С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно прикурить аккумулятор


Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины — DRIVE2

1

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

2

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают --большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.

Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

3

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;-основа хорошо пропаяна и обжата;-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.

Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;

-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

4

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

5

Меры предосторожностей

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

6

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

7

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;

-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

8

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.

Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.

Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля, чтобы не навредить

Современные автовладельцы избалованы прогрессом и многие, не то что не знают в каком состоянии сейчас их аккумулятор, часто они даже не подозревают где он находится. Поэтому вопрос о том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля становится особенно актуальным, так как заряд бортовой батареи всё-таки расходуется и подвести водителя может в любой момент. Разберёмся в вопросе подробнее и попытаемся ответить на все вопросы.

Тонкости процесса «прикуривания»

Особенно часто возникает проблемы в период холодов. Всем известно, что заряд батарее значительно быстрее расходуется именно в мороз и аккумулятор может отказаться завести двигатель в самый неожиданный момент. А если к этому добавить отсутствие обслуживания батареи, то риск возникновения проблем ещё более возрастает.

Кроме того, водителям заглохшего автомобиля стоит быть готовым к тому, что не каждый водитель согласится стать «донором» и дать «прикурить» от своего транспортного средства. Связано это часто с тем, что хоть и процесс при знании техники довольно прост, незнание элементарных правил приведёт к тому, что короткое замыкание повредит электронику автомобиля. Мало кто пожелает рисковать своим транспортом ради помощи. Раньше с этим вопросом было проще, автомобили были скромнее, а водители более внимательны к технике.

Нюансы, связанные с состоянием транспортного средства

Вот несколько правил как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, которые в обязательном порядке следует соблюдать, если всё-таки вы решились на процесс.

  • Подзарядить можно только исправный автомобиль. Прежде чем пытаться поправить ситуацию подобным образом, проверьте работают ли фары, обогрев заднего стекла или магнитола в автомобиле. Если перечисленные приборы выполняют свои функции, значит, причиной неполадки стал не аккумулятор и «прикуривание» ничем не поможет.
  • Лучше отказаться от процедуры, если заглохший автомобиль посадил аккумулятор долгими попытками завестись. Обычно в этом случае под капотом присутствует отчётливый запах бензина. Также причиной отказа может стать грязная проводка или повреждения проводов. В этом случае есть все шансы не только не оказать нужную помощь, но и посадить аккумулятор-донор.

Технические особенности

Обязательно учитывайте объем бортовой батареи и тип двигателя, прежде чем приступать к процессу.

  • Перед «прикуриванием» сверьте объёмы аккумуляторов. Оказывать помощь можно только равным или близким по объёму батареям. Это связано с тем, что аккумуляторы устанавливают, ориентируясь на объем двигателя, и малолитражка не поможет многолитровому мотору.
  • То же правило относится и к типу двигателя. Таким образом, дизельный двигатель ни в коем случае нельзя «прикуривать» от бензинового авто. Сила тока необходимая для пуска первого значительно выше.
  • Помощь при низких температурах (от -20 градусов) в большинстве случаев не принесёт нужных результатов.

Если вам всё-таки удалось прикурить автомобиль, и он завёлся не глушите мотор и постарайтесь проехать большее расстояние на нормальной скорости (простой в пробке с включённым двигателем в расчёт не берётся) чтобы бортовая батарея смогла набрать заряд. Если это невозможно, то в ближайшее время восполните заряд аккумулятора от зарядного устройства.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства. Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь.

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля исчерпан.

Дополнительные действия

Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.

  1. Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
  2. Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.

После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «+» с донора и окончательно снимаем «+» с реципиента.

Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.

Это основные рекомендации относительно того, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Следите за своим аккумулятором и не допускайте полного разряда. Также занимайтесь его регулярным обслуживанием, так как грязь и окись на клеммах приводят к быстрой саморазрядке и порче самой батареи. Простые правила ухода за транспортным средством помогут автовладельцу избежать лишних проблем с пуском и дальнейших трат средств на преждевременную замену аккумулятора.

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Наверняка, каждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с такой неприятностью, как севший аккумулятор. Решение проблемы на первый взгляд очевидно – нужно просто зарядить аккумуляторную батарею, но что делать, если на это нет времени и необходимых средств? В таком случае можно справиться при помощи другого автомобиля или, говоря на языке автолюбителей «прикурить». В этой статье речь пойдет о том, как правильно это сделать, но сначала давайте разберемся, по каким причинам АКБ может сесть.

Причины разрядки аккумулятора

АКБ может разрядиться по различным причинам. Очень часто это может произойти из-за потребления энергии различными устройствами. Включенные фары, обогрев заднего стекла или сидений, а также многое другое неизбежно ведет к разрядке аккумулятора, из-за чего впоследствии машина может и не завестись. Также довольно распространенной причиной являются холода, особенно часто разряжаются старые батареи, ресурс которых уже порядочно исчерпан. В некоторых случаях температуру даже -15 градусов вполне достаточно, чтобы разрядить АКБ.

Также причинами разрядки могут стать следующие проблемы технического характера:

  • поврежденная или некачественная изоляция проводки;
  • неисправная аккумуляторная батарея;
  • неисправный генератор для подзарядки;
  • неправильная работа сигнализации;
  • наличие подключенного внештатного оборудования.

Для того, чтобы обнаружить неисправность в работе АКБ необходимо закрыть двери авто и выключить устройства, потребляющие электроэнергию. Затем нужно в цепь батареи подсоединить амперметр и замерить показатели силы тока. В идеале амперметр должен показать значение не выше 50 мА, если же показатель выше – значит, имеется неисправность. Для ее обнаружения нужно последовательно отключать предохранители и следить за силой тока, как только она упадет, это значит, что вы нашли цепь, в которой имеется проблема.

Как правильно прикуривать АКБ

Прежде, чем прикуривать аккумулятор, следует убедиться в том, что он действительно разряжен. Если это так, то фары должны очень слабо светить или не светить вовсе, стартер не работает, клаксон издает приглушенные звуки, а сигнализация немного «подвывает». Также при включении энергопотребляющих устройств, к примеру, аварийки или поворотников, раздается треск. В некоторых случаях вышеперечисленные симптомы могут проявляться из-за неправильного соединения клемм АКБ, но чаще причина кроется в разряженной батарее. В этом случае вам нужно искать авто-донор.

Во время прикуривания, как карбюраторных авто, так и инжекторных машин, необходимо четко следовать правилам техники безопасности во избежание поломок автомобиля или получения травм.Первым делом нужно заглушить двигатель, после чего отключить все энергопотребляющие элементы. Это делается для того, чтобы сохранить работоспособность генератора. Машины должны находиться максимально близко друг к другу, но в тоже время не соприкасаться. Во время соединения аккумуляторных батарей необходимо действовать в строгой последовательности и не забывать про полярность. Также лучше не прикуривать крупный автомобиль от малолитражки – в этом случае существует риск разрядить АКБ донора, не рекомендуется использовать авто с бензиновым двигателем в качестве донора для дизельной машины, поскольку в этом случае силы тока неравны. Нужно внимательно рассмотреть провода, используемые для подключения аккумуляторов, и убедиться, что они не имеют изломов и повреждений. Клеммы на проводах должны быть изготовлены в форме «крокодилов» для обеспечения надежного и качественного контакта. Следуя вышеперечисленным правилам, можно без вреда для себя и автомобиля прикурить аккумулятор.

Что нужно для прикуривания аккумуляторной батареи

Само собой разумеется, что для начала вам понадобится автомобиль с заряженной аккумуляторной батареей, с помощью которого вы намерены завести свою машину. Также вам нужны специальные провода для подсоединения аккумуляторов. Некоторые водители на свой страх и риск используют для этих целей подручные средства гаражного производства, но в этом случае нет никаких гарантий, что прикуривания пройдет без негативных последствий. Лучше приобрести для этих целей специальный кабель, который оборудован клеммами и покрыт качественным изоляционным материалом.Эксплуатация такого кабеля будет гораздо безопаснее и проще. Также огромное значение имеет правильный порядок подключения и отключения проводов.

Как правильно подключить провода

Для того, чтобы безопасно прикурить аккумулятор необходимо следовать строгой последовательности подключения проводов:

Внимание!!!

  1.    первый кабель необходимо подсоединить к плюсовым клеммам автомобилей;
  1. вторым проводом необходимо соединить минусовую клемму аккумулятора машины-донора и любую массу авто-реципиента, для этой цели отлично подойдет двигатель или блок цилиндров;
  2. после завершения подзарядки авто нужно отключить провода в обратной последовательности подключению – сначала отключить минусовые клеммы, а затем плюсовые.

Не следует подключать кабель к минусовой клемме разряженного аккумулятора, поскольку вся электроэнергия пойдет на стартер, а не на батарею. Подключая провода, нужно действовать максимально осторожного, ни в коем случае нельзя зацепить минусом плюс – в этом случае произойдет короткое замыкание. Не стоит забывать о том, что разные машины могут иметь разные схемы подключения кабеля. Производители упоминают об этом в инструкции по эксплуатации, поэтому рекомендуется обратить на нее особое внимание.

Пошаговая инструкция прикуривания аккумулятора

  1. Первым делом необходимо поставить машины капотами друг к другу. Расстояние должно быть минимальным, но соприкасаться они не должны;
  2. далее нужно заглушить двигатель работающего авто;
  3. проводами последовательно соединить аккумуляторы;
  4. запустить заряженный автомобиль и дать ему поработать в течение пяти минут на холостом ходу;
  5. завести машину с разряженным АКБ и дать ей поработать на средних оборотах около 10 минут;
  6. теперь можно отключать кабели в обратной последовательности.

Внимание!!!

Прежде, чем начать процесс прикуривания рекомендуется извлечь ключи из замка зажигания и закрыть все двери. Дело в том, что после подзарядки АКБ может сработать сигнализация и тогда в машину без ключей не попасть, а открытые двери могут стать причиной сбоя в работе сигнализации. Рекомендуется также включить любой электроприбор в заряженном авто, к примеру, магнитолу или обогрев стекла, кроме фар, поскольку в них могут повредиться лампочки. Это делается во избежание скачка напряжения. Для полной зарядки аккумуляторной батареи авто должно проработать еще как минимум 20 минут. Поэтому необходимо совершить длительную поездку на высоких оборотах(2000 об/мин).

Можно ли прикуривать от инжекторного авто

Среди некоторых водителей бытует мнение, что нельзя прикуривать  от инжекторной машины, поскольку в этом случае возможны различные поломки. Это совсем не так. Можно прикуривать и инжекторную машину и от нее. Главное следовать всем вышеперечисленным правилам техники безопасности. Данный процесс ничем не отличается от прикуривания авто с карбюраторным двигателем. Последовательность подключения проводов и необходимых операций остается та же.

Также многие автолюбители опасаются прикуривать машины с автоматической коробкой передач. Следует сказать, что наличие автомата никоим образом не влияет на способность автомобиля заряжать другой или же получать энергию от донора. В этом случае все действия, а также их последовательность не меняется, отличие лишь в том, что с современными машинами следует очень бережно и осторожно обращаться. Например, если не заглушить двигатель машины-донора, то это может привести не только к повреждению генератора, но и к выходу из строя электроники, которой достаточно много в новых автомобилях.

Некоторые особенности прикуривания

В некоторых ситуациях процесс прикуривания может быть осложнен определенными факторами. Например, существуют модели машин, в которых аккумуляторная батарея находится не под капотом, а под полом, в багажнике или под креслом. В этом случае нужно отыскать специальные клеммы под капотом авто, производители помечают их знаками + и – или же надписями POS и NEG соответственно.

Может случиться и такое, что авто стоит в труднодоступном месте и второй машине тяжело к нему подобраться. В этом случае нужно отбуксировать или откатить машину в более удобное место. Также можно использовать несколько комплектов кабелей, поскольку их длина небольшая. Следует помнить, что клеммы не должны прикасаться к другим элементам или поверхностям. Лучше изолировать места соединения специальной лентой.

Будьте внимательны !!!

Также машина с разряженным аккумулятором может остановиться на дороге, тогда автомобилю-донору придется встать передом к движению. Сотрудники ГИБДД могут расценить это, как довольно грубое нарушение правил дорожного движения, за которое могут даже лишить водительских прав. Во избежание такой неприятной ситуации следует выставить знак аварийной остановки и записать все маневры на видео регистратор, если таковой имеется.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля — видео

Как правильно зарядить АКБ

Выше мы рассмотрели все особенности и правила прикуривания разряженного аккумулятора, но существует возможность избежать этих действий. Для того, чтобы обеспечить стабильную работу аккумулятора на протяжении всего срока эксплуатации нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в техническом паспорте. Также во избежание различных неприятностей можно заряжать аккумулятор.

Заряжать можно в гараже, где есть доступ к сети 220 В, от нее как раз и питается зарядное устройство. При зарядке АКБ нужно следовать правилам безопасности, и вот их список:

  • перед началом зарядки обязательно снять клеммы с батареи;
  • при нагревании аккумуляторной батареи в процессе зарядки, необходимо отключить ее от сети;
  • заряжать батарею нужно при положительных температурах, иначе процесс может затянуться надолго или же аккумулятор совсем не зарядится;
  • нужно следить за индикатором зарядки и вовремя отключить устройство от источника питания, чтобы не допустить его «перестоя».

Как прикурить аккумулятор от другой машины: все способы

Большинство автомобилистов часто сталкиваются с проблемой севшего аккумулятора. Особенно часто это происходит с наступлением холодов. Когда происходит сильное понижение температуры, даже высококачественные новые аккумуляторные батареи разряжаются намного быстрее. Чтобы прикурить аккумулятор, требуется знать некоторые важные нюансы.

Когда стоит подумать о прикуривании?

Часто возникают ситуации, когда неожиданно замолкает сигнализация, лампочки приборной доски еле светят, а после поворота ключа в замке зажигания, стартер перестает крутить коленвал, слышен только щелчок.

Такие проблемы возникают из-за окончательно разряженной АКБ. Если под рукой нет зарядного устройства, понадобится прикуривание аккумулятора. Если стартер издает сильный рокот, значит, причина отказа запуска двигателя кроется в другом. Возможно:

  • Вышли из строя датчики.
  • Требуется замена свечей.
  • Топливо не поступает из бензобака.

Правила

Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины, как проводится такая технологическая операция? Эти вопросы часто волнуют новичков, столкнувшихся с такой проблемой впервые.

Прикурить аккумулятор от другого автомобиля достаточно просто. Требуется придерживаться конкретной последовательности действий, а также соблюдать безопасность при выполнении прикуривания.

Специальными прикуривательными проводами выполняется соединение клемм АКБ обоих аккумуляторов. Сначала от аккумулятора донора подсоединяется плюс. Затем минус к АКБ прикуриваемого автомобиля.

Чтобы правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора, необходимо грамотно подсоединить провода. Другими словами, минус к минусу, плюс к плюсу. Все автомобили работают на постоянном токе, поэтому если перепутать полярность, полетит электроника машины. Чтобы правильно прикурить автомобиль, прикуривательные провода, изготавливают разных цветов. К плюсу подсоединяется красный «крокодил», минус обычно черного цвета.

Можно ли прикуривать от работающего двигателя?

Этот вопрос часто беспокоит водителей, которым регулярно требуется прикуриватель. Проблема заключается в том, что после зарядки, напряжение АКБ донора может оказаться нулевым. Как следствие, у батареи не хватит заряда, чтобы запустить собственный двигатель.

Профессионалы считают, что прикуривание автомобиля должно выполняться на неработающих двигателях. Мотор машины, от которой будет происходить прикуривание, должен быть в нерабочем состоянии, клеммы с АКБ сняты.

Если оба двигателя будут работать, возможно, сгорание электроники донора. Когда АКБ донора полностью заряжена, после прикуривания она не сможет быстро разрядиться. Чтобы себя подстраховать и провести правильное прикуривание автомобиля, донору нужно запустить двигатель автомобиля, подержать его на холостых, приблизительно пять минут. За это время батарея получит дополнительную подзарядку. Затем мотор можно выключить и начать прикуривание другого автомобиля.

Какими проводами разрешается выполнять прикуривание?

Конечно, устройства для прикуривания могут, совсем не понадобится. Однако эти устройства окажут огромную пользу в случае неожиданной разрядки батареи. К выбору устройства для прикуривания автомобиля требуется относиться очень серьезно. В этом случае качество приобретает первостепенное значение.

Автомобильные магазины предлагают различный ассортимент устройств для прикуривания. Однако не стоит приобретать дешевые комплекты, в состав которых входят тонкие провода, спрятанные под жесткой оплеткой. Особенно это касается китайской продукции.

Эти провода быстро перегреваются, они способны задымиться во время операции прикуривания, даже если процесс происходит от сильной АКБ. На морозе жесткая оплетка начнет трескаться и ломаться.

Стоимость надежных устройств начинается с 800 рублей. В такой комплект входят трёхметровые провода.1200 рублей придется заплатить за пятиметровые провода. Покупая устройство для прикуривания автомобиля, требуется чтобы «крокодилы» подсоединяющиеся к клеммам отличались повышенным качеством. Идеальными считаются медные зажимы, с хорошо пропаянным и зажатым проводом. Зубья «крокодила» должны быть довольно крепкими, надежно цепляться за клемму.

Если зажим соскочит, блок-контроллера выйдет из строя. В результате придется заниматься восстановлением электросистемы машины. Оптимальная длина прикуривающих проводов считается три метра. Это связано с конструкцией машины. У разных моделей батареи располагаются по-разному. Наиболее комфортной считается длина — три метра. Для крупногабаритных автомобилей больше подходит 5 метров.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости