Визуально определить степень износа ремня непросто, тем не менее, существуют признаки, по которым с высокой долей вероятности можно судить о его состоянии.
Чем опасен обрыв изношенного ремня газораспределительного механизма?
Дело в том, что в случае обрыва ремня нарушается слаженная работа узлов газораспределительного механизма и довольно часто происходит встреча открывшихся клапанов с поршнями, переместившимися в верхнюю мертвую точку.
У некоторых двигателей в поршнях имеются специальные выемки размером с тарелку клапана и для них обрыв ремня ГРМ закончится лишь тем, что двигатель заглохнет.
Для моторов с поршнями без выемок последствия будут более серьезными: поршни и клапаны разрушатся, нанося друг по другу встречные удары, а ремонт двигателя выльется в довольно кругленькую сумму.
Износ ремня – явление закономерное и начинается оно с первых оборотов работающего двигателя. Усиленно изнашивается ремень в случае заклинивания ролика-натяжителя или его отклонения от штатного положения.
Очевидным признаком изношенности ремня являются трещины и отслоения, появляющиеся на его поверхности (особенно в области зубьев).
Еще проще заметить износ в случае, когда из под «резинового» покрытия ремня начинают выглядывать волокна его тканевого основания.
Внимательно осмотрите обратную поверхность ремня ГРМ. Если она твердая на ощупь и имеет ярко выраженный блеск, надежное сцепление такого ремня со шкивом газораспределительного механизма из-за крайне низкой его эластичности будет затруднен.
Чтобы проверить, не затвердел ли ремень, достаточно надавить на его поверхность отверткой. Если вмятины не осталось, ремень пора менять.
Проскальзывать по шкиву будет ремень и в случае его растяжения.
Непрямыми признаками износа ремня ГРМ могут быть посторонние шумы в двигателе, его перегрев, проблемы с запуском, а еще — видимое невооруженным глазом изменение цвета выхлопных газов.
Периодичность замены ремня газораспределительного механизма зависит от пробега автомобиля и может отличаться у разных модели автотранспортных средств, находясь в диапазоне от 40 до 100 тыс. км.
Даже если внешние признаки не указывают на износ ремня, по достижении указанного производителем автомобиля пробега замену ремня ГРМ все же необходимо выполнить.
В случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не смогли получить от предыдущего хозяина машины вразумительный ответ на вопрос о том, когда в последний раз менялся ремень, первое, что вы должны сделать – заняться его заменой.
Выполняя замену ремня, некоторые автолюбители совершают непростительную ошибку, оставляя старые ролики.
Несмотря на рабочий внешний вид, эти детали очень редко дохаживают до следующей замены ремня газораспределительного механизма.
Заклинивание ролика заканчивается обрывом ремня со всеми ранее описанными вытекающими последствиями.
Если вы не уверены в своих силах и навыках, лучше доверьте процедуру замены ремня газораспределительного механизма профессионалам – они сделают это быстро и качественно.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Аббревиатура ГРМ — расшифровывается как газораспределительный механизм. Ремень газораспределительного механизма выполняет роль связующего элемента, между коленчатым и распределительным валом. Замена ремня ГРМ строго регламентируется производителем автомобиля. Вовремя незамеченный ремень ГРМ способен доставить массу неприятностей и значительно увеличить затраты автовладельца.
Ремень газораспределительного механизма выглядит как замкнутое резиновое кольцо, определенного диаметра, с зубьями на внутренней стороне.
Ремень изготавливается из резины или других синтетических материалов, благодаря этому он практически не издает шума, полностью не подвержен коррозии и является частью сложной, единой конструкции.
К материалам из которого изготавливается ремень газораспределительного механизма предъявляются очень строгие требования. Так как он регулярно подвергается воздействию высоких температур. Материал, из которого изготавливается ремень ГРМ, должен сохранять свои технические характеристики в диапазоне температур от -50 до 120 градусов.
Ремень ГРМ находится в передней части двигателя и спрятан непосредственно под кожухом газораспределительного механизма.
При производстве замены или работ связанных со снятием ремня газораспределительного механизма. Первым делом следует выставить распределительный и коленчатый вал по специальным меткам.
После этого не допускаются никакие повороты валов, так как в ином случае поршни могут «встретится» с клапанами. Метки служат ориентиром, в каком именно положении должны находиться коленчатый и распределительный вал, для нормальной и качественной работы двигателя автомобиля.
Натяжной ролик газораспределительного механизма предназначен для регулировки натяжения непосредственно самого ремня ГРМ. Он является подпружиненным устройством, которое изготовлено на основе подшипника. Помимо функции натяжения, ролик также выполняет роль стабилизатора, не допуская колебания ремня ГРМ, вследствие которых он может соскочить или перескочить.
Ролик натяжения ремня ГРМ является расходным материалом. Как правило, он меняется совместно с ремнем. В некоторых типах двигателей внутреннего сгорания используются несколько подобных роликов.
Проверка натяжения ремня газораспределительного механизмы выполняется в 3-х различных случаях:
Интересно! Подробно прочитать о проверки натяжения ремня ГРМ можно в статье «Ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ и как устранить проблемы».
По сути можно использовать два различных способа проверки натяжения ремня ГРМ:
При натяжении ремня следует помнить, что не допускается как слабая, так и сильная натяжка ремня.
Негативные последствия при слабом натяжении ремня газораспределительного механизма:
Негативные последствия при сильном натяжении ремня газораспределительного механизма:
Залогом долговечной работы как ремня ГРМ, так и всего газораспределительного механизма является, правильное натяжения непосредственно самого ремня.
Обрыв ремня газораспределительного механизма способен доставить массу неприятностей владельцу автомобиля.
Попробуем разобраться по каким причинам происходит разрыв ремня ГРМ:
Замена ремня газораспределительного механизма происходи с помощью следующих инструментов:
Замену ремня газораспределительного механизма следует выполнять только тем людям, которые имеют необходимые знания и навыки, а также уверенны в собственных силах. При неправильной установке и натяжение ремня, крайне высока вероятность, что автовладелец понесет дополнительные финансовые затраты. Которые, как правило, они в разы больше суммы за замену ремня ГРМ в автомастерской.
Замена ремня ГРМ происходит в следующей последовательности:
Замена натяжного ролика ГРМ производится строго по списку регламентных работ производителя автомобиля.
Ролик ГРМ, изготавливается на основе подшипника. Как и любой подшипник, ролик газораспределителя не является вечным и периодически требует замены. Как правило, это происходит совместно с заменой ремня газораспределительного механизма.
Определить исправность ролика ГРМ можно по следующим показателям:
Непременным атрибутом большинства современных автомобилей является зубчатый ремень ГРМ. Несмотря на кажущуюся простоту, это достаточно важный элемент для двигателя внутреннего сгорания. Инструкторы по вождению расскажут о типах ремня ГРМ и из чего сделан такой современный узел автомобиля.
Полвека назад в двигателестроении использовали цепной привод распределительного механизма, а попытки приспособить для этого ремень встречали непонимание. Прошло немало времени, прежде чем ременной привод начал доминировать.
А ведь он имеет ряд существенных преимуществ: снижение массы двигателя, низкая шумность и упрощение конструкции.
Все это привело к тому, что производители отдают предпочтение именно ремню. Однако однозначно утверждать, что ремень лучше цепи нельзя. И главное достоинство цепи — её долговечность, соотносимая с продолжительностью жизни самого двигателя. Поэтому, даже сейчас некоторые фирмы-производители отдают предпочтение цепному механизму.
К тому же, такие двигатели в большинстве случаев снабжены автоматическими натяжителями. Срок службы обычного ремня редко превышает 60000 км. Простота конструкции требует постоянного обслуживании: подтягивания, смены, наблюдения за его состоянием.
Самыми распространенными «поломками» ремня являются срезание зубьев и обрыв. В лучшем случае вы отделаетесь только сменой ремня.
Это происходит достаточно редко, если поршни в верхней мертвой точке не достают до открытых клапанов.
У современных многоклапанных двигателей из-за обрыва ремня, в лучшем случае может произойти деформация стержней клапанов, в худшем случае (это грозит дизелям) придется менять поршень. То есть в любом случае ремонт будет не самым простым.
Но даже просто поменять ремень у современного автомобиля достаточно проблематично, настолько плотно подогнаны агрегаты друг к другу. Иногда даже руку невозможно просунуть. Потребуется и хороший инструмент, и домкрат.
На современных иномарках не стоит даже задумываться о ремонте где-то в пути. А вот байка про женские колготки весьма подойдет для классических ВАЗов.
Для надежной работы ремня ГРМ требуется соблюдение следующих условий: правильное натяжения ремня, хорошее состояние валиков и шкивов, по которым ходит ремень, его полная защита от попадания грязи и масла. Конструкция ремня достаточно проста и напоминает автомобильную покрышку. Именно поэтому большинство фирм, специализирующихся на производстве шин, также выпускают и ремни.
Основой ремня ГРМ является корд — сплетение очень прочных нитей из стекловолокна. Снаружи корд защищает слой резины толщиной примерно 5 мм, внутри расположены зубья из износостойких материалов (обычно нейлона). Конструкция ремней достаточна разнообразна. Она может различаться как по числу зубьев, ширине ремня, шагу зубьев, так и по их профилю (всего насчитывают 20 типов профилей зубьев).
Просачивающееся масло и пыль, попадающая под кожух, в большинстве случаев резко сократят продолжительность жизни ремня. Масло негативно действует на резину — она начинает набухать и отслаиваться.
А пыль (особенно смешанная с маслом) отличный абразивный препарат, который моментально усиливает износ зубьев.
Шкив, изношенный по зубьям, перераспределяет нагрузку, её максимум приходится на ремень в местах схода и захода, а нагрузка на другие зоны уменьшается или полностью пропадает. Как следствие, у основания зубьев появляются трещины, которые приведут к их отрыву.
В этом случае замена ремня — временная мера, необходимо будет менять сам изношенный шкив.
Посмотрим видеосюжет о ремнях ГРМ:
В следующей статье автоинструкторы расскажут и о других причинах выхода из строя ремня ГРМ.
Удачного вам ремонта и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.drom.ru
Опытные водители знают, как важно тщательно следить за состоянием ремня ГРМ и вовремя его менять. Процедура проводится после покупки подержанного авто и каждые 50 тыс. км. пробега. Несвоевременная замена приводит к серьезным повреждениям двигателя.
Элемент необходим для надежного соединения коленчатого и распределительного вала. С его помощью клапаны могут открываться и закрываться в нужный момент. Именно эта деталь позволяет поворачиваться распределительному валу с требуемой скоростью. Для обеспечения возможности длительной эксплуатации детали она должна соответствовать высоким показателям эластичности и износостойкости. Обеспечить соответствие этим требованиям позволяет трехслойная структура, которую имеет каждый ремень ГРМ, изготовленный сертифицированным производителем. Первый слой (корд) является основным. Он состоит из стекловолоконных нитей. Данный материал обладает большой прочностью и устойчивостью к нагрузкам механического характера. Агрессивные среды не воздействуют на нити, изготовленные из стекловолокна.
Вторым слоем являются непосредственно рабочие элементы детали (зубья). Материалом изготовления служит нейлон. От степени прочности второго слоя также напрямую зависит то, насколько быстро придется купить комплект ремня ГРМ для замены износившегося узла. Третий слой является своеобразным футляром для главных компонентов ремня. Изготавливается из прочной резины толщиной до 0,5 см. Наличие дополнительного слоя позволяет достичь большей эластичности. Он создает дополнительную защиту для 2-х внутренних слоев.
Для обеспечения надежного функционирования зубчатого ремня нужно соблюдать 3 главных правила эксплуатации данного узла. Строго придерживаясь их, автолюбитель значительно отсрочит момент, когда ролик натяжителя ремня ГРМ и другие элементы системы выйдут из строя.
3 правила эксплуатации:
Качество и срок эксплуатации ремня зависят не только от изделия. Многое решает и степень грамотности установки детали. Слабо натянутое изделие отличается слишком большими колебательными движениями. Из-за этого возрастает нагрузка на зубья, что ведет к их отрыву, появлению трещин и значительному снижению срока службы детали. Сильное натяжение же создает слишком высокую нагрузку для хордовой основы. Возрастает риск преждевременного разрыва нитей.
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Ремень ГРМ – привод, используемый в газораспределительном механизме транспортного средства. Он изготавливается из прочной резины и нити.Подготовка автомобиля к замене ГРМРекомендуется заменять ремень грм на шесГазораспределительный механизм – один из основных в автомобиле, его стабильная работа обеспечивает функционирование силового агрегата.Погдотовка к замене ремня ГРМДля начала при замене ремня грм рено меган потребуется изготовить приспособление для фиксацииМеханизм газораспределенияМеханизм газораспределения обеспечивает работу дСовременные автомобили с каждым годом становятся все совершенней и надежней.Обрыв ремня ГРМ: слухи и реальностьКаждый уважающий себя автомобилист, который хорошо знаком с устройством своего автомобиля знает, зачемПоказать еще
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453