Автомобиль не ослабевает без причины: вы либо заправляли плохое топливо, либо что-то сломалось, или двигатель просто «устал». Autohack.net разбирался, где найти источники проблемы.
Проблема с системой впрыска часто является причиной падения мощности и чёрного выхлопа.
Падение мощности двигателя обычно является задачей механика, но есть ситуации, когда даже лучший профессионал не может помочь.
Премиум-топливо, особенно в случае дизельного топлива, может немного замедлить старение наконечников инжекторов, что приводит к увеличению мощности двигателя.
Самый простой способ распознать проблему — это когда так называемая тяга начинает внезапно пропадать — автомобиль сначала ездит нормально, в один момент ослабляется и перестает отвечать на команды, выданные правой педалью. В такой ситуации индикатор сбоя двигателя часто загорается на наборе часов, из выхлопной трубы может начинать идти дым «нездорового» цвета. Машина иногда «задыхается», ломается, не хочет двигаться дальше. Такое явление следует заметить даже непрофессионалу — вопрос прост, следующим шагом является посещение мастерской. Этому есть много причин: от отказа любого из датчиков (например, положения распределительного вала в бензиновом двигателе), через утечку в притоке (турбомоторы), конца срока службы турбины.
Иначе, если мощность данного двигателя уменьшается медленно, постепенно. В таком случае — особенно когда кто-то не часто водит машину и, кроме того, не всегда использует весь потенциал двигателя — намного сложнее заметить. Машина ездит нормально, но почему-то так … неохотно. Некоторым показателем может быть, например, постепенное увеличение расхода топлива. На это может также быть много причин: от засоренного впускного коллектора, через загрязнение расходомера и лямбда-зонда, от износа форсунок, колец, поршней и ходов.
Однако есть и такие элементы, которые на начальном этапе износа снижают мощность лишь незначительно, а в конце автомобиль почти мгновенно чахнет — это будет лямбда-датчик, который — если слегка грязный — дает лишь слегка «округленные» показания, но в какой-то момент вывешивает белый флаг и полностью перестает работать. Блок управления не знает, как распределять топливо, двигатель теряет мощность и переходит в аварийный режим.
Заправка топливом — отдельная проблема. Прежде всего, заправка топливом низкого качества всегда будет приводить к снижению мощности — оно будет больше, если двигатель старее. Это как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Кроме того, постоянная заправка не качественным топливом почти наверняка окажет негативное влияние на ключевые компоненты двигателя и, как правило, довольно быстро.
Как можно проверить, насколько хорош мотор в данном автомобиле? Это легко: необходимо заехать на испытательный стенд. Мы не говорим о том, когда что-то явно сломалось, и у автомобиля возникает проблема с передвижением — в этом случае измерение совершенно бессмысленно. Когда водитель замечает постепенное снижения мощности — измерение на динамометре может подтвердить или развеять сомнения. Опытный механик сможет правильно определить причину проблемы на основе полной диагностики двигателя. В галерее мы представляем коллекцию неисправностей, которые чаще всего влияют на снижение мощности двигателя.
Неисправности относятся к дизелям и многим современным бензиновым двигателям. Повреждение: механические (поврежденные лезвия), возникающие в результате вращения (отрыв, рыхлость, изменение геометрии). Регенерация турбины с постоянной геометрией. Контроль давления наддува: отказы вакуумных и электронных систем и датчиков.
Даже прозаическая причина, подобная грязному воздушному фильтру, может снизить мощность двигателя. Есть нагар (бензин с прямым впрыском), блокировка / остановка клапанов в коллекторах с регулируемой длиной каналов (в основном, дизелей). Отсутствие мощности часто вызывает поврежденный или грязный расходомер — вы можете попытаться его очистить. Особенно в двигателях с турбонаддувом, следите за состоянием системы впуска (впускной коллектор, интеркулер) — даже небольшая утечка означает демпфирование, отсутствие питания.
Конечно, двигатель, который не получает правильное количество топлива при достаточно высоком давлении, не может развить полную мощность. Инжектора: чаще всего они ломаются на бензине с прямым впрыском. Топливные насосы высокого давления (главным образом дизелей), в бензиновых двигателях с лямбда-зондами, измерения остаточного кислорода в выхлопе — фактор влияет на дозировку топлива. Неправильное считывание или сбой — это снижение мощности. Дроссели разрушаются.
Одной из наиболее распространенных причин падения мощности в бензиновом двигателе является неисправность системы зажигания. Причина для замены свечей (не позднее рекомендованного изготовителем!) и — в старых автомобилях — контроль состояния устройства и проводов зажигания (см. Фото выше). В случае неисправности свечей и катушек автомобиль, помимо падения мощности, также будет иметь проблемы с запуском. Дополнительные симптомы включают подергивание, колебание, «дросселирование» двигателя. Важно: свечи рекомендуется заменять комплектом. Сервис не должен быть дорогим (опытный любитель может справиться с этим в одиночку), но проблема может возникнуть в случае двигателя с V-цилиндром — плохой доступ. Катушки обычно обмениваются индивидуально, если производитель не решил избавить нас от дилеммы и использовал модуль.
Неисправности и проблемы, связанные с турбонаддувом. Очень часто снижение производительности турбодизеля (в бензине — реже, более легкие условия работы) соответствует системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Нагар и грязь, нанесенные на элементы клапана в течение долгого времени, приводят к неисправностям. Итак, если клапан блокируется в полуоткрытом положении, двигатель будет ослабляться в диапазоне низких скоростей, появится черный дым. EGR, заблокированный в открытом положении, — это постоянное отсутствие мощности, сильный дым и проблемы с запуском — клапан можно попытаться очистить, но это не всегда помогает, и его необходимо обменивать. Падение мощности двигателя — как дизельного, так и бензинового — также может быть вызвано забитым / загрязненным катализатором. Отдельной темой является фильтр сажевого фильтра: обычно используется более дюжины лет в дизельном (DPF / FAP), он также поступает на бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива (GPF). Проблема в том, что DPF — хотя и поддерживает экологию — оказывает дополнительное сопротивление парам. Снижение производительности может также возникать, когда фильтр просто «горит». Старый DPF можно очистить, но обычно нужно обменивать.
Старый двигатель не будет развивать свою полную мощность независимо от того, имеем ли мы дело с бензином или дизелем. Причина — уменьшение сжатия и, как следствие, производительности. Тем не менее, процесс обычно протекает достаточно медленно, так что человек, управляющий данным автомобилем ежедневно, не сможет заметить разницу. Непосредственный эффект можно получить, например, путем использования препарата для очистки и / или создания так называемого ополаскивания двигателя. Для бензиновых двигателей также характерны проблемы с, например, датчиками положения распределительных валов. В этом случае индикатор неисправности двигателя часто загорается, возникает проблема с запуском. Хорошей новостью является то, что сам датчик обычно не дорогой.
Электроника управленияПадение мощности и ухудшение производительности часто связаны с программным обеспечением управления. Особенно в автомобилях, работающих на LPG, бывает, что в контроллере карта «вылетает», и двигатель перестает работать с заданными параметрами. Отдельной проблемой является механическое повреждение блока управления — это может привести, например, к повреждению элементов устройства из-за коррозии. Хорошей новостью является то, что большинство ошибок, связанных с управляющей электроникой и датчиками, можно легко диагностировать с помощью диагностического компьютера. Также стоит время от времени проверять, не сделал ли производитель обновлений программного обеспечения, доступных для данной копии. Интересный факт: автомобили VAG Group, в которых использовалось обманутое программное обеспечение рулевого управления, после посещения ASO и загрузки исправленного лицензионного программного обеспечения обычно показывают мощность на 10-15 hp ниже, чем они должны! Мы также предупреждаем о непрофессиональной настройке — так вы можете уменьшить мощность (!)
Любой автовладелец, который любит своего железного коня и знает его особенности, сразу заметит падение мощности силового агрегата. Однако выяснить причину, по которой это случилось, способен далеко не каждый. Рассмотрим подробно причины потери мощности двигателя автомобиля и эту проблему, определим главные причины, по которым двигатель теряет свою мощность.
Актуально: ремонт блока двигателя и головки блока цилиндров должны выполнять профессиональные мотористы, обращайтесь на СТО или в техцентр AUТO-RAD, тогда вам найдут и причину потери мощности движка, и сделают все качественно!
Во многих случаях тяга силового агрегата снижается, по следующим причинам:
1. Использование некачественного бензина. Если двигатель потерял мощность после его заправки, значит, проблема заключается в использовании топлива низкого качества. Результатом является снижение тяги при нагретом агрегате или что хуже проблемы с пуском мотора.
В этой ситуации есть, только одно решение полный слив старого топлива и заправка нового. Только так можно спасти двигатель от полного выхода из строя. Использование топлива низкого качества, приводит не только к потере мощности агрегата.
Оно также вызывает затруднения при пуске, приводит к образованию нагара и красноватого налета на свечах зажигания.
2. Засорение воздушного фильтра. Частой причиной падения мощности силового происходит из-за того, что засорился воздушный фильтр. Это происходит из-за того, что смесь, поступающая в мотор, содержит недостаточное количество воздуха, что не позволяет ее сгорать полностью. Именно это приводит к уменьшению мощности.
Решение этой проблемы, очень простое, и оно заключается в замене фильтрующего элемента. К тому же его цена невысока, а с его заменой справится любой автолюбитель.
3. Использование старых или грязных свечей зажигания. При длительном использовании свеч зажигания их электроды, загрязняются и сильно изнашиваются. Это все приводит к ухудшению эффективности работы зажигания и сгорания смеси.
Выхода из этой ситуации только два: узнать по каким причинам на свечах появились загрязнения (если их замена производилась недавно) или поставить новые.
4. Засорение топливного фильтра. Этот элемент является одним из ключевых для силового агрегата. Если фильтр засорился, уменьшится количество топлива, поступающего в агрегат. В результате резко понизиться его мощность. Чтобы решить эту проблему топливный фильтр следует заменить.
5. Проблемы с механическими узлами двигателя. Самый неблагоприятный вариант падения мощности агрегата – это неисправность его узлов. Она может быть связана с понижением компрессии, увеличением зазора клапанов, а также износом поршневых колец. Подобные неисправности могут устранить только специалисты автосервиса.
6. Неисправности топливной системы. Еще одной распространенной причиной снижения тяги, являются сбои в системе, осуществляющей подачу топлива. К ним относится:
7. Засорение катализатора и выхлопной системы. Для устранения этой причины падения мощности катализатор необходимо заменить. Но нужно учитывать, что его стоимость достаточно высока.
Определяем причины потери мощности двигателя автомобиля
При выяснении причин, по которым уменьшилась тяга двигателя, важно учитывать его тип (карбюратор или инжектор). Рассмотрим каждый из них:
1. Инжекторный мотор теряет мощность по следующим причинам:
2. Карбюраторный двигатель теряет мощность по следующим причинам:
Причины потери мощности двигателя автомобиля мы выяснили. Если появились признаки падения мощности двигателя, надо провести полный осмотр, для выявления ее причин и устранения. Иначе можно ожидать самых непредсказуемых последствий.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Многие сталкиваются с такой проблемой, как потеря мощности на инжекторе. По сути дела, правильно заказать диагностику у специалистов. Но порой потеря мощности может зависеть от банальных факторов.
1. Грязный воздушный фильтр. Многие автомобилисты думают, что достаточно просто вытрясти пыль. Но это не так, необходимо поставить новый. Фильтр имеет определённый коэффициент фильтрации сопротивления потока воздуха. Если он ухудшается, соответственно, базовое цикловое наполнение будет меньше. Если оно меньше, то смесь будет идти под наполнение. Машина будет работать по фактически израсходованному воздуху, который будет видеть компьютер. По открытию дросселя машина будет реагировать плохо.
2. Подсос воздуха в воздушном коллекторе. Появляются трещинки в воздушном патрубке, внизу, на изломах, возникает лишний подсос воздуха, который компьютер не учитывает. Поэтому необходимо открутить хомут, снять сапун, посмотреть, протереть и продуть.
3. Грязная дроссельная заслонка. Она, а точнее клапан - регулятор холостого хода, который стоит внизу, влияет на устойчивый холостой ход. Многие кидаются мыть заслонку, но её загрязнение особо на потерю мощности не влияет.
4. Свечи и провода. Если пропадает мощность, выкручиваем хотя бы две свечи и смотрим нагар.
5. Подсос воздуха из места, где форсунки входят во впускной коллектор перед цилиндрами - уплотнительные резинки высыхают, трескаются.
6. Плохая компрессия. Тут тоже может быть 3 причины:
Если визуально дроссельная заслонка чистая, фильтр новый или чистый, патрубок целый, но проблема не устранилась, то придётся разбирать рамку, снимать ресивер, промывать форсунки.
7. Основная потеря может происходить из-за датчика расхода воздуха.
8. Потеря мощности может возникнуть из-за датчика детонации. Слабый или наоборот слишком сильный выход из канала детонации сразу определяется компьютером.
Когда происходит потеря мощности, первым делом откручиваем хомут, сдёргиваем сапун и смотрим сапунит машина или нет.
9. По давлению топлива бывает, но больше отвечает за динамику автомобиля. Проверяется так: заводим двигатель, нажимаем пальцем, потечёт топливо. При сильном открытии топливо ударяет во внутреннюю часть крыла - значит, давление нормальное. Вообще же лучше мерить специальным прибором.
Жанр статьи - Автомобили
ПОДКАТЕГОРИИ:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453