С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как водить машину с механической коробкой передач


Статьи для начинающих и опытных автомобилистов

Сейчас многие водители предпочитают машины с автоматической коробкой переключения передач, в которой только две педали – газа и тормоза. Однако другие, несмотря на все удобство, по-прежнему водят автомобили с «механикой».

Преимущества автомобиля с МКПП:

  1. На гоночных автомобилях установлена именно ручная коробка переключения передач.
  2. С МКПП больше возможностей для экстремального вождения и преимущество на старте.
  3. Машины с «механикой» быстрее разгоняются с места и экономичнее при покупке и ремонте (коробки передач, в частности).

На автомобиле с МКПП можно затормозить при отказе тормоза переключением передач с понижением.

Во многих странах водителю, сдавшему экзамен на машине с АКПП, вообще запрещено водить автомобиль с механическим управлением.

Особенности управления автомобилем с МКПП

Работа с МКПП требует отличной реакции и координации, потому что приходится одновременно проводить несколько операций прямо во время движения. Все возможные действия и движения рук и ног должны быть доведены до автоматизма, ошибаться здесь нельзя – опасно.

Чтобы без затруднений ездить на машине с МКПП, важно на уровне рефлекса помнить расположение и назначение педалей:

1) левая — педаль сцепления, главная педаль, без которой просто невозможно тронуться с места;

2) средняя — педаль тормоза, ее значение понятно всем;

3) правая — педаль газа.

В зависимости от марки автомобиля, педали бывают с глубоким или низким ходом. «Газ» и «тормоз» нужно нажимать попеременно правой ногой, а «сцепление» — левой, эта нога будет постоянно в работе. Чтобы машина не дергалась, а двигатель не заглох, педали нужно нажимать очень плавно.

Справа от сиденья водителя находится рычаг переключения скоростей — механизм, переключающий скорость автомобиля. На рукоятке рычага имеется схема — мини-инструкция по его использованию, и в разных машинах принцип его работы может отличаться. Переключение передач должно проходить без дополнительных усилий и звуков.

Машина может иметь от от четырех до шести скоростей. Так же есть так называемая задняя скорость для движения в обратном направлении без разворота авто – на рычаге обозначена как R. Когда рычаг стоит по центру – это нейтральное положение N, его можно передвигать в разные стороны. Все передачи переключаются именно через это положение.

Перед тем, как запустить машину с ручным переключением скоростей нужно проверить, чтобы она стояла на «нейтралке», затем включить «зажигание» и убедиться, что двигатель запущен.

Алгоритм переключения скоростей:

1) выжать сцепление;

2) удерживая сцепление, поставить нужную передачу;

3) плавно отпуская сцепление, нажать на газ.

Переключать скорости стоит: по порядку (1-я, 2-я, 3-я, 4-я – до 15 км/ч, 30 км/ч, 50 км/ч, 70-80 км/ч соответственно и т.д.), когда на тахометре значение 3000 об./ мин., когда двигатель работает напряженно.

Важно: нельзя резко отпускать сцепление и сразу «топить» педаль газа, а скорости нужно переключать по-порядку (по возрастанию-убыванию).

Автоинструктор МКПП дает следующие советы:

1. Чтобы притормозить во время движения в потоке автомобилей, нужно сбросить скорость, плавно отжав «тормоз», чтобы не допустить столкновения с машиной сзади.

2. Для подъема нужно быстро снять ногу с тормоза и быстро переключить передачу на более высокую, плавно отпуская сцепление, чтобы не покатиться назад.

3. Для движения назад, переведите ручник в положение R и переключитесь на нужную скорость.

4. На крутом подъеме, особенно если есть машины сзади, стоит ставить автомобиль на ручной тормоз, чтоб она не откатилась назад. Когда скорость включится и машина поедет вперед – снять с «ручника».

5. При спуске нужно постоянно регулировать скорость педалью тормоза, чтобы сильно не разогнаться по инерции.

6. Автомобиль при остановке можно ставить на передачу или стояночный тормоз, переведя рычаг в нейтральное положение. Это особенно важно при полной остановке, чтобы при следующем запуске двигателя машина резко не подалась вперед, а движение нужно начинать снова с первой передачи.

7. На скользком дорожном покрытии авто может потерять устойчивость, поэтому на самую низкую передачу нужно переходить постепенно, чтобы в случае заноса не потерять управление. Во избежание неприятностей при торможении на гололеде нужно сбросить газ, переставить передачу на низкую, снова плавно отжимать сцепление.

  • Ознакомьтесь с другой полезной информацией для начинающих водителей - на сайте Voditelegko.ru:

    Как научиться ездить в городе

    Сколько стоит обучение вождению в Москве?

    voditelegko.ru

    Как водить машину с механической коробкой передач

    Разбираемся с особенности вождения машины «на механике».Хотя сегодня у современных водителей автомашины с АКПП наиболее популярны, но это вовсе не означает что «механика» уже не востребована, все автошколы Москвы обучают в первую очередь именно этому.Более того, известно, что у нее есть множество преимуществ перед АКПП, несмотря на его простоту и удобство. Главный недостаток «автомата» состоит в том, что водители, освоившие только такой вариант управления, не сумеют управлять автомашиной с МКПП, а люди, ездящие с «механикой», легко приспособятся к «автомату».Но и с МКПП надо научиться обращаться, чтобы правильно ездить, учитывая все нюансы управления автотранспорта с такой коробкой.Итак, как водить машину с механической коробкой передач?Прежде всего очень важно иметь хорошую реакцию и выработанную «автоматическую» последовательность действий, ведь когда ездишь на авто с «механикой» — приходится осуществлять несколько движений и все успевать сделать вовремя, — ошибаться никак нельзя.Помните что сцепление – это главная педаль в автомашине с МКПП, без него авто просто не поедет. Одна Ваша нога – левая, должна полностью «прирасти» к сцеплению (соответствующей педали), она будет постоянно «работать», а другая (правая) как и при наличии АКПП, будет отвечать за газ и за тормоз. Справа от водителя расположен, так называемый «рычаг для переключения скоростей» и на его рукоятке, буквально нарисована «шпаргалка», как двигать это устройство для переключения на нужную скорость. Нужно отметить, что в разнообразных моделях автомобилей, данный рычаг действует по-разному.Самих скоростей может существовать четыре, пять, а также шесть (это зависит от марки машины). Имеется также задняя скорость (предназначена, чтобы ехать назад, не разворачивая саму машину) – она обозначена литерой R. Основное положение рычага – нейтральное (соответствует букве N) когда он находится посередине и его ничто особо не удерживает. Чтобы включить передачу (первую), необходимо выжать педаль-сцепление до отказа и выставить рукоятку в положение обозначенное на схеме как «1».Сцепление необходимо выжимать при любом переключении скоростей, при этом их нужно переключать по порядку, то есть с 1 на 2, а затем на 3, и так далее. Нельзя переключать со 2 скорости на 5. Для того чтобы снизить ее, порядок такой же, только наоборот.

    Основные принципы того, как водить машину с механической коробкой передач

    1. Когда Вы подъезжаете к какому-либо препятствию (например, к перекрестку) обязательно нужно сбросить скорость – можно притормозить на той передаче, на которой Вы едете, но лучше перевести ее в режим «нейтральный». Если произошла полная остановка, движение нужно начинать опять с первой передачи.
    2. Когда едете на скользком дорожном покрытии – самое главное, чтобы авто не потеряло устойчивость. Переходите на самую низкую передачу постепенно, что позволит Вам хоть как-то управлять при заносе. Если нужно притормозить при гололеде — тормозите посредством двигателя. Необходимо сбросить газ, затем переставить передачу на низкую, и опять снова подключить сцепление. Тогда двигатель постепенно будет уменьшать обороты без какой-либо резкости при торможении.
    3. Чтобы не скатываться вниз с горы, при осуществлении подъема, быстро и последовательно выжимая сцепление, включаем передачу и жмем на газ сразу, при этом отпуская сцепление. Если подъем очень длинный, то старайтесь не двигаться на самой низкой (первой) передаче. Ее возможно использовать, только в том случае, когда нужно повернуть во время осуществления подъема.
    4. Спуск с горного массива или горы, несмотря на то, что кажется простым, имеет определенные сложности. Чтобы не случилось аварии, осуществляя спуск, не следует снижать скорость только тормозами, нужно тормозить самим двигателем, и чтобы осуществить это действие, надо переходить на более низкую передачу. Не следует сильно разгонять автомашину, во время съезда с горы ее нужно контролировать очень внимательно и максимально.

    mysovets.ru

    Как научиться водить машину на механической коробке передач

    Вопрос «Как научиться водить машину на механической коробке передач?» интересует людей намного меньше, чем несколько лет назад. Так происходит из-за того, что на современном рынке количество автомобилей с коробкой-автоматом значительно возросло по сравнению с прошлыми годами.

    Автоматическая коробка намного удобнее в использовании и обучении, а большинство современных автолюбителей предпочитают не искать длинных путей.

    Но стоит отметить, что механическая коробка имеет и свои значительные преимущества и полностью не может быть вытеснена с рынка.

    В чём же они заключаются? Как сесть за руль с такой коробкой? И каковы основные принципы обращения с машиной на коробке-автомате? Ответы на эти и многие другие вопросы в статье.

    Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач

    Для начала следует выделить основные плюсы наличия машины с коробкой-автоматом. Ими являются:

    • Автомобили, оборудованные ей, имеют значительное преимущество в скорости при старте.
    • Появляются новые ресурсы для экстрима.
    • Есть дополнительный способ совершить остановку при отказе педали тормоза.
    • Во многих государствах существуют законы, согласно которым при сдаче на права на АКПП допуск к вождению механики запрещён.
    • Более низкая стоимость таких машин.
    • Значительно меньший расход топлива, если провести параллель с АКПП.
    • Значительная надёжность, а также низкая стоимость ремонта.
    • Безопасность управления автомобилем зимой и в дождливую погоду.

    Зачем нужны передачи

    Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач начинается с изучения её конструкции. Трансмиссия нужна водителю чтобы собственноручно менять скорости.

    Обычно они имеют 4 или 5 положений для переключения скоростей и одну для заднего хода. Как же разобраться, какую передачу, в какой ситуации выбрать, и как вообще они работают?

    • Сама коробка находится справа от водителя и выглядит как рычаг.

    Нейтральное положение обозначается средней самой длинной полоской, через него включаются все передачи.

    Это «волшебная кнопка», которая позволяет приводить в движение механизм, расположенный внутри коробки.

    Только нажав её до упора можно добиться переключения скорости.

    Следует знать, что в этом положении на колеса не передаётся крутящий момент двигателя. То есть тронуться с места с её использованием нельзя.

    Зато из этого положения рычага можно выбрать любую другую передачу, включая и заднюю.

    В большинстве случаев для автомобиля она считается самой используемой.

    Если первая рассчитана на момент, когда автомобиль трогается с места, то вторая будет незаменимой при съезде с горы или пересечении города в час пик по пробкам.

    Она имеет, наверное, самое главное значение в коробке. С её помощью можно ехать назад, а также успешно припарковаться практически в любом месте.

    Кроме этого ей можно воспользоваться для разгона (он получится быстрее, чем на первой передаче).

    Однако нужно быть осторожным! При постоянном длительном её использовании сама коробка может сломаться, поскольку не рассчитана на это.

    Она необходима для достижения максимальной (или минимальной) скоростной способности каждой передачи.

    Используя механику для передвижения, любой автолюбитель почувствует настоящее единение с машиной и неподдельное удовольствие.

    Как водить машину с механической коробкой передач

    Помимо основных теоретических знаний относительно езды на механике необходимо освоить и понять несколько практических навыков:

    1. Запомнить местонахождение каждого положения рычага.

    В процессе передвижения довольно трудно (а иногда и аварийно опасно!) постоянно переключать внимание с дороги на салон автомобиля. Поэтому обязательно нужно выучить в каком положении рычага, какая передача включается. Узнать это можно прямо на самой коробке на рисунке.

    1. Выжимайте сцепление полностью!

    Если делать это с недостаточным усилием, то будет слышен характерный хруст или скрежет, а это чревато поломкой коробки передач.

    1. Следите за спидометром и тахометром.

    Считается, что использовать коробку можно, когда показания на первом из приборов достигнут 3000 оборотов. На втором показана скорость автомобиля.

    При увеличении её в среднем на 15 — 25 км/ч следует менять передачу. Это усреднённое правило и если у вас достаточно мощный двигатель, показатели для перемены будут больше.

    1. Вся теория вождения автомобиля с механической коробкой передач окажется бесполезной, если не уметь трогаться.

    Нажмите сцепление и поставьте рычаг передач на нейтралку, затем поверните ключ зажигания. При запуске двигателя нужно его немного прогреть (пока не согреется масло в трансмиссии).

    Если вам нужно это сделать зимой, то лучше не отжимать рычаг в течение нескольких минут для достижения наилучшего результата.

    1. Запомните, что левая нога жмёт только сцепление, а правая отвечает за тормоз и газ.

    При возникновении трудностей с отжиманием сцепления новичкам советуют делать это постепенно. Однако жать её слишком долго не рекомендуется во избежание поломок.

    1. Действуйте слаженно и не волнуйтесь!

    Не забывайте изученные правила и всегда держите в голове схему действий при смене передач, остановке, парковке.

    1. При движении вниз обратите внимание на увеличивающуюся скорость, не позволяйте автомобилю сильно разгоняться без вашего вмешательства.

    А при движении на льду или под дождём чаще включайте самую первую передачу во избежание заносов и потери управления.

    Это приём очень важен для изучения вопроса «Как водить машину с механической коробкой передач». При нём в определённых ситуациях вместо торможения при помощи педали используется переключение рычага трансмиссии.

    С ним передвижение в скользкую или дождливую погоду станет намного безопаснее, торможения можно будет достигнуть за более короткое время, а сама трансмиссия прослужит дольше.

    1. Нужно быть осторожным при использовании задней передачи.

    Переключаться на неё можно лишь в случае абсолютной остановки транспортного средства. Иногда она работает лишь при нажатии на рычаг сверху.

    Также не газуйте излишне резко при включении этой передачи, машина может слишком сильно отреагировать.

    1. Нужно приспособиться останавливаться и трогаться как на прямой местности, так и на горке.

    Поставьте машину на склоне на ручник и нейтральную передачу. Затем отпустите его, перейдите на первую скорость со сцеплением и начните движение.

    После этого плавно отжимайте сцепление, и вжимайте газ. В определённое мгновение вы заметите, что машина остановилась. Так можно удерживать авто на горке без использования тормоза.

    1. По приезду на стоянку после выключения мотора нажмите вместе со сцеплением первую передачу, а затем используйте ручник.

    Этот приём поможет машине держаться в нужном положении в ваше отсутствие и не скатываться при наличии горки.

    Несколько полезных советов:

    • Перед началом вождения автомобиля необходимо целиком и полностью изучить всю теоретическую часть вопроса.
    • До выезда в город или на трассу следует хорошо натренироваться в переключении передач, парковке и других важных навыках на эстакаде или любой свободной местности.
    • Не заводите автомобиль при включённой передаче, это может стать причиной ДТП!
    • Прежде чем садиться за руль следует посмотреть на вождение другого человека с соседнего переднего сиденья. Это поможет закрепить в визуальной памяти основные навыки и движения водителя.
    • Слушайте звуки! Если вам кажется, что вы включили неверную передачу, то прислушайтесь к звуку двигателя. При низких оборотах и слишком медленном разгоне (или его отсутствии) вам следует выбрать передачу ниже. А при излишне высоких оборотах для разгрузки коробки стоит выбрать передачу повыше.

    Поначалу вы будете каждый раз прокручивать в голове необходимые действия и волноваться о каждом движении, а также делать ошибки.

    Не переживайте! Чтобы научиться водить машину на механической коробке передач, нужно достигнуть полного автоматизма движений и достаточной скорости, а это обязательно придёт с опытом.

    avtohomenew.ru


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости