В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.
Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы ГБО – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.
Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.
Но, поскольку ничто в этом мире не идеально, во время работы газового редуктора давление все равно может незначительно колебаться. На практике это выглядит так: когда расход газа стабильный – давление тоже держится на заданном уровне, а когда начинает расходоваться более интенсивно – давление может незначительно опускаться. Хотя в целом этот процесс не несет никакой опасности, о нем все равно необходимо знать.
Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:
- поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;
- количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;
- топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.
В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.
Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:
- отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);
- канал холостого хода;
- испаритель;
- регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.
Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:
1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:
- поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;
- повернуть ключ в замке зажигания;
- прогреть двигатель.
При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе стартера.
2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.
Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.
Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности. Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.
А на вопрос, что нужно для настройки газового редуктора, ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.
Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.
Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?
На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:
1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.
2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.
Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.
После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:
- выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);
- винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;
- регулятор чувствительности ставим на среднее положение.
Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.
Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.
Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин), при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.
Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.
Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.
Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.
Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.
В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:
1. Очень резко жмем на педаль «газа».
2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.
3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.
Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?
Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:
1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.
2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.
Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.
В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.
Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:
- заводим двигатель на холостом ходу;
- выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;
- закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;
- пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;
- отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Автовладельцы, на чьих машинах установлено газобаллонное оборудование третьего и четвертого поколения, крайне редко встречаются с техническими трудностями. Если такая неприятность и возникла, то, в основной массе, предпосылкой является поломка в редукторе; не так часто загрязняется фильтр в электрическом клапане. Если эти поломки на самом деле имеют место быть, то для того чтобы их обнаружить, нужно посетить технический сервис, в котором есть специальные приборы: газоанализатор, инструмент для настраивания дублирующего контроллера и другое.
В случае с системами 1-го и 2-го поколений, которые не такие сложные в техническом смысле, существует возможность попробовать произвести коррекцию собственными силами. Однако настройка газового оснащения на машинах без вмешательства специалистов может не дать хороших результатов. Наименьшее, что нужно сделать, – определить уровень СО, который находится в машинном выхлопе. 0,35-0,45% - совершенное значение для этого показателя. В случае, когда данная величина в своем содержании превосходит предельно возможное значение, нужно при использовании винта положения повысить количество оборотов на карбюраторе, а винтом холостого хода снизить кол-во газа, который входит в редуктор. Если уровень СО меньше нормы, то необходимо все вышеперечисленные действия сделать с точностью до наоборот.
Когда есть возможность осуществлять контроль всех параметров зрительно, то регулирование газового оснащения на машинах становится заметно проще. Для достижения этой цели используется особая переходная гайка кислородного измерителя. Такую гайку необходимо вварить в глушитель прямо за так называемыми «штанами». Затем необходимо подсоединить провода подогрева к газовому клапану и, заранее выведя сигнальные провода в салон машины, поднести к прибору вольтметр. Хорошие показатели данного прибора находятся в пределах 0,2-0,8 Вольт. Если значения вышли за рамки положенных, то это значит, что поступающая консистенция собственным составом не соответствует техническим условиям: или она очень скудная, или слишком насыщенная.
Установка электронного дозатора либо микропроцессора считается очень результативным методом предотвращения подобных ситуаций. Такие устройства реализовывают надзор за абсолютно всеми действиями смесеобразования, основываясь на сведения лямбда-зонда, к которому они подсоединяются. В нашей стране аналогичная практическая деятельность не приобрела обширного распространения, потому что расходы на это слишком высоки. Переходная гаечка предоставляет вам вероятность прослеживать взаимосвязь, которая возникает между манерой вождения транспортным средством и расходом горючего.
Переключаясь к практическим рекомендациям по настраиванию электронного редуктора, необходимо отметить, что, при поддержке этого устройства, можно осуществлять контроль над двумя основными параметрами: давление во второй степени (т.н. чувствительность), и количество газа, поступающего через клапан холостого хода.
Перед тем как начать регулировать электронный редуктор, необходимо первым делом запустить мотор на бензине. Когда он нагреется до собственной рабочей температуры, добейтесь количества холостых оборотов в 1000 оборотов в минуту. После выполнения такого условия следует отключить подачу горючего. После полной выработки оставшегося бензина, нужно поставить дозатор на наибольшее значение (когда дозатор с двумя камерами, то другая камера постоянно на минимуме, а первая на максимуме). Для начала винт холостого хода нужно закрутить до упора, а потом немного открутить (примерно на пять полноценных оборотов); винт чувствительности должен находиться в среднем положении.
В случае если существует потребность в корректировке холостого хода, машину нужно завести, а потом перевести ее на питание газом и при помощи подсоса установить количество оборотов где-то на 1700-2000 об./мин. Затем необходимо найти максимальное количество оборотов. Чтобы это сделать, необходимо поворачивать винт холостого хода, одновременно убирая подсос. Если мотор без подсоса нормально работает на холостых оборотах, все прошло успешно. Если же нет, то можно попробовать выставить наибольшие обороты при использовании винта холостого хода, и повторять эти действия до тех пор, пока не достигнете необходимого результата.
Следующим пунктом выполняют закручивание винта чувствительности, одновременно стараясь засечь изменения в оборотах. Когда они выявлены, нужно с помощью винта холостого хода поставить обороты на наибольшее значение.
Если желаемого эффекта не произошло, то нужно отвернуть винт чувствительности на несколько оборотов, а потом сделать все заново. Если двигатель на холостом ходу дает 1100-1200 оборотов в минуту, в том числе и с полностью закрученным винтом чувствительности, то это является признаком правильной работы. После этого нужно применить винт холостого хода, чтобы уменьшить количество оборотов до 900-1000 оборотов в минуту.
Регулирование чувствительности делается с помощью соответствующего винта. Его необходимо постепенно отворачивать до тех пор, пока на холостых оборотах двигателя не станут заметны какие-либо изменения. После этого винт закручивают примерно на один оборот. Если при нажатии на педаль акселератора машина очень хорошо отзывается, то регулировка закончилось успешно.
Настраивание дозатора происходит при работе двигателя на 3000-3500 оборотах в минуту одним человеком, без применения подсоса. Винт дозатора крутится до того времени, пока не найдется порог перемен. Чтобы быть до конца уверенным, необходимо еще немножко открутить винт и посмотреть, как такие перемены скажутся на деятельности мотора. Если происходило регулирование двухкамерного мотора ранее, перечисленный ход работы нужно проделывать над первой камерой.
В завершение работы нужно резко нажать на педаль акселератора, а только затем начать постепенно (1\4 оборота за раз) вкручивать винт чувствительности до тех пор, пока в наборе оборотов не обнаружится провал. После его устранения, необходимо немножко ослабить винт, открутив его примерно на половину оборота.
У вакуумных редукторов существует свой метод регулирования. Этот метод зависит от вида устройства: у вакуумного редуктора с раздельным регулированием практически нет никаких различий от электронного редуктора. Но вакуумный редуктор имеет кое-какие особенности.
Для его настройки двигатель на газе нужно запустить на скорости 1700-2000 оборотов в минуту. Для этого используют подсос, который потом понемножку убирают, в то же время, вращая винт холостого хода в поисках точки максимального количества оборотов. Если мотор отлично работает на холостом ходу с целиком снятым подсосом, то цель достигнута. После проделанной работы выставляем обороты на уровне около 1000 в минуту, после чего немножко снижаем их. В завершение процесса настройки нужно отрегулировать холостой ход.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Главная | ГБО (газ на авто)
© Андрей Зелин (ЮМБР)
Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.
На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.
Исходное положение регулировок:
Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.
На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.
Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.
Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.
Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.
1 — винт чувствительности. У НЕГО ЛЕВАЯ РЕЗЬБА!!!! Поэтому при регулировке не надо забывать об этом. Кстати, там возле него стрелочки есть «+» и «–». 2 — винт холостого хода.
1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности
Сверху — винт холостого хода. Снизу — винт чувствительности
1 — винт холостого хода. 2 — винт чувствительности. 3 — заглушка (не крутить). 4 — винт для слива конденсата.
© 23 января 2008 года. Автор — Юмбр.
По материалам форума. Обсудить статью можно в специальной теме на форуме.
Уже не новость, что в России и странах бывшего СНГ владельцы переделывают карб под ГБО. Это даёт возможность неплохо сэкономить, ведь стоимость горючего неимоверно растёт. Владельцам автомобилей с ГБО будет полезно узнать, как самостоятельно отрегулировать газовый редуктор.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
ГБО, как известно, ставится не только на карбюраторные автомашины. Газ ставится и на машины с инжекторными системами. Однако на карбюраторных моделях их установку, всё же, можно назвать более классической, это решение лучше проверено. С другой стороны, оно не исключает риска возникновения проблем.
На сегодняшний день принято классифицировать ГБО на поколения. Самым последним считается газобаллонное оборудование пятого поколения. Стоит понимать, что чем новее система, тем она функциональнее. Другими словами, в ней уже будет использоваться больше дополнительных элементов, включая электронику и соответственно, будет выше её производительность. Поколение не просто так выбирают, оно должно подходить по своим характеристикам в зависимости от типа силовой установки.
Одна из ведущих производителей ГБО – фирма Ловато. Оборудование от этого производителя имеет высочайшее качество, отличается превосходными рабочими нормативами. Основным преимуществом можно считать наличие ЭБУ, рассчитывающего показания с превосходной точностью. Это оборудование редко выходит из строя, но со временем приходится его регулировать.
Важно понимать, что гарантией правильной и чёткой работы ГБО является качественная регулировка редуктора-испарителя (ГР). Нужно уметь так настраивать его, чтобы результаты были оптимальными. А для этого следует учитывать некоторые особенности и нюансы.
Редуктор на ГБО отвечает за несколько функций.
Регулировка во многих случаях сводится к следующим действиям.
Дальше можно переходить к непосредственной регулировке газобаллонного оборудования.
После этого надо приступить к корректировке ХХ.
Регулировка ГБО Ловато имеет несколько иной характер. Перед началом настройки рекомендуется повысить амплитуду до трёх тысяч оборотов в минуту. Затем использовать дозатор, расположенный на отрезке между ГР и смесителем. Его нужно поворачивать столько, пока обороты не начнут опускаться, терять стабильность. Это и будет точка отсчёта. Теперь нужно отвернуть дозатор приблизительно на 15 процентов полного круга назад, чтобы обороты встали в идеальное положение. На этом можно считать первый этап работ завершённым.
Дальше начинается регулировка винта ХХ. Цель – добиться стабильной работы установки на тысячу об/мин. При этом надо стремиться удерживать газ на среднем уровне.
На ГР Ловато имеется дополнительный винт, который принудительно подаёт газ. Корректировка его в обычных условиях не требуется, а сам винт закручивается до упора. Однако в некоторых случаях, когда не получается нормально отрегулировать систему, этот винт помогает.
Задача регулировки: добиться такой работы двигателя, чтобы в режиме холостого хода установка функционировала устойчиво. Что касается работы силовой установки в других режимах, она не должна иметь скачков. Если обороты не такие, нужно проворачивать винт аккуратнее и не спеша.
При сильно плавающих оборотах холостого режима, регулятор откручивается на все 100 процентов. Если же не удаётся одновременно добиться стабильного функционирования мотора в других режимах, дозатор возвращается на несколько витков. После этого вся процедура регулировки повторяется.
Цель найти верный баланс между винтом, регулирующим количество поступления газа и регулятором холостого хода. Идеальным вариантом можно считать тот, когда дозатор закручен до упора, а обороты холостого режима показывают 1200 об/мин. При этом силовая установка функционирует максимально стабильно, никаких провалов нет.
Добавочным моментом можно считать корректировку ХХ с использованием соответствующего регулятора. По идее обороты должны встать на отметку одной тысячи оборотов в минуту.
По сути, регулировка сводится к воздействию на три винта. Выше было отмечено, что это регулятор ХХ, дозатор чувствительности и количества. Два первых винта расположены рядом друг с другом.
ГР исполняет чуть ли не важнейшую роль в нормальном функционировании автомобильной газовой установки. Благодаря этому механизму автовладельцу даётся возможность понижать давление, поступающее с баллона. Несмотря на такие важные функции, редуктор сам по себе – устройство примитивное. Зато оно позволяет поддерживать одинаковый показатель давления.
Уровень давления в процессе работы ГР может варьироваться, хотя и в незначительной степени. Например, при низком расходе газа уровень держится на одной линии, а когда расход увеличивается – давление опускается.
Таким образом, регулировка редуктора бывает нужна в случае инсталляции ГБО или после его длительной эксплуатации. Помимо указанных факторов, частота корректировки может повышаться в зависимости от различных составляющих.
Полезно будет знать, что в редукторе ГБО имеются мембраны. Они зимой, в холодное время года, замерзают. Поэтому редуктор опытные установщики всегда интегрируют с системой охлаждения авто.
Газовый редуктор, по сути, имеет незамысловатую конструкцию:
Инсталляция газобалонного оборудования дело индивидуальное, однако в последнее время наметился большой спрос на такие установки. Это объясняется ценою на газ, которая в несколько раз ниже. И, безусловно, на выбор в пользу газа влияет его экологичность по сравнению с тяжёлым топливом.
Установка ГБО на автомобильДело в том, что газ имеет свойство сгорать полностью. Он не оставляет почти никакой злотворной эксплазии, ядовитых веществ, нагар формируется в разы меньше. Некоторые утверждают, что газообразное топливо вредит автомобильному мотору, но это не так. Топливо нового поколения даже не провоцирует возникновение неполадок, хотя проблемы могут возникать в плане прогара клапанов и поршней. Кроме того, недостатком ГБО можно считать его периодическую регулировку, особенно с началом каждого годового сезона.
Частота регулировки повышается с пробегом автомобиля. Чем он старше, тем сложнее проводить настройки, и делать это приходится постоянно. Объяснить такую ситуацию можно тем, что со временем элементы газобаллонного оборудования теряют изначальные свойства, меняют их. Это приводит к перерасходу газообразного топлива. Как правило, такое состояние оборудования наступает уже на 3-4 год эксплуатации транспортного средства.
В завершении статьи хотелось бы напомнить, что не рекомендуется включать редуктор вместе с мотором автомобиля. Нужно сначала подождать, когда двигатель прогреется до 40 градусов. Затем можно уже спокойно переходить к запуску редуктора.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453