Так как многие покупаемые сегодня автомобили, особенно японские, укомплектованы АКПП – автоматической коробкой переключений передач, то каждому владельцу такого автомобиля не помешает узнать, как правильно трогаться на автомате. Водить автомобиль на АКПП значительно проще, поэтому многие хотят обучаться вождению с данной коробкой передач. Использование АКПП делает езду на машине намного проще и комфортней. Многие современные АКПП совмещают в себе приемлемость «механики» и экономичность «автомата». При этом не все счастливые обладатели «автоматов» знают все тонкости и секреты пользования этим агрегатом, и не знакомы с дополнительными функциями автоматической коробки передач.
Поэтому, если Вы приобрели автомобиль с АКПП, то, прежде всего, нужно научиться трогаться с места, а также правильно останавливать автомобиль. Хотя начало движения авто с механической коробкой передач отличается от «автомата», все-таки нельзя утверждать, что одно проще второго. У каждого из них имеются свои нюансы и тонкости, но для «механики» и для «автомата» последовательность действий имеет немаловажное значение. Постепенно набираясь опыта, со временем вы будете не задумываясь, производить все эти действия, как говорится «на автомате».
Если водитель в чем-то неуверен, или у него что-то не получается, то следует безопасно остановить авто, проанализировать ситуацию и вспомнить как правильно трогаться на автомате. Двигатель при АКПП нужно запускать в положении парковки – P, или же в нейтральном положении – N (желательно с применением ручного тормоза). На этом этапе участвует только правая нога. Чтобы автомобиль тронулся с места, переводим рычаг в положение D, что означает – движение. При этом правую ногу удерживаем на педали тормоза. Затем отпускаем «ручник» и также медленно отпускаем тормоз. Машина приходит в движение. По необходимости педалью газа добавляется скорость. Автоматические передачи будут переключаться самостоятельно без вашего участия.
Чтобы полностью остановить автомобиль или замедлить его движения нужно полностью отпустить педаль газа или ослабить ее нажатие. В таком случае автоматические передачи сами переключатся в нужном порядке, при этом выполняя торможение двигателя. Если нужно быстро затормозить, то педаль тормоза следует плавно нажать. Помните, резкое нажатие на тормоз иногда приводит к ДТП. После полной остановки машины коробка передач остается в положении D. Для продолжения движения убираем ногу с тормоза и добавляем газа. В режим парковки рекомендуется переходить при долгих остановках.
Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», по сути все действия будут одинаковы. Причем на автоматической коробке передач сделать это легко и просто, не то что на механике, где нужно играться с педалями сцепления и газа (а иногда можно и диск сцепления спалить) …
Конечно же, этот урок для тех, кто в первый раз сел за машину с автоматической коробкой передач, а также для тех кто пересел с механики — именно у этих двух типов водителей больше всех вопросов. Если честно даже и не знаю у кого вопросов больше, люди особенно старшего поколения, которые всю жизнь ездили на механике очень медленно привыкают к автоматическим типам трансмиссий.
Теперь сама инструкция
Этот маневр делается двумя способами.
Как я считаю самый верный способ. Не нужно заморачиваться со стояночными тормозами и т.д. Машина стоит в режиме «P паркинг», она уже никуда не денется, потому как этот режим блокируем передние колеса — машина стоит жестко даже на высокой горке. Смотрите — подъем высокий, а мой chevrolet aveo не катится, очень удобно.
режим P — паркинг
Заводим двигатель, можно даже не выжимать «тормоз» он итак никуда не денется.
заводим автомобиль
После того как завели машину, выжимаем тормоз.
Выжимаем педаль
Далее включаем режим «D драйв», и отпускаем педаль тормоза, если у вас горка большая, то автомобиль может немного покатиться назад, но не значительно! Если горка малая, то он практически вообще не покатится назад, зафиксируется на месте.
Режим D — драйв
Далее просто нажимаем педаль газа, и автомобиль плавно начнет ехать вверх. Никакого сцепления и т.д., для новичков автомат просто спасение.
давим на газ автомобиль едет в горку
Есть и такие водители, которые любят ставить свой автомобиль на автомате на нейтральную передачу, а фиксируют его ручником. Так конечно тоже можно, тут как говорится, кто как привык, но я считаю, что это не совсем правильно. Хотя бы из-за того, что зимой колодки могут примерзнуть и сдвинуть автомобиль будет сложнее, нужно будет их срывать.
Тут практически все происходит также, как в первом случае.
Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль».
«N» — нейтраль
Далее выжимаем педаль тормоза и снимаем «ручник»
снимаем ручник
После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость).
Положение D — драйв
Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.
давим на газ
Таким образом мы имеем два способа, как я считаю правильным является первый способ (он удобнее и не нужно пользоваться ручником, что зимой не очень то хорошо).
Как обычно ребята — для тех кто лучше воспринимает информацию на видео, я снимаю короткие ролики, там я стараюсь дать более подробную информацию. Сейчас смотрим видео версию статьи, если понравилось подписываемся в социальных сетях, а также на канал YOUTUBE.
НА этом все, следующая (пятая) статья будет посвящена нейтральной передаче, уж очень много вопросов по этой теме (особенно нужно ли ее включать на светофорах), так что следите за обновлением. Ребята если вам понравились мои уроки поддержите проект — расскажите своим друзьям или оставьте ссылки на статью на каких-либо форумах или в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка, которую вы нам можете дать. Читайте наш АВТОБЛОГ, ведь у нас действительно куча полезной информации
Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места. Все современные автомобили можно разделить на две большие группы с позиции возможностей управления: машины с автоматической и с ручной коробкой передач. Их конструктивные особенности накладывают определенный отпечаток и на технику вождения автомобилем. «Автоматы» значительно проще в управлении, но дороже в себестоимости и ремонте. «Механика» требует большей слаженности движений и за счет этого более сложна для освоения базисных навыков, но обычно дешевле и экономичней в эксплуатации. Профессиональные водители предпочитают исключительно механическую коробку передач. Какой автомобиль больше подходит для вас, решать только вам. Мы же разберем технические особенности движения с места для обоих типов транспортных средств.
Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.
Вы новичок и выбираете первое авто? На вопрос что выбрать акпп или мкпп вам ответит наша статья.
О ценообразовании на новые авто в Украине. Личный опыт.
Начинающим водителям будет очень полезен парктроник. Его можно установить и самому, поскольку парктроник, как опция, обычно бывает только в самых дорогих комплектациях.
Главная задача при выполнении этого алгоритма – научиться одновременно отпускать педаль сцепления и выжимать педаль газа. Ступни правой и левой ног при этом движутся в противоположные стороны – вверх и вниз, что затягивает и усложняет усвоение навыка. Движения будут усвоены лишь тогда, когда появится синхронность в их исполнении. После этого можно приступить к обучению умения трогаться в горку.
Умение трогаться в горку с ручника — один из самых полезных навыков. Во-первых, он придает уверенности водителю. Во-вторых, он может быть востребован в сложных ситуациях: при крутом подъеме, при плохом сцеплении автомобиля с почвой и др. И в-третьих, он является необходимым перед усвоением следующего элемента – движения в горку без использования ручного тормоза.
Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.
Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.
Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.
Об общей подготовке железного коня к использованию зимой читайте по адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/podgotovka-k-zime.html
Автомобиль все таки замерз? Читайте, что следует сделать в данной ситуации.
В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто тронуться с места на автомобиле. Однако, как показывает практика, для тех, кто только начинает изучать основы вождения, именно старт является наиболее сложным моментом. Интересно и то, что многие опытные автомобилисты, несмотря на свою веру в себя, стартуют неправильно. Сегодня мы разберемся, каким же должен быть старт на автомобиле с ручной и автоматической коробкой передач, и что вообще нужно знать об этом важном элементе вождения.
Для человека, который провел за рулем десяток лет, нет ничего проще, чем плавно сдвинуться с места на своей машине. Статистика, как самая упрямая в нашем мире вещь, говорит об обратном – на деле стартовать не так просто, как думают многие. Впрочем, проблема, в основном, актуальна все же для совсем молодых водителей, недавно закончивших полный курс обучения вождению и получивших свои права.
О том, как трудно произвести правильный старт в сложных условиях, например, стоя в центре города в пробке, знают даже самые бывалые автомобилисты, попробовавшие на своем веку несколько различных автомобилей. Особенно важным оказывается вопрос психологической подготовки молодого водителя, который, даже зная наверняка, что ему нужно делать, может просто растеряться в потоке машин и затормозить движение на всей полосе, не справляясь со стартом с места.
Если на обычной трассе трогаться вам придется всего несколько раз, то когда мы говорим про городское движение, проблем становится значительно больше. Дорожные знаки, другие автомобили, сложные перекрестки и прочее, заставляет по многу раз тормозить и вновь начинать движение сначала. Через две-три недели езды в таких условиях, вы наверняка будете смеяться над своей боязнью кого-то зацепить или незнанием, как правильно трогаться, но сначала все вокруг будет казаться настоящим адом, пройти через который не так просто. Сложные ситуации и более опытные водители, отличающиеся наглостью и вызывающие повышенное волнение, тоже не помогают делу.
Читайте также: Какой выбрать антифриз?Но, в первую очередь, что нужно помнить всем, все равно важна именно теоретическая часть и порядок в голове. Проще говоря, вам нужно точно знать, что нужно делать – так понимание того, как правильно трогаться на автомобиле с механической или автоматической кп очень быстро войдет в привычку.
Для начала рассмотрим, как правильно производить старт на автомобиле, оснащенном механической/ручной коробкой переключения передач.
Первым делом вам следует выжать сцепление и педаль тормоза, после этого повернуть ключ в замке зажигания. Сцепление следует выжимать только для того, чтобы перестраховаться, но это обязательная мера, так как многие водители часто просто забывают выставить рычаг кпп на «нейтралку». Если машина будет заведена в таком состоянии и сцепление не будет выжато, то произойдет резкий рывок и автомобиль заглохнет. Для большинства новичков эта ситуация знакома.
После этого вы выставляете коробку в нужное положение. Сцепление все еще выжато, а ногу с педали тормоза уже можно убрать. Учитывайте тот факт, что старые автомобили в холодную погоду требуют некоторого времени для прогрева.
После того, как движок прогрет, приступаем к самому старту. Для этого одновременно плавно отпускается сцепление и нажимается педаль газа – транспортное средство плавно начинает свое движение. Важно, что каждый автомобиль имеет свои нормы этого равномерного нажатия, поэтому каждому водителю, даже опытному, пересевшему за руль новой машины, следует уделить этому внимание и немного потренироваться.
С автоматической коробкой передач все значительно проще, чем в случае с механикой. Перед поворотом ключа зажигания вы должны зажать педаль тормоза. Двигатель нужно запускать, установив рычаг акпп, либо на режим парковки, обозначенный буквой «P», либо на нейтралке с обозначением «N». После поворота ключа следует выставить нужную ступень — для того чтобы правильно стартовать, используйте ступень «D». Плавно отпуская тормоз, автомобиль начнет спокойно катиться вперед самостоятельно. Регулировать скорость и начать движение уже не составит проблем.
Читайте также: Что выбрать АКПП или вариатор?Многим значительно проще постигать, как правильно трогаться на автомобиле, зная, какие принципы работы заложены в современных коробках передач во время старта с места.
Для того чтобы переключать передачи, водитель использует педаль сцепления. Автоматическая коробка передач не имеет ножного рычага, так как его полностью заменяет гидравлика. То есть, автомат переключается самостоятельно, без вмешательства водителя. Именно благодаря этому сегодня большинство премиум-автомобилей оснащаются автоматами, которые являются более безопасными и комфортными для водителей среднего уровня вождения. Ручная коробка требует постоянного внимания со стороны водителя, так как ему требуется при переключении не только выжимать сцепление, но и управлять рычагом управления. То есть, просто так сесть за руль машины с механикой и легко освоиться не только со стартом, но и вообще с переключением передач – задача не такая легкая, как многим может показаться изначально.
В итоге, теперь у вас есть статья, в которой есть вся нужная теория для того, чтобы научиться плавно и правильно трогаться на автомобиле, как с ручной, так и с автоматической коробкой переключения передач. Теперь ваша основная задача – закрепить полученные знания на практике, потренировавшись для начала на просторных трассах, после чего, набравшись опыта, можно смело отправляться на покорения самых сложных городских дорог, продолжая совершенствовать свои умения вождения.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453