Вам понадобится
Инструкция
Работа по демонтажу водяного насоса осуществляется только на остывшем двигателе, в противном случае не исключены ожоги тела. Подумать лишний раз о безопасности – никому не помешает. На подготовительном этапе с двигателя полностью сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную емкость. Затем освобождается затяжка крепления генератора к кронштейну, и он поднимается максимально вверх. После чего от водяного насоса отсоединяется защитный пластиковый кожух ремня привода газораспределительного механизма.Далее, выкрутив четыре болта крепления водяного насоса к двигателю, помпа демонтируется, а затем помещается на верстак для дальнейшей разборки.
В первую очередь с насоса снимается приводной шкив, который зажимается в тисках горизонтально, но таким образом, чтобы исключить повреждение самого шкив.
Для этого в шкив закладывается ремень, а на губки тисков устанавливаются деревянные прокладки, после чего шкив помпы фиксируется в тисках с определенной долей осторожности, а затем шестигранным ключом откручиваются три болта его крепления к фланцу водяного насоса. Демонтировав шкив, выполняется дальнейшая разборка помпы для проведения восстановительного ремонта.Многим, кто занимается ремонтом, довольно часто приходится демонтировать с валов такие часто встречающиеся детали как шестерни, шкивы и муфты. Сегодня я поделюсь собственным опытом снятия муфт и шкивов с валов электродвигателей, генераторов и редукторов. Наибольшую сложность представляет демонтаж шкивов и муфт, изготовленных из чугуна, имеющих большой диаметр и небольшую толщину. Хрупкость этого материала известна всем. Некоторые шкивы и муфты по техническим условиям устанавливаются по горячей прессовой посадке. Демонтировать такие шкивы и муфты практически невозможно. Достаточно приложить небольшое усилие к кромке шкива в месте зацепления съемного приспособления и происходит выламывание метала в точке приложения усилия. Срезать с вала такие детали непозволительная роскошь. Так, что же делать? Как снять шкив с вала? Практика показывает, что некоторые из этих деталей удается снять, предварительно ослабив место натяга сопрягаемых деталей, путем высверливания шпонки из места соединения. После этого производится сверление тонким сверлом в месте сопряжения деталей по окружности, диаметр сверла выбирается из расчета того, что бы после снятия детали с вала, вал можно было восстановить без значительных материальных и временных затрат. После такой предварительной подготовки, нагреваем очень быстро при помощи резака,(если есть возможность, примените одновременно два) это значительно увеличит интенсивность нагрева демонтируемой детали, а вал, с которого производится демонтаж, не успеет нагреться. Производите нагрев до температуры 300-350 градусов. Оцените нагрев визуально. Быстро пробуйте снимать съемником или прессом. для этого снимаемая конструкция должна быть уже зажата в прессе или другом каком либо приспособлении. Конечно, все это требует предварительной продуманности и последовательности действий. Вам следует подготовить необходимые инструменты и приспособления. Главное! Время, которое отведено вам на снятие после нагрева, не более минуты. Таким образом мне неоднократно удавалось снимать практически намертво посаженые шкивы и муфты.
Поделись с другом
Сообщение отредактировал keeper2k7: 23 July 2014 - 13:33
Как снять шкив с электродвигателя?Шкив карболитовый , найди гужон ( винт под отвертку) который его удерживает от перемещения , он обычно во впадине одного из ручьев,выкрути его , и шкив легко снимется. Желательно снимать трехлапым съемником , подложив под шкив стальную пластинку с прорезью .
Как снять шкив с электродвигателя?Спасибо! Завтра попробую!
Как снять шкив с электродвигателя? Текстолитовый шкив снимается текстолитовым съёмником А если серьёзно, то там есть стальная втулка со шпонкой. Очень полезен съёмник с длинными лапками или пара листов 10мм толщиной под втулку поплотнее и уже за них тянуть съёмником. Как снять шкив с электродвигателя?Тоже снимал подобный шкив на 1к62. Нужно немного стукнуть по металической втулке если есть куда ему двигаться . А под лапки сьёмника подложить пластинки для более равномерной нагрузки, и вэдешкой побрызгать.
Как снять шкив с электродвигателя?Если нет съемщика то можно попробовать снимать вместе с крышкой отжимая с постукиваноем.
Как снять шкив с электродвигателя? керосином,проникающими смазками(аэрозоль) -в зазоры. нагреть ИК нагревателем шкиф до 90гр. 2мя монтировками у основания,подложив пластины. грамотно, конечно, съемниками. Как снять шкив с электродвигателя? Да простят меня админы, но я выложу немного фоток о проделанной работе. в общем фактически шкив не был никаким фиксатором под отвертку закреплен. Снял его лишь приложив достаточное усилие, с помощью купленного на авторынке съемника для снятия шкива) затем двигатель был разобран, выведены 3 недостающих провода, все собрано и о чудо, с помощью частотника компрессор заработал!!!!)))) Всем спасибо за подсказки!Сообщение отредактировал keeper2k7: 24 July 2014 - 15:36
Как снять шкив с электродвигателя?Чтобы двигатель разобрать можно снять вентилятор и заднюю крышку. А шкив можно не снимать, он выдернется вместе с ротором и передней крышей.
Как снять шкив с электродвигателя?Вал, Вентилятор у меня снять никак не получилось, он такое чувство что приплавлен к своему посадочному месту
Как снять шкив с электродвигателя?keeper2k7 (25 July 2014 - 02:33) писал:
Вентилятор у меня снять никак не получилось,
Тему подниму, т.к. тем же страдаю... Вентилятор конструкцией порадовал - он литой из алюминия, 3-лопастной. Лопасти массивные, в одной пропилен разрез радиальный и через лопасть конструкция стягивается винтом на валу как хомут. После откручивания винта аккуратно вбить отвертку (чтоб не расколоть, а только чуть расклинить разрез) - и все снимается.Но шкив не могу снять. И такое впечатление, что шкив у меня надет задом наперед, т.е он вплотную посажен к двигателю, и съемник не пролезает как на фото keeper2k7. А шейка торчит пеньком спереди при этом...
Признаться, по глупости уже надломил его съемником. Мотор разобрать получилось (подшипники менять надо) , но большого съемника чтоб за крышку схватить нет, думаю сколхозить нечто из 4 уголков и шпилек и за крышку стянуть (выдавить ротор):PS. Кстати, на ЭДП получится приклеить отколовшийся текстолит чтоб работало, или теперь судьба жить с одним ремнем ?
Сообщение отредактировал bpp: 06 February 2015 - 16:54
Как снять шкив с электродвигателя? Пришлось сделать импровизированный съемник чтобы схватить за крышку и все снялось как по маслу. Под шкив ухватить не получалось, как уже говорил, какой-то чудак надел шкив задом наперед вплотную к мотору.
Сообщение отредактировал bpp: 07 February 2015 - 13:43
Как снять шкив с электродвигателя? bpp, Сергей ну даже не знаю что и сказать. Если нет съемника,или съемник не лезет как в вашем случае проблема решается очень просто. Откручиваются болты которые держат заднюю крышку. Садимся на табурет как моно удобней держим двигатель руками и ногами при этом ваш помощник стучит по валу электродвигателя. Стучим есно молотком по заточенной выколотке чтобы она упиралась ТОЛЬКО в центр вала.Это чтобы вал не расплескать. Такое прокатит только с двигателем у которого вал не больше чем 28 мм. Шкив просто упрется в переднюю крышку и вы выбьете вал. Да нужно понимать что ротор может выпасть очень неожиданно.Ну можно в особо тяжелых случаях побрызгать типа ВДешкой. Так же можно поступать и с вентилятором если он не хочет сниматься , только откручиваем есно переднюю крышку.Конечно неприятно немного тому кто этот двигатель держит удары эти ловить, но кому сейчас легко. И еще приклеить кусочек шкива чтобы он потом не отлетел это вряд ли. Можно попробовать нарастить его шпаклевкой для машин, есть там типа с волокном в составе+отвердитель. Потом аккуратно проточить. Хрень эта как правильно называется не помню но вещь убойная по крепости когда застынет. Как снять шкив с электродвигателя?И еще двигатель ваш однако АОЛ, плоховато он запускается в однофазной сети от конденсаторов. Но работает нормально.Типа парадокс.
Как снять шкив с электродвигателя? Помогите снять чугунный шкив, съемником не смог. Поливал вд и грел феном, ничего не помогло. Даже молотком постукивал. Закисло конкретно.Уксусом нужно было поливать.
Как снять шкив с электродвигателя?Денис87 (27 February 2015 - 20:10) писал:
и грел феном, ничего не помогло
Грейте паяльной лампой ( пропановой горелкой ) смело. НО!!!! Перед этим проверьте наличие фиксирующего шкив винтика (гужона) , который обычно расположен во впадине одного из ручьев. Как снять шкив с электродвигателя?джучи, Спасибо, попробую. Винт выкрутил, шпонки нет. Юг-мет, Это не шутка?
Как снять шкив с электродвигателя? Денис87, маловат съемничек. Как минимум нечто подобное нужно.Денис87, Уксус (если налить на ночь поставив ротор вверх шкивом) немного разъест ржавчину и все снимется.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453