Внешний вид автомобильного аккумулятора довольно простой, а на деле это самая сложная и непонятная деталь автомобиля. Автомобилисты часто задают традиционные вопросы, связанные с тем как правильно его эксплуатировать, требуется ли для него зарядка, нужно ли это делать часто и можно ли его зарядить, не снимая с автомобиля.
Любому аккумулятору требуется периодическая зарядка. Обычно чтобы это сделать его снимают.
Заряжают его, когда он садится и не может предоставить адекватную силу пускового тока. Обычно к этому приводит круглосуточная работа магнитофона, фар, осветительных приборов внутри салона. Если регулярно контролировать напряжение АКБ, то для батареи не потребуется дополнительная зарядка. Можно воспользоваться обыкновенным амперметром. Зимой контролировать прибор нужно чаще.
Лучше сначала снять батарею с машины, а потом уже заряжать. Аккумулятор может быть осмотрен, очищен, на нем могут быть найдены повреждения. Так легко проводится проверка уровня электролитов и их плотности. Только автомобилисты на своих машинах имеющих сложную электронику этим не занимаются, потому что они боятся, что потом начнутся проблемы в электронике. Конечно, им стоит этого опасаться, потому что сложная бортовая электроника не любит когда отключают электропитание. Во многих автомобилях после постановки аккумулятора назад, происходила поломка датчиков, контроллеров, бортового компьютера.
Обладателю такого автомобиля приходится найти способ, чтобы произвести зарядку аккумулятора прямо в машине. Некоторые вообще не делают зарядки установленного аккумулятора, думая, что все это будет сделано бортовой системой. Так делать нельзя. Когда работает двигатель, батарея заряжается за счет генератора. Только этот процесс должен проводиться с максимальной безопасностью.
Нужно контролировать процедуру выхода газа. Чтобы не превышались нормальные значения, смотрят на значения специального регулятора расположенного рядом с генератором. Он и отвечает за то, чтобы не происходило у зарядного тока превышения 14 В, а для того чтобы аккумулятор полностью зарядился, нужно иметь 14,5 В. Поэтому получается, что батарея не может быть полностью заряжена, если ее не вынимать с автомобиля.
Можно сделать зарядку автомобиля, не сняв клеммы. Только делать это нужно по правилам. Ведь даже при извлеченном ключе на зажигании, не происходит блокирования поступления электричества на каких-то приборах. Питание на всей электронике автомобиля не выше 12В, а энергия, поступающая от батареи, доходит до 16В. Для того чтобы сделать процесс безопасным, лучше произвести снятие минусовой клеммы на АКБ. Тогда можно будет не переживать за сохранность приборов.
Если вы решили зарядить аккумулятор прямо в автомобиле, то вам нужно будет произвести:
Совершая данную процедуру, следует знать, что здесь нельзя будет пользоваться зарядным устройством устаревшей модели, потому что нужно, чтобы точно поддерживалось нужное напряжение. Лишь, таким образом, может быть произведена зарядка батареи прямо на автомобиле.
Сказать точно, сколько уйдет времени на данную процедуру сложно, потому что это зависит от мощности аккумулятора. Если емкость батареи низкая, то и заряжаться он будет быстрее, чем мощный аккумулятор.
Когда водитель запускает двигатель, происходит подзарядка аккумулятора в виде накопления энергии. Но тут необходимо знать о том, как действует любой генератор.
Не нужно думать, что наполнение энергией в батареи происходит, после того как автомобиль тронется и поедет. Но при таком раскладе, невозможно будет вообще использовать батарею, потому что она не успеет подзарядиться в постоянных пробках.
Если бы это было верно, то приходилось бы каждый месяц менять аккумулятор.
Энергия генерируется совсем по другим принципам. Аккумулятор получает заряд за счет движения коленчатого вала. Им производится передача энергии в колеса и за счет магнитов присоединенных к валу происходит возникновение электрического поля, передающегося в батарею, и она заряжается.
Как видно возможностей чтобы зарядить аккумулятор много и для каждого вида автомобиля можно выбрать более удобный способ.
Главная » Разное » Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины
Мы привыкли, что для зарядки аккумулятора автомобиля нужно его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в соответствии с рекомендациями для этого типа АКБ. В принципе, всё правильно, если речь идёт о простых и недорогих автомобилях импортного и отечественного производства. Но сейчас появляется всё больше иномарок, которые имеют множество навороченной электроники. Там и сложные бортовые компьютеры, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, всевозможные ассистенты, куча настроек, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано. Что же делать в такой ситуации?
На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать. Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется. Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?
Да, это возможно. Каких-то противопоказаний от производителей автомобилей или аккумуляторов для такой зарядки нет. Другое дело, что такое не всегда возможно осуществить чисто технически. Если у вас автомобиль стоит в гараже, куда подведено электричество, это один разговор. Тогда можно протянуть удлинитель, подключить зарядное устройство и поставить аккумулятор на зарядку, не снимая клемм.
А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодиться переносной аккумулятор для автомобиля.
Переносной аккумулятор автомобиля
Такие устройства имеют в своей комплектации «крокодилы». Вам нужно накинуть их на клеммы, идущие к выводам аккумулятора. После этого отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Затем отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут постоянно находиться во включённом состоянии.
Теперь, давайте, рассмотрим особенности зарядки аккумулятора прямо на автомобиле, не снимая клемм.
Вернуться к содержанию
Обычно зарядка аккумулятора на автомобиле выполняется в гараже или ином помещении, где есть электрическая сеть. Вам понадобится зарядное устройство. Если у вас его ещё нет, то можете прочитать статью о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, и приобрести. Из особенностей зарядки аккумулятора на машине можно отметить несколько большее время. Это происходит из-за большего сопротивления при таком способе зарядки. В остальном всё, то же самое. Действуйте по следующей схеме:
Внимание! Перед тем, как начать зарядку, убедитесь, что рядом с АКБ нет источников искр, ничего не «коротит» и т. п. При достижении определённого напряжения в аккумуляторе начинается процесс гидролиза воды. В результате выделяется водород. При смешивании его с кислородом образуется гремучая смесь, которая может вызвать взрыв аккумулятора от любой искры.
Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.
Заряжать аккумулятор можно с постоянными значениями напряжения или тока (с его постепенным понижением к концу зарядки). Вариант с постоянным током рекомендуется в случае глубокого разряда. Метод с постоянным напряжением используется при подзарядке частично разряженной аккумуляторной батареи. О том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор можно узнать из статьи по указанной ссылке.
Стоит отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть направлено на то, чтобы избежать скачков напряжения. Кроме того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам или непосредственно выводам устройства. Здесь нельзя перестраховаться, поскольку стоимость различных электронных компонентов в иномарках очень большая. Так, что излишние меры предосторожности оправданы.
Вернуться к содержанию
В заключение, давайте рассмотрим профилактические мероприятия, которые помогут избежать проблем при эксплуатации автомобиля. Большинство этих мер не отнимают много времени и позволяют существенно продлить срок службы АКБ. Основные профилактические мероприятия представлены ниже:
Теперь вы знаете, как провести зарядку аккумулятора, не снимая с машины. В принципе ничего сложного, если все делать аккуратно. Если у вас есть что добавить по теме, или остались вопросы, пишите нам в комментариях ниже. Также оценивайте материал и голосуйте в опросе ниже.
Вернуться к содержанию
Примите участие в опросе!
Загрузка ...Оцените статью!
(голосов: 8, в среднем: 5,00 из 5) Загрузка...akbinfo.ru
ФордПолезное
Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз, но задумывался о том, чтобы зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Имеется в виду не отключая клеммы батареи. Большинство продолжают следовать классическим рекомендациям, «как бы чего ни вышло». Но часть все-таки пытается разобраться, можно ли упростить себе жизнь? К сожалению, никакие поиски не приводят к однозначному и бескомпромиссному ответу. Поэтому придется немного разобраться.
Аккумулятор – это устройство, которое выполняет ряд важных функций в автомобиле. Оно обеспечивает электричеством приборы машины при выключенном двигателе, поддерживает их состояние, работоспособность и настройки, позволяет завести автомобиль, а также выступает защитным буфером между генератором и электроцепью машины. Аккумулятор периодически разряжается – это нормальное явление, характерное для любого типа, вида или экземпляра. Кроме того, со временем в процессе эксплуатации аккумулятор исчерпывает свой ресурс, а его свойства утрачиваются, и период разряда сокращается. Так, подзаряжать его придется чаще.
Каждый автолюбитель должен знать и уметь вовремя зарядить аккумулятор. Корректное восстановление заряда может значительно продлить жизнь устройства. Канонические правила гласят, что правильная зарядка должна начинаться с отключения севшего аккумулятора от цепи автомобиля. Считается, что так меньше вероятность перегрузить сеть и испортить дорогостоящее электрооснащение машины.
Или зачем заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля? Мониторинг форумов, автоблогов, рассказы друзей-знакомых и, возможно, даже личный опыт позволяют выявить такую закономерность: при отключении аккумулятора «слетают» все настройки и установки бортового компьютера, мультимедиа-системы и прочих подключенных в сеть приспособлений. Конечно же, хочется избежать длительных перенастроек всей электроники, которой в современном авто предостаточно.
Читайте также Как завести машину, если сел аккумулятор
В обратной же ситуации существует риск выхода из строя оборудования. С одной стороны, потеря не представляется критичной, если речь идет о магнитоле или часах, с другой, новые машины могут оснащаться довольно дорогими электронными устройствами, работоспособность которых, кроме всего, может быть принципиальна для нормального функционирования всех систем автомобиля.
Жестко обозначенного круга последствий отключения аккумулятора при необходимости его зарядить нет. Собственно, даже в очень похожих по функционалу моделях автомобилей, снимая клеммы, можно обнаружить абсолютно разные результаты. Наиболее часто случаются:
Конечно, больших угроз такие проблемы не несут. Для разблокирования медиа достаточно просто ввести код, а настройки электроадаптации сами восстановятся спустя пару десятков километров пробега. Однако, случаются и менее распространенные, но и не менее неприятные последствия кратковременного отключения аккумулятора из цепи автомобиля:
Очевидно, что после того, как автовладелец столкнется хотя бы с одной из описанных (или неописанных) проблем, у него возникает желание исключить их в дальнейшем. Поэтому вопрос, может ли осуществляться зарядка аккумулятора, подключенного в цепь, становится актуальным и вполне логичным.
Читайте также Как самостоятельно сделать индикатор заряда аккумулятора
Самым простым и коротким ответом на этот вопрос может быть – «можно»! Однако, ввиду сложности системы, конечно же, найдется много «НО»!
Покопавшись в литературе и заметках автолюбителей, можно легко найти как сторонников, так и противников такого подхода. Распределяются «за» и «против» так же, как ответы на вопрос, можно ли снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе автомобиля. Анализ форумов и отзывов автолюбителей по теме можно коротко описать так: против единичных свидетельств о неприятных последствиях десятки отзывов о том, что все прошло успешно. Итак, пострадавших немного, однако, их наличие свидетельствует о риске.
Зарядка аккумулятора, которая производится, не снимая клемм, чревата попаданием в сеть автомобиля повышенного напряжения. В принципе, приборы должны нормально переносить скачки до 15,7 В. Однако, как показывает практика, случается всякое. Поэтому для минимизации вероятности поломки электроники, рекомендуется использовать зарядное устройство, имеющее безопасные выходные параметры тока. Таким образом, собираясь зарядить севший аккумулятор, не отключая его из сети, следует внимательно ознакомиться с его характеристиками. Как правило, в документации, которой снабжается зарядка для аккумулятора автомобиля, изготовитель отмечает, безопасна ли она (особенно при использовании в автоматическом режиме) для электроники автомобиля.
Гораздо меньше вероятности при этом, что проблемы возникнут, если будет использоваться фабричное устройство. Попытка зарядить подключенный аккумулятор самодельным приспособлением может привести к описанным нежелательным последствиям с гораздо большей вероятностью.
Читайте также Что нужно для того чтобы устроиться на работу в такси
Пока осуществляется зарядка, функционирование зарядного устройства лучше постоянно контролировать. Кроме того, специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил, производя подзарядку:
Впрочем, процедура подзарядки автомобильного аккумулятора, не снятого с машины, не отличается от стандартной.
Таким образом, ответом на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, является «можно». Но при этом в некоторых случаях при перепадах в сети авто, вызываемых нестабильной работой зарядного устройства, можно лишиться дорогостоящих приборов, подключенных в электроцепь машины.
Избежать или хотя бы свести до минимума вероятность наступления негативных последствий, можно, используя качественные устройства для подзарядки автомобильного аккумулятора, а также придерживаясь ряда несложных правил.
Для того чтобы определить для себя окончательно, стоит ли проводить зарядку, не снимая клемм, взвесьте все за и против и внимательно изучите характеристики, документацию и возможности своего зарядного устройства.
Сел аккумулятор: как зарядить авто? База Автозвука
Как правильно заряжать аккумулятор
05.05.2017 Андрей Павлюкfordprof.ru
Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.
Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.
Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.
Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.
На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.
Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.
Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.
Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.
Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:
В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.
Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.
Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.
Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:
Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.
Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.
В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.
Как зарядить аккумулятор не снимая с автомобиля Зарядка аккумулятора без снятия с авто Как зарядить аккумулятор? Как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор (АКБ) Запуск двигателя автомобиля пуско-зарядным устройством Как завести автомобиль с севшим аккумулятором Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...kiarioinfo.ru
Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции. При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.
Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:
Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.
Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:
Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.
Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.
Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.
Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.
Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.
Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.
Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:
Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.
(139 голос., средний: 4,38 из 5) Загрузка...okeydrive.ru
Зачастую возникает вопрос - можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Давайте разберемся о рисках зарядки автомобильного аккумулятора под капотом!
Существуют различные типы зарядного устройства, в зависимости от них напряжение на клеммах аккумулятора может достигать шестнадцать вольт. При вынутом ключе зажигания всё равно могут оставаться некоторые из устройств подключенными, например, лампочка освещения багажника, салона; система охранной сигнализации. Всё зависит от марки авто-устройства другие тоже могут быть подключены. Отсюда, на устройства подаётся напряжение большее вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, что приводит их к поломке. Отсюда, если нет уверенности, что приборы при выключенном зажигании обесточены, то лучше не подвергаться риску и отключить от сети минусовой вывод аккумуляторной батареи. Зачем минусовой? Если рассмотреть внимательно подключение аккумуляторной кислотной батареи к сети, то можно заметить соединение минусовой клеммы с кузовом при помощи резьбового соединения. При отсоединении плюсового вывода первым создаётся угроза случайного прикосновения гаечным ключом к металлическим частям автомобиля, что приведёт к короткому замыканию.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ НЕ СНИМАЯ С НЕГО КЛЕММЫ:
Сам процесс заряда аккумулятора не простое занятие, несмотря на то, что от Вас он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:
Заряжать аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, можно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного Вами зарядного устройства.
Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля
Аккумулятор – это устройство, которое выполняет ряд важных функций в автомобиле. Оно обеспечивает электричеством приборы машины при выключенном двигателе, поддерживает их состояние, работоспособность и настройки, позволяет завести автомобиль, а также выступает защитным буфером между генератором и электроцепью машины.
Аккумулятор периодически разряжается – это нормальное явление, характерное для любого типа, вида или экземпляра. Кроме того, со временем в процессе эксплуатации аккумулятор исчерпывает свой ресурс, а его свойства утрачиваются, и период разряда сокращается. Так, подзаряжать его придется чаще.
Каждый автолюбитель должен знать и уметь вовремя зарядить аккумулятор. корректное восстановление заряда может значительно продлить жизнь устройства. Канонические правила гласят, что правильная зарядка должна начинаться с отключения севшего аккумулятора от цепи автомобиля. Считается, что так меньше вероятность перегрузить сеть и испортить дорогостоящее электрооснащение машины.
Однако, наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз, но задумывался о том, чтобы подзарядить аккумулятор, не снимая его с авто. Имеется в виду не отключать клеммы батареи. Большинство продолжают следовать классическим рекомендациям, «как бы чего ни вышло». Но часть все-таки пытается разобраться, можно ли упростить себе жизнь?
К сожалению, никакие поиски не приводят к однозначному и бескомпромиссному ответу. Поэтому придется немного разобраться.
Мониторинг форумов, автоблогов, рассказы друзей-знакомых и, возможно, даже личный опыт позволяют выявить такую закономерность: при отключении аккумулятора «слетают» все настройки и установки бортового компьютера, мультимедиа-системы и прочих подключенных в сеть приспособлений. Конечно же, хочется избежать длительных перенастроек всей электроники, которой в современном авто предостаточно.
Читайте также Как самостоятельно сделать пуско-зарядное устройство
В обратной же ситуации существует риск выхода из строя оборудования. С одной стороны, потеря не представляется критичной, если речь идет о магнитоле или часах, с другой, новые машины могут оснащаться довольно дорогими электронными устройствами, работоспособность которых, кроме всего, может быть принципиальна для нормального функционирования всех систем автомобиля.
Жестко обозначенного круга последствий отключения аккумулятора при необходимости его зарядить нет. Собственно, даже в очень похожих по функционалу моделях автомобилей, снимая клеммы, можно обнаружить абсолютно разные результаты. Наиболее часто случаются:
Конечно, больших угроз такие проблемы не несут. Для разблокирования медиа достаточно просто ввести код, а настройки электроадаптации сами восстановятся спустя пару десятков километров пробега. Однако, случаются и менее распространенные, но и не менее неприятные последствия кратковременного отключения аккумулятора из цепи автомобиля:
Очевидно, что после того, как автовладелец столкнется хотя бы с одной из описанных (или неописанных) проблем, у него возникает желание исключить их в дальнейшем. Поэтому вопрос, может ли осуществляться зарядка аккумулятора, подключенного в цепь, становится актуальным и вполне логичным.
Самым простым и коротким ответом на этот вопрос может быть – «можно»! Однако, ввиду сложности системы, конечно же, найдется много «НО»!
Читайте также Как самостоятельно сделать термокейс для аккумулятора
Покопавшись в литературе и заметках автолюбителей, можно легко найти как сторонников, так и противников такого подхода. Распределяются «за» и «против» так же, как ответы на вопрос, можно ли снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе автомобиля. Анализ форумов и отзывов автолюбителей по теме можно коротко описать так: против единичных свидетельств о неприятных последствиях десятки отзывов о том, что все прошло успешно. Итак, пострадавших немного, однако, их наличие свидетельствует о риске.
Зарядка аккумулятора, которая производится, не снимая клемм, чревата попаданием в сеть автомобиля повышенного напряжения. В принципе, приборы должны нормально переносить скачки до 15,7 В. Однако, как показывает практика, случается всякое. Поэтому для минимизации вероятности поломки электроники, рекомендуется использовать зарядное устройство, имеющее безопасные выходные параметры тока. Таким образом, собираясь зарядить севший аккумулятор, не отключая его из сети, следует внимательно ознакомиться с его характеристиками. Как правило, в документации, которой снабжается зарядка для аккумулятора автомобиля, изготовитель отмечает, безопасна ли она (особенно при использовании в автоматическом режиме) для электроники автомобиля.
Гораздо меньше вероятности при этом, что проблемы возникнут, если будет использоваться фабричное устройство. Попытка зарядить подключенный аккумулятор самодельным приспособлением может привести к описанным нежелательным последствиям с гораздо большей вероятностью.
Пока осуществляется зарядка, функционирование зарядного устройства лучше постоянно контролировать. Кроме того, специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил, производя подзарядку:
Читайте также Процедура зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Впрочем, процедура подзарядки автомобильного аккумулятора, не снятого с машины, не отличается от стандартной.
Таким образом, ответом на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, является «можно». Но при этом в некоторых случаях при перепадах в сети авто, вызываемых нестабильной работой зарядного устройства, можно лишиться дорогостоящих приборов, подключенных в электроцепь машины.
Избежать или хотя бы свести до минимума вероятность наступления негативных последствий, можно, используя качественные устройства для подзарядки автомобильного аккумулятора, а также придерживаясь ряда несложных правил.
Для того чтобы определить для себя окончательно, стоит ли проводить зарядку, не снимая клемм, взвесьте все за и против и внимательно изучите характеристики, документацию и возможности своего зарядного устройства.
http://fordprof.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453