С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выглядит грм ремень


Как определить износ ремня ГРМ. Когда менять ремень газораспределительного механизма

Визуально определить степень износа ремня непросто, тем не менее, существуют признаки, по которым с высокой долей вероятности можно судить о его состоянии.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Чем опасен обрыв изношенного ремня газораспределительного механизма?

Дело в том, что в случае обрыва ремня нарушается слаженная работа узлов газораспределительного механизма и довольно часто происходит встреча открывшихся клапанов с поршнями, переместившимися в верхнюю мертвую точку.

У некоторых двигателей в поршнях имеются специальные выемки размером с тарелку клапана и для них обрыв ремня ГРМ закончится лишь тем, что двигатель заглохнет.

Для моторов с поршнями без выемок последствия будут более серьезными: поршни и клапаны разрушатся, нанося друг по другу встречные удары, а ремонт двигателя выльется в довольно кругленькую сумму.

Признаки износа ремня

Износ ремня – явление закономерное и начинается оно с первых оборотов работающего двигателя. Усиленно изнашивается ремень в случае заклинивания ролика-натяжителя или его отклонения от штатного положения.

Очевидным признаком изношенности ремня являются трещины и отслоения, появляющиеся на его поверхности (особенно в области зубьев).

Еще проще заметить износ в случае, когда из под «резинового» покрытия ремня начинают выглядывать волокна его тканевого основания.

Внимательно осмотрите обратную поверхность ремня ГРМ. Если она твердая на ощупь и имеет ярко выраженный блеск, надежное сцепление такого ремня со шкивом газораспределительного механизма из-за крайне низкой его эластичности будет затруднен.

Чтобы проверить, не затвердел ли ремень, достаточно надавить на его поверхность отверткой. Если вмятины не осталось, ремень пора менять.

Проскальзывать по шкиву будет ремень и в случае его растяжения.

Непрямыми признаками износа ремня ГРМ могут быть посторонние шумы в двигателе, его перегрев, проблемы с запуском, а еще — видимое невооруженным глазом изменение цвета выхлопных газов.

Когда менять ремень

Периодичность замены ремня газораспределительного механизма зависит от пробега автомобиля и может отличаться у разных модели автотранспортных средств, находясь в диапазоне от 40 до 100 тыс. км.

Даже если внешние признаки не указывают на износ ремня, по достижении указанного производителем автомобиля пробега замену ремня ГРМ все же необходимо выполнить.

В случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не смогли получить от предыдущего хозяина машины вразумительный ответ на вопрос о том, когда в последний раз менялся ремень, первое, что вы должны сделать – заняться его заменой.

Выполняя замену ремня, некоторые автолюбители совершают непростительную ошибку, оставляя старые ролики.

Несмотря на рабочий внешний вид, эти детали очень редко дохаживают до следующей замены ремня газораспределительного механизма.

Заклинивание ролика заканчивается обрывом ремня со всеми ранее описанными вытекающими последствиями.

Если вы не уверены в своих силах и навыках, лучше доверьте процедуру замены ремня газораспределительного механизма профессионалам – они сделают это быстро и качественно.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным

Замена ремня ГРМ своими руками. Замена ремня ГРМ. Как произвести замену ремня газораспределительного механизма и натяжного ролика.

Аббревиатура ГРМ — расшифровывается как газораспределительный механизм. Ремень газораспределительного механизма выполняет роль связующего элемента, между коленчатым и распределительным валом. Замена ремня ГРМ строго регламентируется производителем автомобиля. Вовремя незамеченный ремень ГРМ способен доставить массу неприятностей и значительно увеличить затраты автовладельца.

Как выглядит ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма выглядит как замкнутое резиновое кольцо, определенного диаметра, с зубьями на внутренней стороне.

Ремень изготавливается из резины или других синтетических материалов, благодаря этому он практически не издает шума, полностью не подвержен коррозии и является частью сложной, единой конструкции.

К материалам из которого изготавливается ремень газораспределительного механизма предъявляются очень строгие требования. Так как он регулярно подвергается воздействию высоких температур. Материал, из которого изготавливается ремень ГРМ, должен сохранять свои технические характеристики в диапазоне температур от -50 до 120 градусов.

Где находится ремень ГРМ

Ремень ГРМ находится в передней части двигателя и спрятан непосредственно под кожухом газораспределительного механизма.

Метки ремня ГРМ, зачем нужны

При производстве замены или работ связанных со снятием ремня газораспределительного механизма. Первым делом следует выставить распределительный и коленчатый вал по специальным меткам.

После этого не допускаются никакие повороты валов, так как в ином случае поршни могут «встретится» с клапанами. Метки служат ориентиром, в каком именно положении должны находиться коленчатый и распределительный вал, для нормальной и качественной работы двигателя автомобиля.

Ролик ремня ГРМ, зачем нужен

Натяжной ролик газораспределительного механизма предназначен для регулировки натяжения непосредственно самого ремня ГРМ. Он является подпружиненным устройством, которое изготовлено на основе подшипника. Помимо функции натяжения, ролик также выполняет роль стабилизатора, не допуская колебания ремня ГРМ, вследствие которых он может соскочить или перескочить.

Ролик натяжения ремня ГРМ является расходным материалом. Как правило, он меняется совместно с ремнем. В некоторых типах двигателей внутреннего сгорания используются несколько подобных роликов.

Натяжение ремня ГРМ, как проверить

Проверка натяжения ремня газораспределительного механизмы выполняется в 3-х различных случаях:

  1. Замена ремня ГРМ;
  2. После проведения работ связанных со снятием ремня ГРМ;
  3. Периодически, весь период эксплуатации автомобиля.

Интересно! Подробно прочитать о проверки натяжения ремня ГРМ можно в статье «Ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ и как устранить проблемы».

По сути можно использовать два различных способа проверки натяжения ремня ГРМ:

  • Способ первый. На самом продолжительном участке ремня газораспределителя, попытаться вывернуть ремень при помощи 2-х пальцев. Хорошо натянутый ремень будет с трудом поворачиваться на 70-90 градусов.
  • Способ второй. В данном способе понадобятся штангенциркуль и ручные пружинные весы. Необходимо зацепить весы крючком за ремень газораспределительного механизма и потянуть за них. Тянуть необходимо до тех пор, пока значение на весах не достигнет значения в 10 килограмм. После этого нужно замерить штангенциркулем отклонения ремня ГРМ от своего нормального положения. Значение при хорошей натяжки ремня составляет 5,5 миллиметра.

При натяжении ремня следует помнить, что не допускается как слабая, так и сильная натяжка ремня.

Негативные последствия при слабом натяжении ремня газораспределительного механизма:

  • Рвется ремень ГРМ;
  • Загибаются клапана.

Негативные последствия при сильном натяжении ремня газораспределительного механизма:

  • Усиливается износ ремня ГРМ;
  • Усиливается износ роликов.

Залогом долговечной работы как ремня ГРМ, так и всего газораспределительного механизма является, правильное натяжения непосредственно самого ремня.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма способен доставить массу неприятностей владельцу автомобиля.

Попробуем разобраться по каким причинам происходит разрыв ремня ГРМ:

  • Неправильная натяжка ремня ГРМ;
  • Износ ремня ГРМ;
  • Попадания грязи, песка и масла по ремень ГРМ.

Инструменты помощники для замены ремня ГРМ

Замена ремня газораспределительного механизма происходи с помощью следующих инструментов:

  • Набор стандартных автомобильных ключей;
  • Специальный ключ для натяжного ролика ремня ГРМ;
  • Ручные пружинные весы.

Замена ремня ГРМ, работа поэтапно

Замену ремня газораспределительного механизма следует выполнять только тем людям, которые имеют необходимые знания и навыки, а также уверенны в собственных силах. При неправильной установке и натяжение ремня, крайне высока вероятность, что автовладелец понесет дополнительные финансовые затраты. Которые, как правило, они в разы больше суммы за замену ремня ГРМ в автомастерской.

Замена ремня ГРМ происходит в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Снимаем защиту ремня ГРМ;
  3. За болт, которым непосредственно крепится шкив. Поворачиваем ремень газораспределителя таким образом, чтобы поршень цилиндра №1 встал в ВМТ (верхней мертвой точке) при такте сжатия. Показателем служат метки на крышке ГРМ и шкиве.
  4. Выставив шкивы в необходимое положение, необходимо зафиксировать их при помощи отверток. Для этого вставляем ее меж зубьями маховика в картере сцепления.
  5. Снимаем шкив генератора. Чтобы это сделать необходимо выкрутить болт крепления.
  6. После этого нужно максимально ослабить натяжной ролик.
  7. Теперь можно снять старый ремень и установить новый.
  8. Собираем все в обратном порядке и проверяем натяжения ремня ГРМ.

Замена ролика ГРМ

Замена натяжного ролика ГРМ производится строго по списку регламентных работ производителя автомобиля.

Ролик ГРМ, изготавливается на основе подшипника. Как и любой подшипник, ролик газораспределителя не является вечным и периодически требует замены. Как правило, это происходит совместно с заменой ремня газораспределительного механизма.

Определить исправность ролика ГРМ можно по следующим показателям:

  • Вращение ролика плавное и стабильное (без закусываний и постороннего звука);
  • Отсутствие люфта в ролике.

Профессиональные советы по уходу за ремнем ГРМ

  • Ремень и ролики газораспределительного механизма следует менять строго в соответствии со списком регламентных работ.
  • При каждой замени ремня газораспределителя необходимо тщательно осматривать все ролики на наличие люфта и закусываний.
  • Не следует эксплуатировать автомобиль с поврежденным или неправильно натянутым ремнем ГРМ.
  • Визг раздающейся при езде под капотом автомобиля, скорей всего свидетельствует о перетянутом ремне ГРМ.
  • Не допускается попадания горюче-смазочных материалов или какого либо другого мусора на ремень и ролики ГРМ.
  • Необходимо проверять натяжения ремня ГРМ каждые 15 тыс. километров.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Ремень ГРМ

Непременным атрибутом большинства современных автомобилей является зубчатый ремень ГРМ. Несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно важный элемент для двигателя внутреннего сгорания. Инструкторы по вождению расскажут о типах ремня ГРМ и из чего сделан такой современный узел автомобиля.

Ремень или цепь?

Полвека назад в двигателестроении использовали цепной привод распределительного механизма, а попытки приспособить для этого ремень встречали непонимание. Прошло немало времени, прежде чем ременной привод начал доминировать.

А ведь он имеет ряд существенных преимуществ: снижение массы двигателя, низкая шумность и упрощение конструкции.

Все это привело к тому, что производители отдают предпочтение именно ремню. Однако однозначно утверждать, что ремень лучше цепи нельзя. И главное достоинство цепи — её долговечность, соотносимая с продолжительностью жизни самого двигателя. Поэтому, даже сейчас некоторые фирмы-производители отдают предпочтение цепному механизму.

К тому же, такие двигатели в большинстве случаев снабжены автоматическими натяжителями. Срок службы обычного ремня редко превышает 60000 км. Простота конструкции требует постоянного обслуживании: подтягивания, смены, наблюдения за его состоянием.

К чему может привести обрыв ремня?

Самыми распространенными «поломками» ремня являются срезание зубьев и обрыв. В лучшем случае вы отделаетесь только сменой ремня.

Это происходит достаточно редко, если поршни в верхней мертвой точке не достают до открытых клапанов.

У современных многоклапанных двигателей из-за обрыва ремня, в лучшем случае может произойти деформация стержней клапанов, в худшем случае (это грозит дизелям) придется менять поршень. То есть в любом случае ремонт будет не самым простым.

Но даже просто поменять ремень у современного автомобиля достаточно проблематично, настолько плотно подогнаны агрегаты друг к другу. Иногда даже руку невозможно просунуть. Потребуется и хороший инструмент, и домкрат.

На современных иномарках не стоит даже задумываться о ремонте где-то в пути. А вот байка про женские колготки весьма подойдет для классических ВАЗов.

Из чего сделан ремень ГРМ?

Для надежной работы ремня ГРМ требуется соблюдение следующих условий: правильное натяжения ремня, хорошее состояние валиков и шкивов, по которым ходит ремень, его полная защита от попадания грязи и масла. Конструкция ремня достаточно проста и напоминает автомобильную покрышку. Именно поэтому большинство фирм, специализирующихся на производстве шин, также выпускают и ремни.

Основой ремня ГРМ является корд — сплетение очень прочных нитей из стекловолокна. Снаружи корд защищает слой резины толщиной примерно 5 мм, внутри расположены зубья из износостойких материалов (обычно нейлона). Конструкция ремней достаточна разнообразна. Она может различаться как по числу зубьев, ширине ремня, шагу зубьев, так и по их профилю (всего насчитывают 20 типов профилей зубьев).

Основные причины обрыва

Просачивающееся масло и пыль, попадающая под кожух, в большинстве случаев резко сократят продолжительность жизни ремня. Масло негативно действует на резину — она начинает набухать и отслаиваться.

А пыль (особенно смешанная с маслом) отличный абразивный препарат, который моментально усиливает износ зубьев.

Шкив, изношенный по зубьям, перераспределяет нагрузку, её максимум приходится на ремень в местах схода и захода, а нагрузка на другие зоны уменьшается или полностью пропадает. Как следствие, у основания зубьев появляются трещины, которые приведут к их отрыву.

В этом случае замена ремня — временная мера, необходимо будет менять сам изношенный шкив.

Посмотрим видеосюжет о ремнях ГРМ:

В следующей статье автоинструкторы расскажут и о других причинах выхода из строя ремня ГРМ.

Удачного вам ремонта и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.drom.ru

Характеристики и особенности эксплуатации ремней ГРМ

Опытные водители знают, как важно тщательно следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя его менять. Процедура проводится после покупки подержанного авто и каждые 50 тыс. км. пробега. Несвоевременная замена приводит к серьезным повреждениям двигателя.

Строение ремня ГРМ

Элемент необходим для надежного соединения коленчатого и распределительного вала. С его помощью клапаны могут открываться и закрываться в нужный момент. Именно эта деталь позволяет поворачиваться распределительному валу с требуемой скоростью. Для обеспечения возможности длительной эксплуатации детали она должна соответствовать высоким показателям эластичности и износостойкости. Обеспечить соответствие этим требованиям позволяет трехслойная структура, которую имеет каждый ремень ГРМ, изготовленный сертифицированным производителем. Первый слой (корд) является основным. Он состоит из стекловолоконных нитей. Данный материал обладает большой прочностью и устойчивостью к нагрузкам механического характера. Агрессивные среды не воздействуют на нити, изготовленные из стекловолокна.

Вторым слоем являются непосредственно рабочие элементы детали (зубья). Материалом изготовления служит нейлон. От степени прочности второго слоя также напрямую зависит то, насколько быстро придется купить комплект ремня ГРМ для замены износившегося узла. Третий слой является своеобразным футляром для главных компонентов ремня. Изготавливается из прочной резины толщиной до 0,5 см. Наличие дополнительного слоя позволяет достичь большей эластичности. Он создает дополнительную защиту для 2-х внутренних слоев.

Правила эксплуатации

Для обеспечения надежного функционирования зубчатого ремня нужно соблюдать 3 главных правила эксплуатации данного узла. Строго придерживаясь их, автолюбитель значительно отсрочит момент, когда ролик натяжителя ремня ГРМ и другие элементы системы выйдут из строя.

3 правила эксплуатации:

  • Ремень должен содержаться в чистоте. Следует своевременно очищать деталь от грязи и масла. Впитываясь, данные вещества способствуют быстрому разрушению материала.
  • Раз в три месяца нужно проверять, в каком состоянии находятся ролики и шкивы. Если они повреждены, то рабочие части ремня изотрутся очень быстро.
  • Должен поддерживаться определенный уровень натяжения. Лишь грамотно натянутый ремень ГРМ прослужит долго. Чрезмерно натянутое или ослабленное изделие может не отработать и половины срока службы.

Качество и срок эксплуатации ремня зависят не только от изделия. Многое решает и степень грамотности установки детали. Слабо натянутое изделие отличается слишком большими колебательными движениями. Из-за этого возрастает нагрузка на зубья, что ведет к их отрыву, появлению трещин и значительному снижению срока службы детали. Сильное натяжение же создает слишком высокую нагрузку для хордовой основы. Возрастает риск преждевременного разрыва нитей.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Ремень ГРМ – привод, используемый в газораспределительном механизме транспортного средства. Он изготавливается из прочной резины и нити.Подготовка автомобиля к замене ГРМРекомендуется заменять ремень грм на шесГазораспределительный механизм – один из основных в автомобиле, его стабильная работа обеспечивает функционирование силового агрегата.Погдотовка к замене ремня ГРМДля начала при замене ремня грм рено меган потребуется изготовить приспособление для фиксацииМеханизм газораспределенияМеханизм газораспределения обеспечивает работу дСовременные автомобили с каждым годом становятся все совершенней и надежней.Обрыв ремня ГРМ: слухи и реальностьКаждый уважающий себя автомобилист, который хорошо знаком с устройством своего автомобиля знает, зачемПоказать еще


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости