С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Топливная рейка с форсунками


Топливная рейка: особенности конструкции и применение

С появлением двигателей внутреннего сгорания и усовершенствования их конструкций остро встала необходимость централизованного и регулируемого впрыска топлива в камеры сгорания. Различные производители автомобильной техники пришли практически к одной по смыслу конструкции, позволяющей подавать топливо в камеру сгорания. Было разработано специальное приспособление, названное топливной рейкой. При помощи этого приспособления автомобильная техника получила стабильную подачу топлива в цилиндр.

Топливная рейка

Топливная рампа - обязательный элемент топливной системы автомобильной техники, без которой невозможен нормальный режим работы двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском. Топливная рейка представляет собой полую трубку, закрытую с двух концов. По всей длине трубки проходят отверстия с отводами, к которым присоединяются трубки с форсунками на концах. Рейка перекочевала в бензиновый двигатель от дизельного агрегата.

Иногда конструктивно сами форсунки присоединяются непосредственно к рампе, что немного упрощает конструкцию топливной системы. Изначально рейка применялась только в двигателях, основанных на работе дизельного топлива, в эпоху карбюраторных бензиновых двигателей ее не использовали. И лишь с приходом двигателей внутреннего сгорания на бензиновом топливе и инжекторе топливная рейка нашла широкое применение.

Описание работы

Во время запуска двигателя нагнетающий насос подает бензин в топливную магистраль. Топливо стремится к дальней стенке трубки, попадая в топливную рейку. При этом в системе достигается необходимое давление для нормальной работы двигателя. Иногда систему подачи топлива оснащают подогревом от тепла работающего двигателя. Подогретое топливо улучшает свои характеристики и увеличивает распыление при попадании в камеру сгорания.

При обслуживании топливной рейки следует соблюдать правила технической эксплуатации, чтобы избежать выхода ее из строя. При демонтаже необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить разъемы и распылители форсунок. Не допускать попадания грязи в открытые каналы и отверстия, это приведет к нарушению нормальной работы топливной системы, поэтому при работе с топливной рейкой следует закрывать отверстия заглушками. Перед тем как провести демонтаж, рейку очищают специальным баллоном для очистки.

Запрещается помещать рейку в растворители - это приведет к выходу из строя резиновых прокладок между форсунками и рейкой, поэтому в инструкциях рекомендуют при разборе обязательно менять прокладки, даже если они визуально в хорошем состоянии.

Конструктивная особенность

В автомобильной технике на двигателе рейка устанавливается на впускной коллектор. Имейте в виду, что кроме отводов к форсункам рампа имеет отверстие, на которое устанавливают штуцер для присоединения манометра - он помогает контролировать давление в топливной рейке. Чтобы предотвратить попадание внутрь мусора (при условии отсутствия манометра), отверстие перекрывают пробкой с резьбой. На штуцере есть клапан топливной рейки, который не допускает выхода топлива без надобности.

Материал трубки - сталь, не имеющая швов соединения, что позволяет выдерживать высокое давление в топливной системе.

Применение

Как было описано выше, топливная рейка предназначена для своевременного и нормального впрыска топлива в камеру сгорания. Топливо подается при определенной температура и под нужным давлением. Все это можно настраивать и контролировать при помощи специальных приспособлений, находящихся на рейке и в ней - они обеспечат правильную и стабильную работу двигателя внутреннего сгорания.

Топливо: форсунки, рейка и регулятор. Все по очереди. — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Привет любителям тюнинга и сочувствующим!

Совесть меня окончательно замучала и я решил, что обещания свои надо выполнять.В прошлые две записи мы подробно разбирали компоненты топливной системы. Если мне не отшибает память, обсудили топливные баки, насосы и различие топливных магистралей.На повестке дня у нас форсунки!

Наверное начнем с теории и азов, с того, как вообще она работает.

Работа форсунки достаточно проста – при подаче на нее электрического импульса форсунка открывается и топливо начинает впрыскиваться в впускной коллектор.После окончания электроимпульса форсунка закрывается, тем самым прерывая поступление топлива. Обычно, время открытия составляет 2-3 мс.Конечно при форсировке двигателя, стандартных топливных форсунок не хватает для того, чтобы обеспечить возросшее число “лошадей” достаточным количеством бензина.Поэтому, исходя из тех задач, которые вы себе ставите — выбираются “тюненые” с повышенной производительностью.Руководствоваться системой “а пофиг, пусть лучше они будуть лить как из ведра, но зато будет с запасом — это не верная политика. Чем производительнее форсунки, тем менее пригодным для спокойной и городской езды становится автомобиль. Появляются сложности с холостым ходом и запусками двигателя “на холодную”.Для наших задач мы выбрали оптимальные 1000cc от знаменитой фирмы Injector Dynamics. Да, конечно, можно было бы взять и 1200 и, даже, 1300 кубиков, но тогда можно было бы смело забыть о переходных режимах и общей «ездабельности» машины. Что, по большому счету, не может радовать.

Чем обусловлен выбор именно Injector Dynamics? Банальнейшее сооотношение цены и качества! Ну и, как показал наш опыт, они одни из немногих, кто на первой проливке, льют приблизительно одинаковое количество бензина при разных нагрузках.

Да, все верно. Мы покупаем новые форсунки (с которыми, кстати, должна приходить брошурка их проливки и производительности) и все равно везем их на стенд проливки. Сразу же, даже не устанавливая на машину. В идеале, при любой нагрузке, при разных циклах работы разные форсунки должны иметь одинаковую производительность.Вообще, из всей топливной системы форсунки это самые капризные и требующие к себе постоянного внимания элементы.Перед каждой настройкой их желательно проливать. Дабы удостовериться, что с ними все в порядке.Со временем форсунка может засориться, и из-за этого распыл топлива через нее нарушается и принимает неправильную форму. Когда это происходит, то получается, что безин с воздухом начинают смешиваться в неверной пропорции.

Чем меньше размеры капель топлива, тем больше поверхность контакта между топливом и воздухом, соответственно более эфективное смесеобразование.

Топливо подается и распределяется на форсунки через топливную рейку. Даже не знаю что о ней написать. Деталь по своей сути элементарная. Пустотелая алюминиевая рампа. Отличается внутренним диметром и способом подачи. Бывает двусторонняя с обраткой выходящей по середине рейки. А бывает подача с одной стороны, а обратка на другом конце. Рейка выполняет роль ресивера перед форсунками.У нас установлена HKS с двусторонней подачей.

Для того, чтобы во всей топливной системе, включая рейку, поддерживалось постоянное нужное давление необходим топливный регулятор. Потому что топливный насос в одиночку не может справиться с этой задачей, так как качает только в одну сторону. И что делать, если бензонасос перекачал больше топлива, чем необходимо мотору? Форсунки по команде «мозга» закроются, тем самым повысив давление в системе. Для того чтобы его нормализовать надо избавиться от излишек, отправляя топливо обратно в бензобак.

И именно этим занимается регулятор топливного давления. Он устанавливается с противоположной стороны от подачи и действует достаточно просто. Когда давление в рейке становится выше определенного уровня — открывается клапан и выпускает излишнее топливо обратно в бак через так называемую “обратку”, тем самым снижая давление. Кроме давления топлива, регулятор отслеживает давление во впускном коллекторе. Так как чем выше там давление — тем больше нагрузка на двигатель и тем большее давление топлива необходимо обеспечить. Таким образом, давление топлива в рейке зависит от давления во впуске.Как правильно выбрать хороший регулятор? Конечно, не имеет смысла пытаться на нем сэкономить, как и на всей топливной системе! Помните, что это ваша собственная безопасность и жизнь.

Мы выбрали Аэромотив, у этой компании есть в продаже регуляторы под шланг 10AN, соответственно рассчитанные на большие нагрузки.

Уф! Вроде все по топливу, ничего не упустили. Надеемся что вам было интересно прочитать эту нудятину. =) И еще, следующая повестка дня по плану- это подвеска. Есть альтернативные предложения? С удовольствием готовы выслушать их в комментариях. Давайте вместе решим в чем будет дальше разбираться? =))Спасибо за внимание.

Топливо: форсунки, рейка и регулятор. Все по очереди. — бортжурнал Toyota Supra EE Team Кабаргин Франки 1998 года на DRIVE2

Привет любителям тюнинга и сочувствующим!

Совесть меня окончательно замучала и я решил, что обещания свои надо выполнять.В прошлые две записи мы подробно разбирали компоненты топливной системы. Если мне не отшибает память, обсудили топливные баки, насосы и различие топливных магистралей.На повестке дня у нас форсунки!

Наверное начнем с теории и азов, с того, как вообще она работает.

Работа форсунки достаточно проста – при подаче на нее электрического импульса форсунка открывается и топливо начинает впрыскиваться в впускной коллектор.После окончания электроимпульса форсунка закрывается, тем самым прерывая поступление топлива. Обычно, время открытия составляет 2-3 мс.Конечно при форсировке двигателя, стандартных топливных форсунок не хватает для того, чтобы обеспечить возросшее число “лошадей” достаточным количеством бензина.Поэтому, исходя из тех задач, которые вы себе ставите — выбираются “тюненые” с повышенной производительностью.Руководствоваться системой “а пофиг, пусть лучше они будуть лить как из ведра, но зато будет с запасом — это не верная политика. Чем производительнее форсунки, тем менее пригодным для спокойной и городской езды становится автомобиль. Появляются сложности с холостым ходом и запусками двигателя “на холодную”.Для наших задач мы выбрали оптимальные 1000cc от знаменитой фирмы Injector Dynamics. Да, конечно, можно было бы взять и 1200 и, даже, 1300 кубиков, но тогда можно было бы смело забыть о переходных режимах и общей «ездабельности» машины. Что, по большому счету, не может радовать.

Чем обусловлен выбор именно Injector Dynamics? Банальнейшее сооотношение цены и качества! Ну и, как показал наш опыт, они одни из немногих, кто на первой проливке, льют приблизительно одинаковое количество бензина при разных нагрузках.

Да, все верно. Мы покупаем новые форсунки (с которыми, кстати, должна приходить брошюрка их проливки и производительности) и все равно везем их на стенд проливки. Сразу же, даже не устанавливая на машину. В идеале, при любой нагрузке, при разных циклах работы разные форсунки должны иметь одинаковую производительность.Вообще, из всей топливной системы форсунки это самые капризные и требующие к себе постоянного внимания элементы.Перед каждой настройкой их желательно проливать. Дабы удостовериться, что с ними все в порядке.Со временем форсунка может засориться, и из-за этого распыл топлива через нее нарушается и принимает неправильную форму. Когда это происходит, то получается, что безин с воздухом начинают смешиваться в неверной пропорции.

Чем меньше размеры капель топлива, тем больше поверхность контакта между топливом и воздухом, соответственно более эфективное смесеобразование.

Топливо подается и распределяется на форсунки через топливную рейку. Даже не знаю что о ней написать. Деталь по своей сути элементарная. Пустотелая алюминиевая рампа. Отличается внутренним диметром и способом подачи. Бывает двусторонняя с обраткой выходящей по середине рейки. А бывает подача с одной стороны, а обратка на другом конце. Рейка выполняет роль ресивера перед форсунками.У нас установлена HKS с двусторонней подачей.

Для того, чтобы во всей топливной системе, включая рейку, поддерживалось постоянное нужное давление необходим топливный регулятор. Потому что топливный насос в одиночку не может справиться с этой задачей, так как качает только в одну сторону. И что делать, если бензонасос перекачал больше топлива, чем необходимо мотору? Форсунки по команде «мозга» закроются, тем самым повысив давление в системе. Для того чтобы его нормализовать надо избавиться от излишек, отправляя топливо обратно в бензобак.

И именно этим занимается регулятор топливного давления. Он устанавливается с противоположной стороны от подачи и действует достаточно просто. Когда давление в рейке становится выше определенного уровня — открывается клапан и выпускает излишнее топливо обратно в бак через так называемую “обратку”, тем самым снижая давление. Кроме давления топлива, регулятор отслеживает давление во впускном коллекторе. Так как чем выше там давление — тем больше нагрузка на двигатель и тем большее давление топлива необходимо обеспечить. Таким образом, давление топлива в рейке зависит от давления во впуске.Как правильно выбрать хороший регулятор? Конечно, не имеет смысла пытаться на нем сэкономить, как и на всей топливной системе! Помните, что это ваша собственная безопасность и жизнь.

Мы выбрали Аэромотив, у этой компании есть в продаже регуляторы под шланг 10AN, соответственно рассчитанные на большие нагрузки.

Уф! Вроде все по топливу, ничего не упустили. Надеемся что вам было интересно прочитать эту нудятину. =) И еще, следующая повестка дня по плану- это подвеска. Есть альтернативные предложения? С удовольствием готовы выслушать их в комментариях. Давайте вместе решим в чем будет дальше разбираться? =))Спасибо за внимание.

Чистка Дросселя и Замена Топливной рейки с форсунками — бортжурнал Toyota Corona Вибро машина ))) 1998 года на DRIVE2

Взял у хорошего знакомого можно сказать идеальную топленую рейку с форсунками в сборе (ЗАБЫЛ СФОТКАТЬ). Ну решился, меняя форсунки и за одно и помыть дроссельную заслонку. Долго пришлось проковыряться с форсунками так как вытаскивал их без съема впускного коллектора (геморрой) но получилось таким же образом потом обратно все поставил.

Полный размер

Старые форсунки рейка внутри не очень чистая оказалась ))

Кстати проблема с затянутым заводом машины на теплую пропала по жору топлива пока не понятно до этого примерно на 100 км съедала 15 литров.

Чистка дроссельной заслонки была более приятной чем замена форсунок

Полный размер

Разобрал полностью

Полный размер

Отсек охлаждения давно не кто не чистил

Полный размер

Ну собран и к бою готов

Полный размер

После всей чистки и разбора полностью обороты стали плавать на светофоре продолжалось это почти 200 км и сейчас все вроде выравнялось

Но на этом проблема не закончилась ну я чтоб небыло скучно в гороже во время ремонта включил музычку мать ее а когда собрал заводить а не тут то было дает при зажигание можно сказать короткую поворотники мегают все дергается стартер вообще не фурычит ну проковырялся в поиске гемора еще часа полтора и уже в 4 часа ночи решил плюнуть и пошол пешком домой на следующий день с города приехал ко мне электрик знакомый и просто за пол часа решил все проблемы здох акум ))))) ну еще на сигналке востоновил провод ато не работал поворотник.

По дороге всех поисков недочета в этой машине нашел еще вот это

На следующий день поехал к хорошему человеку он мне его так отдал сразу же был поставлен на место почти новый ))


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости