С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно выжимать сцепление на автомобиле


Как правильно выжимать сцепление на автомобиле

Главная » Разное » Как правильно выжимать сцепление на автомобиле

Если на автомобиле механическая коробка, то водитель должен хорошо знать, как правильно пользоваться педалью сцепления. Для чего нужен этот механизм и какую функцию он выполняет? Даже само название «сцепление» говорит само за себя. С помощью этой педали уменьшается вращение колес, а двигатель работает в том же режиме. Чтобы быть ещё точнее: между двумя дисками есть пружина, она их смыкает, чтобы ослабить эту пружину, необходимо выжать сцепление.

1

Для того чтобы автомобиль тронулся с места, нужно нажать сцепление и выставить первую скорость. Педаль сцепления находится слева, затем тормоз и третья — газ. Нажимать сцепление трудно: очень туго идёт, дело привычки, со временем этого не замечаешь. Тренироваться трогаться нужно на ровной дороге, чтобы не было рядом ни прохожих, ни транспорта, а колёса машины стояли прямо.

2

Для тренировки вставляем ключ в замок зажигания, автомобиль должен быть на ручнике. Заводим машину, выжимаем сцепление, снимаем с ручника, включаем третью скорость и на газ не нажимаем, а просто пытаемся почувствовать машину и слушаем обороты. Отлично, если есть тахометр (датчик числа оборотов), к примеру, мы хотели поймать 2000 оборотов, высветилось на тахометре, отпускаем плавно сцепление, автомобиль не поедет, а будет глохнуть. Для новичка так и нужно. Будущий водитель должен почувствовать, как и когда отпускать сцепление. Не резко, а плавно и недолго. Повторить несколько раз для сноровки.

3

Потом дать и себе, и автомобилю отдохнуть минут 10. Иначе можно спалить сцепление. Если не усвоили урок, то ещё повторите, а если получается, то можно учиться трогаться. Для этого заводим автомобиль, выжимаем сцепление, снимаем с ручника и включаем первую скорость. Правую ногу ставим на газ. Плавно отпускаем сцепление и немного жмем на педаль газа. Если всё будет верно, автомобиль не будет дёргаться и глохнуть.

4

Чтобы плавно отпускать сцепление и не сильно жать другой ногой на газ, придётся подучиться, это не так и трудно. Но когда один раз получится, вы поймете, как корректно управлять автомобилем, чтобы двигатель не глох и не рычал (из-за сильного нажима на педаль газа, при отпущенном не до конца сцеплении). Для машины это может закончиться поломкой, тренироваться долго нежелательно. Лучше — на специальном тренажере. В любой автошколе такие тренажеры есть.

5

Когда у вас получается трогаться с места и вы уже чувствуете, как правильно выжимать сцепление, необходимо отрабатывать прием экстренного торможения. Для этого автомобиль не запускаем, а только отрабатываем навыки. Правую ногу держим на педали газа, а левую — возле сцепления. По команде инструктора резко левой жмём сцепление, а правой — тормоз. Этот приём нужно выработать до автоматизма, повторить много раз. В будущем он поможет избежать аварий или столкновений.

6

Необходимо уметь правильно пользоваться сцеплением и при движении машины назад. Этот прием тоже нужно отработать. Когда водитель едет задом, то все внимание сосредоточенно, нет ли помех сзади, а левая нога уже автоматически должна знать местоположение педали сцепления. Для того чтобы начать движение задним ходом: жмем сцепление до упора, включаем заднюю скорость, смотрим, нет ли помех. Правую ногу на газ, а левую — плавно отпускаем, машина едет задом. Необходимо учитывать, что на газ нужно жать слабее, чем при движении вперёд, потому что задняя передача сильнее первой скорости.

При большом желании можно научиться выжимать сцепление, главное — спокойно выполнять все инструкции и не волноваться, если сразу всё не получается.

sovetclub.ru

Как плавно отпускать сцепление

В процессе обучения вождению автомобиля самое сложное как для мужчин, так и для женщин — научиться плавно, аккуратно отпускать сцепление. Не у всех получается сразу научиться делать это правильно. Поэтому не лишнем будет узнать парочку простых советов.

Инструкция

Крайне важно на первых порах научиться чувствовать автомобиль, а не просто на автомате совершать какие-то зазубренные действия руками и ногами. Поняв это, вы вскоре научитесь начинать движение без рывков, плавно. Есть одно упражнение, выполняя которое, вы сможете проверить, насколько плавно опускаете сцепление. Для его выполнения вам нужно наполнить пластиковый стаканчик водой. Непосредственно по уровню воды, который останется после выполнения вами упражнений, и можно будет определить степень плавности опускания вами сцепления. У некоторых новичков в вопросе выжимания сцепления порой возникает ошибочное мнение о том, что пятка должна упираться в пол. На самом же деле это не так. Вам нужно выбрать такое положение, при котором пятка у вас будет на весу. Чуть согните ногу в колене, работайте ногой, а не ступней. То есть нажимайте на педаль сцепления полностью на весу, отпускайте до некоторой точки, и только тогда ставьте пятку на пол. Последующая регулировка осуществляется ступней.

Собственный ход сцепления — около 2-3 см относительно общего хода педали сцепления. Вот почему водители со стажем стараются не выжимать педаль до конца. Как правило, в автошколах сначала учат трогаться и ездить без газа. Затем — учиться осуществлять эти же операции, но уже с газом. Благодаря этому в итоге можно научиться отпускать сцепление плавно, газуя.

Самое главное в процессе начала движения — почувствовать момент «схватывания» сцепления. Проследить визуально этот момент можно и по тахометру. После этого плавно нажмите педаль газа, машина тронется с места, затем постепенно отпускайте сцепление. Больше тренируйтесь, со временем научитесь все делать правильно. Опыт играет здесь огромную роль. Не стоит нервничать, иначе ваши действия будут резкими, что не придаст плавности ходу автомобиля. Резкое отпускание педали сцепления – наиболее распространенная проблема освоения азов вождения у новичков. Неумение плавно и аккуратно трогаться с места присуще не только девушкам, но и молодым людям, впервые севшим за руль автомобиля.

Вам понадобится

  • - автомобиль;
  • - свободная площадка;
  • - стаканчик;
  • - вода.

Инструкция

Причинами резкого сброса педали сцепления, как правило, являются «непонимание» автомобиля и излишнее волнение. Если с последней причиной все ясно, то первую необходимо пояснить. Чтобы автомобиль не казался неудобным в управлении и громоздким, его нужно «прочувствовать».

Существуют практические упражнения на освоение плавного выжимания и отпускания педали. Для приобретения первых навыков выберите площадку, свободную от машин и людей. Достаточно участка размером 30Х30 м. Перегон машины к этой площадке должен осуществлять водитель.

Первое упражнение направлено на удержание оборотов двигателя. Поместите правую ногу над акселератором. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Отпустите ручку ручного тормоза, продолжая держать сцепление выжатым. Так вы подготовили автомобиль к упражнению.

Начните отпускать педаль сцепления очень медленно, при этом следите за поведением автомобиля: двигатель будет нагружаться, его обороты начнут падать. Ваша левая нога должна запомнить данное положение срабатывания сцепления.

Как только вы почувствуете, что мотор среагировал снижением оборотов, прекратите в данном упражнении отпускать сцепление. Сделайте небольшую задержку и выжмите педаль, затем выключите передачу. Если двигатель, сбавив обороты, не заглох, цель упражнения достигнута. Если же заглох, проделайте упражнение снова.

Следующее упражнение направлено на плавность выжимания педали. Для его проведения необходимо взять пластиковый стаканчик, доверху наполненный водой. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы судить о том, как плавно вы трогаетесь с места по уровню воды, оставшейся в стакане в конце упражнения. Если стакан по-прежнему полон, вы все сделали правильно. Если же нет – вам необходимо попрактиковаться в предыдущем упражнении.

Источники:

  • как отпускать сцепление в 2017
Замена сцепления – это достаточно сложный процесс, для успешного выполнения которого необходимо обладать навыками автомеханика. А вот грамотно выбрать сцепление по силам любому автолюбителю.

Инструкция

Обратите внимание на массу сцепления. Данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Обратите внимание на массу сцепления, данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Внимательно осмотрите поверхность накладок ведомого диска, которая должна быть однородной и не иметь признаков повреждений и шероховатости. Также недопустимым является наличие масляных пятен. Изучите качество клепки, а также пружин в демпфере, которые не должны иметь признаков люфта.

Не последним критерием отбора является стоимость изделия. Помните, что дорогое оборудование не всегда является качественным. Обратите внимание на производителей, которые уже давно находятся на данном рынке. К ним относятся Valeo, Luk, Sachs и Kraft. Однако зачастую известные бренды оказываются под ударом многочисленных подделок. Поэтому перед походом в магазин обязательно проанализируйте информацию, которую можно найти в интернете или узнать у знакомых автолюбителей.

Видео по теме

При вождении автомобиля с механической коробкой передач больше всего проблем возникает со сцеплением. Многим трудно приноровиться к последовательности переключения скоростей и манипуляциям, которые с этим связаны. Но если вы научитесь правильно работать сцеплением, вам обеспечено грамотное вождение.

Инструкция

Основная роль сцепления состоит в том, что при его нажатии перестают взаимодействовать двигатель с коробкой передач. В момент торможения эта манипуляция, грубо говоря, отключает двигатель от колес. Неправильная работа с педалью сцепления может привести к его перегреванию. Для начала движения необходимо выжать сцепление и включить первую передачу. После нажимайте педаль газа и одновременно отжимайте педаль сцепления. Все эти манипуляции должны происходить одномоментно. Если газ вы отпускаете медленно, то и нога на сцеплении никуда не торопится. Если вы хотите стартануть быстро, то все педали отжимаются быстро. Но во всех случаях педаль сцепления не бросается. Как только машина поедет, немного задержите ногу на самом конце сцепления и полностью отпустите, только проехав несколько метров.

Для последующего переключения передач, вам необходимо отпустить педаль газа, нажать сцепление и включить необходимую передачу. После этого сцепление просто отпустите и нажмите газ. Если вы нажмете газ, не отпустив педаль сцепления, машина может неприятно дернуться. Это большая ошибка.

В момент торможения необходимо нажимать сцепление и тормоз одновременно. После полной остановки педали не бросайте, а включите нейтральную скорость. Если вы отпустите сцепление раньше, машина заглохнет. Для быстрого торможения во время езды не ставьте левую ногу на пол. Она должна упираться на пятку и лежать на педали. При медленном движении в пробках многие держат сцепление постоянно выжатым, чтобы не включать туда-сюда скорости. Но в таком режиме происходит перегрев, и вы можете почувствовать резкий горелый запах в салоне. В единичном случае это не страшно. Но при постоянном пренебрежительном отношении срок службы троса заметно сокращается. А замена сцепления на некоторых иномарках стоит дорого. Первыми признаками неисправности системы можно считать включение передачи не с первого раза и характерное рычание при отпускании сцепления во время движения.

Источники:

  • как правильно нажимать на педали

Если во время движения автомобиля возникает запах гари, если разгон заметно ухудшился, если при преодолении подъема скорость начинает падать – все это симптомы пробуксовывания сцепления. Чтобы определить неисправность точнее, затяните ручной тормоз при работающем двигателе и включите передачу. При исправном сцеплении двигатель заглохнет, при пробуксовывающем – продолжит работать.

Часто распространенные причины этого неприятного явления – нарушение свободного хода педали сцепления, замасливание фрикционных накладок в механизме, износ нажимных пружин или неисправность в гидравлическом приводе выключения.Для устранения пробуксовки в первую очередь измеряют свободный ход педали сцепления. Именно он обеспечивает работу механизма при пробуксовке. Измеренное значение сравнивают с положенным по инструкции к автомобилю. При наличии расхождений регулируют в соответствии с рекомендациями, изложенными в той же инструкции.Если свободный ход педали соответствует норме, проверяют замасленность фрикционных накладок. С большей степенью вероятности это может происходить из-за повышенного уровня масла в коробке передач или засорения дренажного отверстия маховика, а также из-за небрежной смазки упорного подшипника первичного вала коробки передач. Замасленные накладки промывают бензином (керосином), насухо протирают и зачищают мелкой шкуркой. Сильно замасленный диск меняют вместе с фрикционными накладками и устраняют причины замасливания.При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление также может пробуксовывать, так как свободный ход педали сцепления уменьшается. При небольшом износе накладок регулируют свободный ход, при значительном – заменяют ведомый диск вместе с изношенными накладками. Также фрикционные накладки подлежат обязательной замене при обнаружении трещин на их поверхностях, при их неравномерном износе и прогорании.Потеря упругости нажимных пружин – естественный процесс, проявляющийся в результате их длительной работы. При этом они не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Для проверки состояния этих пружин требуются специальные приспособления и приборы, поэтому рекомендуется делать это в сервисном центре.Еще одной причиной буксования сцепления может быть разбухание резиновых деталей или засорение компенсационного отверстия в гидроприводе его выключения. Этими деталями могут быть: резиновые уплотняющие кольца и резиновый кольцевой плавающий клапан поршня главного цилиндра, резиновые уплотнения рабочего цилиндра. Причинами их разбухания бывает применение некачественной или несоответствующей тормозной жидкости, а также попадание в нее бензина, керосина или минерального масла.

Чтобы спрогнозировать поведение автомобиля на дороге, водителю необходимо учитывать коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, проще говоря – скользкость дороги. Этот фактор зависит как от погодных условий, так и от вида дорожного покрытия.

Инструкция

Запомните факторы, уменьшающие коэффициент сцепления шин с дорогой. Это мокрое покрытие (лужи), масляные и нефтяные пятна, песчаные и снежные заносы, гололед. Также к ним относятся и погодные факторы, повышающие скользкость любого дорожного покрытия. Одним из самых опасных является езда по большим лужам, при которой может возникнуть эффект аквапланирования, снижающий сцепление колес с дорогой до нуля.

Всегда учитывайте, что гололед – явление выборочное. Другими словами, он проявляется чаще на отдельных участках трассы, перемежаясь с незамерзшими местами. Будьте готовы к тому, что обледенение встретится в тени деревьев, зданий, на мостах и путепроводах, на полосах с менее интенсивным движением. Всегда проверяйте дорогу на предмет обледенения при температуре воздуха около нуля градусов.

Обращайте внимание на участки пересечений асфальтового покрытия с грунтовыми дорогами. В период полевых работ, распутицы или после продолжительных дождей в этих местах колесами натаскивается грязь. Кроме того, в жаркую погоду асфальт выделяет вяжущее вещество, значительно снижающее сцепление с дорогой. Будьте осторожны и при движении по листьям, особенно мокрым.

Чтобы проверить коэффициент сцепления шин с дорогой в движении на небольшой скорости слегка нажмите на тормоз или резко утопите педаль газа. Причем, чтобы более точно установить степень скользкости дороги, это необходимо сделать несколько раз, с каждым разом все резче. Чем раньше колеса начнут пробуксовывать, тем меньше коэффициент сцепления.

На скользкой дороге предусмотрительно снижайте скорость. Проблемные участки, по возможности, объезжайте. Старайтесь, чтобы машина не двигалась одними колесами по участку с хорошим сцеплением, а другими – по скользкому покрытию. При малейшем признаке торможения автомобиль может закрутить.

Также запомните, что коэффициент сцепления колес с дорогой снижается пропорционально увеличению скорости движения. Так при скорости 150 км/час сцепление шин будет в несколько раз меньше, чем при скорости 30-50 км/час. Отсюда вывод – в самом начале торможения на высокой скорости сцепление шин с дорогой всегда меньше, чем в конце. Именно этот факт является причиной нелинейной зависимости тормозного пути от скорости.

Следите за состоянием и износом протектора на колесах своего автомобиля. Рисунок протектора, а именно истирание его выступов значительно уменьшает коэффициент сцепления шин с дорогой. Наименьшим значением коэффициента сцепления будут обладать покрышки с полностью изношенным протектором – на треть меньше, по сравнению с новыми.

Видео по теме

Полезный совет

Следите за исправностью подвески и давлением воздуха в шинах. Эти факторы тоже влияют на сцепление шин с дорогой.

Некоторым людям знакомо такое неприятное явление, как отек ног выше ступней (в области лодыжек). В большинстве случаев такие отеки не представляют опасности для здоровья. Однако они также могут быть симптомом ряда серьезных заболеваний, поэтому необходимо обратиться к врачу.

Отчего опухают ноги? Отеки ног в области лодыжек могут появляться в результате сердечной недостаточности, когда сердце не в состоянии «перекачивать» необходимые организму объемы крови. Тогда почки стараются как бы компенсировать такую недостачу, задерживая жидкость в организме. Из-за застоя жидкости в тканях она скапливается в нижней части ног (под воздействием силы тяжести). И лодыжки опухают.

Отеки нередко появляются из-за заболеваний почек, а также нарушений в работе лимфатической системы. Кроме того, отеки нижней части ног могут возникнуть вследствие хронических заболеваний дыхательной системы, варикозного расширения вен, тромбофлебита, болезней эндокринной системы, приводящих к изменению гормонального фона в организме.

У женщин также часто бывают отеки во время месячных или беременности, ведь состав и концентрация гормонов в это время сильно меняется.

Как вы видите, причин такого явления много. Поэтому следует обратиться к врачу для постановки правильного диагноза и лечения.

Отеки чуть выше стопы могут возникнуть также из-за избыточного веса, особенно в тех случаях, когда человек вынужден долго стоять. Нередко, причина подобных отеков – длительное нахождение в неудобной позе, неподвижность (например, во время долгих авиаперелетов, поездок на автотранспорте).

Если же при этом человек пользуется неудобной, тесной обувью (вариант – женские туфли на шпильках), риск появления отеков возрастет многократно.

Ноги выше ступней могут опухать в результате приема некоторых лекарственных препаратов, особенно содержащих гормоны, а также стероидов и нестероидных противовоспалительных препаратов. К такому же побочному действию нередко приводят лекарства для снижения артериального давления.

Бывает и так, что причина отеков лодыжек – обыкновенный загар. Это одно из проявлений защитной реакции организма на ультрафиолетовое облучение.

К отекам ног в области щиколоток могут привести травмы, укусы некоторых насекомых, например, комаров. Наконец, причиной могут быть естественные возрастные изменения организма у пожилых людей. В любом случае, даже если вы уверены, что отеки не вызваны болезнью, лучше проконсультироваться с опытным врачом. Возможно, в вашем случае для удаления отеков достаточно будет изменить режим дня, питание.

Неисправное сцепление – проблема куда более серьезная, чем полагают порой люди. При этом диагностировать поломку можно самостоятельно, обратив внимание на посторонние звуки, неправильное «поведение» сцепления и другие проблемы. Наблюдательность и привычка следить за состоянием автомобиля будет очень полезна.

Один из наиболее распространенных «симптомов» неисправного сцепления – странный шум, возникающий при нажатии на педаль. Вы можете слышать стук, скрежет или другие нехарактерные звуки. Шум может быть признаком целого ряда поломок: выхода из строя выжимного подшипника или деталей гасителя колебаний в ведомом диске, сильного износа и деформации шлицев, потери упругости или перемещения возвратной пружины. Обратите внимание: педаль может шуметь не только в момент нажатия, но и тогда, когда ее отпускают, и она начинает подниматься вверх. По особенностям шума можно установить, о какой поломке идет речь.Еще более неприятный признак поломки сцепления – возникновение проблем при переключении передач. Если вы заметили эту неполадку, срочно обращайтесь в СТО, поскольку со временем ситуация только ухудшится, и ездить на машине будет небезопасно. Диагностировать поломку просто: при переключении передач появляется скрежет, педаль сцепления не нажимается до конца. Позднее некоторые передачи попросту перестают включаться. Причин может быть много: неполадки троса привода сцепления, выход из строя фрикционных накладок, диафрагменной пружины, ведомого диска.Чтобы диагностировать неисправность сцепления, стоит попробовать набрать скорость на прямой дороге, постепенно переключая передачи и внимательно наблюдая за поведением машины. Если автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, словно он потерял часть мощности, а сцепление часто «пробуксовывает», значит, пора посетить СТО. Вероятно, поверхности маховика, ведомого или нажимного диска сильно замаслились. Возможно также, что причиной «пробуксовки» стала неправильная регулировка привода, которая приводит не только к проблемам в переключении передач, но также к ускоренному износу элементов.

Наконец, чтобы понять, что сцепление неисправно, порой достаточно просто принюхаться. Если после нажатия на педаль и переключения передач вы замечаете резкий неприятный запах подгоревшей резины, наверняка автомобиль нуждается в ремонте. В этом случае проблема может заключаться в износе накладок, а также о выходе из строя ведомого диска сцепления. Интересно, что в некоторых случаях запах может появляться только время от времени, а не каждый раз при нажатии на педаль, но это вовсе не значит, что автомобиль починился сам собой.

Поскольку сцепление является ключевой деталью автомобиля, любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание. Так, скрип может указывать на износ тросика, недостаток смазки, поломку вилки сцепления.

Грамотная работа со сцеплением позволяет эксплуатировать его без особенных проблем до пробега 75-80 тыс. километров. Однако по ряду причин осложнения различной степени тяжести могут возникнуть и значительно раньше. Вести речь о серьезных симптомах, которые однозначно указывают на то, что этот узел автомобиля требует срочного ремонта (сцепление «ведет» или оно пробуксовывает), стоит только в автосалоне. Но нужно обратить внимание на тот случай, когда сцепление скрипит. Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что можно выделить две основных вида скрипа сцепления.1. Скрип, который никак не сказывается на работе предали привода сцепления или самого узла, так называемый «легкий» скрип. Он скорее лишь нервирует автовладельца своим звуком.2. «Тяжелый» или жесткий скрип. Обычно сопровождается тугим ходом педали или же она ходит рывками. Часто автолюбители говорят о щелчках, которые они ощущают при работе с педалью сцепления. Такой скрип может привести к обрыву приводного тросика или поломке вилки сцепления.Как говорят в народе, машина любит смазку и ласку. Очень часто причиной скрипа сцепления является именно недостаток смазки на трущихся поверхностях. Попробуйте выполнить следующие рекомендации опытных автомобилистов.1. Обработайте смазкой типа WD педальный узел из салона автомобиля.2. На вилке сцепления сдвиньте резиновую шайбу, выньте из прорези штырь тросика, протрите от скопившихся загрязнений и обработайте графитовой смазкой сам тросик и фторопластовую втулку.3. С помощью шприца попробуйте смазать тросик под гофрой со стороны вилки и педали сцепления.4. Снимите пыльник с вилки сцепления и хорошо обработайте сам вал и втулки, в которых происходит вращение, подходящей смазкой. Специалисты рекомендуют использовать аэрозольную молибденовую.Многие считают, что причиной появления скрипов является конструктивная недоработка, которая позволяет вилке сцепления совершать вертикальные перемещения с достаточно большой амплитудой. Со временем вилка опускается вниз, и подшипник непосредственно трется о первичный вал. Решить проблему можно путем центрирования вилки с помощью помещения шайб нужной толщины в посадочное седло.Иногда скрипит нажимной палец, который соединяет педаль с главным цилиндром. Но тут смазкой уже не поможешь. Единственное, не забудьте о ней, когда будете устанавливать новый.

Можно назвать еще целый ряд причин скрипа сцепления, но в любом случае, если описанные выше несложные манипуляции не решают проблему – следует обратиться к специалистам.

Источники:

Сцепление у автомобиля призвано для плавного присоединения коробки передач к двигателю, иными словами, оно позволяет связать движение колес с оборотами двигателя. Педаль сцепления ослабляет трение и позволяет плавно присоединить маховик двигателя к валу трансмиссии, чтобы начать движение с места или осуществить переключение скорости. Достичь плавного начала движения с места можно лишь правильно выжав сцепление.

Инструкция

Все упражнения по работе со сцеплением на начальном этапе необходимо проводить строго по прямой, а передние колеса должны находиться прямо.

Сядьте в автомобиль и убедитесь, что машина стоит на ручном тормозе и на нейтральной передаче. После этого поверните ключ зажигания и запустите двигатель автомобиля.

Левой ногой полностью нажмите на педаль сцепления и выжмите ее до конца. Правую ногу поставьте на педаль тормоза, чтобы в случае наличия уклона дорожной поверхности успеть вовремя затормозить, если машина покатится назад или вперед. Включите первую скорость и отпустите ручной тормоз.

Начните плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока не почувствуете момент его срабатывания. Обратите внимание на показатели тахометра – стрелка на табло должна вздрогнуть и количество оборотов увеличиться.

Зафиксируйте ногу в данном положении и перенесите правую ногу с педали тормоза на газ, чтобы добавить обороты и помочь автомобилю начать плавное движение. Плавно прибавьте газ и продолжите понемногу отпускать педаль сцепления левой ногой.

После того, как сцепление отпущено, можно немного добавить газу. Чтобы плавно переключить скорость необходимо отпустить педаль газа и одновременно выжать сцепление, а затем перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Затем, после маленькой задержки, переключите рычаг в нужное положение. Левой ногой плавно отпустите сцепление, одновременно нажимая на педаль газа.

При переключении передач сцепление можно отпускать в одно движение, чтобы избежать рывков автомобиля. Однако левую ногу необходимо перемещать не отрывая от педали, параллельно медленно и постепенно нажимая на педаль газа. Если выжать газ резко, это может привести к перерасходу топлива и резкому рыку автомобиля.

Обратите внимание

Педаль газа необходимо отпустить раньше или одновременно с переключением передачи, но не в момент разгона.

Полезный совет

Во время работы со сцеплением лучше всего обращать внимание на показатели тахометра. При спокойном разгоне стрелка не должна заходить за пределы 3500 оборотов.

Умение плавно переключать скорости гарантирует комфортность при поездках на автомобиле. У начинающих водителей (и даже у мастеров автоматической коробки) особые сложности возникают с переключением на механике.

Инструкция

Единственный прибор, который сможет вам подсказать, в какой момент нужно переключить скорость, чтобы машина плавно и без толчков переключилась - тахометр. Это устройство определяет, сколько оборотов в единицу времени совершает двигатель. Если стрелка тахометра приближается к красной полосе, значит, пора переключать скорость на более высокую.

Запомните средние показатели, при которых нужно переключать скорости на автомобиле. Когда стрелка спидометра находится в интервале 20-25 км/ч, смело переключайтесь на вторую скорость. Переведите рычаг коробки передач на третью, когда спидометр покажет 35-40 км/ч. Следующая скорость включается на этапе 50-55 км/ч. А пятая на мгновенной скорости 70-90 км/ч.

Соблюдайте при переключении строгую последовательность действий. Сами действия и их алгоритм могут немного различаться между собой в зависимости от того, повышаете вы скорость или понижаете.

Если вы хотите переключить скорость вверх, отпустите педаль газа и плавным (но быстрым) движением ноги надавите на сцепление. Задействуйте рычаг коробки передач, переведя его на 1-1,5 секунды в нейтральное положение: за это время частота вращений у деталей двигателя успеет выровняться.

Переведите рычаг на нужную скорость и теперь все те же действия выполните в обратном порядке. Отпустите сцепление таким же плавным движением и одновременно нажимайте на газ. Как только вы почувствуете, что левая педаль пришла в свое первоначальное положение, дожмите газ, чтобы разогнать автомобиль.

Если обстоятельства вынуждают вас понизить скорость, то, как и в предыдущей версии, отпустите педаль газа, но теперь вместе с педалью сцепления давите правой ногой на тормоз. Одновременно с действиями ног переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение на пару мгновений и после этого переключите скорость ниже на одну единицу. Медленно отпускайте сцепление и давите на газ для поддержания двигательных оборотов.

Обратите внимание

Никогда не старайтесь перескакивать скорости. Это значит, что переключаться с первой на третью запрещается. Результатом может стать то, что ваш транспорт заглохнет, либо, что еще хуже, детали в двигателе очень быстро потребуют замены.

Распечатать

Как плавно отпускать сцепление

www.kakprosto.ru

7 важных особенностей работы сцеплением автомобиля

8 июня 2014        Главная страница » Гараж » Трансмиссия      Комментировать

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Сцепление в автомобиле – наиважнейшая деталь, и любая неисправность может надолго вывести транспортное средство из строя. А ездить на автомобиле, у которого неисправно сцепление, не только чревато поломкой каких-либо деталей, но и опасно. Для проверки работы сцепления не надо быть продвинутым автомехаником, любой скрип, скрежет или стук уже должны насторожить.

Можно также проверить и рабочий ход сцепления, если он сильно разниться с нужными и реальными показателями, придется обращаться в автосервис. Как проверить рабочий ход сцепления? Ничего сложного, нужно высчитать каково расстояние между сцеплением и полом, при выключенном и включенном положении – оно не должно превышать 146 мм.

 

Правильная работа сцеплением – долгий срок службы

Сцепление вообще деталь деликатная, и обращаться с ней нужно умело и бережно.

1. Выжимать педаль сцепления нужно быстро и до упора.

2. Отпускать его нужно плавно, но, не задерживая, чтобы не допустить длительной пробуксовки дисков, от которой перегреваются и изнашиваются детали.

3. Не рекомендуется долго держать сцепление выжатым при работающем двигателе, иначе выжимной подшипник «прикажет долго жить».

 

4. Трогаться с места необходимо только с первой передачи, исключение составляет только начало движения на скользком дорожном покрытии.

5. Нельзя нагружать автомобиль сверх его грузоподъемности.

6. Чтобы сцепление служило дольше, рекомендуется заменять при ремонте все его три составляющих узла, иначе старая деталь может привести в негодность новую, причем очень быстро.

Многим известна теория о том, что сцепление нужно обязательно выжать при запуске двигателя. В большинстве случаев – это неверно. Выжимать сцепление целесообразно лишь при запуске в сильный мороз. Эта рекомендация больше относиться к аккумуляторной батарее, чем к двигателю. Делается это для того, чтобы сэкономить энергию аккумулятора, и не посадить его при проворачивании валов и шестерен в загустевшем от мороза масле. В других случаях выжимать сцепление следует, если включена передача. Стоит сказать, что выжатое при пуске, сцепление больше вредит, чем помогает двигателю. Поэтому рекомендуется запомнить еще один совет:

7. При посадке в автомобиль стоит обязательно проверить положение рычага коробки передач, выключить передачу, если она включена, и не трогать сцепление.

Не многие автомобилисты знают, что по рекомендации сцепление нужно менять каждые 55 – 75 тысяч км, на автомобилях отечественного производителя, и каждые 110 – 130 тысяч км на иномарках, а не тогда, когда оно выходит из строя. Причем сцепление изнашивается гораздо быстрее, если автолюбитель часто использует прицеп.

Некоторые неисправности сцепления можно выявить заранее, еще при эксплуатации. Как, например, запах гари говорит о том, что фрикционные накладки нагреваются слишком быстро и начинают попросту гореть, отсюда и запах паленого. О неисправности сцепления говорит и то, что автомобиль в начале движения начинает двигаться рывками.

И еще один факт, очень печальный для сцепления – это резкий старт с места. Многие ответят – гонщики трогают автомобиль с места именно таким способом, и ничего не происходит. Правильно, и не произойдет, в гоночных болидах установлено специальное сцепление, способнее выдерживать такие «нечеловеческие» нагрузки, а простому сцеплению иногда хватает пару-тройку таких стартов, чтобы полностью выйти из строя. А тем, кто использует такой способ тронуться с места постоянно, можно только посоветовать прикупить сразу несколько комплектов сцепления, во-первых, пригодится, а во-вторых – оптом получится дешевле.

Важно, смотрите в видео!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь! С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

content-bis.com.ru

Как правильно пользоваться сцеплением

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге. Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу. Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля. Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

znanieavto.ru

racing-nn.ru

Как плавно отпускать сцепление

В процессе обучения вождению автомобиля самое сложное как для мужчин, так и для женщин — научиться плавно, аккуратно отпускать сцепление. Не у всех получается сразу научиться делать это правильно. Поэтому не лишнем будет узнать парочку простых советов.

Инструкция

Крайне важно на первых порах научиться чувствовать автомобиль, а не просто на автомате совершать какие-то зазубренные действия руками и ногами. Поняв это, вы вскоре научитесь начинать движение без рывков, плавно. Есть одно упражнение, выполняя которое, вы сможете проверить, насколько плавно опускаете сцепление. Для его выполнения вам нужно наполнить пластиковый стаканчик водой. Непосредственно по уровню воды, который останется после выполнения вами упражнений, и можно будет определить степень плавности опускания вами сцепления. У некоторых новичков в вопросе выжимания сцепления порой возникает ошибочное мнение о том, что пятка должна упираться в пол. На самом же деле это не так. Вам нужно выбрать такое положение, при котором пятка у вас будет на весу. Чуть согните ногу в колене, работайте ногой, а не ступней. То есть нажимайте на педаль сцепления полностью на весу, отпускайте до некоторой точки, и только тогда ставьте пятку на пол. Последующая регулировка осуществляется ступней.

Собственный ход сцепления — около 2-3 см относительно общего хода педали сцепления. Вот почему водители со стажем стараются не выжимать педаль до конца. Как правило, в автошколах сначала учат трогаться и ездить без газа. Затем — учиться осуществлять эти же операции, но уже с газом. Благодаря этому в итоге можно научиться отпускать сцепление плавно, газуя.

Самое главное в процессе начала движения — почувствовать момент «схватывания» сцепления. Проследить визуально этот момент можно и по тахометру. После этого плавно нажмите педаль газа, машина тронется с места, затем постепенно отпускайте сцепление. Больше тренируйтесь, со временем научитесь все делать правильно. Опыт играет здесь огромную роль. Не стоит нервничать, иначе ваши действия будут резкими, что не придаст плавности ходу автомобиля. Резкое отпускание педали сцепления – наиболее распространенная проблема освоения азов вождения у новичков. Неумение плавно и аккуратно трогаться с места присуще не только девушкам, но и молодым людям, впервые севшим за руль автомобиля.

Вам понадобится

  • - автомобиль;
  • - свободная площадка;
  • - стаканчик;
  • - вода.

Инструкция

Причинами резкого сброса педали сцепления, как правило, являются «непонимание» автомобиля и излишнее волнение. Если с последней причиной все ясно, то первую необходимо пояснить. Чтобы автомобиль не казался неудобным в управлении и громоздким, его нужно «прочувствовать».

Существуют практические упражнения на освоение плавного выжимания и отпускания педали. Для приобретения первых навыков выберите площадку, свободную от машин и людей. Достаточно участка размером 30Х30 м. Перегон машины к этой площадке должен осуществлять водитель.

Первое упражнение направлено на удержание оборотов двигателя. Поместите правую ногу над акселератором. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Отпустите ручку ручного тормоза, продолжая держать сцепление выжатым. Так вы подготовили автомобиль к упражнению.

Начните отпускать педаль сцепления очень медленно, при этом следите за поведением автомобиля: двигатель будет нагружаться, его обороты начнут падать. Ваша левая нога должна запомнить данное положение срабатывания сцепления.

Как только вы почувствуете, что мотор среагировал снижением оборотов, прекратите в данном упражнении отпускать сцепление. Сделайте небольшую задержку и выжмите педаль, затем выключите передачу. Если двигатель, сбавив обороты, не заглох, цель упражнения достигнута. Если же заглох, проделайте упражнение снова.

Следующее упражнение направлено на плавность выжимания педали. Для его проведения необходимо взять пластиковый стаканчик, доверху наполненный водой. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы судить о том, как плавно вы трогаетесь с места по уровню воды, оставшейся в стакане в конце упражнения. Если стакан по-прежнему полон, вы все сделали правильно. Если же нет – вам необходимо попрактиковаться в предыдущем упражнении.

Источники:

  • как отпускать сцепление в 2018
Замена сцепления – это достаточно сложный процесс, для успешного выполнения которого необходимо обладать навыками автомеханика. А вот грамотно выбрать сцепление по силам любому автолюбителю.

Инструкция

Обратите внимание на массу сцепления. Данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Обратите внимание на массу сцепления, данный параметр является одним из самых важных. Почти все производители стараются соблюдать и контролировать данную величину. Поэтому при покупке проверяйте массу на ощупь. Также определитесь с величиной крутящего момента, потому что несоблюдение данной величины может привести к повреждениям трансмиссии, а также сделать очень тугой педаль сцепления.

Внимательно осмотрите поверхность накладок ведомого диска, которая должна быть однородной и не иметь признаков повреждений и шероховатости. Также недопустимым является наличие масляных пятен. Изучите качество клепки, а также пружин в демпфере, которые не должны иметь признаков люфта.

Не последним критерием отбора является стоимость изделия. Помните, что дорогое оборудование не всегда является качественным. Обратите внимание на производителей, которые уже давно находятся на данном рынке. К ним относятся Valeo, Luk, Sachs и Kraft. Однако зачастую известные бренды оказываются под ударом многочисленных подделок. Поэтому перед походом в магазин обязательно проанализируйте информацию, которую можно найти в интернете или узнать у знакомых автолюбителей.

Видео по теме

При вождении автомобиля с механической коробкой передач больше всего проблем возникает со сцеплением. Многим трудно приноровиться к последовательности переключения скоростей и манипуляциям, которые с этим связаны. Но если вы научитесь правильно работать сцеплением, вам обеспечено грамотное вождение.

Инструкция

Основная роль сцепления состоит в том, что при его нажатии перестают взаимодействовать двигатель с коробкой передач. В момент торможения эта манипуляция, грубо говоря, отключает двигатель от колес. Неправильная работа с педалью сцепления может привести к его перегреванию. Для начала движения необходимо выжать сцепление и включить первую передачу. После нажимайте педаль газа и одновременно отжимайте педаль сцепления. Все эти манипуляции должны происходить одномоментно. Если газ вы отпускаете медленно, то и нога на сцеплении никуда не торопится. Если вы хотите стартануть быстро, то все педали отжимаются быстро. Но во всех случаях педаль сцепления не бросается. Как только машина поедет, немного задержите ногу на самом конце сцепления и полностью отпустите, только проехав несколько метров.

Для последующего переключения передач, вам необходимо отпустить педаль газа, нажать сцепление и включить необходимую передачу. После этого сцепление просто отпустите и нажмите газ. Если вы нажмете газ, не отпустив педаль сцепления, машина может неприятно дернуться. Это большая ошибка.

В момент торможения необходимо нажимать сцепление и тормоз одновременно. После полной остановки педали не бросайте, а включите нейтральную скорость. Если вы отпустите сцепление раньше, машина заглохнет. Для быстрого торможения во время езды не ставьте левую ногу на пол. Она должна упираться на пятку и лежать на педали. При медленном движении в пробках многие держат сцепление постоянно выжатым, чтобы не включать туда-сюда скорости. Но в таком режиме происходит перегрев, и вы можете почувствовать резкий горелый запах в салоне. В единичном случае это не страшно. Но при постоянном пренебрежительном отношении срок службы троса заметно сокращается. А замена сцепления на некоторых иномарках стоит дорого. Первыми признаками неисправности системы можно считать включение передачи не с первого раза и характерное рычание при отпускании сцепления во время движения.

Источники:

  • как правильно нажимать на педали

Если во время движения автомобиля возникает запах гари, если разгон заметно ухудшился, если при преодолении подъема скорость начинает падать – все это симптомы пробуксовывания сцепления. Чтобы определить неисправность точнее, затяните ручной тормоз при работающем двигателе и включите передачу. При исправном сцеплении двигатель заглохнет, при пробуксовывающем – продолжит работать.

Часто распространенные причины этого неприятного явления – нарушение свободного хода педали сцепления, замасливание фрикционных накладок в механизме, износ нажимных пружин или неисправность в гидравлическом приводе выключения.Для устранения пробуксовки в первую очередь измеряют свободный ход педали сцепления. Именно он обеспечивает работу механизма при пробуксовке. Измеренное значение сравнивают с положенным по инструкции к автомобилю. При наличии расхождений регулируют в соответствии с рекомендациями, изложенными в той же инструкции.Если свободный ход педали соответствует норме, проверяют замасленность фрикционных накладок. С большей степенью вероятности это может происходить из-за повышенного уровня масла в коробке передач или засорения дренажного отверстия маховика, а также из-за небрежной смазки упорного подшипника первичного вала коробки передач. Замасленные накладки промывают бензином (керосином), насухо протирают и зачищают мелкой шкуркой. Сильно замасленный диск меняют вместе с фрикционными накладками и устраняют причины замасливания.При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление также может пробуксовывать, так как свободный ход педали сцепления уменьшается. При небольшом износе накладок регулируют свободный ход, при значительном – заменяют ведомый диск вместе с изношенными накладками. Также фрикционные накладки подлежат обязательной замене при обнаружении трещин на их поверхностях, при их неравномерном износе и прогорании.Потеря упругости нажимных пружин – естественный процесс, проявляющийся в результате их длительной работы. При этом они не создают достаточного давления на ведомый диск, и сцепление начинает буксовать. Для проверки состояния этих пружин требуются специальные приспособления и приборы, поэтому рекомендуется делать это в сервисном центре.Еще одной причиной буксования сцепления может быть разбухание резиновых деталей или засорение компенсационного отверстия в гидроприводе его выключения. Этими деталями могут быть: резиновые уплотняющие кольца и резиновый кольцевой плавающий клапан поршня главного цилиндра, резиновые уплотнения рабочего цилиндра. Причинами их разбухания бывает применение некачественной или несоответствующей тормозной жидкости, а также попадание в нее бензина, керосина или минерального масла.

Чтобы спрогнозировать поведение автомобиля на дороге, водителю необходимо учитывать коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием, проще говоря – скользкость дороги. Этот фактор зависит как от погодных условий, так и от вида дорожного покрытия.

Инструкция

Запомните факторы, уменьшающие коэффициент сцепления шин с дорогой. Это мокрое покрытие (лужи), масляные и нефтяные пятна, песчаные и снежные заносы, гололед. Также к ним относятся и погодные факторы, повышающие скользкость любого дорожного покрытия. Одним из самых опасных является езда по большим лужам, при которой может возникнуть эффект аквапланирования, снижающий сцепление колес с дорогой до нуля.

Всегда учитывайте, что гололед – явление выборочное. Другими словами, он проявляется чаще на отдельных участках трассы, перемежаясь с незамерзшими местами. Будьте готовы к тому, что обледенение встретится в тени деревьев, зданий, на мостах и путепроводах, на полосах с менее интенсивным движением. Всегда проверяйте дорогу на предмет обледенения при температуре воздуха около нуля градусов.

Обращайте внимание на участки пересечений асфальтового покрытия с грунтовыми дорогами. В период полевых работ, распутицы или после продолжительных дождей в этих местах колесами натаскивается грязь. Кроме того, в жаркую погоду асфальт выделяет вяжущее вещество, значительно снижающее сцепление с дорогой. Будьте осторожны и при движении по листьям, особенно мокрым.

Чтобы проверить коэффициент сцепления шин с дорогой в движении на небольшой скорости слегка нажмите на тормоз или резко утопите педаль газа. Причем, чтобы более точно установить степень скользкости дороги, это необходимо сделать несколько раз, с каждым разом все резче. Чем раньше колеса начнут пробуксовывать, тем меньше коэффициент сцепления.

На скользкой дороге предусмотрительно снижайте скорость. Проблемные участки, по возможности, объезжайте. Старайтесь, чтобы машина не двигалась одними колесами по участку с хорошим сцеплением, а другими – по скользкому покрытию. При малейшем признаке торможения автомобиль может закрутить.

Также запомните, что коэффициент сцепления колес с дорогой снижается пропорционально увеличению скорости движения. Так при скорости 150 км/час сцепление шин будет в несколько раз меньше, чем при скорости 30-50 км/час. Отсюда вывод – в самом начале торможения на высокой скорости сцепление шин с дорогой всегда меньше, чем в конце. Именно этот факт является причиной нелинейной зависимости тормозного пути от скорости.

Следите за состоянием и износом протектора на колесах своего автомобиля. Рисунок протектора, а именно истирание его выступов значительно уменьшает коэффициент сцепления шин с дорогой. Наименьшим значением коэффициента сцепления будут обладать покрышки с полностью изношенным протектором – на треть меньше, по сравнению с новыми.

Видео по теме

Полезный совет

Следите за исправностью подвески и давлением воздуха в шинах. Эти факторы тоже влияют на сцепление шин с дорогой.

Некоторым людям знакомо такое неприятное явление, как отек ног выше ступней (в области лодыжек). В большинстве случаев такие отеки не представляют опасности для здоровья. Однако они также могут быть симптомом ряда серьезных заболеваний, поэтому необходимо обратиться к врачу.

Отчего опухают ноги? Отеки ног в области лодыжек могут появляться в результате сердечной недостаточности, когда сердце не в состоянии «перекачивать» необходимые организму объемы крови. Тогда почки стараются как бы компенсировать такую недостачу, задерживая жидкость в организме. Из-за застоя жидкости в тканях она скапливается в нижней части ног (под воздействием силы тяжести). И лодыжки опухают.

Отеки нередко появляются из-за заболеваний почек, а также нарушений в работе лимфатической системы. Кроме того, отеки нижней части ног могут возникнуть вследствие хронических заболеваний дыхательной системы, варикозного расширения вен, тромбофлебита, болезней эндокринной системы, приводящих к изменению гормонального фона в организме.

У женщин также часто бывают отеки во время месячных или беременности, ведь состав и концентрация гормонов в это время сильно меняется.

Как вы видите, причин такого явления много. Поэтому следует обратиться к врачу для постановки правильного диагноза и лечения.

Отеки чуть выше стопы могут возникнуть также из-за избыточного веса, особенно в тех случаях, когда человек вынужден долго стоять. Нередко, причина подобных отеков – длительное нахождение в неудобной позе, неподвижность (например, во время долгих авиаперелетов, поездок на автотранспорте).

Если же при этом человек пользуется неудобной, тесной обувью (вариант – женские туфли на шпильках), риск появления отеков возрастет многократно.

Ноги выше ступней могут опухать в результате приема некоторых лекарственных препаратов, особенно содержащих гормоны, а также стероидов и нестероидных противовоспалительных препаратов. К такому же побочному действию нередко приводят лекарства для снижения артериального давления.

Бывает и так, что причина отеков лодыжек – обыкновенный загар. Это одно из проявлений защитной реакции организма на ультрафиолетовое облучение.

К отекам ног в области щиколоток могут привести травмы, укусы некоторых насекомых, например, комаров. Наконец, причиной могут быть естественные возрастные изменения организма у пожилых людей. В любом случае, даже если вы уверены, что отеки не вызваны болезнью, лучше проконсультироваться с опытным врачом. Возможно, в вашем случае для удаления отеков достаточно будет изменить режим дня, питание.

Неисправное сцепление – проблема куда более серьезная, чем полагают порой люди. При этом диагностировать поломку можно самостоятельно, обратив внимание на посторонние звуки, неправильное «поведение» сцепления и другие проблемы. Наблюдательность и привычка следить за состоянием автомобиля будет очень полезна.

Один из наиболее распространенных «симптомов» неисправного сцепления – странный шум, возникающий при нажатии на педаль. Вы можете слышать стук, скрежет или другие нехарактерные звуки. Шум может быть признаком целого ряда поломок: выхода из строя выжимного подшипника или деталей гасителя колебаний в ведомом диске, сильного износа и деформации шлицев, потери упругости или перемещения возвратной пружины. Обратите внимание: педаль может шуметь не только в момент нажатия, но и тогда, когда ее отпускают, и она начинает подниматься вверх. По особенностям шума можно установить, о какой поломке идет речь.Еще более неприятный признак поломки сцепления – возникновение проблем при переключении передач. Если вы заметили эту неполадку, срочно обращайтесь в СТО, поскольку со временем ситуация только ухудшится, и ездить на машине будет небезопасно. Диагностировать поломку просто: при переключении передач появляется скрежет, педаль сцепления не нажимается до конца. Позднее некоторые передачи попросту перестают включаться. Причин может быть много: неполадки троса привода сцепления, выход из строя фрикционных накладок, диафрагменной пружины, ведомого диска.Чтобы диагностировать неисправность сцепления, стоит попробовать набрать скорость на прямой дороге, постепенно переключая передачи и внимательно наблюдая за поведением машины. Если автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, словно он потерял часть мощности, а сцепление часто «пробуксовывает», значит, пора посетить СТО. Вероятно, поверхности маховика, ведомого или нажимного диска сильно замаслились. Возможно также, что причиной «пробуксовки» стала неправильная регулировка привода, которая приводит не только к проблемам в переключении передач, но также к ускоренному износу элементов.

Наконец, чтобы понять, что сцепление неисправно, порой достаточно просто принюхаться. Если после нажатия на педаль и переключения передач вы замечаете резкий неприятный запах подгоревшей резины, наверняка автомобиль нуждается в ремонте. В этом случае проблема может заключаться в износе накладок, а также о выходе из строя ведомого диска сцепления. Интересно, что в некоторых случаях запах может появляться только время от времени, а не каждый раз при нажатии на педаль, но это вовсе не значит, что автомобиль починился сам собой.

Поскольку сцепление является ключевой деталью автомобиля, любые признаки неполадок в нем должны сразу привлечь внимание. Так, скрип может указывать на износ тросика, недостаток смазки, поломку вилки сцепления.

Грамотная работа со сцеплением позволяет эксплуатировать его без особенных проблем до пробега 75-80 тыс. километров. Однако по ряду причин осложнения различной степени тяжести могут возникнуть и значительно раньше. Вести речь о серьезных симптомах, которые однозначно указывают на то, что этот узел автомобиля требует срочного ремонта (сцепление «ведет» или оно пробуксовывает), стоит только в автосалоне. Но нужно обратить внимание на тот случай, когда сцепление скрипит. Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что можно выделить две основных вида скрипа сцепления.1. Скрип, который никак не сказывается на работе предали привода сцепления или самого узла, так называемый «легкий» скрип. Он скорее лишь нервирует автовладельца своим звуком.2. «Тяжелый» или жесткий скрип. Обычно сопровождается тугим ходом педали или же она ходит рывками. Часто автолюбители говорят о щелчках, которые они ощущают при работе с педалью сцепления. Такой скрип может привести к обрыву приводного тросика или поломке вилки сцепления.Как говорят в народе, машина любит смазку и ласку. Очень часто причиной скрипа сцепления является именно недостаток смазки на трущихся поверхностях. Попробуйте выполнить следующие рекомендации опытных автомобилистов.1. Обработайте смазкой типа WD педальный узел из салона автомобиля.2. На вилке сцепления сдвиньте резиновую шайбу, выньте из прорези штырь тросика, протрите от скопившихся загрязнений и обработайте графитовой смазкой сам тросик и фторопластовую втулку.3. С помощью шприца попробуйте смазать тросик под гофрой со стороны вилки и педали сцепления.4. Снимите пыльник с вилки сцепления и хорошо обработайте сам вал и втулки, в которых происходит вращение, подходящей смазкой. Специалисты рекомендуют использовать аэрозольную молибденовую.Многие считают, что причиной появления скрипов является конструктивная недоработка, которая позволяет вилке сцепления совершать вертикальные перемещения с достаточно большой амплитудой. Со временем вилка опускается вниз, и подшипник непосредственно трется о первичный вал. Решить проблему можно путем центрирования вилки с помощью помещения шайб нужной толщины в посадочное седло.Иногда скрипит нажимной палец, который соединяет педаль с главным цилиндром. Но тут смазкой уже не поможешь. Единственное, не забудьте о ней, когда будете устанавливать новый.

Можно назвать еще целый ряд причин скрипа сцепления, но в любом случае, если описанные выше несложные манипуляции не решают проблему – следует обратиться к специалистам.

Источники:

Сцепление у автомобиля призвано для плавного присоединения коробки передач к двигателю, иными словами, оно позволяет связать движение колес с оборотами двигателя. Педаль сцепления ослабляет трение и позволяет плавно присоединить маховик двигателя к валу трансмиссии, чтобы начать движение с места или осуществить переключение скорости. Достичь плавного начала движения с места можно лишь правильно выжав сцепление.

Инструкция

Все упражнения по работе со сцеплением на начальном этапе необходимо проводить строго по прямой, а передние колеса должны находиться прямо.

Сядьте в автомобиль и убедитесь, что машина стоит на ручном тормозе и на нейтральной передаче. После этого поверните ключ зажигания и запустите двигатель автомобиля.

Левой ногой полностью нажмите на педаль сцепления и выжмите ее до конца. Правую ногу поставьте на педаль тормоза, чтобы в случае наличия уклона дорожной поверхности успеть вовремя затормозить, если машина покатится назад или вперед. Включите первую скорость и отпустите ручной тормоз.

Начните плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока не почувствуете момент его срабатывания. Обратите внимание на показатели тахометра – стрелка на табло должна вздрогнуть и количество оборотов увеличиться.

Зафиксируйте ногу в данном положении и перенесите правую ногу с педали тормоза на газ, чтобы добавить обороты и помочь автомобилю начать плавное движение. Плавно прибавьте газ и продолжите понемногу отпускать педаль сцепления левой ногой.

После того, как сцепление отпущено, можно немного добавить газу. Чтобы плавно переключить скорость необходимо отпустить педаль газа и одновременно выжать сцепление, а затем перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Затем, после маленькой задержки, переключите рычаг в нужное положение. Левой ногой плавно отпустите сцепление, одновременно нажимая на педаль газа.

При переключении передач сцепление можно отпускать в одно движение, чтобы избежать рывков автомобиля. Однако левую ногу необходимо перемещать не отрывая от педали, параллельно медленно и постепенно нажимая на педаль газа. Если выжать газ резко, это может привести к перерасходу топлива и резкому рыку автомобиля.

Обратите внимание

Педаль газа необходимо отпустить раньше или одновременно с переключением передачи, но не в момент разгона.

Полезный совет

Во время работы со сцеплением лучше всего обращать внимание на показатели тахометра. При спокойном разгоне стрелка не должна заходить за пределы 3500 оборотов.

Умение плавно переключать скорости гарантирует комфортность при поездках на автомобиле. У начинающих водителей (и даже у мастеров автоматической коробки) особые сложности возникают с переключением на механике.

Инструкция

Единственный прибор, который сможет вам подсказать, в какой момент нужно переключить скорость, чтобы машина плавно и без толчков переключилась - тахометр. Это устройство определяет, сколько оборотов в единицу времени совершает двигатель. Если стрелка тахометра приближается к красной полосе, значит, пора переключать скорость на более высокую.

Запомните средние показатели, при которых нужно переключать скорости на автомобиле. Когда стрелка спидометра находится в интервале 20-25 км/ч, смело переключайтесь на вторую скорость. Переведите рычаг коробки передач на третью, когда спидометр покажет 35-40 км/ч. Следующая скорость включается на этапе 50-55 км/ч. А пятая на мгновенной скорости 70-90 км/ч.

Соблюдайте при переключении строгую последовательность действий. Сами действия и их алгоритм могут немного различаться между собой в зависимости от того, повышаете вы скорость или понижаете.

Если вы хотите переключить скорость вверх, отпустите педаль газа и плавным (но быстрым) движением ноги надавите на сцепление. Задействуйте рычаг коробки передач, переведя его на 1-1,5 секунды в нейтральное положение: за это время частота вращений у деталей двигателя успеет выровняться.

Переведите рычаг на нужную скорость и теперь все те же действия выполните в обратном порядке. Отпустите сцепление таким же плавным движением и одновременно нажимайте на газ. Как только вы почувствуете, что левая педаль пришла в свое первоначальное положение, дожмите газ, чтобы разогнать автомобиль.

Если обстоятельства вынуждают вас понизить скорость, то, как и в предыдущей версии, отпустите педаль газа, но теперь вместе с педалью сцепления давите правой ногой на тормоз. Одновременно с действиями ног переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение на пару мгновений и после этого переключите скорость ниже на одну единицу. Медленно отпускайте сцепление и давите на газ для поддержания двигательных оборотов.

Обратите внимание

Никогда не старайтесь перескакивать скорости. Это значит, что переключаться с первой на третью запрещается. Результатом может стать то, что ваш транспорт заглохнет, либо, что еще хуже, детали в двигателе очень быстро потребуют замены.

Распечатать

Как плавно отпускать сцепление

www.kakprosto.ru

Как правильно пользоваться сцеплением

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге. Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу. Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля. Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

znanieavto.ru

Автомобильное сцепление — как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться сцеплением — принцип работы, как выжимать сцепление и отпускать педаль

Как правильно управлять автомобилем и как правильно нажимать на педали управления, учат в автошколах, но бывает такое, что и долгие годы шоферского опыта не приучают бережно относиться к сцеплению в машине – оно просто быстро изнашивается и требует замены (а без сцепления, пока его не заменишь авто не сможет ездить)

Для того чтобы понять, как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, нужно хорошо представить схему его работы и предназначение отдельных составляющих, например, нажимного диска, который автомобилисты давно окрестили «корзиной».

Что такое автомобильное сцепление

Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения и разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач.

Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала.

Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.

Где находится сцепление в автомобиле

Назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленчатого вала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами.

Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.

Устройство сцепления автомобиля

Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью.

Основными составляющими являются: Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил у звание «корзинка» за сходство во внешнем облике. Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки.

Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении. Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.

Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.

Современные производители автомобилей, предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться: количества дисков – одно- или многодисковые системы; среды работы – сухие или влажные варианты; привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы; способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.

Для чего необходимо сцепление в автомобиле

Разобраться, как работает устройство сцепления машины, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие на педаль разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, при этом важно, не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.

Принцип работы сцепления

На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их разъединения для переключения скоростей.

Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжимать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков и дерганий.

Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.

Автомобиль с автоматической коробкой передач

В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в автоматической коробке передач (АКПП)

У такого автомобиля с автоматикой отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом сам процесс вождения будет проще и легче (особенно много поклонников автоматической коробки среди женщин).

Автомобиль с механической коробкой передач

Фото: педаль сцепления — с левой стороны

В автомобиле педаль сцепления расположена в самой левой позиции из трех педалей – педаль в центре — это тормоз, педаль с правой стороны это – газ, левая педаль – это сцепление, — и с её помощью водитель управляет подключением двигателя к коробке передач.

Ручной режим работы требует большего внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены.

Автомобиль с автоматом (АКПП) будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, по причине которой, многие водители выбирают автомобили, с ручным управлением где есть педаль сцепления.

Правильное использование педали сцепления

Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление.

Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, новичок гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски.

Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки, например, на светофоре и на поворотах.

Как правильно выжимать сцепление

По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить.

Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:

Педаль нажимается до упора и без задержек. Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.

В самом начале обучения важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.

Как правильно отпускать сцепление

Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач.

Делать это надо очень аккуратно и плавно – есть несколько рекомендаций для начинающих автолюбителей, как отпускать сцепление, чтобы езда была максимально комфортной:

Педаль не должна быть выжатой долгое время, педаль необходимо постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.

Движение автомобиля нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй передачи можно только зимой, когда дорога или некоторые участки дороги очень скользкие (если на первой передаче трогаться по скользкому, то колеса будут буксовать, и трудно будет вообще стронутся с места).

Видео: Как правильно пользоваться сцеплением в автомобиле

Видео: Как правильно отпускать сцепление и работать с педалями в автомобиле

инф источник

s-zametki.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости