После не совсем удачного эксперимента с кубиками, решил заменить крестовины рулевого вала. Люфт верхней крестовины был обнаружен при обращении в автосервис с жалобой на посторонние стуки в рулевой.
Были приобретены крестовины GMB ST-1639.
Менять решил сам, вооружившись отчётами с Х-Трейл форума.Для начала, фиксируем руль ремнём безопасности. Сверху наклеиваю несколько полосок бумажного скотча, чтобы было легче отследить изменение положения руля.
Также маркером ставлю метки на рулевом валу, ЭУРе и рулевой рейке.Рулевой вал начинаю откручивать снизу, от рулевой рейки. Для этого нам понадобится головка на 16. После выкручивания болта рулевой вал с рейки всё равно не снимешь – мешает втулка внутри вилки. Её нужно вытолкать наружу, при этом она должна зайти внутрь чашки с другой стороны вилки. Но у меня не особо это получилось, я начал выбивать эту втулку стуча по вставленной отвертке молотком – в итоге, втулка вместе с этой чашкой вывалилась на пол. Пришлось впоследствии собирать и закернивать её обратно.
Откручиваем вал сверху от ЭУРа. Со шлицов вал сходит с трудом, нужно немного подстукивать молоточком. Ну, или резко выдёргивать его вниз.
Полный размер
отсоединяем рулевой вал от рейки
Полный размер
а затем от ЭУРа
Полный размер
чашка вывалилась из креплений
Чтобы выпрессовать старые крестовины из вилок, сначала нужно убрать закернения. Я делал это дрелью с помощью шарошки.
Полный размер
Вот так выглядели заводские закернения. На родных крестовинах видна надпись China
Для выпрессовки крестовин использовал подходящие по размеру головки и тиски. С одной стороны применил головку на 9 (ей вдавливаем крестовину внутрь вилки), с другой (куда выдавливается чашка крестовины) – головка на 17.
Выпрессовке сильно мешали вставленные ранее кубики. Вытащить их было намного труднее, чем засовывать. Только после обильного поливания их силиконовой смазкой и такой-то матери, удалось выковырять их из вилок. Выкидывать их не стал, может, пригодятся когда-нибудь.
Выдавленная чашка выходит с обратной стороны вилки примерно на половину, пытался её вытащить пассатижами, и в тиски зажимал – никак не идёт. Пришлось сначала зачищать отверстие со стороны вдавленного подшипника, затем выдавливать крестовину в эту сторону – зачищать с другой стороны – и только после этого удалось, зажав выступающую чашку в тисках, снять её с самой крестовины.
Всё то же самое пришлось проделать с другой крестовиной. Короче, провозился с ними целый час.Можно было, конечно, вооружиться болгаркой и распилить старые крестовины. Но хотелось всё сделать аккуратно.
Зачистил отверстия в вилках и начал запрессовывать новые крестовины. Чтобы при этом не слетели чашки с неиспользуемых пока сторон крестовины – обмотал их изолентой.
Запрессовывал так же в тисках, стараясь чтобы чашки входили ровненько в отверстия вилок. Вилки сбрызнул предварительно силиконом. После того, как полностью обжал вилку, при помощи всё той же головки на 9 заглубил чашку до конца внутрь. Вот не знаю сейчас, правильно я сделал, так как чашки получились утоплены немного глубже, чем родные. Хотя, может, у родных был чуть другой размер – 1640, например. У меня чашки получились плотно прижатыми к резиновым манжетам, закусываний при вращении я не увидел – так что, думаю, нормально всё будет.
Кстати, на старых крестовинах манжеты были только на одной из них, не помню на какой.
Полный размер
старые крестовины, манжеты были только на одной
Полный размер
старые подшипники
После установки новых крестовин, обязательно нужно закернить их. Я пользовался керном, металл вилок очень мягкий, никаких сложностей не возникло.
Полный размер
вал с новыми крестовинами
Также собрал и закернил обратно чашку со втулкой с нижней вилки, которая рассыпалась у меня при снятии вала.
Полный размер
Здесь видно, что втулка утоплена в чашку. При стягивании болтом она выдвигается внутрь вилки
Решил что-нибудь сделать и с самим валом, а именно, с люфтом в шлицевом соединении телескопа. Ранее я вставлял туда несколько канцелярских резинок – такой способ был подсмотрен на форуме.Сейчас решил сделать немного по-другому. Выдвинув вал на всю длину, я намотал изоленты на тонкий вал с таким расчетом, чтобы он плотно заходил в верхний толстый вал, исключив тем самым возможные люфты. Также обстучал вал молотком со всех сторон в месте соединения обоих валов.
Многие советуют набить верхний вал густой смазкой, чтобы убрать люфт в шлицах. Но у меня такой смазки не было, поэтому оставил так.
Полный размер
заводская смазка в верхнем валу
Установку рулевого вала обратно начинаем с нижней части. Наживляем болт, после этого вставляем верхнюю часть в шлицы ЭУРа. Изначально шлицы были полностью сухие, я решил смазать их смазкой для подшипников.
Шлицы довольно мелкие, поэтому промахнуться с выставлением руля прямо, даже с учётом того, что он был предварительно зафиксирован, очень просто. Что, собственно, у меня и произошло. Вал натягиваем на шлицы, подбивая снизу молотком.После этого, затягиваем до конца верхний и нижний болты и едем проверять правильность установки руля. Я катался по территории на работе, прямых участков там немного, поэтому пришлось раза 3-4 переставлять вал сверху туда-сюда. Однако когда поехал домой, уже на прямой дороге заметил, что руль всё же стоит немного криво. Нужно будет перекинуть на один шлиц вправо, когда будет возможность.
А теперь о главном, о результате. К сожалению, шум полностью не исчез. Вроде немного меньше брякает, но совсем немножко. Жаль, я был почти уверен, что решу проблему заменой крестовин. Ведь на сервисе, при зажимании верхней крестовины звук почти пропадал.Теперь остается попробовать подтянуть рейку. Попрошу мастеров, когда поеду на ТО.
Если не поможет – смирюсь и буду ездить так.
P.S. А сейчас проехался по району — вроде и не так уж гремит, как раньше. Во всяком случае, на асфальте практически не слышно. Так что эффект всё же есть.
Цена вопроса: 592 ₽ Пробег: 86900 км
Всем привет. Недавно только разобрался с крестовиной заднего кардана. Как писал ранее я поменял крестовину заднего кардана и со временем появился люфт в новой крестовине. Причиной этого послужили установленные мною стопорные кольца чуть тоньше чем родные. Я когда снимал старые они все сломались, а новых не было в магазинах и я нашёл старые, какие-то, подходящие по размеру, но тоньше и я этому не придал значения. А со временем на скорости 80-120км.ч. появилась вибрация. По этому пришлось ради колец стопорных покупать крестовину от ШНивы. Они подходят идеально как по диаметру, так и по толщине. Поставив кольца стопорные от ШНивы люфт и вибрация пропала.И вот только я обрадовался, что избавился от вибрации, как начало закусывать руль, стал какой-то тяжёлый рывками и перестал при вы вороте возвращаться обратно. Первая мысль это приходит конец рулевой рейки или насосу ГУРа. Но здесь многие писали, что причина всего этого смерть нижней крестовине на рулевом валу. Я первым делом заказал полностью рулевой вал с крестовиной, но он придёт только в середине следующей недели, а мне уже в начале следующей недели нужно ехать в Петрозаводск это 360км. в одну сторону. С таким рулём не безопасно ездить не только по трассе, но и в городе. Паша (igaista) посоветовал просто WD-40 попрыскать на крестовину и на время, пока не придёт вал можно ездить. Но я уже решил, что буду ставить крестовину от классики. Здесь пишут, что от классики крестовина ходит не долго, но мне долго и не надо. Тем более цена не большая всего 240р.Перед тем как начать замену я искал здесь подобную тему, но многие подробно не расписывают, ссылаясь на то, что в инете полно инфы по поводу замены крестовины. Я конечно нашёл запись где подробно расписано, как менять и использовал её за основу.Я в своей записи попробую подробно написать, как заменить уставшую крестовину рулевого вала на крестовину от классики.
И так для удобства нужно снять переднее левое колесо и первый лист защиты. Чтобы было удобно открутить болты. Колёса нужно выставить прямо. Понадобится всего два ключа на 10 и на 13.
Полный размер
Сняв колесо и отогнув резиновый пыльник мы видим перед собой нужный нам болт на 10. Его нужно выкрутить полностью и лучше головкой. Его открутить не составит труда.
Полный размер
Дальше ползём под машину. Сняв первый лист защиты у нас появляется хороший доступ до второго болта на 13. Его тоже не трудно открутить. После того, как его открутили нужно с начало вал потянуть на верх, чтобы вытащить из шлицивой, а потом потянуть его вниз. Всё очень просто. Главное не крутить руль, после того, как сняли вал.
Полный размер
И вот вал сняли. Действительно крестовина в одном положении работала, а в другом заклинило. Перед тем как работать Болгаркой необходимо поставить метки. Чтобы потом не перепутать и собрать всё как и было.
Полный размер
Старую крестовину можно просто срезать Болгаркой, как поступил я.
Полный размер
После того как спилили крестовину, нужно выбить чашечки которые остались в валу. Их тоже не составит труда выбить.
Полный размер
Потом нужно круглым напильником обработать сам вал, куда вставляется крестовина и убрать все заусенцы.
Полный размер
После того как прошлись напильником можно и устанавливать крестовину. Я чашечки запрессовывал в тисках. С начало в этой части, а потом и в другой.
Полный размер
Крестовина установлена.
Полный размер
Когда крестовина будет уже установлена не забываем, что нужно накернить или как правильно называется не знаю. Короче нужно сделать насечки, чтобы чашечки не вылетели и сидели на своём месте.
После того как заменили крестовину, ставим вал на своё место в обратной последовательности. Главное не ошибиться, когда будите устанавливать в шлицы, иначе руль будет криво стоять. Я не ошибся и руль у меня стоит ровно.После замены крестовины руль стал очень лёгким и приятным. Я очень доволен проделанной работой!Спасибо всем, кто прочитал!
Цена вопроса: 240 ₽ Пробег: 88320 км
Всем привет!Предлагаю вашему вниманию небольшой отчет о проделанной работе.
Для начала хочу выразить огромную благодарность Роману с г. Воронеж, который дал каталожный номерок крестовины. Роман, будешь проездом заезжай в гости.За фотографии спасибо тоже Роману, но уже нашему рязанскому DriverRZN. Также спасибо мастеру Николаю, за то что все это выполнил.
Причина замены крестовины, стук и соответственно люфт при повороте руля, в рулевом валу!
В каталогах БМВ этой позиции нет (крестовины), т.к. деталь не меняемая. Но! меняется нижняя часть рулевого вала в сборе, стоимость которого от 10000 до 14000! рублей. Пообщался на форуме и выяснил, что точно такая крестовина, имеет каталожный под №U122 и устанавливается на МБ Спринтер. Стоит всего лишь 310 рублей!
20.03.2011 г. прошла успешная операция по удалению умершего органа. т.е. крестовины рулевого вала, и внедрение инородного тела, которое по Экзисту идет под №U122 от МБ Спринтер. Стоит 300 рублей, против 14000 рублей новой нижней части рулевого вала.
Снятие нижней части вала: снимается кожух педалей, и открывается доступ к соединению верхней и нижней частей рулевого вала. Разбирается, и снимается с рулевой рейки.Выпресовка и развальцовка: нужен пресс или тиски на худой конец. Под одну часть карданчика подкладываем оправку, чтобы по диаметру больше подшипника крестовины была, с другой стороны карданчика упираемся в подшипник например головкой из набора, чтобы была по диаметру чуть меньше подшипника и давим.
Новый лежит справа.
Сняли рулевой вал, шлифанули его маленько, чтобы был почище и в путь, сначала на пресс, потом развальцовка или наоборот.
После 1,5 часов мучений он сдался].
Вот что от него осталось
Потом поставили новый, я почему то пропустил этот момент, все так быстро произошло, очнуля он уже стоит на месте.
Все собрали, закрутили. Руль стал чуть легче крутиться и пропало утяжеление руля при повороте.Завтра еду на сход-развал, т.к. сегодня они не работали.Всем спасибо, ровных дорог и по-меньше торчать в сервисах!
P.S. Надеюсь кому-нибудь этот фотоотчет пригодиться.
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 47766 км
Замена крестовины рулевого вала на автомобиле — ремонт своими руками. Как понять что вышла из строя крестовина рулевого вала? И как ее заменить самому? Это основные вопросы которыми задаются очень многие водители когда сталкиваются с люфтом на рулевом колесе, сегодня мы будем на эти вопросы отвечать.
Приветствую вас дорогие читатели сайта о корчах — http://vazkorch.ru/.
Сегодня я вам буду рассказывать как убрать люфт рулевого колеса — многие водители когда сталкиваются с этой проблемой по началу не знают на что грешить либо на рулевую рейку либо на разбитые рулевые пальцы, и в конце концов первая диагностика указывает на изношенную разбитую крестовину рулевого вала. Как с этим бороться?Для начала ремонта нам нужно снять вал вместе с крестовиной с автомобиля для того что бы можно было проводить с ним работы. Держится крестовина обычно на зубчатых шлицах и двух болтах, для снятия нужно всего лишь открутить этих два болта и сбить вал со шлицов. И в руках у вас окажется вот такая вот деталь. Состояние мягко говоря не очень… У вас она конечно будет выглядеть по другому, по лучше, а может и похуже. Вот именно из-за этого обычно и бывает такая не приятная вещь как люфт руля.
Для извлечения старой крестовины из рулевого вала нам понадобится молоток, тиски и что нибудь примерно подходящее по диаметру подшипника крестовины для того что бы его выбивать. Зажимаем наш вал с крестовиной в тисках и начинаем выбивать с одного края подшипник, до тех пор пока он полностью не выскочит с обратной стороны. Если выбить не получается можно попробовать его выпрессовать, в качестве пресса можно использовать мощные тиски. После снятия крестовины нужно очистить наш вал от грязи и обработать отверстия для подшипников круглым напильничком, очистить всю ржавчину и все лишнее. После того как все отчистили и удалили все лишнее можно приступать к установке новой крестовины.
После трудоемкой грязной работе приступаем к установке новой крестовины. Для этого берем новую крестовину и параллельно расположенных концов снимаем подшипники и вставляем крестовину этими концами в наш вал. Далее нам нужно запрессовать подшипники во втулки вала для этого так же можно использовать мощные тиски и головку подходящую по диаметру подшипника. Со второй стороной все действия идентичные. Забыл сказать что при снятие вала нужно сделать отметки как он стоял чтобы при установке обратно руль был на своем месте. Теперь можете ездить и снова наслаждаться острой и точной отдачей рулевого колеса. Если у вас есть какие либо вопросы задавайте их нам в комментарии, так же подписываетесь на нашу группу в контакте.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453