Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду.
Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту. Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье.
После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.
Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.
Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений. Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка.
Клейка тонировочной плёнки
Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна. Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон. При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым. Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной.
Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).
Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле.
Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.
Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки. Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла.
Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.
Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Тонирование автомобильного стекла – это процесс нанесения на стекло автомобиля специальной тонировочной пленки, для водителя она является защитой от ярких солнечных лучей и прикрытием от любознательных взглядов, и еще дает автомобилю наиболее красивый вид.
Но если взглянуть с точки зрения закона, то тонировку можно нанести на три стекла автомобиля, расположенные сзади. Допускается также тонировка лобового стекла, но только в виде нанесения затемненной полоски, ширина которой не превышает 15 сантиметров. В данном случае если произведена тонировка бокового стекла, то пропускная способность световых лучей не должна быть меньше 70%.
Но само же стекло преломляет световые лучи величиной 18%. Из этого следует, чтобы не превысить допустимые нормы, тонировка, которая проведена дополнительно, не должна быть выше 12%. Данные правила соблюдаются, лишь производителями автомобилей и заводами, которые изготавливают автомобильные стекла.
Покупая стекло «хамелеон» либо стекло детермальное, которое задерживает лучи ультрафиолета, автовладелец может быть уверен, в том, что его стекло преодолеет светопропускающий тест. Но необходимо помнить, что такое незначительное тонирование стекла не спасет от любопытных глаз и жары.
А вы знаете, какие автомобили собирают в России? Полный список производящихся на территории РФ автомобилей на нашем сайте.
А все о том, как избавиться от страха перед вождением автомобиля – в этой статье.
Какую же тонировку выбрать? Если обратиться в специализированную компанию, то вам предложатогромный выбор пленок разных цветов и с разной степенью светопропускаемости. Но когда происходит выбор не стоит забывать, что лишь только светлая пленка, которая создает легкое затемнение на стекле, не представит затруднений при поездках в темное время суток.
Если на стекло нанести тонировку с коэффициентом светопропускаемости 15% или 5%, то видимость при небольших уже сумерках будет ограничена.
Сейчас очень распространена тонировка цветная «переходка», когда происходит перетекание цвета от одного к другому. Ряд компаний к лету организовали новую услугу – арт-тонирование (автотатуаж). Это когда наносят на стекло одноцветный либо многоцветный рисунок, а уже свержу тонировку. Профессионалы рекомендуют наносить небольшие рисунки, размером листа А4. Размещать такое изображение лучше всего на боковом стекле либо в углу заднего стекла, чтобы не был закрыт обзор. Контакт пленки с рисунком с тонированной пленкой создает эффективный объем изображения за счет того, что образовывается рельеф по контуру рисунка.
Если вы обратитесь в сервис для произведения тонировки, то стоимость будет зависеть от модели вашего автомобиля и, конечно же, его марки. Что же касается растонировки, но не рекомендуется данную операцию проводить самостоятельно, а лучше так же обратиться в специализированные салоны, так как при самостоятельных действиях могут быть неудовлетворительные последствия, например, снимать тонировку со стекла заднего вида можно повредить нити обогрева. В салонах для этой процедуры используют специализированное средство. Это раствор, который наносят на стекло заднего вида, и только спустя 15-20 минут, когда тонировочная пленка превращается в массу напоминающую желе, ее снимают. Средство конечно не дешевое, но данная операция обойдется вам несомненно дешевле, нежели восстановить поврежденную систему обогрева.
Существуют специальные приборы, которыми можно измерить коэффициент светопропускания стекла. Эти приборы используют инспекторы, работающие на трассах, более 50 приборов. Так же ими оснащены все станции, проводящие диагностику, станции, осуществляющие техосмотр, и конечно же большая часть экипажей дорожно-патрульной службы, которые несут дежурство на улицах городов.
Из чего же производится тонировочная пленка? Она производится из полиэстера, который может иметь различные оттенки. Внешний слой такой пленки является защитой от разного рода повреждений, для чего на нее наносят определенный металлический состав. Среди всего оттеночного ассортимента тонировочной пленки, особо популярна пленка черного и коричневого цвета. Данный факт обусловлен тем, что не каждый водитель рискует тонировать стекла в тон своего автомобиля.
Все о причинах перегрева двигателя автомобиля в обзорной статье наших экспертов. Разбираемся, почему может возникнуть перегрев двигателя и каковы его последствия.
А все о правильной мойке двигателя авто в этой статье: http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya.html.
Далее приведем несколько правил для людей, которые решились тонировать стекла своего автомобиля самостоятельно. Итак, как клеить тонировку:
Если автовладелец будет соблюдать все требования закона, то сможет без всяких трудностей управлять своим автомобилем, не беспокоясь о наступлении непогоды или темноты, а также прохождение технического осмотра не будет составлять каких-либо проблем в данном вопросе. Цвет пленки тонировки автовладелец вправе выбирать на свой вкус. Самое главное, чтобы выбранный цвет пленки тонировки хорошо сочетался с цветом кузова автомобиля.
Достоинство тонировки, которую вы совершили самостоятельно, это то, что она обошлась вам очень дешево, нежели бы вы обратились к профессионалам, ведь затонировать самостоятельно свое авто не совсем сложно, так как необходимые материалы продаются в каждом автомобильном магазине.
Думаете о выборе нового внедорожника? Присмотитесь, технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер говорят сами за себя!
А все, что нужно знать автомобилисту о давлении в шинах автомобиля тут.
Самостоятельную тонировку автомобиля проще всего осуществить с помощью специальной пленки. Она продается практически в каждом магазине автозапчастей или автоаксессуаров, и стоит, вобщем не дорого. Но для того, что бы процедура тонирования была успешной, а сама тонировка — аккуратной, необходимо учитывать некоторые нюансы в технологии работы с тонирующей пленкой. О них я сейчас и расскажу.
Сама тонирующая пленка в исходном варианте состоит из собственно пленки, с нанесенным на нее специальным клеем, и защитной пленки, которая удаляется в процессе оклейки стекла. Но не спешите вырезать пленку по контуру стекла, срывать защиту и наклеивать ее на стекло! У вас ничего не получится! Дело в том, что клей на пленке — одноразовый! Стоит ему к чему-нибудь прикоснуться, он тут же прилипает, и будучи оторванным, далее уже не работает.
Но давайте все по порядку. Для тонировки автомобильного стекла нам понадобятся :
— Собственно тонирующая пленка;
— Пластиковый стикер для разглаживания пленки. Обычно он идет в комплекте с пленкой, но если его нет, сделайте его самостоятельно. Для этого из кусочка упругого пластика вырежьте прямоугольник 10х10 см. Один край стикера должен быть идеально ровным и без заусенцев. Это и будет как раз рабочая кромка.
— Немного обычного шампуня (любого прозрачного, можно даже для волос). Шампуни-кремы, гели и пр — не подойдут. Нужен самый простой обычный шампунь или жидкое мыло.
— Пульверизатор ручной. Например такой, с помощью которого опрыскивают растения или всякую бытовую химию (очистители, средства для мойки стекол и т.п.)
— Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием или лезвие от безопасной бритвы.
— Немного средства для мойки стекол
— Несколько абсолютно новых и чистых салфеток из нетканного материала.
— Чистая вода.
Теперь можно приступать к тонировке машины. Замечу, что проводить ее надо в чистом месте. Если в помещении, то без пыли. Если на улице, то желательно пасмурным днем, после дождя и в отсутствии насекомых.
Вначале вырезаем пленку по форме стекла. Для этого опрыскивает стекло водой и накладываем на него пленку так, что бы защитная пленка тонировки прилипла к стеклу. Пленка держится на стекле и в тоже время, ее можно сдвигать в сторону. Двигаем пленку так, что бы минимизировать отходы пленки. По краям делаем запас пленки в 5-10 мм. Если стекло опускающееся — то запас делаем побольше.
Обрезаем тонировочную пленку по контуру стекла грубо, с запасом 5 мм. При резке будьте аккуратны чрезвычайно. Пленка режется очень легко и можно повредить ее там, где не следует.
Кстати, если вы не хотите рисковать при раскрое самой тонирующей пленкой, вы можете воспользоваться самой обычной полиэтиленовой пленкой. Сделав шаблон сначала из нее, перенесете выкройку на тонирующую пленку. Можно даже использовать кальку. Она тоже прекрасно прилипает к мокрому стеклу.
После того, как заготовка сделана, снимаем пленку со стекла, а само стекло тщательно моем с той стороны, куда будем приклеивать пленку. Как правило — это сторона стекла, обращенная внутрь салона. Затем готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор. Вот тут и заключается главный секрет фокуса, который не любят афишировать мастера — «виртуозы» тонировки в автосервисах! Дело в том, что клей на пленке нейтрализуется (на время) обычным шампунем. И даже если их спросить — чем это вы на стекло брызгаете?, то в ответ можно услышать сказочку про специальные чудо препараты, которые на вес золота. На самом деле, это «чудо препарат» стоит 15 рублей бутылка в любом магазине парфюмерии и называется «шампунь для волос».
Итак, с помощью пульверизатора обильно опрыскиваем стекло по всей площади. После чего берем пленку и в каком либо углу (как правило верхнем), отслаиваем защитную пленку на несколько сантиметров. В место расслоения тоже прыскаем немного раствора шампуня.
Приклеив этот угол в полагающееся для него место, начинаем снимать защитную пленку, аккуратно вытаскивая ее из-под тонировочной пленки и одновременно прижимаем тонировочную пленку к стеклу. Сразу она не приклеится, так как клей нейтрализован шампунем. Поэтому спешить при проведении этой операции не надо. Время нейтрализации — несколько десятков минут, а если еще периодически опрыскивать стекло раствором — то и больше.
Итак, мы сняли всю защитную пленку, а тонировочная пленка прилеплена на стекле. Именно пока прилеплена, а не приклеена. Её еще можно свободно двигать по стеклу. Позиционируем ее и начинаем приклеивать.
Для этого берем стикер, и его рабочей кромкой начинаем аккуратно и без большого нажима выдавливать раствор шампуня и пузырьки воздуха из под пленки. Обычно это делают начиная от центра стекла. Правильно приклеенная пленка не должна иметь под собой даже мельчайших пузырьков воздуха. С внешней стороны стекла они заметны как белёсые пятна. Их выгоняют стикером к краям стекла. Выдавливаемый раствор вытирают салфетками.
Лишнюю пленку по краям обрезают так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм. Если этого не сделать, рано и поздно пленка начнет задираться на краях стекла. Ту часть, которая примыкает к нижнему резиновому уплотнителю на 2-5 мм заводят под уплотнитель. Это устранит задиры пленки при опускании стекла. Вот, собственно и все. Пленка сохнет примерно сутки. За это время клей полностью застынет и тонирующая пленка надежно приклеится к стеклу. В течении этих суток старайтесь не опускать стекла и не включать обогрев заднего стекла.
Разумеется, успех любого дела зависит не только от качественных материалов, но и от навыка мастера. Если вы впервые будете работать с тонирующей пленкой, рекомендую сначала потренироваться на небольших обрезках ее и обычном стекле. Вы должны качественно освоить процедуру нейтрализации клея и разглаживания пленки. В этом — залог успеха. Так же как и тонирующую, приклеивают и бронирующую пленку. Разницы в технологии нет никакой. Разница только в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.
При тонировке или бронировке автостекла следует также учитывать тот факт, что автомобильные стекла как правило криволинейные и представляют собой изогнутую плоскость. А пленка имеет форму просто плоскости (в расправленном виде). Это накладывает некоторые ограничения на возможность тонировки или бронировки. Разумеется, пленка в определенных пределах «тянется» и в подавляющем большинстве случаев этого достаточно для тонировки авто. Но сильно искривленную поверхность затонировать единым куском вряд ли удасться. Придется прибегать к нескольким выкройкам.
Иногда возникает нужда снять тонирующую пленку. Сама пленка отрывается хоть и с усилием. Но на стекле остается клей, и клей надо сказать, очень хороший. Соскабливать его — дело не благодарное. К счастью, он снимается обычными растворителями. Иногда помогает ацетон и даже бензин. На небольшом кусочке стекла попробуйте, какой способ вам больше подходит (разные производители пленок применяют разный клей). Клей должен сворачиваться и скатываться в рулончики, если провести по нему (даже без сильного нажима) салфеткой, смоченной в растворителе или бензине.
Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).
Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».
Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.
Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.
Тонировочная пленка нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:
Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.
Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.
Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:
Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.
Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.
Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.
Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.
Чтобы тонировка машины своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.
Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.
Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).
С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).
Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).
Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.
Скорее всего, на поверхности тонировки будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.
Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.
Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.
Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).
Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.
Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.
После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.
Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.
Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.
Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.
Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.
Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.
Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.
Тонировка лобового стекла своими руками имеет также свои сложности: создание выкройки пленки, а также подгон ее к стеклу. Здесь применяется та же самая технология приклеивания, что и при работе с задними и боковыми стеклами. Помните при этом о нормах и правилах, узаконенных государственными стандартами.
Видео: тонировка авто своими руками, данный видеоролик полностью снимет все ваши вопросы.
Итак, тонировка авто своими руками хотя и непростое дело, но вполне осуществимое. Дерзайте! Использование качественной тонировочной пленки поможет вам сделать ваш автомобиль еще более эффектным и привлекательным!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453