением такого допускать нельзя.
Идеальная температура для правильного хранения литий-ионных аккумуляторов колеблется от 3 до 20 градусов Цельсия. Если температура выше, батарея начинает терять заряд быстрее, а после отметки 30оС процесс идёт экстремально быстро. Поэтому нельзя держать аккумулятор в слишком тёплом месте, храните батарею в темноте и прохладе.
ВАЖНО: Также не оставляйте гаджет с литий-ионным аккумулятором на солнце надолго – даже несколько часов под прямыми солнечными лучами могут сказаться на батарее плохо. При сильном перегреве есть риск самопроизвольного возгорания любого такого аккумулятора. Это чаще всего может относить к электросамокатам.
При хранении моноколёс и любого другого электротранспорта с литий-ионными батареями настоятельно рекомендуем:
Предварительно очистить устройство от грязи и просушить;
Выбирать для хранения недоступное для детей, тёмное место;
Раз в 2-3 месяца подзаряжать аккумулятор (особенно, если батарее больше года);
Не заворачивайте аккумулятор в какие-либо ткани, полиэтилен и другие материалы.
Отсоединять li-ion батарею для хранения не обязательно, она вполне может оставаться подключённой к устройству. Тем не менее, если аккумулятор легко снимается, стоит это сделать – лишним не будет.
Также перед тем, как убрать гаджет на хранение, проверьте: нет ли повреждений на аккумуляторе? При любых дефектах на батарее стоит обратиться в сервис, чтобы осмотр провёл квалифицированный специалист.
Также для владельцев гироскутеров советуем прочитать стат
Во время зимы некоторые водители ставят свои машины на прикол. Всё-таки езда и эксплуатация авто в летнее и зимнее время — это две разные вещи. Перед тем как оставлять машину зимовать, необходимо позаботиться о ней, чтобы к весне все её механизмы были исправны. Например, нужно озадачиться тем, как хранить аккумулятор автомобиля. Стоит ли его зарядить или, наоборот, разрядить. Необходимо рассмотреть этот вопрос подробнее.
Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:
Также, чтобы правильно хранить аккумулятор автомобиля, необходимо клеммы смазать специальным вазелином или аналогичной смазкой — это снизит окисляемость с окружающим воздухом.
Хранить автомобильный аккумулятор необходимо ЗАРЯЖЕННЫМ! Это обязательно, так как при полной разрядке батареи её ёмкость уменьшится на 10−20%, а также запустится реакция сульфатации. Как определить, что этот процесс в аккумуляторе запущен:
Автовладельцы часто интересуются, при какой температуре хранить аккумулятор. Здесь существует много легенд и мифов. Кто-то считает, что батарею нужно держать в прохладном месте, кто-то — что, наоборот, в тёплом, чуть ли не у батареи. А правда, как обычно, находится посередине. Идеальные условия для хранения — от +10 до +15 ˚С. Кроме того, на батарею не должны попадать прямые солнечные лучи, так как они провоцируют повышение температуры АКБ и, как следствие, запускают процесс сульфатации.
Таким образом, хранение аккумулятора дома возможно только в прохладной кладовой или тёмной комнате, где температура не поднимается выше +15 ˚С. Слишком холодное помещение провоцирует разрядку батареи. Кроме того, необходимо сухое помещение, потому что сырой воздух может замыкать клеммы микротоками — это ведёт к быстрой разрядке хранимого аккумулятора.
Внимание! Хранить АКБ нужно в строго горизонтальном положении, то есть так, как он стоит под капотом. Если нечаянно наклонить батарею, то частицы, осевшие на дно аккумулятора, зальются на пластины, и произойдёт замыкание, которое полностью выведет из строя устройство.
Чтобы сохранить АКБ в рабочем состоянии, напряжение лучше проверять раз в месяц. Это обезопасит автовладельца от разрядки батареи до уровня меньше, чем 12,4 вольта. Срок хранения также зависит от вида АКБ:
Многие водители интересуются, как хранить новый аккумулятор для авто. Для начала необходимо определить, как давно был изготовлен АКБ. Если месяц назад и ни разу не эксплуатировался, то необходимо только поставить батарею на полную подзарядку, а потом каждые две недели проверять напряжение и подзаряжать, если показатель меньше 12,4 вольта.
Если же АКБ был изготовлен два-три года назад, то его свойства гораздо хуже, чем у недавно изготовленной батареи. Если его не подзаряжали, то даже не стоит брать такой аккумулятор. Наверняка будут проблемы с его ёмкостью. Для того чтобы проверить, насколько годен к эксплуатации такой АКБ, нужно поставить его на машину и поездить на авто около часа, а потом попробовать разрядить батарею за полчаса, то есть включить фары, музыку, обогрев стекла. Если за указанное время АКБ не разрядится, то его можно использовать.
Первый аккумулятор был выпущен в 1802 году. Он представлял собой пластины меди и цинка, спаянные между собой на концах. Их помещали в деревянный короб, в который была налита кислота или морская соль, и заливали цементом. В 1859 году была создана первая батарея, которую можно было заряжать. Она состояла из свинцовых пластин, которые помещались в серную кислоту.
Невозможно найти идеальный аккумулятор, который подойдёт на все случаи в жизни. Для каждой конкретной ситуации нужен определённый тип батареи. Нельзя менять АКБ при включённом двигателе. Смена батареи вызывает перепады напряжения, что может негативно сказаться на электронике авто.
Не нужно «будить» аккумулятор перед запуском автомобиля. Несколько лет назад перед пуском двигателя зимой, водители предварительно включали фары для того, чтобы разогреть АКБ. Сейчас технология производства поменялась, а привычка «будить» батарею осталась. Но она бесполезна.
Зимой может разрядиться даже новый аккумулятор. Если машина используется для коротких поездок по городу, а обороты двигателя не превышают 3 тыс., то батарея просто не успевает подзарядиться, так как мало восприимчива к зарядке при холодных температурах. Таким образом, хранение АКБ — вещь трудоёмкая, но важная. При соблюдении правил батарея прослужит долгое время и сохранит свои свойства.
Рекомендуем: Виды и характеристики аккумуляторных батарей для автомобилейБывают моменты, когда автомобиль довольно длительный период времени не эксплуатируется: зима, длительная командировка, отпуск. Как сделать так, что бы спустя несколько месяцев он не подвёл, завёлся при первой необходимости. Сердцем любой машины является двигатель, но он не заведётся без аккумулятора. Маловероятно что с самой машиной за время простоя может случиться что то, что повлияет на её эксплуатационные свойства, а вот на хранение аккумулятора стоит обратить отдельное внимание.
Вам понадобится
Инструкция
На время простоя машины аккумулятор нужно снять, бортовая электроника безболезненно перенесёт отсутствие напряжения, в чём-то это да же пойдет ей на пользу. Местом для хранения аккумуляторной батареи, если у вас нет гаража, естественно станет квартира, но место в ней нужно еще поискать. Лучше если это будет тёмная, хорошо проветриваемая ниша шкафа, вдали от источников влаги и тепла. Аккумулятор во время хранения не должен контактировать с продуктами и текстильными изделиями. Но перед тем как поставить батарею в эту нишу проведите нехитрые операции по ее обслуживанию, они помогут дольше содержать батарею в рабочем состоянии. Для начала аккумулятор нудно очистить от всевозможной грязи, помыть автошампунем и насухо вытереть. Теперь можно приступать к профилактике. Вывернете пробки банок аккумулятора. Через отверстия пробок нужно замерить уровень электролита в каждой банке, а так же его качество. Внутри каждой банки есть отметка или несколько – уровень электролита должен находиться в районе отметки или между ними. Так же если аккумулятор достаточно прозрачен – позволяет видеть уровень электролита с внешней стороны, то отметки оптимального уровня электролита могут быть нанесены на корпусе батареи. В противном случае уровень замеряется стеклянной трубкой, он должен быть в пределах 10-12 мм. Если меньше, то доливаем дистиллированную воду. Следующее что следует сделать, проверить плотность электролита. Показатель плотности должен лежать в пределе от 1,25 до 1,29, но не различаться больше чем на 0,01. В противном случае приводим к среднему значению в аккумуляторе. Если он больше, то добавляем дистиллированную воду, если меньше – то аккумуляторную кислоту. Есть такая категория батарей как необслуживаемые, но это название условно, мыть и подзаряжать их всё равно придётся, а вот проверить уровень электролита и его плотность уже не сможете, туда попросту нет доступа. По окончании работ с кислотой поверхность аккумулятора следует обработать раствором пищевой соды – она нейтрализует кислоту, а выводы токопроводящей смазкой. Завершающим этапом подготовки аккумулятора к хранению должен стать цикл зарядки батарей малыми токами. Именно в таком режиме вы достигнете наиболее полного заряда аккумулятора, и он дольше сможет храниться без потери своих эксплуатационных свойств. Вам повезло ещё больше если ваше зарядное устройство – интеллектуальное, его можно не отключать от сети продолжительное время, а аккумулятор можно оставить подключенным к бортовой сети машины, зарядное устройство на протяжении всего времени хранения будет поддерживать оптимальную степень заряда батареи. Берегите аккумулятор - второе сердце вашей машины.Видео по теме
Обратите внимание
При работе с кислотой будьте осторожны, все процедуры проводите в защитных очках, перчатках и в маске.
Полезный совет
Не храните аккумулятор в доступном для детей месте, а так же вместе с продуктами питания и одеждой.Не храните батарею в замкнутом пространстве, это может вызвать скопление паров кислоты.
Распечатать
Как хранить аккумулятор
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453