С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика легковых автомобилей


Диагностика легковых автомобилей

В Западных странах все автомобилисты знают прекрасное правило: дешевле будет предотвратить поломку, чем ремонтировать ее. В наши дни все большими темпами развиваются технологии по диагностике легковых автомобилей. Притом самым популярным методом является способ безразборной диагностики.

На данный момент существует две диагностические технологии, которые являются самыми интересными и надежными. Это – вибродиагностика и трибодиагностика. Основой последнего метода является мониторинг износов услов трения по анализу частиц износа в смазочной системе и контроль качества смазочного масла во время эксплуатации. А в вибродиагностике используется метод, основанный на механизмах и системах двигателей внутреннего сгорания, которые вызывают колебания.

Известно, что когда в смазочное масло попадают и накапливаются в частицы износа автомобиля (которые там же и циркулируют), это является таким же источником информации и состоянии машины, как и кровь человека, на основании которой можно судить о здоровье человека. Трибодиагностика направлена на автомобильные силовые агрегаты внутреннего сгорания, трансмиссии и другие аппараты, которые основаны на автономной системе смазки.

Основными параметрами износа и контроля качества машинного масла является количество частиц износа в полном объеме смазки, а также их химический состав. Информация о формах и размерах частиц и о их изменение в процессе эксплуатации помогает определить целый ряд рекомендаций по предотвращению износных аварийных отказов еще на самых первых стадиях их развития, благодаря чувствительности методов и технических средств. Но, помните, никакая диагностика не сможет залатать дыру в бензобаке, так что будьте осторожными.

За счет анализа физических и химических свойств машинного масла можно объективно оценить необходимость замены масла, эффективность работы воздушных и масляных фильтров, а также качество регенерации масла, которое уже было отработано.

В сочетании двух этих методов лежит залог успеха всего полного комплекса контроля за техническим состоянием автомобиля, так как они оба основаны на современных физико-технических способов. К примеру, плазменная эмиссионная спектроскопия, аналитическая феррография, инфракрасная спектроскопия.

А для более эффективной диагностики рекомендуется почитать про низкопрофильную резину.

  • Автор: poster
  • Распечатать

Автотранспорт - правила, нормы, положения

 Диагностика легковых автомобилей.

Согласно Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.009.026-92 техническое диагностирование — это комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния (параметров эксплуатационных характеристик) автотранспортного средства (агрегата, узла, системы).

Диагностирование является одним из элементов процессов технического обслуживания и ремонта, осуществляется с использованием специального оборудования, без разборки объекта диагностирования.

Правила предоставления и пользования услугами предприятий автотехобслуживания, в том числе при диагностировании, изложены в этой статье. 

Оборудование для диагностирования легковых автомобилей.

1. Оборудование для диагностики ходовой части автомобиля.

1.1. Тормозной стенд для легковых автомобилей СТС-4-СП-11.

Тормозной стенд (стационарный) для контроля тормозных систем легковых автомобилей, микроавтобусов и минигрузовиков с нагрузкой на ось до 3,5 т. Тормозной стенд предназначен для диагностики рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля с одной или несколькими ведущими осями. Установка блока роликов вровень с полом. Обработка результатов измерений на ПК и вывод их на экран монитора и принтер. Управление тормозным стендом осуществляется с радиопульта или с клавиатуры на ПК.

Опции для тормозных стендов:

— комплект ПК. Комплект персонального компьютера: системный блок, не менее 17” ЖК монитор, лазерный принтер, клавиатура, манипулятор мышь с ковриком, лицензионная операционная система Windows 7, комплект документации.

— тестеры подвески. Комплект тестера подвески, модель — FWT 2010 E (для дооснащения тормозных стендов СТС-4-СП-11 и BDE 2304). Две измерительные площадки. Нагрузка на ось АТС до 2 т. Определение коэффициента сцепления с опорной поверхностью. Комплексное тестирование подвески, поочередно передней и задней оси. В комплекте: тестер подвески FWT 2010 E, фундаментная рама, комплект монтажных частей.

— тестеры увода. Комплект тестера проверки бокового увода колёс легковых автомобилей, модель — SSP 2500 (для дооснащения тормозных стендов СТС-3/4 и BDE 2304). Определение отклонения автомобиля от прямолинейного движения (экспресс диагностика схода/развала). Величина увода (+/- 20 мм/м) фиксируется автоматически при проезде автомобиля через испытательную платформу. Нагрузка на ось до 4 т.

2. Оборудование для технического контроля.

2.1. Линия технического контроля (ЛТК-4Л-СП-11 и другие). Представляет собой набор диагностических средств, объединенных в единую технологическую цепочку, управляемую программным обеспечением ЛТК. Основой ЛТК является тормозной стенд. Данными линиями комплектуются пункты технического осмотра (ПТО), а также участки приемки автомобилей на станциях технического обслуживания (СТО) автотранспортных средств.

В состав ЛТК входят все обязательные средства технического диагностирования (стенд тормозной, тестер подвески, тестер бокового увода для определения отклонения автомобиля от прямолинейного движения, прибор для проверки силы света фар, газоанализатор, дымомер, люфтомер, измеритель светопропускания автомобильных стёкол, шумомер, прибор проверки тахографов, система видеорегистрации);

3. Диагностическое оборудование.

3.1. Автомобильный сканер АВТОАС-СКАН.

Мультимарочная компьютерная программа-сканер предназначена для диагностики различных систем легковых автомобилей отечественного и импортного производства (двигатель, АБС, подушки безопасности и др.) через диагностический интерфейс электронных блоков управления (ЭБУ) типа: ALDL, KL-Line (ISO 9141-2, ISO 14230-4, KWP-2000, KWP-1281, KW-81, KW-82), J1850 PWM, J1850 VPW, CAN (ISO 11898-2 HICAN, ISO 11898-3 MSCAN, SAE J241 SWCAN, ISO 15765-4). В комплект поставки входят: “USB-ECU AS 24” — Адаптер для подключения к ПК или ноутбуку. Комплект программных модулей АВТОАС-СКАН-FULL: «ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ», «ИЖ», «ЗАЗ», «Daewoo/Chevrolet», «Hyundai», «KIA», «Opel», «Renault», «VAG», «Ford», «Toyota», «Mazda», «Subaru», «Chery», «Ssang Yong», «OBD-II». Комплект кабелей.

3.2. Стенд для проверки снятого с автомобиля электрооборудования Э250М-02.

Контрольно-измерительный стенд для проверки и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов на холостом ходу и под нагрузкой, стартеров в режимах холостого хода и полного торможения, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, полупроводниковых приборов, резисторов. В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания (СИП).

3.3. Прибор проверки свечей зажигания Э-203.

Комплект изделий для очистки и проверки искровых свечей зажигания модели Э-203 предназначен для технического обслуживания перед диагностированием и диагностирования во время эксплуатации искровых свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания с резьбой на корпусе М14х1,25 и длиной резьбой части от 12 до 19 мм.

Комплект состоит из двух приборов:

Э203-О — прибор для очистки свечей зажигания. Обеспечивает удаление нагара и других загрязнений на корпусе, тепловом конусе изолятора и электродах свечи при помощи пескоструйной очистки и продувки сжатым воздухом. Для очистки применяется формовочный кварцевый песок с размером зерна 0,14-0,18 мм. Подключается к сети сжатого воздуха.

Э203-П- прибор для проверки искровых свечей зажигания. Обеспечивает контроль и регулирование зазоров между электродами свечей, испытания свечей на герметичность и на бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление сжатого воздуха в камере создается с помощью пневмоусилителя. Контроль создаваемого давления — с помощью выпускного вентиля. Искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Для удобства использования на панели прибора имеется таблица значений испытательного давления в зависимости от зазора между электродами свечи.

3.4. Стробоскоп Focus F-10.

Позволяет программировать параметры цифрового фильтра, а также коэффициент пересчета оборотов тахометра, что дает возможность работать с двухтактными и с четырехтактными двигателями с одной и с двумя катушками зажигания. Режим управляемой задержки включения стробоскопа позволяет не только наблюдать, но и с точностью 1 градус измерять угол опережения зажигания, а также строить динамическую характеристику опережения зажигания. Измерение параметров двигателя средних и по цилиндрам позволяет производить оперативную расширенную диагностику систем питания и газораспределения бензиновых двигателей. Асинхронный режим работы прибора позволяет проводить измерения без подключения емкостной прищепки к высоковольтным проводам автомобиля. Дизельный датчик, входящий в комплект прибора, предназначен для измерения оборотов, а также для проверки и измерения изменения динамического угла опережения впрыска дизельных двигателей при изменении оборотов.

3.5. Мотортестер Автомастер АМ-1М.

Компьютерный диагностический комплекс для проверки технического состояния и поиска неисправностей в бензиновых ДВС при проведении ТО и ремонта автомобилей, включает в себя: мотортестер, сканер Автосканер, сканер Сканматик 2, универсальный цифровой осциллограф с функциями генератора-имитатора, датчик давления, комплект для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, комплект для измерения давления в топливной системе, датчик температуры, жгут вторичной цепи DIS4 (ПК, клавиатура, мышь включены в комплект поставки).

4. Оборудование для диагностики топливной системы бензиновых двигателей. 

4.1. Комплект измерения давления в системе впрыска ИД-У.

Универсальный комплект для измерения давления в системе впрыска инжекторных двигателей иномарок, ВАЗ, ГАЗ.

4.2. Установка для диагностики топливных систем КС-120М.

Установка для диагностики и очистки топливных систем автомобилей (очистка форсунок, топливопроводов, карбюраторов, впускных клапанов, камер сгорания бензиновых двигателей, измерение давления топливного насоса, измерение оборотов двигателя, напряжения аккумулятора и генератора).

5. Оборудование для диагностики цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

5.1. Анализатор герметичности цилиндров АГЦ.

Анализатор герметичности цилиндров для диагностики всех типов бензиновых двигателей через свечные отверстия.

Анализатор позволяет определять состояние отдельных цилиндров ДВС, в том числе компрессионных и маслосъемных колец, зеркала цилиндра, впускных и выпускных клапанов путем измерения полного (Р1) и остаточного (Р2) вакуума и сравнении полученных данных с нормативными параметрами. За счет своевременного выявления дефектов составных элементов цилиндропоршневой группы анализатор позволяет исключить необоснованные полнокомплектные ремонты ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя.

5.2. Стетоскоп AI 030014.

Предназначен для прослушивания работы двигателя. Помогает определить источник посторонних звуков. Например, без снятия приводных ремней можно определить, где кроется дефект — в двигателе или навесном оборудовании. Поможет выявить неисправный подшипник генератора, гидроусилителя или натяжного ролика газораспределительного механизма.

5.3. Пневмотестер ПТ-1.

Пневмотестер предназначен для определения технического состояния цилиндропоршневого пространства двигателей внутреннего сгорания.

Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле.

Диагностику, а также техническое обслуживание и ремонт автомобилей осуществляет круглосуточный сервис по электронному адресу Автосервис Чехове

6. Гаражное оборудование в России выпускают следующие заводы:

6.1. Группа компаний ГАРО – оборудование для автосервиса и контроля технического состояния автотранспортных средств, г Новгород (диагностическое и другое, в широком ассортименте).

6.2. Челябинский завод автосервисного оборудования — выпускает люфт-детектор, нагрузка на ось автомобиля до 3тонн и до 16 тонн, стенды универсальные для ремонта ДВС, КПП, мостов и других агрегатов, подъемники платформенные, напольные и канавные, шиномонтажные стенды.

6.3. Завод «Автоспецоборудование» в г. Пскове. Продукция – легковые, грузовые и автобусные подъемники всех типов, Люфт-детекторы, прессы, пуско-зарядные установки и другое оборудование.

6.4. Чистопольский завод «Автоспецоборудование» — оборудование для ремонта автомобилей.

6.5. Бежецкий компрессорный завод – поршневые и винтовые компрессоры, моечные установки,  аппараты струйной очистки, ресиверы и т.д.

6.6. Завод «СпецАвто», г. Сергиев Посад — электрогидравлические и ручные прессы, шиномонтажное и шиноремонтное оборудование, подъемники, контрольно-регулировочное оборудование.

6.7. АО ДАРЗ, г. Дмитров — подъемники в широком ассортименте.

Автотранс — консультант.ру

4. Современная диагностика легковых автомобилей.

Современная диагностика легковых автомобилей – это многогранный комплекс работ. Он предусматривает обследование узлов и агрегатов без их разборки и демонтажа. Для диагностики легковых автомобилей применяют спецоборудование, аппаратные измерения, снятия показаний и визуальный осмотр. Только на основе всех данных специалисты выносят вердикт техническому состоянию машины.

Рис.12. Обследование узлов и агрегатов.

4.1 Электроника.

По правилам начинают проверку на компьютерном стенде. Определяют состояние электроники, проводят ее тестирование. В частности: системы АБС, автоматической трансмиссии, блоков управления и т. д. Диагностика может быть легкой и полной. Легкую диагностику проводят средствами самого автомобиля. Для этого к специальному разъему подсоединяют считыватель кодов. Он «узнает» от управляющих блоков коды ошибок и неисправности датчиков. Бортовая электроника не всегда корректна в определении своих же ошибок. Поэтому для более точной диагностики электроники применяют полную проверку. С подозрительных датчиков и электронных блоков снимают осциллограмму и проводят замеры по токам. Полученные параметры сравниваются со штатными и делаются выводы о рабочем состоянии электроники.

4.2 Двигатель.

Современная диагностика двигателей сложна, но не идеальна. При его проверке измеряют токсичность выхлопов и компрессию в цилиндрах. Учитывая эти параметры и данные тестируемой электроники, специалисты делают выводы о работоспособности поршневой группы и в целом двигателя. Такая диагностика популярна при ТО и покупке недорогой иномарки. Покупатель получает ответ о работоспособности блоков-контроллеров и датчиков. А в подержанных иномарках это достаточно дорогие и редкие детали.

4.3 Ходовая.

Современная диагностика автомобилей невозможна без сложных технических устройств. Например, ходовую часть диагностируют на подвесных стендах. Основу стенда составляют специальные устройства, имитирующие работу в динамике ходовой части и считывающие нужные параметры. Тормоза проверяют разгонными валами.

Колеса раскручиваются до определенных скоростей, а после торможения приборы фиксируют эффективность или неравномерность замедления колес.

Так же на стенде люфтомером в подвеске колес определяют величину люфтов. Горизонтальные пластины быстро смещаются поперечно колесам влево-вправо, одновременно фиксируя реакции сопротивления колес. Данные компьютер обрабатывает в режиме on-line и выводит показатели на экран.

Проверку амортизаторов выполняют устройством с вертикальной вибрацией, позволяющим с помощью компьютера наблюдать динамическую работу и характер затухания амортизаторов. Стенд позволяет определить при поворотах несоответствие сходимости углов колес. Для этого водитель въезжает колесами на пластины, снабженные соответствующими датчиками. И затем вращает руль в разные стороны.

Ремонт подвески дешевым не назовешь. Поэтому к диагностике подвески прибегают многие водители в независимости от возраста и состояния автомобилей. Диагностика позволяет сконцентрировать финансы на ремонте отдельных деталей и узлов: рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, дисков и цилиндров, тормозных колодок, амортизаторов т. д. Особенно она целесообразна при продаже и покупке авто, перед государственным техосмотром, перед дальней поездкой.

Компьютерная диагностика легковых и грузовых автомобилей: что в неё входит и как сделать своими руками (программы, оборудование, приборы)

В современном мире технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. Это касается также развития и усовершенствования автомобилей. В этом есть как свои недостатки, так и плюсы. С одной стороны, их конструкция становится намного сложнее, чем была в прошлом веке. С другой же, благодаря модернизации и использовании современных технологий автомобили получают уникальные характеристики, намного лучше справляясь со своим предназначением.

Транспортные средства становятся все более комфортными, а обслуживать их теперь намного проще.

Если раньше автомобили были исключительно механическими, то теперь, наверное, сложно найти авто без электронных систем управления. Производители транспортных средств большое значение уделяют достижению максимального комфорта и повышенной безопасности для водителей и пассажиров. С этой целью и происходит активное внедрение электронных элементов в конструкцию современных авто. Электроника значительно улучшает и упрощает эксплуатацию.

Однако есть и недостатки такой модернизации. Так как электронные системы контролируют практически все процессы работающего авто, отказ любой системы может привести к негативным последствиям. И даже если вся механика будет в идеальном состоянии, машина может даже не завестись из-за сбоя в работе электроники.

Профилактика лучше лечения!

С внедрением электроники конструкция автомобилей значительно усложнилась. Если в старых авто отечественного производителя в случае каких-либо неполадок можно было самостоятельно «покопаться» под капотом и машина снова работала, то сейчас такое сложно даже представить. Вмешательство неопытного водителя в сложную систему, в которой переплетаются механические конструкции с электроникой, однозначно принесёт только вред и никакой пользы.

Ничто не идеально, и электронные системы также могут часто выходить из строя, как и механика автомобиля. И если в одних случаях это может привести к полному отказу автомобиля, то в других неполадки могут быть незаметны долгое время. При этом система будет постепенно разрушаться. Ремонт — дело неприятное, да и зачастую серьёзно бьёт по кошельку, поэтому лучше предупредить возможные неполадки. Для этого и существует компьютерная диагностика автомобиля.

Современные машины полностью напичканы различными датчиками, и это ставит водителя в полную зависимость от электроники. Ведь поломка небольшого датчика может привести к тому, что машина перестанет заводиться. Внешний осмотр в таком случае не поможет, ведь все системы в порядке. И только электронный блок управления даст ответ на вопрос о причине неисправности. Поэтому важно регулярно проводить компьютерную диагностику, чтобы быть уверенным в слаженной работе всех систем автомобиля.

Не тратьте деньги на обслуживание в СТО!

До недавнего времени компьютерная диагностика неисправностей могла быть произведена только в сервисных центрах, предоставляющих данную услугу. Это было связано с тем, что оборудование для проведения диагностики было довольно-таки дорогостоящим и позволить его себе могли только автосервисы. Сегодня же ситуация в корне изменилась и компьютерную диагностику можно сделать своими руками. Нужно только узнать, что входит в компьютерную диагностику и как её сделать самостоятельно.

Если у вас нет времени постоянно ездить в автосервис для проверки, или не хотите тратить на это деньги — оптимальным вариантом будет приобретение оборудования для компьютерной диагностики. Для этого вам понадобится портативный автосканер или же ноутбук с программным обеспечением и адаптер.

Конечно, автосканер — это наиболее удобный вариант. С ним становится возможной выездная диагностика, вы можете проверить ваше авто, где бы вы не находились. Автосканер имеет компактные размеры и встроенное программное обеспечение, которое определит состояние электронных систем и укажет на имеющиеся ошибки.

Второй вариант — использование адаптера и ПК. Впрочем, может подойти ноутбук, и даже смартфон. Адаптер подключается к электронному блоку управления и передаёт сигнал на ПК через Wi-Fi, Bluetooth или data-кабель.

Как происходит компьютерная диагностика?

Итак, как сделать проверку состояния систем автомобиля своими руками? Прежде всего нужно подготовить все необходимое для проведения диагностики. Вам понадобится:

Программное обеспечение необходимо установить на компьютер, который будет использоваться для диагностики. После этого следует подключить адаптер к бортовому компьютеру. Затем необходимо наладить связь адаптера с ноутбуком. Когда связь установлена — можно запускать сканирование.

Что выявляет сканирование? Компьютер производит проверку работоспособности всех электронных систем автомобиля. Неисправные приборы легко можно выявить, так как программа не получит от них ответного сигнала и сообщит об ошибке. Если какие-либо датчики показывают значения, которые отклоняются от нормы, система проверки также сообщит об этом. Благодаря этому можно предотвратить появление серьёзных проблем и неполадок.

После завершения сканирования программа выдаст окончательный результат и представит список всех ошибок и нарушений работы электронной системы. Исходя из этого можно будет принять решение о необходимости ремонта. Или же наоборот, вы удостоверитесь, что ваш «железный конь» находится в прекрасном состоянии.

Компьютерную диагностику самостоятельно можно проводить как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Теперь вы знаете, что такое компьютерная диагностика и как её можно сделать. С помощью адаптера и смартфона можно проверить состояние электроники находясь в любом месте, даже вдалеке от ближайшего автосервиса. Так вы всегда сможете контролировать состояние своего транспортного средства и точно знать все ли датчики работают исправно, или уже нужно что-то менять.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Видео


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости