С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Провод высоковольтный автомобильный


Виды автомобильных высоковольтных проводов — DRIVE2

При выборе автомобильных высоковольтных проводов зажигания рекомендуем принимать в расчет материал изоляции и тип токопроводящей жилы.

Тип токопроводящей жилы

В зависимости от типа токопроводящей жилы высоковольтные провода делятся на три группы:Кабели с медным проводником. Этот вид автомобильных высоковольтных проводов зажигания является традиционным и наиболее простым по устройству. Представляет собой несущий проводник из многожильного медного провода (2), покрытый слоем изоляции (1).Сопротивление такого провода – минимальное, порядка 0,2 Ом/м, а уровень создаваемых им во время работы помех – значительный. По этой причине провода с медным проводником обязательно комплектуются помехоподавляющими резисторами.vybrat-vysokovoltnyje-provoda02В) Провода с неметаллической токопроводящей жилой с низким распределенным сопротивлением состоят из сердечника (3), изготовленного из льняной нити, кевлара или стекловолокна, пропитанного графитом. Сердечник заключен в защитную оболочку (4) из металлонаполненной электропроводящей пластмассы (ферропласта), поверх которой нанесена обвивка (5) из металлической проволоки.Из-за того, что провода такого типа имеют невысокое распределенное сопротивление около 2 кОм/м, они нуждаются в установке помехоподавляющих устройств.

vybrat-vysokovoltnyje-provoda03С) Провода с неметаллическим токопроводящим сердечником с высоким (до 40 кОм/м) распределенным сопротивлением не нуждаются в установке резисторов.

Их токопроводящую жилу (6) изготавливают из полимеров, пропитанной сажевым раствором хлопчатобумажной пряжи или стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой. В большинстве случаев токопроводящий сердечник заключают в упрочняющую неметаллическую оплетку, которую покрывают слоем изоляции (1).

Материал изоляции

В качестве недорогого материала для изоляции высоковольтных проводов часто используют полихлорвинил или термопластичный полимер винилхлорида – поливинилхлорид. Он расчитан на работу в диапазоне температур от -20 до +1200 С.Более надежную работу проводов способна обеспечить их изоляция из эластомера, изготовленного на основе диенового мономера, пропилена и сополимера этилена. Помимо хороших диэлектрических свойств, он имеет высокую сопротивляемость к воздействию агрессивных жидкостей, износоустойчив и способен работать при температурах от -30 до +1800 С.

Самый дорогой изоляционный материал для высоковольтных проводов – силикон. Высокая сопротивляемость к перепадам температур (от -50 до +2500 С), превосходные изоляционные характеристики и неограниченный срок службы сделали этот неорганический полимер незаменимым материалом при производстве изоляционных материалов.

Изоляция автомобильных высоковольтных проводов зажигания может быть как однослойной, так и многослойной.

Выбирая высоковольтные провода, рекомендуем отдавать предпочтение моделям с большим диаметром сечения сердечника на основе токопроводящего силикона. Они не нуждаются в установке дополнительных помехоподавляющих резисторов, а их показатели прохождения тока при высоком распределенном сопротивлении – наилучшие.

Удачного вам выбора! Пусть система зажигания вашего автомобиля работает ровно, стабильно и безотказно!

Что надо знать о высоковольтных проводах?

4 Октября 2013

Одна из важнейших деталей современных систем зажигания — высоковольтные провода. Именно они отвечают за подведение электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Данная статья посвящена особенностям строения данной компоненты, ее важнейшим характеристикам и возможным причинам выхода из строя.

Сразу стоит отметить, что высоковольтные провода должны не просто подводить ток к катушке зажигания, но делать это безупречно. В противном случае негативное влияние на работу двигателя можно будет заметить без всяких диагностических установок. Отсюда следует, что данное изделие должно:

- адекватно работать при напряжениях 25...50 кВ (зависит от типа системы зажигания); - иметь высокий КПД для минимизации потерь мощности; - иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока. Более того, изоляция в исполнении УХЛ, а именно такого требует климат Москвы и ближайших регионов, должна летом выдерживать температуры до 100°С, зимой — до -30°С;

- не создавать помех для имеющейся на борту автомобиля радиоэлектронной аппаратуры.

Проблемой реализации этих требований является их некоторая противоречивость. Например, для минимизации потерь электроэнергии необходимо уменьшить сопротивление, однако в этом случае экспоненциально нарастают электромагнитные помехи, негативно сказывающиеся практически на всех узлах современного автомобиля ввиду повсеместного присутствия электроники. В этом свете весьма примечательно, что экспериментальные варианты с усиленной в плане защиты от помех изоляцией на сегодняшний день не используются из-за весьма ощутимого возрастания цены.

  • 1 025 ₽
  • 1 370 ₽
  • 875 ₽
  • 475 ₽
  • 1 160 ₽
  • 425 ₽
  • 890 ₽
  • 970 ₽
  • 350 ₽
  • 495 ₽

Показать все товары

Конструкция высоковольтного провода проста в своей гениальности. Основными элементами являются токопроводящая жила и металлические контакты, которые защищаются соответственно полимерной изоляцией и пластиковыми колпачками.

Высоковольтный автомобильный кабель:

  1. защитные колпачки
  2. металлический контакт (наконечник)
  3. изоляция
  4. токопроводящая жила

Основной вариативной составляющей является тип токопроводящей жилы. Они бывают следующих видов:

- компоновка из нескольких медных жил. Это традиционное решение обладает минимальным сопротивлением (≈0,02 Ом/м), однако уровень создаваемых помех обуславливает необходимость установки дополнительных средств их подавления. - неметаллическая жила с высоким сопротивлением. В отличие от предыдущего случая здесь создается низкий уровень электромагнитных помех ввиду более высокого сопротивления. Эта величина напрямую зависит от используемого материала: хлопчатобумажная пряжа, пропитанная угольным раствором — 15...45 кОм, стекловолокно с графитовым покрытием — 10...20 кОм, различные полимерные материалы — 5...50 кОм. - неметаллическая жила с металлическим обрамлением. Распределенное сопротивление в данном случае находится в диапазоне 100...2000 Ом/м, что позволяет в качестве помехоподавляющего решения использовать обычный резистор или относительно недорогое покрытие из ферропласта.

Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов:

  1. Изоляция
  2. Медная многожильная
  3. Ферропластовая оболочка
  4. Сердечник
  5. Обвивка из металлической проволоки
  6. Неметаллический токопроводящий сердечник
  7. Упрочняющая неметаллическая оплетка

Контакты отличаются лишь своей формой и на сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы гнезд:

Различные типы гнезд (контактов) на свече, крышке распределителя и катушке зажигания, с которыми соединяются наконечники высоковольтных проводов:     а — M;    б — SCREW / VRUT;    в — DIN;    г — D4;    д — SAE

Основным параметром для изоляции является диапазон температур, при которых она может эксплуатироваться без потери своих характеристик. Интересно, что современные тенденции ко все большей глобализации привели к тому, что ряд моделей современных автомобилей выпускается с унифицированной для умеренного климата изоляцией. Практически вся европейская часть РФ, в т.ч. Москва, находятся в умеренно-холодной климатической зоне, но вот если Вы отправитесь в путешествие на север страны, то можете столкнуться с не самыми приятными сюрпризами.

Возможные неисправности

Как и для любого другого кабеля, основной проблемой для автомобильных проводов зажигания является разрыв, инициирующий утечку тока. Это ведет к уменьшению электромагнитного импульса, что может вызвать «троение» и «замирание» мотора на повышенных оборотах, а то и вовсе привести к полному отсутствию искры. Также стоит отметить повышение расхода топлива на 5-20%.

Основной причиной неисправности является тот банальный факт, что во время эксплуатации все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, смешанными с парами горюче-смазочных материалов. Проводимость этой смеси очень высока, что провоцирует новые утечки или усиливает уже существующие. Впрочем, непрофессиональная очистка этой детали может еще больше осложнить ситуацию.

Практические рекомендации по выбору

Несмотря на всю широту ассортимента в данном сегменте лучше всего в процессе выбора ориентироваться на рекомендации изготовителя двигателя (именно двигателя, а не автомобиля!). К сожалению, это не всегда возможно, поэтому несколько общих советов будут весьма уместны:

Упаковка. Здесь нас интересует следующая информация: рекомендованные модели двигателей / автомобилей и контактные данные завода-производителя. Если последней информации не наблюдается, то это более чем весомый повод для отказа от покупки столь сомнительной продукции. Также на упаковке должно присутствовать соответствие ISO 3808 (зарубежные фирмы) или ГОСТ 28827-90 (отечественные производители).

Контрафакт. Сложившаяся ситуация такова, что подделывание самих кабелей не выгодно, и в большинстве случаев их банально покупают. Но вот наконечник и клеммы ставятся уже свои, причем далеко не лучшего качества. В итоге передача разряда ухудшается раза в полтора, поэтому наибольшее внимание обращайте именно на этот элемент.

Переход на другой тип проводов. При замене кабеля со свечным колпачком на резистивный провод без наконечника необходимо подобрать длину последнего таким образом, чтобы общее сопротивление осталось неизменным — измерить данный параметр можно с помощью стандартного мультиметра. Есть и другой способ оценки сопротивления, правда точность его оставляет желать лучшего: если после замены проводов зажигания автомагнитола стала обеспечивать худшее качество звука, то почти наверняка сопротивления недостаточно и именно из-за этого возникают помехи.

Как использовать высоковольтные провода для авто

Главная > Электропроводка > Как использовать высоковольтные провода для авто

ВВ провода предназначены для передачи резкого скачка напряжения от системы зажигания к свечам. Высокое напряжение варьируется от 25-50 кВ и определяется функционалом модуля зажигания.

Из преимуществ можно отметить экономичность при использовании электричества за счет небольшого сопротивления. Недостатком провода для машин, оснащенных электроникой, выступит наличие помех, мешающих полноценной работе автомобиля.

Из этой статье вы узнаете, какие виды кабелей следует использовать для зажигания, а также, как проверить высоковольтные провода прямо в автомобиле.

Высоковольтный кабель

Высоковольтные провода зажигания должны быть защищены от возможного воспламенения и быть абсолютно негорючими, не выделять токсических веществ. При возникновении пожара оболочка кабеля должна полностью сгореть, а не представлять собой «огненный дождь» из горящего пластика.

Кабель ВВ отличного качества в упаковке

Существует ряд следующих технических требований к высоковольтным кабелям:

  1. Отличная переносимость перепада температур;
  2. Стойкость к различным абразивным веществам и химическим жидкостям;
  3. Наличие токопроводящего функционала;
  4. Отсутствие утечек в конструкции кабеля, находящегося в рабочем режиме.

Покупка некачественного кабеля может привести к поломке многих электронных устройств в автомобиле. Резкий выпад неконтролируемой порции электричества может вывести из строя систему электроники, которую заменит только профессиональный специалист. Поэтому желательно проверить высоковольтные провода мультиметром прямо в магазине, а также те кабели, которые направляются к двигателю.

Эксплуатационный срок службы определяется его физическими показателями и варьируется от 5 до 10 лет. Сопротивление должно оставаться неизменным на весь срок действия кабеля. Измерить свойства кабеля можно попробовать с помощью прозвона: кабель не должен иметь пробой.

Чем опасна утечка электричества

Как выбрать провода и кабели для электропроводки

При высоком сопротивлении ВВ-провода может произойти утечка электричества. Первыми показателями, характеризующими потерю тока в проводах, являются:

  1. Уменьшение подачи импульса;
  2. Отсутствие искры для работы двигателя;
  3. Холостой ход поршней двигателя на высоких оборотах;
  4. Замедленный процесс зажигания.

Кабель ВВ разной длины

При постоянной эксплуатации некачественного кабеля со временем отмечаются следующие особенности:

  • Снижение динамики автомобиля;
  • Увеличение общего расхода топлива;
  • Появление примесей в выхлопе;
  • Проблемы с напряжением: перепады, резкие скачки, потеря.

Виды неисправностей электрокабеля для зажигания

Вне зависимости от марки и модели кабеля, выделяют несколько видов неисправностей:

  1. Отсоединение клемм от блока питания. Некачественные комплектующие со временем ломаются, поэтому при обнаружении поломки следует прекратить использовать кабель;
  2. Отсутствие тока при визуальном осмотре и тестировании. Это может свидетельствовать о том, что на определенном участке провода произошел разрыв, отсоединились клеммы, или же необходима только замена свечных проводов;
  3. Утечка тока. Утечка может происходить через клеммы в месте соединения с автомобильной системой зажигания. Разделяют несколько причин утечки тока:
  • Наличие процесса окисления на клеммах или центральной жиле провода;
  • Отсутствие плотного прилегания клемм к контактам системы зажигания.

Чтобы проверить, есть утечка тока или нет, необходимо провести тест:  возможно необходимо заменить резисторы, проверить ВВ-кабель на наличие видимых дефектов, осуществить прозвон тестером или проверку свечей зажигания.

Важно! Термический нагрев в области подсоединения свидетельствует об отсутствии плотного прилегания клемм к модулю зажигания.

Если вы обнаружили искры в месте подключения, то немедленно отсоедините клеммы. Проверьте работу электрической составляющей автомобиля: возможно стальные жилы перегорели, а контакты уже не подлежат восстановлению.

Процесс утечки тока может проходить по 2-м направлениям:

  1. Через провода на свечи зажигания: переходит на основание выше распределителя, по проводам на катушку (центр системы зажигания);
  2. По проводам, через физические изменения колпачков и наружной изоляции электрической проводки.

Ввиду этого нарушаются диэлектрические свойства системы, что приводит к неисправной работе системы зажигания.

Важно! Следует учитывать, что использование автомобиля при низкой температуре может способствовать деформации колпачков и внешней изоляции, так как электропроводка становится более жесткой.

Ухудшение качества контактов может быть причиной наличия вибрации при работе двигателя. Во время движения места соединений расшатываются, а автомобильные свечи выходят из строя.

Также повреждения внешней изоляции могут наблюдаться на проводах, которые чаще всего сталкиваются с пылью, грязью и влагой, а капли жидкой смазки и вовсе могут разъесть полиуретановую оболочку кабеля.

Маркировка кабеля ВВ

Как выбрать высоковольтный провод

Таблица диаметра и сечения провода

На качество проводов влияют следующие факторы:

  1. Производитель;
  2. Использованные материалы;
  3. Технология производства.

Первый признак фальсификата – отсутствие русскоязычной маркировки на упаковке. Перед покупкой проведите тест и не забудьте померить сопротивление в кабеле.

Главный критерий для выбора высоковольтного провода – наличие качественной изоляции. Сперва определите характеристики системы зажигания вашей машины: ее напряжение, силу тока и т.д. Выбирайте кабель с изоляцией, которая способна проводить большее напряжение, чем может выдать автомобиль. Таким образом, вы подстрахуетесь от электропробоя. В состав материала для наружной изоляции должен входить полимер: он обеспечивает лучшую гибкость и долговечность.

Как проверить высоковольтные провода

Греющий саморегулирующийся кабель для обогрева труб

Протестировать систему на наличие брака можно следующими способами:

  1. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром. Проводить тестирование следует в позднее время суток на улице или в затемненном помещении днем. Осмотрите жилу на наличие дефектов: если они есть, значит, неисправности будут и в двигателе. Электропровода следует заменить на новые;
  2. Сопротивление высоковольтных проводов зажигания. Соедините клеммы к измеряющему устройству и снимите показания: напряжение должно быть от 3,5 до 10 кОм.

Если у Вас мало опыта, то лучше всего проводить проверку кабеля вместе с напарником, который уже прозванивал электросистему. Чтобы проверить исправность измерительных приборов, для начала испытайте их на другом автомобиле. Зафиксируйте полученные показатели, технические характеристики автомобиля и запишите, какое напряжение получено в ходе тестирования.

Видео

Провода высоковольтные

Современные автомобили представляют собой весьма непростую систему, для слаженной работы которой важна всякая, даже самая малая деталь. Казалось бы, такая мелочь – провода высокого напряжения. Но от их качества зависит работа системы зажигания, сбой в которой может привести к внеплановым поездкам в общественном транспорте. Если же речь заходит о технике, используемой в коммерции, то последствия могут быть еще плачевнее.

И именно поэтому, если вы решили купить высоковольтные провода зажигания, то лучше остановить свой выбор на продукции от проверенных производителей, которую вы можете видеть на данной странице нашего каталога. Сей раздел полностью посвящен автомобильным кабелям высокого напряжения и они представлены здесь в достаточном ассортименте для того, чтобы удовлетворить запросы владельцев грузовых и легковых транспортных средств, автобусов и тракторов.

Некоторые из представленных высоковольтных проводов совместимы с несколькими марками автомобилей, поэтому если вы не полностью уверены в сделанном выборе, проконсультируйтесь у нашего менеджера. С ним же можно согласовать и другие аспекты нашего, как мы надеемся длительного сотрудничества.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости