Каждый опытный водитель знает, что антифриз, это охлаждающая жидкость для мотора, которую своевременно нужно сливать и заливать новую. Однако, менее опытные автомобилисты, которые только недавно приобрели автомобиль, меньше осведомлены в этом вопросе. Поэтому для них, эта статья будет весьма полезной, но прежде, стоит более детально рассмотреть, что такое охлаждающая система и какую роль в ней играет антифриз.
Дабы избежать перегрева двигателя и его выхода из строя, в каждом автомобиле есть система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость, а называется эта жидкость антифриз. Помпа циркулирует антифриз по всей системе. Вначале, охлаждающая жидкость нагревается и движется внутри двигателя по малому кругу. Как только температура жидкости превышает норму, в термостате открывается клапан. Тогда, горячий антифриз по шлангу, на этот раз по большому кругу, попадает в радиатор. Там, охлаждается и уже через противоположный шланг, подаётся обратно в мотор. Тем самым, поддерживая его рабочую температуру, не давая ему закипеть.
Стоит также отметить, что антифриз не только охлаждает двигатель автомобиля, но ещё и обладает антикоррозийными свойствами, благодаря которым, предотвращается поржавение деталей. Поэтому, если вовремя не менять охлаждающую жидкость, водителя ожидают очень серьёзные поломки, вплоть до выхода из строя самого движка!
Чтобы поменять в машине антифриз, необходимо вначале полностью слить всю отработанную жидкость не только с радиатора, но и с силового агрегата. В принципе, ничего сложного здесь нет. Однако, стоит предупредить, что перед началом слива отработанного материала, нужно соблюдать несколько обязательных правил:
После соблюдения всех упомянутых выше правил, можно приступать к работе. Для этого, под капотом на радиаторе, нужно найти сливную пробку. Она, обычно располагается в нижней части радиатора. Далее, отвёрткой, или ключом, (в зависимости от того, какая пробка) следует потихоньку откручивать, но стоит предупредить, что отвинчивать сливную крышку, следует очень аккуратно, иначе жидкость из неё побежит слишком сильно, и может залить генератор!
Поэтому, откручиваем по чуть-чуть, пока побежит небольшой ручеёк. Затем, нужно подождать пока вся отработанная, охлаждающая жидкость стечёт в подставленную ёмкость. Обычно, это занимает не менее 10 минут. Как только старый антифриз весь стечёт с радиатора, можно приступать к процессу слива с блока двигателя.
Для этого, нужно снять защиту с мотора, подставить под него ту же ёмкость, что использовалась при сливе о.ж. с радиатора, затем на блоке двигателя нужно найти заглушку. Для этого, нужно снять катушку зажигания, но тут ничего страшного нет, ибо катушка зажигания как ставится, так и снимается очень легко!
После того, как катушка зажигания будет снята, покажется заглушка. Теперь, с помощью ключа, её можно откручивать. Как только заглушка будет откручена, из отверстия в подставленную ёмкость, потечёт оставшийся в двигателе хладагент. Теперь, остаётся только ждать, пока вся жидкость не вытечет полностью из дренажного отверстия блока двигателя. Однако, сие не будет означать, что о.ж. вся вытекла.
Дело в том, что много отработанного антифриза, остаётся в тех местах, из которых обычным сливом его не удалить. Поэтому, через всю систему охлаждения, в том числе и через движок, прогоняется специальная жидкость, или дистиллированная вода.
Для этого потребуется:
Такую процедуру, следует проводить, пока из сливных отверстий не начнёт вытекать чистая вода без примеси старого антифриза. Как только это произойдёт, значит все остатки отработанной жидкости удалены из системы и можно заливать новый хладагент.
Перед тем как начать заливать новый антифриз, необходимо закрыть пробками все сливные отверстия, снять шланг с дроссельного узла и в расширительный бачок заливать свежий антифриз, пока жидкость не потечёт из шланга. Как только жидкость начнёт выделяться, перестаём заливать и одеваем шланг, закрепив его хомутом. Далее, нужно подлить ещё жидкости до максимальной отметки, обозначенной на бачке. После этого, процедуру замены антифриза, можно считать завершённой!
Антифриз, необходимо менять раз в несколько лет. Причём за это время, может полететь как термостат, так и помпа. Также, могут прохудиться шланги, или патрубки. Поэтому, обязательно нужно проверять все элементы системы на течь! Если таковая имеется, нужно заменить непригодные для дальнейшей эксплуатации детали!
Подводя итог, можно отметить, что процедура слива и замены антифриза, достаточно простая. Поэтому, следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе, просто необходимо. Иначе, выход из строя двигателя, влетит в серьёзную копеечку!
Admin
Опубликовано 8-12-2016, 10:24 в разделе Автомобили
Как слить антифриз с блока двигателя вашего авто – рекомендации по сливу и замене охлаждающей жидкости у различных машин. Выполняя эти нехитрые манипуляции, вы легко поменяете охлаждающую жидкость.
При замене охлаждающей жидкости, автовладельцы автомобилей ВАЗ обычно загоняют машину на подъемник или яму, откручивают краник на радиаторе, сливают тосол или антифриз в тазик. После этого откручивают гайку снизу двигателя, сливая остатки жидкости. Все очень просто и быстро, но как слить антифриз с блоков двигателей иномарок, где такого болта нет? Но для начала нужно спросить себя, а на кой вообще надо сливать все до капли? Особенно, если система хорошо промыта специальной жидкостью и приготовлена к новой заливке? Как правило, если в системе осталось 100-200 миллилитров старого антифриза или дистиллированной воды, работе мотора это никак не повредит.
У иномарок, чтобы слить антифриз, нужно отсоединить патрубок радиатора. Если хочется еще слить немного – можно открутить термостат. Значительную часть старой жидкость можно удалить после снятия помпы. Опять же, при желании, можно заехать в автосервис, где есть установка для откачки антифриза со специальными щупами. Но и она все до капли не высосет – где-то в двигателе какие-то миллилитры останутся. Так что сильно мучится по поводу откачки антифриза не стоит, даже если вы разбираете двигатель, все равно детали придется дополнительно промывать и очищать. Несколько капель погоды никакой не сделают при сервисных работах.
Так что остаются основные и простые способы как слить антифриз с блока двигателя – с патрубка, краника, болта и при помощи установки.
novosti-online.info Рейтинг материала: всего проголосовало: 0 Прочитано (раз): 2157 | Оставлено комментариев: 0 Читать другие новости по теме:ЕГЭ, ОтдыхвРоссии, Турция, Украина, автомир, автономное отопление, армия, бизнес, вакансии, валюта, выборы, дети, диагностика, животный мир, жизнь олигархов, жилье, заработок, игры, интернет-магазин, кино, компьютеры, кошки, кредитование, кризис, мелкая бытовая техника, морской отдых, новыйгод, обслуживание автомобиля, огород, пилюли, правовые вопросы, прививки, путевки, разное, связь, спорт, страховка, телевидение, школа, шоу-бизнес
Показать все теги
Замена охлаждающей жидкости крайне важна для долгосрочного функционирования двигателя. Используя ОЖ, можно предотвратить перегрев двигателя, его закипание. Опытные автомобилисты советуют менять антифриз каждый год. Тогда возникает вопрос: как слить антифриз с блока двигателя? Ответ вы найдете в нашей статье.
Итак, специалисты полагают, что замена тосола в автомобиле должна осуществляться не реже, чем каждые 40 тыс. километров пробега. В особенности это важно для авто с алюминиевыми радиаторами, которые наиболее подвержены коррозии.
Для того, чтобы верно слить антифриз нам необходимо будет установить автомобиль на эстакаду. Все эти действия должны производиться только после того, как мотор окончательно остынет. Сперва нам потребуется слить использованную ОЖ с радиатора автомобиля, а уже потом — из блока двигателя.
Для примера мы опишем как слить тосол со стандартного двигателя ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. С ВАЗ 2114 тосол можно слить следующим образом:
Для слива жидкости с системы охлаждения на ВАЗ 2115 действует та же схема.
Важно помнить, что от качества ОЖ зависит дальнейшая работа мотора вашей машины. К выбору охлаждающей жидкости стоит относиться очень внимательно. Для начала стоит изучить инструкцию, которая прилагается к вашему автомобилю. Зачастую, производители советуют, какую маркировку ОЖ стоит выбрать.
Универсальным вариантом будет органический антифриз G12 plus, поскольку он недорогой, экологически чистый, прекрасно смешивается со всеми существующими тосолами (даже с новомодным G13). Часто тосол продается в виде концентрата и его необходимо разбавлять дистиллированной водой (рекомендуется в пропорции 50 на 50).
Сергей Александров
Фото © depositphotos.com
Для эффективной и долговременной работы всех систем автомобиля использующиеся рабочие жидкости необходимо периодически менять. Требования по замене некоторых видов из них не всегда указываются в технической документации к машине, но это не означает, что период их эксплуатации неограничен.
В процессе работы любой механической системы образуются микрочастицы металлической стружки, отслоения резины от шлангов и прочий мусор. Поэтому с определенной периодичностью необходимо производить замену всех видов рабочих жидкостей. Не является исключением также жидкость системы охлаждения двигателя – антифриз.
Кроме поддержания температурного режима силового агрегата на требуемом уровне данный вид жидкости участвует в прогреве радиатора системы отопления салона, а во время циркуляции в системе за счет наличия специальных присадок участвует также в смазке деталей помпы системы охлаждения и препятствует появлению ржавчины в каналах охлаждения блока цилиндров.
В процессе эксплуатации жидкость постепенно теряет свои свойства и примерно один раз в три года эксплуатации требуется ее замена.
Перед заливом новой жидкости системы охлаждения первоначально необходимо удалить из системы старую, для чего потребуется разобраться, как слить антифриз на вашей модели автомобиля.
Полезный совет
Работы по сливу охлаждающей жидкости необходимо проводить на машине, установленной на горизонтальной поверхности. Правильное положение автомобиля обеспечит более быстрое удаление старой жидкости и снизит количество ее остатков в трубопроводах и каналах системы охлаждения.
На большинстве моделей для слива рабочей жидкости в контуре системы охлаждения предусмотрена сливная пробка. Обычно она располагается в одной из нижних точек системы, возле одного из нижних углов радиатора.
На некоторых моделях автомобилей сливная пробка не предусмотрена.
В этом случае для слива старой жидкости потребуется отсоединение одного из нижних патрубков системы охлаждения, подсоединенных к радиатору.
Начинать слив антифриза на горячем моторе нельзя. В процессе нагрева жидкости внутри системы поднимается давление, и вследствие наличия высокого давления жидкость в системе не закипает. В момент открытия системы в атмосферу, что произойдет при снятии шланга либо открытии сливной пробки, давление в системе падает до атмосферного, что может спровоцировать образование струи пара.
После остывания двигателя можно приступать к сливу жидкости. Откручиваем крышку на расширительном бачке системы охлаждения, открываем сливную пробку либо отсоединяем нижний патрубок и ждем пока прекратится вытекание антифриза.
Но так как часть объемов системы охлаждения может располагаться ниже сливного отверстия (например, радиатор отопителя салона), без дополнительных действий удалить жидкость, находящуюся в этих участках системы охлаждения, невозможно.
Метод, как слить антифриз из указанных частей системы охлаждения, указан ниже.
Чтобы разобраться, как слить антифриз с блока без остатка, необходимо понять, что в любой гидросистеме есть участки, самостоятельное вытекание жидкости из которых невозможно по ряду причин.
Это может быть вызвано сложной системой каналов охлаждения и их углом наклона относительно поверхности земли, в результате чего без наличия дополнительного давления антифриз сам не уйдет. Также возможно наличие участков системы, которые находятся ниже точки слива, из которых при отсутствии давления в системе жидкость не уйдет в принципе.
Поэтому для максимально полного удаления старого антифриза из системы охлаждения необходимо создать давление, вытесняющее застоявшуюся в каналах жидкость.
Для полного слива старого антифриза из системы охлаждения необходимо завинтить крышку расширительного бачка, включить на максимум систему обогрева салона и запустить двигатель не более чем на две минуты.
Ни в коем случае не допускать длительной работы двигателя без жидкости в системе охлаждения.
Вследствие перегрева произойдет деформация блока цилиндров, двигатель заклинит и в результате полученных повреждений восстановительному ремонту он скорее всего подлежать не будет.
Если по прошествии двух минут продолжается вытекание жидкости из системы охлаждения, необходимо заглушить мотор, дать ему остыть не менее чем 15 минут, после чего повторить пуск двигателя.
После прекращения вытекания антифриза необходимо закрыть сливную пробку либо зафиксировать патрубок на радиаторе, а затем приступить к заливу новой жидкости.
После заполнения расширительного бачка до максимальной отметки завинтить крышку бачка и запустить двигатель. В процессе работы помпы антифриз будет распределен по объемам системы охлаждения и его уровень в расширительном бачке снизится.
На заметку
Уровень охлаждающей жидкости необходимо проконтролировать еще раз через несколько дней эксплуатации автомобиля, так как на неподвижно стоящей машине заполнение всех трубопроводов системы охлаждения может быть неполным, а после их заполнения уровень жидкости снизится.
Как только уровень антифриза упадет до минимальной отметки, необходимо остановить двигатель и долить в расширительный бачок раствор антифриза до достижения максимального уровня, после чего снова запустить двигатель.
Процесс долива необходимо повторить несколько раз, до тех пор, пока после пуска двигателя уровень антифриза в бачке не перестанет понижаться.
Обратите внимание, чтобы во время пробных пусков двигателя была включена система отопления салона, иначе не произойдет заполнения радиатора печки и при ее запуске впоследствии произойдет значительное падение уровня охлаждающей жидкости в системе.
Как видно, в процессе того, как слить антифриз, нет ничего трудного. Главное — не спешить, и эта несложная процедура не доставит вам никаких неприятностей.
Источник:
Для долговременной и эффективной работы систем автомобиля, в которых используются жидкости, их необходимо периодически менять.
В технической документации автомобиля не всегда указываются требования, когда и что нужно заменять, вы сами должны понимать, что существует ограниченный срок эксплуатации.
При работе любой механической системы со временем образовываются отслоения резины, микрочастицы металлической стружки и другой мусор. Именно поэтому вы иногда должны заменять все рабочие жидкости. Антифриз – жидкость для системы охлаждения двигателя, не является исключением.
Помимо поддержания температурного режима на необходимом уровне, этот вид жидкости принимает участие в прогреве радиатора системы обогрева салона. При циркуляции по системе, антифриз участвует в смазке деталей помпы охладительной системы, а так же препятствует образованию ржавчины.
1
Когда сливать антифриз с блока двигателя
Замена тосола или антифриза своими руками не станет проблемой для обычного автолюбителя. Сливать жидкость необходимо в таких случаях:
Данная система осуществляется в 2 этапа, так как жидкость содержится в радиаторе и в системе охлаждения мотора.
2
Как слить антифриз с блока двигателя – этап 1
Перед тем, как залить новую жидкость в систему охлаждения, необходимо слить старую. Давайте разберемся, как сливается антифриз. Для слива рабочей жидкости на большинстве автомобилей в системе охлаждения установлена сливная пробка.
Устанавливается она в нижней точке системы, на одном из нижних углов радиатора. Сливная пробка может быть не предусмотренной на некоторых моделях авто. В таких случаях, чтобы слить старую жидкость, необходимо отсоединить один из патрубков системы охлаждения, подсоединенных к радиатору.
Обратите внимание, ни в коем случае нельзя сливать антифриз на горячем моторе. При нагреве жидкости, происходит ее расширение, а значит и давление внутри системы поднимается.
Зачем? Высокое давление препятствует испарению жидкости в системе.
Если вы в такой ситуации снимите шланг или откроете сливную пробку, то давление в системе сравняется с атмосферным, что приведет к образованию мощной струи пара.
Только после того, как двигатель полностью остынет можно сливать жидкость. Открутите крышку, расположенную на расширительном бачке охладительной системы. Откройте сливную пробку или отсоедините патрубок.
Дождитесь, пока вытечет весь антифриз. Обратите внимание, некоторое количество жидкости расположено ниже уровня сливного отверстия (радиатор отопления салона).
Без произведения дополнительных операций вы не сможете удалить эту жидкость из системы охлаждения.
3
Как слить антифриз с блока двигателя – этап 2
Чтобы слить остатки охлаждающей жидкости, выполните такие действия:
Обратите внимание, антифриз – это активное химическое вещество. Он имеет сладковатый запах, который может привлечь домашних животных или детей! Его нужно сливать в плотно закрывающиеся емкости. Категорически не рекомендуется выполнять слив просто на землю.
4
Заливка новой охлаждающей жидкости
Только после полного слива старого антифриза можно приступать к заливке нового. Производитель и марка вещества должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Использование дополнительных присадок может негативно отразиться на образовании ржавчины в радиаторе или блоке цилиндров.
Уровень залитого тосола должен находиться между отметками mіn и mаx на расширительном бачке. После замены антифриза могут образовываться воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, необходимо немного ослабить хомут патрубка.
Заливать охлаждающую жидкость необходимо аккуратно и постепенно. Выполнив все работы, заведите двигатель и поставьте уровень печки в максимальный режим.
Если тепло поступать не будет, значит вы избавились не ото всех воздушных пробок, что вызовет перегрев двигателя.
Источник:
Дата публикации: 11 апреля 2016.
Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля.
Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами.
После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.
В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:
Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.
Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия.
Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше.
Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.
Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант – загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.
Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.
Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля.
Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой.
Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:
После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.
Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.
Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:
Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора.
Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок.
Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.
При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:
Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.
Источник:
Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.
Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114
Процесс слива ОЖ с радиатора
Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.
Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:
Схема системы охлаждения
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.
Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:
Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров
Снимаем крышку расширительного бачка
Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ
Крантик для слива
Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.
Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:
Эта «жижа» свой срок уже отработала
Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:
Слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 полностью достаточно просто. Эта процедура не требует особых навыков или инструментария. Так, эту операции может совершить почти каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.
Источник:
Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного.
Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем.
О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.
Причин несколько. Перечислим самые основные.
Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя.
Система охлаждения двигателя Лада Приора: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
С радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что:
Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка.
Источник:
Во время работы двигателя практически все его детали находятся под воздействием высокой температуры. Для их охлаждения в автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, используется специальная жидкость (тосол). Она циркулирует по системе и охлаждается в радиаторе за счёт встречного воздуха. Отработанный тосол нужно периодически сливать из трубок и заливать новый.
Как и любые другие жидкости, тосол со временем не так эффективно выполняет свои функции. Он загрязняется, становится не таким морозостойким, увеличивается вязкость. В ВАЗ 2114 слить отработанный тосол можно самостоятельно, сэкономив деньги на автосервисе. Для замены охлаждающей жидкости (ОЖ) есть несколько предпосылок:
Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:
От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.
Работа состоит из следующих этапов:
Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость
Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол
Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.
Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.
Источник:
Любая замена антифриза или тосола начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старой отработанной охлаждающей жидкости. Зачастую этот вопрос вызывает трудности у владельцев автомобилей. Именно поэтому в этой статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза.
Рекомендуем купить антифриз в Минске по оптовым ценам в нашей компании.
Антифриз сливают при следующих обстоятельствах:
С чего начать слив антифриза?
В первую очередь выключаем двигатель вашего авто. Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл!
Берите емкость по больше. На десять или пятнадцать литров должно вам хватить сполна. Потребуется торцевой или накидной ключ на тринадцать, возможно и пассатижи. В редких случаях без них не обойтись.
Нужно снять защиту двигателя, если установлена таковая. Снять краник отопления. Ищем два сливных отверстия. Первое расположено в блоке двигателя. Второе смотрите в нижней части радиатора.
Дополнительно покрываем генератор куском пленки. Подставляем заготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе.
Переходим к расширительному бочку. Откручиваем пробку медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор. Ждем пока незамерзающая жидкость стечет.
Следующим этапом станет слив тосола в блоке двигателя. Ищем пробку сливного отверстия. Находится, как правило, под модулем зажигания. Подставляем тару для слива.
Теперь осталось открутить только заглушку в блоке мотора. Берем ключ на тринадцать, делаем эту манипуляцию.
На практике порой оказывается, что конструктивно пробки для слива жидкости просто нет. Не предусмотрена производителем или технологическая ошибка.
Что же делать в таком случае?
Необходимо отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который проведен к радиатору
Время слива ОЖ составит 10 – 15 минут.
Готово! Старый antefeeze уже в вашей таре. Однако, скорее всего некоторые остатки старой жидкости все же остались в системе.
Способ 1
Первый лайвфак связан с печкой, которая установлена к охлаждающей системе. Открываем печь полностью. Тогда вероятность будет очень большой, что весь антифриз вытечет из радиатора.
Способ 2
Второй лайвфак наверное самый хитрый и в то же время непростой. Просто вам нужно поставить переднюю часть автомобиля ниже задней. Вся охлаждающая жидкость устремиться к основному отверстию.
Иногда приходиться повозиться со сливом антифриза. Это в основном связано с конструктивными особенностями машины. В системе охлаждения и блоке двигателя есть отдельные участки, где антифриз проседает и самотеком выйти может. Поэтому нужно искусственно сделать угол наклона для обеспечения вытекания или создать дополнительное давление.
В этой непростой операции бывает не обойтись без домкрата.
При помощи домкрата поочередно поднимаются задние колеса. Сразу, подымайте два колеса на 20 минут, после поочередно правое, через 15 минут левое.
Иногда и этого способа не достаточно. Поэтому создадим давление на систему.
Ждем, пока жидкость выльется из сливного отверстия, сливную пробку не закручиваем.
Завинчиваем крышку на расширительном бачке. Включаем в салоне печку на предельный допустимый уровень и включаем мотор. Двигатель заводят на пару минут, чтобы не допустит перегрева ДВС и деформации блока цилиндров. При этом остатки ОЖ должны вытекать. Если с первого запуска антифриз полностью не вытек, останавливаем запуск мотора на пару минут,
Прекращение вытекания ОЖ окажется положительным сигналом на то, что все вышло из блока цилиндров.
Завершаем процедуру слива закручиванием сливной пробки. Или установкой патрубков радиатора вместо их съема.
Способ 4
Напоследок самым экстремальным способом процедуру можно завершить при помощи компрессора. Для этого достаточно подключить к системе охлаждения. Компрессор будет нагнетать туда воздух и таким образом выдавить все остатки ОЖ.
Не забываем плотно закрывать емкости со слитым антифризом и утилизировать их в специально отведенные места. Ни в коем случае не следует выливать жидкость на землю!
Надеемся, теперь вам стало понятнее и процесс слива охлаждающей жидкости сложностей не вызовет. Если мы упустили какие-то моменты в статье пишите ваши дополнения в комментариях.
Обращаем внимание, что статья не является наглядным пособием на все случаи в жизни, приведена информация на основе опыта большинства случаев, поэтому не забываем использовать свой мануал (руководство по эксплуатации авто, например, рено, ниссан, ваз, фольксваген, форд, опель, фиат, мазда).
Источник:
Главная » Ремонт и сервис » Как слить охлаждающую жидкость
Сложно представить себе транспортное средство без системы охлаждения. Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы.
Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате.
Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.
Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:
Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.
Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия:
Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут.
Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов:
Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей.
Поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется слить в плотно закрывающуюся емкость, а затем качественно ее утилизировать. Категорически запрещено сливать антифриз прямо на землю.
Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой.
При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом.
Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра.
Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка.
Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха.
Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок.
Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе.
www.syl.ru
Система охлаждения является важной составной частью современного автомобиля. Её перегрев способен стать причиной дорогостоящего ремонта. Именно поэтому в процессе эксплуатации машины необходимо регулярно контролировать состояние охлаждающей системы.
Использование автомобиля способствует снижению эксплуатационных характеристик жидкости для охлаждения двигателя (тосол, антифриз).
Это может стать причиной образования пены в системе, что вызовет процессы коррозии блока цилиндров, термостата, радиаторов и поломки механизмов водяного насоса. В таком случае уже ничего не поможет, кроме качественного ремонта блока цилиндров.
Вот почему следует выполнять замену охлаждающей жидкости через установленные производителем временные отрезки.
Процедура самостоятельной замены тосола или антифриза не будет проблемой для любого автолюбителя. Жидкость сливают в следующих случаях:
Подобную операцию осуществляют в два этапа, поскольку жидкость содержится в системе охлаждения мотора и в радиаторе.
Чаще всего таким делом самостоятельно занимаются владельцы отечественных автомобилей, поэтому этапы замены жидкости рассмотрим именно на примере машины нашего производства.
Краник для слива ОЖ с радиатора.
Слив охлаждающей жидкости с радиатора предполагает выполнение таких действий:
Источник:
Каждый опытный водитель знает, что антифриз, это охлаждающая жидкость для мотора, которую своевременно нужно сливать и заливать новую.
Однако, менее опытные автомобилисты, которые только недавно приобрели автомобиль, меньше осведомлены в этом вопросе.
Поэтому для них, эта статья будет весьма полезной, но прежде, стоит более детально рассмотреть, что такое охлаждающая система и какую роль в ней играет антифриз.
Дабы избежать перегрева двигателя и его выхода из строя, в каждом автомобиле есть система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость, а называется эта жидкость антифриз. Помпа циркулирует антифриз по всей системе.
Вначале, охлаждающая жидкость нагревается и движется внутри двигателя по малому кругу. Как только температура жидкости превышает норму, в термостате открывается клапан. Тогда, горячий антифриз по шлангу, на этот раз по большому кругу, попадает в радиатор.
Там, охлаждается и уже через противоположный шланг, подаётся обратно в мотор. Тем самым, поддерживая его рабочую температуру, не давая ему закипеть.
Стоит также отметить, что антифриз не только охлаждает двигатель автомобиля, но ещё и обладает антикоррозийными свойствами, благодаря которым, предотвращается поржавение деталей. Поэтому, если вовремя не менять охлаждающую жидкость, водителя ожидают очень серьёзные поломки, вплоть до выхода из строя самого движка!
Чтобы поменять в машине антифриз, необходимо вначале полностью слить всю отработанную жидкость не только с радиатора, но и с силового агрегата. В принципе, ничего сложного здесь нет. Однако, стоит предупредить, что перед началом слива отработанного материала, нужно соблюдать несколько обязательных правил:
После соблюдения всех упомянутых выше правил, можно приступать к работе. Для этого, под капотом на радиаторе, нужно найти сливную пробку. Она, обычно располагается в нижней части радиатора.
Далее, отвёрткой, или ключом, (в зависимости от того, какая пробка) следует потихоньку откручивать, но стоит предупредить, что отвинчивать сливную крышку, следует очень аккуратно, иначе жидкость из неё побежит слишком сильно, и может залить генератор!
Поэтому, откручиваем по чуть-чуть, пока побежит небольшой ручеёк. Затем, нужно подождать пока вся отработанная, охлаждающая жидкость стечёт в подставленную ёмкость. Обычно, это занимает не менее 10 минут. Как только старый антифриз весь стечёт с радиатора, можно приступать к процессу слива с блока двигателя.
Для этого, нужно снять защиту с мотора, подставить под него ту же ёмкость, что использовалась при сливе о.ж. с радиатора, затем на блоке двигателя нужно найти заглушку. Для этого, нужно снять катушку зажигания, но тут ничего страшного нет, ибо катушка зажигания как ставится, так и снимается очень легко!
После того, как катушка зажигания будет снята, покажется заглушка. Теперь, с помощью ключа, её можно откручивать.
Как только заглушка будет откручена, из отверстия в подставленную ёмкость, потечёт оставшийся в двигателе хладагент.
Теперь, остаётся только ждать, пока вся жидкость не вытечет полностью из дренажного отверстия блока двигателя. Однако, сие не будет означать, что о.ж. вся вытекла.
Дело в том, что много отработанного антифриза, остаётся в тех местах, из которых обычным сливом его не удалить. Поэтому, через всю систему охлаждения, в том числе и через движок, прогоняется специальная жидкость, или дистиллированная вода.
Для этого потребуется:
Такую процедуру, следует проводить, пока из сливных отверстий не начнёт вытекать чистая вода без примеси старого антифриза. Как только это произойдёт, значит все остатки отработанной жидкости удалены из системы и можно заливать новый хладагент.
Перед тем как начать заливать новый антифриз, необходимо закрыть пробками все сливные отверстия, снять шланг с дроссельного узла и в расширительный бачок заливать свежий антифриз, пока жидкость не потечёт из шланга.
Как только жидкость начнёт выделяться, перестаём заливать и одеваем шланг, закрепив его хомутом. Далее, нужно подлить ещё жидкости до максимальной отметки, обозначенной на бачке.
После этого, процедуру замены антифриза, можно считать завершённой!
Антифриз, необходимо менять раз в несколько лет. Причём за это время, может полететь как термостат, так и помпа. Также, могут прохудиться шланги, или патрубки. Поэтому, обязательно нужно проверять все элементы системы на течь! Если таковая имеется, нужно заменить непригодные для дальнейшей эксплуатации детали!
Подводя итог, можно отметить, что процедура слива и замены антифриза, достаточно простая. Поэтому, следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе, просто необходимо. Иначе, выход из строя двигателя, влетит в серьёзную копеечку!
Admin
Источник:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453