В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).
В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.
В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа. Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.
Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.
Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.
Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.
Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.
Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.
Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.
Читаем также: Как заводить и трогаться на машине с автоматической коробкой передач
В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.
Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.
Прежде чем запустить мотор автомобиля, автоинструкторы советуют убедиться, что стояночный тормоз включен, сцепление, наоборот, выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Далее следует выжать сцепление и включить зажигание. Через 3-4 секунды работы стартера, будут слышны характерные звуки заработавшего двигателя.
После того как машина завелась, контрольные индикаторы на панели разряда аккумулятора и давления масла должны погаснуть. Затем стартер выключается, а мотор продолжает работать. Следующим шагом станет перевод рычага переключения передач в положение I или II, стояночный тормоз опускается.
В это время водитель должен посмотреть в левое зеркало бокового вида и убедиться, что слева нет помех в виде других автомобилей.
Если таковых нет, можно включать левый сигнал поворота, плавно отпустить педаль сцепления вместе со стояночным тормозом и нажать на газ.
Машина зимой, как и человек, тоже мерзнет, а если она к тому же не новая, то при отрицательных температурах вам придется очень постараться, чтобы завести двигатель. В холодное время года у карбюраторного двигателя нужно обязательно прикрывать воздушную заслонку.
Чем ниже температура, тем больше.
Еще один нюанс: не рекомендуется включать стартер более чем на 10 секунд, особенно в зимний период. После каждой попытки советуем сделать небольшой перерыв (одной минуты будет достаточно).
Этого времени хватит для того, чтобы аккумуляторная батарея восстановилась и пришла вновь в нормальное рабочее состояние.
Если вы сделали уже три-четыре попытки, а двигатель так и не заработал, значит нужно искать причины. Иногда при пуске происходят одиночные вспышки в цилиндрах, и кажется, что мотор вот-вот начнет функционировать. Водитель не торопится выключать стартер, а время идет, и двигатель не запускается. Такие продолжающиеся попытки недопустимы, так как очень негативно сказываются на аккумуляторе, он может разрядиться.
Посмотрите видео-урок «Как завести двигатель»:
Если вы все-таки завели автомобиль, следует на слух проконтролировать работу двигателя и на необходимом уровне поддерживать частоту вращения коленчатого вала так, чтобы машина снова не заглохла. Делается это при помощи воздушной заслонки или педали газа.
Автомобиль может заглохнуть или от того, что заслонка слишком сильно открыта, или от того, что сильно закрыта.
Водитель должен научиться чувствовать колебания шума двигателя и вовремя корректировать воздушную заслонку.
Итак, малые обороты опасны тем, что двигатель может встать. Но и большие обороты пользы не приносят. После предыдущей работы всех составляющих мотора горячее масло со всех трущихся поверхностей стекло в поддон, в том числе и с цилиндров. Смазка не нормализуется сразу после запуска холодного двигателя, масляный туман, смазывающий поршни и цилиндры, образуется не очень скоро. Это и есть причина быстрого износа холодного двигателя.
Если вы решили разогреть авто на месте, следует помнить, что это займет больше времени, да и количество выхлопов в атмосфере увеличится, а вот износ мотора будет минимальным.
Если прогревать двигатель в движении, на это уйдет меньше времени. Однако износ задействованных в разогреве агрегатов увеличится, особенно при эксплуатации на высоких оборотах.
Есть еще один способ — частичный прогрев, при котором времени уходит не так много, двигатель работает нормально, да и износ невелик. Расход топлива здесь умеренный. Каждый выбирает свой вариант. Если автолюбитель не спешит, он обычно разогревает мотор на месте, если лишнего времени просто нет — последний способ.
Чаще всего водители используют первый вариант: включают зажигание, заводят автомобиль и, например, очищают машину от снега.
Удачного вам прогрева и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта www.otvetim.info
Реклама
Автоматические коробки передач — давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП.
И причины на то есть – более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке.
Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).
Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления.
С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.
На данный момент различают три типа АКПП:
Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.
Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.
Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:
Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.
Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.
То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.
Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.
С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.
А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.
Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.
Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.
АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.
Подписка на новости и тест-драйвы!
Источник: http://allroader.ru/zavesti-mashinu-avtomat-62846-2/
Почти все учатся водить машину именно на механике. По своему опыту знаю, что советов инструктора, зачастую, не хватает. Поэтому я решил сделать небольшой ликбез по поводу МКПП. Как ими управлять, когда включать ту или иную передачу и вообще, что нужно знать о механике вы увидите в этом посте.
Передачи и их переключениеЧтобы совершить переключение одной передачи на другую вам необходимо выжать педаль сцепления. Важно выжать ее до конца. Иначе переключения может не произойти или вовсе трансмиссия сломается. В случае не выжатого сцепления, вы услышите неприятный хруст.
У МКПП есть несколько положений — передачи переднего хода, нейтральная передача и передача движения задним ходом. Все переключения происходят через нейтральное положение. Когда коробка находится в нем, колеса не соединяются с двигателем и не получают крутящего момента, хотя двигатель работает. Вы можете жать на газ, но машина не тронется с места.
Чтобы поехать, необходимо включить первую передачу. Для этого нужно выжать педаль сцепления, перевести ручку переключения скоростей на первую передачу, затем плавно отпустить сцепление, нажимая на газ. После набора скорости в 10-15 кмч уже можно включать вторую передачу. Затем по мере набора скорости переключайте передачи вплоть до последней.
Действия при переключении передач одинаковые. Важно выжимать сцепление до конца и во время переключения убирать ногу с педали газа.
Если вам нужно поехать назад, то включайте передачу заднего хода. Это можно делать только после полной остановки автомобиля. Когда и какую передачу включать?Чтобы получить ответ на этот вопрос у вас есть несколько помощников. Во-первых, вы можете ориентироваться на звук двигателя.
Если он громко ревет, то пора включить более высокую передачу, а если вот-вот заглохнет, то более низкую. Во-вторых, в вашем распоряжении есть тахометр. Этот прибор, который показывает число оборотов двигателя. У всех авто разный крутящий момент и, когда и какую передачу включить вы должны узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля.
В среднем более высокую передачу стоит включать при достижении 2000-2500 оборотов. И более низкую, когда оборотов меньше. И в-третьих, вы можете пользоваться услугами спидометра. Обычно скорости переключаются каждые 20-25 кмч. Первая передача – 0-20 кмч, вторая – 20-40 кмч, третья – 40-65 кмч, четвертая – 65-90 кмч и пятая – свыше 90 кмч.
При переключении передач следует учитывать наклон дороги и помнить два правила: чем круче спуск, тем выше передача и чем круче подъем, тем ниже передача. Первое правило нужно соблюдать, чтобы автомобиль на спуске не набирал большую скорость и был более управляемым. Второе, чтобы автомобиль смог преодолеть подъем и не заглохнуть.
Остро стоит вопрос трогания на подъеме. У новичков эта операция вызывает проблемы (я так несколько раз чуть не попал в аварию). Как только они отпускают тормоз, машина катится назад и они не успевают поехать вперед. Чтобы тронутся в горку и не скатится вам необходимо использовать ручник. Включите его и поставьте коробку в нейтральное положение.
Затем плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Вы почувствуете, как колеса попытаются тронуться. И именно в этот момент необходимо убрать ручной тормоз и прибавить газ. На педаль газа можно не боятся нажимать. Лучше чуть дальше проехать, чем скатится и врезаться в стоящий сзади автомобиль. В горку автомобиль все равно сильно не разгонится.
При сбросе скорости передачи необходимо переключать аналогично тому, как вы это делали при наборе. Только в обратном порядке. Кстати, двигателем можно тормозить. Включите нужную передачу и отпустите газ. Машина начнет останавливаться, хотя на тормоз вы не жмете. Чем ниже передача, тем быстрее остановиться авто.
Этот способ поможет избежать заносов на скользкой дороге.СоветыИ несколько общих советов по использованию механики.Вы знаете, что двигатель зимой нужно прогревать. Этого требует и коробка. Чтобы прогреть масло к МКПП, после завода автомобиля несколько минут подержите педаль сцепления в выжатом положении. Это улучшит качество работы коробки и продлит ее срок службы.
Не следует заводить автомобиль с включенной передачей. Правильным способом завода считается, когда коробка находиться в нейтральном положении, а сцепление выжато до конца. При управлении автомобилем с механикой следите за ногами. Левая нога должна управлять только педалью сцепления, а правая газа и тормоза. И никак не иначе.
Другой вариант может привести к запутыванию в действиях и аварии. Оставляя свой автомобиль на парковке, вы можете включить одну из передач, и автомобиль никуда не укатится. Включенная передача заменяет ручник, но в отличие от него не примерзает. Зимой рекомендую парковаться только с помощью КПП и забыть про ручник.
При остановке на склонах лучше пользоваться и тем и другим.Переключайте передачи, как можно чаще. Своевременное переключение продлит срок службы двигателя и коробки, а так же сэкономит топливо. Об устройстве и принципе работы МКПП я писал отдельный пост.Как говориться, удачи на дорогах!Tags: Как правильно завести машину и тронуться с места на механике
Анастасия 2 способа: 1й: «на прямой и спуске» 1) ставим передачу на нейтралку; 2) ключ в замок, зажигание Сергей ; 3) снимаемся с ручника Юрий; 4) педаль сцепления в пол; 5) правая нога на педаль газа Василий ; Алла ; 6) подаем сигнал поворота Оксана ; 7) ручку передач на первую передачу; 8) плавно нажимаем на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления; 9) тронулись =) 2й «на горку»: с 1) по 7) пункты один к одному, но действие под номером 3) не производим; 8) пункт выполняем с одновременным отпуском ручного тормоза.
https://www.youtube.com/watch?v=rAkN_mUw42g
Вроде все.
Алёна Нежно отпуская сцепление
Владислав Завести машину, снять с ручника, выжать сцепление Артур , включить первую передачу Дима и начать плавно нажимать на газ Вячеслав , отпуская сцепление…
Зинаида Тут без мата никак не объяснишь…
Тамара выжал левую педальку, включил передачу и правой ножкой дави на правую педальку, а левую отпускай и будет тебе счастье !!!
Раиса убрал с ручника, отрегулировал сидение, пристегнулся.. . нейтраль.. . зажигание.. . выжал сцепление. 1 передача. плавно отпускаешь сцепление, тихонько добавляешь газ
Роман А инструктор не рассказывал?
Иван 1. Выжать сцепление Лидия . 2.Включить передачу. 3. Включить проворот. 4. Посмотреть в зкркала заднего вида. 5. Повысить частоту вращения коленчатого вала Инна . 6.Снять с ручника.
7. Начать отпускать педаль сцепления и вот тут ВНИМАНИЕ — в момент начала движения педаль сцепления нужно придержать. Тогда авто тронется плавно.
Владимир 1 газ в пол, чтбы обороты подпрыгнули до максимума. 2 Затем отпустить газ полностью и воткнуть первую скорость Антон . Потребуется приложить некоторое усилие на рычаг коробки. Но без фанатизма, иначе можно поломать машину. 3 После характерного щелчка Валентина резко нажать газ в пол. Промедление приведет к остановке двигателя.
Переключение на верхние передачи осуществлять без сброса газа, на нижние — только со сбросом, в момент понижения оборотов.
Как правильно трогаться с места на механической коробке …
Сайт автора .Занятия с инструктором по вождению помогут вам не только водить автомобиль, но и …
Показать все / написать / или закрыть комментарий(ии)
Источник: http://koloritno.info/vokrug-avto/kak-pravilno-zavesti-mashinu-i-tronutsya-s-mesta-na-mehanike.php
Многие водители думают, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач очень сложно. Противоположное мнение у профессиональных водителях, которые никогда не сядут за автоматическую коробку. Мы дадим вам несколько советов, что бы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Вам нужно понять, принцип работы коробки передачи. Движение с коленчатого вала двигателя передается через ряд устройств, в которые входит и коробка передач. С помощью шестерен, расположенных в ней, двигатель может работать оптимально.
Когда вы выжимаете сцепление, вы перестраиваете шестерни в другой режим езды. Для тренировки такого переключения, лучше всего подойдет не заведенный автомобиль. Вам следует отточить переключения до автоматизма.
Помните, что сцепление нужно отпускать плавно, иначе автомобиль будет дергаться или даже заглохнет.
Сев за руль вы захотите тронуться с места. Сперва, вы должны проверить включена ли нейтральная скорость, завести машину, выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Если вы хотите ехать назад, то включайте заднюю передачу.
Для того, что бы придать обороты двигателю, отпускайте медленно сцепление и начинайте давить на газ. Когда вы начнете ехать, обороты двигателя будут падать, и машина может остановиться. Что бы это не произошло, удерживайте педаль газа, а когда обороты двигателя увеличатся, отпустите сцепление.
При этом, старайтесь делать все четко и быстро, иначе вы можете ухудшить работу механизма сцепления.
Переключать передачи следует в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Так, 1-я скорость работает до 20 км в час, 2-я от 20 до 40, 3-я от 40 до 60, 4-я от 60, а 5-я от 90 и больше. Для того, чтобы переключить передачу на ходу, вам следует одновременно отпустить педаль газа и нажать на сцепление.
Пока машина едет накатом, вы переключаете скорость, после чего плавно отпускаете сцепление и добавляете обороты. В зависимости от особенностей трансмиссии и двигателя, в каждом автомобиле оптимальный момент переключения разный. Так же вы можете упростить торможение.
Для этого отпустите газ, и после того как обороты упадут, выжимайте сцепление и переключайтесь на передачу ниже.
Пока вы не привыкнете к механике, лучше всего парковаться на самой маленькой скорости, придерживая при этом сцепление. Если что-то случиться, вы сможете выжать сцепление и нажать тормоз, предотвратив удар. Если вам потребуется быстро остановиться, вы можете даже выжимать тормоз без сцепления, машина в таком случае просто заглохнет.
Если вы трогаетесь под горку, автомобиль с «механикой» может скатываться назад. В таких случаях следует использовать «ручник», или ручной тормоз. Если вы остановились на подъеме, вам следует выжать ручник и перейти на нейтралку.
Когда вам потребуется начать движение, выжимайте сцепление, переключайтесь на первую передачу, после чего плавно отпускайте сцепление и потихоньку жмите на газ, когда вы ощутите, что диски сцепления будут соединяться, снимайте ручник.
Удачных поездок! Надеемся, что помогли вам.
Источник: http://hr-portal.ru/article/kak-nauchitsya-vodit-avtomobil-na-mehanike
Мы думаем, что ни для кого не будет секретом тот факт, что все многообразие коробок передач делится на механические коробки передач и автоматические. В устройстве и тех, и других передач могут использоваться различные конструкции, но суть остается одной.
В автоматических КПП переключением передач управляет электроника, автоматика, а в механической КПП переключение производится водителем автомобиля, вручную. В этой статье мы расскажем о том, как управлять автомобилем с механической коробкой передач, далее с МКПП.
Мы не будем затрагивать вопросы работы МКПП, а лишь постраемся рассказать о «производной», о особенностях поведения, управления автомбиля с МКПП.
Итак, мы не будем в подробностях рассматривать устройство МКПП. Прежде всего, мы обратим внимание автоводителей на то, что автомобили с МКПП оборудованы тремя педалями, при этом рычаг передач «работает» достаточно часто, в отличие от рычага управления автоматической коробкой передач, где обычно производится только переключение в режим «движение» и все.
Левая педаль – это педаль сцепления. Средняя педаль – это педаль тормоза. Правая педаль – это педаль газа. С педалью сцепления «работает» только левая нога. Двумя остальными педалями «управляет» правая нога. Рычаг переключения передач производит поочередное переключение передач «вверх», т.е. от первой передачи к высшей. Этот тот случай, когда вы разгоняетесь по прямой.
Передачи также могут переключаться и «вниз» — от высшей к первой. Это случай, когда вы притормаживает «коробкой» (МКПП). Притормаживать можно и тормозом, при этом рычаг МКПП должен быть выставлен в нейтральное положение. Более подробно об этом в следующей главе. При любом переключении передач, необходимо произвести нажатие на педаль сцепления.
Для того, чтобы не нанести ущерб коробке передач, вначале выжать сцепление, переключить передачу, затем плавно отпустить педаль сцепления, тем самым обеспечив передачу крутящего момента от двигателя, через МКПП с выбранной вами скоростью, на колеса автомобиля.
Передачи маркируются или арабскими цифрами -1,2,3,4,5 и т.д. или римскими – I, II, III, IV, V и т.д.. Передача «заднего хода», в большинстве случаев, маркируется буквой – R. (reverse)
Для того, чтобы тронуться с места с МКПП, необходимо, прежде всего, проверить, что ваша МКПП стоит на нейтральной скорости. Машина не стоит на ручнике. Затем полностью выжать педаль сцепления. Некоторые автомобили даже не заведутся (не будет крутиться стартер), например Toyota corolla c 2010 года, если не выжато сцепление.
Итак, завели машину. Далее, необходимо не отпуская педаль, включить первую передачу МКПП, с помощью рычага выбора передач. После, плавно нажимам на педаль газа и также плавно отпускаем педаль сцепления. При достаточной синхронизации этих движений, автомобиль тронется с места.
Сразу скажем, что «баланс» этих двух педалей будет определять ваше умение трогаться с места. Если двигатель заглох, то ничего страшного. Даже опытный автомобилист может не сразу привыкнуть к этому «балансу», так как практически на всех автомобилях он разный, даже порой на автомобилях одной модели.
Это зависит от износа сцепления, тяговой силы двигателя, регулировки педального узла. Нужно повторить все вышеизложенные манипуляции. С опытом это делать станет все легче и легче.
Идеальный вариант строгания с места с МКПП, когда машина поехала плавно, без рывков, от того, что готова заглохнуть или с резким ускорением, от того, что педаль газа была нажата через чур. Для увеличения скорости движения автомобиля производиться поочередное переключение передач «вверх».
Для этого выжимаем педаль сцепления, переводим рычаг переключения передач на более высокую передачу, плавно отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем газ. Очень распространенная ошибка начинающих водителей состоит в том, что они не только плавно отпускают, но и плавно нажимают на педаль сцепления.
Нет, нажатие должно быть решительным, а вот отжимание плавным. Но затягивать его тоже стоит. Аналогично производится переключение передач «вниз». То есть, выжимаем сцепление, переключаем передачу, плавно отпускаем сцепление, при этом газ можно не добавлять, а начать им манипулировать после полного отпускания сцепления.
На второй передаче достаточная скорость — это 20-30 кмч, на третьей — 30-60 кмч, на четвертой – 60-90 кмч, на пятой передаче – выше 90 кмч. Такие требования обуславливаются оптимальной работой всех механизмов автомобиля в зависимости от скорости движения и выбранной передачи. Возможны незначительные отклонения в следствии различного передаточного числа и мощности двигателя.
Конечно, вы не должны смотреть на скорость, и думать, какую передачу вам включить, все должно дойти до автоматизма.
При приближении, например к перекрестку, необходимо сбросить скорость. Для этого переводим рычаг передач КПП в нейтральное положение, чуть выжав сцепление, и притормаживаем педалью тормоза. Можно притормаживать и МКПП. Можно переключиться на более пониженную передачу, также через плавное выжимание сцепления нажатие-отжатие, при этом на педаль газа совсем не давим. Вы сразу заметите, как машина начнет плавно снижать скорость.
Если вы полностью остановились, то движение необходимо начать с первой передачи. См. первый абзац данной главы. Если нет, то «подхватите» автомобиль соответствующей передачей. Выжать сцепление, включить передачу, отпустить плавно сцепление с добавлением газа.
При движении по скользкой дороге, главное, чтобы автомобиль не потерял устойчивость при торможении. Постепенно снижайте скорость (отпуская газ), переходите на низшую передачу. Двигатель теряет обороты, автомобиль притормаживает. Тоже делается при гололеде.
При движении в гору, необходимо очень оперативно выжимать сцепление, включать передачу, и нажимать на педаль газа, чтобы в момент переключения, ваш автомобиль не покатился назад. Особенно это актуально при строгании с места. При длительном подъеме не используйте первую передачу, чтобы не допустить перегрева двигателя. Постарайтесь перейти на более высокую передачу вторую или третью.
При спуске с горы не снижайте скорость только тормозами, лучше перейти на пониженную передачу и плавно отпустить сцепление не добавляя газ.
Мы надеемся, что наши советы помогут вам быстрее освоить вождение автомобиля с механической коробкой передач.
Источник: http://www.AutoSecret.net/avtoshkola/avtoledi/1453-kak-upravljat-avtomobilem-s-mehanicheskoj-korobkoj-peredach
Представьте себе такую ситуацию. Вы начинаете с утра заводить свой автомобиль, но подсевший старенький аккумулятор заявляет вам, что сегодня он не справится со своей задачей. Какая неприятность, а ведь именно сегодня машина вам ой как нужна. Запланировано куча дел, которые просто так не отложишь. Что же делать?
Сейчас бы новенький аккумулятор, но где ж его купишь с утра, магазины ведь еще закрыты. Да и лишних денег на него нет. С СТО та же беда, нет возможности туда дотащить машину.
Можно было бы прикурить от какой-нибудь другой машины, но для этого ее нужно сначала найти, потом уговорить водителя на данную операцию. И при том при всем у вас должны быть специальные клещи, хотя порой у некоторых нет даже обычного буксировочного троса. В итоге, побегав немного во дворе в поисках донора для прикуривания, ваши поиски оканчиваются неудачей.
Теперь самое время вспомнить про старый дедовский метод – завести машину с толкача. Но перед тем как воспользоваться этим методом стоит осознавать, что он может навредить вашему автомобилю еще больше.
В большей мере это относится к современным автомобилям, у которых с каждым годом все больше и больше усложняется техническая составляющая.
Так же нужно помнить, что с толкача можно завести только машину с механической коробкой переключения передач, для автомобилей с АКПП этот способ заводки противопоказан! Одним словом нюансов много, поэтому если вы не уверены, то лучше не рискуйте и откажитесь от этого метода.
Если вы все же решились осуществить эту операцию, то давайте поподробнее разберемся с тем, что для этого нужно и как это сделать:
К данной процедуре можно приступать, только если у вас полностью исправны тормоза.
Нужно еще договориться о каком либо знаке остановки. Например, можно помахать рукой из окна, а то ваши крики водитель из буксирующего автомобиля не услышит. Если аккумулятор не совсем разряжен, то можно и посигналить и светом поморгать.
Если у вас карбюраторная машина, то перед тем как тронутся с места, подкачиваете топливо педалью газа. Но смотрите не переусердствуйте, 2 – 4 нажатий будет достаточно, а то можно и свечи залить. Для инжекторных авто этого делать не нужно.
Теперь вставляем ключ в замок зажигания и проверяем, чтобы руль не был заблокирован.
Настало время трогаться. Включаем нейтральную передачу и даем команду, чтобы вас начинали тянуть (толкать).
Вот машина начала двигаться. Немного проехав и разогнавшись на нейтральной скорости, выжимаем сцепление и включаем вторую передачу.
После этого начинаем потихоньку отпускать сцепление, должно произойти что-то вроде толчка или подергивания (если машина карбюраторная, то можно еще слегка нажать пару раз на педаль газа) и двигатель запустится. Далее выжимаем сцепление.
Если нужно, то при этом немного притормаживаем. И включаем нейтральную скорость. Все действия должны быть четкими и своевременными, а то вы рискуете догнать буксирующую васмашину.
Если завести машину с первого раза не получилось, то сразу отчаиваться не стоит. Можно попробовать еще пару раз.
Чтобы подобная неприятная ситуация не повторилась на следующее утро, рекомендуем хорошенько подзарядить аккумулятор. Если он уже стар и быстро разряжается, то лучше его все же заменить на новый. Если же АКБ не старый, но после зарядки очень быстро разряжается, то отправляйте свой авто на диагностику.
Источник: http://ttbox.ru/112-kak-zavesti-mashinu-na-mehanike-s-tolkacha.html
Начинаем с самого элементарного, а именно с того, как завести машину. Разберем различные случаи, запуск двигателя с механической коробкой передач и с коробкой автомат. Рассмотрим особенности запуска зимой на морозе, а также еще более сложный случай — как завести машину, если сел аккумулятор.
Допустим вы недавно сдали на права, приобрели автомобиль, а в автошколе садились к инструктору в уже заведенную машину. Согласитесь, ситуация странная, но такое часто встречается на практике, инструктора не всегда заинтересованы обучить ВСЕМ основам, им скорее важно натаскать на сдачу конкретных упражнений.
И вот перед вами ваш автомобиль с механической коробкой передач и вы плохо представляете как правильно завести машину. Разберем последовательность действий:
Шаг 1: Вставляем ключ в замок зажигания.
Шаг 2: Выжимаем сцепление и выставляем коробку передач на нейтральную передачу (читаем статью — как переключать передачи на механике).
Шаг 3: Когда вы переводите коробку в нейтральное положение автомобиль может покатиться, поэтому либо затяните ручной тормоз, либо нажмите на педаль тормоза (как правило тормоз выжимают вместе со сцеплением, при переводе коробки в нейтральное положение).
Таким образом, левой ногой выжимаете сцепление, правой нажимаете на тормоз и включаете нейтральную передачу.
Педали продолжаете держать выжатыми.
Шаг 4: Поворачиваете ключ, тем самым включая зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели) и через 3-4 секунды поворачиваете ключ дальше и как только автомобиль заведется отпускаете ключ.
С автоматической коробкой автомат все гораздо проще. Изначально, на заглушенной машине коробка установлена в положение P, что означает Parking (режим парковки). В этом режиме автомобиль никуда не покатится, не важно, заведен он или нет.
Шаг 1: Вставляем ключ в замок зажигания.
Шаг 2: Выжимаем тормоз, поворачиваем ключ, включая зажигание и через 3-4 секунды поворачиваем ключ дальше и отпускаем его, когда двигатель запустится (некоторые автомобили с автоматом могут заводится и без нажатия на педаль тормоза), после запуска отпускаем педаль тормоза.
Многие задают вопрос, а можно ли заводиться в режиме N (нейтральная передача)? Да, можно, но при этом стоит учитывать, что когда вы отпустите тормоз, автомобиль может покатиться, если стоит под уклоном. Все таки гораздо удобнее заводить автомобиль в режиме P.
Ниже приведено тематическое видео, которое позволит узнать как заводить машину:
Источник: http://turboracing.ru/avtoshkola-online/urok-1-kak-zavesti-mashinu-mehanika-avtomat-moroz/
Главная страница » Как Завести И Тронуться На Машине Механика
17.10.2018
Как научиться ездить на механике
Вы заполучили автомобиль с механической трансмиссией передач, увы еще не умеете переключать передачи? Научиться ездить на МКПП. безразлично, что научиться ездить на велике. Поначалу может не получаться, если вы проявите напористость и используете советы из этой статьи, то после нескольких занятий вы обретете уверенность и начнете получать наслаждение от езды на механике!
Постарайтесь отыскать спокойное и свободное от других машин место. Лучше, если дорога как еще его называют площадка будет без уклонов, это сделает ваши 1-ые шаги в освоении механической коробки передач легче. Для возможности лучше слышать звук мотора, сможете опустить стекла. Это помогает лучше ощущать мотор и время переключения передач. Поправьте зеркала заднего вида так, чтоб для вас было комфортно здесь глядеть. Еще нужно помнить пристегнуться!
Педаль, что слева. это сцепление, по середине. тормоз, справа. газ. Так педали расположены как в леворульных, так и в праворульных автомобилях.
Я не инструктор по вождению, хотя значительный водительский стаж имеется. 🙂 Как тронуться в гору:.
По просьбе читателей добавлю, как двигаться задним ходом на механике. Не раз наблюдал такую ситуацию: ученик включает заднюю передачу, поддает газу и отпускает сцепление. Автомобиль, естественно, начинает быстро ехать назад и на такой скорости ученик судорожно пытается вырулить.
Теперь открою вам секрет: при движении на задней передаче газ не требуется! Если у вас исправный автомобиль с не сожженым сцеплением, то для движения задним ходом делаем так:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453